Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Анализ Стихотворения «Поэту. «Поэт», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта.

В стихотворении можно выделить две части.

В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон». Однако уже тут, автор говорит, что поэт носит на себе божественную отметку, ему покровительствует сам Аполлон. Для акцентирования внимания на божественном покровительстве автор использует такую фигуру речи, как инверсию (пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»). Когда поэт лишен необходимости писать, не чувствует вдохновения – его лира молчит, он растворен в суете.

Вторая часть – противопоставлений первой. В ней мы видим, как меняется жизнь поэта, когда его касается «божественный глагол». Поэт словно просыпается ото сна, обостряются все чувства. Поэту становятся чужды прежние занятия и забавы. Он противопоставляется остальным людям, он становится проводником божественного видения. И даже если с его видением, стихами не согласны, то он все равно не «клонит гордой головы» перед лицом общества и власти. Так, в стихотворение входит еще одна тема – поэта-пророка, которая разовьется в более позднем творчестве автора.

Отчужденность от толпы и одиночество поэта подчеркиваются в окончании стихотворения. Меняется сам поэт, он больше не ничтожен, он исполняет свое предназначение, и поэтому меняется его мироощущение и видение его другими. При описании изменившегося поэта автор использует такие эпитеты, как «суровый», «гордый». Это одновременно его возвышает над другими людьми, но и отделяет, противопоставляет его окружающим. Он становится одиноким. Именно поэтому ему лучше творится в одиночестве среди «Широкошумных» дубрав или на берегу. Душа поэта переполнена («и звуков… полн») и требует одиночества и покоя, чтобы мысли смогли облечься в слова.

А.С. Пушкиным использована тоническая система стихосложения, с четырехстопным ямбом.
Среди художественных средств, используемых А.С. Пушкиным в данном произведении, выделяются:

Сравнения («душа… как орел»);
- эпитеты («святая», «божественный», «народного», «гордой», и т.д.);
- метафоры («молчит его… лира», «душа вкушает… сон» и др.).

Анализ стихотворения Поэт Пушкина 9, 10 класс

Александр Пушкин написал произведение, жанр которого – стихотворение, под названием «Поэт» в 1827 году. Именно его мысли побудили его написать такое произведение, которое он назвал по смыслы и сюжету – «Поэт». Ведь именно такие были мысли Пушкина – он думал о своем предназначении, о его смысле жизни своей на этой земле, возле этого общества. Такие мысли долго его не покидали, пока он не решился написать такое стихотворение.

Это стихотворение очень хорошо показывает чувства и внутренние скрытые мысли поэта до этого времени. Эта тема стала весьма популярной, так как тема вообще поэтов – очень интересна, и о ней много можно говорить. Кроме того, Пушкин постоянно в своих произведениях затрагивает такую необычную тему. Именно в этом стихотворении, если смотреть по сюжету – то писатель показывает своего героя – поэта - как недоступно человека, очень творческого, доя которого обычная жизнь среди простых людей – это не показатель его настоящей жизни, это также – оковы, которые сковывает его творчество, мешая его красотам появиться и воплотиться в творческих произведениях. Пушкин описал, что чувствует поэты, когда им сковывают руки. Это было написано качественно и очень трогательно.

Пушкин вообще считает тему взаимоотношений людей - очень важной, а потому она также обсуждается. И он, как поэт, так и как человек, хочет сделать жизнь людей – более яркой и насыщенной. Но вместе с тем, произведение получается весьма грустным и даже – пессимистичным. Хотя без этого произведение не смогло бы показаться таким вдумчивым и очень правильно написанным обо всем. Автор также разделил все произведение на две части, которые очень разные. Одна – печальная, а другая – раскрывает поэта как человека уже с вдохновением и полного радости и творчества.

9, 10 класс

Анализ стихотворения Поэт по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дон Пушкина

    Произведение входит в кавказский цикл сочинений поэта, созданных им во время его путешествий по казачьим станицам.

    Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

Светская жизнь Москвы, поглотившая Пушкина в начале 1827 года, не давала возможности сосредоточиться на творческом процессе, погрузиться в поэзию. Лишь в начале июня, сменив место жительства на Петербург и, позже, на Михайловское, Александр Сергеевич возвращается к раздумьям о роли поэта в обществе, о влиянии поэтического искусства на мировоззрение современников. Итогом размышлений выступает стихотворение «Поэт», присланное из имения и опубликованное в том же году «Московским вестником».

Главная тема стихотворения

Каково предназначение художника в социуме? Волен ли талантливый человек творить, желая лишь выразить себя и свою позицию, или обязательным условием должно быть стремление изменить образ мыслей обывателей в лучшую сторону? В чем различие способностей к сложению строк и истинного призвания? Налагает ли бремя таланта серьезные обязательства?

Как глубокого и искреннего человека, Александра Сергеевича не оставляли мысли о своей миссии в этом мире, о чем в лаконичной форме и повествуют пять эмоциональных четверостиший.

Повседневность, обыденность, праздность и суета действуют на героя стихотворения Пушкина угнетающе. Пессимизм сквозит в начальных строках. Муза молчит, поэт задыхается без вдохновения и творческого полета. Ничто не выделяет его среди основной массы, никак не может он сделать этот мир добрее и ярче.

Но в неожиданный момент, не зависящий от воли стихотворца, в душе открывается потайная дверь и человек, поддавшись высшей силе, раскрывает всю мощь и уникальность своего таланта. Теперь не существуют стереотипы и общественные рамки, есть полная свобода самовыражения и уверенность в своей правоте, сознание благородного предназначения и высокой цели.

Структурный анализ стихотворения

Читателю легко выделить две составные части небольшой по размеру работы: тусклое существование среди не представляющих истинной ценности забот и счастье творческого полета лирического героя.

Негативной окраски первым четверостишьям добавляют прилагательные, тщательно подобранные автором: «хладный», «суетный», «ничтожный».

Во второй части общий настрой меняется: употребляя такие эпитеты, как «святая», «священная», «божественный», Пушкин не боится пафоса и преувеличений, он уверен в высшем предназначении поэтического искусства.

В популярном четырехстопном ямбе конкурируют два способа чередования рифм: кольцевой и перекрестный. Альтернативная рифмовка делает заметный акцент на перемене настроения повествования.

Возвышенный стиль и эмоционально окрашенные эпитеты, противопоставление суетности и вдохновения, мотив независимости гения от светских правил позволяет отнести это произведение к романтизму.

Пронзительная лирика Пушкина, открывающая все грани его неординарной личности, красочно и убедительно рассказывает о том, что действительно будоражило гения, о чем он считал не вправе молчать. Отношения одаренного человека и света, роль поэзии в решении социальных вопросов - это важнейшие темы, занимающие центральное место в нескольких творениях, в том числе и в «Поэте». Художественный дар, по мнению Александра Сергеевича, обязывает своего обладателя к определенным действиям: силой слова литератор должен стремиться очистить мир от грязи и пороков, добавить красоты и справедливости.

Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году.Основной темой данного произведения является поэт и толпа.

В первом четверостишии автор обращается к поэту с просьбой не дорожить любовью и похвалами народа, которые со временем пройдут. Тогда, как говорит Пушкин, поэт услышит и злой смех, и брань толпы. Но на все это не нужно реагировать, важно оставаться спокойным и самим собой.

Во втором катрене автор призывает поэта творить и продолжать писать исключительно для себя, не в угоду властям и толпе. Не требовать похвал, любви и наград от народа за свое творчество, а продолжать совершенствоваться и расти. Но не для народа и государства, а для самого себя.

Далее Пушкин говорит о том, что награды – это сам писатель, он сам должен ценить и оценивать свои произведения. И не народ судья поэту, а он сам. Ему необходимо самому быть довольным своим творчеством, а толпа пусть делает что хочет.

Все стихотворение «Поэту» построено на контрасте между холодной и глупой толпой и наделенным талантом поэтом. При этом автор явно возносит поэта над миром, характеризуя его как нечто высокое и называя его царем. Пушкин советует поэту творить для самого себя, писать только то, что хочешь, а не то, что требует от тебя народ и власть.

Стихотворение «Поэту» имеет очень интересный жанр – сонет (для которого характерны 14 строк и сложная строфа, состоящая из 2 катренов (четверостиший) и 2 трехстиший).

Стихотворение написано ямбом, в первых двух катренах используется перекрестная рифмовка, а в следующих трехстишиях парная. Пушкин задает торжественное настроение, пропитывая стихотворение искренностью.

Автор использует средства, добавляющие яркости и выразительности произведению. Например, инверсию (любовию народной), риторические вопросы (11 и 12 строки), эпитеты (минутный шум, свободный ум), метафоры (суд глупца, смех толпы холодной), анафору (13 и 14 строки), обращение (Поэт!).

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение «Поэту» пропитано смыслом и отражает мысли Александра Сергеевича Пушкина. Ведь автор сам побывал во всех тех ситуациях, что описаны в произведении и, наконец, пришел к выводу, что толпа, ее похвалы и брань только мешает поэту, запутывают его. И поэтому ему не следует обращать на народ внимания. Поэт должен слушать только свое внутренне «я» и писать о том, что считает важным, дабы оставить после себя наследие.

Кратко по плану 9, 10 класс

Картинка к стихотворению Поэту

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пастернака Гамлет

    Великолепное сочинение Гамлет, к которому Б.Л.Пастернак вложил особое философское значение. Это стихотворение изложено от первого лица, а героем романа Юрием Живаго, который умирает, но утверждает бессмертность духа и человеческой

  • Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами

    Стихотворение Аполлоном Николаевичем Майковым было написано в 1857 году. Майков являлся русским писателем, жившим в 19 веке. Писатель походил из древнего рода, где было множество знаменитых писателей, живописцев.

  • Анализ стихотворения Есенина Вот оно глупое счастье

    Есенин никогда не думал, что он станет известным писателем, которого изучают в школах до сегодняшнего дня. Ему нравилось описывать все, что он видит. В каждое свое произведение он вкладывал душу и любовь к родному краю.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

    Анна Андреевна Ахматова является замечательной поэтессой, стихи которой по сей день пользуются популярностью. Стихотворения Ахматовой наполнены красотой и любовью. После ее замужества в ее стихотворениях произошли изменения.

  • Анализ стихотворения Фета Далекий друг пойми мои рыданья

    Стихотворение «Далёкий друг, пойми мои рыданья» посвящено Александре Львовне Бржеской. Она была главной музой Фета, его Беатриче, которая пережила его. Бржеской посвящено около десяти стихотворений, но вместе как пара этим двум людям

Стихотворение «Поэту».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Поэту» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году, в сложный жизненный период, когда отношения по­эта с читающей публикой, критикой обострились. Пушкина об­виняли в пренебрежении гражданскими идеалами.

В послании «Поэту» он обозначает свою творческую пози­цию: предназначение поэта — в безраздельном служении му­зам. Уже в первой строфе звучит мотив личностной самодоста­точности художника, независимости его от мнений толпы:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной;

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Одновременно здесь звучит мысль о том, что успех, слава — все это преходяще, оценка читающей публики не всегда может быть объективна. Но художник, по мысли Пушкина, — это чело­век особой судьбы. Он имеет особую миссию в этом мире. Бог наделил его талантом, и этим определяется его творческая само­стоятельность, свобода. Он должен доверять лишь своей интуи­ции и своему таланту: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум».

В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противосто­яния поэта и толпы. Толпа не в состоянии оценить по достоин­ству творений художника, она «бранит» его, плюет на алтарь ис­кусства. Лирический герой призывает поэта быть сильным, муд­рым и душевно стойким человеком и не изменять себе в угоду читающей публике.

Композиционно стихотворение построено по принципу ан­титезы: поэт противопоставлен толпе.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различ­ные средства художественной выразительности: эпитеты («вос­торженных похвал», «Смех толпы холодной»), метафоры («И плюет на алтарь, где твой огонь горит»), анафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник»).

Писатели в нашей стране — очень талантливые личности, которые могли посредством слова передать читателям и раскрыть им актуальные проблемы. Вот только не всегда мнение толпы совпадало с мнением писателя. Часто творчество поэта подвергалось жестокой критике. Подвергалось критике и творчество . Но не опустил руки поэт, а продолжил творить. Как раз в сложный период и появился замечательный стих Поэту, который мы и проанализируем.

Написал свое стихотворение «Поэту» А.С. Пушкин в 1830 году, в нем раскрывается тема поэта и поэзии, и отношения поэта и толпы. Это тот период, когда творчество Пушкина раскритиковали, а отношение с публикой обострились. Но не унывает поэт. Больше того, он тверд в своей позиции и дает дельные советы другим творческим личностям. Автор призывает не обращать внимание на публику, чьи похвалы могут быть минутными, ведь за ними может последовать смех и суд глупца. Поэт же должен оставаться спокойным и твердым. Он как царь, должен следовать своей дорогой и совершенствовать свои думы, не ожидая похвал со стороны, не требуя наград каких-либо и главное, не слушать суд глупцов.

Анализируя стихотворение писателя Поэту мы слышим, как Пушкин призывает не поддаваться пожеланиям окружающих, а идти своей, свободной дорогой. Судьей же своего творчества может быть только сам автор. Только он может стать высшим судом и по всей строгости оценить свой труд. Только сам поэт вправе делать заключения и если работа получилась достойной, если она раскрыла тему, раскрыла проблему, показала правду, пусть и горькую, это есть наибольшая похвала. Пусть толпа бранит и плюется, в детской резвости колеблет треножник, главное — самому быть довольным результатом работы, быть независимым от толпы.

Похожие публикации