Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Экология дома: польза комнатных растений. «Экология не интересует». Сколько стоят искусственные и живые цветы на Комаровском рынке Описание полотна с цветами экология

Топ — 5 комнатных растений, которые должны быть в каждом доме.

Английский плющ.

Это растение — не только чемпион среди комнатных растений по поглощению углекислого газа. Хитрый плющ имеет в своем арсенале еще одно важное и редкое свойство: является натуральным сорбентом и забирает из воздуха соли тяжелых металлов, токсины и формальдегид. Особенно полезно обзавестись таким домашним любимцем тем, кто живет на нижних этажах домов вдоль больших магистралей и тем, кто работает в полуподвальных помещениях.

Бамбуковая пальма.

Если английский плющ — создание довольно капризное в плане поливки и подкормки, то бамбуковая пальма (она же хамедорея) будет благодарна вам только за то, что вы поставите ее в такое место, куда хотя бы на несколько часов в день будет добираться солнышко. И поливать часто не нужно. Зато воздух она чистит отменно. Смело ставьте ее около компьютера — она снизит вред электромагнитного излучения.

Спатифиллум.


Этот аристократически красивый цветок не погнушается самой черной работой в вашем доме. Он будет нещадно бороться с промышленными и бытовыми токсинами. Ему под силу «поглотить» пары ацетона, бензола, различных видов спиртов, аммиака. Идеальный вариант — запустить в дом спатифиллум (как кошку) в новый дом или квартиру после ремонта. Ни одно комнатное растение не может потягаться с ним в войне с химикатами.

Пальма Леди.

А вот эта изящная «дама», в отличие от многих других растений, не только чистит воздух от вредных примесей, но и щедро насыщает его важными минералами и солями, которые благоприятно действуют на дыхательную систему человека. Так что завести ее будет не лишним в доме, обитатели которого страдают от хронических бронхолегочных проблем, бронхиальной астмой, сердечных болезней. А еще пальма Леди прекрасно успокаивает нервы. Специалисты советуют ставить ее рядом с креслом, где вы привыкли уединяться с книжкой. В США работники фирм часто скидываются на покупку этого растения в кабинет боссу, чтобы он поменьше раздражался.

Фикус.

Непритязательный «бабушкин» цветок весьма эффективно очищает воздух и при этом освежает его. И практически не вызывает аллергических реакций. Так что его можно спокойно ставить возле кровати и в детской.

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Автор проекта:

музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»,

участники проекта:

воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»:

,

Тара – 2013.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.


Участники . Воспитатели, дети 4 -6 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный , индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

· Дать понятие, что такое цветок.

· Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

· Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

· Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

· Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

· Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

· Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

· исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

· самостоятельное наблюдение;

· коллективное наблюдение;

· словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

· технология моделирования;

· релаксация;

· ароматерапия;

· слушание музыки.

Формы организации проекта:

· Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация , рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

· Экскурсии;

· Дидактические игры;

· Трудовая деятельность детей;

· Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

· Методический инструментарий.

· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь , рассадники, спортивный инвентарь)

· Наглядный материал:

А) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

· Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

1. Комнатные растения (средняя группа).

2. Садовые цветы (старшая группа).

3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).

6. Бал цветов.

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

июнь
1 неделя

· Сбор и анализ литературы по данной теме;

· Разработка плана реализации проекта;

· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

· Разработка дидактических игр, пособий;

· Подборка иллюстративного материала;

· Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

· Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

· Подготовка семян цветов, рассадников.

· Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.

· Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Музыкальный руководитель: ;

Воспитатели: ,

II. Основной этап

июнь
1 неделя

2 неделя

· Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);

· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);

· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

· Загадывание загадок, ребусов.

· Заучивание и чтение стихотворений.

· Чтение художественной, познавательной литературы,

· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.

· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.

· НОД «Бархатцы – садовый цветок»

    Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.

· Подвижные игры.

· Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
“Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
“Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах);

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);

НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.


Опыты и исследовательно-поисковая деятельность :

· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

· где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

· проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

· Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

· Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

· Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Портрет “ Растение улыбается”

· Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

· Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.

· День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

· Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

· Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

3 неделя

· Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;

§ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»;

§ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

Родители и воспитатели

III. Заключительный этап

4 неделя

· Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5.

· Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

· Выставка рисунков «Цветы моего края»

· Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией, . – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

· “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

· “От осени до осени” 2004 год.

· “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

· “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

· “Юный эколог” 2002 год.

· Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

· Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Приложение 1.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Тайны комнатных растений».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,

Требующий определенного ухода;

Дать детям представления об особенностях комнатных растений;

Закрепить знания детей о частях растения.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы ».

Материалы и оборудование : Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух.

Предварительная работа:

Экология растений – это междисциплинарная наука, которая сформировалась на стыке экологии, ботаники и географии. Она изучает рост и развитие различных видов флоры в условиях окружающей среды. Многие экологические факторы имеют огромное значение на жизнедеятельность растений. Для нормального развития деревьям, кустарникам, травам и другим биологическим формам необходимы такие факторы среды обитания:

  • влажность;
  • свет;
  • почва;
  • температура воздуха;
  • направление и сила ветра;
  • характер рельефа.

Для каждого вида важно то, какие растения произрастают вблизи их родных ареалов. Многие хорошо сосуществуют с различными видами, а есть такие, например, бурьяны, которые вредят другим культурам.

Влияние окружающей среды на флору

Растения являются неотъемлемой частью экосистемы. Поскольку они произрастают из земли, их жизненные циклы зависят от той экологической ситуации, которая сложилась вокруг. Большинству из них для роста и питания нужна вода, которая поступает с различных источников: водоемов, грунтовых вод, осадков. Если люди выращивают те или иные культуры, чаще всего они самостоятельно поливают растения.

В основном все виды флоры тянутся к солнцу, для нормального развития им нужно хорошее освещение, однако есть растения, способные расти в разных условиях. Их можно поделить на следующие группы:

  • любящие солнце – гелиофиты;
  • любящие тень – сциофиты;
  • любящие солнце, но приспособленные к тени – сциогелиофиты.

От температуры воздуха зависят жизненные циклы флоры. Тепло нужно им для роста и различных процессов. В зависимости от времени года происходит смена листьев, цветение, появление и созревание плодов.

В зависимости от погодно-климатических условий обусловлено биоразнообразие флоры. Если в арктических пустынях можно встретить преимущественно мхи и лишайники, то во влажных экваториальных лесах растет около 3 тыс. видов деревьев и 20 тыс. цветковых растений.

Итог

Таким образом, растения на земле встречаются в различных уголках планеты. Они разнообразны, но их жизнедеятельность зависит от окружающей среды. Являясь частью экосистемы, флора принимает участие в в природе, является пищей для животных, птиц, насекомых и людей, обеспечивает выделение кислорода, укрепляет почву, защищая ее от эрозии. Люди должны заботиться о сохранении растений, потому что без них на планете погибнут все формы жизни.

Васильева Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-08 Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты Васильева Ольга Евгеньевна МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл. Данный проект рекомендуется для детей средней группы детского сада и направлен на глубокое изучение разнообразия растительного мира.

Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты”

Подготовила: Васильева Ольга Евгеньевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: февраль – август 2017 г.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.


Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие –садовые, луговые цветы.
Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Организация совместного творчества родителей и детей.
Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд

6. Экскурсия

7. Презентация


Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена садовых цветов, цветочная рассада, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки), материал для оформления творческих работ.


Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.
Заключительный итоговый . Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы – цветы.

Реализация проекта:
Этап 1 – подготовительный

– подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме Проекта;
– подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
– адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
– целевые прогулки по территории детского сада, разработана экскурсия в “Летний сад” города Данилова;
– беседы о цветах, составление описательных рассказов;
– рассматривание фотографий и картинок цветов;
– подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап 2 – исследовательский
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян садовых цветов, подписали контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
– «Какие бывают цветы?»

– «Как рождаются цветы?»

– «Первоцветы»

– “Какой должна быть клумба”

– “Почему цветы осенью вянут?

Опытно-экспериментальная деятельность:

– Опыт «Может ли растение дышать?”

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

– Опыт «Как растение ищет свет?»

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

– Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Опыт “Растения «пьют» воду”

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.


Наблюдения:
– «Растения нашего участка».
Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

– «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

– «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растенийДети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

– «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.


Игры по экологии:
«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух – названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся – выбывает из игр, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


Этап 3 – заключительный
– Презентация «Как мы выращивали цветы»
– Выставка творческих работ «Цветы волшебной красоты»
– Сбор семян цветов

– Составление гербария

– Лэпбук по экологии “Цветы”
– Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Формы работы

с детьми

с родителями

февраль

Какие бывают цветы?

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

– Беседа «Какие бывают цветы?»;

– НОД Рисование с натуры «Комнатное растение в горшке»;

– Опыт «Может ли растение дышать?»;

– Игра-викторина «Мои зелёные друзья».

Консультация для родителей «Неприхотливые комнатные растения»

март

Рождение цветка – настоящее чудо!

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – садовые, луговые цветы.

– Беседа «Как рождаются цветы?»;

– Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;

– НОД Аппликация «Букет для мамы»

– Опыт «Как растение ищет свет?»;

– Д/игра “Цветочная поляна”.

– Беседа «Какие садовые цветы выращиваете на своей клумбе?»

апрель

Первые цветы

Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

– Беседа «Первоцветы»;

– НОД Лепка «Подснежники»

– Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;

– полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
– П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Волшебная клумба

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

– Беседа «Какой должна быть клумба?»

– Наблюдение «Растения нашего участка»;

– Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы

(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);

– НОД Рисование «Полевые цветы»;

– Опыт «Растения «пьют» воду»;

– Д/игра «Какого растения не стало».

июнь

Цветочные помощники

Развивать творческий и исследовательский интерес к цветам.

– Наблюдение «Какие они – растения?», “Кто помогает растениям расти?»;

– Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением;

– НОД Аппликация «Поднос с цветами»;

– Загадки о цветах.

Беседа «Помогают ли вам дети в саду»

июль

Растения нашего участка

Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

Привитие бережного отношения к природе.

– Наблюдение “Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?” ;

– Изготовление ЛЭПБУКА по теме;

– Экскурсия в Летний сад;

– НОД Рисование «Любимые цветы»;

– Викторина «Что мы знаем о цветах»;

– Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением.

Анкета «Какой я цветовод»

август

Садовые цветы волшебной красоты

Формировать трудовые умения и навыки по уходу за цветами.

– Беседа «Почему цветы осенью вянут?»;

– Наблюдение «Соберем семена садовых цветов»;

– Сбор семян и растений для гербария;

– Составление гербария из цветов;

– Д/игра «Четвёртый лишний»; , , . .

Комнатные цветы – яркое украшение квартиры или дома. Они вырабатывают кислород, в помещении станет легче дышать. Они не завянут, как букет. За цветами интересно наблюдать, процесс появления бутонов, их превращение в цветок, поднимают настроение.

Чтобы иметь в квартире цветущий сад не обязательно быть цветоводом и разбираться в тонкостях ухода за растениями. Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год дают возможность интересно украсить свой дом и не тратить много времени на уход за ними.

Неприхотливые комнатные цветы для квартиры

Цветы неприхотливые в уходе достаточно популярны. Их насчитывается несколько десятков видов. Они легко адаптируются к комнатным условиям роста. Не требуют специальных технологий ухода. Вам не нужно тратить много времени на уход за мини садом. Вы выбираете те растения, которые больше всего понравятся.

Если подобрать растения, которые цветут круглый год, зимой у вас будет свой сад на подоконнике. Какие неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год и как их выбрать?

Комнатный клен абутилон

Растение цветет до самой осени и как только день начнет сокращаться, его цветение постепенно угасает. Растение входит в фазу зимнего сна. Но, если обеспечить регулярный полив и постоянное искусственное освещение, Абутилон будет цвести круглый год.

Комнатный клен напоминает дерево с листиками, как у клена. Благодаря этой особенности, растение и получило своё название. Уход за цветком заключается в регулярном поливе и наблюдении за его ростом. Время от времени нужно отщипывать побеги, которые растут не так, как вы планировали.

Абутилон может быть природным и гибридным. Гибридные сорта растения отличаются разнообразием окраски цветков и их формой.

Антуриум мужское счастье

Это растение известно в народе, как «мужское счастье». Его часто дарят мужчинам, в уходе цветок неприхотлив. Растение прекрасно адаптируется к комнатным условиям. Правила ухода за цветком просты: обеспечить постоянный рассеянный свет, регулярно поливать и поддерживать влажность.

Антуриум имеет большие мясистые листья темно-зеленого цвета и ярко выраженный цветок-початок. Сам цветок окружен цветным листом красного, белого или розового цвета. Антуриум символизирует силу, страсть и мужественность, активизирует мужскую энергию в доме.

Пеларгония уход в домашних условиях

Эти комнатные растения цветущие круглый год имеют цветки белого, красного, малинового цвета. Пеларгония цветет почти не прерывно. Она будет украшать квартиру круглый год. Цветы имеют слабый пряный аромат.

Уход за пеларгонией прост. Регулярно поливайте, следите за цветом и состоянием цветка. Цветок может вырасти высоким или низким. Высота куста зависит от освещения в помещении. Если вам нужно, чтобы куст был высоким, то поставьте горшок с цветком в тень. Пеларгония вытянется в высоту, оставаясь такой же красивой.

Герань великолепная

Герань великолепную можно назвать классикой. Она есть практически в каждом доме. Это растение цветет круглый год, если не забывать его поливать. Герань имеет специфический запах. Она может пахнуть сиренью, мятой, лимоном или розой.

Растение прекрасно отпугивает мух, дезинфицирует воздух от бактерий, микробов и сырости. Ставить Герань возле своей кровати не рекомендуется. Если долго дышать её ароматом, то будет болеть голова.

Следите за тем, чтобы Герань имела много света. Её ставят в южной части квартиры или дома. Полив растения должен быть не обильным и редким. Когда Герань поливать каждый день она может погибнуть.

Роза китайская комнатная уход

Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год могут быть невероятной красоты. Китайская роза не нуждается в особенном уходе. Стоит поставить её в светлое место, и она систематически будет вас радовать небольшими розами красного, малинового или розового цвета. В период цветения розу стоит больше поливать. Недостаток воды может негативно сказаться на её внешнем виде. Сухая почва – главная причина опадения бутонов.

Бегония королевская уход в домашних условиях

Теплолюбивое растение, которое любит воду, но не любит, когда его опрыскивают. Бегония не зацветет, если ей будет холодно. Оптимальная температура для цветка - 20 градусов тепла. Бегония может болеть грибковыми заболеваниями, поэтому сухие листья и цветы удаляются сразу после их появления.

Цветок будет цвести ярко, если его поставить ближе к источнику света. Существует около 20 видов растения. Если вы только начинаете разводить цветы, проще купить кроваво-красную Бегонию, уход за ней не требует усилий.

Спатифиллум уход в домашних условиях

Растение со сложным названием и белыми интересными цветами. Спатифиллум прекрасно подходит тем, кто только учится ухаживать за цветами. Растение переносит отсутствие воды и света. Если его оставить на неделю, цветок не погибнет.

Спатифиллум имеет длинные побеги и белые цветы. Они похожи на каллы, которые можно увидеть в свадебных букетах. Растение цветет круглый год. Бум цветения приходится на лето. В это время года растение радует пышным, интенсивным цветом.

Каланхоэ комнатное растение

Эти комнатные растения тоже очень неприхотливы, цветут круглый год и могут простоять без полива целый месяц. Растение не любит сильной влаги. Может расти, как в тени, так и при ярком свете. Цветет Каланхоэ маленькими цветками, красноватого или желтого оттенка.

Бальзамин комнатный

Бальзамин цветет круглый год. За его цветками почти не видно листьев. Благодаря ассортименту сортов, подобрать цветок, который идеально впишется в квартиру легко. Бальзамин требует регулярного полива и опрыскивания. Хорошо переносит перепад температур.

Гибискус комнатный

Растение цветет круглый год от весны до осени. Оно имеет интересную особенность, его цветок живет всего лишь сутки. Затем снова появляются новые бутоны и так по кругу. Гибискус растет в форме дерева. Его постоянно нужно формировать, чтобы растение было аккуратным. В период цвета цветок лучше поставить в светлое место. Там Гибискус покажет себя в полной красе.

Вы можете выбрать Гибискус интересной формы и окраски. Современные сорта приятно радуют глаз своим разнообразием и сочностью.

Калерия цветок

Второе название этого растения «Колумбийская красавица». Растение цветет до самой зимы, красивыми цветами. На зиму Колерию нужно поставить в темное место, предварительно под корень, обрезав побеги. Оно спит в холодное время года. Если Колерия не отдохнет, в следующем сезоне вы не увидите цветов или их будет ничтожно мало.

Колерия любит умеренный полив и приглушенный свет. Если вовремя уделить внимание растению, оно будет радовать вас своим пышным цветом.

Орхидея фаленопсис

Если хотите в квартиру яркие неприхотливые комнатные растения, смело выбирайте Фаленопсис. Этот цветок относится к семейству Орхидей. Не любит прямых солнечных лучей и лучше всего растет в восточной части дома или квартиры.

Фаленопсис имеет золотисто-желтые цветы с коричневыми пятнышками. Смотрится растение невероятно красиво. Поливать растение стоит рано утром небольшим количеством воды. Частота полива регулируется внешним видом растения и его состоянием.

Молочай миля

Этот милый цветок относится к семейству суккулентных растений. Он имеет небольшие колючки на листьях и цветет мелким цветом. Как и кактусы, Молочай Миля, имеет небольшие колючки на листьях. Если поставить цветок в светлое место он будет цвести обильно и круглый год. Комнатные растения, такие как Миля, могут долгое время находиться без воды и как и все вышеописанные виды цвести практически круглый год. Оно очень неприхотливо в уходе и если пару раз забудете полить его внешний вид не испортиться.

Благодаря прицветникам цветы растения Молочай Миля очень яркие, сочные, интересные. Растение прекрасно подойдет для прихожей, гостиной, его можно поставить в спальню.

Фуксия цветок

Фуксия цветет от весны до самой осени. Если обеспечить ей правильный уход, она будет радовать цветами круглый год. В квартире Фуксия будет хорошо себя чувствовать в прохладном месте, вдалеке от яркого света. Идеально поставить растение в восточной или западной части квартиры.

Фуксия любит регулярный полив и систематический уход. Ассортимент сортов растения позволят выбрать подходящий вид по цвету и форме цветков. Фуксия прекрасно впишется в любой дизайн интерьера квартиры или дома.

Клеродендрум томпсона

В нашу страну растение попало с Азии. Оно имеет форму куста, достаточно компактное. Клеродендрум интересно смотрится, как в офисе, так и в квартире. Цветет с весны и до самой осени. При регулярном уходе может цвести круглый год.

Цветы Клеродендрума имеют форму венчиков и эффектно смотрятся. Во время сезона цветения растение нуждается в регулярном уходе и подкормке. Земля в горшке должна быть постоянно влажная. Но, и заливать цветок тоже не стоит. Если в помещении воздух сухой, растение каждый день опрыскивают водой комнатной температуры.

В зимнее время года цветок отдыхает и восстанавливается. Его переносят в комнату с температурой 12 градусов тепла, сокращают количество поливов и оставляют здесь до весны

Сенполия узамбарская фиалка

Этот вид растений довольно популярный, потому как не требует существенного ухода и цветет круглый год. Цветет фиалка небольшими цветами, имеет пушистые листики с ворсинками. Оттенок цветочков зависит от сорта растения. Поливать Сенполию нужно в поддон, чтобы листья не покрывались плесенью и не загнивали.

Во время периода цветения, растение поливают два раза в месяц. Землю в горшке покрывают мохом. Это не только красиво смотрится, но и полезно для цветка. Если растение регулярно поливать и подкармливать, оно будет цвести почти круглый год.

Хойя карноза

В народе это растение называют «Восковой плющ». Цветок не нуждается в регулярном поливе. Благодаря тому, что в листиках цветка накапливается вода, растение может прожить без полива до 2-х месяцев. Карноза может прожить и без регулярной подкормки. Лучше всего чувствует себя в южной стороне квартиры, но и северной части помещения не погибнет.

Если вдруг цветок засыхает, это не повод для паники. Отрываете пару побегов и ставите их в стакан с водой на 1,5 недели. Побеги пускают корешки и растение снова можно посадить в горшок. Пересаживать взрослое растение стоит редко. Это делается только тогда, когда прежний горшок для него уже маленький.

При регулярном уходе и подкормке, Карноза будет радовать вас своей красотой круглый год.

Рождественник цветок

Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год, всегда пользуются спросом. Не у каждого есть время, чтобы уделить его цветам, а быть ближе к природе хочется. Декабрист – интересное растение, которое порадует вас цветами в течение года. Говорят, что если декабрист зацветет на Рождество – вас ожидает счастливый год.

Декабрист имеет листья похожие на длинную цепочку и небольшие цветочки почти огненного цвета. Растение не боится перепада температур, может прожить без частого полива. Его можно держать в помещении с неярким освещением.

Когда декабрист цветет его нельзя передвигать с места на место. Это растение «трусливое» от передвижений сбросит все цветы. В зимнее время года Декабрист будет радовать ваши глаза сочными и яркими цветами. Растение хорошо себя чувствует в вертикальных стойках для цветов.

Комнатный цветок кливия

Родина Кливии - Южная Африка, с её влажным климатом. Растение может расти практически в любых условиях. Его ставят там, где другие растения не смогли жить. Поливать цветок можно как угодно. Кливия не терпит только откровенный перебор воды.

Растение прекрасно переносит отсутствие сильного освещения и может жить в затемненной гостиной или в прихожей. Цвести Кливия начинает в феврале. Это прекрасно, ведь в этот период так не хватает лета и тепла.

Цветок имеет длинные побеги, цветы оранжевого, красного цвета похожи на колокольчик. Прекрасно обходится без подкормки и опрыскивания. Кливия – идеальный вариант растения для занятых людей, которые забывают ухаживать за цветами.

Роза комнатная

Комнатная роза растение не очень прихотливое, но уход за собой требует. Благодаря красивым, ярким цветам, о ней заботятся и держат в квартире. Комнатную розу в теплое время года можно вынести на веранду или выставить на балкон.

При правильном уходе растение обильно цветет круглый год. Интервал между формированием новых цветков и отмиранием старых, около 7 недель. Роза любит солнечный свет, но и допускать перегрев растения не стоит.

Лучше всего роза растет в восточной части комнаты, можно поместить растение и в западной части помещения. Оптимальная температура в комнате до 25 градусов тепла.

Растение нужно опрыскивать (1 раз в несколько дней) и хорошо поливать. Не допускайте пересыхания почвы, это негативно скажется на внешнем виде розы. В холодное время года, розу переносят в помещение с температурой всего 11-15 градусов тепла и сокращают частоту полива. Если за растением регулярно ухаживать оно порадует вас пышным цветом и своей красотой.

Примула комнатный цветок

Растение напоминает небольшой кустик, имеет небольшие цветки красно-оранжевого цвета. Примула прекрасно переносит сухой воздух, поэтому в опрыскивании не нуждается. Растение держат на южных окнах помещения, но берегут от прямого попадания солнечного света.

Полив должен быть умеренным. Не заливайте цветок, он может погибнуть от этого. В зимнее время года частоту полива сокращают. Примула цветет круглый год и эффектно выглядит, как в частной квартире, так и в офисе.

Комнатный жасмин

Жасмин – комнатное растение с вечнозелеными листьями и небольшими цветками, собранными в соцветья. В зависимости от вида растения цветы могут пахнуть, или не иметь запаха. Жасмин ставят на восточном или западном окне квартиры, чтобы ему было достаточно света.

Полив растения должен быть обильным, но не заливайте цветок. Поливать цветок следует только тогда, когда почва подсохла. Воду для полива можно слегка подогреть или взять дистиллированную. Когда цветок активно растет (апрель–август) его удобряют калийными удобрениями 1 раз в неделю.

Цветет Жасмин практически круглый год. Если приловчиться, то уход за растением не займет много времени, а украшать ваш дом цветок будет много лет.

Руэллия

Растение с вечнозелеными листьями и трепетными цветами. Несмотря на то, что растение цветет круглый год, цветы живут всего сутки и отмирают. Растение может быть в форме куста или лианы. Листья Руэллии с темно-зеленого цвета с белыми прожилками.

Одновременно на растении появляется несколько бутонов, расцветает несколько цветов. Руэллия прекрасно растет на западных и восточных окнах в квартире. Если её поставить на северное окно, то зимой ей может не хватить света. Поливают растение по мере подсушивания грунта в горшке. К осени частоту поливов сокращают. Осень и зима – период, когда растение восстанавливается. Ему не требуется большого количества воды. Оптимальная температура для содержания цветка 19-24 градуса тепла.

Цветок пахистахис

Растение, которое цветет в любое время года. Благодаря мясистым листьям и красивым цветам, напоминающим свечи, Пахистахис – лидер среди цветов. Если нужны неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год, его выбирают чаще, чем другие цветы.

Растение любит рассеянный свет и относительно прохладную температуру. Нельзя ставить цветок поблизости батареи центрального отопления. Теплый воздух негативно сказывается на растении. Следует избегать сквозняков и обеспечить приток свежего воздуха к цветку.

Идеально держать Пахистахис в помещении, которое часто проветривается. Но, обращайте внимание, сквозняков быть не должно. Сухость воздуха в комнате можно компенсировать опрыскиванием растения. Оно оценит ваши старания и будет цвести ярким и пышным цветом.

Калла эфиопская

Калла эфиопская – неприхотливое растение, которое может расти в затемненном помещении. У неё хрупкие стебли и нежно-белого цвета цветы. Колебание температуры, влажности и света не влияют на рост растения.

Растение начинает цвести в ноябре и до самого мая. На июнь и июль приходится период покоя для Каллы. В это время сокращают частоту поливов и стараются не передвигать горшок с растением.

Весной и осенью у цветка могут отмирать листья, которые со временем заменятся новыми побегами. Отмершие листья удаляют, чтобы не давать возможности развиться плесени и грибковым заболеваниям. При постоянном уходе Калла интенсивно цветет почти круглый год.

Какой бы вид цветов вы не купили, стоит помнить, что каждому растению нужен период восстановления. Цветы не могут цвести круглый год без передышки. Если обеспечить растению постоянный уход и дать время восстановиться, оно будет радовать вас своей красотой долгое время.

Источник


Source: vrutmilife.com

Похожие публикации