Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Мебель занятие для малышей. Развитие речи. лексическая тема "мебель. «Откуда стол пришел»

Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель » .

Юлия Тошман

Методическая разработка по развитию речи «Мебель » .

Методическая разработка . Образовательная область : речевое развитие .

Пояснительная записка : Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей , не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Цель разработки : развитие речевого слуха , памяти, связной речи . Развитие тонкой моторики рук , координации речи с движением . Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование : игрушечная мебель , предметные картинки, разрезные картинки «Мебель » , счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели .

Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди -ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель )

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель , деревянная).

За мебелью нужно ухаживать , а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

-(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

Мягкий, плюшевый, кожаный.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем :

Воспитатель-А какой бывает кровать?

Большая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

Воспитатель-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.

Воспитатель-Скажите что у кого получилось?

Ответы детей :

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Воспитатель-Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки )

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспитатель-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Воспитатель-Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8 Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужна мебель , употребляя слово «чтобы» .

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Воспитатель- Молодцы!

9. Воспитататель-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель- Я буду перечислять названия мебели , будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель , а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

О чём мы сегодня говорили дети?

О мебели

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

Публикации по теме:

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; автоматизировать.

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Конспект занятия по развитию речи к презентации

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки - мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф - все это можно назвать одним словом - мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку - синее сиденье, на красную табуретку - красное сиденье, на зеленую табуретку - зеленое сиденье, а на желтый стол - желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей - три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука - «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки - клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы - на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны - открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

Показаны публикации 1-10 из 586 .
Все разделы | Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема : Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Составила : Ачкасова Н.В. – воспитатель, без категории Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная Цель : Расширение...

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования на тему : «Мебель » для детей младшего дошкольного...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История старого стула»

Публикация «Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История...» Образовательное путешествие - педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира. Для организации образовательного путешествия необходимо обсуждение цели путешествия, обозначения...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 « Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Мебель" (с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ) старшей «В» группе воспитатель М.Д.Парсиева г.Владикавказ,2018г. Конспект...

Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа «Помидор - диван» П: Расскажи, что ты видишь на картинке? Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф и кружку. П: Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? Можем мы их назвать одним словом? Если ребенок...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации «Диванчик для Антошки» Конспект занятия по аппликации « Диванчик для Антошки» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Мебель»; продолжать знакомство с различными видами мебели (диванчик, тохта, кровать и т. д) ; формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, синий,...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание" Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Формировать...

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.

Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.

С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.

Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.

Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.

Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.

Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.

Подборка материалов по теме

Карточки-картинки

Скачать эти карточки общим архивом можно .

Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:

перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы, а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Похожие публикации