Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как делать пол в гараже деревянный. Деревянный пол в гараж: особенности покрытия. Пол из ДСП и фанеры

После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.

Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

Как правильно устанавливать лаги и доски?

Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.

Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

Достоинства и недостатки

Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.

К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
    Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания.
    В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника.
    Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности.
    Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру.
    В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли.
    Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Среди основных недостатков такие характеристики:

При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.

Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.

Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

Устройство деревянного настила

В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.

Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.

Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.

Монтаж на бетонный пол

Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.

С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Для монтажа годится только та древесина, у которой показатели влажности не превышают отметку в 10%.
  2. Лаги укладываются с определенным шагом. В большинстве случае это 40-50 см.
  3. В первую очередь производится монтаж маячных лаг, укладывая их с шагом в 2 метра.
  4. Лаги фиксируются посредством дюбелей, а шаг крепления составляет 50 см.
  5. Лаги промежуточного типа монтируются по идентичной схеме, что и маячные. И только после их укладки приступают к монтажу непосредственно деревянного настила.
  6. Брус будущего напольного покрытия располагается перпендикулярно лагам. Его фиксация осуществляется посредством саморезов и гвоздей.

По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.

Схема сборки деревянного пола.

В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.

С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.

Монтаж на грунтовый пол

Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.

Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо разровнять грунтовую поверхность.
    Тут потребуется грабли, садовая тяпка.
  2. После, следует приступить к устройству песчано-гравийной подушки: сперва засыпается слой песка, 30-40 мм, поверх него – гравий либо керамзитный камень.
    Толщина последнего слоя такая же, как и песка. По факту же, вторую прослойку можно сделать более толстой, потому как материал по величине фракций в несколько раз больше, нежели крупинки песка и дает большую усадку.
  3. Дальше необходимо пролить песчано-гравийную подушку водой и тщательно утрамбовать ее.
    Деталь это лучше вручную, хотя более эффективней будет использование специального оборудования – электрической трамбовки, виброплиты, ручного катка и т.п.
  4. Следующий этап – монтаж лаг.
    Тут используется деревянный брус, на котором будет держаться вся напольная конструкция. В силу того, что основание не отличается высокими прочностными характеристиками и подвергается деформации, лаги монтируются на предварительно уложенные ровные, толстые доски, дабы избежать их прогиба в процессе эксплуатации настила.

Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.

В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.

Пол из ДСП и фанеры

Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.

Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.

В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.

Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.

Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.

Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.

Такая идея организовывается следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется вырыть котлован.
    На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
  2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом.
    Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
  3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
  4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции.
    В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

Заключение

Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.

Удачи вам!

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Установка столбиков

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Утепление

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками .

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Напольное покрытие в гараже может представлять собой деревянное или бетонное основание. Последнее является надежным, долговечным и не дорогостоящим. Но и древесина немногим уступает бетону в долговечности и прочности, поэтому, если возникло желание выполнить пол в гараже из досок, эту идею вполне возможно реализовать – главное в точности следовать всем рекомендациям. Также можно сделать деревянный пол по бетонному основанию , так делают достаточно часто.

Особенности напольного покрытия из дерева

Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.

Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации. На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.


Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:

  1. Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
  2. Покупать древесину рекомендуется с запасом.
  3. Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.

Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски - очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их - 100х100 миллиметров.


В процессе монтажа потребуются такие инструменты:

  • ножовка;
  • молоток;
  • правило;
  • уровень;
  • отвертка;
  • рубанок;
  • наждачная бумага.

Как выбрать деревянное покрытие

Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.

Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.


Древесина первого сорта может иметь незначительные дефекты – сучки, трещинки, однако они не должны нарушать общего фактурного рисунка. Это – дерево высокого качества, оно прекрасно подходит для обустройства напольного покрытия в доме. Также эту древесину можно укладывать и в технических помещениях, однако это не является целесообразным из-за цены.

Изделия первого сорта могут иметь в своем составе небольшие сучки и трещинки, у них доступная цена. Они прекрасно подходят для создания чернового пола в жилом доме и основного напольного покрытия в гараже. Пожалуй, это является оптимальным соотношением цены-качества.

Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.


Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.

Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное - понять, как правильно установить лаги для пола , после чего можно приступать к работе.

Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.

Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.


Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.

Укладка досок

После того, как лаги будут установлены и надежно зафиксированы, можно приступить к монтажу напольного покрытия. Невзирая на то, что помещение является техническим, качеству полу нужно уделить внимание.


Укладывать пол в гараже из досок начинают из дальнего угла. На предварительно подготовленные лаги крепится первая из досок. Половицы должны располагаться параллельно. Закрепляют элементы при помощи саморезов, после чего используют деревянную планку аналогичной длины и прикрепляют на лаги на расстоянии, которое немного превышает ширину первой доски.

Потом в пространство между первой доской и планкой укладывают вторую доску, а в промежуток вставляют клинья из древесины. Ими могут служить остатки забракованного материала. Данные клинья забивают киянкой или молотком по всей длине половицы. Вторую половицу фиксируют, применяя саморезы. Потом рейку убирают, перекладывают на требуемое расстояние и надежно прикрепляют. В дальнейшем укладка покрытия продолжается с соблюдением вышеописанной технологии монтажа.


Выполнить напольное покрытие из дерева совершенно несложно. При соблюдении всех рекомендаций можно без усилий создать надежное и крепкое основание. Нужно учитывать, что деревянное напольное покрытие быстро стирается из-за повышенной нагрузки на него. Чтобы избежать данной проблемы, наружную часть досок обрабатывают эмалью или олифой.

На этом процессе рекомендуется не экономить, поскольку, чем качественнее будет покрыта поверхность, тем дольше прослужит напольное покрытие. Данным способом можно не только улучшить внешний вид пола, но и увеличить срок его службы.


Начиная создавать деревянные полы, нужно проявить внимательность и аккуратность, а также заранее приготовить план проведения работ. Требуется также правильно уложить лаги в гараже расстояние между которыми должно быть тщательно выверено (подробнее: " "). Справиться с монтажом напольного покрытия из досок можно и самостоятельно, не привлекая к данной работе специалистов.

Важное условие – соблюдать в точности технологию монтажа, а также подобрать материал подходящего качества. Чтобы деревянный пол получился надежным, нужно соблюдать правила укладки и прикреплять доски к надежно установленным лагам.

Обязательно выполняется слой гидроизоляции – на состояние древесины не лучшим образом сказывается повышенная влажность. Нередко в качестве гидроизоляции выступает обычная, недорогая полиэтиленовая пленка – для гаража ее вполне достаточно, хотя при возможности стоит прибегнуть к созданию более надежной защиты от влаги. Но в любом случае, необходима хоть какая-нибудь гидроизоляция, чтобы древесина не пришла в негодность из-за повышенной влажности.

К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных . Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.

Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:

  • Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
  • Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;

Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.

  • Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
  • Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
  • Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
  • Деревянные полы в гараже не образует пыль;
  • Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.

К недостаткам же можно отнести следующие моменты:

  • Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
  • Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
  • Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
  • В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.

Защита деревянного пола

Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:

  1. Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
  2. Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
  3. Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.

Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.

Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности

Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:

  1. Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
  2. Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
  3. Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
  4. Прокладка гидроизоляционной пленки;
  5. Слой теплоизоляционных материалов;
  6. Монтаж поперечных лаг;
  7. Установка напольного покрытия из древесины;
  8. Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.

Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:

  • Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
  • Цемент с речным песком для раствора;
  • Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
  • В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
  • Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
  • Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
  • Деревянные же доски для напольного покрытия.

Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.

Выбор древесины

Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.

Песочно-цементная стяжка

Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.

Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.

Поперечные лаги

Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.

Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.

Теплоизоляция

Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.

Укладка досок

Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.

Финишная отделка напольного покрытия

После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.

Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.

Заключение

Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать ?

Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:


Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:


Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:


Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:


Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:


Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:


Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Похожие публикации