Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Темный дворецкий название. Обзор аниме Kuroshitsuji («Демон-дворецкий», «Тёмный дворецкий», «Black Butler»)

Периодически меня просят написать обзор на то или иное аниме, и, как правило, я стараюсь удовлетворять подобные просьбы. Запросы поступают самые разные, но один тайтл в них упоминался наиболее часто, и, в конце концов, я решил с ним ознакомиться — очень уж стало интересно, что в нем такого особенного, ведь даже мои друзья, далекие от мира аниме, слышали про него. Поэтому, без лишних предисловий, представляю вашему вниманию обзор на аниме Kuroshitsuji («Демон-дворецкий», «Тёмный дворецкий», «Black Butler») .

Краткие сведения

Kuroshitsuji — пародийное комедийно-психологическое аниме, действия которого разворачиваются в викторианской Англии. Оно создано студией A-1 Pictures , на момент написания обзора было показано три сезона. В основе сценария лежит манга , хотя сюжетная линия части первого и всего второго сезона с ней расходятся. Первый сезон состоит из двадцати четырех серий, был показан в 2008-2009 годах. Второй сезон состоит из двенадцати серий, был показан в 2010 году. Третий сезон состоит из десяти серий, был показан в 2014 году. Кроме того, существует большое количество OVA и special эпизодов. В данном обзоре я расскажу про впечатления от просмотра первого сезона Kuroshitsuji .

Жизнь двенадцатилетнего аристократа Сиэля Фантомхайва (Ciel Phantomhive) никогда не была легкой: в детстве в результате несчастного случая он стал сиротой, и с тех пор обязанности по управлению семейным бизнесом легли на плечи незрелого юнца. Туманный Альбион XIX века — место, наполненное опасностями и тайнами, и кому, как не представителю семейства Фантомхайв, с ними разбираться, чтобы защитить престиж страны и королевы. Благо, у Сиэля есть незаменимый помощник в лице дворецкого Себастьяна Микаэлиса (Sebastian Michaelis) , готовый выполнить любой приказ: будь то приготовление изысканного чая для гостя или сражение с несколькими десятками мафиози. Хорошо все-таки иметь при себе демона-дворецкого!

Персонажи

В «Тёмном дворецком» главные герои выбраны оригинально: юный Сиэль и его дворецкий Себастьян составляют тандем, который не так уж часто встретишь в аниме. Начнем с Сиэля . На первый взгляд, мало кому будет приятно наблюдать за высокомерным юнцом , направо и налево разбрасывающимся пафосными фразочками. Сиэль — двенадцатилетний парень, возомнивший себя королем на шахматной доске. Но в этом и заключается прелесть создаваемого образа — ведь, если подумать, таким и должен быть ребенок, которого против его воли вдруг наделили полномочиями и ответственностью. Именно такими бывают отпрыски аристократических семей, не получившие должного воспитания, и делающие всё, что им вздумается. Вы можете не любить Сиэля, можете не соглашаться с ним, но глупо отрицать тот факт, что такой человек мог существовать в реальности. Характер Сиэля неприятен, но реалистичен, и потому наблюдать за ним мне было интересно. Просто надо чуточку к нему привыкнуть.

В случае же с Себастьяном все намного прямолинейнее — это типичный сверхсильный персонаж, способности которого находятся на уровень выше остальных действующих лиц. На скрипке играч, врагов убивач, хозяйством управляч. Но, в отличие от других овербафнутых собратьев вроде Саитамы, Себастьян никогда не демонстрирует весь свой потенциал, даже если при первом взгляде на него понятно, что он нереально таинственен и крут. Серию за серией ты ожидаешь, что вот-вот он, наконец-то, превратится в монстра и раскидает врагов мановением руки. Но нет. Себастьян полностью оправдывает свое звание таинственного демона, прячущегося за маской дворецкого. Годный персонаж, своим спокойным и уверенным характером смягчающий негативное впечатление от своего высокомерного хозяина.

Со второстепенными персонажами ситуация куда более интересная. Почти каждый встречающийся в аниме герой скрывает какую-то тайну , раскрытие которой звучит как гром среди ясного неба. Ты видишь перед собой скромного, неловкого дворецкого — а через минуту он бегает с бензопилой наперевес, забирая человеческие души. Видишь изысканного графа, проводящего торжественный прием — а он занимается продажей девушек на черном рынке. Видишь милую девушку, читающую книжки — а она без стеснения убивает прихожан церкви. Черт, да даже постоянно шумящие слуги в особняке Фантомхайв — и те оказываются не так просты, как кажется. Подобные неожиданности встречаются в каждой сюжетной арке. Некоторые из них предсказуемы, а некоторые предугадать крайне трудно. Наделение персонажей «двойным дном» является важной деталью психологического аниме, вынуждающей зрителя приглядываться к персонажам с удвоенной внимательностью в попытках разгадать их истинную сущность. Это как беспроигрышная мини-игра: угадал — испытываешь гордость за свою внимательность; не угадал — приятное удивление от неожиданного поворота событий.

Сюжет

Kuroshitsuji можно смело делить на две составляющие — черную и белую, которые, словно Инь и Ян, в бешеном танце объединяются в единое целое. Белая часть — комедия, представителями которой являются слуги в особняке. Черная часть — психология и жестокость, которые представлены Себастьяном и его хозяином. Подобно тому, как сменяется день и ночь, сменяется и эмоциональный фон Kuroshitsuji , причем смена происходит очень быстро. Секунду назад Себастьян сломал руку мафиози, а сейчас мило спорит со своим хозяином. Секунду назад психопат с бензопилой убил девушку, а сейчас заигрывает со своим оппонентом. Жители деревни с фанатичными лицами напевают песнопения во имя спасения от дьявольского пса, а через некоторое время бегают в купальниках со смешными воплями. Подобные резкие переходы можно назвать одной из главных особенностей Kuroshitsuji, а уж во благо это или во зло — каждый должен решить сам. Мне резкая смена эмоционального фона показалась оригинальной, но слишком сумбурной . Я предпочитаю полностью погружаться в атмосферу происходящего, но при столь резких переменах в настроении подобное вряд ли возможно.

Первое впечатление Kuroshitsuji оставляет неоднозначное. С одной стороны, аниме неплохое, и временами даже интересное. С другой стороны, я долгое время не мог понять, почему Темного дворецкого восхваляет такое количество людей, ведь в нем нет ровным счетом ничего выдающегося . Это вроде бы и комедия, но обилия годных шуток в ней нет; вроде бы и экшн, но боевые сцены встречаются редко, да и нарисованы они посредственно; вроде бы и психология, но преподносится она через двенадцатилетнего ребенка. Подобная неопределенность привела к тому, что где-то в районе четвертой серии я хотел забросить просмотр, но обещание написать обзор и высокие оценки на MAL заставили меня передумать. И постепенно аниме начало меняться.

Не знаю, что именно играет наибольшую роль в преображении Kuroshitsuji. Скорее всего, тут замешан целый ряд факторов. В первую очередь, это привыкание к персонажам, которым ты постепенно начинаешь сопереживать. Со временем и Сиэль перестает раздражать своим поведением, и безумных персонажей, добавленных исключительно в комедийных целях, становится меньше. Кроме того, сюжет становится глубже и интереснее . Арка про деревню, сделанная по мотивам Собаки Баскервилей; арка про Джека Потрошителя; арка про секту или про убитых короля Эдуарда и его брата — все они привносят в аниме разнообразие и мрачную атмосферу. Да и резких перепадов между комедией и психологией становится меньше, хотя полностью они все-таки не исчезают. Со временем Kuroshitsuji становится лучше, однако, боюсь, далеко не каждый зритель будет столь же терпелив, как я, и в этом заключается один из самых серьезных недостатков этого аниме.

Рисовка

С первых же кадров в глаза бросается мягкая рисовка фонов и резко прорисованные очертания персонажей. Лично мне подобный стиль нравится, потому что он позволяет акцентировать внимание там, где это требуется. Для 2009 года рисовка более чем достойная. Тем не менее, при желании, в ней можно найти целый ряд недостатков, и, в первую очередь, они проявляются в динамических сценах и фонах. Встречаются кадры, в которых фон абсолютно статичен, и только камера перемещается по нему сверху вниз или справа налево. Стоящие на одном месте прохожие и упряжки с лошадьми по современным меркам смотрятся заурядно. Кроме того, далеко не всем понравится гламурный дизайн некоторых мужских персонажей (да, да, я про тебя говорю, Грелль). Однако перечисленные недостатки почти не портят впечатление от просмотра, рисовка и впрямь хороша.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Kuroshitsuji великолепное , и является одной из наиболее сильных сторон аниме. В нем использовано множество разнообразных музыкальных стилей, которые сменяют друг друга, поддерживая необходимую атмосферу. Вряд ли какой-либо другой музыкальный стиль может передать антураж пафосной аристократической жизни лучше, чем оперное пение под аккомпанемент скрипки. Для драматичных сцен написана бесподобная фортепианная музыка, а для комедии использованы гитарные мотивы. Кроме того, в боевых сценах использован динамичный рок, а в некоторых сериях встречаются индийские мотивы. Редко где встретишь столь качественную и разнообразную фоновую музыку. Она является одной из основных причин, из-за которых я досмотрел Kuroshitsuji до конца.

Опенинг Kiss of Monochrome в исполнении SID поддерживает высоко заданную планку качества, в особенности вступление. Акустическая гитара в сочетании с флейтой, подкрепляемые мощью электрогитары, звучат потрясающе. Опенинг, кстати, выделяется одной интересной чертой: примерно с середины сериала вместо первого куплета песни начал использоваться второй. Я удивлен, что подобный прием используется редко, особенно если учесть, что, как правило, существуют полные версии песен, используемых в опенингах, и проблем с разбиением на куплеты быть не должно. Эндинги I m ALIVE ! в исполнении BECCA (эпизоды 1-13) и Lacrimosa в исполнении Kalafina (эпизоды 14-24) тоже получились превосходно.

Юмор

Большая часть шуток проста и прямолинейна, и явно рассчитана на юного зрителя. Лично мне уже поднадоело смеяться над крикливыми персонажами, творящими какую-то дичь. Яркий пример — красноволосый жнец Грелль, который, несмотря на бытность мужиком, домогается Себастьяна и ведет себя ну очень глупо. Наиболее смешными в «Темном дворецком» получились не прямолинейные шутки, а мелкие детали, связанные с персонажами. К примеру, я долго смеялся над пожилым дворецким Танакой, с блаженным видом попивающим чаек. Танаке можно смело вручать Оскар за лучшую роль второго плана. Или вечный судья-аристократ, постоянно появляющийся на проводимых турнирах и соревнованиях, и красочно описывающий свои впечатления. Или китаец, делающий вид, что все знает, и лишь в конце спрашивающий о сути дела. В общем, в Kuroshitsuji есть, над чем посмеяться, но ожидать постоянного веселья не стоит.

Оценки

Персонажи — 7.0. Множество достойных персонажей, которые, тем не менее, не смогли показать весь свой потенциал. У некоторых из них есть вторая сторона личности, которую раскрывают в самый неожиданный момент.

Сюжет — 7.0. Поначалу крайне спорный, ближе к середине он начинает демонстрировать свои сильные стороны.

Рисовка — 8.0. Вполне достойная для своего времени рисовка, преимущества которой довлеют над недостатками.

Музыка — 9.0. Прекрасное и разнообразное музыкальное сопровождение, которое превосходно передает настроение происходящего на экране.

Юмор — 7.0. Простоват, но несколько смешных шуток все-таки встречаются.


Заключение

Знаете, трудно советовать кому-либо «Демона-дворецкого» к просмотру. И дело тут не в том, что аниме плохое — просто крайне трудно предугадать, какое воздействие оно окажет на того или иного зрителя. Оно может как оставить вас в диком восторге, так и заставить промывать глаза святой водой . Об этом же говорит наличие абсолютно диаметральных отзывов, восхваляющих или критикующих «Темного дворецкого». Всё потому, что в нем есть множество неоднозначностей, которые могут быть восприняты по-разному. Кому-то понравятся быстрые переходы от комедии к психологии и обратно, а кто-то не потерпит подобной сумбурности. Кто-то оценит аристократичную высокомерность Сиэля, а кому-то, напротив, философские речи в исполнении двенадцатилетнего ребенка покажутся раздражающими. Кому-то понравится гламурный дизайн мужских героев, а кто-то назовет это педерастией. И знаете — каждый будет в той или иной мере прав. Предположу, что юному зрителю Kuroshitsuji подойдет больше, чем взрослом у, так как юмор использован максимально простой и прямолинейный, а психологическая и сюжетная составляющая глубиной не отличаются. Мне аниме скорее понравилось, чем нет, но из-за медленного начала и множества недостатков я не могу поставить итоговую оценку выше.

7.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . При просмотре я заметил одно интересное совпадение: в пятнадцатой серии Kuroshitsuji показан поварской поединок, участники которого готовят карри, и эта сцена ну очень похожа на то, что происходит в последних сериях . Там тоже участники готовят карри, и блюда в результате получаются очень похожие. Принца из Индии, кстати, тоже зовут Сома. Любопытное совпадение, не правда ли?

Вконтакте

Обзор аниме Kuroshitsuji («Демон-дворецкий», «Тёмный дворецкий», «Black Butler») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

Всё опять смешалось в доме Оболонских... А бедным зрителям, между прочим, расхлёбывать. Так уж получилось *виновато водя кроссовком по паркету*, что мне пиарили "Дворецкого" с великой помпой, фанфарами, перьями и медоточивыми речами не больше и не меньше, чем пародию на всевеликий Loveless. Вывод прост - не всё то золото, что блестит, и не всё то смешно, что пародия. И не всё так плохо, как может показаться:)

Вначале авторы стараются - мрачный, готическо-викторианский треш брызжет изо всех щелей, вкупе с сотней сортов зелёного чая, эстетическими тростями, фарфоровыми сервизами, цилиндрами и яойными дворецкими.
Однако того возмутительного факта, что яойность Себастьян-куна пропадает втуне под бурные рыдания зрителей - невозможно простить! Это ж гильотина, Гревская площадь, шагом марш! Как можно - при таких внешних данных, - сделать такой эпический слив на головы всех любителей околояойных отношений?!

Сплошное карамельное надувательство, баббл-гам, который так маняще-ароматно пахнет и липко лопается прямо по сопатке. Плевок авторов в наши страждущие лица. То ли Loveless настолько божественен, что пародии на него не получаются, то ли время сакрального попрания святыни ещё не пришло, но Ями-но-Матсуи могут спать спокойно.
Хотя... облом с яоем переживался бы гораздо хуже, если бы не нежный тонкий стёб над любимой в веках моделью отношений "слуга - хозяин". Уке-Сиэль всё время старается прищучить хитрого cеме-Себастьяна тем или иным способом, а тот постоянно валяет демонического дурака и с _таким_ издевательским почтением говорит "Йес, май, лорд". Психологам раздолье, а я...

Да, я утираю голодные слюни и с великим недовольством наблюдаю кочевряжества демона в роли дворецкого. Роль слишком узка для его, несомненно, многогранных талантов. Хочется пота, крови и много готичных трупов, завёрнутых в горностаевые мантильи. Алукарда в Лас-Вегасе. С блэкджеком и дамами распутного поведения. И чтобы звёздочки и крылатые черепушки с костями.
Иначе треш получается какой-то недоваренный. Недодержали авторы градус, сдулись. Али испужались чего - то мне неведомо, но отрывочные истинно _гениальные_ моменты перемежаются с откровенной недоделанной ла-а-ажей.

Да-да, ругаться и ругаться, найти и не сдаваться. Хочу треша - ибо, зачем ещё наваривать в одну кучу все мало-мальски известные творения Gonzo (Вампиры! Хельсинг! Ангелы смерти! Тринитя Блад! Крестовый поход! Хроно! Спидграфер! Розарио! Снова вампиры, тысячи их, я сейчас захлебнусь, а на месте Gonzo - подал бы судебный иск за моральное оскорбление аниме-святынь. Глядишь, а какой-нибудь забугорный суд это дельце и удовлетворил бы...), да и не только Gonzo...
Ибо (и это вызывает кровавые слёзы), нет повести печальнее на свете, чем детство Лелуша Ламперужа в окружении яойных демонов. В таком контексте всё массовое безумие Кота-Гиассса оказывается вполне себе приемлемым. Даже рациональным, хорошим и годным! *кровавые слёзы заливают экран*

"Тёмный дворецкий" хорош, однако, вовсе не Лелушем-Сиэлем с сияющим гиассом, и вовсе даже не Себастьяном и перчаткой с печатью (где-то там на задворках сознания бродит Рой Мустанг и нецензурно ругается). Главные герои отравляют всё зрелище, но без них оно бы развалилось на неаппетитные куски.
Этот парадокс следует вытерпеть - да, его надо вытерпеть, ибо всё прочее, за исключением вышеназванной парочки, нахально и оголтело прекрасно, насколько подобное вообще возможно в аниме вида "сборная солянка", где, казалось бы, нет ни одной оригинальной идеи...

Однако эта идея наличествует, и слава шинигами, она не в сюжете. Шиэрю-кун (японское произношение щикарно!) мог бы с тем же успехом расследовать таинственные круги на полях и смерть Курта Кобейна, с коим он ловит разных Джеков-потрошителей и Баскервильских собак. Идея - в прочих персонажах.
За персонажей второго плана "Дворецкому" положена целая шеренга "Оскаров", "Золотых глобусов", Каннских пальмовых ветвей, "Золотых Орлов" и ещё на пару центнеров разных приятных наград. Ибо они, мало сказать, восхитительны. Они будоражат душу, рвут её на куски, кромсают и теребят, заставляют плакать и страдать, а потом оказывается - что всё это понарошку, только смех - смех по-настоящему.

В самом деле, более доставляющего сатирического второго плана дерзко и пожелать. Он чудесен со спойлерами и без спойлеров, он порождает странные и доселе неизведанные желания косплеить знаменитый красный плащик, отрастить волосы до пят, носить парик, подпилить зубы, перейти на хирургический факультет, научиться стрелять из охотничьего ружья, орудовать бензопилой и выдыхать огонь. И хохотать при этом инфернальным фальцетом, и с придыханием сообщать собеседнику: "Ну что вы, Дворецкий-кун, как вы не понимаете..."

Если говорить более научно, то набор визуальных образов "Тёмного дворецкого" достоин отдельного Зала Славы какой-нибудь академии психических расстройств (и в директорских креслах там сидят шинигами в перьях и пьют дайкири...)
А потому - поглядеть на этот Зал Славы (пусть и в образовательных целях) - наобходимо ВСЕМ! Не пожалеете, если не будете обращать внимания на навязчивого Себастьяна (хотя момент из первой серии, где он косплеит Суини Тодда и адскую мясорубку в одном лице - о, этот момент, так и быть, хорош). Итак, в арсенале имеются:

Повар-бывший артиллерист, который готовит еду с использованием динамита, "дык ведь так же быстрее, Себстьян-сама! ", и сам Спайк Шпигель позавидует его причесону!

Эпическая горничная О-Рен-Иши-И *медленно трепыхаюсь по дивану со стоном "Тарантиииино в аниме.... аааааа. "* в очках Гарри Поттера и с настолько, о боже мой, неповторимой, прекрасной, аааарррр, не могу какой прекрасной сейю, что мой истерический смех, наверное, на весь подъезд был слышен при первых звуках её эротически-кашляющего задыхающегося голоса.
Честно, это самая лучшая, самая искренняя и самая милая сейю в истории озвучивания аниме *тут я даже забываю на время вкрадчивое Агатсумино "Ritsuka, suki da yo"*

Надувной дедушка с надувным же моноклем

Юная белокурая жертва какого-то тайного человеколюбивого эксперимента, которая выводит людей в матрицу ударом ноги с разворота, а по будням подрабатывает скромным садовником

Ещё одна юная белокурая жертва неизвестного эксперимента, которая по сути есть Сейлор Мун, но, внимание - БЕЗ луны в матроске! Кавайные зайчики, сердечки, тортики и океан флаффа и фурри как-то ненавязчиво доводит. По сюжету - невеста Шиэрю-куна. А по факту - должна была бы нацепить Себастьяну неко-ушки, но, говорю же, авторы не догнали до таких премудростей *сглатывает слюни недовольства*

Мадам Рэд. В представлении не нуждается. Красная и окрыляющая, как Рэд Булл. Вам понравится.

Лау Цзы, китайский мудрец и философ, по совместительству держатель борделя и торговец веществами. Невероятно доставляет своей манерой говорить дельные вещи о синдроме поиска глубинного смысла и при этом вкуривать кальян за десятерых. Ярый сторонник Мао и китайской национальной идеи. Я же говорю, доставляет.

Очаровательный пепельнокудрый бишонен (видимо, один из Silverhaired Brothers, пародия разом на Сефирота, Язуу и Кададжи из "Детишек пришествия"), который резво хеншинится в баа-альшого бее-елого воо-олка (кому-то сильно не терпелось постебать "Волчий дождь", оххохо). Дышит огнём, как Змей-Горыныч-кун, в человечьем обличье полсериала бегает голышом на четвереньках, чем вызывает смутные ассоциации с "Американским пирогом" и добрый, искренний смех.

Очаровательные разноцветные ребята (символизируют разом индусов, пару "слуга-хозяин" и сильную мужскую.... Эээ, дружбу?) Поклоняются богине Кали, со всеми вытекающими отсюда кровавыми жертвоприношениями и прочими милыми сердцу вещицами, типа ожерелья из черепов. Учитывая, что мы смотрим хороший, годный треш, розововласый индус в сари невдолбенно органичен на улицах Лондона. Я серьёзно.
А слуга его, кстати, Цуме. В волка не хеншинится, но любовь авторов к "Волчьему дождю" таки доказывает. Не индусы в общем, а сплошная радость для глаза.

Очаровательный бело-лунный бишонен, который на самом деле девушка, которая на самом деле злая волшебница с замашками Дитриха фон Лоэнгрина, которая на самом деле лютый сектант с наклонностями педобира, который на самом деле косплеит Деву Марию, которая на самом деле...
Ну вы поняли. Кто ещё, как не ангел. Который на самом деле - лучшая пародия на ангелов аниме всех времён и народов. Ну хоть кто-то сделал их гермафродитами, наконец-то... Посрамлен "Энджел сэнкчуари" и в корчах адских корчится "Евангелион".
*торжествующий смех за кадром*

The Under Taker. Дословно - "тот, кто забирает под", вкратце - Гробовщик. Мечта, сумасшествие, любовь и просто - один из лучших персонажей всея анимешного фендомства. Не имеет аналогов. Описывать словами это социо-культурное явление - пустое дело, товарища Андер-Тэйкера надо видеть, разуметь и слышать.
Он вобрал в себя весь смак от Булгакова до Варкрафта.

Этот нежный причмокивающий голос, вечная насмешка в интонациях, этот моднючий прикид (шляпа с бесконечно свисяющим концом - это нечто за гранью добра и зла. Я уж не говорю о волнах зависти, распространяемых его сапогами о миллионе заклёпок...) Это воплощение МОДЫ снизошло в наш грешный мир, зажгло его мириадами оттенков серого, наполнило наши сизые жизни смыслом в потаённом тихом смехе, серебристых волосах и безукоризненных шрамах через всё это добрейшее, снисходящее до грешиков, спокойное как у Будды, всезнающее и всепрощающее лицо.
*рыдаю в коленопреклонённых судорогах, позвольте мне поцеловать вашу ручку, мистер Андер-Тэйкер*

Грелль Сатклифф, существо мужеского полу (?), широких политических, этических и религиозных взглядов, широчайшего круга занятий и выдающейся внешности. Настолько выдающейся, что я готов обменять сто тысяч килограммов харизмы Агатсумы Соби на одного Грелля.
Ибо это же Евгений Ваганович Петросян в демоническом обличье. И единственный во всём этом тёмно-дворецком сумбуре персонаж, проработанный целиком насквозь и до самых кончиков, от чёрного бантика на красном плащике до жёлтых медовых глаз Харухары и эпической бензопилы.
Он проработан настолько славно, настолько дивно сложен и продуман, что хочется его спрятать под стекло и, затаив дыхание, любоваться, как дорогой безделушкой.
Но нельзя же - безумно деятельное и яойное нутро товарища Сатклиффа отказывается сидеть за стеклянной витриной, рвётся во внешний мир кромсать, резать, разносить всё на своём пути и страдать от несчастной любви.

Право слово, если и можно назвать "Демона-дворецкого" пародией, то только благодаря Греллю он оправдывает это гордое звание. Грелль - знамя, хоругвь и икона нового мира, где треш бывает уже не просто треш, мусор и глупость, а высоо-окое искусство. Грелль - мерило стиля, единица измерения наравне с метром и килограммом.

Уже хотя бы поэтому Д-Д стоит посмотреть, чтобы причаститься новых идеалов, потянуть носом новые веяния в ониме про мистику и насладиться, полной грудью насладиться тем, что по истечении второго десятилетия эпохи Хэйсей японцы стали так невозбранно красиво и приятно рисовать лица, и (ранее самое болезненное), носы.
Глядя на эти носы, невольно восторгаешься, и, какая в сущности разница, что будет происходить с сюжетами и что ещё натворят анимешные персонажи в наших умах, - с такими носами у аниме большое будущее.

Режиссёр Синохара Тосия Студия A-1 Pictures Телесеть TBS, MBS, Animax Премьерный показ 2 октября 2008 года Серий 24 Портал «Аниме и манга»
  • Грелль Сатклифф (яп. グレル・サトクリフ Гурэру Сатокурифу ?) - дворецкий мадам Ред, жнец (Синигами). Несмотря на протесты своих коллег, пользуется бензопилой (когда пилу отобрали, стал использовать ножницы). Считает себя леди, пристает к Себастьяну.
  • Мэйлин (яп. メイリン Мэйрин ?) - неуклюжая девушка, работает горничной в поместье Сиэля. В прошлом - киллер .

Сейю в аниме: Эмири Като

  • Финиан (яп. フィニアン ?) - садовник Сиэля, который совершенно не разбирается в садоводстве, зато имеет огромнейшую физическую силу. Над ним долгое время ставили опыты в тайной лаборатории, но в конечном итоге Финни удалось сбежать.

Сейю в аниме: Юки Кадзи

  • Бард (яп. バルドロイ Барудорой ?) - повар Сиэля, в прошлом военный. Плохо готовит, но хорошо подрывает.

Сейю в аниме: Тоти Хироки

  • Танака (яп. タナカ ?) - управдом, ушедший в себя. Таинственным образом пережил пожар в поместье, во время которого погибли родители Сиэля. Редко разговаривает с остальными, большую часть времени бездельничает.

Сейю в аниме: Сюндзи Фуйдзимура

  • Элизабет Мидлефорд (яп. エリザベス・ミッドフォード Эридзабэсу Миддофо:до ?) - дочь маркиза Френсиса Мидлефорда, невеста Сиэля, а также его двоюродная сестра. Имеет мягкий характер, часто плачет по пустякам, чем сильно раздражает Сиэля. Сама Элизабет очень любит его, старается ему угодить и как-то обрадовать, но чаще всего её попытки оказываются безуспешными.
  • Мадам Ред (яп. マダム・レッド Мадаму Рэддо ?) - полное имя Ангелина Дюлес (яп. アンジェリーナ・ダレス Андзэри:на Дарэсу ?), прозвище получила за цвет волос и одежды. Врач семьи Фантомхайв, тётя и родная сестра матери Сиэля. Была убита Греллем Сатклиффом.
  • Анжела (Эш) (яп. アンジェラ Андзэра (Эшу) ?) - падший ангел . Как оказывается впоследствии, именно Анжела убила родителей Сиэля. Считала своим долгом очистить мир от скверны, но для достижения своей цели часто прибегала к довольно странным и жестоким методам. Как и положено созданию света, презирает демонов. Обладает способностью менять пол.

Сейю в аниме: Акико Ядзима (Анжела), Сатоси Хино (Эш)

  • Гробовщик (англ. Undertaker ) - легедарный жнец. Появляется в четвертой серии в виде владельца похоронного бюро. Любит печенье и чай. Помог в расследовании дела о Джеке-Потрошителе. Дает информацию не за бесплатно, но не берет денег. Предоставляет информацию только после того как его рассмешат. Один из высшего руководства cинигами, имеет закладку розового цвета чтобы останавливать время и менять события.

Сейю в аниме: Сувабэ Дзюнъити

Список серий аниме

Номер Название серии Дата трансляции
01 Чёрный дворецкий (англ. His Butler, Talented )
«Sono Shitsuji, Yūnō» (その執事、有能)
2 октября 2008
02 Сильнейший дворецкий (англ. His Butler, Strongest )
«Sono Shitsuji, Saikyō» (その執事、最強)
9 октября 2008
03 Всемогущий дворецкий (англ. His Butler, Omnipotent )
«Sono Shitsuji, Bannō» (その執事、万能)
16 октября 2008
04 Эксцентричный дворецкий (англ. His Butler, Capricious )
«Sono Shitsuji, Suikyō» (その執事、酔狂)
23 октября 2008
05 Своенравный дворецкий (англ. His Butler, Encounters )
«Sono Shitsuji, Kaikō» (その執事、邂逅)
30 октября 2008
06 His Butler, at a Funeral
«Sono Shitsuji, Sōsō» (その執事、葬送)
6 ноября 2008
07 His Butler, in Pleasure
«Sono Shitsuji, Yūkō» (その執事、遊興)
13 ноября 2008
08 His Butler, Tames
«Sono Shitsuji, Chōkyō» (その執事、調教)
20 ноября 2008
09 His Butler, in an Illusion
«Sono Shitsuji, Genzō» (その執事、幻像)
27 ноября 2008
10 His Butler, on Ice
«Sono Shitsuji, Hyōjō» (その執事、氷上)
4 декабря 2008
11 His Butler, Whatever
«Sono Shitsuji, Ikayō» (その執事、如何様)
11 декабря 2008
12 His Butler, Lonely
«Sono Shitsuji, Sekiryō» (その執事、寂寥)
18 декабря 2008
13 Несамостоятельный дворецкий (англ. His Butler, Dependent )
«Sono Shitsuji, Isōrō» (その執事、居候)
25 декабря 2008
14 Необычайно талантливый дворецкий (англ. His Butler, Extraordinary )
«Sono Shitsuji, Inō» (その執事、異能)
15 января 2009
15 Дворецкий на состязании (англ. His Butler, Competes )
«Sono Shitsuji, Kyōsō» (その執事、競争)
22 января 2009
16 Равнодушный дворецкий (англ. His Butler, Desolate )
«Sono Shitsuji, Kojō» (その執事、孤城)
29 января 2009
17 Жертвующий дворецкий (англ. His Butler, Offers )
«Sono Shitsuji, Hōnō» (その執事、奉納)
5 февраля 2009
18 Отчуждённый дворецкий (англ. His Butler, Transfers )
«Sono Shitsuji, Tensō» (その執事、転送)
12 февраля 2009
19 Заключённый дворецкий (англ. His Butler, Jailed )
«Sono Shitsuji, Nyūrō» (その執事、入牢)
19 февраля 2009
20 Дворецкий, совершающий побег (англ. His Butler, Escapes )
«Sono Shitsuji, Dassō» (その執事、脱走)
26 февраля 2009
21 Наёмный дворецкий (англ. His Butler, Hires )
«Sono Shitsuji, Koyō» (その執事、雇傭)
5 марта 2009
22 Отказывающий дворецкий (англ. His Butler, Terminates )
«Sono Shitsuji, Kaishō» (その執事、解消)
12 марта 2009
23 Восхищающийся дворецкий (англ. His Butler, Ablaze )
«Sono Shitsuji, Enjō» (その執事、炎上)
19 марта 2009
24 Молниеносный дворецкий (англ. His Butler, Fluid )
«Sono Shitsuji, Tōtō» (その執事、滔滔)
26 марта 2009

Саундтрек

OP Single - Monochrome no Kiss (яп. モノクロのキス )
Исполнитель Трек Длительность
01 SID Monochrome no Kiss 4:00
02 SID season 4:25
03 SID and boyfriend (Live at Yoyogi Daiichi Taiikukan) 4:15
ED Single - I"m Alive!
Исполнитель Трек Длительность
04 Becca I"m Alive! 3:14
05 Becca Alone 3:36
06 Becca I"m Alive! (Animation Size) 1:33
07 Becca I"m Alive! (Karaoke) 3:11
ED2 Single - Lacrimosa
Исполнитель Трек Длительность
08 Kalafina Lacrimosa 4:14
09 Kalafina Gloria 3:44
10 Yuki Kajiura Lacrimosa ~Instrumental~ 4:12

Здравствуйте

Я решил описать всех персонажей из аниме "Тёмный дворецкий"

◥▬▭▭▭▭◳◺✩◿◰▭▭▭▭▬◤

Сиэль Фантомхайв - 12-летний (позже 13-летний) глава семьи Фантомхайв. Его родителей убили; сам же он попал в плен тайной секты, однако практически перед смертью сумел заключить контракт с демоном и спасся. От родителей он унаследовал поместье, компанию «Фантом», производящую игрушки и сладости:отныне в его обязанности входит выполнение всех тайных поручений королевы Виктории. Одновременно мальчик разыскивает людей, убивших его родителей, чтобы отомстить им. Несмотря на свой юный возраст, Сиэль ведёт себя почти как взрослый. Правый глаз мальчика отмечен пентаграммой, символом контракта с Себастьяном, к которому со временем он очень привязался; в связи с этим вынужден носить повязку. В конце второго сезона стал демоном, имеющим пентаграмму на глазу.

Себастьян Микаэлис - дворецкий Фантомхайва, а также его телохранитель. Отлично справляется с двумя этими обязанностями. Его нечеловеческая сила объясняется тем, что Себастьян - демон, некогда заключивший с Сиэлем контракт и рассчитывающий в конечном итоге заполучить его душу. Именно он инициировал распространение в Европе Черной Смерти, видимо с целью массово поглотить души несчастных. Впрочем, как говорит сам Себастьян, он устал от своей прошлой жизни, и поэтому душа Сиэля была для него наиболее ценной. На его левой руке также можно заметить символ контракта - пентаграмму в круге. В человеческом облике Себастьян выглядит высоким темноволосым юношей; носит черную одежду, в этой эпохе преимущественно фрак. Среди его любимых фраз «Я и демон, и дворецкий», «Просто я дьявольски хороший дворецкий» и «Кто, как не дворецкий семьи Фантомхайв справится с этим?». Любит кошек и ненавидит собак, потому что последние преданные и выполняют всё,что им прикажет. В 11 серии второго сезона Сиэль отдал ему приказ служить ему до тех пор, пока тот не поглотит его душу, однако не может это сделать, так как позднее Сиэль переродился в демона, из-за чего Себастьян вынужден служить Сиэлю вечно.

Грелль Сатклифф - недолгое время дворецкий Мадам Ред, жнец (Синигами). Существо, имеющее проблемы с полоопределением. Несмотря на профессиональную этику, пользуется косой жнеца бензопилой на своё усмотрение. В ипостаси дворецкого имел тёмно-каштановые волосы, собранные в хвост красным бантом и носил круглые очки. Приняв истинное обличье - растрёпанные алые волосы, градуированная стрижка, острые зубы - сменил очки на новые сложной пятигранной формы в красной оправе. Сотрудничал с Мадам Ред, наравне с ней исполняя роль «Джека Потрошителя». Следуя его словам, пошёл на убийство из тех же побуждений, что и Ангелина Дюлес.

Мэйлин - неуклюжая горничная из поместья Фантомхайв. Носит очки из-за невероятной дальнозоркости. Категорически не хочет их снимать или менять на новые, так как эти ей подарил Сиэль в первый день работы. В прошлом - киллер. Принята на работу по приказу Сиэля, как и остальные из этой тройки.

Финниан или Финни - садовник, который совершенно ничего не смыслит в садоводстве. Про таких как он говорят: «сила есть, ума не надо». Финни - обладатель нечеловеческой силы. Над ним ставились эксперименты на повышение физической силы, вследствие чего он смог сбежать, сразу после чего был нанят Себастьяном.

Бард - повар семьи Фантомхайв, в прошлом военный. Очень добрый. Обычно в своей готовке использует динамит и прочее взрывоопасное оружие, так как невероятно нетерпелив.

Танака - эконом, ушедший в себя. Таинственным образом пережил пожар в поместье, во время которого погибли родители Сиэля. Редко разговаривает с остальными, большую часть времени пьёт зелёный чай. Выходит из погружения в себя во время ключевых моментов, чтобы донести до зрителя маловажные исторические факты. В аниме ведёт дневник, в котором описывается большая часть важных событий из истории семьи Фантомхайв.

Элизабет Мидлефорд - дочь маркизы Френсис Мидлефорд, невеста Сиэля, а также его двоюродная сестра. Она весёлая и оптимистично настроенная девушка. Элизабет знала Сиэля с раннего детства. Пытается заботиться о нём и делает всё, что в её силах, чтобы увидеть его улыбку. Элизабет всегда просит Сиэля называть её «Лиззи». Ей также нравятся милые вещи. Сиэль видит в ней важного друга и девушку, которую он должен защищать, поэтому он говорит, что не хочет терять что-либо важное снова. В одной из серий стала марионеткой. Присутствует на протяжении одной из арок аниме.

Мадам Ред - полное имя Ангелина Дюлес, прозвище получила за цвет волос и одежды. Врач, тётя Сиэля, родная сестра его матери. Вместе с Греллем Сатклиффом убивала проституток, то есть исполняла роль «Джека Потрошителя». Пошла на преступление, так как сама, став бесплодной вследствие несчастного случая и мечтавшей иметь ребёнка, ненавидела тех женщин, которые добровольно отказывались от материнства. Была убита Греллем.

Анжела Блан - персонаж из аниме, падший ангел. Именно Анжела убила родителей Сиэля. Считала своим долгом очистить мир от скверны, но для достижения своей цели часто прибегала к довольно странным и жестоким методам. Буквально помешалась на «очищении» Англии от скверны. Ради своей «высокой» цели подменила королеву на подставную и устроила пожар в Лондоне. Как и положено созданию света, презирает демонов. Обладает способностью менять пол и переписывать память. Стилистически является deus ex machina. В схватке проигрывает Себастьяну, отчего и погибает.

Гробовщик (англ. Undertaker), в аниме-адаптации - легендарный Жнец в отставке. Владелец похоронного бюро. Имеет очень эксцентричную внешность. Любит печенье в форме костей. Помог в расследовании дела о Джеке-Потрошителе. Не берет денег, но предоставляет информацию только после того, как его рассмешат. В аниме: один из высшего руководства Жнецов, имеет закладку розового цвета, чтобы останавливать время и менять события. Он вынес приговор душе Робин Гуда и приговорил к аду Марию Антуанетту.

Лау Тао (англ. Lau Tao) - Представитель английского отделения китайской внешнеторговой компании, в прошлом глава шанхайской мафии. Владелец «гарема», который состоит из китайских девушек, но больше остальных для него значит Лан Мао (его сестра). В аниме: Лау использовал Сиэля в своих целях. «Немного поиграть» - как он сам говорил.

Плуто - персонаж из аниме, дьявольский пес. Способен извергать огонь. Когда нервничает, превращается в человека. Плуто использовала в своих целях Анжела. По её приказу он выполнял всё. Именно Плуто породил пожар в Лондоне, который показывается в последних сериях аниме. Был убит Бардом, Мэйлин и Финни по приказу Сиэля.

Лан Мао (англ. Lan Mao) - названная сестра Лау Тао. В манге: на протяжении всех событий выступает в роли непослушного ребенка, которому все интересно. В аниме: беспрекословно подчиняется приказам Лау; мастерски владеет китайским экзотическим оружием. Была поражена в недолгой битве с Себастьяном.

Барон Келвин - владелец цирка «Ноев ковчег» и собственного рабочего дома. Появляется только в манге. Навязчивой идеей барона было «приблизиться» к семье Фантомхайв. Считал, что дело в его внешности, поэтому он пошел на пластическую операцию, которая прошла неудачно и Келвин был вынужден остаток жизни провести в бинтах. Лишился умения ходить на двух ногах, вследствие чего передвигался с помощью коляски. Содержал в рабочем доме детей-калек, которые позже стали артистами цирка «Ноев ковчег». Действовал заодно с Доктором. Отдавал приказы выходцам из приюта, а в то время артистам цирка, похищать детей. Келвин отдавал их Доктору. Убит в собственном поместье Себастьяном по приказу Сиеля.

Клод Фаустус - демон-дворецкий Алоиса Транси. В отличие от Себастьяна Микаэлиса символом демона является паук. Он владеет теми же способностями, что у Себастьяна, но также способен создавать нити-паутину, которые могут разрезать даже самую твёрдую сталь. У него также имеется древний демонический меч, который прибавляет несколько особенностей его обладателю. Меч взращивается в организме Ханны. Также желает получить душу Сиэля. В 12 серии 2 сезона был убит Себастьяном Микаэлисом демоническим мечом.

Ханна Анафелоуз - демон-горничная Алоиса Транси. Выглядит как высокая смуглая девушка с белоснежной косой до щиколоток. Алоис в первой же серии второго сезона выкалывает ей глаз (однако в конце сезона, после того как она снимает повязку, глаз оказывается на своём месте). Ханна владеет искусством управления таинственным музыкальным инструментом гармоникой, который может управлять подсознанием человека. В седьмой серии выясняется, что она владеет огнестрельным оружием и превосходно управляется с пулемётом. Символом её контракта является голубая роза. Очень любила Луку и его брата. В 12 серии 2 сезона заключила контракт и символ её был на глазу, который был проколот. После выполнения контракта превращает Сиэля в демона. Она находит тело Клода, ложится рядом с ним и тонет в воде.

«Сказка — это жизнь, которую придумывает душа, когда её не устраивает реальность».

Вы являетесь безнадёжным любителем таинственных, мистичных, мрачных, порой ужасающих историй, изысканной аристократичной Англии викторианской эпохи, и, ко всему прочему, вас не пугает чёрный юмор? В любом случае, будьте готовы сейчас прочитать самый пристрастный, самый субъективный и самый бесполезный в мире отзыв.

Итак, во-первых, дело происходит в городе моей мечты. В Лондоне. Ох уж мне этот Лондон…и чего только в нём не творится! Во-вторых, нужно отметить прекрасную прорисовку. Просто глаз радуется!

Не «Интервью с вампиром». И уж точно не «Семейка Адамсов». Больше всего это похоже на фильм «Суини Тодд», рассказы Оскара Уайльда и книги о Шерлоке Холмсе — точно такая же атмосфера. А ещё сериал напоминает сон. Да-да, мой среднестатистический сон… Потому что только во сне можно встретить НАСТОЛЬКО колоритных и обаятельных персонажей — в жизни, называемой «реальностью», таких просто не бывает. Как будто они всегда жили где-то внутри, в подсознании…Ну-с, кто тут у нас?

Себастьян Михаэлис — безупречен, безукоризнен, любезен, учтив, неотразим и великолепен. Какая грация, какие движения! Ну как можно не открывать рот от восхищения, наблюдая, как ловко «дьявольски хороший дворецкий» управляется со всеми делами? Как можно не улыбнуться в ответ на его мягкую обаятельную и лукавую улыбку?? Хотя, Себастьян время от времени бывает весьма язвительным, в том числе, по отношению к Сиэлю…

Сиэль Фантомхайв. Юный граф с серьёзным, холодным и упрямым взглядом ярко-синих глаз. Есть в нём нечто неуловимо зловещее и одновременно очень притягательное. Несмотря на возраст, он говорит суровую, иной раз даже жестокую правду. Именно благодаря ему зритель и понимает… Вместе с этим, есть в образе Сиэля тончайшая пронзительная печаль, мотив острого одиночества, незащищённости и боли, по каплям сочащейся из повреждённой души (особенно ярко это показано в серии «Отказывающийся дворецкий», там у меня просто слёзы на глаза наворачивались). Есть вещи, которые нельзя получить, как бы ты не старался. И отчаяние, от которого нельзя избавиться. Прошлое не стереть руками… А Сиэлю всего 12, и нужно как-то выжить в этом мире лжи, предательства и обмана, отомстить за погибших родителей, и по ходу дела решить другие сложные проблемы…

Грелль Сатклифф. Даже люди, которые не смотрели фильм, а видели Грелля только на картинках, не могут отнестись к нему равнодушно. Да, это что-то… Красноволосая бестия со шкодливо-кокетливым взглядом и неподражаемой «акульей» улыбочкой. Шикарный Жнец, неугомонный, неунывающий, беспечный и наивный, очень любящий быть в центре внимания, актёрствовать, и, конечно же, просто БЕЗУМНО обожающий свой предмет обожания. Эпизоды с дикими выкрутасами Грелля хочется пересматривать по нескольку раз. Психи на Земле нужны, психи тоже жить должны!

Гробовщик. Ах, похоронных дел мастер… Юморной дяденька, честное слово! Ценит хорошую шутку, знает всё о живых и мёртвых, умеет немного управлять будущим и является обладателем ехидной ухмылки.

В общем, персонажи тут более чем просто необычные. Даже к четвёрке слуг, поначалу кажущейся гротескно безголовой, к 7 серии уже проникаешься симпатией. Да и потом выясняется, что с ними тоже не так всё просто. Что ж, у каждого свои скелеты шкафу…

И так же, как во сне, алогичность здесь воспринимается как самая настоящая логичность. К примеру, Дьявольский Пёс с башню ростом с «милым» именем Плуто нисколько не удивляет — в моих снах гигантские животные не редкость. И чувства… Создаётся удивительнейшее ощущение, что ты тоже являешься частью этой истории, что находишься по ту сторону экрана. Особенно замечательны в этом плане две прекрасных фантасмагорических серии об истории с кукольником и апокалипсические эпизоды с лондонским пожаром. Во сне такой же непредсказуемый ход событий — не знаешь, что случится дальше, что ждёт тебя за этой дверью, за этим поворотом… Нужно быть готовым ко всему.

И только верный Себастьян Михаэлис, дворецкий с глазами оттенка рубинов, всегда придёт на помощь, в любой момент защитит от беды. «Я буду с Вами до конца»…

Музыка восхитительная, отлично передающая настроение и чувства, местами напоминающая то Стивена Сондхайма, то Лорана Буттона. Особенно мне нравится песня на заключительных титрах, когда показывают Сиэля и Себастьяна, плывущих на лодке.

Таинственная, фантастическая, жуткая, красивая, сюрреалистическая, эксцентричная история. История, которая будет со мной надолго…

Фильму 10 из 10. И ещё по десятке неподражаемым Сиэлю Фантомхайву и Греллю Сатклиффу.

P.S. Огромное спасибо Юлии С. и Сиэлю, отлично выполняющему роль Сиэля. Спасибо, мои хорошие!!

Похожие публикации