Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Акафист святому авраамию болгарскому чудотворцу. Болгарские мученики авраамий и феодор О чем молятся авраамию болгарскому

С вятой мученик Авраамий Болгарский, Владимирский чудотворец, был родом из волжских болгар, предков нынешних чувашей. Он воспитывался в магометанстве, принятом болгарами в 922 году при хакане Алмусе. С малых лет стремился Авраамий к добродетельной жизни. Господь призрел на его самоотверженные труды и по благодати Божией просветил сердце Авраамия живоносным светом учения Христова. Приняв святое Крещение, Авраамий стал ревностным христианином. Он питал нищих, поил жаждущих, одевал нагих. Молитвой и постом укрепил Авраамий душу свою в благочестии. Святой Авраамий унаследовал от своих родителей значительное состояние. Став христианином, он «гостьбу деяше», то есть торговал, был купцом. В 1228 году святой Авраамий приплыл на ладье по Волге для торговли в город Великий Булгар, древнюю столицу Болгарского царства. Святой Авраамий не скрывал ни от кого своей веры во Христа и смело проповедовал повсюду открытую ему Господом истину, что надлежит покаяться и в сердечном сокрушении о грехах, в праведной добродетельной жизни, стяжав крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, надеясь на Его милосердие, войти в Царствие Божие. Волжские болгары смутились, увидев, что весьма богатый и прославленный купец, причем не из русских городов пришедший, а принадлежащий к их племени, ревностно и непрестанно проповедует веру Христову. Они схватили его и принуждали отречься от Христа. Много дней склоняли они святого мученика возвратиться к мусульманству, прибегая то к уговорам, то к истязаниям. Однако мужественный исповедник Христов Авраамий остался непреклонен, не внял их суетным советам, но непоколебимо исповедывал Христа, истинного Бога, а магометанскую веру отвергал. Святой мученик Авраамий устоял перед многими прельщениями, не устрашился жестоких мук, с честью перенес все испытания. После многих и продолжительных пыток истязатели усекли ему голову 1 апреля 1229 года. Христиане взяли тело страдальца, положили в гроб и погребли на христианском кладбище Великого Булгара. Никоновская летопись повествует: «Бог же сотворил вскоре отмщение, летом загорелся их Великий город и сгорела его большая половина, оставшаяся же часть города многими днями загоралась по дважды и трижды в день, и так мало осталось города, весь погорел и многое множество товара бесчисленного сгорело». Этим же летом были разбиты и обращены в бегство болгарские пограничные посты на реке Яике. Окончательное уничтожение Болгарского царства и разрушение его столицы татаро-монголами последовало осенью 1237 года. Летом 1229 года волжские болгары заключили мир с великим князем Владимирским святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем (память 4 февраля) на шесть лет. Обе стороны обязались отпустить пленных.

6 марта 1230 года мощи святого мученика Авраамия были принесены из Болгарской земли в славный город Владимир. Вместе с епископом Митрофаном и со всем клиром Георгий Всеволодович встретил мощи святого мученика за версту от города с зажженными свечами. Мощи святого Авраамия были положены в Благовещенской церкви Успенского женского монастыря, основанного в 1199 году княгиней Марией (в иночестве Марфой), супругой великого князя Всеволода. Со времени перенесения мощей началось и празднование памяти святого мученика Авраамия во Владимире. Болящие надевали на себя его вериги и стояли в них во время богослужения, по вере своей получая исцеление от недугов.

Будучи богатым купцом, он прибыл по торговым делам в город Булгар , в низовьях Волги, где стал проповедовать соотечественникам об Истинном Боге. Его схватили и принуждали отказаться от Христа, но святой оставался тверд в своем исповедании. Мученика долго жестоко истязали, но он перенес все с несокрушимым терпением. 1 апреля года святого мученика Авраамия четвертовали, а затем усекли честну́ю главу.

Почитание

Жившие в городе русские христиане похоронили останки святого на христианском кладбище. Вскоре, в наказание за кровь мученика Христова, город Булгар сгорел.

Великий князь Владимирский, святой Георгий Всеволодович , повелел перенести тело святого мученика во Владимир . Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесенные во Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы , где от них начали совершаться многочисленные чудотворения. Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта года. Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 1650-х годов . В более поздних источниках указано 9 марта года ; или года . Другие источники указывают на перенесение мощей 6 марта 1229, 1230 или 1231 года . Есть сведения о церковном почитании памяти перенесения мощей в конце XIX века именно 9 марта . На это разногласие указывал в 1908 году прот. Е.А.Малов:

"Что касается дней праздничных в честь мученика Аврамия, то разногласие здесь оказывается относительно дня принесения святых мощей из Болгар в город Владимир. Одни писатели указывают на 6-ое число марта, а другие - на 9-ое, и самый год принесения одни считают 1229-м по Р[ождество] Х[ристово], а другие - 1230-м годом" .

В современном официальном церковном календаре Русской Православной Церкви память перенесения мощей мч. Авраамия во Владимир отсутствует. В церковном календаре Берлинской епархии РПЦЗ 2015 года эта память помещена под 6 марта .

Время местной канонизации святого Авраамия неизвестно. Вполне вероятно что местное празднование памяти мученика началось сразу после принесения его мощей во Владимир , тогда как основные сведения о святом содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII века. К тому времени он особо чтился во Владимире, именовался великомучеником , его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев. В середине XVII века во Владимире, среди других писаний посвященных местно почитаемым святым, было составлено «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу» . Кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого - так, в рукописи XVII -XVIII века имеется указание на 6 чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней. В году в Княгинином монастыре было написано или переписано житие святого .

Самое раннее из известных изображений святого датируется серединой XVII века. В описи Княгинина монастыря года говорится: «Да на гробнице мученика Авраамия вновь образ круглый мученика Христова Авраамия на правой стороне у царских дверей Благовещенского придела» . Сводный иконописный подлинник XVIII века описывает иконографию мученика Авраамия так:

«Подобием надсед, брада аки Никона чудотворца, риза княжеская, в правой руке крест. Нецые пишут рус, аки Козма; верхняя риза киноварная, средняя голубая, испод вохра» .

11 мая года, в Неделю о расслабленном , мощи мученика Авраамия были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку. Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением святого поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с северной стороны, где она находилась до начала века. С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым, в этот день в Княгинин монастырь на поклонение святому мученику стекалось огромное число людей, а в году в память 2-го перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин монастырь. В году для мощей была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие святому.

Авраамий Болгарский особо почитался также в селе Болгары , расположенном на месте древнего Булгара. В году епископ Владимирский Феогност прислал туда икону святого с частицей его мощей. В году Святейший Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого почивали до года, и поставить ее в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского. Торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая года, на раку положили присланную из Владимира икону мученика.

Филимонов, 50

Добролюбов, А. И., ред. Н. И. Золотницкого, Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка , Казань, 1879, 5-7, 28-32.

Известия по Казанской епархии , 1899, № 9, 383-387.

Житие святого мученика Авраамия Болгарского (Владимирского)

Святой мученик Авраамий Болгарский (икона конца XIX – нач. ХХ века. Золотое шитье. Работа насельниц обители. По преданию, принадлежала игумении Олимпиаде)

Святой мученик Авраамий Болгарский один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви.

Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца - вот и все, чем мы располагаем.

Этот богатый и знатный купец жил в Камской Булгарии в кон. XII – нач. XIII вв. Летописец говорит о нём, что Авраамий Болгарский был «иного языка, не русского» (имя до крещения неизвестно). Вероятно, он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам.

Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих. Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, - Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения).

По Крещении святой евангельским словом, а - главное - христианским образом жизни несет апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31).

Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии - Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику).

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую».
Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу.

Так 1 апреля 1229 г. с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий. Муромские купцы, бывшие тому свидетелями, погребли мученика на особом кладбище в Булгаре, «где погребались все христиане». Господь вскоре наказал жителей Великих Булгар за кровь Своего угодника страшным пожаром «... вскоре выгорел оный град Великий со многим и неисчисленным богатством!» На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания.

При гробе очень скоро начались знамения, послужившие поводом к почитанию святого, слух о которых распространился по всей Православной Руси.

Первое перенесение мощей, канонизация

Владимирские купцы много рассказывали Великому князю Владимирскому Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После заключения мира с булгарами князь поставил его условием выдачу тела мученика Авраамия Болгарского.
Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесённые в основанный его матерью Великой княгиней Марией Шварновной Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, где от них начали совершаться многочисленные чудотворения.
Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 г. Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 1650-х гг. (РГБ. МДА. № 201. Л.л. 312 об.-313). В более поздних источниках указано 9 марта 1231 г. (Житие Авраамия Болгарского 1798 г., опубликованное Л. Кавелиным) или 1229 г. (святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326 об., 3-я четверть XVII в.).
Время местной канонизации святого Авраамия Болгарского неизвестно. Вполне вероятно, что местное празднование памяти мученика началось сразу после принесения его мощей во Владимир, тогда как основные сведения о святом содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII в. К тому времени он особо чтился во Владимире, именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев.
Во время татаро-монгольских набегов мощи были спрятаны в Благовещенском приделе Владимирского Успенского Княгинина монастыря, где и находились до начала XVIII в.
В сер. XVII в. во Владимире, среди других писаний посвящённых местно почитаемым святым, было составлено «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу». Кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого: так, в рукописи XVII - XVIII в. имеется указание на шесть чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Авраамий до своего крещения был мусульманином, богатым и знатным купцом. Жил он в конце XII - начале XIII вв. в столице Волжской Булгарии – Болгаре Великом, и отличался необычайным милосердием. "Имеяше имение много, нищих питаше, алчущия и жаждущия напаяше, нагих одеваше, больных посещаше и всех скудных всякими потребы удовляше" – так свидетельствует о его образе жизни летопись.

Казалось бы, занятие торговлей, как сугубо мирское дело не предрасполагает к духовным исканиям, а хорошее материальное положение надёжно охраняет от всего, что может пошатнуть его. Тем не менее, за милостыни его, Господь просветил сего мусульманина светом истинной веры. Самостоятельно разочаровавшись в исламе, он просит своих друзей – русских купцов крестить его, и те выполняют его просьбу. Так наш святой становится христианином и получает новое имя, с которым и вошёл он на страницы Книги Жизни – Авраамий.

Мученик Авраамий Болгарский. Фреска, XVII век. Успенский собор Владимирского Успенского Княгинина монастыря

По крещении святой, ради аскетических подвигов, принимает на себя железные вериги. Он не только лично исповедует, он, как подчёркнуто в житии, проповедует христианство своим соплеменникам. В отличии от св. Ахмеда и св. Абу, Авраамий не проходит периода тайного христианства, что является свидетельством силы его духа и пламенной искренности его обращения. Он не оставляет своей профессии, но использует её для проповеди Слова Божия и милостыни для бедных. Душа его, горевшая любовью к Богу и к ближнему, не могла спокойно наблюдать духовную гибель соплеменников, и как-то раз он прямо на городской базарной площади стал призывать их к познанию истинного Бога-Христа, разоблачая и опровергая обманы магометанского заблуждения...

Такое поведение знатного и богатого гражданина сначала вызвало недоумение у слушавших... Затем последовали увещевания, уговоры, далее угрозы, за которыми уже пошли и побои. Били "всем миром", били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места. Пытались заставить замолчать, отречься от Христа, но все было тщетно. Но на всё это он, как сказано в летописном упоминании, “проклял Магомета и веру болгарскую”. Тогда его отвели за город и недалеко от берега Волги сначала четвертовали, а затем обезглавили... Так с исповеданием истинной веры на устах отошёл к своему Небесному Возлюбленному этот простой и искренний человек Божий – 1 апреля 1229 года.

Русские купцы, бывшие тому свидетелями, взяли тело своего друга и погребли на христианском кладбище. При гробе очень скоро начались знамения, которые послужили поводом к почитанию. Неполный год спустя, 9 марта 1230 года его мощи были выкуплены у булгар и перенесены во Владимир. Навстречу вышли святой благоверный князь Георгий с семьёй, епископ с духовенством, и весь народ. Честные мощи святого мученика Христова были положены в Успенском монастыре. Булгары неоднократно нападали на русские города, что, в свою очередь, вызывало ответные военные походы русских князей, в народном сознании русских они были самыми ненавистными врагами и мучителями. И то, как народ встретил мощи св. мученика, свидетельствует, что для русского человека того времени все национальные, культурные, политические границы и личная неприязнь истинно исчезали во Христе…

Вскоре Господь прославил своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать пред Богом о больных детях, сохранились записи об исцелениях слепых. Текст акафиста мученику сообщает нам о том, что от его святых мощей исходило благоухание, а от его вериг, находившихся, как и его мощи, в Княгинином монастыре, происходили исцеления душевнобольных.

На месте же его казни забил источник чистой воды, от которого также начали исходить исцеления. Видно, что и после смерти мученик молитвенно предстательствует за своих соплеменников, как обратившихся ко Христу, так и заблудших – местное предание говорит, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, была мусульманка.

Св. Авраамий - один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированных задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви… С XVI века св. Авраамий Болгарский почитается покровителем Казанской паствы – после завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого Авраамия, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого помещались иконы..

В 1919 году мощи святого мученика подверглись освидетельствованию. В 1923 году Успенский монастырь был закрыт, мощи передали в музей. В 1950-х годах они были списаны из музейного хранения, и по настоящее время не обретены. Ныне в возобновлённом Успенском монастыре хранится уцелевшая частица честных мощей мученика. После Литургии её выносят из алтаря, давая возможность приложится к ней богомольцам.

Икона святого мученика Авраамия Болгарского и ковчежец с его мощами (Владимирский Успенский Княгинин монастырь

Богоборческая власть не пощадила памяти святого и в Болгарах (бывший Болгар Великий) – часовня у колодца на месте смерти мученика была разрушена, а сам колодец осквернен.

Милостью Божией осенью 1993 года эта часовня была отстроена заново и освящена; вместе с нею был освящен и колодец, предварительно очищенный от нечистот и мусора, а на дне его было обнаружено два ключа чистой воды. Примечательно, что в самом городе Болгары, находящемся в полутора километрах от источника, вода отсутствует даже на глубине сорока метров.

Память мученика Авраамия свято почитается до настоящего времени не только православными, но и последователями ислама. Удивительный факт: вплоть до настоящего времени паломники-мусульмане, посещающие город Болгары, приезжающие отовсюду, и даже из далекой Турции, считают своим долгом посетить источник мученика Авраамия, пострадавшего за веру православную от руки магометан.

Юрий Максимов, доцент

Московской духовной академии

***

Молитва мученику Авраамию Болгарскому:

  • Молитва мученику Авраамию Болгарскому . Авраамий жил в XIII веке, происходил из камских болгар-мусульман и был богатым купцом. Он был весьма добр и милостив к бедным. После принятия христианства в городе Болгары Авраамий стал проповедовать соотечественникам-мусульманам о Христе Спасителе. Его схватили и после мучений казнили. Небесный покровитель благочестивых купцов, благотворителей и миссионеров. Ему молятся о дарование веры, обращение в Православие мусульман, иных иноверцев и сектантов.

Акафист мученику Авраамию Болгарскому:

Канон мученику Авраамию Болгарскому:

Житийная и научно-историческая литература о мученике Авраамие Болгарском:

  • Мученик Авраамий Болгарский - Юрий Максимов
  • Мученик Авраамий Болгарский (наиболее полное житие) - Википедия

Дата публикации или обновления 15.12.2017

  • К оглавлению:Свято-Успенский Княгинин женский монастырь
  • Свято-Успенский Княгинин женский монастырь.
    9. Святые мощи мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца.

    1230 году сын великой княгини Марии великий князь Георгий принес во Владимир и положил в Княгинином монастыре мощи святого мученика и чудотворца Авраамия.

    Святой мученик Авраамий был из богатых купцов, родом из волжских болгар, исповедовал магометанство. Общаясь по делам купеческим с христианами, уверовал во Христа и принял Святое Крещение. За ревностную проповедь Евангелия он был умучен и усечен мечом своими соплеменниками (| 1229). Тело его было погребено христианами. Владимирские купцы много рассказывали великому князю Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После победы над волжскими болгарами князь поставил условием мира выдачу ему тела мученика Авраамия. На своих плечах принес князь святые мощи в основанный его матерью великой княгиней Марией Шварновной Успенский монастырь. В то время случилось много исцелений от честных мощей мученика Авраамия.


    Святой мученик и чудотворец Авраамий Болгарский. Фреска на западной стороне юго-западного столба в Успенском соборе. XVII век.

    В 1231 году епископом Владимирским Митрофаном и епископом Ростовским Кириллом было установлено празднование памяти мученика Авраамия Болгарского в день перенесения его святых мощей во Владимир - 6 марта. Во время татаро-монгольских набегов мощи были спрятаны в Благовещенском приделе и почивали там до начала XVIII века.

    Торжественное открытие и перенесение мощей мученика Авраамия в главный придел Успенского собора обители состоялось 11 мая 1711 года в Неделю о расслабленном. Мощи были положены в деревянную раку. С того времени совершается празднование в честь святого мученика в 4-ю Неделю по Пасхе. Празднование это всегда было особо торжественным, а с 1785 года было установлено «крестное хождение» из кафедрального собора в Успенский монастырь. Воскресенье это называлось во Владимире «Авраамиевым».

    Позднее, в 1916 году, мощи мученика Авраамия были перенесены в теплый Казанский храм, в благолепно украшенную раку с гранитной сенью, которая сохранилась до сего времени.

    После революции, 11 февраля 1919 года, состоялось вскрытие мощей мученика Авраамия, которое отозвалось болью в сердцах и душах православных людей Владимирской земли. Но и после такого поругания святой угодник являл чудеса помощи и заступления, подвигая народ к покаянию и молитве.

    В 1931 году Ивановский областной музей получил из Владимирского районного отделения ряд «экспонатов», среди которых первым в списке значились мощи мученика Авраамия. В дальнейшем след мощей теряется. И последнее упоминание о них, как «не представляющих исторического значения», встречается в «Акте о вещах, подлежащих исключению из инвентарной книги фонда Суздальского музея» за 1954 год.

    Бережно хранилась сестрами обители частица мощей, спасенная владыкой Афанасием. В этой святыне сестры и прихожане разоренной обители видели залог об исполнении предсказания владыки Афанасия (см. с. 42).


    Икона святого мученика Авраамия Болгарского и ковчежец с его мощами - древнейшей святыней монастыря.

    Сейчас для частицы мощей мученика Авраамия устроен красивый ковчег, перед которым находится вновь написанная икона святого, и деревянная резная сень над ними. Все притекающие к святому получают благодатную помощь и милостивое заступление.

    Похожие публикации