Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Мнение: Ксения Милушкина о fine art фотографии. Обработка фотографии в стиле файн-арт

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Рассказали о том, как и почему они стали ее частью, о сложившихся канонах и чертах, которые Fine Art приобрел в России.

Максим Колибердин:

В мир фотографии я пришел семь лет назад. Купил фотоаппарат и стал снимать простые сюжеты, потом более сложные, творческие: стрит, портрет, экспериментировал с отражением, смешанным светом, длинной выдержки. Многими теми фотографиями я до сих пор горжусь, по ним видно, что фотография для меня была новым и по-настоящему захватившим меня миром. Естественно, я стал изучать, кто и как снимает, какие стили и звезды есть в свадебной фотографии.

На Западе был стиль, которого у нас я никогда не видел, - Fine Art Wedding Photography . И одним из ярких его представителей был и остается Хосе Вийя. Я долго не мог понять, как он добивается таких акварельных цветов, плавности перехода тонов, пока не узнал, что все это снято на пленку. И с тех пор пленка - это моя большая любовь. Кроме того, я снимаю на средний формат, что дает просто изумительный объем изображению.

Такое изображение «роднее» глазу человека. Еще мне нравится психология съемки на пленку. В отличие от цифры, количество кадров на ней ограниченно, поэтому снимать приходится более вдумчиво, каждый кадр стараешься сделать как можно лучше и отличным от других. Только с использованием пленки я по-настоящему понял, что такое работа фотографа. Когда работа с изображением делается не в фотошопе, а непосредственно в момент съемки.


Самый главный минус пленки - это ее стоимость. Помимо того что каждый ролик стоит около $10, кадры нужно еще проявить и оцифровать, что тоже затратно. Кроме того, цветную пленку сложно использовать в плохих условиях освещения. Других минусов у пленки нет, а любовь к ней нивелирует для меня даже эти.

Цифровую фотографию, как ни странно, я тоже люблю. У нее есть одно большое преимущество. Как говорит фотожурналист Сергей Максимишин: «Не жалейте нажатий, может случиться неожиданный подарок от Бога». Как вы понимаете, такие нажатия при съемке на пленку слишком дорогое удовольствие, а цифра дает возможность получить этот самый подарок бесплатно.


Fine Art - это художественная фотография. Многие считают, что Fine Art - это обязательно светлая, с мягким фокусом, в пастельных оттенках фотография, но это не так. Художественной может быть и темная резкая фотография. Однако светлое изображение лучше подходит под свадебную тематику.

В сравнении с Америкой у нас не так много фотографов, снимающих в этом стиле. В России за последние несколько лет свадебная индустрия качественно сильно выросла. Агентства, декораторы, стилисты стремятся сделать интересные проекты, а Fine Art с его вниманием к деталям лучше всего подходит для отображения этой командной работы.

За прошлый сезон появилось порядка 20 таких фотографов. В начале всегда идет копирование. И нужно сказать, что период этот мы преодолели очень быстро - всего за пару лет. Сейчас российская Fine Art фотография довольно сильная. На Западе в этом стиле снимают уже как минимум 10-15 лет, и там сложились некие каноны того, как это должно выглядеть.

В России в силу климата фотография имеет свои особенности. Например, известно, что так называемый золотой час в наших северных широтах по своим оттенкам сильно отличается от золотого часа в южных широтах, скажем в Калифорнии, где делалось 90% файнартовых фотографий.

Также у нас свадебные традиции отличаются от европейских или американских. Наши свадьбы роскошнее и динамичнее. Если бы у нас еще были такие локации, как в Европе, то русские свадебные фотографы были бы самыми счастливыми. И главное отличие - это, конечно, невесты. Говорить про красоту русских женщин все равно что повторять прописную истину, но все же повторюсь!

В любой фотографии, в том числе и в Fine Art, самое важное - это свет. Но в то же время от мастерства фотографа зависит, как будет использован этот свет. Хороший фотограф может обыграть, показать красиво и интересно «плохой» свет, а непрофессиональный будет говорить, что ему чего-то не хватает.

Мой главный совет паре, которая выбирает фотографа на свадьбу: оценивайте его работы не с позиции зрителя, а с позиции человека, который будет изображен на этих фотографиях. Хотели бы вы, чтобы вас, ваших гостей запечатлели именно так? Какими бы вы хотели увидеть себя на этих фотографиях, скажем, через 30 лет, какими бы вас увидели на них ваши дети, внуки?

И второй важный момент: попросите, чтобы фотограф показал вам несколько съемок от и до. Немаловажно, чтобы это был человек примерно одного с вами уровня интересов и внутреннего мира. Свадьба - атмосферное событие, и, если фотограф не настроен на одну с вами волну, часть важных кадров он просто может не увидеть. Также будьте готовы к тому, что пленочный фотограф обойдется дороже, так как часть гонорара идет на пленку, проявку и сканирование.

Алексей и Марина Муравник:

Почему именно Fine Art? Потому что в этом стиле сочетается все, что нужно для самых красивых свадебных фотографий. Это дыхание ветра, тепло закатного солнца, океанский бриз, нежность цветочных лепестков, легкость шелка и сложность узоров кружева ручной работы. Это сочетание естественного света, мягких полутонов, глубины пленочных цветов, это элегантность и хороший вкус - фотографии вне времени , которые хочется поставить на камин своего будущего загородного дома. Если сравнивать свадебную Fine Art фотографию с живописью, то для меня она импрессионизм - «возможность естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления».

Среди западных свадебных фотографов мои любимцы - это Erich McVey , Laura Gordon , Kurt Bumer , Jen Huang . В России фотографы заново открывают для себя пленку, приходят к выводу, что живая наполненная эмоциями классика всегда будет актуальна, и отходят от экстремальных ракурсов и обработок. Визуально российский Fine Art отличается от американского. У нас другие типажи лиц, цвет зелени, свет, свадебные локации, культура и традиции. Но я надеюсь, что внимание к эстетике кадра останется трендом надолго.

Если вы решили выбрать фотографа, снимающего в стиле Fine Art , в первую очередь обратите внимание на портфолио реальных свадеб. Съемка творческих проектов в тепличных условиях и свадьбы со всеми ее сложностями, форс-мажорами и компромиссами - это совершенно разные вещи.

Советую поговорить о том, какие условия нужны фотографу, чтобы показать идеальный результат. Для стиля Fine Art ключевую роль играет хорошее естественное освещение.

Без правильно составленного тайминга, учитывающего эту особенность, у фотографа просто не будет возможности сделать для пары фотографии ее мечты.

Если же говорить о декоре, то в Fine Art картинку создает гармоничное сочетание всех элементов, живые цветы, изысканные детали, качественные материалы.

Для свадьбы до 100 человек необходимо и достаточно двух фотографов . Важно, чтобы эти они были из одной команды, постоянно работали вместе, знали и понимали задачи друг друга. Для меня идеальный микс - это сочетание цифры и пленки . Пленка - для красоты, магии, съемки всех этапов дня с хорошим освещением: сборов, церемонии, прогулки. Цифра - для скорости, безопасности, съемки банкета.

Фото: Максим Колибердин, Марина Муравник
Интервью: Марина Кобрина

Свадебная фотосъемка в стиле Fine Art стала очень популярна за последние года. И в этом нет ничего удивительного:)) Молодожены получают неимоверно оригинальные, нежные и красивые фотографии себе в альбом европейского класса, ну а фотограф при этом обладает красивым портфолио! 🙂 Этот стиль прикатил к нам из-за бугра и сражу же покорил всех. Многие могут спросить: «В чем же разница Fine Art`а и обычной свадебной съемкой?» Кроме тщательной организации и работы огромной команды, крутой подготовки, концепта и общего стиля — ничем 🙂 Ведь профессионал своего дела, то бишь свадебный фотограф Одессы (и не только Одессы) сделает крутые снимки и без этого всего, но согласитесь, проработанный стиль и образы выигрывают на фоне пошарпанного подъезда и добавляют волшебства в Ваши же свадебные снимки!

Мы поддались искушению и приняли приглашение ребят — Ирины и Алексея Куприяновых посетить их воркшоп о концепции съемки Fine Art. Можно сказать, что именно они стали основателями этого стиля у нас в Одессе 🙂 Поэтому учиться и набраться знаний у таких фотографов нам было необходимо! Не знаем, как выдержали нас ребята с кучей вопросов, потому что на воркшопе собрались не новички, а профики своего дела!




Ребята этой съемкой показали нам, что не обязательно в свой свадебный день носиться по пятистам местам города с высунутым языком, чтобы создать историю своей любви и разнообразить свой свадебный альбом красивыми и волшебными снимками. Мы приехали в одно место, но обыграли на фотографиях четыре истории!





Знаете, часто видим в постах у людей, что фотографы обманщики, делают красивые кадры благодаря опытным моделям, которые работают на воркшопах. мол, обычные люди на такие эмоции не способны. Такие глупости, не правда ли?! :)) Плюс наша пара — Марьяна и Лёша спустя месяц поженились. Так что история их любви настоящая, сказочная и неимоверно нежная!






Организация воркшопа была на высшем уровне, можно сказать, что мы мечтали поработать в такой профессиональной команде, где каждый выполняет свою работу на все 500% ! Платье Марьяны шилось специально под нашу съемку талантливой Анастасией Божко, а стилистом невесты выступала Кристина Богинская.

В прошлом мы говорили о том, что не декор главное в кадре, а эмоции людей. Так вот не подумайте, что мы противоречим себе, хваля тут работу декораторов. В данной съемке ничто не отвлекает от любви ребят, от того счастья, которое прослеживается на фотографиях. Даже колоссальная работа декораторов лишь немного дополнила цветами ту натуральность атмосферы, что была на съемке.





Хоть и была жарища в тот день, мы были в экстазе от такой съемки!:)) Все было так идеально, что хотелось всех обнять и расцеловать! И знаете, идеальна была не только концепция съемки, а то что всё было «на расслабоне», как говорит иногда Толик. Никто не бегал и не нервничал, что надо ехать в другое место, никто не торопился успеть и не опоздать на банкет.. Да, я знаю, вы, будущие невесты, сейчас именно на этом месте вскипели с мыслями «Ну это ж была не свадьба!» Откроем секрет, у Ирины и Алексея такие съемки проходят именно в свадебный день! Когда молодожены понимают, что это их день, их история и их любовь без всего отвлекающего! На их съемках видно, что влюбленные не думают о котлетах на банкете или приехал ли автобус к ресторану, да и встретил ли кто-то этот автобус? 🙂 Съемка в стиле Fine Art подразумевает гармонию в съемке и спокойствие!





Воздушный букет, бутоньерка и неимоверно идеальный веночек были сделаны Свадебным агентством Happy Doll! Красивые, правда?





Немного добавили украинских расцветок нашего флага в кадры, оригинально вышло! И это небо такое неимоверное с пушистыми облаками!



Fine Art подразумевает утонченность в кадре, спокойствие, даже иногда строгость в позах. Забугорные фотографы иногда перегибают с этим и на фотографиях кажется, что это фотосъемка развода, а не свадьбы в таком стиле:)) И так как мы любим настоящие эмоции и улыбки, то больше у нас вышло «улыбашечек», чем кадров, как надо было снять в стиле Fine Art 🙂










Как в той песне да: «Love is in the air!»:)) Когда мы спустились с небес, у воды нас ждало красивое оформление от Свадебного агентства Happy Doll.






Без наших ручек и фишечки с штуковинками в руках никуда:)) Тут вышел упрощенный вариант, не хватает по старинке рук жениха и колечек 🙂 Но и так красиво вышло!:)) Ракурс этот полюбился нашим коллегам:))












Happy Doll воплотили красивую сервировку стола для молодоженов! Было приятно снимать оформление, когда еда не валилась на всю красоту и не забивала собой само оформление. А еще при закатных лучах солнца ребятки такие солнечные зайки!:) И стекло на столе так отливает золотистой пыльцой!









Сами закатные съемки мы снимали у воды с оригинальной аркой для выездной церемонии. Мне кажется, у ребят была отличная репетиция перед свадебным днем! Они волшебные!











Когда мы вернулись к столу, нас ждал еще один сюрприз — офигенный свадебный торт от Марины Полищук! Вы заметили, как все гармонирует на этой съемке? 🙂 Кстати, тортик мы в конце умяли все вместе! И пока мы уплетали вкусности, злобные комары уплетали нас! :))






Этой съемкой мы бы хотели сказать, что не нужно только мечтать о таких волшебных кадрах и пускать слюни на забугорные картинки с Pinterest. Этой съемкой мы хотели показать, что сказка возможна и в Одессе, что тут есть профессионалы, которые эту сказку воплотят в жизнь! И ведь мы с Вами можем сделать так, что уже забугодрные невесты в поисках идей для своей свадьбы, сохраняли бы картинки именно с Вашего прекрасного свадебного дня! 🙂 И именно Ваша тщательно организованная свадьба будет вдохновением и примером для тысячи будущих невест! Всем любви и красивой свадьбы!

Ирине и Алексею Куприяновым, а так же всей команде профессионалов, от нас огромное спасибо, что показали сказку и возможность воплощения ее в жизнь!

С любовью Толик и Юля!

Если для фотографа важен не тренд, если он действительно так видит и чувствует, то его самого и его фотографию можно назвать настоящими.

Основы

Фотография — это не цвет, свет, композиция или поза, это произведение множества элементов, которые рождают единое целое. То, что заставляет тебя смотреть на нее снова и снова, искать и находить что-то свое. Любой вид искусства — это нечто субъективное, нельзя любить что-то, чего не понимаешь, не чувствуешь. Также и фотография. Если она заставляет зрителя чувствовать — значит, она задевает нужные струны внутри него и была создана не зря.

Я чаще всего отзываюсь на работы, сделанные в стиле fine art — будь то фотография или живопись. Этот стиль способен лучше других передавать пластику и объем, свет, мягкость линий, их гармонию и неконфликтность.

Что такое fine art фотография?

Fine art — не постановка и не репортаж. В классическом понимании fine art фотография вообще никак не связана с пленкой, свадьбой или декором. Это скорее техника использования света и цвета в кадре, построение композиции, расстановка доминирующих и слабых нот в общем рисунке. Словом, все то, что дает элементам в кадре звучать, как музыка.

Fine art — это умение делать простые вещи красивыми. Сегодня мы говорим о стиле fine art в свадебной фотографии, законодателем которого является Jose Villa. По крайней мере, он так утверждает. Спорить не будем, он действительно был первым фотографом, использующим это название для своих работ.

Что отличает этот стиль от других?

Прежде всего — внутренний вкус, чувство стиля, стремление к прекрасному и уровень визуального образования. Это гораздо важнее, чем найти нужный цвет или готовый пресет, ведь цвет — только один из элементов, его также нужно учиться чувствовать. Например, в репортажной съемке он не так важен. Цвет не влияет на жанр, только помогает идентифицировать автора. При этом в свадебной fine art фотографии есть свои стандарты, которые помогают зрителю сразу выделять такие снимки, и цвет и свет являются первичными визуальными признаками.

Обратная сторона

Конечно, тут же мы получаем обратную сторону такой стандартизации — отсутствие индивидуальности. То же самое произошло с популярными фильтрами vsco и стилем kinfolk — все стали одинаковыми. Поэтому фотографу надо учиться прыгать выше этих стандартов и выделяться другими качествами — вкусом, чувством стиля – т.е. вторичными признаками, которые и станут его отличительной чертой. Снимает он при этом на пленку, на цифру или на спичечный коробок, уже не имеет значения.

Стиль вне времени

Многие думают, что свадебный fine art — это определенные позы и статичность. Полагаю, что такое мнение формируется из-за многочисленных стилизованных съемок, которые очень похожи друг на друга. Получить достойный результат в стерильных условиях гораздо проще: профессиональные модели, декораторы, время и место с хорошим светом – и даже свадебным фотографом быть необязательно.

Это обратная сторона жанра — визуально его легко скопировать. Хотя подготовка к действительно вдохновляющим стилизованным съемкам бывает порой такой же длительной и кропотливой, как и подготовка к свадьбе. Это большая работа и благодаря таким съемкам повышается свадебная культура, невесты и вендоры свадебной индустрии черпают в них свое вдохновение. Ведь fine art фотография — это квинтэссенция запросов большинства невест, и я бы назвала этот стиль идеальным для свадебной съемки, стилем вне времени.

Есть такое направление в свадебной фотографии.

Файн арт — это, по сути, просто художественная фотография.
В принципе, при желании, любую постановку или натюрморт можно подвести под это определение.
Но с подачи таких ребят как Хосе Вийя , Элизабет Мессина (и наверняка не только их) под файнартом стали понимать определенную стилистику в свадебной фотографии.

Там снимают, в основном, на пленку. Причем чаще всего — на средний формат.
Самые распространенные коментарии к адекватным работам этого направления — «как неежно» / «какой цвеет» / «плееенка» — с заметным таким придыханием.

Не помню, как и когда я впервые столкнулся с fine art wedding photography.
Это точно был Хосэ, и вроде это было в какой-то жжшной inspiration-группе. Не суть важно.
Тогда большинство серий файнартщиков можно было кратенько описать так: портетики и декорчик плюс чутка фоточек локаций и аксессуаров.
При этом все чистенько, светленько, нежненько и стильненько.
Повествовательной логики в сериях или не было вовсе, или легкий намек. На первом месте — красотенюшка.
Верней, красосветушка. И все подчинено ей.
Причем подчинено настолько, что и люди в кадре нужны соответствующие.
Крайне желательно — чтобы красивые, утонченные и породистые.
Чтобы правильно дышали, стояли, ходили и держали себя. Постановкой тут все косяки не замажешь.
Знакомая тема же -> «человека легко вывезти из деревни, а вот деревню из человека..», м? Вот-вот.
А колхоз в обертке файнарта, надо сказать, совсем грустное зрелище.
Поэтому так часто в портфолио адептов этого направления не реальные свадьбы и не реальные пары, а разного рода воркшопы / творческие проекты / инспирейшен-сьемки / и т.п.
И в главных ролях там — модели, причем зачастую профессиональные.

А еще.. меня сначала удивляло, как можно сколлажировать торт и портрет, туфли и столовые приборы, и т.п.
Или за каким хреном надо держать багет или инжир на вытянутых руках?
Еще поражало, чего это там модели все как на подбор едва подают признаки жизни. Сплошь томление манекенов какое-то.
И почему всё сплошь вертикалочки да сплошь с лобовой центральной композицией?

В общем, по началу файнарт казался каким-то бестолковым нагромождением красивых и неживых глупостей.

Но шло время, и я становился вроде как опытнее и мудрее, и категоричность в моих суждениях и активное негодование сменились на спокойное понимание, что и такой подход к свадебным фотографиям имеет право на жизнь.
И он довольно-таки востребован.

1. Красосветушка (когда светло-чисто-легко-нежно-воздушно и красиво) — это же не плохо, м?
2. Файнарт при желании можно воспринимать как визуальную поэзию.
И если тортик визуально рифмуется с туфлями, а тарелочки с букетом — ну почему бы и не собрать в коллаж?
Инжир красивый — подставляй ладони. И есть красоту не обязательно.
3. Не всем нужны изыски по свету и заморочки по композиции.
Просто, понятно, лаконично — это тоже не плохо.
4. А еще есть люди, и таких немало, кто не воспринимает яркие эмоции на фотографиях.
Вернее воспринимает их просто как кривляние.
И с такой точки зрения красосветушка идеальна.

Шло время, и файнарт набирал популярность, последователей, и эволюционировал при этом сам.
Во-первых, его не только на пленку снимают теперь (не говоря уже про средний формат), но и на цифру и вполне пристойно.
Во-вторых, «светленько и нежненько» — уже не догма. Кто во что горазд — главное содержание. Хотя светло, легко и воздушно — в приоритете, конечно.
В-третьих, файнарт неслабо прокачал рынок свадебного декора, флористики, поли- и каллиграфии, и даже кейтеринга! И за это ему низкий поклон.
В-четвертых, у того же Хосэ истории стали гораздо живее, эмоциональнее и даже стали включать в себя немалую долю репортажных моментов.
И в-пятых, .. файнарт в каком-то смысле добрался и до меня.

Не имел и не имею ничего против красивых людей и локаций, классного декора и флористики.
и мне всегда нравилось и продолжает нравится, когда «стильно» сочетается «с хорошим вкусом» и вниманием к мелочам.
Свет, легкость, воздушность, нежность, простота, лаконичность, что там еще? Да почему нет?)
Собственно, напрягало в файнарте только томление едва живых манекенов, и время от времени зашкаливающая тупость происходящего на фотографиях.
Но это оказалось вроде как необязательной особенностью жанра. У иконы вон вполне все живенько и без острых глупостей обходится .

Давно уже возникло желание попробовать себя,
если и не в полноценной реальной свадьбе «заточенной» под файнарт,
то хотя бы в каком-нибудь инспирейшн-проекте с выдержанной идеей и стилистикой.
И снять его по-своему, «по живому».

И вот, кажется, такой шанс представился)

В этом посту — лишь небольшая зарисовка-затравочка
Полноценная серия -> )

В скором времени, надеюсь, напишу большую статью про файнарт
Более объективную / менее пристрастную)


Похожие публикации