Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Какие сдаются предметы на архитектора. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство

    В российской системе образования разработана комплексная программа подготовки будущих архитекторов . Поэтому, уже при поступлении в большинство вузов страны, необходимо подготовиться по предметам сразу из нескольких областей науки.

    В 2014 году, для того чтобы поступить на специальность Архитектура , нужно сдавать следующие экзамены : математика, являющийся профильным, русский язык, и историю. Также обязательно будет дополнительный - творческий экзамен , которым может быть: живопись, композиция, рисунок, черчение, или история мировой художественной культуры.

    Когда-то давно, в юности, я сама хотела поступать учиться на архитектора, был огромный интерес к архитектуре, но жизнь распорядилась иначе, конечно же, я об этом не жалею. А сдавать на архитектора , к примеру, в СПб в Архитектурно-Строительный Университет нужно :

    математику ,

    русский язык ,

    и дают 2 любых дополнительных задания , как правило, это творческие задания , поступающий не знает, какие, могут предложить и что-то даже и начертить.

    Сдавать экзамены при поступлении в ВУЗ на специальность архитектор абитуриентам нужно по математике и русскому языку. Но решающее значение имеет творческое задание. Обычно оно состоит из композиции и рисунка головы (иногда лепка головы).

    Чтобы поступить в одно из высших учебных заведений на архитектурное отделение, необходимо сдать ряд вступительных экзаменов по предметам, один из которых периодически меняется. Но в основном к этим предметам относятся, в первую очередь, русский язык и математика; и не менее важные профилирующие предметы - черчение, рисунок и композиция. Иногда математика меняется на историю или географию (в разные годы).

    Чтобы сдать вступительные экзамены на архитектурный факультет абитуриенту в обязательном порядке сдать русский язык (сочинение) и математику, а также профильные предметы. Это рисунок архитектурной детали и объмная композиция

    Сейчас обязательными предметами при поступлении в университет на специальность архитектор являются математика и русский язык, могут добавить историю или географию. Плюс творческий экзамен - рисунок, черчение или комплексный экзамен.

    Если сдавать экзамен на специальность Дизайн архитектурной среды, то кроме русского и математики надо будет сдавать аналитический рисунок или плоскостную колористическую композицию как дополнительное творческое испытание.

    Согласно опубликованному на Федеральном портале Перечню вступительных испытаний в вузы в 2014 году, вполне вероятно, что какое-либо учебное заведение может выбрать и обществознание в качестве вступительного экзамена.

    Общий список экзаменов выглядит обычно так:

    Математика

    Русский язык

    Дополнительный экзамен

    Учитывая такой разброс мнений в ответах, я бы посоветовала Вам обратиться с этим вопросом непосредственно в то учебное заведение, которое Вы выбрали. Можно зайти в примную комиссию, а можно и на сайт. И не будет сомнений.

    В Российской Федерации достаточно ВУЗов, которые готовят архитекторов. Перечень вступительных экзаменов, включает предметы обязательные (результаты ЕГ) и дополнительные испытания, которые сдаются непосредственно в ВУЗе.

    Абитуриентам, поступающим в архитектурный ВУЗ, нужно будет для поступления сдать:

    • результаты ЕГЭ по русскому языку ,
    • результаты ЕГЭ по математике ,
    • дополнительное творческое испытание - рисунок (2 задания),
    • дополнительное профессиональное испытание по черчению .

    А вот, что нужно сдавать в Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет:

    • Рисунок архитектурной детали.
    • Объемная композиция из геометрических тел.
    • Математика (результаты ЕГЭ).
    • Русский язык (по результатам ЕГЭ).
  • При поступлении в высшее учебное заведение по направлению Архитектура на базе 11 классов срок обучения на очном отделении составит 5 лет. Список экзаменов и необходимый средний балл при поступлении можно увидеть ниже:

    Русский язык

    математика

    1. Рисунок архитектурной детали
    2. Объемная композиция из геометрических тел
  • Сейчас в ВУЗЫ поступление происходит на основании ЕГЭ, поэтому нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по математике, а также ЕГЭ по информатике. Уж не знаю, зачем архитекторам информатика, наверное, чтобы пользовались современными технологиями при решении архитекторских задач.

Архитектор (от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τέκτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
  • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Зарплата на 25.02.2019

Россия 25000—75000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Окончание школы знаменуется для всех школьников веселыми летними каникулами, а для выпускников и их родителей головной болью: куда же поступать и где найти применение способностям. Список на рынке труда постоянно обновляется. Есть специальности, которые давно уже канули в Лету, а есть инновационные профессии, одно только название которых трудно выговорить людям старшего поколения. Но вместе с этим существуют профессии, которые пользуются огромной популярностью, как в былые времена, так и сейчас. Таким популярным традиционным направлением в учебе является архитектура. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Давайте разбираться.

Еще в далекие древние времена, когда человечество только научилось строить, архитекторы были востребованными и популярными. Это были люди, уважаемые в обществе. Тогда для архитектора не вставал вопрос, где учиться и какие предметы нужны для этого.

Архитектурное мастерство просто передавалось по наследству от отца к сыну. Не было еще соответствующих учебных заведений. Но архитекторами становились люди исключительно грамотные и смекалистые. Об этом свидетельствуют многовековые постройки, которые дошли до наших дней. И мастерству древних мастеров можно только позавидовать.

В современном мире архитектурному мастерству учатся во многих учебных заведениях. И интерес к этой профессии не угасает, ведь строительство и проектирование будет существовать до тех пор, пока существует человеческая цивилизация на нашей планете. Современный специалист должен обладать не только определенными умениями и навыками, но и творческим мышлением и креативным подходом к работе.

Чтобы стать архитектором, необходимо закончить высшее учебное заведение. В архитектурный институт обычно поступают после 11 класса. Эта профессия требует выдержки, усидчивости, умения осуществлять всевозможные расчеты и создавать проекты. Но в то же время без полета фантазии и умения видеть и созидать прекрасное в этом деле не обойтись.

Разновидности архитектурного дела

Профессия архитектора постоянно совершенствуется и становится все более разнообразной.

Существуют такие разновидности специальности:

  1. Архитектор-реставратор. В сферу деятельности такого специалиста входит не только разработка проектов всевозможных сооружений, но и реставрация уже разрушенных памятников архитектуры. Ведь многие такие памятники под воздействием времени и природных, а иногда и человеческих факторов разрушаются с течением времени. Задача реставратора их качественно восстановить и при этом максимально приблизить к оригиналу. Конечно, это задача не из легких. Чтобы качественно проделать такую работу, нужны знания из различных сфер. Именно поэтому и учатся архитектурному ремеслу на протяжении 5 лет.
  2. Ландшафтный архитектор. Такой человек занимается проектировкой садов и парков. Для этого нужны глубокие познания не только архитектурного дела, но и в области растительности и агрономии.
  3. Архитектор-дизайнер. Такой специалист должен уметь не только строить на века, но и создавать шедевры монументального искусства, оригинального и красивого дизайна. Конечно, кроме навыков архитектора он должен владеть творческими задатками. Ведь именно красивый внешний вид здания снаружи и интерьер внутри зависят от этого специалиста. Профессия особо востребована, ведь кроме непосредственно проектов по строительству, специалист занимается разработкой интерьеров частных домов и квартир.
  4. Главный архитектор. Этот специалист должен четко разбираться во всех тонкостях своего ремесла. Знать все проблемные места и своевременно устранять их. Кроме этого, человек должен иметь выраженные лидерские качества, ведь правильно организовать работу и распределить обязанности – это тоже его работа.

Ландшафтный архитектор

Какие предметы сдавать

Сейчас мы с вами выясним, как поступить на архитектора и какие предметы нужны для этого сдавать.

Прежде всего стоит упомянуть, что после 9 класса поступить в архитектурный колледж также можно. Существуют строительные колледжи, в которых есть архитектурные направления. Конечно, сдавать экзамены на архитектора в техникум или колледж намного проще, чем поступать в институт. Главное требование при поступлении в такие учебные заведения – качественный рисунок. Притом такой рисунок обязательно должен быть объемный и в нескольких вариантах:

  • объемная геометрическая фигура (на выбор абитуриента: куб, или шар, или пирамида и т.д.);
  • объемный рисунок орнамента.

После колледжа можно начать искать работу, а можно и не останавливаться на достигнутом и продолжать обучение в институте. Ведь при приеме на работу любой работодатель отдаст предпочтение претенденту с высшим образованием.

Для поступления на архитектурный факультет университета или института нужно только полное образование (11 классов), подтвержденное аттестатом.

Соответствующих институтов сейчас довольно много. Большой популярностью пользуется факультет дизайна и архитектуры. Эта специализация объединяет в себе и профессию инженера, и профессию художника. На этом факультете сфера архитектуры дает человеку полное представление о строительном деле, а вот раздел дизайна включает в себя полное изучение искусства и приобретение навыков художественно мыслить и представлять картинку.

Что нужно сдавать на этот факультет:

  • русский язык и литература;
  • история;
  • творческое задание (каким именно будет это задание определяется уже каждым вузом индивидуально).

Для поступления на архитектора-реставратора:

  • математика;
  • русский язык;
  • или информатика (на выбор абитуриента);
  • все тот же творческий конкурс.

Вступительные экзамены на архитектурный факультет, независимо от того, где и в каком учебном заведении они проходят, имеют много общего. Во всех институтах, университетах и академиях от вас потребуют результаты ЕГЭ по вышеуказанным предметам. Ну и конечно, творческий конкурс придется сдавать уже непосредственно в учебном заведении.

Обучение в таких институтах довольно интересное. Относительно новой практикой в некоторых вузах стала традиция обучения начинающих специалистов непосредственно в строительных компаниях (у которых заключен контракт с учебными заведениями). Такая практика довольно интересна и показала себя как очень перспективная. Студент может создавать свои проекты, перенимать опыт профессионалов.

Полезное видео: какие экзамены нужно сдавать на архитектора?

Вывод

Профессия архитектора всегда была и всегда будет популярной и востребованной. Если вам по душе разработка всевозможных проектов, творческий подход к вопросам интерьерного оформления помещений, тогда архитектура – это ваше призвание и, может быть, в недалеком будущем ваша фамилия будет в рейтинге известных на весь мир архитекторов.

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам - так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

- кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 - творческие амбиции, без них делать в архитектуре - нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри - все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация - желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

- краткий обзор вузов;

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное - преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант - подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка - попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель - стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении - путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

- как проходит учеба;

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того - является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы - проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных - конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы - философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно - проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет - архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

- логика карьеры профессионала;

Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю - это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 - все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно - просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами - всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего - самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

- трудовые будни, взаимодействие с инженерами;

Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов - инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ - индивидуальный жилой дом (в простом языке - коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект - чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших - приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор - кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное - результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

- ситуация в профессии сегодня, тенденции.

Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».

К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.



1. Поступить - это только начало пути. Важно понимать, что цель творческого конкурса заключается в том, чтобы дать вам представление о нагрузке и необходимых навыках во время обучения. Это значит, что вашей целью должно быть не "сдать творческое задание", а "овладеть необходимыми навыками" - на максимально возможном для вас уровне, для того, чтобы плодотворно работать во врем обучения. Поэтому важно сразу формировать правильное отношение к занятиям - как к части дела жизни, которое вам интересно и которое вы не оставите после поступления, а не как кзаданию, экзамену, к которому нужно подготовиться и просто сдать.
2. Конкурс зависит от ВУЗа, в который вы хотите поступить. Например, в МАРХИ на бюджет некоторые и после нескольких курсов обучения в провинциальном ВУЗе не всегда проходят. Но главное - не бойтесь! Выбор есть всегда.Для начала определитесь с амбициями и возможностями (хотите поступать в родном городе или куда-то ехать, есть ли возможность платить за обучение в случае поступления на контрактную форму, готовы ли вы, если понадобится, отложить обучение и поступить в желаемый вуз через год, не с первой попытки и т.д.). Как определитесь с вузами, найдите программы вступительных испытаний. Ищите студентов этих вузов, студенческие сообщества, группы вконтакте, задавайте вопросы непосредственно по месту. С вами обязательно поделятся необходимой информацией о подготовке.
С этой информацией ищите преподавателя.
3. Преподаватель. Он нужен для правильной постановки руки. Важно, чтобы этот человек вас воодушевлял, и хорошо бы, чтобы он имел представление именно об архитектурном образовании. Бегите от того, кто скажет, что у вас не получится или вы не успеете, от того, кого не будет интересовать специфика заданий. Это для академического рисунка, композиции. Если будет задание по черчению, то можно готовиться самостоятельно, это не сложно. Если в вашем городе есть архитектурный факультет, ищите преподавателя там, спрашивайте у студентов. Курсы обычно бывают годовые (в год перед поступлением) или краткосрочные, летом или весной. Туда стоит пойти, чтобы ознакомиться с требованиями конкретного вуза. Но лучше найти как можно раньше преподавателя, с которым будет комфортно. :)
Не забывайте еще о том, что есть другие экзамены, о математике - ее тоже нужно будет не только сдать, но и уметь-любить. :)

За два года можно подготовиться основательно. Помните, главное - ваши стремления и желания. Подготовиться можно, а если что-то не успевается или не получается - в любом случае можно поступить через год, или поступить в другой вуз, или сменить вуз во время обучения - это вообще не проблемы! :)

P.S. За два года до поступления я попала к преподавателю, который ставил мне только подсолнухи и вообще заявил, что за два года точно не подготовлюсь, а-ля "ну, не мечтай". В итоге бросила и вернулась к занятиям в уже 11 классе, но к хорошему преподавателю. На первом же поставил рубленую голову, я сама не верила, что получится, но он грамотно объяснил и - смогла! Мне потребовалось восемь месяцев регулярных занятий академическим рисунком, два раза в неделю по четыре часа. Летний месяц перед конкурсом провели в мастерской, работали весь день. Поступила! А могла два года сидеть с натюрмортами и слушать, что рисовать я "так быстро" не научусь.

Похожие публикации