Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Проекты военных кораблей. ВМФ России. Состояние и перспективы. Сторожевой корабль «Татарстан»

Стоят наравне с флотом США. И это не удивительно. Что ж, следует вкратце рассказать о ВМФ, а отдельно затронуть такую интересную тему, как классификация кораблей.

Определение

Современный ВМФ РФ является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.

Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, - на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.

Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения. И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.

Общая характеристика первого ранга

К этому классу относятся атомные подводные лодки, а также крупные надводные корабли. То есть авианосцы, противолодочные, ракетные, тяжелые и легкие крейсера, а также линейные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в тех вопросах, которые касаются снабжения и комплектования. И, конечно, в плане проведения церемониальных процедур.

Командир корабля первого ранга обязан отвечать за мобилизационную, а также боевую готовность своего полка. Ещё - следить за успешным выполнением боевых задач и подготовкой, воспитанием, дисциплиной личного состава. За внутренний порядок также отвечает он, как и за сохранность вооружения и соответствующей техники. И, конечно, он обязан контролировать материальное, финансовое, медицинское и пр. обслуживание полка.

Суда, относящиеся к первому рангу

Классификация очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение - вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.

Следом идут крейсера - боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.

Также к первому рангу относится основное вооружение которого - ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение - минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг - самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры. Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение - уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Лодки и корабли первого ранга

Обсуждая такую тему, как классификация кораблей ВМФ 1 ранга, нельзя не упомянуть про большую атомную подводную лодку. Она достойна внимания. Здесь от лодки одно название: это крупный, 2-корпусный боевой корабль. Его водоизмещение составляет ~6000-10000 тонн. Корабль комплектован торпедными аппаратами, атомной установкой, крылатыми ракетами - всем, за счет чего можно уничтожить авианосные ударные группы и подводные лодки.

Также классификация кораблей по размерам включает в себя большой противолодочный и универсальный десантный корабли. Водоизмещение - 6500-9000 и <11500 тонн соответственно. Первые из перечисленных обеспечивают слежение и уничтожение атомных подводных лодок, а вторые - перевозку техники и войск.

2 ранг

Судно второго ранга - это трехдечный У него имеется гюйс, который поднимается на носовом флагштоке при стоянке. Предназначение кораблей второго ранга заключается в осуществлении военных и оборонительных действий в дальней морской зоне. Причем как самостоятельно, так и в составе соединений.

Классификация кораблей 2 ранга начинается со сторожевого судна. Основная его задача - охранять. Но, тем не менее, это боевой многоцелевой корабль. И у него есть вооружение (артиллерийское, минное, противолодочное, ракетное и ПВО). Оно предназначено для защиты как самого корабля, так и эскорта. Классификация кораблей второго ранга включает в себя ещё ракетные суда. Они предназначены, чтобы поражать на закрытых морях, а также в ближней морской зоне надводную вражескую технику.

Еще ко 2 рангу относятся подводные лодки специального назначения (для уничтожения противников) и десантные корабли (осуществляют транспортировку военной техники и служащих).

Корабли третьего ранга

Их ещё принято называть двухдечными, линейными, У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение - это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

Корабли четвертого ранга

К ним относятся двухдечные линейные суда, число пушек которых составляет от 44 и до 60 единиц. Если затрагивать такую тему, как классификация военных кораблей по размерам, то нужно отметить, что 4 ранг - это самые маленькие суда. У них нет гюйса, а их водоизмещение составляет всего 100-500 тонн. Сравнить хотя бы с авианосцами, у которых данный показатель составляет 25000 тонн!

И действуют суда четвертого ранга в прибрежной морской зоне, а также на рейдах.

Классификация военных кораблей по размерам завершается боевыми и десантными катерами. Это малые надводные корабли. Суда первого типа из перечисленных предназначены для того, чтобы наносить удары по морской технике противников. А десантные катера выгружают десант и технику на берег. Еще среди суден 4-го ранга есть тральщики, действующие на рейдах, в прибрежной зоне и в акваториях ВМБ.

Исходя из всего вышеперечисленного, каждый, даже не посвященный в подробности человек, сделает вывод: российский военно-морской флот недаром считается одним из мощнейших во всём мире. И этот факт не может не радовать.

Предлагаем Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и катерам, пополнившим в 2016 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

1. 2. Фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» проекта 11356.

Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

«Адмирал Григорович» (заводской № 01357) - спущен 14.03.14 - подъём флага 11.03.16

«Адмирал Эссен» (заводской № 01358) - спущен 07.11.14 - подъём флага 07.06.16


Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина - 124.8 м, ширина - 15.2 м, осадка - 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

Вооружение:

1х8 ВПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ВПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолёт Ка-27


3. 4. Дизель-электрические подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино» проекта 06363.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Б-268 «Великий Новгород» (заводской № 01674) - спущена 18.03.16 - подъём флага 26.10.16


Б-271 «Колпино» (заводской № 01675) - спущена 31.05.16 - подъём флага 24.11.16


Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина - 73.8 м, ширина - 9.9 м, осадка - 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек


5. Морской тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит».

Построен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

«Александр Обухов» (заводской № 521) - спущен 27.06.14 - подъём флага 09.12.16


Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина - 51.8 м, ширина - 10.2 м, осадка - 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

минно-тральное вооружение

6. 7. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

«Юнармеец Заполярья» (заводской № 1221) - спущен 07.06.16 - подписание акта 19.11.16

Заводской № 1222 - спущен 22.07.16 - подписание акта 19.11.16


Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7.3 м, осадка - 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

8. 9. Пограничные сторожевые корабли «Проворный» и «Надёжный» проекта 22460 «Охотник».

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

«Проворный» (заводской № 506) - спущен 06.05.16 - подписание акта 11.2016


«Надёжный» (заводской № 508) - спущен 26.05.16 - подъём флага 10.12.16


Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина - 62.5 м, ширина - 11 м, осадка - 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

10. Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан».

Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан).

«Полярная звезда» (заводской № 111) - спущен 21.05.14 - подъём флага 17.12.16


Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль.

Автономность: 60 суток.

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

11. Пограничный сторожевой катер ПСКА-318 проекта 12200 «Соболь».

Построен на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 220 - спущен 04.2016 - подписание акта 07.2016


Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 5.8 м, осадка - 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт

два ПЗРК типа «Игла»

Экспорт.

12. Дизель-электрическая подводная лодка «Бариа-Вунгтау» проекта 06361.

Построена на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) для ВМС Вьетнама.

HQ-187 «Бариа-Вунгтау » (заводской № 01343) - спущена 28.09.15 - передана??.11.16

Проектант - «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2350 т.

Водоизмещение подводное: 3100 т.

Главные размерения: длина - 73.8 м, ширина - 9.9 м, осадка - 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 300 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет и торпед)

РК «Клаб-С»

Поставки боевых кораблей и катеров на экспорт с 2009 года:

В общей сложности в 2016 году отечественные корабелы передали заказчикам 12 боевых кораблей и катеров, в т. ч. 1 ДЭПЛ была поставлена на экспорт (в 2015 году - 15, в т. ч. 2 экспортных ДЭПЛ, в 2014 году - 19, в т. ч. 2 экспортных ДЭПЛ) Ответ редакции

День Военно-морского флота (ВМФ) в России отмечают в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.

Зарождение Военно-морского флота в России началось в конце XVII века при Петре I . В честь первой победы русского флота 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года при Гангуте Пётр I повелел ежегодно отмечать этот день торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками.

С 1980 года по настоящее время День ВМФ в России отмечают в последнее воскресенье июля.

Военные корабли, которые входят в состав ВМФ России, служат для разных целей и соответственно делятся на разные классы. АиФ.ru рассказывает в инфографике о современных типах военных кораблей.

В зависимости от назначения (выполняемой задачи), корабли можно разделить на следующие классы (типы):

  • авианосцы;
  • крейсера;
  • универсальные десантные корабли;
  • эсминцы;
  • фрегаты;
  • корветы;
  • десантные корабли.

Авианосцы

В настоящее время крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных являются авианосцы. Такой военный корабль имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики и т. д. Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку и несёт большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.

Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4-6 млрд долларов. Месячные расходы по содержанию авианосца составляют свыше 10 млн долларов.

В России с 1991 года было построено два авианесущих крейсера. Проект под номером 1143.5. «Кречет» может размещать на борту до 50 самолётов и вертолётов. На данный момент в составе ВМФ России остался лишь один — «Адмирал Кузнецов». «Варяг» был продан Китаю, сейчас он носит имя «Ляонин».

Авианосец «Адмирал Кузнецов». Фото: РИА Новости / Олег Ласточкин

Авианосцы выполняют ряд военный целей, в частности, их применяют для:

  • противовоздушной обороны морских соединений;
  • противолодочной обороны;
  • воздушной поддержки сухопутных войск в прибрежной зоне;
  • уничтожения противовоздушной обороны противника;
  • для уничтожения кораблей противника.
Сегодня авианосцы оснащены, помимо основного оружия (палубной авиации), ракетами и пушками. Основным преимуществом авианосца является его мобильность, что позволяет размещать такие корабли в конкретной точке.

Крейсеры

Ракетный крейсер — военный корабль крупного водоизмещения, имеющий многоцелевое назначение и вооружённый пусковыми установками управляемых ракет. Крейсер способен поражать воздушные, надводные и подводные цели, производить артобстрел прибрежных территорий.

Одним из самых мощных кораблей Военно-морского флота России является крейсер «Пётр Великий». Он способен выполнять поставленные задачи в любой точке мирового океана. В настоящее время это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Основное его предназначение — уничтожение авианосных групп противника.

Крейсер «Пётр Великий». Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Универсальные десантные корабли

Универсальный десантный корабль (УДК) по своему боевому потенциалу соответствует среднему авианосцу. Сегодня затраты на строительство, укомплектование и эксплуатацию делают контракт на поставку такого корабля сопоставимым с контрактами на постройку полноценных авианосцев.

В России контракт на строительство для России УДК типа «Мистраль» осуществляется французскими компаниями DCNS и STX. Его стоимость — 1,12 млрд евро (около 1,52 млрд дол.).

В соответствии с подписанным контрактом, при строительстве 2 УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса каждого из десантных кораблей производится в России.

На УДК будут базироваться вертолёты российского производства, основу которых составят Ка-52 «Аллигатор», рассматривается также возможность размещения вертолётов Ка-27М и Ка-226.

Первый УДК «Владивосток» будет поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй — «Севастополь» — в конце 2015 года.

Спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолётного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» — «Владивосток». Фото: РИА Новости / Игорь Руссак

Эсминцы

Эскадренные миноносцы представляют собой корабли многоцелевого назначения. Они предназначены для:

  • нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника;
  • разведывательной службы в море;
  • охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак.

Эсминцы также могут устанавливать минные поля и поддерживать артиллерийской поддержкой высадку десанта.

Эскадренный миноносец «Быстрый» Тихоокеанского флота России. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Фрегаты

Основное назначение фрегата — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Это универсальный корабль, способный действовать на любом удалении от берега и принимать участие в военных конфликтах.

В России после ухода парусного флота фрегатам по размерам и функциям соответствуют сторожевые корабли. Они предназначены для:

  • поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника;
  • обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море;
  • нанесения ударов по кораблям и судам в море и на базах;
  • поддержки боевых действий сухопутных войск;
  • обеспечения высадки морского десанта и решения других задач.

Фрегат «Адмирал Горшков». Фото: Commons.wikimedia.org

Корветы

Согласно классификации НАТО, к классу корветов относились:

  • советские малые противолодочные корабли (МПК);
  • малые ракетные корабли (МРК).

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.).

В России суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в РФ под официальным наименованием класса «корвет». Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.

На 1 июля 2014 года в боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все — в составе Балтийского флота; ещё четыре корвета строятся.

Корвет «Бойкий». Фото: Commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0/Radziun

Большой десантный корабль

Большой десантный корабль (БДК) предназначен для транспортировки и высадки сил десанта. Данные корабли способны доставлять (перевозить, транспортировать) различные виды бронетехники, включая танки.

Главным отличием таких кораблей от универсальных десантных кораблей является наличие носовой аппарели, что позволяет высадить десант на берег в короткие сроки (в том числе, и в силу меньших размеров).

БДК обычно оснащаются такими средствами самозащиты, как зенитный ракетный комплекс и артиллерийские орудия, а также средствами огневой поддержки десанта.

Большой десантный корабль «Азов». Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Подводные лодки

Данные корабли имеют значительные преимущества перед надводными кораблями. Для них характерны скрытость манёвра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.

В соответствии с вооружением, подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.

В зависимости от водоизмещения, подводные лодки делятся на подклассы:

  • большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 т и достигающие максимальной скорости хода 25 узлов, оборудованные атомной силовой установкой, с глубиной погружения — до 450 м;
  • средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15-20 узлов;
  • малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся подводные лодки водоизмещением до 3 т.

В состав ВМФ РФ входят:

  • 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами,
  • 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением,
  • 19 дизельных подводных лодок,
  • 8 атомных подводных лодок специального назначения,
  • 1 дизельная подводная лодка специального назначения.

В течение ближайших 20 лет основу подводных сил Военно-морского флота России составят подводные лодки четвёртого поколения классов «Борей», «Ясень» и «Лада» разработки двух ведущих российских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». А после 2030 года речь может идти о создании подводных лодок пятого поколения и соответствующего оружия к ним на основе баллистических ракет типа «Булава» и крылатых — типа «Калибр».

Подводные лодки у причала в порту Владивостока. Фото: РИА Новости / Александр Вильф

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости, Андрей Коц. Стратегические подводные атомоходы, современные многоцелевые фрегаты, малошумные дизельные подлодки и суда обеспечения различного класса — . Главком ВМФ Владимир Королев подчеркнул, что программа кораблестроения 2018-2020 годов будет выполнена полностью и в срок. О том, какие новые морские платформы получит российский флот, — в материале РИА Новости.

Подводный флот

Сегодня в составе ВМФ числятся три ракетных подводных крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 "Борей". К-535 "Юрий Долгорукий" несет боевое дежурство на Северном флоте, К-550 "Александр Невский" и К-551 "Владимир Мономах" — на Тихоокеанском. До 2020 года запланирован ввод в строй еще одного атомохода — подводного крейсера модернизированного проекта 955А "Князь Владимир". Корабль сейчас проходит заводские и государственные испытания. Экипаж уже сформирован и подготовлен в Учебном центре ВМФ. Ожидается, что "Князь Владимир" отправится служить во флот до конца текущего года.

От базового проекта модернизированная субмарина отличается лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управления вооружением. "Борей-А", как и его "старшие братья", будет нести на борту 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава". Следующий по степени готовности крейсер "Генералиссимус Суворов" к 2020-му вряд ли успеет встать в строй, как и другие корабли проекта — "Император Александр III" и "Князь Пожарский". По сообщениям СМИ, их спустят на воду не раньше 2022-го. Дальнейшее развитие серии — лодки проекта "Борей-Б" с улучшенными характеристиками — включены в госпрограмму вооружений до 2027 года.

© Фото: предприятие СЕВМАШ Атомный подводный ракетный крейсер проекта "Борей"

Помимо "стратегов", уже в 2019 году флот должен получить первый модернизированный многоцелевой атомоход "Казань" проекта "Ясень-М", проходящий заводские испытания. Головной корабль серии "Ясень" — "Северодвинск" — находится в строю с 2014-го. Следующий в очереди "Ясень-М" — "Новосибирск" — еще не спущен на воду, поэтому вряд ли успеет встать в строй к 2020-му. Зато все шансы на это есть у двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" и "Кронштадт". Первая находится в опытной эксплуатации с 2010-го, вторую спустят на воду до конца 2018-го. Кроме того, Тихоокеанский флот в ближайшие два года должны пополнить дизельные "Варшавянки" — субмарины проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", несущие как торпедное вооружение, так и крылатые ракеты "Калибр".

Надводный флот

Новых крупных надводных кораблей класса "эсминец" и выше в составе ВМФ к 2020 году точно не будет. Но в строй вступят сразу несколько платформ рангом пониже. К 2020 году Черноморскому флоту (ЧФ) должны передать три сторожевых корабля проекта 11356 "Буревестник" — "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин", "Адмирал Корнилов". Эти фрегаты уже спущены на воду и проходят испытания. Сейчас ЧФ располагает тремя "Буревестниками" — кораблями "Адмирал Макаров", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Григорович".

Кроме того, за два года Северный флот должен пополниться двумя фрегатами дальней морской зоны более "продвинутого" проекта 22350. Головной корабль "Адмирал Горшков" начали строить на "Северной верфи" еще в 2006 году. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный после распада СССР. Перед судостроителями поставили задачу создать принципиально новый фрегат, напичканный самыми современными технологиями, многие из которых раньше на флоте не использовались. Сложность и амбициозность проекта — основная причина того, что срок передачи корабля флоту несколько раз "сдвигался вправо". Ожидается, что он вступит в строй в августе 2018-го. Второй фрегат серии — "Адмирал Касатонов" — проходит заводские испытания и будет готов к морской службе не раньше 2019 года.

Отдельно стоит остановиться на планах перевооружения ВМФ малыми ракетными кораблями (МРК), которые западные аналитики уже окрестили "новым москитным флотом России". Действительно, пять действующих МРК проекта 21631 "Буян-М", несмотря на скромное водоизмещение в 941 тонну, обладают более чем серьезными боевыми возможностями. Каждый несет по восемь крылатых ракет "Калибр", что в совокупности с небольшими габаритами и малой радиолокационной заметностью делает эти корабли силой, способной угрожать даже крейсеру. Именно "Буяны" открыли боевой счет ВМФ России в сирийском конфликте осенью 2015-го ударом "Калибров" из Каспийского моря по базам террористов ИГ*. В апреле 2018-го в состав Черноморского флота должен войти еще один МРК "Вышний Волочек". Три корабля из заложенных пяти — "Игнушетия", "Грайворон" и "Орехово-Зуево" — передадут флоту до 2020-го.

Другой тип МРК, который пополнит в ближайшие годы Военно-морской флот, — корабли проекта 22800 "Каракурт". Им будет комфортнее в открытом море, чем "Буянам", и их обеспечат более совершенным радиолокационным комплексом. Первые два корабля проекта — "Ураган" и "Тайфун" — достраиваются на плаву. Еще четыре — "Шквал", "Буря", "Шторм" и "Охотск" — находятся на стапелях судостроительного завода "Пелла" в разной степени готовности. По сообщениям СМИ, они вступят в строй до 2020 года.

Из других "малюток" следует упомянуть патрульные корабли проекта 22160 — "Василий Быков", "Дмитрий Рогачев", "Павел Державин" и "Сергей Котов". Они строятся для Черноморского флота, и им предстоит выполнять задачи по охране территориальных вод страны, борьбе с пиратством, а также поддерживать своих более крупных "собратьев" в бою. Каждый корабль вооружат установками для пуска крылатых ракет "Калибр", оснастят набором средств для борьбы с надводными целями и подводными лодками. Всего в серии запланировано шесть кораблей, однако к 2020-му успеют достроить только первые четыре.

Из вспомогательных судов в ближайшие два года флоту передадут четыре минных тральщика проекта 12700, два больших десантных корабля проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов", а также ряд узкоспециализированных катеров, разведывательных и гидрографических кораблей. Очевидно, что Военно-морской флот России пытается восстановить свои силы, серьезно потрепанные лихими 90-ми и безденежными нулевыми. Черед крупных надводных кораблей придет немного позже — на период госпрограммы вооружений до 2027 года.


Развитие флота — приоритетная задача министерства обороны на период до 2025 года. В указанный период новые корабли ВМФ России должны поступить на все базы флотов.

Военно-морской флот неотъемлемая составляющая вооруженных сил России. Он обеспечивает защиту морских границ страны, подавление противника в международных водах и обеспечение торгового мореплавания в зоне экономической ответственности России.

назад началось становление и развитие военно-морского флота РФ

Становление и развитие флота началось 300 лет назад при Петре 1. Российский военно-морской флот второй по боевой мощи и общему тоннажу в мире.

Перспективы проекты новых кораблей ВМФ России

Государственная программа вооружения, принятая в 2011 году, предполагала перевооружение основных сил военно-морского флота к 2020 году и перевод техники в статус современных образцов.

Доля новых кораблей России к 2020 оду должна составить 70%. Количественный состав флота ежегодно пополняется новыми образцами боевых и вспомогательных кораблей модификаций океанской и морской зон.

Организационно флот РФ включает 4 флота и одну флотилию.

Которые входят в состав военных округов. Эта специфическая черта российского флота сложилась из-за размеров территории и протяженности морских границ.

На каждом ответственном участке флотам необходимо иметь современные корабли ВМФ России, в том числе и подводные лодки. Это влечет расходы по финансированию отдельных группировок и невозможностью в короткие сроки быстро сформировать крупную флотилию, в составе которой будут современные военные корабли России.

Новейшие корабли России. Ледокол проекта 23550

Программой перевооружения до 2020 года для каждого флота запланировано усиление в определенной части согласно задачам и территориальной принадлежности. Каждый из флотов имеет свою специфику и решает задачи в связи с местом дислокации.

Новые военные корабли России несут боевое дежурство в мировом океане с целью обеспечить безопасность Родины от возможных нападений со стороны США и НАТО.

Тихоокеанский флот

Решает задачи по боевому дежурству и защите морских границ на Тихом океане в зоне Дальнего Востока.

Тихоокеанский — самый географически удаленный флот.

Главной базой является Владивосток. На вооружении состоят новые российские военные корабли 1 и 2 рангов, а также подводные лодки, в том числе и с атомной силовой установкой. Современные возможности флота ограничены ближней океанской зоной действия, а количественный состав достиг исторического минимума.

Совокупная мощь уступает флотам Японии и Китая, а время ожидания поддержки со стороны остальных флотов России составит от 2 до 5 недель.

Учитывая удаленность и автономность флота программой перевооружения уделяется особое внимание перевооружению тихоокеанского флота. В строй будут введены корветы, противолодочные корабли и подводные лодки с атомными двигателями стратегического и многоцелевого классов, чтобы уровнять боевой потенциал флота с остальными военно-морскими силами стран Азиатского региона.

Балтийский флот

Балтийский флот по количественному составу является компактным и базируется в Санкт-Петербурге и Калининграде. Выполняет задачи по защите морской границы и береговых объектов в акватории Балтийского моря, а также потенциальному противодействию флотов стран НАТО в этом регионе.

Балтийский -по боевому потенциалу является самым скромным флотом РФ.

Так как не имеет на вооружении стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок и крупных кораблей тоннажем больше 6 тысяч тонн.

Черноморский флот

Черноморский флот за последние три года получил усиление в виде кораблей ВМС Украины и новых боевых кораблей России, введенных в строй в последнее время. Группировка флота усилена дизельными подводными лодками и ракетными катерами. Флот выполняет задачи защиты морских рубежей в акватории Черного и Средиземного морей.

Северный флот

Северный флот является мощнейшим среди всего состава ВМФ. Флот обладает группировкой подводных лодок с атомной установкой, которые несут ядерные боезаряды и крылатые ракеты большой дальности.

Финансирование развития военно-морского флота не ограничивается созданием и проектированием новых типов кораблей.

Триллион

рублей направлен на модернизацию верфей и уже существующих боевых кораблей.

Потенциал, доставшийся флоту России от советского предшественника огромен, тяжелые корабли первого ранга поддаются модернизации и возвращению в строй, а срок службы оставшихся кораблей при достаточном финансировании увеличивается на 30-50%.

К началу реализации программы перевооружения флота морские силы пришли к упадку по количественному составу и боевым возможностям. Для действий в дальней океанской отсутствовала возможность формирования боевой группы кораблей. Тем самым флот лишился возможности решать боевые задачи за дальними пределами морских границ.


Малый сторожевой корабль (корвет)

Программой перевооружения предусматривается постановка на боевое дежурство 50 боевых кораблей разных классов и рангов. Реализация идет согласно графику с введением новых кораблей и модернизацией советского наследия.

Новейшие корабли ВМФ России

Модернизация и расширение возможностей морского флота предполагают поставки не только боевых кораблей, но и судов обеспечения. Транспортные силы будут пополнены кораблями с тоннажем от 6 до 20 тысяч тонн. Ниже описано, какие военные корабли сейчас строятся в России, и скоро сойдут со стапелей.

Проект «Иван Грен»

Разработаны и ведется строительство новых кораблей для ВМФ России класса «Иван Грен», которые должны обновить и обозначить новый облик транспортной составляющей морского флота. Морские силы обзаведутся 30 кораблями транспортного класса и 30 судами трального флота.


Проект «Буревестник»

Приоритетом модернизации и выпуска новейших кораблей России дальней морской зоны направлена на строительство фрегатов проекта «Буревестник». Эти корабли оснащены ракетным и артиллерийским вооружением, которые призваны заменить устаревшие модели советского производства и добавить мощи российскому флоту в действиях за пределами морской границы государства.


Проект «Адмирал Эссен»

До конца программы перевооружения флот получит новые корабли этого типа в количестве 7 единиц. Они будут распределены по флотам, в соответствии с потребностями. Также построен новейший военный корабль России — фрегат «Адмирал Эссен».

Он имеет оснащение равное эсминцу и предназначен для патрулирования и боевых действий в пределах дальней морской зоны. На верфях идет строительство еще 3 новейших российских кораблей проекта 22350.


Проект «Лидер»

Новыми проектами реализации и замены существующих кораблей класса миноносец станут суда проекта «Лидер». Эти корабли оснащены средствами активной ПВО, ракетным вооружением (в том числе и крылатыми ракетами) и артиллерийским вооружением. Водоизмещение кораблей составит 17,5 тысяч тонн.

Разрабатывается концепция построения и оснащения флота ударными авианосцами с ядерной силовой установкой. Предположительно полное водоизмещение проекта составит 100 тысяч тонн. В качестве вооружения корабли оснастят 2 эскадрильями и ракетным вооружением с применением систем ПВО.


Проект «Борей»

Внимание уделяется развитию подводного флота. На верфях находятся 5 многоцелевых и стратегических подводных лодок проекта «Борей». До конца 2020 года флот должен получить в общей сложности 8 подводных лодок способных нести на борту ядерной вооружение и крылатые ракеты. Также новые лодки оснащены гиперзвуковыми торпедами нового типа.


Проект «Варшавянка»

Дальнейшее производство ожидается в отношении дизельных субмарин проекта «Варшавянка», которые должны поступить в распоряжение Черноморского и Балтийского флотов. Эти субмарины оснащены крылатыми ракетами «Калибр», способными уничтожать объекты противника на расстоянии до 3 тысяч километров.


Патрульный корабль «Василий Быков»

Разработка малых патрульных и сторожевых современных боевых кораблей России является приоритетной задачей для ведомств Минобороны страны. Выпускать за нарушителями границ крупные суда не целесообразно и требует подготовительных работ, а охрана рубежей родины требует оперативности.

Советские образцы патрульных кораблей устарели, срок эксплуатации вышел, поэтому флоту срочно требуются новые проекты военных кораблей России.

Такой заменой стали корабли проекта 22160.

Корабли имеют следующие характеристики:

  • максимальное водоизмещение составляет 1300 тонн — это малый класс кораблей, который не требует сложного технического обеспечения и наличия крупного обслуживающего персонала. Также такое водоизмещение позволяет производить корабли в массовом количестве;
  • максимальная скорость составляет 30 узлов, чего достаточно для выполнения поставленных задач и охраны морских границ в 200 мильной экономической зоне;
  • дальность автономного действия корабля — 6 тысяч морских миль. Это расстояние позволяет одному кораблю контролировать участок протяженностью в 1000 километров морской границы;
  • экипаж судна — 80 человек;
  • вооружение включает в себя артиллерийское вооружение, а главной особенностью является установка пусковых шахт для крылатых ракет «Калибр» Это означает, что небольшое по размерам судно способно нанести непоправимый урон судам класса фрегат, эсминец и иным кораблям. Также присутствует возможность точечного уничтожения наземных объектов противника.

До 2020 года программой вооружения предусмотрено строительство и постановка на флот 7 кораблей данного типа.


Десантный вертолетоносный корабль-док «Мистраль»

В период улучшения отношений между Францией и Россией в 2008 году достигнута договоренность о поставках больших вертолетоносцев проекта «Мистраль».

Новейшие боевые корабли России указанного проекта предназначены для действий в дальней морской зоне в составе авианесущей группировки и осуществлять поддержку наземных сил посредством действия боевых вертолетов.

Стоимость контракта составила 1,2 млрд. долларов.

Однако, с введением санкций Франция заморозила поставки кораблей России и выплатила сумму штрафов с неустойкой. Впоследствии корабли переданы Египту.

Вертолетоносец имеет следующие характеристики:

  • максимальное водоизмещение 32 тысячи тонн;
  • экипаж корабля 160 человек;
  • вооружение представлено радиолокационными станциями обнаружения, артиллерийскими комплексами, зенитной артиллерией, пусковыми шахтами для ракет и авиационной группой, рассчитанной на 16 ударных вертолетов.

После поставки двух кораблей Египту этой стране пришлось закупить у России комплекты ударных вертолетов, так как проекты кораблей «затачивались» под российское вооружение.


Вертолетоносный корабль-док типа Мистраль

Перспективный авианосец по проекту КГНЦ МВМС-2013

Оснащение флота авианосцами является для руководства приоритетной задачей. Имеющийся на вооружении авианесущий крейсер не отвечает современным требованиям по вооружению и нагрузке в виде палубных самолетов.

Поэтому ведутся активные разработки и проектирование новых образцов тяжелых авианесущих кораблей, оснащенных ядерной энергетической силовой установкой. Приоритетным является новый крейсер для ВМФ России проекта «Шторм», поставки которого на флот не определены. Проект обладает следующими характеристиками:

  • водоизмещение корабля в 100 тысяч тонн. Авианосец станет крупным кораблем в составе морского флота;
  • экипаж обслуживающего персонала составит 5000 человек;
  • максимальная скорость — 30 узлов;
  • вооружение составит 90 летательных аппаратов в виде ударных палубных самолетов и вертолетов;
  • дальность действия не ограничена благодаря ядерному двигателю.

Реализация проекта предполагает постройку авианосца до 2035 года.


Перспективный эсминец «Лидер»

Эсминцы проекта 23560 призваны заменить устаревшие советские образцы и усилить группировку дальней морской зоны флота. До 2025 года государство планирует построить новейшие российские военные корабли этого класса в количестве до 20 единиц, оснащенных полным комплексом вооружения.

Новый корабль России имеет следующие характеристики:

  • длительность плавания составит до 90 суток автономного хода, а дальность до 8000 морских миль;
  • максимальная скорость составляет 32 узла, экипаж состоит из 300 человек;
  • боекомплект включает в себя артиллерийские системы «Армат», зенитные комплексы Панцирь, ударное вооружение ракет Циркон и многоцелевой группы вертолетов.

Эсминец «Лидер»

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

Сторожевые корабли проекта 11356 является продолжением проекта «Буревестник» и дальнейшим совершенствованием кораблей дальней морской зоны. В отличие от иных перспективных видов вооружения эти корабли успешно вводятся в эксплуатацию — 3 находятся в строю, 3 строятся на верфях.

Проект имеет вооружение, сравнимое с эсминцами и следующие характеристики:

  • водоизмещение составляет 4 тысячи тонн;
  • максимальная скорость достигает 30 узлов, максимальное действие в автономных условиях составляет 30 суток;
  • экипаж — 180 человек;
  • вооружение — ракетное вооружение «Калибр» — 8 единиц, комплексы зенитной артиллерии и противолодочного вооружения.

ВТС «БАСТИОН»

Похожие публикации