Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Ассасины кто они такие. Кто такие ассасины – история

Узнайте существовали ли ассасины и тамплиеры на самом деле в истории. Здесь вы найдете мнения и комментарии других пользователей и специалистов, есть ли ассасины в наше время.

Ответ:

Ассасины – очень популярная тема в сегодняшнем мире. Есть ли ассасины в современных реалиях? Достоверной информации на сей счет не существует. Однако можно предположить, что есть место существованию так называемых последователей этого направления. Речь идет о низаритах современности.

Сегодня низариты живут в нескольких странах мира. Наибольшей плотности они достигают в северных регионах Афганистана, Горном Бадахшане и землях Таджикистана. В отличие от большинства мусульманских народов, низариты не стали противиться достижениям западной цивилизации и победили нищету, необразованность и веронеприятие.

С 1957 года и до настоящего времени главой низаритов является Ага-хан IV. Династия Ага-ханов построила много учебных, медицинских, спортивных учреждений, жилых домов, банков и мечетей. Также были достигнуты успехи и во внешней политике. Ага-хан IV учредил фонд, помогающий развитию стран третьего мира, а в Лондоне был основан институт исследования исмаилизма.

Хоть низариты и сумели сохранить государственность, не добились мирового господства, их мировоззрение прошло сквозь века, поборов различные сложности и препятствия, а община не перестала существовать в тени более крупных группировок.

Сущестовали ли ассасины и тамплиеры?

На протяжении многих периодов мировой истории в разных уголках планеты существовали тайные общества, имевшие влияние на развитие цивилизации. Некоторые из них были реальными, а какие-то происходили из мифологии. Поговорим о том, существовали ли ассасины и тамплиеры и об истории их возникновения.

Загадочная секта, известная нам как ассасины, была организована в Персии в начале 11 века. Их название произошло от гашишим. Благодаря гашишу лидеры секты имели возможность управлять сознанием своих последователей. Ассасины были созданы под покровительсвом христианства, что способствовало их сильному влиянию и могуществу. Они состояли в связях с христианским орденом рыцарей-тамплиеров, организованным на Ближнем Востоке на заре эпохи крестовых походов.

Второй Величайший наставник ассасинов Кийа Бузург-Умид поддерживал тесные связи с христианским королем Иерусалима — Балдуином II, который плотно контактировал с тамплиерами. В начале 12 века тамплиеры объединились с ассасинами с целью захватить Дамаск, однако попытка взять город потерпела поражение.

Секта ассасинов. История создания, интересные факты

Ассасины это таинственная секта, о существовании которой ходят легенды. У этих легенд имеются вполне конкретные исторические корни…

Секта ассасинов прославилась коварными убийствами, однако ее основателем был человеком, бравшим крепости, не проливая ни капли крови. Это был тихий, учтивый юноша, внимательный ко всему и охочий до знаний. Он был мил и приветлив, и он сплел цепь зла.

Звали этого юношу Хасан ибн Саббах. Именно он был основателем тайной секты ассасинов, чье название и теперь считается синонимом коварного убийства. Ассасины это - организации, которая готовила убийц. Они расправлялись с каждым, кто был противен их вере или ополчался на них. Они объявляли войну всякому, мыслившему иначе, запугивали его, угрожали, а то без долгой канители убивали.

Основатель секты ассасинов Хасан ибн Саббах

Хасан родился около 1050 года в небольшом персидском городке Кум. В скором времени после его рождения родители перебрались в городок Райи, располагавшийся близ современного Тегерана. Там юный Хасан получил образование и уже «с младых лет», писал он в своей автобиографии, дошедшей до нас только в отрывках, «воспылал страстью ко всем сферам знаний». Более всего он хотел проповедовать слово Аллаха, во всем «храня верность заветам отцов. Я никогда в жизни не усомнился в учении ислама; я неизменно был уверен в том, что есть всемогущий и вечносущий Бог, Пророк и имам, есть дозволенные вещи и запретные, небо и ад, заповеди и запреты».

Ничего не могло поколебать эту веру вплоть до того дня, когда 17-ти летний студент познакомился с профессором по имени Амира Зарраб. Тот смутил чуткий ум юноши следующей неприметной, казалось бы, оговоркой, которую раз за разом повторял: «По сему поводу исмаилиты полагают…» Вначале Хасан не уделял внимания этим словам: «Я считал учение исмаилитов философией». Более того: «Что они изрекают, противно религии!» Он давал это понять своему учителю, но никак не умел возразить его аргументам. Всячески молодой человек противился семенам странной веры, высеваемым Заррабом. Но тот «опровергал мои верования и подтачивал их. Я не признавался ему в этом открыто, но в моем сердце его слова нашли сильный отклик».

В конце концов, произошел переворот. Хасан тяжело заболел. Мы не знаем подробно, что могло произойти; известно только, что по выздоровлении Хасан отправился в обитель исмаилитов в Райи и поведал, что хочет перейти в их веру. Так, Хасан сделал первый шаг по стезе, приведшей его и его учеников к преступлениям. Путь к террору был открыт.

Когда Хасан ибн Саббах родился, власть фатимидских халифов уже заметно пошатнулась - она, можно сказать, была в прошлом. Но исмаилиты верили, что только они - подлинные хранители идей Пророка.

Итак, международная панорама была такой. В Каире правил исмаилитский халиф; в Багдаде - суннитский халиф. Оба они ненавидели друг друга и вели ожесточенную борьбу. В Персии же - то есть в современном Иране - жили шииты, которые знать ничего не хотели о властителях Каира и Багдада. Кроме этого, с востока пришли сельджуки, захватив значительную часть Западной Азии. Сельджуки были суннитами. Их появление нарушило хрупкое равновесие между тремя важнейшими политическими силами ислама. Теперь верх начали брать сунниты.

Хасан не мог не знать, что, становясь сторонником исмаилитов, он выбирает долгую, нещадную борьбу. Враги станут грозить ему отовсюду, со всех сторон. Хасану было 22 года, когда в Райи приехал глава исмаилитов Персии. Юный ревнитель веры понравился ему и был направлен в Каир, в цитадель власти исмаилитов. Возможно, этот новый сторонник окажется очень полезным братьям по вере.

Но прошло целых шесть лет, пока Хасан в конце концов не отбыл в Египет. В эти годы он не терял времени зря; он стал известным проповедником в кругах исмаилитов. Когда в 1078 году он все же приехал в Каир, его встречали с почтением. Но увиденное ужаснуло его. Халиф, которого он почитал, оказался марионеткой. Все вопросы - не только политические, но и религиозные - решал везир.

Может быть, Хасан поссорился со всемогущим везиром. По крайней мере нам известно, что через три года Хасана арестовали и выслали в Тунис. Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение. Хасан спасся и вернулся на родину. Злоключения расстроили его, но он твердо держался клятвы, данной халифу.

Хасан задумал сделать Персию оплотом исмаилитской веры. Отсюда ее сторонники поведут сражение с мыслящими иначе - шиитами, суннитами и сельджуками. Надо было только выбрать плацдарм для будущих военных успехов - место, откуда можно начать наступление в войне за веру. Хасан выбрал крепость Аламут в горах Эльбурса на южном побережье Каспийского моря. Правда, крепость была занята совсем другими людьми, и этот факт Хасан расценил как вызов. Вот тут впервые проявилась типичная для него стратегия.

Хасан ничего не доверил воле случая. Он направил миссионеров в крепость и окрестные селения. Тамошний люд привык ожидать от власти лишь худшего. Потому проповедь свободы, принесенная странными посланниками, нашла быстрый отклик. Даже комендант крепости радушно приветил их, но то была видимость - обман. Под неким предлогом он отослал из крепости всех людей, верных Хасану, а после закрыл за ними ворота.

Фанатичный вождь исмаилитов был не намерен сдаваться. «После продолжительных переговоров он вновь велел их (посланников) впустить, - вспоминал Хасан свою борьбу с комендантом. - Когда он снова приказал им уйти, они отказались». Тогда, 4 сентября 1090 года, сам Хасан тайком проник в крепость. Через несколько дней комендант понял, что справиться с «непрошеными гостями» он не в силах. Он добровольно оставил свой пост, и Хасан подсластил расставание долговым обязательством.

С этого дня Хасан не сделал ни шагу из крепости. Он провел там 34 года - до самой смерти. Он даже не покидал своего дома. Он был женат, обзавелся детьми, но и теперь по-прежнему вел жизнь отшельника. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали, что он «жил, как аскет, и строго соблюдал законы»; тех же, кто нарушал их, карал. Он не делал исключений из этих правил. Так, он повелел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына Хасан приговорил к смерти, когда заподозрил его в причастности к убийству одного проповедника.

Хасан был строгим и справедливым до полнейшего бессердечия. Его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы Хасану всем сердцем. Многие мечтали стать его агентами или проповедниками, и были эти люди ему «глазами и ушами», которые доносили все, что происходило за стенами крепости. Он с вниманием выслушивал их, молчал, а, простившись с ними, долго сидел в своей комнате, строя страшные планы. Их диктовал холодный ум и оживляло пылкое сердце. Был он, по отзывам людей, его знавших, «проницательным, искусным, сведущим в геометрии, арифметике, астрономии, магии и других науках».

Одаренный мудростью, он жаждал силы и власти. Власть необходима была ему, чтобы претворять в жизнь слово Аллаха. Сила и власть могли повергнуть к его ногам целую державу. Он начал с малого - с покорения крепостей и селений. Из сих лоскутков он кроил себе покорную страну. Он не спешил. Вначале он убеждал и увещевал тех, кого хотел взять приступом. Но если они не открывали ему ворот, прибегал к оружию.

Ассасины – таинственная секта

Его держава разрасталось. Под его властью находилось уже около 60 тыс. человек. Но этого было мало; он все рассылал своих эмиссаров по стране. В одном из городов, в Саве, к югу от нынешнего Тегерана, впервые свершилось убийство. Его никто не замышлял; скорей оно было вызвано отчаянием. Власти Персии не любили исмаилитов; за ними зорко следили; за наименьшую провинность жестоко карали.

В Саве сторонники Хасана пытались переманить на свою сторону муэдзина. Тот отказался и стал грозить пожаловаться властям. Тогда его убили. В ответ был казнен вожак этих скорых на расправу исмаилитов; его тело проволокли по базарной площади в Саве. Так приказал сам Низам аль-Мульк, везир сельджукского султана. Этот случай всколыхнул сторонников Хасана и развязал террор. Убийства врагов планировали и прекрасно организовали. Первой жертвой был жестокий везир.

«Убийство сего шайтана возвестит блаженство», - объявил Хасан своим правоверным, поднявшись на крышу дома. Обратившись к внимавшим, он спросил, кто готов освободить мир от «сего шайтана» Тогда «человек по имени Бу Тахир Аррани положил руку на сердце, изъявив готовность», сказано в одной из исмаилитских хроник. Убийство произошло 10 октября 1092 г. Только Низам аль-Мульк покинул комнату, где принимал гостей, и поднялся в паланкин, чтобы пройти в гарем, как вдруг ворвался Аррани и, обнажив кинжал, в бешенстве бросился на сановника. Поначалу опешив, стражи метнулись к нему и убили на месте, но поздно - везир был мертв.

Весь арабский мир ужаснулся. В особенности негодовали сунниты. В Аламуте же радость обуяла всех горожан. Хасан повелел вывесить памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого; рядом же - имя святого творца мести. За годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен: султаны, князья, цари, губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели…

В глазах Хасана все они заслужили смерть. Хасан чувствовал свою правоту. Он укреплялся в этой мысли тем сильней, чем ближе подходили войска, посланные, чтобы истребить его и его сторонников. Но Хасан успел собрать ополчение, и оно смогло отразить все атаки врагов.

Он подсылал к своим врагам агентов. Те запугивали жертву, угрожали или мучили ее. Так к примеру, поутру человек мог проснуться и увидеть кинжал, воткнутый в пол рядом с кроватью. К кинжалу прилагалась записка, в которой было сказано, что в следующий раз его острие врежется в обреченную грудь. После такой прямой угрозы предполагаемая жертва как правило вела себя «тише воды, ниже травы». Если противилась, ее ждала смерть.

Покушения планировали до мелочей. Убийцы не спешили, готовя все исподволь и постепенно. Они проникали в свиту, окружающую будущую жертву, пытались завоевать ее доверие и выжидали месяцами. Самое удивительное, что они совершенно не заботились о том, как выжить после покушения. Это также превращало их в идеальных убийц.

Поговаривали, что будущих «рыцарей кинжала» вводили в транс и пичкали наркотиками. Так, Марко Поло, побывавший в Персии в 1273 году, рассказывал поздней, что молодого человека, выбранного в убийцы, одурманивали опиумом и относили в чудесный сад. «Там произрастали лучшие плоды… В родниках текли вода, мед и вино. Прекрасные девы и благородные юноши пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах».

Все, что желали будущие убийцы, мигом сбывалось. Спустя несколько дней им вновь давали опиум и уносили из дивного вертограда. Когда же они пробуждались, им говорили, что они побывали в Раю - и могут тотчас вернуться туда, если убьют того или иного врага веры.

Никто не может сказать, правдива ли эта история. Верно только то, что сторонников Хасана называли также «Haschischi» - «вкушающие гашиш». Возможно, наркотик гашиш в действительности играл определенную роль в ритуалах этих людей, но имя могло иметь и более прозаическое объяснение: в Сирии всех безумцев и сумасбродов именовали «гашишами». Это прозвище перешло в европейские языки, превратившись здесь в пресловутое «ассасины», коим награждали идеальных убийц.

История же, рассказанная Марко Поло, пусть отчасти, но несомненно верна.

Власти реагировали на убийства очень жестко. Их соглядатаи и ищейки бродили по улицам и сторожили у городских ворот, высматривали подозрительных прохожих; их агенты врывались в дома, обыскивали комнаты и допрашивали людей - все было напрасно. Убийства не прекращались.

В начале 1124 года Хасан ибн Саббах тяжело заболел «и в ночь на 23 мая 1124 года, - саркастично писал арабский историк Джувейни, - он рухнул в пламя Господне и скрылся в Его аду». В действительности кончине Хасана более подобает благостное слово «усоп»: он умер спокойно и в твердом убеждении, что вершил правое дело на грешной Земле.

Ассасины после смерти основателя секты

Преемники Хасана продолжили его дело. Они смогли расширить свое влияние на Сирию и Палестину. Тем временем там произошли драматичные перемены. На Ближний Восток вторглись крестоносцы из Европы; они захватили Иерусалим и основали свое королевство. Через столетие курд сверг власть халифа в Каире и, собрав все силы, ринулся на крестоносцев. В этой борьбе еще раз отличились ассасины.

Их сирийский вождь, Синан ибн Салман, или «Старец горы», слал убийц в оба сражавшихся друг с другом лагеря. Жертвами убийц становились и арабские князья, и Конрад Монферратский, король Иерусалима. По словам историка Б.Куглера, Конрад «вызвал против себя месть ассасинов, ограбив один их корабль». От клинка мстителей был обречен пасть даже Саладин: только по счастливой случайности он смог пережить оба покушения. Люди Синана посеяли такой страх в душах противников, что те и другие - арабы и европейцы - покорно платили ему дань.

Впрочем, некоторые из врагов осмелели до того, что начали смеяться над приказами Синана или по-своему толковать их. Некоторые даже предлагали Синану спокойно слать убийц, потому как это ему не поможет. Среди смельчаков были рыцари - Ордена тамплиеров (храмовники) и иоанниты. Для них кинжалы убийц были не так страшны еще и потому, что главу их ордена мог немедля заменить любой из их помощников. На них было «не напастись убийц».

Напряженная борьба закончилась поражением ассасинов. Их силы постепенно таяли. Убийства прекратились. Когда в XIII веке в Персию вторглись монголы, вожди ассасинов покорились им без боя. В 1256 году последний правитель Аламута, Рукн аль-Дин, сам привел монгольскую армию к своей крепости и покорно наблюдал, как твердыню сравнивают с землей. После этого монголы расправились с самим правителем и его свитой. «Его и его спутников растоптали ногами, а затем их тела рассекли мечом. Так, от него и его племени не осталось более и следа», - пишет историк Джувейни.

Его слова неточны. После гибели Рукна аль-Дина остался его ребенок. Он и стал наследником - имамом. Современный имам исмаилитов - Ага-хан - прямой потомок этого малыша. Покорные ему ассасины давно уже не напоминают коварных фанатиков и убийц, рыскавших по всему мусульманскому миру тысячу лет назад…

Сегодня словом «ассасины» в разных странах называют исполнителей заказных убийств , отличившихся особым коварством и жестокостью.

Средневековые исламские авторы называли ассасинами, существовавший с XI века, воинствующий орден низаритов, мусульман-шиитов. Несмотря на то, что ассасины прославились в качестве наемных убийц, так было не всегда, их основатель, Хасан ибн асс-Саббах, прославился тем, что покорял крепости, не проливая кровь, в частности, так произошло с Аламутом, впоследствии ставшем столицей ордена.

Значение слова «ассасины» истолковывают по-разному. Возможно, оно произошло от арабского «хашишийа» – опьяненные гашишем, другое же толкование предполагает, что оно использовалось в значении низшие классы, чернь, неверующие изгои.

Наиболее известно описание жителей Аламута, данное в сочинении путешественника Марко Поло, однако оно сильно приукрашено. Именно информация Марко Поло и послужила основанием для мифа о том, что представители ордена находились в наркотическом опьянении все время, используя для этого дарящий блаженство гашиш.

При этом в прочих источниках об употреблении гашиша членами ордена не говорится, признается лишь, что опиаты использовались во время проведения некоторых ритуалов. Считается также, что членов секты прозвали «гашишшинами», или «травоедами» из-за их аскетичности.

Хасан-ибн асс-Саббах

Хасан ибн асс-Саббах – исмаилит, лидер и основатель ордена ассасинов, личность загадочная. Он получил хорошее образование и мечтал стать проповедником, но основал секту, весьма суровую к своим членам, аскетичную, не признающую сословных различий.

На захваченных им территориях впоследствии образовалось исмаилитское государство. Он отменил налоги, но обязал жителей строить фортификационные сооружения и дороги, активно привлекал ученых работать на благо ордена. Легенды об ассасинах рассказывают, что частично их боевые искусства основаны на методиках китайских школ , а значит, лидер ордена был не чужд заимствованию у других народов полезных знаний.

Его приверженность справедливости граничила с бессердечием , так, некоторые источники повествуют, что Хасан ибн асс-Саббах за нарушение закона казнил собственного сына. Благодаря разветвленной сети шпионов, он всегда был в курсе событий в соседних государствах. Он был сильным идеологом и умело вел за собой людей.

После смерти лидера преемники продолжили дело Хасана ибн асс-Саббаха, однако былая мощь ордена, измотанного не прекращающейся борьбой с европейцами, Фатимидским и Сельджукидским государствами, постепенно угасала.

Деятельность ассасинов с XI века до наших дней

Ассасины покорили ряд замков и городов на территории Ирана и Сирии, и первой захваченной крепостью стала цитадель Аламут. Захват Аламута в 1090 году практически совпал со временем проведения первого крестового похода (1096 год), именно в это время и зафиксированы первые вооруженные и дипломатические конфликты низаритов и рыцарей. В тот же период в языках Европы появляется слово «ассасин», заимствованное у суннитов, но информация об ордене пришла в Европу в существенно искаженном виде.

Ассасины дали отчаянный отпор крестоносцам, вторгшимся на арабские территории. Воины-смертники, которые, по мнению европейцев, находились в опьянении из-за гашиша, а оттого были бесстрашны перед лицом смерти , наводили ужас на европейцев. Достоверно известно, что ассасины пользовались различной маскировкой, однако нет сведений, что они всегда носили капюшоны, как это обыгрывают в фильмах и играх.

Ассасины использовали убийство в качестве метода политического давления , так, жертвой сектантов стал визирь империи Сельджуков Низам аль-Мульк, его зарезал переодетый в дервиша ассасин по дороге в Багдад в 1092 году.

Европейцы также становились жертвами ордена, например, в 1192 году итальянский маркграф Конрад Монферратский был убит двумя переодетыми ассасинами, и это убийство не случайно, ведь именно маркграф пророчили престол Иерусалимского царства.

Секта ассасинов утратила свои позиции после вторжения в Персию монголов в XIII веке. Последний правитель столицы ассасинов, не оказал сопротивления монголам, в результате сам и его приближенные были уничтожены, а крепость Аламут пала. Тогда, в 1256 году секта официально прекратила свое существование.

Со временем ассасины стали исполнять роль наемных убийц , именно это значение слова «ассасин» наиболее активно используется в современном языке. Их нанимают религиозные, террористические и политические группировки.

В прошлом их оружием были кинжалы, сегодня – гранаты и снайперские винтовки. Наиболее активны современные ассасины на Ближнем Востоке.

8 954

Что мы знаем о таинственной средневековой секте ассасинов? Их история, как и сведения об их загадочном предводителе, покрыта густым слоем мифов, легенд и слухов, так что уже и не отличить правду от домысла. Само название секты — хашишины — любители гашиша, содержит легенду, переданную путешественником Марко Поло: в процессе подготовки убийц использовался этот наркотик, и будущий террорист переносился в райский сад, возвращение в который ему было обещано после выполнения задания.

В средневековой Европе репутация у хашишинов была сродни той, что в современном западном мире — у Аль-Каиды. Сведения о тайной секте мусульманских фанатиков распространились в Европе в эпоху первых крестовых походов. Их участники доносили разведданные о группировке тайных убийц, говоря современным языком — террористов. Было известно, что ими руководит Старец Горы — так крестоносцы прозвали Хасана ибн Саббаха. Сама группировка состоит в основном из персов, и в ней царит жесткая внутренняя иерархия и дисциплина.

В это бурное время на политическую сцену ближне-восточно-каспийского региона выходит шейх Хасан ибн Саббах. Его внешность и поведение меньше всего соответствовали его делам. Спокойный, рассудительный человек с мягкими манерами, при этом жестокий и циничный предводитель религиозно-террористического ордена. Его сетевое государство охватывало отнюдь не соседствующие между собой земли в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана.

Жизнь шейха была тайной для посторонних, да и для непосвященных своих тоже. Все, что с ним связано, хранилось как великая тайна. В течение трехсот лет секта Старца Горы по праву считалась главной террористической организацией средневекового мира. Организацией, жертвами которой становились короли, султаны, вельможи и ученые разных национальностей и вероисповеданий. Рука убийц этой организации застигала их в своих дворцах.

Хасан ибн Саббах родился в 1051 году в персидском городе Кум. Получил неплохое образование, с малых лет проявляя неподдельный интерес к наукам и познанию. Хасан был человеком, всей душой преданным своей религии — исламу. Но его жизнь круто изменилась после знакомства и долгих бесед с ученым, приверженцем течения исмаилитов Амиром Заррабом. Проповедь ученого глубоко затронула молодого человека. Однако в это направление ислама ибн Саббах перешел не сразу.

Хасан стал исмаилитом в 20 с небольшим, после тяжелой болезни, и со временем утвердился в желании основать ни от кого не зависимое исмаилитское государство. Начиная с 1081 года, пребывая в Каире, столице Фатимидского халифата, он начал собирать сторонников, проповедуя власть скрытого имама из династии Низаритов. Он оказался блестящим проповедником, нашедшим живой отклик в сердцах немалого количества последователей. Однако вскоре ибн Саббах поссорился с фактическим правителем Египта — визирем, был арестован и отправлен в Тунис.

Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение, в котором Хасан уцелел. После чего он вернулся на родину, в Персию. До поры до времени Хасан ибн Саббах был лидером одного из многочисленных суфийских орденов шиитского направления. От своих коллег шейх Хасан отличал тем, что предпочитал не традиционные для суфиев отвлеченные теологические рассуждения — о сущности Бога, о природе человеческой души, о возможности, человека для слияния с Божественностью и т. д., а участие в реальной политике. К этому его подталкивала и тревожная обстановка в регионе Ближнего Востока, и усталость от бесконечно войн, и ожидания мира и нового порядка среди местного населения — жителей Персии, Сирии и Ливана.

В 1090 году, когда Хасан, в результате преследование египетскими властями сектантов, вернулся на земли Западной Персии, он обосновался в гористой местности неподалеку от южного побережья Каспийского моря. Он был уже весьма популярен и являлся вождем группировки исмаилитов-низаритов, которая позже получит широкую известность как орден хашишинов, или ассасинов.

Постепенно создается крепко спаянная тайная организация, состоящая из разбросанных по всему халифату ячеек проповедников, которые несли свои идеи и, кроме того, занимались сбором разведывательной информации. В любое подходящее для их вождя время они быстро превращались в боевые группы. Первым шагом к созданию террористического государства был захват удобно расположенной территории, ставшей центром радикального движения.

Проведя мониторинг удобно расположенных и хорошо укрепленных природой и людьми крепостей и замков, шейх выбрал для своей резиденции крепость Аламут, спрятавшуюся среди горных хребтов на каспийском побережье. Название этой скалы в переводе означает «гнездо орла». Подступиться к ней было непросто — вокруг простирались глубокие ущелья и стремительные горные реки. Это было отличное место для базы тайной группировки. Правдами и неправдами, используя хитрость, ибн Саббах стал хозяином этой неприступной крепости.

Вначале он послал туда своих миссионеров. Когда настроения и численный перевес в Аламуте оказались в пользу Хасана, коменданту и его людям ничего не оставалось, как самим покинуть крепость. Хасан перечислил ушедшему коменданту деньги. Следующие 34 года своей жизни шейх безвыездно провел в этой своей горной резиденции. Позже владения ассасинов пополнились рядом таких же укрепленных крепостей в горах Курдистана, Фарса и Альбурса и более западных землях Ливана и Сирии. Действовали проповедью — словом и увещеванием и, лишь когда это не помогало, прибегали к оружию. На руку хашишинам была и сложившаяся в регионе обстановка межцарствия и войн за престол в государстве Сельджукидов.

На кучку фанатиков из крепости Аламут до поры до времени никто не обращал внимания. Так на карте мира появилось исмаилитское государство, объединившее вокруг себя горные районы Персии, Сирии, Ливана и Месопотамии. Оно продержалось с 1090 по 1256 год. Хасан ибн Саббах служил примером для своих подданных, ведя аскетический образ жизни. Закон был один для всех. Однажды шейх приказал казнить одного из своих сыновей, которого застал за распитием вина; второго сына он приказал казнить только лишь заподозрив в причастности к убийству проповедника.

Провозгласив свое государство, Старец Горы организовал строительство дорог, рытье каналов и возведение неприступных крепостей. Обретение знаний также весьма ценилось исмаилитским шейхом, его проповедники скупали по всему миру редкие книги и манускрипты, содержащие важную информацию из различных отраслей знаний.

В Аламут приглашались (или же доставлялись насильно) специалисты разных наук, среди которых бы инженеры-строители, медики и даже алхимики. Благодаря столь инновационному подходу система оборонных укреплений ассасинов не имела аналогов в свое время. Радикальная группировка исмаилитов-низаритов подверглась жестоким преследованиям и на репрессии ответила террором. Террористы-самоубийцы в концепции борьбы, созданной ибн Саббахом, появились позже.

В 1092 году, после казни лидера местных исмаилитов, обвиненного в убийстве муэдзина, по приказу Низама аль-Мулька, визиря сельджукского султана, шейх призвал к мести. Мстителей вызвался стать человек по имени Бу Тахир Аррани. Визиря он зарезал в его собственном дворце отравленным ножом. Убийца был убит охраной чиновника, но ассасины окружили и подожгли дворец визиря. По преданию, ассасины смогли отбить труп своего соратника и похоронить по мусульманскому обряду. В память об этом подвиге Хасан ибн Саббах приказал прибить на воротах крепости бронзовую доску с именем Бу Тахира Аррани, а рядом написали имя его жертвы. Позже доска пополнилась целым мартирологом имен, вмещавшим имена визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.

Однако вернемся к началу эпохи террора ассасинов. Их первый теракт имел эффект взорвавшейся бомбы и настолько шокировал исламский мир, что убедил Старца Горы в эффективности такой технологии. Вместо создания и содержания большой регулярной армии, требовавшей больших затрат, было решено использовать убийц-смертников, что являлось экономически гораздо более оправданным.

Параллельно создавалась широкая агентурная сеть из множества проповедников, в том числе имевших доступ к вершинам власти в государствах региона, для чего осуществлялась вербовка, в том числе высоких чинов. Так шейх становится весьма информированным обо всех планах своих недругов, таких как правители Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Был налажен целый конвейер по подготовке убийц-террористов, для которых смерть была безразлична. Такая своеобразная диверсионная школа была создана в главной крепости ассасинов, Аламуте. В ней использовался разносторонний опыт, в том числе и экзотический для исламского востока опыт китайской школы боевых искусств.

Из двухсот человек, желающих стать террористами ибн Саббаха, отбирались самое большее пять — десять человек. Туда попадали физически крепкие мужчины, в идеальном варианте — сироты. Завербованные в организацию боевики разрывали связи с семьей и поступали в полное распоряжение вождя. В Аламуте они проводили время в физических тренировках и идеологической обработке. Террористов Средневековья учили обращаться со всеми видами оружия — стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и использовать приемы рукопашного боя, а также применению ядов. Бойцов обучали языку и обычаям той страны, где им предстояло работать, а шейх отправлял убийц из своей горной резиденции во все нужные стороны света, приучая властителей целых государств к мысли, что от не отгородиться невозможно ни в крепости, ни во дворце.

Также их учили актерскому искусству и изменению имиджа. Это было важно, ведь ассасинам предстояло смешаться с местным населением, в ходе подготовки убийства играть роли бродячих цирковых артистов врачей, монахов-христиан или мусульман-дервишей, торговцев восточных базаров. Жертвами асcасинов стали многие тогдашние видные деятели.

Например, Конрад Монферратский, правитель Латинского королевства Иерусалима. Для его ликвидации ассасины долгое время притворялись католическими монахами. В общей сложности от их кинжалов пали три халифа, шесть визирей, несколько десятков наместников отдельных областей и городов, немало влиятельных духовных лидеров и два европейских монарха. С тех пор на многих европейских языках слово ассасин означает «убийца» или «наемный убийца».

Старец Горы выстроил строго иерархическую организацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины, это были исполнители смертных приговоров. Если они оставались живы в течение нескольких лет, переходили на следующую ступень и становились старшими рядовыми — рафиками.

Дальше шли даи, через которых передавались распоряжения Хасана ибн Саббаха. Еще выше стояли даи аль-кирбаль, они подчинялись лишь непосредственно Старцу Горы. Своим примером тайной организации ассасины вызвали многочисленных подражателей разных времен и в разных частях света.

Принципы суровой дисциплины, ранжирования и повышения в рангах, знаки отличия у них перенимали и европейские ордена. Иерархия организации ибн Саббаха включала несколько степеней посвящения, что, в общем, не было исключением для исмаилитских общин той эпохи.

Чем выше был уровень посвящения, тем отчетливее проявлялось отступление от принципов ислама и все явственнее проявлялась политическая составляющая этой организации. Так что высшая степень посвящения уже совсем слабо соприкасалась с религией. Для посвященных этого уровня открывался совершенно другой смысл таких понятий, как «священная цель» или «священная война».

Посвященные могли употреблять алкоголь, обходить законы ислама и даже воспринимать жизнь пророка Мохаммеда как поучительную легенду. Во главу угла этой идеологии своеобразного религиозного прагматизма была поставлена политическая целесообразность.

26 ноября 1095 года прозвучал призыв Папы Римского Урбана II начать крестовый поход за освобождение Иерусалима и Святой земли из-под власти мусульман. В следующем году из разных концов Европы в Палестину выступили воины-крестоносцы. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года.

В результате похода на Ближнем Востоке появилось несколько христианских государств: Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Триполийское и Эдесское графства. Это был новый поворот в истории не только Ближнего Востока, но и ордена ассасинов. Однако, не смотря на столь впечатляющие победы, в рядах крестоносцев единства не было. Удивительно, но христианские рыцари и исламские фанатики нашли общий язык.

Политические разногласия и личную вражду европейские крестоносцы зачастую разрешали при помощи убийц-ассасинов. Их нанимателями, по слух были даже рыцари-госпитальеры и тамплиеры. От кинжалов людей ибн Саббаха полегли и некоторые вожди крестоносцев.

Основатель и предводитель ордена ассасинов Хае ибн Саббах умер в 1124 году, когда ему было 73 года, многие годы непрестанных трудов ему удалось создать крепкую и действенную религиозно-террористическую организацию, с которой были вынуждены считаться сильные мира сего, обладавшую собственной территорией с укрепленными крепостями и разветвленной сеть а также фанатичными и преданными сторонниками.

Наследник Старца Горы не был его родственником, но перед своей смертью шейх посвятил его во все тайны и назначил своим преемником.Его государство-орден просуществовало еще 132 года, пока в 1256 году войска предводителя монголов Хулагу-хана не взяли практически без боя крепости Алам и Меймундиз. Последнее пристанище ассасинов в гор Сирии в 1273 году разрушил египетский султан Бейбарс I. В середине XVIII века английский консул в Сир писал, что в горах этой страны все еще живут потомки ассасинов.

Орден Ассассинов . также известный как Братство Ассассинов . Круг Либералов римских времен и Хашшашины . во время Высокого Средневековья, был организованным заказом убийц и заклятых врагов Тамплиеров, против которых они вели непрерывную войну на протяжении всей истории человечества.

В то время, как Тамплиеры добивались власти, чтобы спасти человечество от самих себя против их воли, Орден Ассассинов боролся за выживание по доброй воле, поскольку это поощряло прогресс и рост индивидуальности.

Ассассины существовали по крайней мере начиная с 456 н.э. начиная с римской эпохи и вплоть до XXI века. Кстати следы тамплиеров находят и в наши дни!

В Assassin"s Creed III мы узнаём, что ассассины и тамплиеры хотят достичь одной цели, но ассассины достигают её свободой, а тамплиеры контролем.

И то что показано в игре assasin creed имеет под собой исторические основы. Был такой орден, были в нем и легендарные люди. Штаб-квартирой ордена был город-крепость Аламут.

В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Ибн Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. XI века Аламутская крепость стала лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкого профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Ибн Саббах сделал процесс вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как кандидат попадал во внутреннюю часть замка, ему сообщалось о том, что после приобщения к тайному знанию обратного пути из ордена у него быть не может.

Одна из легенд гласит о том, что Ибн Саббах, будучи человеком разносторонним, имевшим доступ к разного рода знаниям, не отвергал чужого опыта, почитая его как желанное приобретение. Так, при отборе будущих террористов, он воспользовался методикой древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний. Молодых юношей, желавших вступить в орден, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Только самых настойчивых приглашали во внутренний двор. Там их заставляли несколько дней впроголодь сидеть на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками пищи и ждать, порой под ледяным проливным дождем или снегопадом, когда их пригласят войти внутрь дома. Время от времени на внутреннем дворе перед домом Ибн Саббаха появлялись его адепты из числа прошедших первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильно и непоколебимо их желание вступить в ряды хашшашинов. В любой момент молодому человеку позволялось подняться и уйти восвояси. Лишь прошедшие первый круг испытаний допускались в дом Великого Владыки. Их кормили, отмывали, переодевали в добротную, теплую одежду… Для них начинали приоткрывать «врата иной жизни».

Ассасины - профессиональные наёмные убийцы. Первые упоминания об ассасинах датируются концом XI века. Ассасины существенно повлияли на ход истории, в частности на судьбу Ближнего Востока во времена крестовых походов. Принято считать, что первые ассасины были членами низаритской ветви шиитской секты исмаилитов.

Орден ассасинов был основан персом Хассаном ибн Саббахом, получивший известность в среде крестоносцев как «Горный Старец». В 1091 году Ибн Саббах захватил горную крепость Аламут, расположенную на территории современного Ирана. По сути горная крепость Аламут стала столицей и координационным центром ассасинов.

Ассасины убивали как крестоносцев, так и мусульман, не примыкая ни к какой стороне, оставаясь обособленными, но тем не менее оказывая значимое влияние на всех участников религиозного противостояния. Зачастую убийства от рук ассасинов были заказными, а их причины могли носить как религиозный, так и политический и экономический характер.

Ассасины убивали весьма изощренно. Местом убийства могло быть как жилище жертвы, так и центральная площадь города. Орудием убийства могли быть яды, но чаще это было холодное оружие. Фирменный потайной клинок ассасинов скрывался под левым рукавом и имел механизм, позволяющий молниеносно выдвигать клинок вдоль запястья, превращая левую руку в смертоносное жало.

В середине XIII века крепости ордена, находившиеся на территории современного Ирана, были разрушены монголами. Вскоре мамлюки разрушили крепости, находящиеся на территории современной Сирии. Казалось бы, что на этом и заканчивается история ассасинов. Но у меня нет никаких сомнений в том, что тайный орден ассасинов существует и по сей день…

Братство Ассасинов всегда старалось не афишировать свою активность, предпочитая действовать в тени, нападая из мест, где их меньше всего ждут. Такой род деятельности предполагает некоторые меры предосторожности, самым ярким из которых, пожалуй, является присутствие капюшона в костюмах ассасинов. Однако это совершенно не означает, что члены ордена не могли одеваться стильно и элегантно.

Знаменитый флорентийский ассасин Эцио Аудиторе на протяжении всей своей активной жизни, детально описанной в AC2, Братстве Крови и Откровениях, не забывал регулярно обновлять свой гардероб: от простых плащей и накидок, до оставленных в дар Доспехов Альтаира и Брута. Также и Коннор Кенуэй имеет возможность не только прогуляться по магазинам и подобрать себе одежду по размеру и последнему писку моды, но и обзавестись более уникальными альтернативными костюмами. Для открытия таковых Вам понадобиться выполнить ряд квестов и дополнительных заданий, где потребуется проявить всю свою ассасинскую ловкость и смекалку. Как только задание будет выполнено, Вы сможете найти новый наряд у себя в гардеробе, в подвале дома Ахиллеса .

Всего, на выбор, игра предлагает нам 15 разных вариаций на тему внешнего вида одежды Коннора. Шесть из них, без особых проблем, могут быть приобретены в лавках Бостона и Нью Йорка по достижении определенного прогресса в прохождения основного сюжета игры. Еще четыре Вы получите, выполнив ряд побочных заданий и квестов. Двумя костюмами пополниться ваш гардероб по завершении выполнения заданий сюжетной линии, еще два присутствуют в игре в виде дополнительного загружаемого контента. И на один растолстеет Ваш шкаф с помощью внутриигрового сервиса Uplay. который находится в меню игры, где можно этот костюм приобрести.

Сами по себе костюмы никаким образом не влияют на геймплей или сюжет игры и несут в себе только эстетическую ценность.

Также хотелось бы вспомнить о такой вещи, как броня. Её нет. Не верите? А зря! Наши мольбы были услышаны, и брони в игре больше нет. Ура, товарищи! Эм, кажется я немного заигрался.

Перейдём непосредственно к костюмам. Прямо под названием курсивом написано, как можно достать тот или иной костюм. Ещё раз, для недоверчивых — все вещи становятся доступны в подвале дома Ахиллеса.

Наряд ассасина

Оригинальная накидка Коннора, в которой наш юный ассасин красуется на большинстве скриншотов и артов. Примерить на себя данный наряд выпадет возможность по прохождении 5 последовательности и, даже не взирая на длинных список всевозможных альтернативных костюмов, большинство игроков так его и не снимают до самого конца игры. Разноцветные вариации данной накидки не в счет.

Ассасины - этим словом во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно происходит от арабского хашашин - опьяненный гашишем. Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана.

Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц.

Именно в этом значении слово ассасин и перекочевало в наш сегодняшний лексикон.

Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, религиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской винтовки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла - все это дьявольский арсенал современных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире.

Типичное преступление подобного рода - убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до нашей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Калигула, который был зарезан своей охраной в 41 году н.э. Преемник Калигулы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н.э.

Источники: ru.assassinscreed.wikia.com, otvechay.ru, shikateka.beon.ru, assassingame.ru, ufo-legacy.ru

Правда об НЛО

Тайна перелома в Великой Отечественной войне. Митрополит Илия

Кристалл атлантов

Тайна полтергейста

Термоядерный ракетный двигатель – первые испытания

Назначение Стоунхенджа

Загадочноенагромождение камней, окутанное завесой тайн и обросшее легендами,является одним из многих мест на Земле, вызывающим неподдельный интерес улюдей с разных...

Позитивное мышление - важное условие успеха

Как мыслить позитивно и изменить свое отношение к вещам? Хотя это может показаться банально, но Вы должны понимать, что после...

Российские истребители Су - 27

Су-27 - один из самых известных боевых самолётов в мире. Су-27 - шедевр отечественного авиастроения. В ноябре НАТО заявило, что полеты...

Заговор банкиров

В стремлении противостоять масонскому заговору, который ряд конспирологов понимает, как заговор банкиров, в концедевятнадцатого века Ва­тикан организовал свой собственный...

Маленькое дерево бонсай

Бонсай - это восточное искусство, когда выращивают миниатюрные копии настоящих деревьев. Соответственно, как и настоящим деревьям, бонсай могут быть десятки лет, ...

Астероид Фаэтон

Стало уже привычным, что ежегодно, в середине декабря, в небе начинается звёздное шоу. Это орбита Земли пересекается с орбитой...

Древнейшие поселения нашей страны

На территории нашего Отечества первобытный человек появился в период раннего палеолита - древнекаменного века. За-селение шло с юга, о...

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его необычный цвет очень...

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, ...

Похожие публикации