Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Гайд по тактике на карте Руинберг - World of Tanks. Картосмотр в World of Tanks: Руинберг и Винтерберг

Картосмотр в World of Tanks продолжается, на очереди братья-близнецы – «Руинберг» и его зимняя версия «Винтерберг». Эксперт сайт проанализировал основные позиции на картах для всех классов техники и сделал несколько важных тактических выводов.

«Руинберг» идеально подходит для любого класса боевых машин World of Tanks. Карта разделена на две части: большой город, выстроенный полукругом, и малую деревню с аллеей. Поперек карты проходит основная дорога, разделяющая городской ландшафт на две равные части.

Условные обозначения:

1) Малый город

3) Большой город

4) Укрытие для ПТ-САУ

Игра на ТТ с обеих баз

Основным местом столкновения тяжелых танков на «Руинберге» считается большой город. Узкие коридорные направления позволяют пользоваться главными преимуществами ТТ – броней, хорошим пробитием и большим разовым уроном. Задача тяжелых танков – защитить свою часть города и развить наступление на чужую. После этого можно штурмовать вражескую базу или возвращаться по центральной дороге на «МКАД», помогать союзникам в малом городе. Дома в городе построены так, что у боевых машин есть возможность обойти противника с тыла или фланга.

Игра на СТ с первой базы

С первой базы средние танки едут в малый город или через «МКАД» на центральную аллею большого города. С обеих позиций хорошо простреливается вражеская часть аллеи и малой деревушки. Уничтожив соперника в деревне, средние танки могут заехать во фланг ТТ или отправиться на захват вражеской базы.

Игра на СТ со второй базы

Игра на средних танках со второго (нижнего) респауна практически идентична игре с первой базы. Отличие лишь в том, что на «МКАД» поехать не получится. Вся игра сосредотачивается вокруг малого города, где игроки на СТ должны продавить соперника и отправиться в город или на захват вражеской базы.

Игра на ПТ-САУ с обеих баз

Позиции противотанковых самоходок на «Руинберге» и «Винтерберге» практически зеркальны. Машины со слабым бронированием занимают дома на базе или аллею в поисках зазевавшихся танков в малом городе. Техника вроде Jagdpanzer E100, обладающая внушительной броней и запасом прочности, может уехать вслед за тяжелыми танками в город.

Игра на легких танках с обеих баз

Юркие разведчики на «Руинберге» чувствуют себя комфортно только на аллее и в малом городе. Осуществлять засвет вражеской техники можно в активном режиме, катаясь по открытому участку карты или стоя в маскирующих кустах на аллее. Главная задача – дождаться, пока союзники продавят направление, и устроить стремительный забег к вражеской артиллерии, или залететь в спину к тяжелым танкам в городе. Благо, укрытий там хватает.

Игра на АРТ-САУ с обеих баз

Играть на «Руинберге» и «Винтерберге» артиллеристам непросто: большинство танков укрыты домами малого и большого городов. Однако с указанных на скриншоте позиций вполне можно накрыть огнем неосторожных игроков в малом городе, аллее и даже большом городе.

Заключение

Братья-близнецы «Руинберг» и «Винтерберг» – достаточно сбалансированные карты. Первая база чуть более выгоднее за счет того, что с неё можно через «МКАД» занимать центральную улицу города. Но в целом, игроки на каждом классе техники могут вносить свой вклад в победу. Главное – играть осторожно и не лезть вперед. Помните: почти все направления на карте прикрыты с флангов и тыла.

В сегодняшнем выпуске постоянной рубрики «тактический обзор» мы расскажем Вам о секретах игры на карте «Руинберг».

Руинберг - карта классической компоновки для игры «World of Tanks»: она разделена практически на 2 равные части, одна из которых - город, вторая - равнина. После долгой обкатки карты игроками, можно назвать 3 основных места столкновений здесь в рандомных боях - это в городе у собора (1), на объездной дороге (2) и на равнине в районе дороги (3). Несмотря на сравнительную отдаленность друг от друга плацдармов 1 и 3, плацдарм 2, ввиду своего значения и перспектив для каждой из сторон, как бы связывает 1 и 3, влияя на расстановку сил и там и там. Поэтому бой на Руинберге невозможно разделить на несколько столкновений. Именно плацдарм 2 делает из него целостную картину. Теперь подробнее.

Объездная.

Как уже было сказано выше, объездная дорога вокруг города (надо думать, самого Руинберга) является связующим звеном между 2-мя плацдармами. Основным потенциальным преимуществом, которое можно достичь здесь, является обход врага в городе во фланг. Ввиду правильного расположения улиц и домов, представляющих из себя кварталы и перекрестки правильной формы, боевые действия в городе носят довольно узконаправленный и предсказуемый характер в том плане, что вариантов для маневра немного и ничего нового здесь, увы, не предпримешь. Поэтому занятие выгодных позиций для окружения противника путем прорыва в его фланг со стороны объездной дороги часто приводит к его разгрому. Стоит сказать, однако, что по той же причине (предсказуемость действий в городе) опытный враг будет готов к любому повороту событий и даже если он все-таки сдаст город, то это обойдется победителю дорогой ценой. А иногда ему будет достаточно просто продержаться какое-то время. К примеру, пока его союзники не завершат прорыв на другом направлении.

Поэтому действия при маневре с объездной дорогой должны носит решительный и молниеносный характер. Так как на вязкий бой в городе и классические качели из-за углов уходит довольно много времени. Наиболее выгодной позицией для маневра является улица, выделенная на карте внизу желтым цветом. Именно она наиболее располагает к прорыву в тыл врага для обеих сторон (желтый пунктир на красные и зеленые позиции сторон на карте). Безусловно, для овладения этой улицей придется выстоять бой перед силами врага, тянущимися в этом же направлении и имеющие аналогичную цель. В классическом месте их столкновения (желтый крест на карте внизу) существуют несколько укрытых позиций, защищающих от огня противника. Однако, не от огня удачно расположившейся артиллерии, способной крыть это место. Поэтому роль артиллерии здесь очень важна.

Также после взятия контроля над улицей, можно ожидать сопротивления каких-то сил врага, специально оттянувшихся для сдерживания Вашего прорыва (красный и зеленый пунктир навстречу желтому на карте). Конечно, это ослабит в какой-то мере передовые позиции в городе, но это все же будет лучше, чем дать сознательно себя обойти и погибнуть быстрее, чем если попытаться сдержать врага в тылу.

Поэтому взятие под контроль «желтой» улицы еще не обеспечивает успех в городе, а лишь делает для этого хорошую подоплеку. Так как в городе в основном можно увидеть ТТ и ПТ, то прорыв во фланг через объездную наиболее целесообразно делать средним танкам. Маневренные, они смогут сделать выстрел и вовремя уйти от возмездия за угол или на другую улицу. Расконцентрация огня врага, отвлекающегося на зашедших в тыл противников, сделает врага менее опасным, а это развяжет руки Вашим главным силам в городе. Практически то же самое можно сказать и если враг отрядит какие-то силы на сдерживание прорыва Ваших СТ себе во фланг. Таким образом, он тоже ослабнет, пусть и не настолько, как в первом случае.

Еще одним вариантом развития событий после взятия объездной, есть случай, когда победившие там силы продолжают прорыв к бае врага по этой дороге (карта ниже). Такое действие приведет в панику грозные силы врага, расположившиеся в городе и даст Вам там преимущество. Однако, не каждый ТТ или ПТ успеют возвратиться на оборону базы из города. Иногда ввиду наплевательского отношения в рандоме, иногда ввиду уровня собственной маневренности. Обычно ему навстречу посылают 1-2 танка, чтоб занять врага ближним боем и не дать таким образом сбить захват. Такой маневр имеет смысл не только, когда в городе все складывается благополучно и Ваше вмешательство там не нужно, но и тогда, когда город проигран. В последнем случае Вы первее врага сможете начать захват базы и внесете в его ряды суматоху. И снова-таки необходимо будет отправить несколько танков навстречу силам врага, решившим возвратиться на защиту базы и занять их ближним боем, давая тем самым время на захват для своих союзников.

Город.

Бой в городе классически носит вязкий характер с обилием «качель». Это место, где свои преимущества способны реализовать ПТ и ТТ. При том, что ПТ наиболее благоприятно будет идти на крайние улицы, так как там наиболее низок шанс быть обойденными врагом в борт. Укрытия в виде нагромождений строительного мусора, обломков строений и стен домов - основные укрытия в городе. Центр города (обозначено желтым крестом) представляет собой хорошо простреливаемую площадь. Здесь на Ваше геройство враг торжественно отсалютует боевыми из всех орудий так, что уже через несколько секунд Вы окажетесь в родном ангаре. Результат в городе достигается взаимодействием, молниеносным реагированием на любую ошибку врага и уровнем индивидуального мастерства игрока. Уже когда хотя бы 2 из позиций врага разгромлены, можно начинать окружение последней. Правильное расположение улиц города в этом случае сыграет злую шутку с проигравшими.

Равнина.

Равнина - место, особенности ландшафта которого наиболее благоприятны для раскрытия потенциала СТ, снайперов и артиллерии. ПТ также сюда можно ходить, однако, только при наличии должной поддержки. Иначе, приняв ближний бой с прорвавшимися врагами, ПТ становится легким фрагом.

Заросли кустарника и камни по краям дороги являются хорошим укрытием для ПТ и снайперов, но главный бой на этом плацдарме завязывается именно в центральной его части, в улочках между домами. Здесь маневренные СТ полагаются лишь на взаимодействие и собственный скилл. Однако, опытные СТ, понимающие истинное предназначение своего типа танков, скорее, будут дразнить врага и отходить, выманивая его под огонь своих снайперов и ПТ. Таким образом, равнина будет взята намного быстрее и с намного меньшими потерями. Если, конечно, уровень снайперов и ПТ будет таким же высоким. Взятие равнины открывает почти свободную дорогу к базе врага, если только его силы все еще не сосредоточены на объездной дороге. Если там до сих пор идет бой, то именно подоспевшие силы с равнины смогут помочь в окружении врага на объездной. Так же, силы с равнины могут зайти в тыл врагу, который одержал победу на объездной и зашел в тыл Вашим силам в городе (рисунок ниже).

После взятия равнины, силы могут распределиться на те, которые займутся захватом базы и те, кто отправится на помощь своим в город, если это нужно.

Вывод:

Руинберг - карта с тесносвязанными плацдармами. Правильно расположенные кварталы и перекрестки города делают действия врага весьма предсказуемыми, однако, одновременно и фатальными, если враг достаточно решителен и молниеносен (это касается объездной). Действия на равнине носят немного отрешенный от остального боя характер, но могут быть поддержаны с объездной дороги. Точно также, как и силы с равнины могут довершить окружение сил на объездной и помочь там своим. Словом, все плацдармы очень связаны друг и другом, что требует постоянного внимания над ходом боя со стороны каждого игрока. На Руинберге часто именно вовремя совершенные контрдействия спасают команду.

Привет, друзья! Команда сайт подготовила для вас обзор карты World Of Tanks Руинберг/Винтерберг . Из нашего гайда вы почерпнете все важные и необходимые сведения об этой карте, которые помогут вам начать лучше играть. Приступим.

Общая информация.

И начнем мы с того, что объясним вам название данной статьи - дело в том, что карты Руинберг wot и Винтерберг wot абсолютно идентичны, различаясь лишь временем года (Руинберг представлен в летнем виде, а Винтерберг в зимнем). Более нет никаких отличий между этими картами, а поэтому и рассматривать мы будем их вместе.

Примечание: некоторое время в нашей любимой игре, наряду с Руинбергом и Винтербергом, была и третья версия этой карты - Руинберг в огне. Собственно она так же ничем не отличалась кроме визуализации, из-за которой и была в последствии выведена из игры. Большинство игроков жаловались, что из-за множества насыщенных, контрастных и ярких цветов на этой карте, у человека буквально "вытекают глаза". Разработчики прислушались и достаточно быстро удалили Руинберг в огне.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Карта wot Руинберг и карта wot Винтерберг имеют следующие характеристики:

  • Небольшой размер 800*800 метров.
  • Два доступных режима случайных боев: стандартный и встречный бои.
  • Уровни боев на этих картах 4 - 11.
  • Руинберг - летняя карта, а Винтерберг - зимняя.
  • Руинберг добавлен в игру в обновлении 0.6.2.7, а Винтерберг намного позже в 0.9.5.
  • Смешанные карты, так как здесь присутствует и городская застройка, и открытое пространство.
  • Рельеф карт не сложный и не требует отличных УВН.

А теперь рассмотрим ключевые составляющие карты Руинберг/Винтерберг.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Центральная площадь и две окружные дороги, которые в совокупности составляют "скелет" городской застройки на картах Руинберг/Винтерберг. Площадь открыта и по большей части простреливается артиллерией, единственное укрытие здесь - это полуразрушенный фонтан, который сможет частично прикрыть ваш танк. Окружные дороги слишком опасны и поэтому редко используются для проезда. Тем не менее, именно эти части карты составляют ее основу.

    Центральная дорога, делящая карту пополам по горизонтали, условно делится на два важных элемента:

  2. Эта часть центральной дороги, пожалуй, является самой важной. Все дело в том, что именно с этого проулочка можно законтрить вторую часть центральной дороги, о которой мы поговорим ниже. Просто будьте уверены, что городскую битву вы проиграете, если эта часть будет принадлежать команде верхнего респауна.
  3. Вторая часть центральной дороги более понятна и логична - она будет принадлежать наверняка команде верхнего респауна. Конечно, бывают исключения и звезды на небе сходятся в невероятные созвездия, а в рандоме происходят необъяснимые вещи и все такое... но, как правило, именно верхняя команда занимает без проблем эту часть центральной дороги. Это обусловлено изгибом самой дороги, присмотритесь: верхняя команда может спокойно контролировать эту дорогу из малого городка (под цифрой 6), в то время, как нижняя команда не имеет такой возможности.

    Таким образом получается, что верхняя команда занимает вторую часть центральной дороги, с которой она может простреливать и малый город, и площадь, и развивать атаку в любом направлении, а единственное место, с которого нижняя команда может остудить этих бойцов - первая часть центральной дороги, которую им ни в коем случае нельзя отдавать противникам.

  4. Позиции для поддержки союзников в малом городе. Естественно - это позиции для ПТ-САУ. Главное их преимущество - отличный сейв в виде домиков и кустов. В этих позициях есть небольшой дисбаланс: у верхней команды они поудобнее.
  5. Домишки близ нижней базы. Не несут в себе большой важности для геймплея, но могут прикрыть во время отступления или атаки.
  6. Малый город - это правая часть карты или правый фланг. Больше подойдет средним и легким танкам. Если выражаться грубо, то на данной карте есть два фланга - большой город и малый город, естественно, если проигрывает какой-либо фланг, то ваши союзники на другом фланге оказываются в окружении и им приходится воевать на два фронта, что не является залогом победы. В общем, малый город необходимо, как минимум, оборонять.

Улочки отмеченные на картинке коричневым и фиолетовым цветом принадлежат и защищаются соответственно верхней и нижней командами. В этих улочках размещаются команды и ведут бои.

Позиции под буквами "А" и "Б" - это позиции, которые занимаются артиллеристами, а также к концу боя сюда стягиваются остатки проигрывающей команды и занимают здесь оборону.

Позиция "В" - эту позицию часто занимают танки нижней команды и контрят с нее №3. Если же команда нижней базы отдает эту позицию, то для них это выйдет плохо.

Тактика на карте Руинберг и Винтерберг.


Как играть на Руинберге и Винтерберге? Да очень просто! Карта не отличается замысловатостью и загадочностью. Существуют два фланга: левый (большой город) и правый (малый город). Команды должны занимать позиции на обоих флангах. А суть тактики заключается в том, чтобы продавить какой-либо фланг раньше другой команды и взять противников в "клещи". Т.е. вы продавливаете, допустим, малый город, а ваши союзники в городе еще держат оборону и вы заходите в тыл противникам в городе, начинаете разбирать их с двух сторон.

Типичные направления и позиции на этой карте выделены на картинке выше. Как всегда, фиолетовым - ПТ-САУ, коричневым - САУ.

Надо отметить, что геймплей на карте Руинберг/Винтерберг никак не отличается в зависимости от режима боя. Взять захватом базу практически не реально.

В заключении.

Данная карта на протяжении многих лет существования остается актуальной и интересной. А ее секрет скорее всего заключается в простоте геймплея и интуитивно доступной тактике даже самым неопытным игрокам. Каждый класс техники здесь может себя проявить в той или иной мере (даже артиллерия).

Красные точки - арты. Красные области - горячие точки, основные места боев. Зеленые стрелки - простреливаемые направления. Желтые стрелки - направления атаки СТ. Синие стрелки - направления атаки ТТ. Тактика. Победу может принести проход на базу через фланг. Больше всего вариантов для прорыва в городе. Там плохо простреливает артиллерия(арта) из-за домов. Итак, как захватить город?! Для этого надо обойти врага с тыла(речь идёт только про город). Тяжелые танки встречаются на площади, каждый со своей улицы. Место для маневра мало, поэтому всё заканчивается на постоянном выезде и заезде из-за угла стены (качели). И потому, чтобы застать врага с тыла врасплох, нужно молниеносно, пока танки из-за углов на конце улиц качелями отвлекают внимание, по улице разделяющей город пополам (между площадью и объездной города), заехать за спину и окружить, поэтому лучше, как можно быстрее занять эту улицу. К этому моменту в идеале, группе средних танков, которая поехала по центру(по объездной дороге для города), нужно заехать в город по проспекту(дорога, делящая карту пополам по горизонтали). Таким образом, у нас будет выигран, или удержан центр, и выиграна улица, делящая Руинберг (город) пополам, что позволит окружить противника с двух сторон и легко, даже без потерь занять город, после чего, сразу захватить флаг. В это время, враги, средние и легкие танки, могут быстро, через деревню достичь вашей базы, убить арту, которая располагается недалеко от базы укрывшись за домами, и просто быстрее вас захватить флаг. Для этого, нужно следить за развитием на карте.

Тактика на Руинберге. Для начала - занять оборонную позицию средним танкам в деревне, чтобы помочь выстрелами в центре, не дать проехать противнику через деревню, и стать так, чтобы вы были недосягаемы для арты. После захвата города, отправить пару танков на свой флаг, чтобы помешать захватить его, быстрее вас при провале в деревне. Или разделиться еще до въезда на проспект, отправив пару танков на помощь в деревню. Естественно противник тоже будет стремиться занять проспект, поэтому одно из основных столкновений будет на объездной дороге при въезде на проспект. Здесь есть где запрятаться и место для маневров, поэтому артиллерия очень важна, и она максимально должна помочь в центре карты Руинберг, занять проспект. Выиграть в этом месте тяжело, и при плохом течении боя, нужно если не занять проспект, то принять оборонные позиции и не дать занять его врагу, помогая деревни. Следуя этой стратегии, в город лучше всего отправить тяжелые, средние танки, по центру тяжелые и желательно парочку средних, ну конечно деревня плацдарм для средних танков. Пт при этом может прикрывать средние танки недалеко от базы, они не дадут врагам прорваться через деревню. Хорошо бронированные Пт могут поехать в город вместе с тяжами и помочь продавить фланг. Быстрые (легкие, светляки)танки в городе бессмысленны и они станут легкой добычей, так как при неожиданной встречи, не будет места для маневра, или перекрестной улицы чтобы скрыться. Через центр будет быстрее всего, но тут тоже скорее всего убьют, лучше всего попытаться прорваться через деревню, убив арту. В городе на площади столкнуться тяжелые танки делая качели, задача средних заехать с тыла по центральной дороге в городе, отвлекая на себя внимание. В центре карты средние танки, тоже должны заставить с помощью своей маневренности ошибиться тяжелые танки врага, и дать шанс тяжелым союзникам. Чтобы победить, надо внимательно следить за картой и действовать сообща с командой.

Тактика в режиме «Встречный бой»:


Тактика в режиме Встречный бой на Руинберге.

На Руинберге тактика в режиме «Встречный бой» мало чем отличается от стандартной. Команды начинают бой чуть восточнее чем в стандартном бою. База расположена на площади и хорошо простреливается, поэтому ее захват очень затруднителен. Это обстоятельство побуждает команды к классическому столкновению «стенка на стенку» на всё тех же привычных местах: площадь, улица, банан, деревня. Нестандартные тактики имеют место тогда, когда векторы атаки команд идут по часовой либо против часовой стрелки. То есть одна из команд «забывает» о базе и идет по зеленке, а другая команда — наоборот — в полном составе в город. В таких случаях, вторые быстро занимают площадь и начинают захват базы, а первые нападают на них со всех сторон. Получается, своеобразный режим «Штурм». Именно за свою непредсказуемость, случайные бои так любимы игроками.

Позиции артиллерии на Руинберге весьма ограничены, поэтому многие команды возлагают надежды на успешный засвет в первую минуту боя. Дорога в центре карты находится на насыпи. Танки с хорошим обзором могут обнаружить врага на базе едва заехав на нее и уйти на свою половину карты безнаказанными. Подвижный легкий танк при грамотном прикрытии может держать свет на зелёнке на протяжении всего боя.

Средние танки, как правило, идут по аллее в деревню, где сталкиваются со своими оппонентами. При отстуствии лёгких танков некоторые СТ с хорошим обзором могут их заменить. Возможны и нестандартные тактики: например, стремительный удар группы средних танков через площадь или захват проспекта через банан.

Тяжелые танки традиционно идут в город. Бой прходит на центральной улице и на площади. ТТ могут также пойти по банану.

ПТ САУ охраняют подступы к базе, как в городе, так и на зеленке. При этом второй вариант предпочтительнее, ведь именно там чаще всего возникают бреши, которыми могут воспользоваться вражеские ЛТ и СТ. Если ударный кулак тяжёлых танков в городе слаб, ПТ САУ могут усилить его и прикрыть тяжей огнем из-за церкви или подменить их в районе площади. Однако следует помнить о малом запасе прочности у ПТ САУ, из-за которого они быстро проигрывают в стандартном обмене ударами с ТТ.

Позиции для артиллерии на Руинберге весьма ограничены. Как правило, игрокам приходится выбирать между безопасностью и хорошими секторами обстрела. Чтобы сделать правильный выбор, нужно оценить силы команд и то, как распределяются по карте союзники. Расположение ближе к полю и аллее позволяет вести эффективный огонь по городу. Некоторые рисковые игроки направляют свои САУ в город и атакуют врага с неожиданных направлений или даже бьют прямой наводкой.

Похожие публикации