Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Приказ 54 фз кассы онлайн консультант. Онлайн кассы

Завершающий этап реформы по переходу бизнеса на новую ККТ ознаменовался принятием пакета поправок к закону об онлайн-кассах. Так, 21 июня 2018 года Государственной Думой в третьем чтении был утвержден законопроект о внесении изменений в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003г .

Примечание: на момент написания статьи (29.06.2018) закон прошел слушание в Совете Федерации и был направлен на подпись Президенту РФ. Принятие законопроекта планируется в июле 2018 года.

Новые поправки конкретизировали понятие электронного средства платежа, расшили круг лиц, имеющих право не применять новую контрольно-кассовую технику или использовать ее в режиме «оффлайн», а также уточнили порядок формирования чека при безналичных расчетах с физическими лицам. Рассмотрим подробнее основные изменения, вносимые законопроектом № 344028-7.

Перечень основных изменений, вносимых в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003

Изменено название закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г.

После утверждения поправок закон об онлайн-кассах будет носить название закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Из названия исключено упоминание об электронных средствах платежа.

Примечание: в настоящий момент (до внесения изменений) закон носит название: «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В закон включены новые понятия «бенефициарный владелец», «версия модели ККТ» и «выгодоприобретатель»

Так, в рамках закона № 54-ФЗ бенефициарным лицом будет считаться физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Примечание: понятие «бенефициарный владелец» в контексте данного закона затрагивает лишь представителей компаний – изготовителей ККТ, операторов фискальных данных и экспертные организации.

Расширено понятие расчетов

К расчетам, помимо указанных в абз.18 ст.1.1 Закона № 54-ФЗ, теперь добавлены прием и выплата средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Уточнен порядок формирования чека при зачете или возврате аванса за отдельные услуги

При осуществлении указанных расчетов физическими лицами за услуги, оказываемые в сфере культурно-массовых мероприятий, при перевозке пассажиров, багажа и грузов, за оказание услуг связи и иных услуг, определяемых Правительством РФ, продавцом может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий информацию обо всех оказанных услугах в течение суток или иного расчетного периода, не превышающего календарный месяц (но не позднее первого рабочего дня, идущего за днем окончания расчетного периода).

Сформированный в данном случае кассовый документ клиенту не направляется.

Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых применение онлайн-касс необязательно

После вступления в силу изменений применять онлайн-кассы не обязаны будут также:

  • продавцы при оказании услуг по перевозке багажа и грузов с применением автоматических устройств для расчетов;
  • продавцы, реализующие молоко и питьевую воду в розлив;
  • вендинговые аппараты, реализующие товар (за исключением подакцизной продукции и технически сложных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке) при условии отображения на дисплее аппарата QR-кода, позволяющего покупателю считать сформированный кассовый чек (БСО).

Примечание: освобождение вендинга от обязанности применения онлайн-касс при формировании на дисплее QR-кода возможно при условии нанесения на корпус аппарата его заводского номера, который может быть без труда прочтен клиентом (то есть номер должен быть расположен так, что покупатель его видел без труда, не прилагая усилий к его поиску).

Читайте также: Нужна ли касса при безналичных расчетах, применение онлайн-кассы при получении оплаты на расчетный счет в 2019 году

Освобождение от онлайн касс получили также страховые агенты (физические лица), кредитные организации, платные парковки и государственные и муниципальные библиотеки при оказании сопутствующих услуг.

Вендинговые аппараты, принимающие к расчету только монеты Банка России и не питаемые от сети или аккумулятора (например, аппараты по продаже жвачки или бахилов) также могут не применять онлайн-кассы.

Возможность применения онлайн-касс в режиме «офлайн» предусмотрена на территории объектов органов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки, военных объектов.

Определен перечень ИП на ПСН, освобожденных от применения онлайн-касс

Постоянное освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники получили ИП на патенте, осуществляющие все виды деятельности, кроме:

  • парикмахерских и косметических услуг;
  • ремонта и техобслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, часов, а также ремонта и изготовления металлоизделий;
  • техобслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом;
  • ветеринарных услуг;
  • услуг по проведению занятий по физкультуре и спорту;
  • ведения охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • медицинской или фармацевтической деятельности, осуществляемой лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • услуг по прокату;
  • розничной торговли и услуг общепита;
  • производства молочной продукции;
  • товарного и спортивного рыболовства и рыбоводства;
  • ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования.

Примечание: полный перечень видов деятельности, освобожденных от применения ККТ приведен в ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Стоит отметить, что ИП на ЕНВД и УСН освобождения от применения онлайн-касс не получили вообще.

Основным условием освобождения ИП на ПСН от обязанности применения онлайн-касс является выдача покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт произведенного расчета. При этом документ должен иметь порядковый номер и иные реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ.

Уточнен порядок применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов

Если ранее закон № 54-ФЗ не давал однозначного ответа на вопрос о необходимости применения онлайн-касс при оплате по безналу , то после внесения поправок, этот пробел будет устранен. Так, согласно новой редакции закона, к расчетам, при осуществлении которых обязательно применение ККТ, относятся в том числе расчеты в безналичном порядке.

Примечание: при осуществлении безналичных расчетов между субъектами предпринимательства (ИП и организациями) применение онлайн-касс не обязательно.

Срок перехода на онлайн-кассы по безналичным расчетам с физическими лицами согласно новым изменениям – не позднее 1 июля 2019 года.

Определен порядок выдачи чека при осуществлении безналичных расчетов

Продавцы при поступлении от покупателя (клиента) оплаты по безналу обязаны передать ему кассовый чек или БСО одним из следующих способов:

  • в электронной форме на адрес электронной почты или в виде СМС на номер телефона;
  • в бумажной форме вместе с товаром (при этом направлять чек в электронной форме уже не нужно);
  • в бумажной форме при первой встрече продавца с клиентом (также без передачи чека в электронной форме).

Максимальный срок формирования чека при расчетах по безналу – не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Дополнен перечень реквизитов заявления, представляемого при регистрации онлайн-кассы в ИФНС

Помимо реквизитов, указанных в п.2 ст. 4.2 закона № 54-ФЗ, в заявлении на , представляемом ИП и организацией в налоговые органы, должны быть указаны:

  • сведения о применении ККТ при приеме средств от реализации лотерейных билетов (в том числе электронных), приеме лотерейных ставок и выплате выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации ККТ, которая будет применяться пользователем при осуществлении указанной деятельности);
  • сведения о применении ККТ с автоматическими устройствами, указанными в пункте 5 1 ст. 1 2 закона № 54-ФЗ, включая номера этих устройств (при регистрации ККТ, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).

Начиная с июля 2016 года, была введена новая редакция закона 54-ФЗ про использование кассовой техники. Данный закон подразумевает использование индивидуальными предпринимателями онлайн-касс, начиная с 1 февраля 2017 года.

Закон, в который были внесены изменения, включает в себя :

  1. Обязательное указание ставки налога на добавленную стоимость и товарных позиций в чеках, которые выдаются покупателям.
  2. По требованию клиента чек должен отправляться в электронном варианте.
  3. Разрешение на использование только новых моделей кассовых аппаратов. Они должны иметь функцию, которая передает данные в налоговую службу.

Кто должен пользоваться ККТ

Если предприниматель использовал кассовые аппараты, то он и дальше продолжит это делать. Изменения в данном вопросе касаются требований к моделям оборудования .

Помимо этого, законодательство подразумевает введение новых схем взаимодействия с налоговой службой. Те, кто еще может не прибегать к использованию контрольно-кассовой техники, могут успеть подготовится к выполнению данной процедуры.

На сегодняшний день еще допускается работать, как и ранее. Онлайн-кассы потребуется использовать теми, кто пользуется единым налогом на вмененный доход, начиная с июля 2018 года. Отметим, что использование подобного оборудования не рекомендуется отводить на второй план, так как ближе к дате обязательного наличия онлайн-кассы все предприниматели начнут решать этот вопрос. Как следствие, времени на реализацию нововведений будет затрачено намного больше .

Законодательство РФ обязует предпринимателей осуществлять формирование бланков строгой отчетности в электронном варианте, начиная только со следующего года. До июля 2018 года можно работать, как и ранее. Для того чтобы появилась возможность осуществлять печать бланков , следует использовать разновидность той контрольно-кассовой техники, которая имеет автоматизированную систему для БСО .

Отметим, что процедура использования нового порядка выдачи чеков никаким образом не зависит от того, в какой сфере деятельности работает предприниматель.

Многих людей, ведущих предпринимательскую деятельность в области предоставления услуг вендинговой продажи товаров, также интересует закон о кассовых аппаратах. Следует отметить, что торговые автоматы могут функционировать без контрольно-кассовой техники . Они должны будут осуществлять печать чеков, которые подтверждают покупку. В соответствии с законодательством про онлайн-кассы, это также произойдет летом следующего года.

Информация про новые модели

Необходимость использования нового оборудования порождает закономерный вопрос – можно ли выполнить модернизацию техники, которая устарела? Следует отметить, что ответ скорее да, чем нет.

Дело в том, что уже появились услуги фирм, которые специализируются на доработке касс в соответствии с установленными требованиями. Для того чтобы точно понять, существует ли возможность выполнить модернизацию кассы, необходимо знать модель контрольно-кассового аппарата.

Тоже самое касается и стоимости нового оборудования . На рынке представлено много моделей современных устройств. Они могут отличаться между собой производителем, качеством сборки, характеристиками. К тому же нестабильная ситуация с курсом доллара США по отношению к национальной валюте способствует тому, что цены регулярно меняются.

Нюансы установки и использования

Достаточно хорошей новостью для предпринимателей является то, что для компенсации покупки новой техники будет произведен налоговый вычет . Его сумма составляет 18000 рублей . Проект закона уже был опубликован Министерством финансов. В документе говорится о том, что данная возможность будет предоставлена тем предпринимателям, которые выполнят регистрацию кассы до июля 2018 года.

Нередко возникает вопрос, который касается обращения в центр технического обслуживания для проведения регистрации кассового аппарата нового образца. Человек имеет возможность самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru произвести регистрацию купленного оборудования .

Говоря же про обслуживание устройств, то оно возлагается непосредственно на производителей . Это позволяет избавить от необходимости регулярно отдавать технику в сервисные центры, а также выполнять ее «пломбирование».

Говоря про период действия ключа фискального накопителя для тех фирм, которые работают на общей системе уплаты налогов, то здесь идет речь про период до 13 месяцев . Говоря же про малый бизнес, то срок составляет 36 месяцев . Для реализаторов акцизной продукции, вне зависимости от используемой формы оплаты налогов, срок составляет 13 месяцев . Владелец кассы должен иметь возможность самостоятельно осуществлять замену фискального накопителя.

Требование действующего законодательства не допускает возможность осуществить настройку передачи данных в ОФД сразу из кассы, избавляясь от необходимости выполнения фискального регистратора. Это является одним из требований законодательства . В том случае если вы выполняете торговлю по розничной цене, то необходимо использовать технику с установленным в нее модулем, осуществляющим передачу данных.

Техническое обслуживание оборудования, которое станет устаревшим, все равно должно выполняться. В законодательстве про онлайн-кассы идет речь про то, что до июля 2019 года нужно осуществлять обслуживание контрольно-кассовой техники в соответствии с регламентом.

Передача информации в ФНС через ОФД

На сегодняшний день уже имеется официальная информация по поводу операторов фискальных данных. Ее можно найти на сайте Федеральной налоговой службы. При этом база сформирована не до конца. Подключившись к любому из операторов, имеющих разрешение от ФНС, появится возможность работать в соответствии с новым законодательством .

Цена за услуги операторов не будет фиксирована . Каждый из операторов сможет установить ее самостоятельно. В целом, если сравнивать цены, которые предлагаются сегодня, то можно заметить, что они находятся на уровне 3000 рублей в год за одну из касс, которая была подключена. Независимо от месторасположения предпринимателя, можно произвести заключение договора с оператором .

Следует знать, что за точность и своевременность передачи информации в налоговую службу отвечает пользователь . Таким образом, если в населенном пункте, из которого ведется работа, будут присутствовать перебои в работе сети интернет, то ответственность за это будет нести непосредственно предприниматель.

Необходимо отметить, что следует заранее предусмотреть все эти проблемы и иметь в распоряжении дополнительный канал, обеспечивающий доступ к сети. Информация про чек, который был «пробит», должна поступить к оператору в период до 30 суток . Если это не произойдет, то касса перестанет функционировать .

В том случае если компания или индивидуальный предприниматель ведут свою деятельность в местности, которая является отдаленной или труднодоступной, то существует возможность не использовать онлайн-кассы. Это предусмотрено нововведениями в законодательства. При этом на сегодняшний день еще нет списка тех населенных пунктов, в которых это допускается.

Заключение

Несмотря на многие разговоры вокруг нововведений в законодательство говорить о том, что произошло что-то критичное нельзя . Индивидуальным предпринимателям предоставлено достаточное количество времени на установку новых кассовых аппаратов или модернизацию старых.

К тому же, налоговой службой будет компенсироваться денежная сумма в размере 18000 рублей за покупку нового оборудования. В том случае если своевременно заняться решением вопроса, то можно быть уверенным в том, что каких-либо проблем с налоговой в дальнейшем не возникнет.

Добрый день, уважаемые ИП!

В последнее время часто получаю письма с вопросами по новым ККМ, которые будут вводиться уже с 2017 года. Напомню, что их хотели ввести еще в 2016 году, но отложили эту идею на один год.

Итак, час ИКС близится. И в этой небольшой статье я отвечу на самые частые вопросы, которые раздаются снова и снова.

Для удобства, данная статья будет построена не как обычно, а в формате “Вопрос/Ответ”.

Когда будут вводить новые кассы для ИП и компаний?

Согласно последним данным сроки перехода на новые онлайн-кассы будут следующими:

1. С 1-го февраля 2017 года будут регистрировать ККМ только нового типа. Это значит, что если Вы заявитесь ставить на учет обычную кассу (как те, которые используются сейчас), то вам откажут. То есть, с февраля в ФНС нужно приходить ТОЛЬКО с ККМ нового типа.

2. Если же у Вас уже есть ККМ, то Вам необходимо будет купить онлайн-кассу(или модернезировать старую кассу) не позже 1-го июля 2017 года. То есть, придется выложить деньги на новую ККМ или ее модернизацию, что печально. Учитывая их стоимость.

Я ИП на ЕНВ (или ПСН). Мне нужно покупать ККМ нового типа?

Действительно, сейчас (в 2016 году) многие выбирают ПСН и ЕНВД только потому, что на этих системах налогообложения можно НЕ применять ККМ. Но такая льгота сохранится только до 1-го июля 2018 года. Затем, ИП на ЕНВД (ПСН) тоже должны будут купить ККМ, если они работают с наличными деньгами. То есть, принимают от физлиц деньги наличными.

Обновление: для большинства ИП на ПСН или ЕНВД дали отсрочку еще на один год — до 1 июля 2019 года. Можете прочитать о или просто посмотрите новое видео ниже:

А что это за кассы такие? Чем они отличаются от обычных?

В отличие от тех ККМ, что используются сейчас, они СРАЗУ передают данные через Интернет куда надо =) . То есть, в ФНС. Как понимаете, придется еще и организовать доступ в Интернет для таких касс.

Также будет фиксироваться так называемый “электронный чек”, который покупатель не сможет потерять в принципе.

А если я живу в глухой тайге, где нет доступа в Интернет? Как тогда быть?

Не беспокойтесь, наши депутаты и такой момент предусмотрели. В законе четко сказано, что для мест, где нет доступа в Интернет сохранится возможность применять кассы без передачи данных в ФНС в режиме «онлайн».

Честно говоря, я слабо представляю, как такой список можно будет составить, но вот обещают.

Вот, что дословно сказано по этому поводу в законопроекте, который прошел одобрение в третьем чтении:

«В отдаленных от сетей связи местностях , определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи , утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.»

То есть, просто так не получится отказаться от использования новых ККМ в 2017 году, если ваш населенный пункт НЕ попадет в этот волшебный список.

А что будет, если я не куплю новую ККМ?

На самом деле, предусмотрены довольно суровые штрафы. Сделано все, чтобы предприниматели массово применяли новые кассы.

Опять-же, позволю себе процитировать выдержку из законопроекта, и выделить главные моменты:

Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.»;

«3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как понимаете, приостановка работы любого магазина на 90 дней – это почти приговор.

А где можно прочитать полностью этот увлекательный закон?

На момент написания статьи он проходил согласование в Совете Федераций. По плану, он должен быть подписан Президентом России 29-го июня.

Сам законопроект уже прошел одобрение в третьем чтении в Госдуме. Так-что, маловероятно, что он серьезно изменится.

Короче, читайте вот здесь:

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=968690-6&02

В нем 130 страниц, если что =)

Полное название: “О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации”

Что делать? Как быть? Куда бежать?

Советую заранее обратиться в компании, которые продают кассы для ИП и обслуживают их. Наверняка они уже давно подготовились к этому глобальному событию и давно находятся в предвкушении =)

Мало того, многие компании уже сейчас применяют новые ККМ, не дожидаясь 2017 года.

Одним словом, продумайте стратегию перехода на новые ККМ ЗАРАНЕЕ.

Только смотрите на даты публикаций, так как многое уже поменялось за этот год. Например, ранее говорили, что “старыми” ККМ можно будет пользоваться еще 7 лет, что уже неактуально.

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2019 год:

"Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2019 году?"

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2019 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов "за себя"
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Уважаемые читатели, готова новая электронная книга для ИП на 2019 год:

"ИП На УСН 6% БЕЗ Дохода и Сотрудников: Какие Налоги и Страховые Взносы Нужно платить в 2019 году?"

Это электронная книга для ИП на УСН 6% без сотрудников, у которых НЕТ дохода в 2019 году. Написана на основе многочисленных вопросов от ИП, которые имеют нулевой доход, и не знают как, куда и сколько платить налогов и страховых взносов.

Законодательство о применении ККТ содержит ряд исключений для некоторых юридических лиц и ИП, которые вправе не использовать ККТ при расчетах с клиентами. К примеру, на торговые предприятия и ИП, выбравшие специальные налоговые режимы, а также осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, требования не распространяются. В то же время использование онлайн-касс для этих лиц станет обязательным с 1 июля 2018 года. Это же относится и к налогоплательщикам, выполняющим работы и оказывающие услуги населению ( , ).

Рассмотрим этот перечень более подробно.

Кредитные организации и платежные системы

Организации и ИП в случае оказания ими услуг населению
(до 1 июля 2018 года)

Указанный порядок конкретизирован постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 " " (далее – Постановление № 359).

Также, следует учитывать, что бланк документа должен быть изготовлен типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа с использованием автоматизированной системы должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Таким образом, обычные персональные компьютеры не подходят для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа строгой отчетности.

По мнению Минфина РФ, выраженному в , автоматизированные системы должны отвечать по своим параметрам функционирования требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Таким образом, рекомендуется организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги населению, приобретать исключительно изготовленные типографским способом бланки строгой отчетности, имеющие все предусмотренные реквизиты.

залоговый билет и сохранная квитанция (применяемые в ломбардах), утвержденные приказом Минфина России от 14 января 2008 г. № 3н " ";

квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения, утвержденная приказом Минфина России от 9 февраля 2007 г. № 14н " ";

квитанция на получение страховой премии (взноса), утвержденная приказом Минфина России от 17 мая 2006 г. № 80н " ".

Однако, следует отметить, что при оказании услуг юридическим лицам, использование ККТ остается обязательным.

ИП, применяющие ПСН и плательщики ЕНВД
(до 1 июля 2018 года)

До 1 июля 2018 года, в соответствии с ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими ПСН, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств) в порядке, установленном п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции. Однако это исключение относится только к тем предпринимателям и организациям, которые осуществляют предпринимательскую деятельность определенных видов, установленных , к которым относятся:

  • оказание бытовых услуг;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  • оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
  • оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
  • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции).

ВАЖНО

Даже плательщики ЕНВД и ПСН обязаны иметь и применять ККТ в случае розничной продажи ими алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ " ", ).

Следует обратить внимание, что к плательщикам ЕНВД и предпринимателям на ПСН не применяются требования , следовательно БСО могут изготавливаться ими любым удобным способом при условии включения в бланк предусмотренных реквизитов.

Кроме того, необходимо обратить внимание на исключения, не подпадающие под действие п. 2 и п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции. был разобран нами выше. Напомним, что речь в нем идет об организациях и индивидуальных предпринимателях, оказывающих услуги населению. В указан дополнительный перечень видов деятельности, при которых можно использовать бланки строгой отчетности. Дело в том, что эти пункты могут пересекаться. К примеру, оказание услуг населению по ремонту обуви одновременно является и "оказанием услуг", и подпадает под ЕНВД. Поэтому возникает вопрос: по какой норме закона выдавать бланк строгой отчетности. Налоговые органы склонны видеть в этом проблему и привлекают к ответственности в случае выдачи бланков строгой отчетности, не соответствующих , однако суды встают на сторону предпринимателей, отклоняя необоснованные требования налоговых органов.

Таким образом, плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения имеют право до 1 июля 2018 года на выдачу бланков строгой отчетности в упрощенном порядке, предусмотренном п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции и не обязаны руководствоваться п. 2 этой же нормы.

Организации и ИП, занимающиеся определенными видами деятельности

ВАЖНО

ККТ не применяется при расчетах с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями или предпринимателями ().

Добавим, что право организаций и ИП, осуществляющих определенную деятельность, не применять ККТ, действовавшее до вступления в силу новой редакции , продлится до 1 июля 2018 года. Это, к примеру, относится к таким видам деятельности, как продажа лотерейных билетов и почтовых марок ( , абз. 4, 15 п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции). Также до 1 июля 2018 года от обязанности применять ККТ освобождены организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов ().

Организации и ИП, если они работают в отдаленных и труднодоступных местностях

Освобождены от применения ККТ также организации и ИП, работающие в отдаленных и труднодоступных местностях, перечень которых может быть определен нормативным актом субъекта федерации (). К сожалению, перечень таких местностей в настоящее время утвержден не везде. Например, в Калининградской области он установлен постановлением администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 года № 450 " ". Так, данным нормативным актом было обосновано , которым было отказано в удовлетворении требований налоговых органов о привлечении к административной ответственности учреждения за неприменение ККТ. При этом суд указал, что поскольку учреждение осуществляет свою деятельность в отдаленном районе, оно вправе осуществлять торговые операции или оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности.

В этом случае, при расчетах с клиентами и по их требованию предприниматель должен выдавать документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Причем для этих документов определены обязательные реквизиты, к которым относятся:

  • наименование и порядковый номер документа;
  • наименование организации или ФИО ИП, их ИНН;
  • дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
  • применяемая при расчете система налогообложения;
  • подпись лица, выдавшего документ.

Данное положение также не распространяется на организации и ИП, которые используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами ().

Отметим, что порядок выдачи документов о расчетах и их учета уже определен (Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники). Такой документ выдается как при расчете наличными, так и с использованием электронного средства платежа. Документы о расчетах могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК и др).

Все выданные квитанции учитываются в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Листы журнала учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны предпринимателем, а также заверены печатью (при наличии). При этом, если осуществляет расчеты и хранит журнал работник, то предприниматель должен заключить с ним договор о полной материальной ответственности.

С каждого выданного документа о расчетах должна быть снята копия, которые необходимо сохранять не менее 5 лет копию. Причем копии документов или отрывные их части должны храниться в систематизированном виде в условиях, исключающих их порчу и хищение.

Заполняется квитанция разборчивым почерком на русском языке, при этом помарки, подчистки и исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный документ перечеркивается и прилагается к журналу учета за тот день, в котором он заполнялся. В журнале также делается отметка об этом напротив порядкового номера испорченного или неправильно заполненного документа. При этом сквозная нумерация выданных квитанций продолжается.

Отметим, что если расчеты ведутся в местностях, отдаленных от сетей связи, ККТ должна применяться, но в "автономном" режиме, то есть без обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме. Это означает, что в таких обстоятельствах договор с ОФД заключать не нужно, а клиенту предоставляется кассовый чек или БСО, напечатанный на бумажном носителе, и в электронной форме он не направляется ( , ). Напомним, что критерием таких местностей является территория населенного пункта численностью до 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 " ").

Добавим, что это положение также не распространяется на организации и ИП, которые используют для расчетов автоматические устройства, или осуществляют торговлю подакцизными товарами ().

Сельские аптечные пункты

От применения ККТ освобождены аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах. Также не придется выдавать чеки и филиалам медицинских организаций, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки (). Никаких бланков строгой отчетности и документов об оплате выдавать в этих случаях не требуется.

Однако если указанные организации используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, то они должны при расчетах с клиентами применять ККТ ().

Религиозные организации

При проведении религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы эти организации вправе не применять ККТ. Однако это касается только случаев, когда такие операции совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций (). В то же время эта льгота не действует в случае, если организация использует автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляет торговлю подакцизными товарами.

Чек, который выдается покупателю при совершении им покупки, является доказательством оплаты приобретенного товара, а также заключения публичного договора купли-продажи.

Закон Российской Федерации, а именно 54-ФЗ, гласит, что каждое учреждение или индивидуальный предприниматель, занимающийся торговлей и оказанием услуг, обязан иметь контрольно-кассовый аппарат. (Скачать ). Кстати, в дополнение изучите положения !

Фискальная память контрольно-кассовой техники позволяет сотрудникам налоговой организации контролировать прибыль налогоплательщика. Проведение данного мероприятия обусловлено необходимостью осуществления правильного начисления суммы для уплаты налога.

54-ФЗ был принят в 2003 году. Данный правовой акт определяет правила ведения торговли на территории Российской Федерации. В содержании прописаны требования, которые обязательно следует выполнять при осуществлении расчета покупок граждан. С момента, когда закон был принят, он претерпел рад изменений.

После редактирования ФЗ-54, требования к оснащенности торгового предприятия стали выше, взаимодействия с федеральной налоговой службой стало проще, а чек стал еще и электронным, помимо бумажного.

Последние изменении закона «О применении контрольно — кассовой техники» пришлись на текущий год.

Скачать 54-ФЗ

Для контролирования и регулирования торговых отношений был создан закон «О применении контрольно — кассовой техники».

Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно 54-ФЗ в последней редакции.

Последняя редакция закона «О применении контрольно — кассовой техники»

В феврале 2017 года вступил в силу новый закон «О применении контрольно -кассовой техники». Главной задачей данного закона является повышение эффективности торговли и создание быстрого контроля качества над каждым торговым предприятием.

Основополагающие требования 54-ФЗ:

  • Основные корректировки в законе 54-ФЗ на 2017 год состоят в изменении схемы работы торговых предприятий с налоговой службой. Изменения в законе являются весомыми. Новый порядок использования контрольно -кассовой техники предполагает, что сведения о продажах с каждой квитанции должны направляться в налоговую инспекцию через интернет. Передаются они не лично, а через операторов фискальных данных, с одним из которых руководитель обязан заключить договор;
  • Независимо от того, что налоговая инстанция будет получать сведения через интернет, в 54-ФЗ нет постановлений о том, что выдавать бумажную квитанцию с 2017 года нет необходимости. Если клиент желает, ему следует направить чек по email или SMS в дополнение к распечатанному свидетельству осуществления покупки. Квитанция из электронной почты или СМС, согласно закону, приравнивается к чеку, распечатанному контрольно-кассовой техникой;
  • Согласно 54-ФЗ «О применении контрольно — кассовой техники» торговые предприятия применяют кассовые аппараты только нового образца, которые имеют доступ к интернету. Они должны сохранять и направлять сведения о каждой купле-продаже в ОФД. Вместо ЭКЛЗ сейчас следует использовать фискальный накопитель;
  • Положения 54-ФЗ гласят, что при изменении упростили регистрацию кассового аппарата - сейчас существует возможность регистрировать новые кассы удаленно. Центр технического обслуживания, в котором раньше необходимо было обслуживать кассу и оплачивать ежемесячный сервис, в новой редакции закона никак не обозначен - это понятие там отсутствует. Взамен договора с Центром перед регистрацией кассы, требуется оформить договор с ОФД;
  • При изменении 54-ФЗ, претерпели корректировки требования и к кассовым квитанциям, а также к бланкам строгой отчетности. Количество сведений, которые необходимо в них указать, увеличилось;
  • Частные лица, работающие на патенте и ЕНВД, которые, согласно закону, не были обязаны использовать кассовые аппараты, также должны направлять сведения с каждой купли-продажи в налоговый орган. 54-ФЗ«О применении контрольно — кассовой техники» гласит, что начиная с 1 июля 2018 года использование ККТ для них также станет обязательным пунктом.

Согласно новым требованиям Федерального Закона «О применении контрольно — кассовой техники», схема торговли будет выглядеть следующим образом:

  • Согласно ФЗ-54, электронные сведения с квитанции направляются в фискальный аппарат, который определяет для каждого товара свой идентификационный номер;
  • Далее все сведения направляются на сервер оператора фискальных данных для регистрации;
  • После того, как на сервере ОФД появилась необходимая отметка, кассовый аппарат получает сигнал о подтверждении, что запись была зарегистрирована;

Завершающей стадией является выдача чека.

Похожие публикации