Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Тестирование уровня самооценки по методике столяренко онлайн. Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв. I. Межличностные отношения, общение

У каждого человека есть определенные представления о себе: насколько он умён, красив, коммуникабелен, смел и способен добиваться результата. Самооценка личности оказывает большое действие на наше поведение и принимаемые решения, достижения, и, как следствие, на всю нашу жизнь. Поэтому так много внимания в психологии уделяется процессу её исследования.

Психологические тесты на определение уровня самооценки предназначены для того чтобы выявить объективную степень оценки самого себя как личности в целом. На сегодняшний день существует множество методик для корректировки самоопределения, однако для того чтобы менять свой образ по данным методиками необходимо сначала определиться на каком уровне самооценка человека находится.

О самооценке

Человеку с низким уровнем самооценки крайне сложно реализовать себя в жизни, ему мешает большое количество комплексов и неуверенность в себе. Психологические тесты помогают выявить проблемы, связанные с оценкой своего Я, а значит, в дальнейшем эти проблемы можно решить или самостоятельно, или с помощью психологов.

Стоит отметить, что четкий уровень самооценки очень сложно определить, ведь разных ситуациях человек может мыслить и определять свое состояние по-разному. Поэтому при прохождении тестов следует анализировать только те ситуации, которые встречаются в жизни обыденно.

С помощью данного небольшого онлайн теста из 10 вопросов можно определить уровень самооценки: завышенный, нормальный или пониженный. Результат подскажет к какому из трёх индексов самооценки вы более близки и, возможно, даст стимул для качественных изменений в вашей жизни!

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то?

  • а) Очень часто
  • б) Иногда

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

  • а) Постараетесь победить его в остроумии
  • б) Не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

  • а) То, что многим кажется везением, на самом деле результат упорного труда
  • б) Успехи часто зависят от счастливого стечения обстоятельств
  • в) В сложной ситуации главное - не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

  • а) Рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное
  • б) Тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его
  • в) Обидитесь, но не подадите вида

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

  • а) Да
  • б) Нет
  • в) Не знаю

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

  • а) Да
  • б) Нет
  • в) Не знаю

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет - знак «-» (нет)».

Текст опросника

    Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

    Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

    Со мной большинство ребят советуются (считаются).

    У меня отсутствует уверенность в себе.

    Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

    Временами я чувствую себя никому не нужным.

    Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

    Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

    Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

    Меня мало беспокоят возможные неудачи.

    Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов : Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от-10 до-4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 - о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 - о высокой самооценке.

Тест для исследования самооценки (Модификация л.П. Пономаренко)

Инструкция испытуемым . Известно, что личностные качества, присущие человеку, расположены на континууме, состоящем из полярных характеристик. На бланке (рис. 25) представлено 15 свойств характера, имеющие два полярных полюса. Последовательно по каждой паре определите, как это свойство проявляется у вас. В середине бланка имеются колонки, имеющие номера от 1 до 7. (При отсутствии бланков можно работать на листочках, предварительно расчертив их подобно табличке, представленной далее.)

На примере первой пары разберем, как работать с методикой. Если вы выбираете столбец под номером 1, это означает, что вы на 100% добрый человек (в вас нет ни 1% злости). Если вы считаете себя на 100% злым человеком, то должны выбрать столбец № 7. Столбец № 4 означает среднюю позицию (т.е. в вас 50% «доброты» и 50% «злости»). Столбец № 3 - вы скорее добрый человек, чем злой (примерно 65% «доброты» и 35% «злости»). Столбец № 2 - примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная справа, и на 20% - та, что слева. Выбор столбца № 5, соответственно, означает, что у вас немного больше выражено качество, представленное слева (в данном случае - примерно 65% «злости» и 35% «доброты»). Столбец № 6 - примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная слева, и на 20% - та, что справа. Итак, вы уже догадались, что, чем ближе расположен столбец к правой или левой стороне пары свойств, тем больше выражен этот полюс и, соответственно, меньше - второй.

Общительный

Замкнутый

Уверенный в себе

Неуверенный в себе

Раздражительный

Спокойный

Неоткровенный

Откровенный

Нерешительный

Решительный

Понимающий других

Не понимающий других

Симпатичный

Несимпатичный

Нуждающийся в поддержке других

Самодостаточный

Импульсивный

Уравновешенный

Подчиняющийся

Доминирующий

Активный

Пассивный

Целеустремленный

Беспорядочный

Ha I этапе работы по каждой паре вы выбираете номер колонки, соответствующий тому, как каждое из свойств проявляется у вас в настоящий период вашей жизни («Реальное Я»). Выбор обозначьте крестиком («х») в соответствующем квадратике.

После того как все участники выполнят это задание, можно приступать ко II этапу работы. Теперь нужно снова вернуться к первой паре полярных характеристик и оценить, как бы вы хотели, чтобы это свойство было развито у вас, т.е. каким бы вы хотели быть. Например, вы оценили себя как человека, доброго на 100% (крестик под столбцом с № 1), но в жизни это часто мешает и вы хотели бы, чтобы в вас поровну были представлены «злость» и «доброта». В таком случае вы на II этапе выбираете позицию столбца № 4 и обозначаете свой выбор кружочком. Может случиться, что вы удовлетворены тем положением, которое есть, - в таком случае поставленный на I этапе крестик просто обведите кружком. После того как вы еще раз просмотрели все 15 пар и по каждой из них отметили кружком позицию, отвечающую вашему «идеальному Я», приступаем к III этапу работы.

Обработка результатов. По каждой паре полярных свойств посчитайте разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Для этого высчитывается абсолютная разница (без учета знака) между номером столбца, где стоит крестик, и номером, где вы поставили кружок. Например, по первой паре вы оценили себя как человека, доброго на 80 % (крестик в столбце с № 2), а хотели бы, чтобы «доброты» и «злости» было 50х50 (кружок в столбце с № 4). В этом случае разница будет составлять 4-2 = 2. Эту цифру запишите рядом с первой парой. Если крестик в столбце с № 7, а кружок - под № 6, разница 7-6 = 1. Если позиция крестика и кружка совпадает, разница будет 0. Эту цифру также следует записать рядом с соответствующей парой.

Заключительный этап работы состоит в суммировании всех 15 цифр, представляющих собой разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Полученная сумма сравнивается с ключом.

Интерпретация

Цифра более 25 свидетельствует о заниженной самооценке ее обладателя. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам, причем переживания бывают глубоки и длительны. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Сравнивая себя с другими, они приходят к неутешительным выводам, не любят принимать комплименты, видят в себе больше недостатков, чем достоинств.

Обычно такие люди тонко чувствуют переживания других, ранимы, впечатлительны, «тонкокожи». Часто (если низкая самооценка не сопряжена с гиперкомпенсаторным стремлением демонстрировать всем собственную значительность) они больше заботятся об удобстве других, чем о собственной пользе, могут пожертвовать своими интересами ради другого человека. Бывает, что этим пользуются окружающие. Надо сказать, что с такими людьми другим хорошо, однако сами они часто страдают.

В некоторых случаях пониженная самооценка приводит к стремлению са­моутвердиться за счет других, болезненной склонности видеть за поступками других людей желание уязвить или обидеть. Иногда может проявляться немотивированная агрессивность и вспышки гнева.

Скорее всего, истоки низкой самооценки следует искать в стиле воспитания в семье. Вероятно, родители (или кто-нибудь один из них) были слишком строги или критичны, или часто сравнивали вас с другими, или предъявляли высокие требования к вашим достижениям. Этого уже не изменить, и путь к зрелости лежит через осознание и проработку своих детских «комплексов».

Если вы набрали балл более 25, вам следует пересмотреть свое отношение к себе. «Полюбите себя самого!» - вот главная задача для вас. Избавляйтесь от негативных мыслей, чаще хвалите самого себя, извлекайте пользу даже из неудач!

Цифра от 10 до 25 свидетельствует об адекватной самооценке . Такие люди трезво оценивают себя, видят в себе как достоинства, так и недостатки, способны реагировать на обстоятельства. Принимая во внимание сигналы извне, они могут изменяться и самосовершенствоваться. Как неудачи, так и победы воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.

Результат менее 10 баллов может интерпретироваться по-разному. Иногда это свидетельствует о скрытом нежелании участвовать в тестировании, формальном выполнении задания. Низкий балл может говорить о защитной реакции, а также демонстрируемой высокой самооценке («У меня все хорошо, отстаньте») или свидетельствовать об отрицательном отношении к тестированию, нежелании быть откровенным. Такой балл набирают также люди, не склонные к самоанализу и рефлексии, не любящие заглядывать внутрь себя.

Если человек отвечал искренне и действительно считает, что его «реальное Я» почти не отличается от «идеального Я», можно говорить о завышенной самооценке , т.е. такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении.

Мало кто может взглянуть на себя со стороны и оценить объективно свою самооценку. Наш тест поможет вам на мгновение стать сторонним наблюдателем, чтобы понять, к чему вам следует стремиться.

Ранее мы опубликовывали статью о том, как избавиться от синдрома отличника . Это главный противник трезвого, правильного взгляда на мир и нормальной самооценки. Если вас преследует плохое настроение, депрессии и неудачи, попробуйте понять, нет ли у вас такого синдрома, прочитав соответствующую статью.

Тест на самооценку

Данный тест очень прост. Вам будут предложены 8 вопросов, после ответа на которые вы подсчитаете количество баллов и поймете, какова ваша самооценка. На каждый вопрос должен быть дан лишь один вариант ответа.

Вопрос 1: как ты относишься к неудачам? Что ты делаешь в случае провала?

а) расстраиваюсь, впадаю в депрессию;
б) расстраиваюсь, но ищу пути выхода из ситуации;
в) не переживаю, поскольку в этом нет смысла.

Вопрос 2: как ты можешь описать себя?

а) меня повсюду преследуют неудачи;
б) я стараюсь учиться на своих ошибках;
в) я победитель по жизни.

Вопрос 3: ты — ...

а) пессимист;
б) реалист;
в) оптимист.

Вопрос 4: если ты занят и у тебя много дел, а коллеги тебя попросят помочь им решить какую-то трудную задачу, то...

а) ты поможешь им, ведь у тебя нет другого выбора;
б) ты поможешь им, если у тебя с ними хорошие отношения и ты свободен;
в) ты им в любом случае не станешь помогать.

Вопрос 5: если ты не справляешься с чем-то важным, то...

а) попробуешь сделать все сам;
б) поставишь коллег и друзей в известность о том, что тебе нужна помощь, и продолжишь заниматься поиском решения;
в) сделаю так, что мою работу выполнит кто-то другой.

Вопрос 6: если кто-то встанет нарочно перед вами в очереди, что вы будете делать?

а) ничего, ведь, возможно, он или она спешит;
б) вежливо скажете человеку, что он не прав. Если получите отказ, то попробуете решить проблему по-другому;
в) у вас отняли личное время, поэтому не остановитесь, пока человек не встанет в очередь по правилам.

Вопрос 7: если вы бы вам предложили работу, связанную с управлением персоналом, то что бы вы сделали?

а) отказались, поскольку это очень трудно, и на вас будет лежать большая ответственность;
б) взяли бы время на раздумья, чтобы оценить свои возможности и спросить совет у близких и друзей;
в) сразу бы согласились.

Вопрос 8: как часто вы знакомитесь с людьми по своей инициативе?

а) почти никогда или никогда;
б) редко, время от времени. Должна быть веская причина или моя заинтересованность;
в) знакомлюсь всегда, когда нахожусь в соответствующем настроении.

Если вы набрали от 8 до 16 баллов включительно , то ваша самооценка является заниженной, и уверенности в себе, вероятно, не хватает. В данном случае рекомендуем прочитать статью о том, как повысить самооценку и развить уверенность в себе . Помните, что ваш случай очень распространен и тысячи людей каждый день по всему миру избавляются от неуверенности различными путями.

Если ваши баллы находятся в диапазоне между 17 и 31 , то у вас все в полном порядке. Старайтесь продолжать смотреть ан мир трезвым взглядом и оценивать свои возможности максимально объективно. Скорее всего, вы хороший друг и товарищ, а также имеете свои увлечения, которые приносят вам удовольствие. Получить от жизни еще больше вам поможет статья о правиле 20 минут, которая расскажет о том, как научиться вырабатывать полезные привычки .

Старайтесь не впадать в крайности, уметь ставить себя на место других людей, но и не забывать о себе. Счастье и гармония заключены в балансе между самопожертвованием и эгоизмом, которые представляют собой две крайности одного печального финала — одиночества. Работайте над собой, ведь в самосовершенствовании и заключена вся наша жизнь. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Проверка самооценки у школьников. Тесты


Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра
Описание: Предлагаю Вашему вниманию четыре теста для выяснения уровня самооценки учащихся с ключами для обработки. Ключ для обработки учитель выдаёт ученикам после того, как они отметят в тесте ответы на вопросы и подсчитают количество баллов. Обработку результатов теста можно записать на доске или на слайде презентации, если она предусмотрена к уроку.
Назначение: Тесты предназначены, прежде всего, учителям обществознания, а так же будут интересны классным руководителям, психологам, социологам, родителям и детям.
Актуальность: Актуальность проведения данных тестов связана с тем, что большинство учителей и родителей не уделяют должного внимания некоторым аспектам и особенностям личности. Одним из таких факторов можно выделить самооценку. Динамика самооценки поможет не только улучшить свои результаты в процессе обучения, но и утвердить свои позиции в социуме. От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на дальнейшие развитие личности и на эффективную деятельность человека. Неправильное оценивание себя происходит из-за расхождения в возможностях человека. Нередко именно это является главной причиной неадекватного поведения (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и другое). Объективное выражение самооценки проявляется в том, как человек оценивает умения и достижения других (имея завышенную самооценку, человек начинает занижать результаты других). В наше время повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной. С целью выявления причин неуспеваемости учеников, необходимо учитывать личностные характеристики ученика.Несомненно самооценка в наибольшей степени влияет на успешность обучения в любом школьном возрасте.
Цель: выявить динамику самооценки в процессе обучения и формирования личности подростка.
Задачи: подобрать методики исследования самооценки школьников;интерпретировать полученные данные, провести анализ;сформулировать выводы по полученным результатам тестов.
Подготовка и материал: учитель готовит тест для проверки самооценки школьников, продумывает обработку результатов и каким образом он будет предоставлять детям ключ для результата теста.
"В известном смысле каждый есть то, что он о себе думает", - Франсис Герберт Брэдли


Методика для определения самооценки учащихся (7-9) классов
Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)
1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?
5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?
Обработка результатов:
Подсчитайте количество «да» (+).
6-7 (+) – завышенная самооценка;
3-5 (+) – адекватная (правильная);
2-1 (+) – заниженная.


Тест "Самооценка уверенности в себе" (5-7 класс)
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Сумма баллов __________________
Расшифровка:
17-20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11-16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1-10 баллов - неуверенность в своих силах, мнение о достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.


Тест «Моя самоуверенность» (7-9 класс)
Прочитайте десять утверждений и решите, в какой степени вы согласны с каждым из них.
1 балл. Полностью не согласен.
2 балла. Скорее не согласен, чем согласен.
3 балла. Все равно.
4 балла. Скорее согласен, чем не согласен.
5 баллов. Полностью согласен.
1. Если я прикладываю достаточно усилий, мне всегда удается решать трудные проблемы.
2. Если люди не соглашаются со мной, я всё равно могу отыскать способы, позволяющие мне добиться желаемого.
3. Мне легко удается не сбиваться с пути, ведущему к цели, и достигать ее.
4. У меня достаточно ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями, возникающими в самых разных областях
моей жизни.
5. Я уверен, что могу эффективно справляться с неожиданностями.
6. Я всегда говорю «да» новым возможностям.
7. Я спокойно воспринимаю трудности, возникающие как в личной, так и в профессиональной жизни.
8. Я способен решить большую часть проблем, с которыми сталкиваюсь.
9. Большую часть времени я чувствую себя живым энергичным человеком.
10. Я уверен, что могу справиться со всем, что встречается у меня на пути.
Обработка результатов:
41-50 баллов. Вы обладаете всеми признаками уверенного в себе человека.
31-40 баллов. Чаще вы уверены, что способны выходить из тупиков, в которые иногда попадаете. Однако есть ситуации, перед которыми вы пасуете.
21-30 баллов. Вы часто чувствуете нервозность в определенных обстоятельствах.
10-20 баллов. Ваша уверенность в себе на данный момент, по-видимому, довольно низка, однако с этим можно справиться.
"Каких бы вершин вы не достигли, всегда будет что-то, в чем вы не очень сильны и этого всегда будет больше чем того, что у вас получается хорошо. Поэтому, не позволяйте своим недостаткам снижать вашу самооценку. Забудьте о них и развивайте ваши сильные стороны,"- Ричард Брэнсон

Взгляды и мышление юношей и девушек в подростковом возрасте претерпевают серьезные изменения. Это касается различных аспектов – теперь молодые люди уделяют повышенное внимание своей внешности, стремятся расширить и изменить свой круг общения, начинают следить за модными тенденциями и прислушиваться к мнению тех, кого они считают своими кумирами.

В том числе, старшеклассники начинают критически относиться к своей личности. Они отмечают все, даже самые незначительные недостатки, и выделяют достоинства и преимущества, которые кажутся им важными и ценными. В силу возрастных особенностей подростки не всегда могут адекватно оценить свою личность и сделать правильные выводы.

Если ребенок начинает переоценивать себя, это очень часто приводит к и бесцеремонному поведению, которое нередко становится причиной возникновения конфликтов с окружающими. Подросток с напротив, в большинстве случаев замыкается в себе, становится неуверенным и безынициативным, что негативно сказывается на уровне его развития.

Именно поэтому родителям и педагогам важно контролировать самооценку юношей и девушек, переживающих переходный возраст, и в случае необходимости принимать меры психологического воздействия. Нередко уровень самооценки личности подростка определяется с помощью теста Р.В. Овчаровой, о котором вы узнаете в нашей статье.

Тест на определение самооценки у подростков по методике Р.В. Овчаровой

Чтобы определить уровень самооценки, школьнику предлагается ответить на 16 вопросов. В каждом из них возможно 3 варианта: «да», «нет» или «трудно сказать». Последний следует выбирать только в крайних случаях. За каждый положительный ответ испытуемому присуждается 2 балла, а за ответ «трудно сказать» - 1 балл. В случае отрицания любого из утверждений ребенок не получает за него ни одного балла.

Вопросы теста на самооценку для подростков Р.В. Овчаровой выглядят следующим образом:

Похожие публикации