Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Сколько кругов ада существует. Сколько кругов ада

Представить ад современному человеку нетрудно, благо культуры разных стран создали запоминающиеся картинки. Все мы слышали про 9 кругов ада по Данте, видели захватывающие картины Иеронима Босха, встречали описание ада в других произведениях - от комиксов до кино.

Порой эта информация противоречива, а человека гложет вопрос - что же там, в загробной жизни, ждёт грешника. Мы можем опираться на разные источники, например, довериться свидетельствам людей, переживших клиническую смерть.

Ад представляют по-разному: кто-то считает его реальным местом, кто-то - состоянием души, а другие - выдумкой.

Представления об аде намного старше христианства. Нелегко проследить истоки верований, что душа после смерти может попасть, как минимум, в два места: туда, где её наградят за доброту, либо туда, где она будет страдать за грехи.

Трудно, да, пожалуй, и не нужно, сформировать некое общее представление об аде. Слишком оно различно в мире, в религиях, во времени. Есть очень противоречивые идеи. Вот лишь одни из них:

  • Ад - это место телесных страданий . Умерший человек сохраняет физическое восприятие и некоторый срок (возможно, неограниченный) претерпевает пытки огнём, порезами, болезнями и прочими способами доставить боль;
  • Ад - это источник душевных страданий . Душа - не телесна, а значит, причинить ей наибольшую боль могут только психические удары: то, что лично для этого человека невыносимо. Скажем, человек, страдавший от обжорства, будет претерпевать такие пытки, как переедание или, наоборот, голод;
  • Ад - это не какая-то область загробного бытия, а наш собственный мир. Здесь так много страданий, что сам по себе приходит вывод, будто мы живём в аду. Возможно, уже страдаем за грех, который совершили в реальности. Или же, мы просто не понимаем идею ада, и он нам дан на Земле не как наказание, а как ступень очищения для достижения духовной зрелости. Только после этого человека пустят в высшие миры;
  • Ад, как и рай, - это область в сознании человека. Мы не подаем туда один раз после жизни или смерти, а постоянно мечемся между разными состояниями. Праведник - уже в раю, потому что у него в душе царит совершенство. Грешник, лицемер, преступник ещё при жизни находится во внутреннем аду, так как вынужден мириться со своим несовершенством.

Этого взгляда придерживается греческий Митрополит Иерофей Влахос:

Иерофей Влахос

Митрополит

«Рай и ад существуют не как угроза со стороны Бога, а как болезнь и здравие. Здоровые и очистившиеся испытывают на себе просвещающее действие Божией благодати, а недугующие и больные – опаляющее действие Божие».

  • Ада не существует . Бог нарочно припугивает людей посмертной карой, но он слишком добр, чтобы обрести души на муки.

В действительности, представлений об аде намного больше. Чаще ад - это место нематериальное, поэтому туда могут попасть только тонкие тела: души, сознания и т.д. Но есть и сторонники того, что ад - реальное, материальное место, которое находится под земной корой. Человек из плоти вполне может туда спуститься, если выдержит температуру. Вот лишь несколько таких мест:

  • Дарваза - газовый кратер в Туркменистане. Изначально там бурили воронку, но земля обвалилась и впустила газ. Чтобы тот не распространялся, его подожгли. Однако уже полвека пламя не гаснет.
  • Осоре - гора в Японии. Она соответствует описанию ада в некоторых буддийских источниках.
  • Масая - вулкан в Никарагуа. Испанцы установили на его вершине огромный крест, чтобы не позволить армии демонов выбраться на землю.

Идея ада внутри Земли тесно связана с представлением о его кругах, о чём повествует нам известный средневековый автор - Данте Алигьери

Поэт Данте описал ад в «Божественной комедии»

Данте Алигьери (1265 г. – 1321 г.) - один из самых известных писателей в мире. Наряду с ним упоминают лишь единицы потому, что такой вклад в литературу - редкая заслуга. Он также значим, как, например, Гомер, написавший «Илиаду» и «Одиссею».

Собственно, до Гомера имелись размытые представления о художественных произведениях. Их обычная цель - вознести хвалу богам. Гомер пошёл дальше - создал многоуровневый труд, с образами, сюжетом, поэтикой - нечто, с чем не могли потягаться последующие 15 веков другие авторы.

Данте Алигьери очень любил античность и не побоялся бросить вызов Гомеровским поэмам. Он написал длинную поэму «Божественная комедия» (сперва просто - «Комедия»), каких ещё не знали в те дни европейцы.

Передать художественную ценность этой работы в переводе практически невозможно, так что остаётся верить на слово специалистам, когда они говорят, что это выдающаяся работа с языком.


Данте стал своего рода законодателем и основоположником итальянского языка. Его влияние на последующую литературу сложно переоценить.

Автор собрал все приёмы и традиции предшествующей письменности и подвёл под ними черту, резюмировал одну эпоху писателей и дал начало другой. Впоследствии будет ещё более мощное произведение - «Улисс» Джеймса Джойса, но это в прозе. Данте же был поэтом.

«Божественная комедия» - это поэма с отпечатком биографии и взглядов автора

Именно «Божественная комедия» и создала описание девяти кругов ада. И не только их. Чтобы лучше представлять себе, что это за произведение, нужно учесть несколько фактов:

  • В поэме описана не только структура ада, но и чистилища, а также рая . Об этом редко вспоминают, так как мало кто в действительности читал «Божественную комедию». Но это так. Герой произведения добирается до центра ада, проходит через чистилище и возносится на верхний уровень рая, который, кстати, разделён на 10 небес.
  • Это не богословское и не христианское, а просто художественное произведение . Данте страдал от серьёзного внутреннего конфликта. Как верующий и богослов своей эпохи, он считал необходимым писать во славу христианства. Так делали все. Но сам Данте просто обожал античность. «Божественная комедия» всё время мечется между двумя полюсами, потому что автор хочет писать о греческой мифологии, а «надо» о христианстве. В итоге в картину ада вплетаются Цербер, Минотавр, титаны и прочий греческий бестиарий.

В числе самых страшных грешников - предатель Цезаря Брут. Проводник рассказчика - поэт Вергилий. Данте сложно скрывать симпатию к античности, она преобладает над христианским ядром, которое тоже присутствует. Так что и относиться к произведению нужно не как к путеводителю по настоящему аду, а правильно - как к художественному вымыслу. Тогда всё в порядке.

  • На поэму накладывает серьёзный отпечаток биография Данте . Одни авторы максимально дистанцируются от произведений, другие же пишут о себе. Данте принадлежал к числу последних. Его ад наполнен отсылками к реальным местам на земле, где бывал поэт. Среди мучеников часто отмечают его знакомых - некоторые ещё жили в момент сочинения.

Особое место в сюжете занимает Беатриче Портинари - возлюбленная Данте, завязать отношения с которой он так и не решился до её скоропостижной смерти. Девушка присутствует в большинстве работ Данте, где он фантазирует об их с нею сбывшейся любви. Сам же Данте женился по расчёту и к супруге столь же возвышенных чувств никогда не питал.

В «Божественной комедии» описаны 9 кругов ада, где обитают грешники - от праведных язычников до предателей

Поэма начинается со встречи Данте и Вергилия в лесу. В каждом предмете ландшафта или персонаже можно усмотреть тьму символов, но останавливаться на этом не станем.

Сперва Данте демонстрирует перед входом в ад души, которые не попали в ад и в рай, поскольку не творили добра или зла.

1 круг. Он называется Лимб. Это самое щадящее место в аду. Здесь нет боли, только скорбь. Сюда Данте поместил своих любимцев - античных философов и поэтов, которые были добродетельными, но не крестились. Также здесь обитают некрещёные младенцы.

2 круг. Здесь, на втором круге, бушуют сильные ветра, бури. Они наказывают блудниц, любодеев, людей, которые поддались страсти.

3 круг. Обжоры и чревоугодники. Они вечно гниют под палящим солнцем, страдая от собственной раскормленной плоти. Рядом бегает трёхголовый пёс Цербер. Он охотно пожирает брюхатых грешников.

4 круг . Расточители и скупые люди - жертвы противоположных мировоззрений - здесь вынуждены вечно спорить друг с другом.

5 круг. Ленивые люди вечно вязнут в болоте, из которого им недостаёт воли вылезти. Здесь же рядом гневные грешники - их хватает лишь на то, чтобы без конца драться в трясине. Миновать пятый круг можно на единственной лодке.

5 круг ада, по Данте, - это болото, где топнут лентяи и агрессоры

6 круг . Начинается город Дит. Он занимает несколько кругов внутрь. Пока видны лишь его стены. Здесь лжеучителя и еретики уже не столь опасны, как при жизни. Они незаметны - лишь призраки, которые лежат в горящих могилах.

7 круг . Очень подробно описан, так как включает несколько поясов, где обитают разные грешники. Но всех их связывает один грех - насилие:

  • над другими;
  • над собой и имуществом;
  • над божеством, естеством и искусством.

На этом круге есть лес из самоубийц. Им теперь вечно предстоит терпеть страдания. Есть река крови, где разбойники и тираны вынуждены прятаться от стрел кентавров. А у самого края горит кипящий поток, где вандалы, богохульники и содомиты изнывают от зноя.


8 круг . Мы миновали 7 кругов ада. Город Дит закончился. Дальше мы спускаемся по десяти рвам, как по ступенькам. В центре этих рвов - конец ада. Но пока ещё восьмой круг. Здесь держат обманщиков всех мастей: льстецы, лицемеры, лукавцы, фальшивомонетчики и т.д. Наказаний тоже большое разнообразие: кто-то кипит в смоле, кого-то потрошат, третий страдает от проказы, ещё одного - стегают бичами демоны и т.д.

9 круг . Самый центр. Здесь царит холод. Это поверхность озера Коцит. Самый страшный грех по Данте - предательство. Есть четыре категории предателей:

  • кто предал родных;
  • кто предал родину или общую идею;
  • кто предал друзей;
  • кто предал благодетелей.

Все они вмёрзли по шею. А самом центре - два известнейших в христианстве предателя - Люцифер, который, по преданию, предал Бога, и Иуда. Бывшего апостола дьявол держит в руке и без конца поедает.


Дальше Вергилий ведёт Данте через чистилище, а затем сообщает, что в рай, как язычник, войти не может. Тут рассказчика встречает Беатриче, умершая много лет назад. После смерти обе души объединяются и следуют дальше - в рай.

Кругов ада по Библии не существует - в Писании ни слова о них

А сколько существует кругов ада, согласно Библии? Ни одного. Священное Писание, в принципе, нацелено не на то, чтобы удовлетворить любопытство человека по всем вопросам, а чтобы дать ему духовные ориентиры. Описание ада в Книге книг довольно скупо, ведь акцент не на нём. Если совсем грубо, то Библия - это учение о том, как не попасть в ад, а не экскурсия по нему.

Православие, как и христианство вообще, не имеет общего представления о том, каков ад.

Например, с греческого ад - это место лишённое света.

Вообще, в Библии есть несколько слов, которые часто употребляются как синонимы ада.

Хадес - царство мёртвых по-гречески. По-еврейски - шеол. Это мрачное подземелье для душ грешников. Но в то же время это римское имя бога Аида. И в этом значении оно часто обозначает царство мёртвых вообще.

Хадес упоминается в книге Откровения:

(Откр. 20:14)

«И смерть и ад повержены в озеро огненное»

Отсюда легко сделать вывод, что хадес - это место, где, возможно, темно, но уж точно не жарко.

Тартар - тоже слово греческого происхождения. Изначально - тёмное место, где греческие боги держали своих врагов. В Синдальном переводе - «адский мрак».

«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания»

То есть это тоже некая темница.

Геенна - название произошло от местности, где язычники сжигали детей. Геенна огненная должна прийти на смену аду.

«Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»

Преисподняя - перевод слова «шеол» (хадес). Синоним ада.

Согласно Библии, в аду темно, но не жарко

Так что Библия не даёт описания ада и его кругов. Но мы имеем основания сказать, что в аду вряд ли пылает огонь. Скорее всего, там просто темно. Пламя же есть в описании геенны огненной, куда должны попасть души грешников после Страшного суда.

Что же касается наследия Данте, то к нему следует относиться правильно - как к художественному произведению. Не стоит возлагать на литературу проповеднические функции. Это никогда не заканчивалось хорошо. Для таких целей есть Священное Писание. Оно расскажет о главном.

Рай и ад существуют в представлении людей, и многие умы на протяжении веков занимает вопрос: как выглядит место, куда перемещаются души? Ответы пытаются дать писатели и художники, а люди смотрят на мир их глазами. Никто не знает достоверно, как выглядит Преисподняя, но многим известно, что собой представляют круги ада по Данте Алигьери.

Что такое круги ада?

Впервые понятие ада появилось в библейском Новом Завете. Христиане были убеждены, что грешники после смерти попадают в загробный мир, где подвергаются страданиям и мучениям. Пройдя через 7 кругов ада, они очищаются от скверны и могут быть приняты в рай. К каждой секции четко привязан определенный грех, наказание за него определено заранее. Никто не называет точно, сколько кругов ада должен пересечь провинившийся, но иерархия преисподней меняется в католицизме. Количество кругов увеличил до девяти Аристотель, а потом его идею подхватил итальянский мыслитель Данте Алигьери.

9 кругов ада по Данте

В своем известнейшем произведении «Божественная комедия» Алигьери выстраивает ясную схему построения загробного мира. В нем каждый вновь прибывший, точнее его душа, попадает на свой уровень – так называемый круг ада. Данте не стал первым, кто придал подземному миру такую структуру, но его девять кругов ада получили красочное и подробное описание. Как правило, «Божественную комедию» часто вспоминают, когда заходит речь о Преисподней и ее внешнем виде. Круги ада Данте расположены в форме огромной воронки, узкий конец которой упирается в самый центр Вселенной.

Количество 9 не случайно. Можно разделить девятку на 3 по 3, а это число это имеет символическое значение для Данте:

  • его главное произведение состоит из трех частей;
  • у каждого человека имеется три силы души (животная, природная, жизненная);
  • тройка напоминает о и годах жизни Иисуса – 33.

Первый круг ада у Данте

Если верить авторитетному источнику по устройству загробного мира – «Божественной комедии» – попасть в него можно, если пройти через густой лес, покрытый сумраком. Алигьери начинал «размещать» грешников еще до входа в ад. Перед воротами по его замыслу толпились:

  • так называемые жалкие души, которые при жизни сотворить ничего плохого или хорошего;
  • ангелы (они не могли быть ни с Богом, ни с дьяволом).

Ворота распахивались, и открывался первый круг ада. Всех прибывших встречал старик Харон, герой древнегреческой мифологии. На этом рубеже в не прекращающейся скорби пребывали души тех, кто не заслужил вечных мук, но по независящим от них причинам не имели права попасть в рай. Лимб – это первый круг ада, в котором томились некрещеные, добродетельные нехристиане, античные философы и поэты.

Второй круг ада по Данте

Второй круг ада согласно «Божественной комедии» носил название «Похоть». Здесь были заключены сладострастники, прелюбодеи, все те, кого любовь толкнула на путь греха. За порядком следил справедливый царь Минос. На этом отрезке грешного пути царила мгла и дул сильный ветер, крутящий и швыряющий души о скалы. Прибывшие были вынуждены терпеть истязание бурей на веки вечные за то, что при жизни не смогли усмирить свою плоть.

Третий круг ада Данте

На третьем круге томятся чревоугодники – обжоры и гурманы. Все, кто при жизни был не сдержан в еде, вынуждены гнить под непрекращающимся дождем и градом. Неприятности погоды являются их главным наказанием. 3 круг ада по Данте охраняет Цербер – огромный трехглавый пес со змеиным хвостом, из пасти которого течет ядовитая смесь. Особо провинившиеся души он обгладывает. Кто без меры ел, будет сам съеден.

Четвертый круг ада по Данте

За жадность и расточительство людей наказывал 4 круг ада по Данте. Не умевшие совмещать разумные траты вынуждены были ежедневно вступать в борьбу друг с другом и таскать тяжести. Провинившиеся таскали по полю и вкатывали на гору огромные валуны, сталкивались на вершине и начинали свое непростое дело заново. Как и предыдущие круги ада по Данте это чистилище охранялось надежным стражем. Греческий бог богатства Плутос следил за порядком.


Пятый круг ада по Данте

Пятый круг ада – это последнее пристанище ленивых и гневных душ. Им предначертано сражаться на огромном грязном болоте (другой вариант – река Стикс), дно которого выстлано телами самых главных лентяев, которые скучают даже в Преисподней. Контролировать исполнение наказаний приставлен Флегий, сын бога Ареса и родоначальник мифического разбойничьего племени флегийцев. Адское болото – место угрюмое и неприятное, чтобы не попасть туда, надо при жизни не лениться, не злиться и не печалиться по пустякам.

Шестой круг ада по Данте

Чем хуже проступок, тем большее наказание ждет за него. И 6 круг ада по Данте – это место, где томятся в огненных могилах еретики, проповедавшие при жизни иных богов. Души лжеучителей постоянно горят в открытых ямах, как в печах. Стражи этого страшного места – три злобные и сварливые сестры, Тисифона, Алекто и Мегера. Вместо шевелюры на их головах – змеиные гнезда. Следующие круги ада по мнению Данте отделяет зловонный ров, ведь следом терзают за самые страшные .

Седьмой круг ада по Данте

В степях, где льется огненный дождь, Минотавр охраняет души, запятнавшие себя насилием. Начиная с седьмого, круги ада у Данте делятся на отдельные отрезки. Седьмой разграничен на пояса:

  1. Насильники, тираны, разбойники кипят во рву, который наполнен раскаленной кровью. Тех, кто выныривают из алого кипятка, подстреливают из лука три кентавра.
  2. Самоубийц, превращенных в аду в деревья, терзают гарпии, а игроков (то есть, тех, кто насильничал над собой и своим имуществом) гоняют гончие собаки.
  3. Богохульники и содомиты вынуждены прозябать в огненной пустыне под непрекращающимся дождем из огня.

Восьмой круг ада по Данте

Так же, как и предыдущий, восьмой круг ада разделен на секции – рвы. Под присмотром шестирукого исполина Гериона наказываются обманщики всех мастей. И для каждого имеется своя «щель»:

  • обольстителей и сводников бичуют бесы;
  • льстецы навеки погрязли в каловых массах;
  • святокупцы подвешены вниз головой к скалам, и по их ступням течет огонь;
  • гадатели и прорицатели поражены немотой, и головы их закинуты назад;
  • взяточники кипят в смоле, а бесы багрят рискнувших высунуться;
  • лицемеры закованы в мантии из свинца;
  • ворам досаждают всяческие гады – змеи, пауки и пр. – совокупляются с ними;
  • души лукавых советчиков горят в вечном огне;
  • тех, кто стал зачинщиком раздора, век потрошат;
  • лжесвидетели, фальсификаторы, фальшивомонетчики мучаются от болезней (водянки, бешенства).

Девятый круг ада по Данте

Самый страшный, девятый круг ада является у Алигьери последним. Он представляет собой огромное ледяное озеро Коцит с пятью поясами. Грешники вмерзли в лед по шею и вынуждены испытывать вечные муки холодом. Три гиганта Антей, Бриарей, Эфиальт не позволяют никому сбежать. Трехголовый дьявол , низринутый Богом с небес, отбывает здесь пожизненное наказание. Вмерзший в льдину, он терзает попавших к нему предателей: Иуду, Кассия и Брута. Кроме них девятый круг собирает отступников и изменники всех мастей. Сюда попадают предавшие:

  • родных и близких;
  • друзей;
  • родины;
  • Бога.

Круги ада по Библии

Самое качественное, подробное описание структуры Преисподней в светской литературе принадлежит Алигьери. Его произведение эпохи позднего средневековья описывает загробную жизнь с точки зрения католической концепции, но круги ада по Данте отличаются от представленных в Библии. Понимание ада трактуется в православии как «осознанное небытие», и каждый верующий сам творит свое пристанище не веки вечные. После смерти тела души попадают в геенну огненную.

Песнь 5: Так я сошел, покинув круг начальный, Вниз во второй; он менее, чем тот, Но больших мук в нем слышен стон печальный. Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот Он, согрешенья различая строго, Обитель Ада назначает ей, Хвост обвивая столько раз вкруг тела, На сколько ей спуститься ступеней.
  • богатый флорентийский рыцарь, сторонник Чёрных, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Ардженти, то есть «серебряный», потому что подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала резкая личная вражда между ним и Данте.
  • Еретики - отступники от веры и отрицатели Бога - выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга - с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насильем), либо обманом.
  • Эпикур и его последователи утверждали что после смерти погибают и душа, и плоть, за что и были заключены в 6-й круг ада.
  • кардинал Оттавио (умер в г.), ревностный гибеллин , настолько влиятельный, что если говорили просто «кардинал», то имели в виду именно его. Сохранилась его фраза: «Если есть душа, то я погубил её ради гибеллинов».
  • падуанский тиран Эдзелино IV да Романо (1194-1259)
  • Обиццо II, маркиз Феррары и Анконской марки. В 1293 году его сын, Аццо VIII , задушил его периной (правил с по 1308 год)
  • В 1271 году граф Ги де Монфор, наместник Карла I Анжуйского в Тоскане, убил из мести в Витербо, во время богослужения, принца Генриха, племянника английского короля Генриха III , и выволок его за волосы из церкви. Рассказывалось, что сердце убитого принца было положено в золотую чашу, установленную на колонне у моста через Темзу в Лондоне.
  • Это или эпирский царь (319-272 годы до н. э.), воевавший с Римом, или сын Ахилла , при взятии Трои убивший престарелого царя Приама (Эн. , II, 506-558)
  • Это или Секст Помпей (75-35 годы до н. э.) - младший сын Помпея Великого , ведший корсарскую войну против Цезаря и второго триумвирата; или же Секст Тарквиний , сын последнего римского царя Тарквиния Гордого , жестоко истребивший жителей города Габий и виновник смерти обесчещенной им Лукреции
  • представитель знатного рода, прославившийся разбоем и убийствами
  • разбойник XIII века в Римской Маремме
  • канцлер и фаворит императора Фридриха II , блестящий стилист и оратор. Он впал в немилость, был заточен в тюрьму, ослеплен и покончил с собой (в 1249 год)
  • Один из «расточительного дружества», павший в сражении при Топпо (1287 год), где сьенцы были разбиты арегинцами.
  • Гвидо Гверра, граф Гвиди, Теггьяйо Альдобранди дельи Адимари и беседующий с Данте Якопо Рустикуччи - флорентийские гвельфы , прославившие себя в середине XIII в
  • флорентиец, пользовавшийся большим влиянием во многих знатных домах Италии
  • знатный падуанец
  • Злопазухи отделены друг от друга валами (перекатами). По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад , XXIV, 37-40). Первый по счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причем над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.
  • Венедико деи Каччанемичи - глава болонских черных гвельфов (умер в 1303 году), политический противник Данте, изгнавший его из Болоньи. Данте, возможно, полагал, что в 1300 году его уже не было в живых. Венедико Каччанемйко продал свою сестру Гизолабеллу маркизу Феррарскому Обиццо II или его сыну Аццо VIII .
  • Из знатного луккского рода, умерший незадолго до 1300 года.
  • этрусский гадатель, которого, по рассказу Лукана («Фарсалия», I, 584-638), римляне призвали, чтобы узнать от него исход гражданской войны
  • Родом шотландец, астролог XIII века.
  • Гвидо Бонатти из Форлй(?), астролог XIII века.
  • сапожник в городе Парме , занимавшийся предсказаниями
  • влиятельнейший человек в Лукке и величайший взяточник
  • Галлура - один из четырёх округов, или «юдикатов» , на которые делилась подвластная Пизе Сардиния и которые управлялись так называемыми «судьями». С 1275 по 1296 годы галлурским судьёй был Нино Висконти. Монах Гомита, его министр, широко бравший взятки, кончил жизнь на виселице.
  • Логодоро - название другого сардинского юдиката
  • Микеле Цанке, министр, разбогатевший мздоимством, стал, путём брака, правителем Логодоро. Одну из своих дочерей он выдал замуж за генуэзского рыцаря Бранка д’Орья, и тот в 1275 году предательски убил его.
  • Рассказывалось, будто виновных в оскорблении величества император Фридрих II велел облачать в тяжелую свинцовую мантию и ставить на раскаленную жаровню. Свинец растапливался, и осужденный сгорал заживо.
  • В 1261 году в Болонье был учреждён орден «рыцарей девы Марии», целью которого считались примирение враждующих и защита обездоленных. Так как члены ордена больше всего заботились о своих удовольствиях, то их прозвали «fratres gaudentes» («веселящиеся братья»)
  • Каталано деи Малавольти, гвельф , и Лодеринго дельи Андалб, гибеллин , были подеста (правителями) в ряде городов. В 1266 году флорентийские гибеллины, опасаясь восстания гвельфов, частично оставшихся в городе после разгрома при Монтаперти , пригласили Каталано и Лодеринго на должность подеста, для умиротворения граждан. (Обычно брали «одиноких», то есть приглашался лишь один подеста.) Но Каталано и Лодеринго, действуя по указаниям папы , под видом беспристрастия поощряли гвельфов. Данте считает их виновными в том, что гвельфы вскоре изгнали гибеллинов и разрушили их дома, в том числе дома рода Уберти в городском округе Гардинго.
  • побочный сын знатного пистойца Фуччи деи Ладзари, деятельный сторонник Чёрных гвельфов, виновник многих убийств и грабежей. В 1293 году он участвовал в ограблении ризницы Пистойского собора. Обвинение пало на его приятеля, к делу не причастного. Тогда Фуччи, успевший скрыться, выдал своих сообщников, и их казнили.
  • вождь романских гибеллинов, искусный полководец, то враждовавший с папским Римом, то мирившийся с ним. За два года до смерти он постригся в монахи францисканского ордена . Умер в 1298 году.
  • В Средние века считали, что Магомет был католическим прелатом, отколовшимся от истинной веры, поэтому он и его ближайшие сподвижники признаны еретиками и лжеучителями.
  • представитель рода, владевшего городом Медичина , к востоку от Болоньи , прославил себя как зачинщик раздоров среди влиятельных болонских домов и среди романских феодалов
  • Бертрам (Бертран) де Борн, виконт Готфорский - знаменитый провансальский трубадур 2-й половины XII века, много воевавший и с родным братом, и с соседями и возбуждавший других к войне. Под его влиянием принц Генрих (1155-1183), старший сын английского короля Генриха II , поднял мятеж против своего отца, который ещё при жизни короновал его
  • Моска деи Ламберти (умер в 1243 году). Имя его связано с кровавым эпизодом, послужившим, по преданию, началом разделения флорентийской знати на гибеллинов и гвельфов. Это он, приведя поговорку: «Кто кончил - дело справил», склонил своих родичей и друзей убить Буондельмонте
  • Ложно обвинившая Иосифа .
  • Страдает от горящей лихорадки (обманул троянцев);
  • (не только лжесоветчик но и злой советчик)
  • безумная из-за греха кровосмешения со своим отцом королём
  • Иллюстрация Гюстава Доре к песни XXI «Ада». Издание 1900 года

    В пятом рву восьмого круга ада (21-я песнь) Данте и Вергилий встречают груп-пу демонов. Их предводитель, Хвостач, говорит, что дальше дороги нет — мост разрушен:

    Чтоб выйти все же, если вам угодно,
    Ступайте этим валом, там, где след,
    И ближним гребнем выйдете свободно.

    Двенадцать сот и шестьдесят шесть лет
    Вчера, на пять часов поздней, успело
    Протечь с тех пор, как здесь дороги нет Здесь и далее цитируется перевод Михаила Лозинского, если не указано иное. .

    Слова демона удивляют своей преувеличенной детальностью — зачем Данте и читателям знать о времени обрушения какого-то моста с точностью до часа? Между тем в этих строфах содержится ключ к одной из главных загадок «Боже---ственной коме-дии» — хронологии дантовского путешествия, о которой Данте нигде не гово-рит прямо, но которую можно реконструировать на основа-нии разбросанных тут и там намеков.

    В первой терцине «Ада» рассказывается, что Данте потерялся в сумрачном лесу, «зем-ную жизнь пройдя до половины». Можно предположить, что мы на-хо-димся в районе 1300 года от Рождества Христова: в Средние века считалось, что жизнь длится 70 лет См. псалом царя Давида: «Дней лет наших — семьдесят лет» (89:10). , а Данте родился в 1265 году. Отнимаем от 1300 года 1266 лет, о которых говорит Хвостач, и получается, что мост обрушился при-мерно в конце земной жизни Христа. Вспомним Евангелие, где написано, что в момент смерти Иисуса произошло сильнейшее землетрясение — судя по все-му, оно и разрушило мост. Если добавить к этим соображениям сообщение еван-гелиста Луки о том, что Христос умер в полдень, и отсчитать пять часов назад, становится ясно, что разговор о мосте происходит в 7 утра 26 марта 1300 года — через 1266 лет и без пяти часов день после смерти Христа на кресте (Данте думал, что она произошла 25 марта 34 года).

    Учтя все остальные временные указания «Комедии» (смены дня и ночи, распо-ложение звезд), мы можем установить, что путешествие Данте в загробный мир длилось неделю с 25 по 31 марта 1300 года Альтернативная точка зрения привязывает его к пасхальной неделе 1300 года — с 8 по 14 апреля; но принцип установления хронологии не меняется, просто отсчет ве-дет-ся не от «исторической» даты смерти Христа, а от церковно-календарной — Страстной пятницы. .

    Эта дата выбрана неслучайно. В 1300 году папа Бонифаций VIII объявил пер-вый в истории церкви юбилейный год: было обещано, что каждые сто лет каж-дый верующий, совершивший паломничество в Рим и посетивший соборы Святого Петра и Апостола Павла, получит полное отпущение грехов. Вполне вероятно, что весной юбилейного года Данте отправился в Рим посетить моги-лы апостолов — во всяком случае, строки 18-й песни звучат как описание очевидца:

    Так римляне, чтобы наплыв толпы,
    В год юбилея, не привел к затору,
    Разгородили мост на две тропы,

    И по одной народ идет к собору,
    Взгляд обращая к замковой стене,
    А по другой идут навстречу, в гору.

    Там-то, в юбилейном Риме, и могло свершиться чудесное паломничество в за-гробный мир. День начала паломничества, 25 марта, несет еще ряд смыслов: 25 марта Господь создал мир; 25 марта, за девять месяцев до Рождества, вопло-тился Христос. Кроме того, во Флоренции именно с этого дня начинался отсчет нового года.

    Данте приступил к «Комедии» через несколько лет после предполагаемой да-ты загробного путешествия (первые наброски относятся, возможно, к 1302 го-ду, но полноценная работа над поэмой продолжалась с 1306-1307 годов и до смер-ти поэта). Работая над поэмой из «будущего», Данте наполняет ее впе-чатляю-щи-ми пророчествами и предсказаниями.

    2. Тайна святой Лючии

    Иллюстрация Гюстава Доре к песни II «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

    Во второй песни «Ада» Вергилий рассказывает, кто послал его на помощь Дан-те, погибавшему в сумрачном лесу. Оказывается, это были три прекрасные женщины:

    …У трех благословенных жен
    Ты в небесах обрел слова защиты
    И дивный путь тебе предвозвещен.

    Три благословенных жены — это Дева Мария, святая Лючия и Беатриче. Мария (она, впрочем, не названа по имени) рассказала о беде поэта святой Лючии, а та призвала Беатриче. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, напи-санная в 90-е годы XIII века, где в прозе и сти--хах рассказывается история любви поэта и Беатриче. . Беатриче не побоялась спуститься из рая в лимб Лимб — первый круг дантовского ада, где нахо-дятся души некрещеных младенцев и добродетельных людей, умерших до при-ше--ствия Христа. к Верги-лию и молить его о помощи. Внимание Марии, главной заступницы за людей перед Господом, к Данте тоже вполне понятно, но при чем здесь святая Лючия?

    Святая Лючия в народной традиции считалась покровительницей зрения и по-могала при болезнях глаз Такая « » святой связана с этимологией ее имени: Lucia образовано от латинского lux, lucis — «свет». . Особое отношение Данте к святой Лючии связано с серьезными проблемами со зрением, которые он получил в юности из-за усердного чтения. Данте рассказывает об этом в «Пире» «Пир» — философский трактат Данте, напи-санный приблизительно в 1304-1307 годах. : «Утомив зрение упорным чтением, я настолько ослабил свои зрительные способности, что все светила казались мне окруженными какой-то дымкой». Не исключено, что и Беатриче была почитательницей святой Лючии: дом, в котором она жила после замужества, примыкал к церкви Святой Лючии. Так что святая прекрасно подходила на роль посредника между Марией, вознесшейся на небо Беатриче и Данте.

    В выборе этого персонажа отражается общий принцип «Комедии»: будучи гран---диозным теологическим, философским и поэтическим полотном, она одновременно является рассказом об индивидуальной жизни автора, где каждое поэтическое решение связано с его чувствами, страстями и деталями земного пути.

    3. Тайна мусульман

    Иллюстрация Гюстава Доре к песни XXVIII «Ада» Данте Алигьери. Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

    В 28-й песни «Ада» Данте встречает пророка Мухаммеда и праведного халифа Али, терпящих вечную муку как «сеятели раздора и раскола»: во времена Данте считалось, что Магомет был католическим прелатом, отколовшимся от истин-ной веры, поэтому для Данте он раскольник. Нелестное изображение пророка (описание его мук — одно из самых физиологичных в «Комедии») заработало Данте славу врага ислама («Комедия» даже запрещена в Пакистане).

    Как бочка без дна, насквозь продырявлен —
    От рта дотуда, где исход фекалий,
    Нутром один из них был взору явлен.

    Кишки меж колен отвратно свисали,
    Виднелось сердце и мешок желудка,
    Набитый жвачкой, выпачканный в кале Перевод Александра Илюшина. .

    Однако отношение Данте к исламу куда сложнее и тоньше. В лимбе среди ге-роев и мудрецов Античности встречаются знаменитые мусульмане: Саладин, султан Египта и борец с , Авиценна Авиценна (ок. 980 — 1037) — средневековый персидский врач, философ и ученый. и Аверроэс Аверроэс (1126-1198) — средневековый андалузский арабоязычный философ, врач и математик. . Эти трое — единственные из обитателей лимба, рожденные после прихода Христа.

    Кроме того, считается, что и вся структура поэмы может отражать историю ноч-ного путешествия и вознесения Пророка (исра и мирадж), во время которых Мухаммед предстал перед Аллахом, а также посетил рай и ад, где увидел бла-женство праведников и муки грешников. В средневековой арабской традиции существовало множество описаний мираджа — их сходство с «Комедией» впер-вые обосновал испанский арабист Мигель Асин-Паласиос в 1919 году. Позже стали известны версии этих текстов на романских языках, детально описываю-щие путешествие Пророка и распространившиеся по Европе из араб-ской Испа-нии. Эти находки сделали гипотезу о дантовском знакомстве с этой араб-ской традицией куда более правдоподобной — и сегодня она признается большин-ством дантоведов.

    4. Тайна Эпикура

    Иллюстрация Гюстава Доре к песни X «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

    Все в том же лимбе Данте встречает множество античных философов:

    Потом, взглянув на невысокий склон,
    Я увидал: учитель тех, кто знает,
    Семьей мудролюбивой окружен Имеется в виду Аристотель. .

    К нему Сократ всех ближе восседает
    И с ним Платон; весь сонм всеведца чтит;
    Здесь тот, кто мир случайным полагает,

    Философ знаменитый Демокрит;
    Здесь Диоген, Фалес с Анаксагором,
    Зенон, и Эмпедокл, и Гераклит…

    В этом списке нет Эпикура, и это неслучайно: ему в «Комедии» уготовано совсем другое место — Данте увидит его могилу в шестом круге ада, где пребывают еретики:

    Здесь кладбище для веривших когда-то,
    Как Эпикур и все, кто вместе с ним,
    Что души с плотью гибнут без возврата.

    Эпикур (341-270 до н. э.) жил до появления христианства и поэтому не мог счи--таться еретиком в полном смысле слова. Обычные для Средних веков обвинения Эпикура в безбожии берут начало в речах апостола Павла против эпикурейства и продолжаются в писаниях первых христианских апологетов: так, Лактанций порицал Эпикура за отрицание божественного промысла и бессмертия души, за разрушение религии и проповедь разврата. Этот ана-хронизм созвучен общему средневековому антиисторизму: Средневековье лепит исторических персонажей по своему образцу, превращая античных героев в рыцарей, а философов — в христианских мыслителей и стирая раз-личия между эпохами. Не чуждо это и Данте.

    5. Тайна разбитого сосуда

    В начале 19-й песни Данте пересказывает туманный биографический эпизод: незадолго до времени действия «Комедии» он разбил сосуд с крестильной водой во флорентийском баптистерии Сан-Джованни, спасая тонущего в нем ребенка:

    Повсюду, и вдоль русла, и по скатам,
    Я увидал неисчислимый ряд
    Округлых скважин в камне сероватом.

    Они совсем такие же на взгляд,
    Как те, в моем прекрасном Сан-Джованни,
    Где таинство крещения творят.

    Я, отрока спасая от страданий,
    В недавний год одну из них разбил…

    Действительно, во времена Данте во Флорентийском баптистерии вокруг кре-стильного источника были сделаны углубления, куда помещались большие глиняные сосуды со святой водой. Как считает филолог Марко Сантагата, этот эпизод вставлен в текст поэмы по двум причинам. С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала (на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний!» — что означает: пусть это свидетельство убе-дит людей не слушать ложные слухи).

    В то же время рассказ Данте напоминает ветхозаветную притчу о пророке Иере--мии и глиняном кувшине. Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам.

    Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Иере-мия восстал против идолопоклонства народа Израилева, а Данте в «Комедии» восстает против современного ему идолопоклонства — симонии церкви Симония — покупка церковных должностей. В широком смысле слова так называют пре-обладание материальных интересов над ду-хов-ными в делах церковников. . В 19-й песни Данте обрушивает гнев на пап, обменивающих духовное на мате-риальное и ведущих мир к гибели:

    О Симон-волхв, о присных сонм злосчастный,
    Вы, что святыню божию, Добра
    Невесту чистую, в алчбе ужасной

    Растлили ради злата и сребра,
    Теперь о вас, казнимых в третьей щели,
    Звенеть трубе назначена пора!

    Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. В «Новой жиз-ни», дойдя до момента смерти Беатриче, Данте отказывается рассказывать о ней: «Мне не приличествует говорить об этом, так как я стал бы превозносить самого себя, что особенно заслуживает порицания» (Данте намекает на мисти-ческое видение, случившееся с ним в момент смерти Беатриче). Современный дантовед Мирко Тавони сближает этот эпизод с Посланием апостола Павла к корин-фянам: спустя 14 лет после события апостол рассказывает о том, как он был «восхищен» (то есть вознесен) на небо. Павел молчал об этом чуде рань-ше, чтобы не превозносить самого себя и не гордиться таким божествен-ным зна-ком. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.

    6. Тайна живых людей в аду


    Иллюстрация Гюстава Доре к песни XVIII «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

    В 18-й песни Данте встречает знакомого:

    Пока я шел вперед, мой взор упал
    На одного; и я воскликнул: «Где-то
    Его лицом я взгляд уже питал».

    Я стал, стараясь распознать, кто это,
    И добрый вождь, остановясь со мной,
    Нагнать его мне не чинил запрета.

    Бичуемый, скрывая облик свой,
    Склонил чело; но труд пропал впустую;
    Я молвил: «Ты, с поникшей головой,

    Когда наружность носишь не чужую, —
    Венедико Каччанемико. Чем
    Ты заслужил приправу столь крутую?»

    Венедико деи Каччанемичи — видный политический деятель второй половины XIII века, лидер болонских гвельфов В XIII веке между папством и немецкими императорами шла ожесточенная борьба за господ-ство на Итальянском полуострове. Сторонники папы звались гвельфами и про-ти-востояли гибеллинам, сторонникам импе-ра-тора. В 1289 году, после битвы при Кам-пальдино, в которой принимал участие Дан-те, гибеллины были изгнаны из Флорен-ции и город стал вотчиной гвельфов. Но полити-ческие конфликты на этом не окон-чились. Вскоре сами гвельфы разделились на две фрак-ции — белых и черных. Белые стреми-лись к большей политической и экономиче-ской независимости от папства, а черные, представляющие интересы самых богатых семей города, поддерживали папское вме-шательство во внутренние дела Флоренции. После разделения Данте примкнул к белым гвельфам. . Именно после прихода к власти его пар-тии Данте был вынужден покинуть Болонью, где провел несколько лет изгна-ния Начиная примерно 1295 года Данте активно участвует в политической жизни Флоренции. В 1300 году его избирают одним из семи членов коллегии приоров. Но политическая карьера дорого обходится Данте: когда к власти во Флоренции приходят черные гвельфы, он сразу же приговаривается к смертной казни. Данте, находившийся в это время вне города, никогда больше не вер-нется на родину. . Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико.

    В 1300 году, когда разворачивается действие «Комедии», исторический Вене-дико был еще жив — он умрет только в 1303 году. Данте пишет эту песнь около 1307-1308 годов — и либо забывает о точном времени смерти болонца, либо созна--тельно пренебрегает хронологией, чтобы расквитаться со своим врагом.

    Но если этот случай допускает двоякую трактовку, то в других местах Данте соз-на-тельно идет на некоторые ухищрения, чтобы поместить в ад людей, во время действия «Комедии» — в конце марта 1300 года — еще живых. Например, в 19-й песни поэт сводит счеты с ненавистным ему папой Бонифа-цием VIII Он поддерживал черных гвельфов, поэтому Данте считал, что изгнание — следствие политических интриг Бонифация. , который умер только в 1303 году. Данте встречает папу Нико-лая III, терпящего вечные муки за грех симонии, и обращается к нему. Но душа греховного папы принимает поэта за Бонифация:

    Как, Бонифаций, — отозвался тот, —
    Ты здесь уже, ты здесь уже так рано?

    Таким образом Данте указывает, что душе Бонифация уже уготовано место в аду.

    Еще один живой мертвец — Бранка Дориа, генуэзец, расплачивающийся за пре-дательство гостя. Он также оказался в аду задолго до своей исторической смер-ти в 1325 году (через несколько лет после смерти самого Алигьери). Души таких предателей низвергаются в ад сразу после совершения злодейства, а в тело все-ляется демон. Поэтому живым кажется, что «Бранка д’Орья жив, здоров, он ест, и пьет, и спит, и носит платья».

    7. Тайна кентавров

    Иллюстрация Гюстава Доре к песни XII «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

    В седьмом круге ада Данте и Вергилий первым делом встречают стража — получеловека-полубыка Минотавра:

    …А на краю, над сходом к бездне новой,
    Раскинувшись, лежал позор критян,

    Зачатый древле мнимою коровой.

    Как бык, секирой насмерть поражен,
    Рвет свой аркан, но к бегу неспособен
    И только скачет, болью оглушен,

    Так Минотавр метался, дик и злобен…

    Спускаясь еще ниже, они видят кентавров с их «двойной природой» и гарпий «с широкими крылами, с ликом девьим».

    Присутствие в христианском аду Данте мифологических персонажей языче-ской Античности уже не удивляет читателя, ведь стражами предыдущих кругов были перевозчик душ умерших через Стикс Харон, царь Крита Минос, охра-няю-щий врата ада Цербер, бог богатства Плутос. Данте снова действует по-сред---не-вековому, приспосабливая Античность под свои нужды: языческие чудовища превращаются в адских бесов, а на карте ада текут мифические реки Ахерон, Стикс и Флегетон.

    Но Минотавр, кентавры и гарпии объединены не только античным проис-хожде-нием: связывает их также двойственная природа, сочетающая чело-ве-ческое и животное. Почему это важно? Потому что Данте строит свой ад, подражая Аристотелю. Вспомним слова Вергилия в конце 11-й песни:

    Ужели ты не помнишь изреченья
    Из Этики, что пагубней всего
    Три ненавистных небесам влеченья:

    Несдержность, злоба, буйное скотство?
    И что несдержность — меньший грех пред богом
    И он не так карает за него?

    Первые круги отведены грехам невоздержанности, затем идут насильники, в самой же глубине находятся обманщики и предатели.

    Античные гибридные чудовища находятся в седьмом круге, круге насильников, и представляют собой аллегорическое изображение грехов этой части ада: живот-ный элемент, проявившийся в пороках томящихся здесь грешников, в них явлен физически.

    Это лишь один из многочисленных случаев дантовского использования алле-гории: каждый элемент, будь то исторический персонаж или мифологическое чудовище, приобретает, помимо конкретного поэтического, дополнительное аллегорическое значение. Этот аллегоризм Данте типичен для Средневековья, и все-таки его представление о человеке предвосхищает идеи неоплатоников итальянского Возрождения Неоплатоники — итальянские гуманисты XV века, которые обратились к философским идеям Платона, порвав с аристотелизмом средне-вековой схоластики. Центральные фигуры возврожденческого итальянского неопла-тонизма — Марсилио Фичино и Джо-ван-ни Пико делла Мирандола. : человек находится на полпути между живот-ны-ми и Богом и может приблизиться к божественному полюсу, опираясь на дан-ный ему разум, или же опуститься до состояния животного (показа-тельно, что прилагательное bestiale — «животный» — употребляется у Данте только в отно-ше-нии к людскому поведению и всегда в очень негативном ключе).

    Ад и его 9 кругов навели шороху, в свое время.

    Эффект имеет силу и по сей день. Когда-то, великий фантазер и затейник Данте Алигьери сделал описание ада в своей «Божественной комедии». По его мнению, преисподняя являет собой 9 кругов. Чем ниже каждый круг, тем тяжелее грехи, которые совершил человек при жизни.

    Сегодня для вас красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии».

    Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо ☺

    1 КРУГ АДА — ЛИМБ.

    Стражем его является никто иной как ХАРОН.

    Суровый, угрюмый и принципиальный дедушка. Он перевозил души усопших через речку СТИКС. Исполняя свои обязанности четко и конкретно. Причем назад, ни при каких условиях, никого не вывозил. Души в этом кругу терзаются наказанием «безбольная скорбь». В основном, представители первого круга ада – младенцы, которых не крестили и добродетельные нехристиане. То бишь это просто хорошие люди, которые не совсем слушались церковь.

    В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, - все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.

    2 КРУГ АДА — ПОХОТЬ.


    Охраняет это место МИНОС — несговорчивый, справедливый судья проклятых и отец Минотавра, который распределяет души по кругам.

    При жизни, царь Минос был великий любитель женщин, но и правитель был неплохой. Он написал законы для всех критян (остров Крит). Получил он эти записи от самого Зевса, в пещере. А как же еще?=)

    Так вот, правит Минос на втором кругу и судит души усопших. Вместе с ним проводят вечность сладострастники. То бишь, все прелюбодеи, блудницы и просто люди, которые проявляли излишний пыл в постели. 2 круг ада наказывает этих негодников кручением, истязанием бурей и ударами душ о скалы.

    3 КРУГ АДА — ЧРЕВОУГОДИЕ


    Охраняет этот круг ЦЕРБЕР, причем охраняет выход из мира мертвых, а не вход, как многие думают.

    В общем, Цербер, на самом деле, прекрасная трехглавая собачка, у которой вместо хвоста ядовитая змея. Головы очень похожи на те, что носит его мама — Ехидна. Некоторые склонны считать, что у него 50 голов или даже сотня.

    Убил этого красавца — Геракл.

    3 круг ада населен несчастными чревоугодниками, обжорами и даже гурманами! Самый известный, благодаря Данте Алигьери — Чакко. Этот обжорка обитает во смрадном болоте, на него постоянно льет холодный дождь.

    В общем, на третьем кругу ада, все подвергаются наказанию — гниение. Разлагаются там под палящим солнцем и проливным дождем.

    4 КРУГ АДА — СКУПОСТЬ (ЖАДНОСТЬ).


    Властвует там ПЛУТОС.

    В греческой мифологии известен как бог богатства. Чаще всего, при изображении Плутоса, ему приписывали рог изобилия.

    Зато Данте описал его в своей «Божественной Комедии» как звероподобного демона.

    В 4 круге ада томятся скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать адекватные траты. Наказание им не столь мерзкое, как на третьем кругу, но более «тяжелое».

    Они перетаскивают, с одного места на другое, огромные тяжести и, если они каким-то образом сталкиваются друг с другом, сразу же начинают яростный бой.

    5 КРУГ АДА — ГНЕВ и ЛЕНЬ


    Довольно таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном АРЕСА (бога войны). Зовут сынишку его – ФЛЕГИЙ.

    Чтобы попасть на 5 круг ада нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу!

    Пошел — убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил=))

    Так вот, на пятом кругу ада происходит вечная драка. Место драки – болото СТИКС. Самое мрачное в той реке — дно. Оно состоит из тех, кто унывал и скучал, при жизни.

    Так что — улыбайтесь постоянно, мало ли..

    6 КРУГ АДА — СТЕНЫ ГОРОДА ДИТА.


    Это стены города ДИТА (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства, он же Орк). Да, все это имена подземного бога, в честь которого город и назвали.

    Охраняют 6 круг ада – ФУРИИ. Сварливые, жестокие и очень злые женщины.

    Поговаривают, что фурии появились в следствие самого первого преступления — Кронос ранил своего папашку Урана, капли его крови, упавшие на землю, дали рождение этим злюкам.

    Глумятся фурии над еретиками и лжеучителями.

    Наказание на 6 кругу ада — существование в виде призраков, в раскаленных докрасна могилах.

    Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.

    7 КРУГ АДА — ГОРОД ДИТ. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников:


    1 ПОЯС носит название ФЛАГЕТОН.

    Те, кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что, тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно на первом поясе. Парни кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет – в него стреляют КЕНТАВРЫ.

    Кстати, по мнению Данте Алигьери и его «Божественной Комедии», Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.

    2 ПОЯС – это ЛЕС САМОУБИЙЦ.


    Томятся там совершившие насилие над собою, они превращены в деревья и их рвут на клочки ГАРПИИ (дочери морского божества Тавманта).

    Известны тем, что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Также те, кто бессмысленно распоряжался своим состоянием — азартные игроки и им подобные.

    Транжир и азартных игроков истязают гончие псы.

    3 ПОЯС – ГОРЮЧИЕ ПЕСКИ.

    Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Так же те, кто проявил насилие против своего естества (садомиты), а так же искусства (лихоимство).

    Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.

    Охраняет томящихся на 7 кругу ада и его поясах – МИНОТАВР.

    Существо, которое получилось после извращенной связи жены царя Миноса – Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном.

    Пасифая совокуплялась с быком, прельщая его тем, что ложилась в деревянный макет коровы, сделанный Дедалом (выдающийся художник и инженер, построивший лабиринт на острове Крит).

    8 КРУГ АДА — ЗЛОПАЗУХИ, ЗЛЫЕ ЩЕЛИ.


    Круг состоит из 10 рвов. И это самый, мать его, популярный из всех кругов!

    Так же он носит название ЗЛЫЕ ЩЕЛИ или ЗЛОПАЗУХИ.

    Стражником 8 круга ада является ГЕРИОН – великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел.

    Убил его, никто иной как, Геракл!

    В Злых Щелях несут свою нелегкую судьбу обманщики. А теперь, о видах пыток и казней в каждом из 10 рвов:

    1 РОВ.


    Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами, на встречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики.

    2 РОВ.

    Наполнен льстецами. Погрязшие в зловонные испражнения, они коротают свое время.

    Как будто, смотря телевизор и сидя в интернете днями-ночами, мы не уподоблены этим несчастным.

    3 РОВ.


    8 круг ада, как считает Данте Алигьери и его «Божественная Комедия», занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви.

    Они же — симонисты. Симонисты получили свое определение благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.

    Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз. По ступням симонистов струиться раскаленная лава.

    4 РОВ.


    о краев заполнен звездочетами, колдуньями, гадателями и прорицателями.

    Их головы вывернуты на 180 градусов (в сторону спины).

    В 5 РВЕ


    развлекаются бесы-загребалы. Они варят в смоле взяточников, а тех, кто высунется, протыкают баграми. Так что, если Вы «грязный» политик, тренируйтесь не дышать под смолой как можно дольше уже при жизни;)

    6 РОВ


    заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

    7 РОВ


    – воры, которых вновь и вновь убивают ядовитые гады земные.

    8 РОВ


    9 РОВ


    – пристанище зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам – потрошением.

    10 РОВ


    – лжесвидетели, фальшивомонетчики, поддельщики металла и слов.

    Люди, проводившие с металлом – очень вялые, но при этом больны жуткой чесоткой. Лжесвидетели в аду бегают обуреваемые яростью и кусают всех, кого встретят.

    Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают (но не до конца).

    Поддельщики слов же изнемогают от лихорадки и головной боли.

    9 КРУГ АДА ДАНТЕ.


    Самый зловещий и тем самым наиболее привлекательный. Имя ему – ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПОЯС КАИНА, СЕРЕДИНА, ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, ПОЯС ДЖУДЕККА И ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО КОЦИТ.

    Среди самых известных селебрети, которые там проводят вечность: БРУТ, ИУДА ИСКАРИОТ и КАССИЙ.

    9 круг ада охраняют суровые стражи. Гиганты по имени ЭФИАЛЬТ, АНТЕЙ, БРИАРЕЙ И ЛЮЦИФЕР.

    ПОЯС КАИНА — Предатели родных.


    КАИН в западно-семитской и библейской мифологии

    1) старший сын Адама и Евы,

    2) сын ангела Самаэля и Евы, или

    3) сын лукавого (дьявола) и Евы, в общем самый-самый первый рождённый на Земле человек.

    Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.

    А также Каин — братоубийца.

    ПОЯС АНТЕНОРА — Предатели Родины и единомышленников.

    АНТЕНОР- в древнегреческой мифологии троянец, друг и советник Приама, муж Феано (Теано), дочери фракийского царя Киссея. Антенор сам является изменником по послегомеровскому преданию.

    ПОЯС ТОЛОМЕЯ — Предатели друзей и сотрапезников.

    Свое название этот круг получил от имени Птолемея, наместника в Иерихоне, который, пригласив к себе своего тестя, князя-первосвященника Иудеи, и двух его сыновей, вероломно убил их на пиру.

    ПОЯС ДЖУДЕККА

    является последним кругом, а точнее центральным кругом ада. Пояс назван Джудеккой по имени апостола Иуды, который предал Христа.

    Посередине Джудекки (по-другому в ЦЕНРЕ ВСЕЛЕННОЙ, вмёрзший голенями в льдину ЛЮЦИФЕР терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия).

    А теперь немного о замечательных стражах 9го круга ада:

    БРИАРЕЙ

    — полубык-полузмея или гигант с 100 рук и 50 головами. Оборонялся 100 щитов от молний самого Зевса.

    ЭФИАЛЬТ


    — просто агрессивный и обладающий немеренной физической силой гигант. Известен тем, что просил руки самой Афины. Хотя, некоторые считают, что к Гере. Но какая разница, кто его опозорил? Ведь не та ни другая не были замечены в интимной связи с Эфиальтом.

    АНТЕЙ

    — сын Геи и Посейдона.

    Антей получал невероятную силу, соприкасаясь с землей. А земля и есть его мать, по имени Гея.

    Он является царем Ливии. Любил этот гигант, при жизни, драться со всеми путниками и всех их побеждал. Даже выложил целый храм из черепов проигравших.

    Победил его, кто бы Вы думали, ГЕРАКЛ!

    Этот хитрожопый сын Зевса оторвал несчастного, любителя черечерепных строений, от земли, а потом задушил или сломал хребет.

    Кстати, поговаривают, что Геракл сделал жизнь в Ливии лучше.

    ЛЮЦИФЕР, а также ДЕННИЦА.


    Между прочим, с латинского Люцифер не что иное как светоносный.

    Когда-то этот «светоносец» был ангелом. Как говорят, он возгордился и захотел занять престол Бога.

    Ну и там завязалась взаимная ненависть, Люцифер стал таким, каким мы его знаем сейчас, после чего его и изгнали из рая. Таким образом он оказался в аду.

    А что касается 9 круга ада, так Данте в деталях описывает князя тьмы Люцифера: у того три пасти, в каждой из которых мучаются величайшие предатели в истории, а именно Иуда, Брут и Кассий. VIP места, так сказать.

    На 9 круг ада обречены предатели. Самый коварный грех, по мнению Данте Алигьери. Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели Родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские лица обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом.

    Вот и все 9 кругов ада Данте Алигьери.


    Надеюсь, Вы получили некоторые знания. Но я спешу напомнить о том, что это не ложь, это сугубо католическое представление про ад. Так что, если это и есть знания, то только в области художественной литературы, от которой Вы засыпали на уроках и парах, при этом запомнить ее даже не стараясь.

    Не все, конечно, но все же..

    Похожие публикации