Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Ретушь детской фотографии. Цифровое ретуширование детского фото

Как получаются красивые фотографии?

Хорошие фотографии приятно пересматривать. Их хочется показать друзьям и знакомым, украсить ими интерьер. А еще они помогают по-новому взглянуть на себя и своих близких. Приятно до слез слышать после просмотра полученных снимков слова мамы: «Наконец-то мой муж увидел, какая я красивая!». Такие слова выше любой оплаты.

Посмотрите, как выглядят качественные фотографии после конвертации из RAW файла, после первичной коррекции в Lightroom и после детальной коррекции и художественной обработки в Photoshop. Это большая и сложная работа.


Съемка

Фотосъемка детей происходит крайне стремительно – быстрые движения, сменяющиеся эмоции, неожиданные ракурсы. Уловить «тот самый» миг очень сложно. Ты сливаешься с ребенком в одно целое, пытаясь предугадать его чувства, мысли и движения чтобы успеть. Стараешься удивить или обрадовать его, чтобы раскрасить снимки.
Помогая ребенку раскрыться, в то же время необходимо постоянно «режиссировать» съемку — следить за светом, фоном, деталями.
Многие воспринимают фотографа как человека с дорогой камерой. Зря — это тяжелая во многих отношениях работа. После трех часов я чувствую себя безумно усталой, но с закрывающимися глазами загружаю гигабайты фотографий. Чтобы рассмотреть их. Чтобы увидеть какие они.

Отбор

Стандартная трехчасовая фотосессия – это около семь — восемь сотен кадров, десять гигабайт информации. Для того, чтобы выбрать один кадр, который в полной мере выразит то, что мы с моделью закладывали в него, на каждый сюжет снимается до 20 дублей.
Так начинается первый этап – выбор лучших фотографий, примерно 200. Тщательно отбирая самые удачные кадры, я пересматриваю всю съемку не один раз.
А потом приходит время обработки.

Обработка

Обработка начинается с технической коррекции выбранных ста снимков. Нужно уточнить и кадрировку; выровнять и улучшить цвет и яркость изображения. Снимки становятся ближе к идеалу, и многие фотографы ограничиваются этим. Но не я.

Ретушь

Следующий шаг – ретушь. При простой ретуши, я убираю попавшие в кадр случайные детали, работаю на цветом лица и скрываю недостатки кожи, выделяю или поправляю фигуру. Но иногда приходится просто строить кадры заново. Это не ошибки съемки. В детской съемке часто приходится тратить больше времени на обработку, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия для детей во время фотосессии.

Художественная обработка

И только потом приходит время художественной обработки самых-самых лучших кадров. Это долгий и сложный процесс. И самый важный, ведь именно художественная обработка создает настроение кадра. Необходимо выбрать гамму; подчеркнуть отвечающий общей идее свет и цвет; обострить композицию; выбрать идеально подходящий контраст…

Возможности обработки безграничны. Главное – увидеть, что именно ты хочешь сделать. Здесь мне помогает художественное образование и творческий опыт. Ведь только художник может увидеть будет ли снимок лучше смотреться в черно-белом варианте, или в нем стоит убрать зеленые оттенки, подчеркнув красные.
Я благодарна клиентам за то, что они доверяют моему творческому вкусу. Ведь благодаря ему они ко мне и обращаются.

Это не урок по ретуши. Его скорее можно отнести к фотоарту, так как результат получается не совсем реалистичный.

1) На первом этапе нужно избавиться от шумов. Если не сделать это сразу, то после применения плагинов и в процессе обработки они станут еще более заметными. Тогда убрать их будет сложнее.

Чтобы убрать шумы, можно воспользоваться стандартным плагином или установить более продвинутые инструменты от сторонних разработчиков.

2) После удаления шумов можно произвести корректировку снимка Уровнями (Levels).

Необходимо немного осветлить снимок. Для этого сдвигаем белый ползунок немного влево, а серый ближе к черному.

Далее нужно убрать желтизну снимка. Для этого создается корректирующий слой Levels. В окне его настроек берется серая пипетка и захватывается цвет с области, которая должна быть нейтрально серой, в данном случае - это тень на шляпке. Брать цвет нужно пока снимок не посинеет. Затем прозрачность уменьшается до 70%.

Объединяем все слои в новый слой (Shift+Ctrl+Alt+e). Делаем размытие по Гауссу, осветляем Кривыми (Curves) или Уровнями (Levels), при помощи Selective Color нужно добавить желтого цвета. Создаем дубликат слоя, изменяем его режим наложения на Перекрытие (Overlay). Соединяем два слоя Ctrl+E, и получаем вот это:

4) Всё, кроме кожи скрываем маской. Изменяем режим наложения получившегося слоя на Soft Light. Непрозрачность примерно 60%. Далее в параметрах смешивания слоя изменяем положение ползунков как на картинке. Чтобы разделить ползунок на две части, нужно за одну половинку потянуть с зажатой клавишей Alt.

Вот разница между снимком до наложения слоя и после:

5) Инструментами Осветлитель и Затемнитель аккуратно вырисовываем света и тени. На этом этапе можно добавить резкость и слегка отретушировать кожу:

6) Теперь выполним сглаживание кожи. В этом поможет плагин Redfield - Perfectum. Работая с ним, следует замаскировать глаза и губы.

7) Нос и щеки слишком красные. Это нужно убрать. Поможет Selective Color.

8) Продолжаем размывать кожу. Теперь воспользуемся фильтром Surface Blur:

Режим наложения слоя должен остаться Normal, непрозрачность уменьшается до 70%. Настройка параметров смешивания слоев следующая:

9) Лицо получилось плоским и не сильно выразительным. Это помогут исправить каналы:

Делаем новый объединяющий слой, переводим его в режим наложения Luminosity, непрозрачность устанавливаем примерно на 77%

Делаем маскировку всего, кроме кожи

В меню Image - Apply Image устанавливаем следующие настройки:

Точно такие же действия производим с синим каналом. Все настройки следует устанавливать на глаз.

"До" и "После" :

10) Далее необходимо снова пройтись инструментами Осветлитель и Затемнитель. Теперь неожиданный шаг - размазывание кожи пальцем. При этом нельзя задевать контуры черт лица, работаем только с кожей. Можно воспользоваться интересным бесплатным плагином Face Control от Redfield. Он позволяет увеличить глаза и не только.

В заключении работы с лицом можно воспользоваться фильтром для профессиональной ретуши Imagenomic - Portraiture.

Вот что получилось:

11) В качестве финальных штрихов можно размыть задний план. На этом можно закончить обработку, а можно пойти дальше и добавить коже пластиковый блеск. В этом может помочь плагин Nik Software - Color Efex Pro. В настройках нужно выбрать пресет Tonal Contrast. Настройками подстраиваем нужный эффект. Если вдруг появятся артефакты, их можно разгладить пальцем.

Получается вот такой кукольный вид:

12) В завершении делаем смешивание всех слоев в новом слое, применяем к нему Nik Software - Color Efex Pro с пресетом Cross Processing - L 02. Затем нажимаем Ctrl+Alt+4 и создаем из получившегося выделения маску.

Устанавливаем вот такие параметры смешивания слоя:

Непрозрачность устанавливаем на 70%. Выделяем мышкой маску и нажимаем Ctrl+L. Откроются уровни. Серый ползунок двигаем в сторону белого до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Картинка должна стать светлее, а блики получат выразительность.

С детской фотографией не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно заботиться о множестве нюансов. Перед съёмкой нужно поговорить с родителями ребёнка. Важно заранее продумать цветовую гамму и сюжет. По возможности одежду нужно выдержать в предполагаемом цвете, чтобы меньше возиться с обработкой и чтоб результат получился как можно более реалистичным. На одежде не должно быть ярких рисунков. Они отвлекают внимание от эмоций ребёнка. Также заранее следует позаботиться о реквизите. Добавлять его в Фотошопе - это не лучший вариант.

Ретушь детской кожи не требует больших затрат времени. Она обычно чистая, но это не исключает необходимость выравнивания цветового тона. Для детской съёмки лучше всего подходит техника съёмки в светлом ключе.

Предположим, что снимок мы сделали. Теперь приступим к обработке.

1. Работа с цветом

На первом этапе добавим праздничных, весёлых цветов. Для этого увеличиваем насыщенность тёплого цвета. Берём инструмент Selecttive Color и устанавливаем следующие значения:

  • Reds: C-30%, M-0%, Y-20%, B-0%;
  • Yellows: C-(-60%), M-30%, Y-(-10%), B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%.

2. Перекрашиваем ведро

По задумке ведро должно быть ледяным. К сожалению, при съёмке реквизита нужного цвета не оказалось поблизости. Пришлось использовать что было. Теперь придётся потрудиться в Фотошопе. Перво-наперво убираем зелень. Инструментом Hue/Saturation выполняем выборочную коррекцию цвета. Выбираем Зеленый (Green). Пипеткой уточняем, какой именно цвет нужен для коррекции. Теперь будут изменяться только зелёные участки изображения.

3. Добавляем изморозь

Чтобы добавить рисунок зимнего мороза потребуется соответствующая текстура. Находим подходящий образец и загружаем на отдельный слой в нашу работу. Изменяем режим наложения на overlay (Перекрытие).

4. Оборачиваем ведро морозом

Чтобы текстура легла только на ведро, нужно добавить маску. Любым образом можно создать маску: выделение лассо, рисование кистью, обводка пером... В данном случае проще всего воспользоваться отличием цвета ведра от остального изображения. Инструмент Color Range (Select/Color Range) позволит выделить заданный цветовой диапазон. Пипеткой выбираем цвет ведра на самом изображении. Переключаем пипетку в режим добавления и увеличиваем количество оттенков. Допуск должен быть минимальным. После окончания манипуляций нажимаем Ок и получаем выделение. На основе выделения создаём маску. Края маски могут оказаться грубоватыми. Можно сделать небольшое размытие по Гауссу или подправить их кисточкой.

5. Придаём текстуре объём

Накладываемую текстуру теперь нужно трансформировать по форме ведра. Чтобы вместе с текстурой не трансформировалась маска, нужно отключить их соединение, клацнув по значку цепочки между слоем и маской. Сначала воспользуемся фильтром Spherize (Filter/Distort/Spherize). Искажение по горизонтали придаст текстуре сворачивающийся вид.

6. Правим размеры

Теперь выполняем трансформацию Ctrl+T. Переходим в режим произвольной трансформации Warp. Выбираем этот параметр клацнув правой кнопкой по трансформируемому объекту. Подгоняем нужные размеры и корректируем форму.

7. Совершенствуем фактуру

Остался единственный нюанс. На ободе ведра рисунок такой же, как и на всей поверхности. Такого быть не должно. Создаём копию текстуры. Маской закрываем всё, кроме обода. Саму текстурку немного смещаем и искажаем, чтобы рисунок не совпадал с рисунком на остальной части ведра.

8. Создаём зимнее настроение

Сейчас настало время поработать с фоном. Выбираем инструмент Selective Color и устанавливаем такие параметры:

  • Reds: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Yellows: C-0%), M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Greens: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Cyans: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%), B-0%.
  • Neutrals: C-85%, M-40%, Y-(-25%), B-(-10)%.

Маской ограничиваем область действия корректирующего слоя, убирая цвет с переднего плана.

9. Добавляем немного снега

Находим текстурку снега. Её, как и в предыдущих действиях, искажаем так, чтобы она легла на пол. Маской скрываем лишние участки. Делаем копию слоя и изменяем его режим наложения на Screen. Уменьшаем непрозрачность до 50%.

Выбирая текстуры, следует помнить об освещении и перспективе. Все эти параметры должны сочетаться с оригинальным изображением, иначе будет возникать ощущение дисбаланса, даже если недочёт не будет бросаться в глаза.

Всем привет! Сегодня я продемонстрирую вам свою обработку детской фотографии.
Для начала открываем снимок в Camera Raw. Так как я хочу выполнить все действия в Photoshop, я делаю свой файл максимально «сырым». Для этого я уменьшаю насыщенность красного и желтого во вкладке HSL/Saturation до –13 и –81 соответственно. Далее уменьшаю температуру до значения
4000 и поднимаю тени до +14. Подробный скрин:

После открытия фотографии в Photoshop, я стараюсь проанализировать, что необходимо сделать. Однозначно отвлекает задний фон на снимке. Кроме того, я бы хотела убрать некоторые недостатки на коже и немного прорисовать светотень.
Завершающим этапом будет цветокоррекция.

Для начала необходимо слегка трансформировать снимок.
Идем в Lens Correction/Custom и на глаз правим горизонтальную перспективу:

Полученный результат мне нравится. Теперь попробуем избавиться от неудачного фона. Делаю дубликат слоя, с помощью инструмента Quick Selection Tool выделяю фон и нажимаю Delete. Если приблизить картинку, то видно немного грубое выделение. Чтобы избавиться от него, я применяю размытие
по Гауссу на новом дубликате слоя и ластиком стираю этот слой в ненужных местах.
Вот, что у меня вышло после этого:

Это можно делать гораздо аккуратнее, но главное понять принцип. А еще лучше сразу снять на хорошем фоне;-)
После этого я вставляю фон, который был снят мной в другом месте и объединяю все слои.

Приступим к удалению недостатков на коже. Для этого я использую инструмент Healing Brush Tool:

Когда эти моменты устранены, я приступаю к прорисовке светотени на коже. Для этого создаю новый слой, залитый серым на 50 %:

Беру кисть Dodge Tool с насыщенностью 15 % и начинаю прорисовывать на созданном слое светлые участки:

Глаза я всегда прорабатываю на еще одном таком слое отдельно, так как к ним нужно относиться более скрупулезно.
После прорисовки фона получился такой результат:

В целом я им довольна, поэтому теперь приступлю к цвету.
Создадим дубликат слоя.
С помощью команды Image/Adjustments/Replace Color я меняю цвет пледа на более зеленый:

С помощью маски удаляю действие с кожи.
Далее с помощью Selective Color меняем цвет кожи на более персиковый.

Часто во время съёмки мы не задумываемся о некоторых деталях, таких как освещение или поза. После окончания фотосессии оказывается, что большинство снимков стыдно показать кому-либо. Выход остаётся только один - обработка в графическом редакторе.

Разберемся с недочётами снимка из примера:

  1. Слишком тёмное лицо. Если попробовать откорректировать яркость, то цвет лица станет или красным, или жёлтым. Также мы можем легко получить серый цвет.
  2. Баланс белого по двум источникам. Во время съёмки получилось так, что освещение было не продумано и различные источники света дали разнообразные оттенки. В итоге на малыше мы видим как холодный, так и тёплый оттенок.
  3. На коже вокруг глаз проступили сосуды. Необходима ретушь этого участка. Также нужно убрать мешки под глазами.
  4. Реквизит-капусту необходимо отредактировать, изменив форму и цвет. Об этом следовало подумать заранее и использовать предмет подходящей формы и цвета.
  5. Необходимо проработать цвет белков глаз. В них много сине-маджентового тона.
  6. Мех нужно почистить.

Исходный снимок.

1. Осветляем некоторые участки изображения. В данном случае поработать нужно с лицом и руками. Для этого отлично подойдут кривые и маски.

2. Для того, чтобы выровнять тон кожи воспользуемся инструментами корректировки цвета. Воспользоваться можно любым удобным, начиная от кривых, заканчивая selective color или hue-saturation. Главное убрать лишний синий и мадженту в области лица, на подбородке и шее. Главное добиться равномерности цвета.

3. Теперь переходим к ретуши. Мешки под глазами делаем мягче, избавляемся от сосудов, разравниваем кожу. Идеально для этой работы подойдёт Healing brush tool.

Цвет белков делаем белым. Добавляем блики. Для этого можно воспользоваться корректирующим слоем Hue-saturation с маской, ограничивающей его действие только на белки глаз. Не нужно делать абсолютно белый цвет. Во всём нужно знать меру. Стоит также помнить о том, что глаз - это шар. Значит не в коем случае нельзя убирать тени, создающие ощущение сферичности глазных яблок.

4. Теперь выделим нашу модель из общей картины. Чтобы фон не так сильно цеплялся за глаз его нужно сделать более нейтральным. Это позволит также подчеркнуть тон кожи и разделить передний и задний план, создав ощущение объёма. Добавляем корректирующий слой Hue-Saturation, выбрав красный канал редактируем параметры, добиваясь более нейтрального оттенка. Затем по маске прорисовываем малыша и мех, чтобы на них не распространялось наше последнее действие.

5. Создаём новый пустой слой. Меняем его режим наложения на Color (Цветовой тон или Цветность). Берём мягкую кисточку и выбираем цвет, телесного оттенка. Кистью прорисовываем кожу, выравнивая её тон. Непрозрачностью можно отрегулировать степень воздействия.

6. После последнего действия кожа стала слишком плоской. Нам нужно вернуть естественный объём. Мы не можем использовать первоначальное изображение для этого, так как оно имеет неправильные цветовые и тональные параметры. Проще создать всё вручную. Создаём новый пустой слой. Понадобится мягкая кисть и режим наложения Color. Необходимо подрисовать румянец и проработать участки с тенями.

7. Теперь перейдём к капусте. Форму листа поможет исправить инструмент Liquify. Добавляем новый пустой слой. Берём мягкую кисточку и меняем её непрозрачность до 10-15%. Подкрашиваем лист. Теперь можно дополнительно отредактировать непрозрачность всего слоя.

8. Немного осветляем мех. Создаём корректирующий слой с кривой и приподнимаем её за середину. Маской возвращаем прежнюю яркость основной части снимка, оставляя осветлённым лишь мех.

9. В финале можно добавить виньеточку, немного увеличить резкость и для фактуры слегка разбавить всё добавлением шума. Тут уже всё на любителя.

Похожие публикации