Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk). Что предсказал мне мумифицированный монах в буддийском храме Ват Кунарам. Остров Самуи, Тайланд


Одно из самых известных туристических мест Самуи, - буддистский храм, где находится мумифицированный монах. К слову, здесь находится не единственная на Самуи мумия монаха, но самая известная среди туристов.

Кроме здешнего мумифицированного монаха, на Самуи есть мумия в (она самая старая), и также есть мумия - восковая кукла, при - находится она в отдельно стоящем здании со стеклянными стенами, в специальном стеклянном саркофаге, установленном на лодке, и окруженном десятками моделей кораблей.

Храм - действующий, при нем, как это принято в Таиланде, также находится школа. Дети иностранцев такие школы не посещают - только местные. Сам храм и его территория очень красивы.

Храм расположен прямо на кольцевой дороге Самуи, почти четко напротив поворота, ведущего в водопаду .
Гугл-координата - 9.450136,100.000535

Так как мумия монаха привлекает наибольшее внимание, то о ней и расскажем подробнее.

История жизни Луанг По Даенга (Loung Por Daeng) символизирует победу духа над бренным телом и служит вдохновением для тысяч последователей буддийского учения в Таиланде.
Краткий ее пересказ был записан, и высечен в камне на двух языках - английском и тайском. Каменные плиты установлены рядом с поющим гонгом, слева от входа в помещение, ставшее последним пристанищем уважаемого монаха.

Родился Луанг По в 1894 году, и в 20 лет стал монахом храма Самрет (Wat Samret), который расположен недалеко от храма Кунарам. Через 2 года он покинул священные стены храма и начал жить обычной семейной жизнью (в Таиланде принято, чтобы молодые люди некоторое время проводили в монастыре, прежде чем начинать взрослую жизнь) - женился и растил детей.
Однако, в возрасте 50 лет Луанг По осознал, что его миссия всё же в другом, и вернулся к монашеской жизни.

В 1944 году Луанг По Даенг отправился в Бангкок, где полностью посвятил себя медитации и буддизму. Это стало для него главным способом постижения истины жизни.
Позже он вернулся на Самуи и поселился в пещере, а еще позже переехал на Чавенг, основал храм и стал его настоятелем. Последние годы своей жизни он обучал молодых монахов в храме Кунарам.

В возрасте 79 лет и 8 месяцев он сообщил, что через 2 месяца скончается. Также, он предсказал свою мумификацию и велел поместить себя в стеклянный саркофаг. Однако, если тело начнет разлагаться, его необходимо кремировать и развеять прах на перекрестке Saam Jaeg в районе Хуа Танон.

В последние 7 дней своей жизни он отказался от воды и питья и ни с кем не разговаривал, полностью погрузившись в медитацию.

6 мая 1976 года Луанг Пхо Даенг умер в той позе, в которой сейчас находится в стеклянном саркофаге.

Несмотря на климат Самуи, его плоть не разлагается, на голове имеются остатки волос, а солнцезащитные очки Ray-Ban закрывают пустые глазницы (но если заглянуть сбоку, то можно увидеть сохранившиеся ресницы).

Кто-то из местных жителей подтверждает официальную версию, и говорит, что тело монаха не подвергалось никаким обработкам, его тело мумифицировалось само благодаря медитации, специальным диетам и физическим упражнениям.
Кто-то, напротив, уверяет, что монах начал готовиться к мумификации заранее, употребляя бальзамирующую жидкость в течение долгого времени, поэтому и сумел "предсказать", что его тело мумифицируется после смерти. Кому из них верить - решать только вам.

Автору части фотографий - Спасибо! за них, и информацию о мумифицированном монахе храма Кунарам.

Еще одна достопримечательность Wat Kunaram, неизменно привлекающая туристов, поющий гонг . Если его интенсивно потереть ладонью, смоченной водой, то гонг издает необычный звук. Однако, удается это не всем, и не сразу. Чем и пользуется детвора местной школы - они с удовольствием демонстрируют всем желающим пение гонга, получая за это символическое вознаграждение в 10-20 батов.

Здесь же, наряду с обычными тайцами, пришедшими в храм, "благословление" получают и страждущие фаранги (европейцы).
Причем, как видно на видео, в часы пик, когда экскурсионные группы туристов приезжают одна за другой, этот довольно интимный процесс поставлен буквально на поток.

Коробка для пожертвований стоит рядом - сколько сочтешь нужным/возможным пожертвовать храму (кто-то может считать это "платой за веревочку", если так проще), столько и платишь. В руки монаху нельзя давать деньги, оставлять на столе - тоже нельзя (монах не сможет сам их коснуться и опустить в прорезь ящика, поэтому сделайте, пожалуйста, это самостоятельно).

Также обратите внимание, что монахам нельзя касаться женщин, даже сквозь одежду. Проявляйте, пожалуйста, уважение, и не касайтесь их сами - случайно или нарочно.


Поддержите нас в соцсетях!

Мумия Монаха - довольно необычное зрелище на первый взгляд, но, тем не менее, это уникальная возможность познакмиться поближе с буддийской и тайский культурой . Монах по имени Лыонг Пордаенг ушёл в мир иной в 1973 году в сидячем положении медитативной позе, с тех пор его тело находится в вертикальной витрине в храме. Примечательно, что прошло более сорока лет, а тело монаха не показывает никаких признаков распада. Для некоторых посетителей вид по сути мертвого человека может быть шокирующим зрелище, но для тайцев это явление представляет из себя нечто, что следует осмысливать и почитать.

Нe страшась смерти, тайские буддисты принимают конец жизни как естественный порядок вещей и воспринимают смерть как возможность возрождения в лучшем месте, ещё один шаг к нирване. Есть и другие мумии монахов на Самуи и по всему Таиланду, но Loung Pordaeng является одним из наиболее почитаемых.

Loung Pordaeng или Пра Крюн Samathakittikhun (его имя в монашестве), как говорят, сказал своим последователям незадолго до его смерти, что, если его тело начнёт разлагаться, он должен быть кремирован, но если нет, то он хотел бы остаться в вертикальном положении как визуальное напоминание учения Будды. Для тайцев и жизнь, и смерть монаха Loung Pordaeng служит источником вдохновения, подражания и исполнения буддийских заповедей

Loung Pordaeng впервые стал монахом в течение короткого периода в начале 20-го века, на его родном острове Самуи. Затем он разоблачился (акт хода из монашества), женился на местной женщине, стал отцом шестерых детей. Когда его потомство выросло, Loung Pordaeng вернулся в храм и возобновил свою жизнь как монах. В отличие от священства в других странах и религиях, путь из монастыря в обычную жизнь, а затем, возвращение на более позднем этапе, - вполне нормально в тайском буддизме.

После того как он стал монахом во второй раз, Loung Pordaeng погрузился в большой степени в буддийские писания и учения, с обучением в Бангкоке. Впоследствии он прославился своими собственными учениями, длительными сеансаи медитации и простым, но здоровым образом жизни. На самом деле, эпростая и питательная диета, по мнению многих, и является причиной того, что его тело до сих пор остается в хорошем состоянии. Только глаза подверглись распаду, поэтому на мумии Вы увидите тёмные очки

Как добраться до мумифицированного монаха на Самуи

Вы можете найти мумифицированных монахов внутри потрясающего храма Ват Khunaram, который находится на лавной кольцевой дороге острова (маршрута 4169) между водопадами На Муанг и Хуа Танон. До Храма можно легко добраться из любой точки острова. Вы можете проехать около шести километров к западу от пляжа Ламай. Если вы хотите почувствовать истинное ощущение буддийского образа жизни (и чтобы избежать толпы, что немаловажно), Вы можете отправиться туда рано утром и присоединиться к местному населению, подносящему дары (дающему продукты монахам). В это время вы могли бы также поймать незабываемый звук монахов, поющих свои молитвы на древнем языке санскрит острова Бали.

Как и к большинству достопримечательностей на острове, до храма можно легко добраться на своём собственном транспорте. В качестве альтернативы, вы можете взять такси или купить одну из многочисленных экскурсий на полдня, предлагаемых в различных туристических агентств. Пожалуйста, обратите внимание, что вход в храм абсолютно бесплатный, но, как и во всех храмах в Таиланде, небольшие пожертвования приветствуются. Кроме того, не забудьте перед поездкой в храм продумать Вашу одежду - покрыть голые плечи и спрятать ноги в знак уважения.

Таиланд — буддистская страна и здесь для монахов везде уважение и почет, от аэропортов с отдельными залами для монахов, до мест в общественном транспорте для них. Но на Самуи есть особое место среди других особых таких как или , это храм Wat Khunaram и знаменит этот храм, монахом, бывшим настоятелем монастыря, который, после своей смерти и по сей день находится в монастыре и все это время сидит, напоминая пришедшим в храм, о ценности духовной жизни.

Монах из храма Кхунарам

История монаха Луанг Пхо Даенга начинается с его рождения в 1894 году. Он появился на свет в уважаемой семье и дали ему имя Данг Пиясило. В 20 лет он принял монашеский постриг. И два года провел в храме Ват Семерет, который находится недалеко от места его текущего размещения. Он был женат и имел 6 детей, но после того как они выросли, он решил вернуться к духовной жизни, ему дали новое имя Пхра Кхру Саматхакиттикхун, немного пожил в Бангкоке, после чего стал настоятелем храма Кхунарам.

Многие годы он занимался медитацией, достиг высот в этом и стал уважаемым монахом, смог он предсказать и дату своей смерти, но будет ли его тело нетленно можно было только предполагать, поэтому своим ученика он завещал сжечь его если труп будет подвержен гниению, в противном же случае поместить в стеклянный саркофаг, для всеобщего обозрения и увеличения количества последователей буддизма.

Монах-мумия

Лично я был очень удивлен состоянием тела, нельзя конечно сказать, что оно идеально, но учитывая прошедшее время, волосы на голове и кожу, это действительно необычно. Видимо монах прожил очень достойную жизнь и после смерти, которая произошла в момент медитации, монах остался в положении сидя, сидит он и сейчас. Предварительно за неделю до своего ухода, он перестал, есть, и говорить, и усиленно практиковал медитацию. В настоящее время, мумия монаха является важнейшей религиозной достопримечательностью и находится для бесплатного обозрения на острове Самуи, прямо возле кольцевой дороги, в храме Wat Khunaram.

Так уж пошло исторически, что чем экзотичнее достопримечательность включена в экскурсию, тем охотнее на неё соглашаются туристы. На Самуи, небольшом острове, где с природными красотами в принципе все сложилось не очень, тайцы нашли выход и стали эти достопримечательности делать сами. Одной из таких фишек Самуи можно смело назвать мумифицированных монахов. Да, я не ошибся — монахов два, а не один. И нет, я не ошибся, монахов действительно два, а не три.

Первая, и самая известная мумия на Самуи расположена на территории храма Кхунарам (Wat Kunaram), который стоит на главной кольцевой дороге острова неподалёку от поворотов на . Собственно, благодаря именно этому соседству, ничем не примечательный храм стал одной из наиболее посещаемых туристических достопримечательностей.

Мумия при жизни была уважаемым монахом этого монастыря по имени Луанг По Дэнг, историю которого можно прочитать на большом коричневом стенде рядом со стеклянной будкой, где собственно, восседает сама мумия. Чтобы не пугать людей, пустые глазницы покойника закрыты солнечными очками, что стало неканоническим, но чисто тайским изобретением для таких вот случаев. Мертвецы от такого апгрейда начинают выглядеть несколько борзо, я бы сказал — живенько.

На территории храма есть небольшая сувенирная лавка, небольшое кладбище, очень большая парковка вокруг дерева духов и всегда сидит один монах, живой, который повязывает туристам на руку сайсины — цветные веревочки исполнения желаний. Те, которые отваливаются сами, когда желание исполнилось. Собственно — это всё, что заслуживает здесь внимания, и надо отметить — архитектура храма не блещет от слова «вообще». Если бы не бедолага Луанг По, туристам тут было бы невероятно скучно.

В центре — стеклянный саркофаг, а правее него обычно принимает монах

Мумия в храме Кири Вонгкарам

Вонгкарам, в отличие от своего коллеги, построен на краю края окраины мира. То есть найти его можно только случайно оказавшись в этом районе Талинг Нгама, а это, сами понимаете, не приводит к небывалому обогащению храма. Храмы же все существуют на пожертвования, а откуда взяться деньгам, когда туристов провозят стороной. Поэтому храм решил заработать, используя плагиат идеи монахов из Кхунарама.

Во дворе храма, в здании слева от входа есть святилище со стеклянным аквариумом, где усажен точно такой же высохший покойник. Иногда на ступенях святилища попадается старый таец, который не имеет никакого отношения к монахам и одет вполне себе обычно. Но его настойчивость и улыбки позволяют ему усаживать ошалевших от экзотики туристов, повязывать им сайсины, благословлять и принимать в благодарность купюры по 20-100 батов.

Если ему отказать — он не обидится, но включит строгого буддиста, и если хоть одна деталь вашего гардероба не соответствует дресс-коду — вам придётся уйти. Уйти можно в основной храм, который в 2017 году претерпел капитальную реставрацию и сейчас должен сверкать как новенькие пять батов. Внутрь попасть не получилось — было закрыто.

Статуя монаха с кораблями

Какое-то время ошибочно считалось, что статуя монаха, который сидит в стеклянном домике около — это тоже мумия. Но даже слепой турист сможет на ощупь отличить натянутую вокруг зубов кожу трупа от качественно выполненной, очень детальной, натуральной копии сидящего монаха. У него сморщенная кожа с пятнами, открыты глаза, и вообще он смотрится как абсолютно живой старик. При этом пользуется популярностью как у туристов, так и у тайцев. Кстати, некоторые местные тайцы тоже были свято уверены в том, что там в лодке сидит хорошо сохранившийся покойник. На деле же — просто уважаемый монах, которого изваяли в камне и которого считают покровителем моряков. Подношения статуе обычно приносят корабликами — там ими заставлено всё помещение.

Информация для посещения

Особых инструкций у меня не будет, кроме напоминания, что храмы — это территория повышенного внимания к тому, что на вас надето. И если надето очень мало, то стоит ожидать негативную реакцию тайцев, которые расценивают такое легкомыслие как оскорбление и могут повести себя очень невежливо. А невежливый таец — зрелище малоприятное, они как будто отрываются на возможности перестать улыбаться и отвести душу на фарангах, особенно если есть за что.

Вход свободный до наступления темноты, потом въезд перекрывают. В храме можно попроситься на ночевку на одну ночь, не откажут. Размер донейшена монахам не имеет рамок, так что можно ничего не бросать в типбоксы, а в среднем люди закидывают 20-100 батов. Монаху за сайсин — обычно сотню отдают.

Чуть больше недели осталось до старта нашего путешествия во Вьетнам. Сейчас мы активно посещаем достопримечательности острова Самуи, чтобы дать максимально полную информацию для наших читателей. Сегодня у нас очередная достопримечательность, которую обязательно стоит посетить – это храм Wat Khunaram со своим знаменитым мумифицированным монахом.

Мумифицированный монах на Самуи – это достопримечательность, с которой ассоциируется остров наравне с , или храм .

Говорят, что всего на острове находятся три мумифицированных монаха. Мы видели только двух. Посмотрите нашу прогулку по храму , где мы проверяли, растут ли волосы у менее известного мумифицированного монаха. Где же обитает третий монах, мы так и не узнали. Если кто в курсе черканите в комментариях.

Традиция поклонятся мумиям монахов в Буддизме широко распространены. У нас в Бурятии тоже есть свои знаменитые и почитаемые мумифицированные монахи.

Мумия монаха – это символ величия духа и мастерства. Её можно сравнить с символом веры и победой над смертью благодаря возможностям медитации и силой Буддизма.

Но и в православной культуре поклонения мощам существует. Так что не стоит удивляться тому, что сотни людей ежедневно приходят поклониться старичку в стильных очках.

Немножко расскажу о том, кто стал центром притяжения людей, здесь, в южной части острова Самуи. Луанг Пхо Даенг – так звали этого монаха. Он жиль здесь на острове, был почитаем и очень уважаем.

В 20 лет Луанг Пхо пошел в монахи. В Таиланде каждый мужчина должен пожить в храме, подчиняясь древней буддийской традиции. После двух лет монашества Луанг Пхо Даенг ушел в мир, где у него была семья и дети. Но в 50 лет он навсегда вернулся в храм, чтобы продолжить свой путь к просветлению.

Тут он освоил навыки медитации. Монах мог две неделе находится в медитативном состоянии и в это время его тело буквально деревенело. Свой опыт работы с духом он передавал ученикам и был очень ими почитаем.

На 79 году жизни (1976 год) Луанг Пхо Даенг, как он и предсказывал, умер. Его тело застывшее в позе лотоса во время медитации поместили в стеклянный саркофаг и оставили в храме, где он до сих пор остается как живое доказательство силы духа и веры.

Храм Wat Khunaran с мумифицированным монахом находится на юге острова в районе Хуа Танон. Координаты гугл: 9.450231,100.000595.

Добраться можно как со стороны Ламая (минут 20-25 на байке), так и со стороны Натона. Ориентир – большие красные ворота и поворот в горы на водопад Намуанг.

Справа от входа в храм есть вот такая церемониальная лодка.

Сам храм Wat Khunaran весьма популярен у туристов. Тут всегда много народу. Поэтому придется немножко потолкаться среди местных верующих и любителей достопримечательностей.

Мумифицированный монах сидит в специальной постройке рядом с храмом.

Перед ним расположен небольшой алтарь с дарами и подношениями.

Кстати, их приобрести можно прямо перед входом. Цены конкретной нет, а только надпись «Donation box» (для пожертвований). Обычно дают 20 бат за такой букет.

Перед статуей монаха можно погадать. Для этого есть лоточки с палочками. Нужно загадать желание и потрясти.

В зависимости от номера на палочки мы берем листок с предсказанием со стойки справа.

Оно написано на английском, китайском и тайском языке.

Вот что ждет улётную жизнь в этом месяце: Поиск должников затянется. Впереди удача. Ждите дочь и т.д.

В общем, как обычно у восточных людей все обтекаемо и двусмысленно

Тут же за небольшое подношение можно получить благословение от монаха и вот такую белую ниточку на удачу.

Слева от него расположены статуи и фигурки Будд, лиц королевской семьи.

Справа от входа на территорию большое священное дерево, окутанное золотым покрывалом.

Сам храм Wat Khunaran не очень примечательный.

Интересны змеи, что окружают лестницу перед храмом. Это символы линий жизни (кундалини).

На этом мы закончили нашу прогулку по храму WatKhunaran и общение с мумифицированным монахом. Но на выходе нас ждал сюрприз – замечательное тайское мороженное на булочке со сгущенкой и орешками.

Приглашаю на встречу с мумифицированным монахом на Самуи в этом видео.

Подписывайтесь на новости блога ниже. Впереди много интересных мест и весь Вьетнам!

Будем вам благодарны, если вы нажмете на кнопку социальной сети ниже.

Похожие публикации