Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Презентация на тему магнит для детского сада. Презентация на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты. Почему земля окружена магнитным полем

Светлана Олейник
Занятие - презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Презентация проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

Цель :

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3 Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4 Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

6. Развитие познавательных способностей;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие творческого мышления;

9. Развитие коммуникативных навыков.

10. Поддерживать у детей желание давать развернутое объяснение; делать самостоятельные выводы на основе наблюдения и обобщения.

Ход презентации проекта:

Я приветствую детей и взрослых, которые присутствуют сегодня в нашем зале.

Сегодня в нашем зале присутствуют ребята нашей группы, а так же ребята из группы №4, в качестве зрителей и непосредственных участников мероприятия. (с которыми была проведена предварительная работа по теме «Магнит » , но дети не знакомы с опытами, которые проведут дети 4 группы)

Вы знаете, что ребята нашей группы в течение двух месяцев изучали объект, а какой угадайте :

Что же это за объект?

Есть вопрос - ответов нет.

К нему железо прилипает,

В природе тоже он бывает.

В древнем городе Магнессия его повстречали .

Волшебные свойства его замечали.

Ну а теперь, все дружно отвечайте

И поскорее объект называйте. (магнит )

Правильно, ребята, это магнит . Для того, чтобы нашим исследователям работать было интересно, мы объединились в творческую группу, которая называется «Юный исследователь» . А чтобы работа спорилась, была слаженной, дружной, наша творческая группа следовала девизу.

Варя : Мы с природою дружны,

О ней мы все узнать должны.

Различные объекты изучаем,

Исследуем и необычное в природе замечаем.

Сегодня наши юные исследователи поделятся с вами своими знаниям. Вы увидите, что ребята знают и чему они научились.

Вова Похидняк вместе со своими родителями нашли в интернете легенду о магните и изготовили к ней макет из пластилина, а Степа Власов и Коля Орлов нарисовали рисунки к этой старинной истории. А помогли им в этом родители – наши первые помощники и непосредственные участники исследовательского проекта . И сегодня они предоставляют вашему вниманию свои произведения искусства и познакомят нас с этой легендой.

А вы внимательно слушайте, потому, что в конце вас ждет интересный вопрос, на который вам предстоит ответить.

Вова :

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Степа : Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Коля : Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .

Молодцы ребята, вы правильно решили эту трудную задачу. Я думаю рыцарь так и поступит.

А вы знаете, что ребята, проводя исследования в творческой группе многому научились.

Эксперименты мы проводили

Силы магнитные определили

Проходят они сквозь стекло и бумагу

Картон и пластмасса для них не преграда

Смекалку и знания ты применяй,

Опыт скорее наш разгадай.

И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы встретим не только сказочных героев, а также попробуем решить интересные задачи, а ребята 3 - ей группы помогут нам в этом. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь.

Ребята третьей группы будут показывать различные опыты и эксперименты ребятам четвертой группы и зрителям (родителям) .

Первой нас встречает Василиса- премудрая, у которой на столе : трехлитровая банка с водой, рыбки из тонкого пластика со скрепкой, магнит , накрытый пластмассовой тарелкой.

Василиса- премудрая :

Этих рыбок мы изготовили вместе с ребятами и очень любим с ними играть. А вы хотите пустить их поплавать? (да) .

Ребята пускают рыбок поплавать в банку с водой. Рыбки опускаются на дно банки.

Василиса- премудрая :

А вот и задача, которую предстоит вам решить. Как можно достать рыбок, не замочив рук? (Можно вылить из банки воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита )

Дети достают рыбок с помощью магнита .

Воспитатель :

Ребята, через что проходят магнитные силы , притягивая наших рыбок со скрепками? (через стекло и бумагу)

Вывод : Магнитные силы проходят через стекло и бумагу.

Молодцы, с этой задачей вы справились, посмотрим как вы справитесь с заданием нашего фокусника.

На столе у фокусника – два самолета – один бумажный, другой тоже бумажный, но к нему прикреплена нитка, а внутри спрятана железная пластина.

Фокусник :

Посмотрите, что это? (это самолет, который висит на нитке)

Мы вместе с детьми рассматриваем самолет, сделанный из бумаги.

Из какого материала сделан самолет? (из бумаги)

Как можно сделать так, чтобы этот самолет летал? (Можно запустить его, можно держать за ниточку и покрутиться вместе с ним или побежать)

А я знаю еще один способ поднять самолет в воздух, я заставлю самолет повиноваться мне. Смотрите. Я подношу к самолету «Волшебную рукавичку» . Самолет притягивается.

Возникает вопрос : «Почему так происходит?» Дети высказывают предположения. Одно из предположений - в рукавичке спрятан магнит . Проверяем предположение и выясняем, что внутри рукавички действительно находится магнит . Дети считают, что это магнит притягивал самолет .

Воспитатель :

Хорошо, если магнит притягивает этот бумажный самолет, будет ли он притягивать другой такой же самолет ? (да)

Проверяя предположение, видим, что другой самолет магнит не притягивает .

Воспитатель :

В чем же дело, почему так происходит? (внутри самолета, который притягивает магнит , спрятан какой-то железный предмет)

Проверяем предположение и убеждаемся в том, что внутри спрятана железная пластина.

Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы ?

Вывод : магнитные силы проходят через бумагу и шерстяную рукавичку и притягивают металлическую пластину. Вот мы с вами и разгадали этот фокус. Молодцы, с этой трудной задачей вы справились. А фокуснику скажем спасибо за этот интересный фокус. Ну а нам пора к звездочету.

Посмотрим, что же интересного приготовил он для нас?

На столе у звездочета макет звездного неба с планетами, солнцем и космическим кораблем.

Звездочет :

Этот макет мы приготовили вместе с ребятами. Сначала мы сделали «звездное небо» , а потом из легкого застывающего пластилина слепили наши планеты. Но это еще не все, ниши планеты могут путешествовать по своим орбитам. Смотрите. Что за сила заставляет двигаться наши планеты? (Это магнит .)

Через какие материалы проходят магнитные силы ? (Через картон и притягивает железную скрепку, которая прикреплена к планете)

Вывод : Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель :

Молодцы, ваша смекалка и внимательность помогли вам в решении этой сложной задачи.

А что же ждет нас впереди?

Все мы с магнита любим играть ,

Бабочки наши умеют летать,

А гномики к домику могут шагать.

Магнитный конструктор мы собираем

И с нами сегодня играть приглашаем.

Дети все вместе играют в различные игры, основанные на свойствах магнита . Это магнитный театр , магнитный конструктор , магнитная доска для рисования .

В заключении я спрашиваю у ребят :

Юные исследователи, вам понравилась реализация вашего проекта ? Чему вы научились?

Вова П.: Мы научились экспериментировать.

Коля О.: Узнали, что информацию можно найти не только в книгах и энциклопедиях, но и в интернете.

Степа : Научились дружно работать, слушать друг друга, не перебивать и договариваться.

Воспитатель : Мы приглашаем всех детей в нашу творческую группу «Юные исследователи»

Слайд 2

Цель работы: изучить свойства магнитов, придумать новое применение магнитов. Задачи: 1. Исследовать различные свойства магнитов. 2. Узнать, как люди используют магниты. 3. Придумать свое собственное использование магнитов. Гипотеза: магнетизм был открыт давно, но ему можно найти много новых применений. Литература: 1. Что такое. Кто такой: В 3 т. - М.: «Педагогика-Пресс», 1994. – Т. 2. 2. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. - Изд.: СЛОВО. - Т. 2. 3. Энциклопедия магнетизма. - http://www.valtar.ru/Magnets4/ 4. Драгоценные и поделочные камни, полезные ископаемые и минералы. Энциклопедия коллекционера / Джон Фарндон. – М. : «Эксмо», 2009.

Слайд 3

Что притягивает магнит?

Магниты из моего конструктора притягивают железные шарики. Я попробовала, какие еще предметы притягивают магниты. Оказалось, что: Притягиваются: ножницы, российская монета, булавки, ключи и другие железные предметы. Не притягиваются: пластмасса, дерево, стекло, ткани, керамика, бумага, медная проволока, украинская монета. Оказывается, не все металлы притягиваются! В энциклопедии я узнала: магнитом притягиваются толькомагнитные материалы: железо, кобальт, никель и некоторые редкоземельные элементы. все остальные вещества магнитом не притягиваются, в том числе и металлы алюминий, медь, свинец, золото и серебро.

Слайд 4

Почему магнит притягивает предметы?

Магниты действуют друг на друга и железные предметы, даже если между ними поместить стекло или картон. Это очень похоже на волшебство! Мы не можем увидеть или пощупать то, посредством чего магниты воздействуют на магнитные материалы и друг друга, оно не пахнет и может действовать через стекло, картон, воду и другие вещества.

Слайд 5

Полюсы магнита

У каждого магнита существует два типа полюсов. Если магниту позволить свободно вращаться, то он повернется своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Это свойство магнита используется в компасе. Для определения полюсов моих магнитов из конструктора я сделала свой собственный компас. Северные концы своих магнитов я пометила синей лентой.

Слайд 6

Свойства полюсов магнитов

одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные полюса магнитов притягиваются, ЮС ЮС ЮС СЮ ЮС С Ю Все магниты стремятся повернуться своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Значит на севере Земли находится южный магнитный полюс, а на юге -северный магнитный полюс! Я попробовала соединять магниты разными способами и заметила, что:

Слайд 7

Взаимодействие магнита с железным шариком и составной магнит

С Ю СЮ СЮ + = Я пробовала прикладывать железный шарик к разным частям магнита, оказалось что лучше всего притягивается шарик к полюсам магнита, а ровно посредине между полюсами притяжения нет. СЮ Ещё я попробовала сложить два магнита, и магнитные полюсы обнаружились только на противоположных концах составного магнита. Два маленьких магнита превратились в один большой!

Слайд 8

Один магнит удерживает лишь 4 стальных шарика Другой магнит удерживает 7 стальных шариков Играя магнитным конструктором я заметила, что обычный железный шарик становится сам магнитом, если он касается магнита. Он может притягивать еще шарик, а тот – еще один, и так несколько шариков. Магниты могут иметь разную силу!

Слайд 9

1. Моделирование

С помощью магнитов можно соединять детали без клея и без винтов Применение магнитов

Слайд 10

2. Поиск металлических предметов

С помощью магнита можно найти потерянную на ковре иголку. Достать ключи со дна аквариума. Существуют и мощные поисковые магниты, которые помогают найти железные предметы на дне реки.

Слайд 11

3. Крепление предметов к металлической поверхности

  • Слайд 12

    4. Подъем железных предметов

    Магнитные подъемные краны способны поднять бочки с гвоздями или целую связку железных труб.

    Слайд 13

    5. Магниты используются в играх

    Магнитная мозаика и азбука Магнитные шахматы и шашки Руки моей игрушки Валли крепятся с помощью магнитов Магнитный конструктор Магнитная удочка

    Слайд 14

    6. Геркон соединяет контакты под воздействием магнита

    С помощью магнита и геркона я могу включить лампочку или сигнализацию, которую я сделала из моего радиоконструктора. Магнит Геркон

    Слайд 15

    7. Определение сторон света

    Компас помогает людям правильно расположить карту по сторонам света.

    Слайд 16

    8. Магниты в медицине

    Аппарат для магнитно- резонансной томографии позволят нам увидеть, как бьётся сердце человека.

    Слайд 17

    Магнетит - природный магнит

    До ХVIII века корабли брали на борт природные магниты для намагничивания стрелок компасов. Для того чтобы понять, как двигались континенты в прошлом, геологи исследуют ориентацию кристаллов магнетита в различных породах. Ведь в момент своего формирования кристаллы магнетита ориентировались на Северный полюс. Такие исследования называют палеомагнетизмом. В энциклопедии минералов я узнала, что в природе существует минерал обладающий магнитными свойствами – магнетит.

    Слайд 18

    Но с магнитами нужно быть осторожным

    Магнит может: испортить часы, намагнитив их механизм испортить карточку метро исказить цвета на экране телевизора

    Слайд 19

    Мои магнитные изобретения

    Познакомившись с удивительными свойствами магнитов и их применением, мне захотелось придумать какие-нибудь свои способы применения магнитов.

    Слайд 20

    Магнитобол

    Я придумала игру для двух человек. Нужно закатить железный шарик в ворота противника с помощью магнита, при этом шарик не должен прилипнуть к магниту. В этой игре я использовала свойство магнита притягивать железный шарик.

    Слайд 21

    «Волшебные» карусели

    Магнит, движущийся под столиком. Магниты, закреплённые на каруселях. Я сделала из конструктора карусели, которые вращаются сами по себе, если их установить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойство магнитов притягиваться друг к другу.

    Слайд 22

    Топор - саморуб

    Еще я сделала из конструктора топор, который сам начинает рубить, если его поставить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойства магнитов отталкиваться. Магнит, движущийся под столиком. Магнит, закреплённый на топоре.

    Слайд 23

    «Волшебный» столик

    Я сделала его из перевернутого пластикового ящика. Под ним я разместила специальный механизм, перемещающий по кругу сильный магнит. Этот механизм я сделала из конструктора LEGO. Батарейки Электромотор Сильный магнит

    Слайд 24

    Компас йога

    Этот нарисованный бумажный йог на ниточке поворачивается всегда лицом на восток, потому что за спиной у него приклеен длинный магнит, который я составила из десяти маленьких магнитов. Магнит В этом изобретении я использовала свойство магнита поворачиваться своим северным полюсом на север.

    Слайд 25

    Выводы

    Магниты притягивают предметы из магнитных материалов. У магнита всегда есть два полюса. Одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные притягиваются. Магниты могут действовать на расстоянии. Магниты бывают разной силы Магниты получили много применений в жизни человека. Дети любят играть с магнитами. Придумывать игры с магнитами очень интересно.

    Слайд 26

    Посмотреть все слайды

    ИННА ХАУСТОВА

    Дорогие, посетители сайта сайт. хочу вашему вниманию представить презентацию на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты». Эту презентацию мы представляли на межрегиональный конкурс «Радуга открытий». Конкурс проводился в электроном виде и посвящался опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. На конкурс можно было представить опыт индивидуальной или коллективной деятельности детей в формате Power Point.

    Мы решили принять участие и представили опыт использование магнитов и изучение их свойств в игровой деятельности. Наш опыт получил призовое место в номинации «Умные опыты». Дети получили дипломы победителей.

    Современная программа предъявляет новые требования к методам и формам получения знаний детьми. Ребёнок должен быть активным исследователем и уметь ставить цель и находить ответ. Поэтому одним из видов образовательной области стали создание мини-лабораторий и опытно - экспериментальная деятельность. В нашем учреждении давно сложилась система работы в этом направление, и презентация представляет лишь часть этой работы. У нас проходит неделя игры, которую мы посвящаем опытно – экспериментальной деятельности и называется неделя «Играем в ученых»

    План недели игры «Играем в ученых»

    Понедельник: Знакомство с магнитом и его свойствами. Открытие мини-лаборатории «Мир магнитов»

    Вторник: «Научился сам - научи другого» Проведение экспериментов с магнитом и как можно использовать магнит в игре.


    Среда : Создание кукольного театра с помощью магнита. Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него.


    Четверг: Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование




    Пятница: Открытый показ сюжетной игры с элементами эксперимента «Путешествие на остров сокровищ»

    Приглашаю вас посмотреть, приятного вам просмотра.

    Цель: развитие познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения свойств магнита.

    Программные задачи:

    · Знакомить детей со свойствами магнита.

    · Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.

    · Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

    Материалы к ООД: магниты, проекционный экран, скрепки, стаканчики, вода, бумажный кораблик, стеклянная бутылочка, деревянная расческа, белые халаты, мини -лаборатория.

    Методы и приемы:

    · Рассказ воспитателя.

    · Беседа.

    · Показ слайдов.

    · Практическая исследовательская деятельность.

    Ожидаемый результат: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Предлагаю посмотреть, что в ней (достаёт диск). Это аудио письмо, послушаем его. «Здравствуйте, ребята. В своём городе я нашёл загадочный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ. Для вас, ребята, я приготовил белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

    Воспитатель: достает коробочку и показывает магнит детям, дает потрогать.

    Что вы можете о нем сказать?

    Дети: круглый, гладкий, холодный.

    Воспитатель подносит магнит к украшению и акцентирует внимание детей на то, что камень притягивает предмет.

    Воспитатель: Вы догадались, что это за камень?

    Дети: магнит.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это простой магнит, познакомимся поближе с этим удивительным камнем, который хранит много секретов.

    Посмотрите на экран.

    1 Слайд:

    Волшебный магнит

    2 Слайд:

    (Картинка-замок изумрудного города)

    3 Слайд

    Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал - камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

    4 Слайд

    Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

    5 Слайд:

    Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

    6 Слайд:

    Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

    7 Слайд:

    Человек использует магнит в конструкторах, значках- магнитах, магнитной азбуке, компасе.

    Практическая исследовательская деятельность:

    Воспитатель: А сейчас переместимся в волшебную лабораторию.

    Побыстрее встаньте в круг!

    Ты мой друг и я твой друг.

    Друг на друга оглянулись,

    Обнялись и улыбнулись.

    Скажем дружно все- вперёд.

    Нас лаборатория зовёт!..

    Начинаем мы отсчёт (1 до 10)

    Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись!

    Звучит музыка.

    Практическая деятельность в мини-лаборатории:

    Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.

    (Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.)

    1. Надеть специальную одежду.

    2.Внимательно слушать инструкции взрослого.

    3.Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

    (Дети одевают белые халаты).

    Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.

    Опыт № 1 Узнаем, какие предметы притягивает магнит?

    (На столе лежит несколько предметов: 2 расчески, шарики, скрепки, 2 бутылочки, кораблики). С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, стеклянные, металлические предметы?)

    Воспитатель: ребята, рассмотрите предметы, которые лежат на столе и определим, из чего они сделаны? Бутылка. Из чего она сделана?

    Дети: из стекла.

    Воспитатель: Значит бутылка какая?

    Дети: стеклянная.

    Воспитатель: следующий предмет - шарик. Из чего сделан?

    Дети: из резины. Резиновый шарик.

    Воспитатель: деревянная расческа, бумажный блокнот (или тетрадь), металлическая скрепка, ключик.

    Воспитатель: проверим, какие предметы притягивает магнит. Возьмите в руки магнит и поднесите к каждому предмету.

    Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

    Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магниты?

    Вывод: магнит притягивает только металлические предметы

    На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку-вывод.

    Опыт № 2.

    Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы будем изучать другое свойство магнита: существует ли для него преграда? Посмотрите, у всех на столах лежат макеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Беседа с детьми. Какая фигура? Какого цвета? Макет-это преграда для магнита. Выберите машину и поставьте ее в любую точку макета. Возьмите в руки макет и магнит, расположите магнит под автомобилем. Что происходит? (Машина двигается) Какой вывод можем сделать? Преграда не влияет на действие магнита.

    На магнитную доску воспитатель прикрепляет 2 картинку-вывод.

    Предлагаю немного поиграть, покатать свои машинки с помощью магнита. К путешествию готовы? Поехали!

    Звучит музыка.

    Воспитатель: делать научное открытие-дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.

    Мы магниты, мы магниты

    Мы друг к другу не пришиты.

    Просто тянемся друг к другу

    И идем, идем по кругу.

    Вместе сели, вместе встали,

    Головою покачали,

    И попрыгали немножко,

    И похлопали в ладошки.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево-вправо повернулись,

    Наклонились, потянулись!

    Воспитатель : продолжим наше исследование.

    Дети проходят за столы.

    Опыт № 3. А теперь создадим магниту другую преграду – не твёрдую, а жидкую (это будет вода) Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью магнита. Подумайте, как можно это сделать?

    Вывод: магнит действует через воду и стекло.

    Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Подойдите к доске, вспомните, что мы узнали о магните.

    Подведем итоги.

    1. Магниты притягивают металлические предметы.

    2. Магнит действует сквозь препятствие.

    3. Магнит действует через воду.

    Отправим наши полученные знания (указывает на опросные картинки) в изумрудный город.

  • Похожие публикации