Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Чертеж подъемных ворот для гаража. Подъемные ворота своими руками. Варианты управления створкой

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции «трудности зимой из-за снега». При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы «ездящие» элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Как сделать конструкцию

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает - привариваем обе рамы.

Монтаж полотна

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом - 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 - +60.

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Подъёмные ворота своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмные ворота для гаража.

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о конструкции.
Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:
Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
Колёсики полиуретановые = 2 шт.
Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
Трос 3 мм = 5 метров.
Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
Крепление для троса = 4 шт.
Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
Принцип подбора как на фото ниже.

Для верхнего крепления тяги, один уголок опорной стойки выше высоты проёма ворот был переварен в другую сторону (углом наружу, см. фото).
Просверлил отверстие под болт М12, к тяге приварил втулку амортизатора от волги или жигулей, точно не помню, найти в запчастях не проблема (см.фото ниже).

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.

Гаражные ворота подъемные своими руками

Разновидности подъемных ворот

Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.

Ворота подъемно-секцион ного типа

Ворота подъемно-секционного типа

Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.

Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.

Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.

Типы подъема секционных гаражных ворот

Среди главных преимуществ подъемно-секцион ных ворот следует отметить следующие моменты:

  • безопасность использования;
  • простота и максимально удобство эксплуатации;
  • неплохие прочностные характеристики.

Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.

Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.

Ворота подъемно-поворот ного типа

Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажко вого типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.

Ворота подъемно-поворотного типа

Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.

Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.

Достоинства и недостатки

Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.

Достоинства

Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломност ь. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.

Гаражные ворота «Hörmann»

Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.

Гаражные ворота «Hörmann»

Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.

Недостатки

Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:

  • большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
  • несколько увеличенный расход исходных материалов;
  • некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
  • в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
  • в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.

Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.

Особенности исполнения конструкции

Гаражные ворота подъемные своими руками

Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.

Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.

Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.

Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.

Самодельные подъемные ворота

Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.

Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.

Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.

Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.

Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.

При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированн ых магазинах.

Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.

Что купить?

С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:

  • ограничительная планка. Размещается в нижней части системы;
  • окантовочный профиль. Защищает от влаги и предупреждает появление коррозии, не давая дождевой и талой воде попасть в гараж. Вместо этого элемента можно использовать качественный и надежный уплотнительный материал;
  • декоративные накладки. С их помощью вы закроете щели между каркасом. Даже если вы будете следовать инструкции и делать все максимально точно с регулярной проверкой по уровню, выверить и подогнать все до миллиметра все равно не получится;
  • теплоизоляционны е материалы;
  • элементы декора на ваш выбор.

Подъемные гаражные ворота своими руками

Ворота своими руками

Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.

Видео - Монтаж секционных ворот

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.

Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажко вые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.

Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.

Видео - Подъёмные ворота вид изнутри

Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).

Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:

  • деревянные бруски высокой прочности;
  • металлические штыри хорошего качества;
  • уголки;
  • кронштейны;
  • жесткие пружины;
  • металлические прутки;
  • декоративные элементы.

Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.

Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.

Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.

Монтаж гаражных ворот

Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.

Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.

Монтаж гаражных ворот

Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.

Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.

Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.

Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.

Видео - Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1

Видео - Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2

Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.

Видео - Каркас подъемных ворот, часть 3

Видео - Колеса для подъемных ворот, часть 4

Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.

Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.

Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.

Видео – Гаражные ворота подъемные своими руками

Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра . При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.
  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы . Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов , служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна . Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих , которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины , которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.

  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

Домкрат из пластиковой бутылки

Для гаража – отличный способ оформить въезд в строение. Такая конструкция отличается функциональностью, удобством, практичностью и надежностью. В сложенном виде, система не занимает свободное пространство, в открытом – надежно защищает гараж или иное помещение от проникновения злоумышленников. Поставить такую конструкцию можно собственными руками, главное, запастись необходимым инструментом.

Основные виды подъёмных ворот

Конструкция гаражных ворот подъемного типа легко и просто выполняет свое основное назначение, кроме того, она обладает рядом важных достоинств, перед иными разновидностями въездных конструкций.

Достоинства:

  • нет необходимости оставлять отдельное место для створок, полотно просто уходит в специальное место, обустроенную под потолком;
  • система отличается целостностью, потому полностью защищает от незаконного проникновения злоумышленников;
  • чтобы вся система идеально вписалась в существующий интерьер, могут применяться разные виды отделки;
  • систему разрешается утеплять пенополистиролом, для того, чтобы не пустить внутрь холод, сберечь тепло;
  • можно оснастить систему оборудованием для автоматического управления;
  • разрешено применять гаражах для одной или нескольких машин.

Нельзя не отметить несколько недостатков данной системы:

  • возможность проведения установочных работ только в проемах, имеющих форму прямоугольника;
  • поломка части или всего цельного полотна требует его полной замены, небольшой ремонт здесь невозможен;
  • нахождение створки в открытом виде, снижает уровень высоты проема;
  • механизм выдерживает определенный уровень нагрузки, то нужно учитывать, собираясь утеплять конструкцию;
  • монтаж не отличается особенной простотой.

Подъёмно-секционные


Подъемно складные ворота напоминают своим внешним видом рулонные, единственным отличием является размер секций. У подобного устройства они могут варьироваться в пределах 30-50см, двигаются по заранее зафиксированным направляющим рельсам. Между собой эти элементы соединяются креплениями подвижного вида.

Секционные ворота не могут быть установлены, если под потолком нет места, куда будет подниматься полотно.

Важно! Основным преимуществом системы является тот факт, что установка конструкции не требует наличия особых навыков, главное, правильно собрать всю систему.


Подъемно-поворотная разновидность – это цельное полотно, что крепится на специальной раме. Она движется вручную, либо под воздействием электрического привода.

Такие ворота обладают важными достоинствами:

  • высокая прочность;
  • простота;
  • стойкость к взлому.

Раму делают из металлопрофиля, она не переклинивает, не перекашивается. Эти модели отличаются бюджетностью, легко монтируются собственными руками. Главное, правильно рассчитать достаточный вес полотна, чтобы механизм легко справлялся со своей работой.


Как сделать подъёмные ворота своими собственными руками? Сначала нужно подготовить чертеж. Для этого обращают внимание на ряд критериев.

  1. Количество транспорта, которое будет находиться внутри помещения. Если автомобилей будет несколько, то можно сделать независимые створки для каждого, либо широкую конструкцию, чтобы через неё могло одновременно проехать несколько машин. Обе конструкции не отличимы по техническим характеристикам, главное, заранее предусмотреть надежность механизма, что будет осуществлять подъем, а также прочность крепежа. Он должен выдерживать нагрузку веса полотна, в статике и динамике.
  2. Габариты машин, что будут въезжать внутрь: ширина, высота, длина машин. Если ворота строят для двух автомобилей, нужно учитывать минимально возможное расстояние между ними. Чтобы обеспечить комфорт движения, ширина проема должна быть на 70 см больше, нежели этот же показатель машины, если планируется осуществление перпендикулярного въезда. При заезде с определенным углом, необходимо оставить до метра свободного пространства. Если будут заезжать несколько машин, то дополнительно берут полметра на расстояние между ними. Высота проема должна примерно на 20 см быть больше этого же показателя у машины (с учетом габаритов всего оборудования, что крепится на крыше автомобиля).

Подбор материалов для изготовления ворот


Когда построена схема гаражных ворот , необходимо переходить к подбору материалов, которые понадобятся для оснащения конструкции. Секциями могут выступать металлические или иные панели (к примеру, сэндвич), иногда рейки из древесины.

Важно! Ткани полотна соединяются специальными элементами, имеющими способность гнуться, потому предпочтительнее приобрести готовое секционное полотно, имеющее нужные параметры.

На нижней части полотно секций крепится концевым профилем. По бокам он защищен боковыми накладками, что придают дополнительную жесткость, защищают торец от воздействия негативных факторов окружающей среды. Направляющими здесь являются швеллеры из металла. Металлические уголки используют для крепления по вертикальным углам.. Кронштейны также готовят из профиля.

Подъемный механизм включает:

  • пружина;
  • муфта соединения;
  • наконечники в форме пружины;
  • подвес;
  • барабан;
  • трос.

Подбор инструментов

Чтобы процесс монтажа прошел без проблем, нужно заранее озаботиться подготовкой таких инструментов:

  • дрель и сверла к нему;
  • уровень;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • рулетка;
  • строительный нож;
  • болгарка;
  • гаечные ключи разных видов.

Очень важно предусмотреть наличие средств защиты, к которым относят перчатки, очки. Важно приготовить стремянку, чтобы проводить работы на высоте.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот


Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.

До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.

Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.

  • проделать отверстия, используя дрель;
  • профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
  • горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
  • чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
  • далее проводится монтаж секционного полотна;
  • ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
  • далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
  • к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
  • замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
  • последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
  • далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:

  1. Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
  2. Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.

Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.

Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:

  • пульт дистанционного управления;
  • сигнальные лампы;
  • фотоэлементы, реагирующие на движение.

Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:

  • анкерами крепят кронштейны на потолке;
  • на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
  • ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
  • со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
  • устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.

Изготовление поворотных ворот

Собираясь монтировать подъемно-поворотные ворота, нужно подготовить проем так же, как и в случае установки секционного покрытия. Очень важно знать точные габариты автомобилей, учитывать угол въезда транспорта вовнутрь.

Важно! Еще на этапе проектирования нужно учесть вероятность смены автомобиля, предусмотреть вероятность его прохождения внутрь гаража.

Для поворотной конструкции используют цельный щит полотна. Здесь может использоваться материал любого вида. Его движение будет осуществляться ручным или электрическим способом. Последний вариант предполагает приведение в действие системы рычагом через трос. По горизонтальным направляющим трос будет двигаться по скользящим роликам, что закреплены на торцах. Сам проем необходимо обрамить рамой, чтобы правильным образом распределить нагрузку. Чтобы ограничить процесс открывания, ставят специальные пружины.

Еще на этапе составления схемы, нужно провести замер расстояния от дороги до створки. Это расстояние не должно мешать подъехавшему транспорту и открытию полотна, которое будет скрадывать часть полезного пространства.

Необходимые материалы и инструменты

Материал, для создания полотна подъемно-поворотной конструкции, приобретают самостоятельно. Комплектующие нужно использовать заводские.

Чтобы рассчитать необходимое количество полотна, нужно учесть показатели высоты, ширины проема, вычесть из получившегося значения толщину рамы из стали. Между рамой и полотном необходимо соблюдать минимум зазора, чтобы последнее легко перемещалось в пространстве.

Выбирая подходящее сырье, необходимо учитывать степень изоляции тепла, стойкости к взлому, допустимые вес и декоративные показатели.

Наиболее дешевым, но трудоемким будет создание полотна из профильного листа, закрепленного рамой из металлопрофиля.

Самым дешевым, но трудоемким вариантом будет изготовление полотна из профильного листа, который крепится на профиле из металла. Этот вариант будет иметь небольшой вес, однако не сможет в полной мере защитить от взлома, потерь тепла.

Деревянное покрытие будет иметь отличный внешний вид, теплоизоляционные качества, однако лишний вес затруднит процесс его эксплуатации. Кроме того, такое сырье требуется периодически обрабатывать специальными составами, чтобы защитить от воздействия атмосферных осадков, вредителей.

Чтобы проделать монтажные работы понадобится такой инструмент:

  • рулетка;
  • маркер;
  • электрическая дрель;
  • стремянка;
  • отвертки разного вида;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • дрель, сверла и биты к ней.

Нельзя забывать о собственной безопасности во время проведения работ. Нужно дополнительно подготовить перчатки и очки для защиты органов зрения.

Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот


Изготовление подъемных ворот своими руками предполагает такие этапы:

  1. Нарезать при помощи профиль на отрезки нужного размера, чтобы сделать обрамление проема. Для этой цели используют болгарку.
  2. Анкеры к проему крепят уголками, специальными кронштейнами. Обязательно требуется сверять горизонт и вертикаль со строительным уровнем.
  3. Из металлической трубы подходящего размера варят каркас, он должен иметь форму прямоугольника.
  4. Вскрывают каркас защитным составом, чтобы предупредить образование коррозии.
  5. Сверху каркаса фиксируют профильный лист.
  6. Механизм, что будет осуществлять подъем, складывают из металлических уголков. Сверлят 2 отверстия, чтобы прикрепить механизм к раме. Затем – 1 отверстие, чтобы зафиксировать кронштейн, на котором будет стоять пружина.
  7. Через пластину из металла крепят пружину (с разных сторон), фиксируя её к кронштейну и раме. Во время движения, она будет упираться в кронштейн, сжимаясь.
  8. Уголок, варят между центральной частью паза и рамой, он будет выполнять роль механизма на шарнирах.
  9. Металлическую пластину прикрепляют к рычагу, в середине которой присутствует отверстие. Рельсы, по которым будет двигаться створка, делают уголков (металлических). Одну сторону рельса фиксируют сваркой к пластине, к другой крепят пятнадцати сантиметровый швеллер. Его фиксируют к горизонтально расположенной раме, что обрамляет проем.

Автоматика для подъёмно-поворотных ворот

Подъемный механизм автоматического вида увеличивает комфорт использовании воротной системы, позволяет управлять её движением с дистанции.

Электрический привод выбирают, основываясь на ряде факторов:

  • высота подъема;
  • вес секций;
  • площадь гаража.

Детально процесс монтажа электрического привода изучают, ознакомившись с прилагаемой к этому механизму инструкцией.

Процесс установки выглядит так:

  1. Соединить привод с направляющими, осуществляющими ход конструкции, используя кронштейны.
  2. Установить на шину специальную каретку. Закрепить направляющую к потолку, стене.
  3. Второй элемент крепят к потолку с расстояние в пятнадцать сантиметров от стены.
  4. Край рельсов монтируют к кронштейну, другой край – к потолку.
  5. Полотно фиксируют к каретке. Тяговый кронштейн ставят на закрытое полотно.
  6. Снимают блокировку с каретки.
  7. Соединяют каретку с кронштейном, полотном, тягами.
  8. Подключают к источнику электрического питания.

Видео: автоматические гаражные ворота своими руками

Как правильно проводить монтажные работы с автоматикой, можно ознакомиться в представленном ниже видео материале.

Ведущие компании-изготовители подъемных ворот в России

На сегодняшний день наиболее распространены такие марки секционных конструкций: Норман, Алютех, Дорхан.

Норман производит наиболее дорогие конструкции, отличающиеся не менее высоким качеством.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • длительность процесса эксплуатации;
  • отличный внешний дизайн;
  • быстрота ремонта возникших недочетов.

Недостатки:

  • стоимость;
  • необходимость дополнительного заказа вышедших из строя запчастей и длительный период ожидания их доставки.

Алютех – это компания из Белоруссии, отличается наличием отдела строгого технического контроля на производстве.

Достоинства:

  • неплохой уровень качества;
  • доступная стоимость;
  • быстрота поставок запасных частей.

Недостатки:

  • недостаточно долгий срок эксплуатации;
  • небольшой выбор разновидности дизайна.

Дорхан производитель из РФ, пользуется неизменной популярностью среди потребителей.

  • самая низкая стоимость;
  • простота конструкции;
  • возможность самостоятельного осуществления монтажных работ;
  • доступность запасных частей.
  • невысокий уровень качества;
  • низкая надежность;
  • запрещено монтировать в условиях постоянных низких температур, высокой влажности. Материал не отличается большим запасом прочности, в таких условиях, быстро выходит из строя.

Каждый бренд имеет своего покупателя. Поэтому подбирать конкретные модели нужно, исходя из собственных требований, особенностей проема. финансовых возможностей.

Выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами . Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна , которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими , открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках . Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу . К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах . Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи :

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм . Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм .
  3. Швеллер 40х80 мм .
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм .
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм .
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи :

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать проем . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов .
  2. Собираем раму под потолком . Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс , по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна . Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы , которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот . Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками:

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

Похожие публикации