Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Тактики на Карелии - World of Tanks. World of Tanks карта Карелия

Приветствую вас, уважаемые гости игрового портала сайт . Сегодня мы поведаем вам о карте wot Карелия : что за карта, укромные места и направления на ней, как играть на карте, а также позиции для различных типов танков. Начнем.

Общая информация.

Карта Карелия wot является весьма стандартной картой для нашей игры по своим техническим параметрам:

  • 1000*1000 размер карты.
  • Карта wot Карелия относится к летним картам (хотя по обстановке на карте, она больше осенняя).
  • Доступна для боев 4 - 11 уровней.
  • Два режима случайных боев - стандартный и штурм.
Кстати, друзья, это первая карта в игре World Of Tanks. Именно карта Карелия имеет порядковый номер - 1. Правда, стоит отметить, что за всю свою историю, карта поменялась очень сильно. От прежней Карелии, сейчас осталась, пожалуй, только общая атмосферность.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта штурма.

Также на Карелии два доступных режима случайных боев отличаются по геймплею очень сильно. Другой такой карты в данный момент в игре нет, чтобы игралось совершенно по разному в одном режиме по сравнению с другим.

А сейчас рассмотрим ключевые составляющие карты Карелия.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Плато или левый фланг. Большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий, является второстепенным направлением для атаки. При попытке использовать это направление, как основное, вы наверняка проиграете. Это обусловлено рельефом карты. Однако, с плато открывается много прострелов по всей Карелии (впрочем, как и отовсюду). В режиме встречного боя, здесь располагается база обороняющихся (об этом подробнее поговорим ниже).
  2. Ямы присутствуют для обеих команд. Они не несут какой-либо важной игровой составляющейся, но не отметить их нельзя. Зачастую здесь прячутся последние враги.
  3. Районы баз в режиме стандартного боя, они одинаковы по возможностям и находятся на возвышенности. Это значит, что на сбитие или захват вам предстоит карабкаться в гору. Следует помнить этот нюанс, чтобы не пропустить момент, когда нужно вернуться на защиту базы, особенно, если вы на медленном танке. Собственно, здесь же находятся позиции для артиллерии и ПТ-САУ. В режиме встречного боя эти районы превращаются в левый и правый фланг.
  4. Центр карты - это болотистая местность, используемая легкими танками для подсвета. Здесь много кустов и укрытий в виде больших камней. Также сюда едут не очень умные игроки на ТТ или СТ, чего делать категорически не стоит. В режиме встречного боя эта часть карты приобретает исключительную важность.
  5. "Штаны" или горка - это правый фланг в режиме стандартного боя и главнейшее направление для атаки. Именно здесь зачастую решается исход боя. Та команда, которая смогла продавить правый фланг будет иметь преимущество. С горки простреливает вся карта в пределах круга отрисовки. Кроме того, именно тут можно кое-как потанковать на этой карте тяжелым танкам. В режиме встречного боя здесь располагаются респауны атакующей команды.

Рассмотрим, как играть на карте Карелия wot в режиме стандартного боя.


  1. Первыми должны быстро занимать позиции на самой вершине горки быстрые средние или легкие танки (некоторые подвижные тяжелые танки также могут успеть). Здесь они ведут перестрелку с вражескими танками. Также важно занять камень под горкой, как показано на картинке, правда там место есть всего для одной-двух машин. После этого вам открывается множество возможностей, так как с горки открываются прострелы по всей карте, ограничить вас может только круг отрисовки. Однако будьте бдительны, ведь если внизу не осталось танков, прикрывающих вас, то враги очень скоро заберутся на горку. В таком случае необходимо занять оборону и отбивать атаки противников. Вобщем-то, расслабляться можно только после того, как все это направление будет зачищено. Роль, по захвату горки является важнейшей на этой карте.
  2. Не менее значимым является роль для тяжелых и бронированных танков, которые медленно подкатываются под горку и танкуют тут. Главное, что они делают - прикрывают союзные танки, которые заняли "штаны" и не позволяют наглеть вражеским тяжам. Тяжелые танки на этом направлении - это костяк командной игры. В дальнейшем, вы можете продвигаться далее и продавливать это направление. Однако, спешить не стоит, ведь иногда здесь враги выстраивают крайне эффективную оборону, на откате и под прикрытием артиллерии.
  3. Помогают тяжелым танкам в перестрелке с врагами ПТ-САУ, которые занимают позиции, как показано на картинке. Отсюда открывается отличный прострел на вражескую сторону. Кроме этого, здесь вы будете оставаться незамеченными, при этом круга отрисовки хватает до всех вражеских позиций. Это отличное место для поддержки и помощи, но главную роль эти танки не играют. Даже больше скажу, если тяжелых танков здесь нет, то ПТ-САУ на этих позициях практически бесполезны. Другие позиции для любителей постоять в кустах и пострелять на 500 метров на карте Карелия обозначены фиолетовым цветом и находятся они в районах баз.
  4. Немаловажное дело для любого светляка на карте Карелия - это свет по центру и подъем на "штаны". Это делать следует исключительно легким танкам, которые могут успеть сюда заехать. Даже средние танки по этому пути скорее всего не успеют. Во время заезда вы не только увеличиваете шансы вашей команды на взятие горки, но и попутно просвечиваете вражеский переезд и весь центр карты. ПТ-САУ и артиллерия наверняка отработают по вашему подсвету.
  5. Светить можно не только с заезда на горку, но и укрываясь прямо в центре карты на болоте за многочисленными кустами и камнями. В этом случае вы можете остаться не замеченным, а в дальнейшем очень скоро проскочить на вражескую базу за артиллерией.
  6. Эти позиции отлично подходят для точных танков, так как отсюда можно не только защищать левый фланг, но и отстреливать врагов на горе. Тем не менее, весь левый фланг обладает низким приоритетом. Конечно, бросать его нельзя, но и толпиться тут также не стоит.
  7. Главное направление в пределах левого фланга. Если вы решились продавить это направление, то вам стоит это делать именно по этой дороге. Помните, что вас будут встречать вражеские ПТ-САУ с базы.

Тактика на карте Карелия wot в режиме штурм.

Итак, данный режим на этой карте кардинально отличается от стандартного боя. Здесь совершенно другие позиции, направления, а базы и респауны расположены "поперек" (впрочем это вы можете увидеть на миникарте в начале нашего гайда). Рассмотрим вкратце основы ведения боя в режиме штурм на карте Карелия отдельно для атакующих и обороняющихся.


Там где в стандартном бою были расположены базы, здесь это фланги! Естественно фланги являются основными направлениями для атаки. Они выделены синим (левый фланг) и красным (правый фланг) цветом. По моим собственным наблюдением давить через левый фланг гораздо проще и удобнее, а на правом фланге находится очень много позиций для ПТ-САУ, которые к тому же не контрятся. Однако из-за весьма необычного расположения респаунов команды атакующих, вам будет сложно переехать на левый фланг, если вас зареспило на правом (также и наоборот).

Немаловажную роль в этом режиме будут играть и светляки, которые должны (именно должны) ехать в центр карты. Здесь в самом начале боя происходят жаркие перестрелки между светляками обеих команд и ваша первоочередная задача - обхитрить врагов и выиграть эту перестрелку. Благодаря этому вы обезопасите своих артиллеристов, не дадите врагам поджаться под вашу горку и светить оттуда. В целом и общем - это наиважнейшая роль в бою.

Кроме этого, на Карелии есть и местечко для пассивного света - уютные и отличные кусты, расположенные в самом центре болота (они обведены в розовый круг). Если вам удалось добраться сюда и занять эти кусты, то вы будете безнаказанно просвечивать всю вражескую базу. По своему опыту скажу, что в этих кустах светляк будет светиться лишь когда к нему подъедут в упор.

Позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Но вам следует помнить, если ваши светляки проиграют центр, то за вами скоро приедут. Следует действовать по ситуации.

Многие ПТ-воды на данной карте в режиме штурм очень любят стоять на краю горки, как показано фиолетовым цветом, но лично я не вижу особой целесообразности в этих позициях. Всяко лучше поехать на фланг и поддержать там вашу команду. В конце концов, именно вы должны атаковать, а не стоять.


Обороняющаяся команда также занимает оба фланга, чтобы не пропустить врагов. Светляки, как я уже говорил устраивают перестрелку в центре карты с последующим подсветом горки или прорывом к артиллерии. Кстати, тот куст для пассивного света актуален и в этом случае. Для команды обороняющихся значительно больше актуальных позиций для ПТ-САУ, а также более надежные позиции для артиллеристов.

Но самое главное знание, которое должно присутствовать в вашей голове - вы обороняетесь, время играет на вас и вам не следует никуда уезжать! Ждите противников, нет смысла лезть на них. Если на вашем фланге нет врагов, то отправляйтесь на другой фланг. В любом случае, вам рашить и лезть в атаку совершенно не стоит.

В заключении.

Карта Карелия достаточно интересна и сбалансирована, причем для обоих доступных режимов боев. Здесь Много позиций, направлений и возможностей для самого искушенного игрока. Бои здесь жаркие и ожесточенные. Отличная карта для нашей игры.

На этом мы заканчиваем гайд по карте Карелия wot. До скорых встреч, друзья.

Карта боя в World Of Tanks — Карелия. 3-и основные линии (фронты) центр и два фланга, плюс возвышенные плато с которых легко просматривается центр, ну и конечно же наличие укрытий и булыжников. Сейчас мы попробуем описать тактику ведения боя с точки зрения всех типов танков.

World Of Tanks — Карелия. Стандартный бой .

Бой: Легкие танки

Ничего нового: ЛТ-шники, могут сначала боя стремительно проехать до базы противника и дать засвет, но это рискованно и только при наличии арты (не с кривыми руками) приносит эффект, идеальное решение инициировать засвет самой артиллерии, дав понять на какой квадрат она свела прицел и уже тогда, скорее всего сообщить легким танкам о засвете участка. Также легкому танку, благодаря маневренности и скорости имеет смысл брать горку в большей степени для засвета, а при необходимости и для кратковременного боя.

Рассмотрим и вариант, когда артиллерии нет!. Тут ЛТ должны иметь выдержку и терпение, в некоторых случаях ждать команду от других игроков, всегда думать о своем местоположении и ждать момента когда свет понадобится, чем подольше проживет ЛТ, тем больше будет от него толку. Ни в коем случае в самом начале на всех парах не лететь на базу противника, этот момент особенно опасен, так как, все тяжи ожидают таких святлячков зарисовав себе лишний фраг. Разумеется в конце или средине боя, после рассредоточения танков, все цело оказывать помощь команде в уничтожении не поворотливых противников.

Бой: Средние танки

Средние танки конечно должны брать горку, из-за скорости и орудия они могут решить финал схватки, они должны прорывать ущелье и давать засвет артиллерии на сторону болота, также наносить урон с горы. Также могут поехать на болото и там, прячась за камешки, давать под свет артиллерии вражеских тяжеловесов.

Бой: Тяжелые танки

Конечно ТТ или тяжелые танки всегда спускаются в ущелье, но из-за не хватки скорости и маневренности их подъем долгий по времени, это зачастую кончается «сливом», поэтому лучше спуститься и вести партизанский обстрел из-за убежища, выстрел и тут же заезд обратно под камень, эта тактика будет не приятно раздражать артиллерию и уводить внимание от действий средних танков. Как правило артиллерия всегда пытается держать под контролем горку и обычно все внимание приходится на гору. Если выехали на плато, тогда ведем обстрел из-за валунов.

Бой: ПТ-САУ.

В начале боя, ваше место на базе для отстрела легких танков, выехавших на засвет. Отражение неприятельских танков основная и важная задача. Все рассчитывается для каждой ПТ в отдельности, исходя из физических характеристики, некоторые быстро способны маневрировать, а некоторые обладаю крепкой броней или хорошим уроном. Тяжело-бронированные ПТ-САУ, могут подменять битые танки в ущелье. С маневренными ПТ-САУ однозначно нужно поддержать горку и стараться нанести как можно больше урона. При хорошей позиции на горке, как правило берется победа достаточно быстро и легко.

Бой: Артиллерия.

Все силы нужно бросить в тот квадрат где команда в меньшем количественном составе, но больше толку бывает и при поддержке в ущелье. Изредка, опять же по ситуации, предпочтительно спуститься в ущелье и оттуда выцеливать наступающих, хотя это опасно.

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Карелия – одна из старейших карт в World of Tanks, была доступна на альфа тесте игры. Она представляет собой болотистую скалистую местность. Ввиду отсутствия резких перепадов высот карта является довольно комфортной для игры на САУ. Артиллерию так же спасает и то, что центральная часть карты, разделяющая респауны соперников – это болото, скорость движения по которому у ЛТ сильно падает, в следствии чего они не в состоянии быстро уничтожить САУ. Данная карта является универсальной для всех видов техники. В данный момент для нее доступно два режима боя – стандартный, и режим «штурм». Основные направления и позиции на них скомбинированы очень удачно и любой танк в состоянии найти себе должное занятие.

Карта условно поделена на 3 основных направления:

Центр;
- плато;
- ущелье и «штаны».

Центр

Стандартный бой

Центральная часть карты представлена большим болотом. Лишь центральный проезд по нему является относительно сухим. Именно из-за этого центр не пользуется большой популярностью. Лишь изредка туда забредают ЛТ и быстрые СТ с целью прорыва к вражеской артиллерии.

Оптимальный вариант тактики использования центра – это организация тыловых ударов по танкам противника занимающим плато или ущелье, либо прорыв к САУ. Однако всем этим стоит заниматься лишь спустя 2-3 минуты после начала боя.

«Штурм»

В этом режиме боя функциональность центра практически нулевая – он лишь изредка может использоваться легкими танками для подсвета вражеского респауна расположенного на плато.

Плато

Стандартный бой

Это тактическое направление одно из важнейших на карте Карелия. Именно оно является альтернативным плацдармом для организации прорыва превосходящих сил союзников к вражеской базе. Несмотря на визуальную открытость, это направление не очень хорошо простреливается артой – по всему плато разбросаны огромные валуны, прячась за которыми можно гарантированно защитить себя от «чемоданов» артобратков. Стоит отметить, что танки, продавливающие или обороняющие это направление, крайне уязвимы для тыловых ударов организованных с центра карты. Стоит быть бдительным, что бы не допустить подобного, ибо в противном случае уничтожить окруженные танки будет очень легко.

«Штурм»

В режиме боя «штурм» база обороняющейся команды расположена именно на плато. В таких обстоятельствах это направление становится очень удобным для дефа – круг захвата расположен на простреливаемом месте, а около него полно больших камней из-за которых обороняющееся могут с легкостью отстреливать штурмующих и при этом минимально подвержены эффективному встречному обстрелу.

Ущелье и «штаны»

Стандартный бой

Это направление так же является одним из ключевых. В отличие от плато, в ущелье довольно мало хороших укрытий от прострела САУ, следует быть предельно аккуратным. Так называемые «штаны» (подъем на гору напротив ущелья) являются излюбленным местом для СТ и быстрых ТТ. Команда, занявшая штаны, получает весомое преимущество – появляется возможность обстреливать танки на центре и плато, а так же ощутимо облегчается продавливание ущелья. Так же, спустившись с горки на центр, можно без труда обойти вражеские танки в ущелье.

«Штурм»

В режиме боя «штурм» в ущелье и «штанах» расположен респаун атакующей команды. В таком режиме боя важность этого направления практически нулевая. Лишь с горки в начале боя могут совершить первичный отстрел ПТ-САУ, а арте на протяжении всего боя будет удобнее стрелять именно со «штанов».

Подведем итоги

Карелия – очень интересная и тактически гибкая карта в Мире танков. На ней вы всегда имеете возможность придумать что-то новое, тем самым удивив противника и принеся пользу своей команде. Самое главное – это четкая координация действий команды. Готовность в любой момент изменить направление атаки, перейти из дефа в атаку и наоборот – залог победы на этой карте в World of Tanks!

Данная карта представляет из себя равнину с достаточно сложным ландшафтом. Болота, скалы и каменистые обрывы условно делят карту на три основных зоны боевых действий: плато, центр и ущелье. Отсутствие естественных укрытий дает хороший прострел для артиллерии. Успех будет зависеть от скорости обнаружения врагов, четкого огня атров и сосредоточения всех сил по одному направлению для быстрого раша.

Карелия

Красные точки — артиллерия

Зеленые области — расположение ПТ-САУ и ТТ
Красные области — горячие точки, основные места сражений
Желтые стрелки — направления атаки СТ

Зеленые стрелки - направления прострела
Синие стрелки - направления атаки ТТ

Стратегии на карте по основным зонам:

Дорога - центральный участок данной карты. Он отлично виден всем участникам сражения, хорошо простреливается. Это основное направление прорыва легких танков для засвечивания расположения войск противника. Естественно танки здесь долго не живут, поэтому основные силы СТ и ТТ на этот участок не должны соваться. Прорываться в этом направлении есть смысл если большая часть противников уничтожена, но все равно риск в виде ПТ САУ, спратаными за камнями, остается.

Плато - участок усеянный камнями и холмами, в результате чего очень плохо простреливаемый артами. Обороне этого участка стоит уделить дополнительное внимание, поскольку быстрый и неожиданный раш враг здесь может организовать легко.

Ущелье - именно здесь будет происходить основное столкновение ТТ обеих команд. Именно в этой зоне в большинстве случаев решиться исход сражения. Задача СТ как можно скорее снять “балкон” и оказывать помощь ТТ в продвижении к точке респа врагов. Поддержка в виде ПТ САУ должна максимально быстро зачищать вражеские ЛТ и СТ по засвету, чтобы те не усложняли прорыв тяжелых танков.

Похожие публикации