Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Сценарий мероприятия к пушкинскому дню. Лучшие идеи для проведения пушкинского дня в библиотеке Название выставки к пушкинскому дню в библиотеке

Цель:

    приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

    расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

    расширять словарный запас детей;

    совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

    развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

    развивать артистические способности детей;

    воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина;

    Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина;

    Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды);

    Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

    Карточки с текстом сказочных объявлений.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) . Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

1. Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

3. Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1.Перечислите сказки А.С.Пушкина.

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) – 2 от.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) – 3 от.

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) - 1от.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) – 5от.

Сказка о золотом петушке (1834) – 4 от.

Жених (1825), Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые)).

2. Назвать героев сказок Пушкина. (Для каждого отряда своя сказка).

3.Задания по сказкам.

1 отряд . 1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

2 отряд. 1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

3 отряд. 1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

4 отряд. 1). За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

2). Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

3). Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

4). Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала.

в) Вязала

5). Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

5 отряд. 1). Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

2). Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

3). Сколько сыновей было у царя Дадона?

а) 1.

б) 2.

в) 3.

4). На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Утиная.

б) Охота на волков.

в) На лис.

5). Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4 задание. «Соедини слово и его значение». (По отрядам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5 задание. Работа с пословицами.

В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев какой сказки Пушкина (которые мы посмотрели сегодня) подходят к пословице:

1 от. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

2 от. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

3 от. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

Дети: «Сказка о золотом петушке»

4 от. - «Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит?

Дети: « Сказка о Попе и работнике его Балде».

5 от. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети: «Сказка о царе Салтане… »

6 задание. Игры и песни.

1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

«Пусть бегут неуклюже»).

2) Песня от отряда.

Кот Учёный говорит: «Спасибо» и уходит.

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

1 задание. «Карусель загадок».

Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

2 задание. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда.

Герой какой сказки перед вами?

3 задание. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

1 от. - Золотая рыбка, комар,

2 от. - Белка, старик,

3 от. - Спящая царевна, золотой петушок;

4 от. - Лебедь, старуха,

5 от. - Повариха, 7 богатырей.

4 задание. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках»).

1). Объявление:

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Обращаться по адресу: " К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление:

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление:

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу: " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".


Объявление:

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление:

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление:

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление:

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

Объявление:

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…

Обращаться по адресу: « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

5). Объявление:

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке».

5 задание. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот».

«Перенеси золотой орешек».

«Попади в цель».

6 задание. Игра «Угадай мелодию».

Для каждого отряда звучит фонограмма.

Белка уходит. Следующая помощница – исполнительница желаний, но как оказалось –не всех. Входит Золотая Рыбка.

1 задание. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина.

2 задание. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
3 задание. Собери стихотворение А.С.Пушкина.

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от.- Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

4 задание. «Угадай сказку».

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

5 Задание. «Верни предмет в сказку».

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

6 задание. Игра «Стульчик» под музыку «Золотая рыбка».

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все Пушкинские – наше вечное начало.
Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

А наш праздник заканчивается!

6 июня 2019 года в нашей стране отмечается День русского языка, который также называют Пушкинским днем России. Этот праздник был установлен в 2011 году «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В музеях, библиотеках, выставочных залах, театрах, домах культуры, детских досуговых центрах и других учреждениях по всей стране проходят приуроченные к этому празднику мероприятия для подрастающего поколения.

На Пушкинский день для детей проводятся театрализованные представления, исполнение поэтических произведений, музыкально-литературные концерты и др. Проходят конференции и семинары, посвященные различным поэтическим направлениям и авторам; выпускаются поэтические сборники и альманахи.

Пушкинский день – сценарий для детей в библиотеке

Мероприятие по Пушкину для детей можно начать с выступления ведущих:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину. Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.

– Творчество Пушкина сопровождает нас с раннего детства – в течение всей жизни. Книги этого поэта, которые есть практически в каждой российской семье, объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. А язык его произведений, в которых сочетаются нормы книжного и живого разговорного языка, до сих пор остается основой русской литературной речи.

Затем на Пушкинском дне в библиотеке прозвучит отрывок из стихов о поэте, написанных Николаем Доризо:

Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.

«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.

Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!

Ведущий:
– Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

Сценарий на Пушкинский день может также включать исполнение его произведений. На мероприятии в библиотеке, посвященном Пушкину, для детей можно устроить конкурс чтецов, которые прочтут стихи или отрывки из сказок Пушкина. Можно поставить небольшое театрализованное представление по мотивам одной из его сказок.

Власть пушкинских стихов – на все века.
Власть доброты,
Высоких дум горенье.
Подчас одна лишь краткая строка
Дарует силу нам и вдохновенье.

Порой в одной строке отражены
Раздумья самых разных поколений.
В его стихах –
И легкий всплеск волны,
И шум дубрав,
И грозный гул сражений.

Невиданный открыт для них простор.
Летят они свободно, неустанно.
В Москве они звучат
И средь грузинских гор,
На улицах Норильска и Кургана.
(В. Милютин)

Мероприятие по Пушкину в детской библиотеке

Ведущий:
– А теперь, ребята, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина.
Пушкинский день по сценарию продолжит викторина. На проводимом в библиотеке детском мероприятии ребятам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.

1.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2.
…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна- Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

4.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей.
(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Затем на празднике в честь Пушкинского дня в библиотеке детям нужно будет продолжить строчку из стихов поэта:

  • Сижу за решеткой …
  • В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
  • Я помню чудное мгновенье…
  • Жил – был поп…
  • «Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
  • Я вас любил…
  • У Лукоморья дуб зеленый…
  • Последняя туча рассеянной бури…
  • Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской дочки».)
  • Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите его (пистолет из «Выстрела») .
  • Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал Троекуров. Назовите предмет (кольцо) .
  • «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)

После этого на детском празднике по Пушкину в библиотеке будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.

Ведущий:
– Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал замечательные произведения Пушкина. Прошло сто восемьдесят лет с того времени, как погиб поэт, а стихи его становятся нам все ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Завершит мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России чтение стихов:

Воскресный полдень. Мы придем к поэту.
Сердечно рад гостей он привечать.
Какое счастье славить дату эту –
Рожденье солнца русского встречать!

Пускай поэзия звенит и льется,
И, как святой родник, сквозь камни бьет,
Волнуя душу, птицей в небо рвется,
Волнуя сердце, в нас всегда живет!
(Т. Соловьева)

С приходом лета библиотеки открывают свои летние читальные залы. Так, 5 июня, в канун Пушкинского дня и Дня русского языка, которые отмечаются в России 6 июня, все библиотеки городского округа Балашиха принимали своих читателей под сенью лип и берёз, на лужайках, в скверах, в аллеях. Это стало хорошей традицией, и к этому дню готовятся и дети, и взрослые.

6 июня в сквере у площади Славы собрались любители поэзии А.С.Пушкина. Знакомые с детства стихи читали хором. Детские и взрослые голоса, сливаясь в едином порыве, буквально выпевали любимые строки из любимых произведений Пушкина. «Сказка о царе Салтане» сменялась «Сказкой о рыбаке и рыбке», сказка «О золотом петушке» - поэмой «Руслан и Людмила». Удивлённые прохожие, останавливаясь, радостно улыбались и присоединялись к чтецам. И вот уже кто-то читает «Песнь о вещем Олеге», кто-то «Осень». Звучат в исполнении горожан стихи «Няне», «Зимний вечер», «Я Вас любил», «Зимнее утро» и др.

В своём приветствии к собравшимся директор МБУК «ЦБС» Л.Н.Покрасова поздравила всех с днём рождения великого русского поэта: «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей! Это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и людям труда. С детских лет нас окружает Пушкин поэтическим словом, и всю жизнь нам дана радость слышать живые переливы его голоса, водя пальцем по его бесценным строчкам, нащупывать пульс поэта. Нам - счастливцам, умеющим читать на русском языке, дано счастье от страницы к странице путешествовать по неоглядным просторам поэтического мира Пушкина».

С большим интересом взрослые и дети отвечали на вопросы викторины, разгадывали кроссворд по произведениям А.С.Пушкина, составленные библиотечными работниками, и в своих выступлениях рассказывали, что значит Пушкин в их жизни. И ещё долго над площадью звучали гениальные пушкинские строки и стихи балашихинских поэтов, посвящённые любимому поэту.

Поэтический час все покидали в хорошем настроении, унося с собой в подарок – книгу. Так наградили всех присутствующих и принявших участие в поэтическом марафоне библиотечные работники.

Пушкинский день России в юношеской библиотеке

Ежегодно в июне юношеская библиотека проводит мероприятия, посвящённые великому русскому писателю А.С.Пушкину.

Пушкин – гений… Это словосочетание неразрывно, неоспоримо, подобно аксиоме. С трепетным благоговением к Александру Сергеевичу относились многие поэты XX века, восхищаясь его талантом.

К нынешнему празднику мы подготовили своеобразную «летопись жизни поэта», которая вылилась в незабываемый, яркий праздник. Её первая часть называлась «Пушкинским стихам звучать на свете белом…», а участниками раскрытия этой темы стали отдыхающие Балашихинского центра социального обслуживания населения «Родное Подмосковье» (культмассовый организатор Р.А.Кунцевич). Сквозь даль времён мы попытались найти своего Пушкина, читая и слушая стихи поэтов серебряного века и наших современников: М.И.Цветаевой, А.А.Блока, А.А.Ахматовой, Ю.Друниной, А.Дементьева. Благодарные слушатели не остались равнодушны, звучали строки поэта в исполнении Л.А.Киреевой, О.Н.Тарасовой, Л.С.Колокольщиковой, И.Плуталовой.

Затем Пушкинский праздник продолжился в летнем читальном зале, открывшимся в этот знаменательный день. Здесь можно было полистать журналы, стать участниками акции «Возьми себе книгу в подарок» (из обменного фонда читателей), узнать правила пользования библиотекой, а затем стать её читателями. Летний читальный зал привлекал внимание прохожих книгами любимого поэта А.С. Пушкина, а из окон библиотеки звучали великие пушкинские строки в исполнении известных артистов.

Следующей главой пушкинского дня стала встреча участников молодёжного экологического лагеря «Чистый город» (отряд «Спарта», досуговый центр «Солнышко») с лирикой поэта.

Александр Сергеевич, рано познавший «науку страсти нежной», сумел в своем творчестве отразить все оттенки любовного чувства от нежной до бешеной, разрушительной страсти. Большое внимание было уделено чувству глубокой любви и нежности к жене Наталье Николаевне Гончаровой, которое поэт сохранил на протяжении всей их совместной жизни.

Гениальный Пушкин…

Его стихи, как радостная весть по-прежнему звучат. Они живут в нас. Так было и так будет всегда.

В мероприятиях приняли участие 61 человек. В летнем читальном зале выдано 26 книг. В этот день ряды читателей юношеской библиотеки пополнились на 14 человек.

Мероприятия подготовили и провели Л.Н. Сухова и Г.М. Тарасова.

"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок"

Текут года. Звенят негромко реки. Рассветы зажигают петухи. Но неподвластны времени вовеки Горячие бессмертные стихи. Нас делая добрее и красивей, Шуршат страницы книги под рукой... Не расплескав любви своей святой, Ариной Родионовной Россия Склоняется над пушкинской строкой...

М.С. Пляцковский

5 июня в Пушкинский День России на летней детской площадке МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №40 "Бригантина" (заведующая - РоткинаИ.Е.), состоялся замечательный литературный праздник и открытые громкие чтения сказок А.С. Пушкина - великого русского поэта, прозаика, драматурга и выдающегося политического мыслителя.

Яркое и познавательное мероприятие на свежем воздухе подготовила и провела заведующая Соболихинской сельской библиотекой Антохина О.В. для воспитанников подготовительной и старшей групп (воспитатели - Виноградова Н.С., Денега С.А.).

С огромным интересом ребята ознакомились с содержательной книжно-иллюстративной выставкой "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", послушали рассказ о детских годах Александра Пушкина и отрывки из прекрасных и мудрых сказок, ответили на вопросы литературной викторины "У Лукоморья", полистали страницы красочных книг, прочитали наизусть любимые пушкинские стихотворения.

С самого раннего детства в каждой семье читают и знают добрые сказки А.С. Пушкина. В них - дух нашей Родины - Древней Руси. Неслыханно богат милый каждому сердцу русский язык пушкинских сказок! Мудрые сказки Пушкина учат понимать жизнь во всей её сложности, раскрывают чувства и мысли, а в каждом поэтическом слове много глубинного смысла, "добрым молодцам и девицам урок"! Для Пушкина нет сроков и времени, он всегда с нами!

***

«Я в гости к Пушкину спешу»

Никольско-Архангельская и Никольская библиотеки открыли летний читальный зал литературным праздником «Я в гости к Пушкину спешу», посвященным Пушкинскому дню России. Участниками этого увлекательного мероприятия стали ребята из летнего лагеря МБОУ СОШ №16.

Литературное творчество А.С. Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Наверное, невозможно найти человека, который не продекламирует на память хотя бы пару строк из бессмертных произведений поэта. Для того, чтобы на достойном уровне чтить память А.С. Пушкина, 6 июня празднуется как Пушкинский день России. А с 2011 года он получил и второе название – День русского языка. Соседство этих двух праздников, конечно, не случайно. Ведь язык, на котором творил А.С. Пушкин, является высокохудожественным и всегда был примером для других писателей и поэтов.

Праздник начался с красочной слайд-презентации, рассказывающей о жизни и творчестве поэта. Ребята узнали, каким был Александр Сергеевич в детстве, как учился, что любил, на каком языке писал свои первые стихи. Продолжилось действо на зеленой полянке у «лукоморских» дубов. Юные читатели в костюмах сказочных персонажей разыграли сценки из «Сказки о царе Салтане» и «Сказки о рыбаке и рыбке», хором декламировали любимые стихи А.С. Пушкина. Викторины по сказкам поэта чередовались с увлекательными физкультминутками. Конкурсы «Узнай сказку по ее началу», «Кто отправил телеграмму», «Узнайте сказку», «Какими словами заканчивается сказка» и др. показали, как глубоко дети знают произведения А.С. Пушкина.

Хочется верить, что наш литературный праздник поспособствует развитию у детей интереса к поэтическому слову и даст старт увлекательному чтению на все лето.

Читаем Пушкина вместе

5 июня, накануне Пушкинского дня России и дня русского языка, в библиотечном центре «Южный» в праздничной, торжественной обстановке прошло открытие летнего читального зала.

Активные читатели библиотеки, члены клубов «Добрые соседи» и «Душевный разговор», представители КТОС «Южный-7» (председатель – С.И. Волостнова) с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.

В сквере у библиотеки вниманию слушателей было представлено литературное досье «Дни рождения Пушкина». Библиотекари просмотрели письма поэта, воспоминания современников, книги пушкинистов, имеющиеся в фонде библиотеки, и подобрали информацию о том, как отмечал свои дни рождения Александр Сергеевич в разные годы. Получилось интересно и занимательно. Повествование сопровождалось демонстрацией иллюстраций из книжных изданий.

Литературный марафон «Читаем Пушкина» продолжил программу. В марафоне поучаствовали поэты Т.И. Хлыстова, В.В. Верковский, Р.С. Володина, Г.Д. Фурсик, педагог О.П. Жданов, читатель Л.Д. Соболева. У каждого из выступающих было свое продуманное, подготовленное, индивидуальное выступление, но все единодушно согласились: Пушкин – величайший гений России.

Живо и радостно прошел флэш-моб, во время которого собравшиеся не только дружно декламировали самые известные стихи А.С. Пушкина, но и создали импровизированный хоровод «у лукоморья, у дуба зеленого».

В «литературной беседке» поэты провели мастер-класс «Читаем Пушкина вместе» с детьми – жителями близлежащих домов. Дети с удовольствием поучились декламировать стихи А.С. Пушкина.

В первый свой день летний читальный зал «С книгой на скамейке» принял в ряды читателей библиотеки 8 новых читателей. В его работе поучаствовали 38 человек, которых заинтересовали книги из фонда библиотеки и литература, представленная на буккроссинге, и, конечно же, произведения А.С. Пушкина.

Мы помогли всем присутствующим вспомнить «чудное мгновенье» появления в русской литературе удивительного гения, который «чувства добрые… лирой пробуждал».

«Мы вновь читаем Пушкинские строки»

Увы, как кратко бытие! Но имя славное твое – Веков, грядущих достоянье…! Н.С. Теплова

С чего для нас начинается Пушкин? Со сказки, которую мы слышим в детстве, со стихотворения из школьного учебника. Мы постоянно перечитываем его произведения, не переставая удивляться точности образов и глубине характеров героев.5 июня 2015 года в 12-00 Городская библиотека № 6 мкр. Заря провела мероприятие – поэтический марафон: «Мы вновь читаем Пушкинские строки» (к Пушкинскому дню России – 6 июня). Поэтический марафон был организован в парке под сенью берез. Так сотрудники библиотеки этим замечательным праздником открыли летний читальный зал на свежем воздухе. Полковник в отставке, председатель военно-патриотической комиссии объединенного совета ветеранской организации мкр. Заря Иглин Евгений Петрович, познакомил присутствующих с интересными страницами из биографии Пушкина А.С. На празднике звучали пушкинские стихи и стихи поэтов поэтического клуба «Парус» мкр. Заря. Библиотекари предложили принять участие в поэтическом марафоне, литературном ассорти (по произведениям А.С. Пушкина) и конкурсе рисунков «Что за прелесть эти сказки». Победителей наградили памятными подарками и сувенирами. Ими стали ученица 4 В класса школы № 15 - Шураева Кристина, ветеран военно-воздушных сил РФ – ТараненкоЮ.Я., ученица 3 В класса Вятских Екатерина. Также в летнем читальном зале была организована книжно-иллюстративная выставка «Солнце русской поэзии». В этот день библиотека пополнила ряды читателей. Многие присутствующие с большим удовольствием записались в библиотеку. На мероприятие присутствовало – 52 человека. Записалось – 11 человек: 8 детей и 3 взрослых.

Ефимова Ирина
Мероприятие посвященное Пушкинскому Дню

Сценарий мероприятия ко дню рождения А . С. Пушкина

Цель :

Приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина ;

Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

Развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

Развивать артистические способности детей;

Воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование :

Портрет А. С. Пушкина ;

Рисунки детей на доске по мотивам сказок А. С. Пушкина ;

Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды) ;

Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

Карточки с текстом сказочных объявлений.

Ход ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине . Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина ? (Арина Родионовна) .

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться» , «Поп поехал искать работника» , «Царевна заблудилась в лесу» . На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки , которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России » . Он посвящен творчеству А . С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве , 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним) .

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех , кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

o Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин ,

Никого на свете нет!

o Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет ,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает : «Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» Или : «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин . Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе.

Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами , в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин !

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А. С. Пушкина . Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» )

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила» . Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1. Перечислите сказки А. С. Пушкина .

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825, Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених» , «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

2. Назвать героев сказок Пушкина . (Для каждого отряда своя сказка) .

3. Задания по сказкам.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» ?

А) Гвидон.

Б) Дадон.

В) Салтан.

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны ?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина ?

А. Ткали.

Б. Пряли.

Г. Гадали.

1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке» ?

А. «Жили-были старик со старухой» .

Б. «Жил старик со своею старухой» .

В. «Жили-были дед да баба» .

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе» .

Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина ?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу : «Я ль на свете всех.» ?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана ?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб» ?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

Кто в А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке ?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина , поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Пряла.

Б) Вышивала.

В) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде» ?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

Г. Шесть.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Утиная.

Б) Охота на волков.

В) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане» ?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4. «Соедини слово и его значение» .

1. Светлица – светлая парадная комната в доме.

2. Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

3. Прясть – скручивать волокна, делать нити.

4. Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

5. Невод – большая рыболовная сеть.

6. Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

7. Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5. Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом) . Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

1. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

2. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) .

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке» .

3. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) .

Дети : «Сказка о золотом петушке»

4. - «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит?

Дети : «Сказка о Попе и работнике его Балде» .

5. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

…Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

6. «Карусель загадок» .

Кто сказки Пушкина читает ,

Загадки быстро отгадает, т. е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном.

Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

7. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда .

Герой какой сказки перед вами?

8. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

Золотая рыбка, комар,

Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок;

Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

9. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

1). Объявление :

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться (К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Обращаться по адресу : "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление :

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление :

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть : лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу : " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".

Объявление :

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление :

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу : " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление :

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары : соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление :

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

Объявление :

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…Обращаться по адресу : «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» .

5). Объявление :

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Обращаться по адресу : «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке» .

10. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот» .

«Перенеси золотой орешек» .

«Попади в цель» .

11. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина .

12. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

1. Поп – лоб, хлоп, топ.

2. Белка – стрелка, тарелка, грелка.

3. Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

3 задание. Собери стихотворение А. С. Пушкина .

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

13. «Угадай сказку» .

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так : «У лукоморья дуб зелёный.» ? (Поэма «Руслан и Людмила» .)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей. (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» .)

14. «Верни предмет в сказку» .

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,.

15. Игра «Стульчик»

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов :

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина ?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А. С. Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин , это чудо. Это прелесть без конца.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина , мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина .

Ребята, вы знаете сказки Пушкина , вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.

Одно из любимых национальных занятий русских, как и людей множества национальностей нашей страны, - чтение и изучение Пушкина. И да будет жив этот светлый дух любви к поэзии Пушкина, ее благоговейного почитания среди нас, как символ национальной гордости, как знак высокого достоинства народов .

А.Т. Твардовский

Есть одно имя, которое дорого сердцу каждого ельчанина. Это имя знакомо нам с детства. Малыш еще не умеет читать, но уже повторяет вслед за взрослыми: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Память о великом русском поэте запечатлена в Ельце в названиях улицы Пушкина, школы № 2 им. А.С. Пушкина, детской библиотеки им. А.С. Пушкина, сквера им. А.С. Пушкина, в котором стоит памятник поэту.

6 июня вся страна отмечает Пушкинский день России. Ежегодно мероприятия для своих читателей (детей и их родителей, молодежи, взрослых) проводят библиотекари всех библиотек ЦБС. Подготовка к проведению Пушкинского дня, конечно же, начинается с оформления книжных выставок: «Как вечно пушкинское слово», «Светоч русской литературы», «Пушкинскийдень России», «Солнце русской поэзии», «Признание потомков», и др.

Медиа-викторину по сказкам А.С. Пушкина «В гости к славному Салтану» для учащихся 1-5 классов НОУ «Развитие» (30 чел.) провели 6 июня в детской библиотеке-филиале №2 .

Вступительная беседа «Сказки и быль» напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта. Ребята приняли активное участие в разнообразных турах викторины: вспоминали окончания фраз из сказок («Подскажи словечко») и их содержание («Знатоки сказок»), продолжали предложенные отрывки («А что же было дальше?»), отдохнули на веселой физкультминутке «Стань героем сказки», вспоминали все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина на «Сказочной арифметике». В последнем туре «Чёрный ящик» были предложены изображения различных предметов, и ребята должны были назвать сказку, в которой этот предмет встречался.

Лучшим знатоком сказок А.С. Пушкина по итогам викторины был назван Гуров Вадим (3 класс). Второе место заняла Белых Маша (2 класс), а третье – Косяков Кирилл (3 класс).

Не менее разнообразны мероприятия Пушкинских дней в библиотеках города. Это литературная гостиная «Лицейские годы гения» (библиотека-филиал №1), литературный праздник «Идут века, но Пушкин остается» (библиотека-филиал №8) и др.

В библиотеке-филиале №8 была оформлена книжная выставка » Солнце русской поэзии», которая знакомила читателей библиотеки с жизнью и творчеством великого поэта. Возле выставки проводились обзоры представленных изданий, здесь же во время литературного праздника проходила литьературная викторнина по сказкам А.С. Пушкина.

Яркими и запоминающимися стали мероприятия в библиотеках-филиалах №6, 9, ЦГБ.

6 июня в библиотеке-филиале №9 состоялась игра-путешествие по произведениям А.С.Пушкина «На солнечной поляне Лукоморья» . В мероприятии приняли участие дети из школьных лагерей школы №10 и гимназии №11 (всего 75 человек). Ребята совершили путешествие по сказкам, соревновались в викторине «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», отгадали сказочный кроссворд, узнали сказки по иллюстрациям. Детям были предложены конкурсы: «Дорисуй и раскраськартинку» и «Покажи сказку». Мероприятие сопровождалось презентацией.

Все ребята очень активно участвовали в игре и показали хорошие знания произведений Пушкина. Отряды были награждены грамотами за активное участие в мероприятии.

Ко дню рождения Пушкина в библиотеке-филиале №6 была оформлена книжная выставка «Как вечно пушкинское слово».

В течение дня для детей, которые посетили библиотеку,проводилась викторина«Там, на неведомых дорожках». Дети с удовольствием вспоминали сказки Пушкина, отвечали на вопросы первого этапа викторины «Сказки из Лукоморья», угадывали его стихотворения на 2 этапе «Заморочки из волшебной бочки». По желанию дети читалиполюбившиеся стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «У лукоморья дуб зеленый» и др.

Всего в викторине приняли участие 15 юных читателей в возрасте от 8 до 11 лет. Все участники были награждены сладкими призами.

Посвящено А.С. Пушкину 6 июня было и очередное заседание клуба «Общение» в библиотеке-филиале №6 . Участниками литературного журнала «Все ли мы знаем о Пушкине?» стали 17 человек.

Член клуба Варвара Николаевна Козлова — большая поклонница творчества поэта — интересно рассказала о малоизвестных страницах его биографии, познакомила с книгой В.М. Русакова «Потомки А.С.Пушкина» (о судьбе сыновей и дочерей великого русского) поэта, его внуков и правнуков), которой нет в библиотеке. Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Собравшиеся узнали о том, что внешность старшей дочери запечатлел Л.Н. Толстой в облике Анны Карениной; трагическая смерть мужа Марии Александровны дает писателю материал для создания последней сцены «Живого трупа».

Отметили Пушкинский день России и в Центральной городской библиотеке им. М. Горького. 6 июня в читальном зале библиотеки прошел литературно-музыкальный вечер «Бессмертный гений». Участникамимероприятия сталистуденты Елецкого промышленно-экономического техникума.

Рассказ ведущих о жизни и творчестве поэта сопровождался чтением стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Что в имени тебе моем?», «Настала осень золотая», «Я вас любил…». Инсценировался отрывок из романа «Евгений Онегин». С большим удовольствием студенты слушали романс «Я помню чудное мгновенье…». Вечер сопровождался показом тематических слайдов.

Самым многолюдным стало совместное мероприятие детской библиотеки №1 им. А.С. Пушкина и Дома школьников.

Коллектив детской библиотеки им. А.С. Пушкина провел и традиционную встречу у бюста А.С. Пушкина в детском парке в рамках программы «Встречи у памятников Ельца».

Более 100 человек из летнего лагеря МБОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина собрались здесь 7 июня на утренник «Великий поэт России». Говорили о жизни и судьбе поэта, значении его поэзии для каждого русского человека, звучали стихи Пушкина в исполнении детей, взрослых, самих библиотекарей. Ребята активно отвечали на вопросы викторины «Мы любим и читаем Пушкина». Завершился праздник возложением цветов к подножию памятника.

Не первый год в сквере им. А.С. Пушкина в рамках Пушкинского дня России возле памятника звучат строки бессмертных произведений поэта. Мероприятия здесь проводит коллектив библиотеки-филиала №2 .

Традиционно праздник начинается в библиотеке, а завершается в сквере им. А.С. Пушкина у памятника великому поэту костюмированными представлениями. В этом году,6 июня, участниками праздника «В гости к Пушкину спешу..» стали 48 ребятиз летнего лагеря школы №17 им. Т. Н. Хренникова.

Видео-репортаж подготовлен сотрудниками библиотеки и читателем Вадимом Карюковым. Июнь 2012 г.

Похожие публикации