Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такое датчик света в автомобиле? Датчик освещения Классификация датчиков движения для включения света

Данные устройства предназначены для включения или отключения освещения на улице, основной особенностью является автоматическое управление этим процессом.

Могут также называться:

  1. Сумеречное реле.
  2. Датчик света или освещения.
  3. Сумеречный выключатель.
  4. уличным освещением.

Вне зависимости от приведенных названий, все они по своей сути являются одним и тем же приспособлением, с одинаковыми функциями и предназначением.

Среди главных особенностей можно выделить следующие нюансы:

  1. Подавляющее большинство современных разновидностей являются программируемыми приборами с возможностью запоминания заданных параметров для изменения времени включения датчиков в зависимости от времени года и настройки других характеристик.
  2. Несмотря на то , что датчики предназначены для автоматического включения и отключения, на них имеется специальный тумблер или кнопка, позволяющие осуществлять ручное управление прибором.
  3. Ряд современных моделей наделен таймером , который позволяет автоматически включаться и отключаться не только в зависимости от окружающей обстановки, но и в соответствии с установленным временем.
  4. Все современные разновидности изготавливаются в специальном защитном корпусе из пластика, который изначально имеет возможность крепежа на поверхность стены или обратную сторону осветительного прибора.
  5. В случаях , если мощность светильников превышает соответствующий показатель датчиков освещения, то их эксплуатация все равно возможна, но в таком случае коммутация в электросеть должна происходить только через специальные пускатели магнитного типа или контактор, обладающий соответствующими параметрами.
  6. Если в приспособление дополнительно вмонтирован датчик , реагирующий на движения объектов, то установку необходимо осуществлять, учитывая обеспечиваемый кругозор окружающей территории.
  7. Имеется возможность подключения сразу целого ряда светильников на одну выходную группу фотореле, в этом случае должна быть задействована параллельная схема подключения.

Устройство и принцип работы


Классическое устройство подобных датчиков выглядит следующим образом и включает основные составляющие части:

  1. Фотоэлемент , способный распознавать и реагировать на степень естественного освещения в месте, где был установлен датчик.
  2. Сумеречный фотовыключатель , обеспечивающий автоматическое функционирование.
  3. Реле времени для обеспечения настройки соответствующих параметров.
  4. Усилитель сигналов.
  5. Ступень переключения.
  6. Потребитель электроэнергии , которым может являться любая современная разновидность ламп.

Принцип, по которому происходит функционирование датчиков уличного освещения, достаточно прост и заключается в следующем:

  1. Светочувствительная деталь , обязательно входящая в конструкцию, меняет показатель своего сопротивления, если было зафиксировано какое-либо изменение в параметрах интенсивности окружающего освещения. Обычно эту функцию выполняет специальный резистор или фотодиод, также могут быть задействованы особые разновидности или тиристоров.
  2. От фотоэлемента , через схему регулировки, передается специфический сигнал, который направлен на вход транзистора.
  3. Транзистор оснащен реле , которое расположено в нагрузочной сети, после получения сигнала его контакты начинают процесс коммутации заданных пользователем нагрузок на источник света.

Иными словами, функционирование датчика происходит по тем же принципам, что и работа стандартного выключателя, только осуществляется оно в автоматическом режиме.

Виды уличных датчиков


Все подобные устройства можно классифицировать по разным признакам, но основное деление осуществляется по способам управления :

  1. Приспособления , осуществляющие абсолютно все действия в автоматическом режиме в зависимости от изменений окружающего освещения.
  2. Приспособления , наделенные возможностью принудительного выключения.
  3. Приспособления , обладающие функцией сбережения расходуемой энергии в ночное время суток.
  4. Программируемые приспособления , в которых параметры функционирования и все настройки задаются пользователем в ручном режиме.

Также, все датчики вне зависимости от способа управления можно классифицировать по типу нагрузки :

  1. Устройства , предназначенные для работы с обычными лампами накаливания на 220В, а также галогеновой разновидностью ламп на 220В или на 12В, функционирующих при помощи электронного или обмоточного .
  2. Устройства , предназначенные для работы с или разновидностями ламп и со светодиодными источниками света.

Существует схожая классификация, разделяющая датчики по максимально возможной мощности нагрузки:

  1. Выдерживающие не более 1000 Вт.
  2. Выдерживающие не более 2000 Вт.
  3. Выдерживающие максимальное значение равное 3000 Вт.

Последним вариантом классификации является деление всех датчиков по возможному типу монтажа:

  1. Устройства , предназначенные для внутренней установки. Подразумевается, что такие датчики монтируются внутрь электрощита при помощи стандартной DIN рейки.
  2. Накладные разновидности , предполагающие внешнюю установку. Вся конструкция устройства при этом будет расположена на поверхности стены.
  3. Приспособления , которые имеют выносной фотоэлемент для определения уровня внешнего освещения.

Важно знать, что все подобные устройства также имеют и различную защиту от влаги, на открытых уличных пространствах допускается установка только тех приборов, которые имеют уровень защиты IP44 или IP54.

Применение, плюсы и минусы использования

Область применения у подобных приборов довольно широкая, чаще всего они используются в следующих целях:

  1. Автоматическое включение уличного света в наиболее темных местах.
  2. Осуществление подсветки фасадов различных построек.
  3. Освещение дачных участков в вечернее и ночное время.
  4. Увеличение зоны видимости систем видеонаблюдения в позднее время или в затемненных местах.
  5. Проведения освещения во дворы жилых районов.

Использование фотореле в последнее время становится все более популярным, и подобные системы постепенно получают все более широкое распространение, это обусловлено следующими значимыми преимуществами:

  1. Самостоятельное включение и возможность ручного регулирования параметров данного процесса, является выгодным в финансовом плане, поскольку позволяет осуществлять экономию при оплате счетов за расходуемую электроэнергию.
  2. Существуют некоторые разновидности подобных приспособлений, например, обладающие встроенным в конструкцию фотоэлементом, которые отличаются довольно простой схемой установки и подключения. Это позволяет самостоятельно организовывать монтаж устройства без привлечения к этому процессу квалифицированных специалистов.
  3. Некоторые модели снабжены таймерами , это увеличивает их стоимость, но позволяет осуществлять значительную экономию в ходе эксплуатации, поскольку индивидуальный режим позволяет автоматически включать освещения только в те моменты, когда в этом есть необходимость.
  4. Автоматическое выполнение прибором всех необходимых действий. При этом, ряд более сложных современных моделей позволяет запускать освещения только в случае, если устройство фиксирует какие-либо движения. Это происходит благодаря наличию в конструкции специальных датчиков.
  5. Повышение уровня безопасности , поскольку автоматически включенное освещение создает иллюзию присутствия людей и способно отпугнуть злоумышленников.

Какими-либо существенными недостатками подобные приспособления не обладают, если не считать тот факт, что они потребуют некоторых расходов. Однако, учитывая все преимущества и удобство подобных систем, этот минус является незначительным, а фотореле своей работой компенсирует все траты.

Пошаговая инструкция подключения


Перед началом проведения каких-либо работ, необходимо ознакомиться с сопутствующей технической документацией, поскольку там должна быть приведена схема подключения приспособления. Это является важным условием, так как особенности данного процесса зависят от разновидности датчика, его возможностей и наличия дополнительных элементов.

Универсальных схем, которые одинаково подходили бы для всех устройств подобного типа, не существует.

Однако, фактически во всех случаях, выводы реле представляют собой 3 провода, обладающие разной цветовой маркировкой, она соответствует следующим обозначениям:

  1. Черный проводник является фазой.
  2. Зеленый проводник является нулем.
  3. Красный проводник является фазой, которая коммутируется на источник освещения.
  1. Предварительно нужно установить на стене распределитель, в котором будет осуществляться соединение проводников.
  2. Подключить устройство в соответствии со схемой, которая изображена на нем самом или в технической документации, которая шла в комплекте с прибором. Для крепежа потребуется использовать специальный кронштейн, который монтируется в место, где на датчик будут попадать прямые солнечные лучи.
  3. Произвести коррекцию системы можно при помощи регулятора, это поможет настроить его реакцию на изменения условий освещенности.
  4. Монтаж самого регулятора осуществляется на внешней части устройства, обычно ему соответствуют следующие технические характеристики: чувствительный диапазон равен 5-10 Люкс; мощность равна 1-3 кВт, а параметры максимально допустимого тока 10А.
  5. Если приспособление было установлено внутри электрощита , куда не имеют доступа солнечные лучи, а также обладает довольно сложной конструкцией, то сам датчик и переключатель монтируются по отдельности, соединить оба элемента необходимо с помощью специальных кабелей.
  1. Если имеется внешний фотоэлемент , то его необходимо расположить таким образом, чтобы избежать прямого попадания света от подключаемого светильника, иначе устройство не будет правильно функционировать.
  2. Для осуществления проверки правильности подключения системы, потребуется подсоединение пускателя к электросети, это поможет убедиться, срабатывает ли фонарь.

Широкий ассортимент моделей подобных устройств, обладающих различными возможностями, зачастую усложняет процесс выбора.

Для того, чтобы он был осуществлен правильно, рекомендуется учесть следующие факторы:

  1. Условия , в которых будет использоваться данное приспособление. Например, для частных дачных участков хорошо подходят датчики, наделенные возможностью настройки порогов срабатывания, чтобы уменьшить объемы потребляемой электроэнергии. Иногда рационально использовать приборы с таймером, которые позволяют создать расписание их работы на год вперед.
  2. Совместимость имеющихся светильников и приобретаемого датчика по техническим параметрам. Важно не только чтобы они подходили по нагрузке и потребляемой мощности, но и чтобы у приспособления имелось около 15-20% запаса мощности.
  3. Ценовой диапазон. Многие устройства обладают рядом дополнительных функций, например, возможностью срабатывания при фиксации движения. Поскольку они влияют на итоговую стоимость прибора, необходимо заранее подумать насколько все возможности датчика будут востребованы, чтобы не переплачивать за него лишние деньги.

Обзор моделей

Для наглядной демонстрации подобных устройств, будет проведен небольшой обзор ряда моделей:

Фотореле ФР-7


Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.

Тем не менее, далеко не все представляют себе, что это – датчик света в машине, а также особенности работы этого удобного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

Их преимущества и недостатки

Достоинства датчика света очевидны – водителю не требуется самостоятельно включать освещение при езде в темное время суток. Однако подобная схема работы светотехники имеет и два серьезных недостатка.

Первым из них является тот факт, что, привыкнув к датчику света, водитель может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Кроме того, неисправность датчика также может привести к тому, что автомобиль будет долгое время двигаться без внешнего освещения до того момента, как водитель заметит это визуально (а во время сумерек или пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда очевидно для водителя).

Еще одним существенным недостатком датчика света является его работа на ряде моделей автомобилей без ключа зажигания. То есть, перейдя в автоматический режим и забыв о нем, водитель столкнется с тем, что оставленный на стоянке автомобиль может включить фары в темное время суток, что негативно скажется на . Конечно, многие современные машины имеют защиту от подобного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом всегда следует помнить.

Датчик света в автомобиле своими руками

Многие владельцы авто задаются вопросом, возможно ли сделать датчик света в автомобиле своими руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка вполне возможна, и в продаже можно отыскать уже готовые комплекты, которые можно легко установить при наличии комплектной инструкции и определенных навыках работы с автомобильной электрикой.

Видео — датчик света в автомобиле Nexia:

Также существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических деталей воспроизвести схему датчика освещенности. При этом в качестве фоточувствительного элемента можно использовать «солнечную батарею», то есть, фотоэлемент, от некоторых бытовых приборов (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Также в роли фотодатчика может выступить обычный диод от старого электрооборудования, у которого следует аккуратно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний внутри диода в таком случае будет работать в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при снижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле является довольно полезной опцией. Однако, как и любая автоматика, она лишь помогает водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных ситуациях, имея свои особенности и недостатки. Следует помнить, что никакая автоматизация не способна заменить человека, и только внимание и ответственность водителя за рулем может быть гарантией безопасности в поездке.

Видео — как работает датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

По принципу работы, датчик освещения устроен так : фоточувствительный элемент, который установлен в датчики, способен изменять свое сопротивление , в зависимости от освещения. В виде этого элемента, обычно выступает фоторезистор.

Потом, в действие вступает схема калибровки, через которую сигнал от фоторезистора переходит на транзистор.

В цепи транзистора имеется реле. Транзистор, с помощью реле замыкает сеть и лампа или прожектор, который подключен к сети, начинает светиться. В статье, принцип работы, будет описан более подробно.

Как подключить датчик освещения.

Стоит отметить, что схема подключения датчика освещения, идентична схеме подключения датчика движения.

Правильный монтаж датчика освещения.

Конечно, подключить и настроить дело не трудно, куда труднее, определить правильно место для установки датчика. Рассказывал мне знакомый историю, как у него в районе уличный фонарь, то включался, то выключался.

А после наступления полной темноты на улице, он, наконец, начинал нормально работать. Знаете, в чем было дело?

Датчик освещенности установили прямо под фонарь. Из-за этого, при наступлении темноты, он включал фонарь, распознавал, что светло и выключал. Подобная ситуация может случиться у всех. Но, чтобы такого не было, нужно не устанавливать датчики освещенности, рядом с источником света.

Настройка датчика движения.

Когда будете калибровать датчик, то используй черный мешочек, он идет в комплекте.

Единственное, что можно настроить у этого датчика, это регулятор освещенности. Им можно установить уровень, когда будет срабатывать реле. Подробности регулировки и настройки описываются ниже.

Датчик освещенности LXP-01, можно отнести к простейшим. Он не дает возможности ничего в нем изменить и настроить. Существуют более продвинутые датчики, в них можно настроить задержку срабатывания.

Внешний вид датчика движения.

Датчик LXP-02.

Назначения выходов датчика:

1. Красный нужен для подведения нагрузки

2. Синий, может быть зеленым, это ноль

3. Коричневый (черный) - датчик питания.

Если убрать белый корпус, то под ним увидим схему датчика, расположенную на печатной плате.

Для простого расчета необходимого числа ламп воспользуйтесь Калькулятором расчета количества ламп .

В датчике расположено реле DE3F-N-A на 24 VDC. Ток контактов 10А. Это значение определяет максимальную нагрузки, на которую способен датчик. То есть, 10 на 220, будет 2,2кВт. Точно также заявлено в инструкции.

Но мое мнение: к этому датчику, не стоит подключать больше 4 ампер. Все, что выше, только через промежуточный пускатель.

Фотография платы датчика движения.

Вот этим дорожки, со слоем припоя на них, именно они - чаще остальных горят при перегрузке, неправильно подключенного K3. Если такое произойдет, то заменять придется и реле.

По инструкции, датчик освещения LXP-03 в состоянии коммутировать токи 25А. На плате указано, что ток реле 30А, скорее всего производители решили перестраховаться, и я, в этом плане, от них не далеко ушел. Решил ограничить ток на 16А.

Для освещения - это ещё и с запасом.

Ну и на десерт - все самое интересное:

Представленная схема взята именно с той платы, которая показана в начале статьи. Сейчас производитель активно улучшает и изменяет свое устройство, поэтому некоторые данные могут измениться.

В принципе, все одинаково:

Напряжение питания 220V поступает через ноль и клеммы. Ноль - N, клеммы - L.

Если вы измените местами фазу и ноль , или вообще выключите ноль, а не фазы, то ничего страшного не случится. Но делать это крайне не рекомендуется, безопасность ещё некто не отменял.

Выпрямляется напряжение при помощи диодного моста, 4 диода типа 1N4007. За фильтрование напряжения отвечает электролитический конденсатор, стабилизация происходит на уровне +22…24V, для этого, установлен стабилитрон типа 1N4748.

Оставшаяся часть схемы питается от постоянного напряжения. Устроена она следующим образом: На выходе резистивного делителя 68к — VR — Фоторезистор создается напряжение, которое полностью обратно идентично уровню освещения. То устройство, которым настраивается уровень срабатывания - это подстроечный резистор VR с сопротивлением 1 МОм.

Что именно ставят в такие схемы: фоторезистор или фотодиод - неизвестно. Вероятнее фоторезистор, но похожий фотодиод тоже может там стоять.

Если вы хотите экономно и эффективно расходовать электроэнергию, то крутите контролер по часовой стрелке до максимума, так датчик освещения будет срабатывать только при наступлении полной темноте. Выкрутив регулятор в обратную сторону, то будьте готовы кто тому, что свет будет включаться даже днем, если над вами нависнет большая туча.

Вот, как проходит процесс выключения света при наступлении темноты: уровень освещения падает, начинает расти сопротивление фоторезисторов, напряжение на базе транзистора растет. Когда напряжение достигает определенного уровня, транзистор открывается и через коллектор начинает протекать ток, который активирует реле К1. Контактами реле включает нагрузку. Нагрузка подключается через вывод LOAD.

Для обозначения рабочего состояния загорается светодиод . Чтобы реле слишком часто не переключало датчик, например, от колеблющейся ветки дерева, на схеме установлен конденсатор 47 мкФ, который сглаживает все процессы.

Более мощная схема датчик освещения LXP-03:

Она идентична первой схеме в статье, отличия перечислю:

1. Схема питания в состоянии ограничивать напряжение в фазной цепи.

2. Тут диодный мост с фильтрами. Такой же и в предыдущей схеме, просто я не очень удачно её изобразил.

3. Вместо одного стабилитрона, как на первой схеме, тут их установлено два последовательно. Притом, напряжение осталось прежнее - +24В.

4. Здесь установлено более мощное реле, с соответственно более мощным током катушки. Также, здесь используется составная схема на два комплементарных транзистора.

Если вы знаете, как работает схема, то её будет легко отремонтировать.

Продолжаю рассказывать про датчики в автомобиле, и знаете, сегодня он касается не двигателя, а поговорим мы о датчике света (или освещенности). Многие задают мне вопросы — что это такое, как он работает и возможно ли сделать самому. Нужно отметить, что вещь действительно «прикольная», я бы даже сказал полезная, как обычно расскажу все простыми словами, а в конце сможете посмотреть небольшое видео. НУ что же начнем …


Датчик света (освещенности) – это небольшой фотоэлемент (с небольшим реле), при помощи которого автоматически включаются или выключаются фары автомобиля – как правило, это передний ближний свет. Этот элемент замеряет уровень освещенности и принимает решение о включении или отключении ламп. Устройство полностью автономно и очень удобно, оно точно знает когда необходимо зажечь свет, например — вы заехали в долинный подземный переезд, сами можете не догадаться о свете, а вот датчик уже через несколько секунд среагирует. Также это происходит и в сумерках, сами водители, как правило — плохо ориентируются в этом времени суток, а электроника никогда не ошибается.

Что и говорить, машины становятся все более компьютеризированы, уже никого не удивить коробкой – робот, автоматическим поддержанием климата, автоматическим поиском радиостанций и т.д. Если честно — то скоро машины сами смогут ездить без водителя (у GOOGLE) уже есть такие разработки, и думаю это будет на нашем веку. Просто нажал кнопку на смартфоне, ввел координаты, и она за тобой приехала, что-то типа такси.

Датчик света это еще один шаг к электронному управлению машиной, работа по включению фар за вас!

Принцип работы

Как я уже писал это своего рода чувствительный фотоэлемент (с реле), он устанавливается под или на лобовое стекло автомобиля. Этот элемент замеряет освещение рядом с собой и принимает решение о включении или выключении фар, которое в свою очередь , либо на прямую в систему выключения. При пороговом значении, действия происходят практически мгновенно – обычно задержка 2 – 3 секунды. Вот почему если вы заехали в темный туннель, или подземный гараж, датчик сработает примерно через это время.

Если сказать простым и понятным языком – то это своего рода выключатель, который работает автоматически и замеряет уровень освещенности вокруг себя.

Обычно настройка ведется только на ближний свет фар автомобиля, дальний вам нужно включать самим. Потому как это просто не безопасно, он может ослепить машину, идущую вам на встречу.

Как работает

Если честно, то настроек всего две:

1) Это темный режим суток. Когда фары зажигаются только в темноте.

2) Сумерки. Когда лампы начинают работать при сумерках, когда не так темно.

Также можно настроить «включение-выключение» фар – например только ближний, ближний + противотуманки. Это реально удобно.

Обычно реализация работы таких датчиков на панели около руля. Если специальный режим «AUTO», а также обычные режимы для ручного включения.

Для активации переводим ручку в AUTO и все, он будет работать согласно заложенным в него настройкам.

Хочется отметить, что в некоторых машинах, применяется система задержки отключения фар. Например, вы заглушили машину в гараже вышли из нее, закрыли дверь, поставили на сигнализацию — а освещение еще работает! Сделано это специально для того чтобы осветить вам дорогу, например вы закрываете гараж ночью – чтобы было видно. После 3 – 5 минут фары автоматически выключатся. Также очень удобная система.

Например у моего друга нет освещения в гараже, и он часто ей пользуется в осенне – зимнее время, когда темнеет рано.

Кстати вот небольшое видео про тот который стоит у меня на автомобиле.

Какие бывают еще?

Нужно отметить, что датчики света, сейчас применяются не только в ближнем свете фар, но и в салоне или например в габаритных огнях грузовиков.

В салоне – он напрямую может регулировать уровень света, зажигать одну или обе лампы салона (спереди и сзади). Также удобно, если на улице светло, то зачем зря жечь лампы!

Специальные габаритные огни применяются в основном для подсветки грузовиков. То есть днем они не работают, даже когда включена подсветка – но стоит стемнеть, весь грузовик начинает светиться. Сделано для безопасности!

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

При помощи второго можно изменить длительность одного периода включения, после которого прибор разомкнет силовые контакты, подающие напряжение на осветительные приборы. Сегодня существует большое количество различных модификаций датчиков такого рода, все они отличаются способом установки и настройки.

Самым важным достоинством датчиков этой разновидности является возможность использования их в качестве выключателей. В некоторых моделях реализована не только функция включения хлопком, но также выключения. Таким образом, можно погасить свет одним движением руки.

К недостаткам можно отнести тот факт, что порой поле действия датчика такого рода довольно ограниченно. И для его включения или отключения обязательно нужно находиться в определенной пространственной зоне.

Существует довольно большое количество разновидностей датчиков такого рода, все они несмотря на одинаковый принцип действия имеют разную конструкцию, внешний вид. Можно легко подобрать цвет и форму корпуса по своему вкусу.

Ещё одна категория датчиков звука - высокочувствительные. Для их включения достаточно даже малейшего шороха. Это очень удобно в случае, если заняты руки - нет необходимости совершать хлопки. К недостаткам данных приборов можно отнести частые ложные срабатывания.

Датчик движения (ультразвуковой) - настройка, достоинства и недостатки

Датчики движения, чье действие основано на анализе излучаемого звукового излучения, наиболее удобны. Так как датчик движения в туалете делает включение света максимально быстрым, перед моментом коммутации отсутствует задержка (как у датчика звука).

Устройство этого типа, как и все остальные подобные, обычно устанавливается на разрыв фазного провода. И при срабатывании замыкается силовой контакт через специальное реле. Оно может быть расположено как внутри датчика, так и отдельно. Такие коммутационные устройства довольно компактны, а сам датчик движения в ванной спрятать очень просто. На рынке представлено большое количество самых разных модификаций и типов корпуса.

Внутри датчика имеется генератор ультразвуковых волн - чаще всего он производит звуковые волны, длина которых составляет 20-60 кГц. Они отражаются от различных предметов и регистрируются прибором. Если в зоне излучения появляется движущийся объект, частоты отраженной звуковой волны меняются (эффект Доплера). Устройство регистрирует изменения такого рода и осуществляет замыкание контактов.

Важным достоинством такого прибора является незаметность - он чрезвычайно компактен, его можно расположить даже на потолке помещения. Коммутация осуществляется при помощи специального реле, оно может быть расположено как внутри корпуса датчика, так и вне его. К недостаткам такого рода устройств можно отнести тот факт, что спокойно посидеть и "подумать" не получится - нужно выполнить несколько движений как на картинке выше.

Настройка датчика обычно не требуется, для начала его работы достаточно лишь подать на него напряжение и подключить нулевой провод.

Датчик присутствия (инфракрасный датчик) - основные достоинства и недостатки, настройка

Датчик присутствия в туалете позволяет сделать использование комнаты максимально удобным, наличие выключателя не требуется. Это дает возможность снизить вероятность поражения электрическим током, а также сэкономить электроэнергию. Принцип действия данного устройства основывается на регистрации изменения теплового фона.

Внутри датчика располагается система линз, она фокусирует ИК-излучение и направляет его на специальный высокочувствительный сенсор. Когда сила излучения достаточна, сенсор отдает команду на включение, и специальные коммутационные контакты замыкаются. После срабатывания они остаются замкнутыми некоторое время, для продления которого необходимо наличие движения в поле зрения датчика.

Настройка данного прибора заключается чаще всего только в регулировке продолжительности одного цикла срабатывания, в течение которого контакты остаются замкнуты. Обычно на корпусе имеется специальный многопозиционный переключатель, им можно осуществлять регулировку таймера.

У данного датчика имеется всего один недостаток - велика вероятность ложных срабатываний. Так как он может реагировать на любое тепловое излучение - горячую воду или кондиционер. Достоинств у устройства такого типа много - можно очень точно отрегулировать угол, а также дальность реакции на объект, работа его абсолютно безвредна. Расположить его можно в любом месте потолка абсолютно незаметно.

Видео: Умный дом - автоматическое освещение санузла

Похожие публикации