Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Героиня поющие в терновнике. «поющие в терновнике»: история сильных и несчастных людей. Рецензии на книгу «Поющие в терновнике»

Если верить британским ученым, то каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Книга прославила австралийскую писательницу, несмотря на то, что на ее счету 25 романов (последний - «Горькая радость» - вышел в 2013 году), самым известным стал именно роман о семье Клири и запретной любви Мэгги и отца Ральфа.

В центре романа - история австралийского семейства Клири. Кажется, что над ними тяготеет какой-то злой рок: мужчины трагически погибают, а те, кто остался жив, не продолжают фамилию Клири. Род постепенно вымирает. Читая книгу, я недоумевала: как может на обычных людей свалиться такое количество бед? Даже детство главной героини Мэгги нельзя назвать счастливым и беззаботным: ее не любили в школе; брат Фрэнк, ее единственный друг в семье, покинул родной дом и попал в тюрьму.

Под гнетом жизненных испытаний Клири стали настоящими стоиками, мужественно переносящими все невзгоды. Члены семьи научились сдерживать свои чувства, таково их воспитание. В тяжёлой семейной обстановке и Мэгги повзрослела очень рано. «Давние уроки она усвоила прочно, самообладание у нее было потрясающее, гордость неслыханная. Никто не должен знать, что с нею происходит, она не выдаст себя до конца; примеры всегда были перед глазами - Фиа, Фрэнк, Стюарт, а она той же породы и унаследовала тот же нрав», - и это в 15-то лет такая неженская твердость и выдержка!

С детства она была одинока, ей не с кем было поговорить по душам, кроме священника Ральфа де Брикассара. Девочка росла и хорошела на его глазах, много времени они провели вместе. Священник, увидев ее впервые маленькой девочкой, сразу начал относиться к ней по-особенному, не просто как к своей духовной дочке. И она в 15 лет признается себе, что «он ее друг, обожаемый кумир, новое солнце на ее небосводе».

В книге развертывается множество историй и сюжетных линий, но в центре повествования - роман Ральфа и Мэгги. Сам Ральф - обычный человек и, возможно, во многом не идеал священника: горд, честолюбив, мечтает о карьерном росте, порой бывает хитрым, жестоким и злорадным. Он умен и привлекателен, умеет очаровывать, красиво танцует на балу. Но в нем много качеств хорошего пастыря, он помогает людям, любит служить и находит в этом счастье. Он честен с собой и борется со своим влечением к Мэгги. Его внутренний конфликт гораздо более силен, чем у героини. И лично у меня вызывает уважение путь Ральфа в вере, несмотря на все падения, то есть мне важно не отсутствие ошибок, а их преодоление. Брикассар в финале уже не так самонадеян, как в начале своего служения.

Герои романа отчаянно ищут счастья, ради которого, по словам В. Г. Короленко, и создан каждый человек, «как птица для полета». Но счастье никак не хочет улыбаться страдающим героям. С другой стороны, вспомним эпиграф романа, который рассказывает об удивительно красивом пении птицы перед смертью на шипе терновника. «… Возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания…»

В эпиграфе автор кратко выражает основную мысль книги, следовательно, Маккалоу утверждает: несмотря на тяжелую жизнь, главная героиня все равно, хоть миг, но была счастлива. Да, действительно, Мэгги и Ральф хорошо было вместе, но это далось им через грех. Трудно сказать, была ли сама писательница верующей (к сожалению, не нашла сведений об этом), но поразительна ее писательская интуиция: за грех должна быть расплата, а за большой грех - большая расплата.

Семья Клири не была религиозной, их вера сводилась к формально-обрядовой стороне. Мэгги знала основы католичества, но при этом «молитвы не приносили ей утешения и радости, а велениям церкви она подчинялась просто потому, что иначе пришлось бы после смерти вечно гореть в аду». Поэтому героиня не могла найти в вере ни облегчения, ни хотя бы простого объяснения, почему ей нельзя любить священника. Она даже бунтует против Бога и католической церкви, которая, по ее мнению, отняла у нее любимого мужчину. Но, читая про ее страдания, язык не повернется осудить героиню. Уверена: среди читательниц, особенно юного возраста, немного найдется тех, кто не проронил слезу над романом или сериалом по книге.

Конечно, Мэгги вышла замуж ради того, чтобы забыть Ральфа. Еще по сцене предложения понятно, что Мэгги по неопытности (в Дрохеде у нее не было общения с мужчинами за пределами своей семьи) перепутала любовь и простое половое влечение.

Интересно сравнить отношения Мэгги с мужем Люком О’Нилом и с Ральфом. Если беременность и рождение дочери Джастины от мужа далось ей с большими муками, то беременность и рождение сына Дэна от Ральфа было легким. Если Джастина выросла строптивой и дерзкой, то Дэн унаследовал от отца духовную глубину и мудрость.

О «Поющих в терновнике» невозможно говорить, не сказав пару слов об экранизации романа. Фильм, на мой взгляд, хороший и точно отражает характеры героев. Как практически любая экранизация книги, она не отражает произведение на 100%, порой в таких картинах встречаются и выдуманные сюжетные повороты, какие-то детали опускаются и часто не отражаются внутренние переживания и изменения героев. Так, например, в фильме заметно смягчена сцена смерти Ральфа. Сама автор романа была в ужасе от телеверсии и очень резко о ней отозвалась.

Когда я читала книгу и смотрела фильм, у меня возникло впечатление, что Мэгги и Ральф были созданы друг для друга, автор подчеркивает это: их физическая близость только подтвердила духовное единство. Но они не могут быть вместе, и это обостряет и без того непростые отношения. Или, может, это просто встреча двух одиночеств? Ральф однажды признается, что не видел женской любви, не уверен даже, что его любила мать. То же самое испытывает и Мэгги. Смогли ли они быть вместе? Вопросы остаются открытыми… Каждый читатель и зритель решит их по-своему.

Поющие в терновнике Невероятно красиво

В материале использованы кадры из мини-сериала «Поющие в терновнике» (реж. Дэрил Дьюк, 1983 г.)

Евгения Новосельцева

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на

История начинается в 1915 году и охватывает полвека. В центре сюжета - жизнь семьи Клири, проделавшей путь от новозеландских бедняков до управляющих одного из крупнейших австралийских поместий Дрохеды.

Часть 1. 1915–1917 гг. Мэгги

День рождения младшей дочери, Мэгги, которой исполняется четыре года. Описывается быт многодетной семьи, тяжёлый ежедневный труд матери семейства, Фионы, трудности обучения детей в католической школе под начальством суровых монахинь, недовольство старшего сына Фрэнка бедностью и однообразием жизни.

Однажды отцу, Падрику Клири (Пэдди), приходит письмо от его сестры Мэри Карсон, богатой владелицы обширного австралийского поместья Дрохеда. Она приглашает его на должность старшего овчара, и вся семья переезжает из Новой Зеландии в Австралию.

Часть 2. 1918–1928 гг. Ральф

В Австралии семейство Клири встречает молодой приходской священник Ральф де Брикассар. Десятилетняя Мэгги, единственная дочь в семье, привлекает его внимание своей красотой и застенчивостью. Став старше, Мэгги влюбляется в него, но им не суждено быть вместе, поскольку Ральф, как любой католический священник, дал обет целомудрия (целибат). Тем не менее, они проводят вместе много времени, ездят верхом, беседуют.

Мэри Карсон, вдова «стального короля» Майкла Карсона, безответно влюблена в Ральфа и наблюдает за его отношениями с Мэгги с плохо скрываемой ненавистью. Чувствуя, что Ральф близок к тому, чтобы отказаться от сана ради повзрослевшей Мэгги, Мэри расставляет Ральфу ловушку ценой своей жизни: после смерти Мэри Карсон её огромное наследство переходит к церкви при условии, что последняя по достоинству оценит своего скромного служителя Ральфа де Брикассара. Он становится единственным распорядителем состояния Карсон, а семейство Клири получает право жить в Дрохеде в качестве управляющих.

Теперь, когда перед Ральфом вновь во всю ширь открывается возможность церковной карьеры, он отказывается соединить свою жизнь с Мэгги и уезжает из Дрохеды. Мэгги тоскует по нему. Ральф тоже думает о ней, но преодолевает желание вернуться в Дрохеду.

Часть 3. 1929–1932 гг. Пэдди

Во время огромного пожара погибают отец Мэгги Пэдди и брат Стюарт. По чистой случайности в тот день, когда их тела перевозят в усадьбу, Ральф приезжает в Дрохеду. Мэгги, на время забывшей тоску по родным, удаётся получить от него поцелуй, но сразу после похорон Ральф снова уезжает. Мэгги дарит ему розу - единственную, уцелевшую от пожара, и Ральф прячет её в свой карманный бревиарий.

Часть 4. 1933–1938 гг. Люк

Мэгги продолжает тосковать по Ральфу. Тем временем в усадьбе появляется новый работник, Люк О’Нил, который начинает ухаживать за Мэгги. Внешне он похож на Ральфа, и Мэгги сначала принимает его приглашения на танцы, а потом выходит за него замуж.

После свадьбы выясняется, что Люк нашёл себе работу рубщика тростника, а Мэгги устроил горничной в дом супружеской пары. Мэгги мечтает о ребёнке и о своём доме, но Люк предпочитает работать и копить деньги, обещая ей полноценную семейную жизнь через пару лет. Они не видятся месяцами, однако Мэгги, пускаясь на хитрость, рожает от него дочку Джастину.

После трудных родов Мэгги долго болеет, и хозяева дома, где она служит горничной, дарят ей поездку на остров Матлок. После её отъезда приезжает Люк, и хозяйка предлагает навестить Мэгги, но Люк отказывается и уезжает. После этого приезжает Ральф, и ему тоже советуют съездить к Мэгги, выдав себя за Люка. Ральф колеблется, но отправляется к Мэгги.

Не в силах сопротивляться тяге друг к другу, они проводят несколько дней как муж с женой, после чего Ральф возвращается в Рим, чтобы продолжить карьеру и стать кардиналом. Мэгги уходит от Люка и возвращается в Дрохеду, нося под сердцем ребёнка Ральфа.

Часть 5. 1938–1953 гг. Фиа

Тем временем в Европе начинается Вторая мировая война. Братья-близнецы Мэгги уходят на фронт. Ральф, уже будучи кардиналом, с трудом мирится с гибкостью Ватикана по отношению к режиму Муссолини. В Дрохеде у Мэгги рождается сын Дэн, копия Ральфа, но никто не сомневается, что его отец Люк, так как мужчины очень похожи. Догадывается только мать Мэгги, Фиона (Фиа).

В разговоре с Мэгги выясняется, что в молодости Фиона тоже была страстно влюблена в одного влиятельного человека, который не мог на ней жениться. Она родила от него сына, Фрэнка, и её отец дал Падрику Клири денег, чтобы тот женился на ней. И Фиона, и Мэгги любили человека, который не мог ответить им взаимностью: возлюбленный Фионы пёкся о своей карьере, Ральф предан церкви. Мэгги смеётся и говорит, что она поступила умнее и позаботилась о том, чтобы у Дэна было имя, и никто не усомнился в его законном происхождении.

Ральф приезжает в Дрохеду, знакомится с Дэном, но не догадывается, что это его сын. Мэгги ничего ему не говорит.

Часть 6. 1954–1965 гг. Дэн

Дети Мэгги, повзрослев, выбирают себе профессии. Джастина собирается стать актрисой и уезжает в Лондон. Дэн желает стать священником. Мэгги в ярости: она надеялась, что у Дэна будут дети, и так она «украдёт» Ральфа у церкви. Но Дэн твёрдо стоит на своём, и она отправляет его в Рим, к Ральфу.

Дэн проходит обучение в семинарии и рукоположение. После обряда он уезжает на Крит отдохнуть и тонет, спасая двух женщин. Мэгги приезжает к Ральфу просить помощи в переговорах с греческими властями и открывает ему, что Дэн - его сын. Ральф помогает ей перевезти Дэна в Дрохеду, совершает над ним последний обряд и умирает после похорон, признавшись себе, что ради своих амбиций он пожертвовал слишком многим.

Часть 7. 1965–1969 гг. Джастина

После смерти Дэна Джастина не находит себе места и ищет успокоения в работе. Она то пытается вернуться в Дрохеду, то стремится наладить отношения со своим другом - немцем Лионом Хартгеймом. Лион любит Джастину и желает жениться на ней, она же боится привязаться к нему и стать уязвимой для боли и переживаний. В итоге она выходит за него замуж. Мэгги в Дрохеде получает от неё телеграмму, сообщающую о женитьбе.

У усадьбы нет будущего - её братья не женились и бездетны, Дэн умер, а Джастина не желает и слышать о детях.

Автор бестселлера «Поющие в терновнике». Трогательная история о запретной любви покорила сердца читателей по всему миру и пережила второе рождение, когда на экраны вышел одноименный сериал, которому сама Маккалоу вовсе не была рада. АиФ.ru рассказывает, чем жила и о чем мечтала австралийская писательница.

Записки ученого

Родители Колин Маккалоу желали дочери только самого лучшего, поэтому постарались выбрать для нее полезную и благородную профессию. Колин окончила Сиднейский университет по специальности «нейрофизиология» и несколько лет своей жизни отдала науке. Она работала сначала в Сиднее, затем в Англии, в детском госпитале, а после переехала в США, где ей предложили должность в исследовательской лаборатории.

Это были счастливые годы - в свободное время Маккалоу занималась живописью и для собственного удовольствия писала «в стол», не думая о том, что хобби может стать профессией. Но зарплата научного работника не устраивала Колин, которая получала вдвое меньше коллег-мужчин. Тогда она предприняла попытку продавать свои картины - с переменным успехом - и начала писать с расчетом на реального читателя и коммерческий успех.

В работе над первой книгой она использовала собственный опыт ученого - роман «Тим» рассказывает об отношениях умственно отсталого молодого мужчины и женщины «бальзаковского возраста». Книга получила хорошие отзывы и неплохо продавалась - именно тогда Колин Маккалоу поняла, что вполне сможет заработать на жизнь писательским ремеслом.

Прямое попадание

Вторая книга «Поющие в терновнике», написанная Маккалоу в 1977 году, вошла в историю мировой литературы. Обстоятельный рассказ о том, как влюбленные Мэгги Клири и священник Ральф де Брикассар преодолевают жизненные обстоятельства, была переведена на 20 языков мира и стала визитной карточкой писательницы. Вторая волна популярности пришла в 1983 году, когда по книге был снят телевизионный сериал с Ричардом Чемберленом и Рэйчел Уорд в главных ролях.

Сериал получил несколько премий «Золотой глобус» и «Эмми» и побил все рекорды по просмотрам. Существовала одна загвоздка: сама автор была в ужасе от телеверсии и называла ее «совершеннейшей блевотиной». Колин считала, что режиссер сам не ведал, что творил, а исполнитель главной роли абсолютно не подходил на роль Ральфа. «Мне кажется, сериал стал популярен только потому, что люди хотели увидеть любимых героев книги своими глазами», - говорила она в одном из интервью.

Как бы то ни было, роман вкупе с его телеверсией обеспечили писательнице место в списке самых знаменитых литераторов своего времени. Британские ученые (если им еще можно верить) доказали, что каждую минуту в мире продается по два экземпляра «Поющих в терновнике». Но писательница не желала останавливаться на достигнутом. Ее мечтой было работать в разных жанрах, и в этом Маккалоу тоже преуспела. Своих поклонников она регулярно радовала новыми историями о любви: «Непристойная страсть», «Прикосновение», «Леди из Миссалонги» и другими. Детективная серия Маккалоу включает пять книг о расследованиях сыщика Кармайна Дельмонико. Кроме того, писательница увлекалась исторической прозой. Роман «Песнь о Трое» рассказывает об участниках и героях легендарной войны, а серия «Владыки Рима» - о последних годах существования Римской республики. Семь книг, написанных в течение 17 лет, подробно и удивительно живо повествуют о знаковых событиях важнейшего исторического периода. Как прекрасный рассказчик, Колин Маккалоу детально описывает быт римской аристократии, представляет карты масштабных сражений и раскладывает по полочкам политические ходы своих героев.

«Владыки Рима» - один из самых неожиданных триумфов десятилетия, - писал критик Дэвид Маклейн. - Колин Маккалоу рассматривает восьмидесятилетний период кризиса, который начался с политических дуэлей Марка и Суллы и в итоге привел к краху Римской республики. Книги этой серии не для любителей «легкого чтива» - это серьезные, богатые деталями политические романы, рассказывающие о внутренних процессах, происходящих в Республике, и амбициях честолюбцев, которые стремились к богатству и славе».

В своих редких интервью писательница признавалась, что она самый настоящий трудоголик. «Как только я заканчиваю одну книгу, сразу же принимаюсь за другую. В противном случае я начинаю скучать, а все окружающие - меня за это ненавидеть», - рассказывала она. Всего Колин Маккалоу написала 25 романов, некоторые из которых, «Тим» и «Непристойная страсть», были экранизированы. Последняя книга писательницы «Горькая радость» вышла в 2013 году - это история о четырех сестрах, каждую из которых ждут свои взлеты и падения.

Это роман об истории нескольких поколений одной семьи. Как и во всех подобных произведениях, в нем присутствуют и драма, и комедия, и элементы любовной истории. Для тех, кто хочет узнать больше, представляем краткое содержание. «Поющие в терновнике» состоит из семи частей, каждая из которых акцентирует внимание на одном герое, рассматривая события, через призму его чувств и эмоций.

Семья

Повествование в романе начинается с 1915 года, и охватывает больше полувека. За это время главные герои - семейство Клири - проходят длинный и тяжелый путь от не имеющих своего угла новозеландских бедняков до владельцев огромного поместья в Австралии. Чтобы подчеркнуть изменения главных героев, писательница разбила на несколько частей текст книги «Поющие в терновнике». Краткое содержание каждой из них представляет собой характеристику не только персонажей, но и отрезка времени, в котором они живут.

Первая часть

В первой же главе мы знакомимся с самым маленьким членом семьи Клири - Мэгги, которая появляется перед читателями уже четырёхлетней малышкой. Повествование этой части охватывает интервал с 1915 по 1917 год, и показывает быт многодетной новозеландской семьи. Мать семейства Фиона постоянно в работе, ее дети, по большей части, воспитываются монахинями в строгости и смиренности. Конечно, из-за такого положения дел часто возникают проблемы. Старший сын бунтует против подобной жизни и еще больше усложняет положение. Однако письмо от тетки кардинально меняет их жизни. Все семейство переезжает в Австралию, в поместье Дрохеда. На этом оканчивается первая часть романа Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание позволяет понять читателю, насколько бедны были Клири, какое положение они занимали в обществе, и почему не раздумывая согласились на переезд.

Часть вторая (1918-1928 гг.)

На сцене появляется новый персонаж - Ральф де Брикассар, который сразу обращает внимание на Мэгги и они отвечает ему тем же. Но из-за правил католической церкви, священник Ральф не может связать себя узами брака. Чтобы избежать соблазна, он уезжает в Европу, как только получает сан Епископа. Об этом рассказывается в данной части романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание отражает главную проблему всех последующих разделов: запретные отношения.

Часть третья (1929-1932 гг.)

В поместье случается большой пожар, который уносит жизни главы семьи и одного из сыновей. Это печальное событие сближает оставшихся родственников. Чтобы поддержать Мэгги в ее горе, в Австралию возвращается Ральф. Но сразу после похорон он уезжает, не привлекая к себе внимания.

Часть четвертая (1933-1938 гг.)

В процессе восстановления дома в Дрохеду приезжает много рабочих. Один из них, Люк О’Нил, начинает ухаживать за младшей дочерью семейства Клири, и она отвечает ему взаимность и выходит за него замуж. Вскоре у пары рождается дочь Джастина, но отец не хочет видеть ее. Люк устраивается на работу рубщиком тростника и подолгу отсутствует дома. Появившийся в удобный момент Ральф возобновляет свои отношения с Мэгги, несмотря на ее замужество. Они проводят некоторое время вместе, но затем дела церкви снова вызывают его в Рим. Одинокая и беременная, девушка возвращается в Дрохеду.

Часть пятая (1938-1953 гг.)

События Второй мировой войны затрагивают и персонажей романа «Поющие в терновнике». Краткое содержание этой части рассказывает нам о то, что у Мэгги родился сын, которого она назвала Дэн. Через некоторое время в Дрохеду вновь возвращается кардинал Ральф, не подозревая, что у него есть ребенок. В это время братьев Мэгги забирают на фронт, и они уже не вернутся домой.

Часть шестая (1954-1965 гг.)

Дети выросли, и пошли свои путем. Дочь Джастина уехала в Лондон, чтобы стать актрисой, а Дэн решает связать свою жизнь с церковью. Мэгги противится этому, но в конечном итоге сдается и отпускает сына в Рим. К сожалению, сразу после прохождения обряда юноша погибает в попытке спасти из воды двух женщин. Ральф узнает о сыне слишком поздно. Он решает вопрос о возвращении тела парня на родину.

Часть седьмая (1965-1969 гг.)

Джастина тяжело переживает смерть брата и с головой уходит в работу. Через некоторое время она выходит замуж, о чем в письме сообщает своей матери. Кроме того, она решает никогда не иметь детей. А учитывая, что все остальные члены семьи погибли, то это конец семейства Клири. На этом заканчивается роман «Поющие в терновнике». Краткое содержание последней части показывает читателю, насколько изменила война взгляды на жизнь у молодого поколения, сделала их одновременно более жизнелюбивыми и независимыми.

После выхода книги в свет ее экранизировали, но автору совершенно не понравилась киноверсия. Она назвала ее чудовищной. «Поющие в терновнике» - роман, краткое содержание которого нельзя передать несколькими объемными предложениями. Каждая часть требует полноценного разбора и анализа.

10 февраля 2017, 15:56

Если верить британским ученым, то каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике».

Признаюсь, книгу я не читала (пока ещё), и первый раз посмотрела экранизацию ещё будучи школьницей. Безусловно, на тот момент я не могла ещё оценить всю глубину и безысходность запретной любви Мэгги и отца Ральфа.




И вот на днях, изначально посоветовав посмотреть "Поющих в терновнике" подруге, сама не устояла от соблазна его пересмотреть и ничуть не пожалела. Практически всё в этом фильме обрело для меня другой, уже более понятный и глубокий смысл. Я влюбилась в этот фильм. Окончательно и безповоротно.


Для тех, кто ещё по каким-то причинам не смотрел этот шедевр кинематографа - это история австралийского семейства Клири. Кажется, что над ними тяготеет какой-то злой рок: мужчины трагически погибают, а те, кто остался жив, не продолжают фамилию Клири. Род постепенно вымирает. Во время просмотра недоумеваешь: как может на обычных людей свалиться такое количество бед? Даже детство главной героини Мэгги нельзя назвать счастливым и беззаботным: она не была любимым ребёнком, брат Фрэнк, ее единственный друг в семье, покинул родной дом и попал в тюрьму.


С детства Мэгги была одинока, ей не с кем было поговорить по душам, кроме священника Ральфа де Брикассара. Девочка росла и хорошела на его глазах, много времени они проводили вместе. Священник, увидев ее впервые маленькой девочкой, сразу начал относиться к ней по-особенному, не просто как к своей духовной дочке. И она в 15 лет признается себе, что «он ее друг, обожаемый кумир, новое солнце на ее небосводе».

В этой истории было несколько сюжетных линий, но в центре безусловно роман Ральфа и Мэгги.


Мой Бог, как он СМОТРИТ на неё. Как терзается внутри, но не может, до конца жизни не может отказаться от своей Розы...

Я безгранично благодарна Ричарду Чемберленду за то, КАК он сумел в каждом кадре передавать свою любовь к героине Рэйчел Уорд. Безусловно её игра тоже заслуживает похвалы, но Чемберленд....Эххх, и почему же ты предпочёл по жизни блондинов... Ведь по всем законам жанра Чемберлен должен был влюбиться в партнёршу. Но ему, в силу гомосексуальных наклонностей, любить женщин суждено только в кадре. И никогда не услышать: «Папа!» из уст собственного ребёнка...Все свои переживания актёр изложил в книге «Разбитая любовь».



Конечно, огромное количество молодых актрис мечтало сыграть стопроцентно звёздную роль главной героини.
Среди них: Мишель Пфайффер, Ким Бейсингер и Оливия Ньютон.
«На роль Мегги пробовалось около семидесяти актрис в возрасте от 25 до 35 лет, – рассказывал Уолпер. – И когда у нас осталось всего четыре претендентки, мы сказали им к следующему прослушиванию подготовить три сцены. Рейчел Уорд единственная не просто тупо выучила слова, а пошла к учителю актёрского мастерства, который помог ей создать свой образ Мэгги. Это было одной из причин того, что мы выбрали её. Но всё равно, если честно, мы долго колебались между Рейчел и Джейн Сеймур. Джейн – великолепная актриса, но твёрдый, уверенный в себе человек. А нам нужна была очень ранимая, легкоуязвимая особа, которая выглядела бы опустошённой из-за невозможности быть с любимым мужчиной. Рейчел больше подходила на эту роль, она выглядела так, что дунь на неё, и она рассыплется».


"Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего нам это будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно".

"Самым лучшим женщинам приходится тяжелее всех".


"Никому и никогда не испытать чужую боль, каждому суждена своя".

"Древние греки считали, безрассудная любовь - грех перед богами. И ещё, помните: если кого-то вот так безрассудно полюбить, боги ревнуют и непременно губят любимого во цвете лет. Это всем нам урок, Мэгги. Любить свыше меры - кощунство".

"Только попробуй полюбить человека - и он тебя убивает. Только почувствуй, что без кого-то жить не можешь, - и он тебя убивает".







"В старости тоже есть смысл. Она дает нам перед смертью передышку, чтобы мы успели сообразить, почему жили так, а не иначе".

Вся жизнь Мэгги и Ральфа - это борьба. Ральф разрывается между любовью к Богу и Мэгги. Мэгги, полюбив Ральфа с первого взгляда и на всю жизнь, но понимая, что им не быть вместе, отчаянно пытается стать счастливой без него. Выходит замуж за нелюбимого человека и рожает от него нежеланную дочь...


Интересно, что Брайан Браун - исполнитель роли Люка О"нила, мужа Мэгги, и Рэйчел Уорд, познакомившись на съемках, поженились спустя три месяца. Режиссёр фильма Дэрил Дьюк рассказывал: «Рейчел тогда совсем недавно рассталась со своим женихом и очень переживала по этому поводу. Но как только она встретилась с Брайаном, вся её грусть-тоска улетучилась. Это была любовь с первого взгляда. Это было здорово! Все их отношения развивались у нас на глазах, за них радовалась вся группа. Мне не удалось побывать на их свадьбе, но я был на вечеринке, устроенной в честь их помолвки. Там была вся съёмочная группа. А потом, когда я в 1986 году снимал Брайана в фильме «Тайпан», на съёмку приехала Рейчел с их первым ребёнком - двухлетней Рози. Я тогда впервые её увидел. И Рейчел сказала: «Вот, Рози, познакомься, это твой крёстный папа. Благодаря этому человеку ты появилась на свет». Это было очень приятно. Они до сих пор женаты, сейчас у них уже трое детей: две дочки и сын».





Сериал «Поющие в терновнике», показанный практически во всех странах мира, занял в своё время первые места в телерейтингах. Его создатели получили премии «Эдди», «Эмми» и «Золотой глобус». Однако говорят, что автор романа Колин Маккалоу была в ужасе от телеверсии и очень резко о ней отозвалась. По всей видимости мне необходимо прочесть книгу, чтобы понять причину её недовольства....


А до этого момента, я уверенна, что с каждым новым просмотром я буду находить для себя что-то новое, поучительное, ранее быть может незамеченное, поэтому всецело фильм достоин того, чтобы возвращаться к нему вновь и вновь…

Ведь если не чистить душу такими фильмами, то она просто превратится в стоячее болото. А этого никак допускать нельзя. Поэтому я искренне и от всей души желаю посмотреть это кино тем, кто его ещё не видел. А тем кто видел, не грех пересмотреть.




"Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда".​​​​

Похожие публикации