Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Презентация по окружающему миру "Что растет на подоконнике?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: «Что растёт на подоконнике »

Цель: Познакомить с комнатными растениями.

Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.

Задачи:

Образовательные: обучать навыку распознавания комнатных растений на рисунке и в натуральном виде. Формировать практические навыки ухода за растениями.

Развивающие: Способствовать становлению учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемый результат : Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам и с помощью атласа-определителя. Научатся наблюдать за комнатными растениями в классе и дома.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности.

- Муравьишка спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.(Ромашка)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

К какой группе можно отнести эти растения? (цветы)

Ребята, где вы можете увидеть ромашку?

На лугу.

А где растут розы?

На клумбе. В саду.

А вот ещё одна загадка от Муравьишки.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленею, круглый год цветут. (комнатные цветы)

Проблемный вопрос: Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

О комнатных растениях. (комнатных цветах)

Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике («Что растёт на подоконнике?»)

С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш Муравьишка.

Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем, чему научимся.

3.Работа по теме урока.

Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них (приглашаются 3 ученика, которые рассматривают растения и дают им характеристику) Остальные учащиеся дополняют.

Потрогайте листья цветка, рассмотрите окраску.

Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите внимательно каждое растение.

4.Работа по учебнику. А вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха.

Это Бегония . Окраска бегонии разнообразная. Высота от 15см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии- влажные леса жарких стран.

А это кактус. Его окраска зелёная. Напоминает ёжика. Иногда кактус так и называют -зелёный ёжик. Родина этого растения - далёкие пустыни.

А теперь прочитайте название этого растения. САНСЕВЬЕРА . В народе это растение часто называют «Щучий хвост».

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это растение радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых… Это фиалка. У этого цветка есть второе название СЕНПОЛИЯ .

5 . Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Почему бабочку сравнивают с цветком? (она такая же красивая, яркая. нежная, разноцветная)

Дыхательное упражнение «Цветок»

6. Продолжение работы по теме урока. Практическая работа в группах. (с помощью атласа-определителя учащиеся узнают названия других растений в классе)

Это ФИКУС, АСПИДИСТРА, ХЛОРОФИТУМ, СУИНДАПСУС, ТОЛСТЯНКА, КАЛЛА.

Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на стр.13,14 №1,2. После завершения работы сообщают результаты своей работы.

7.Физкультминутка.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». Дети повторяют движения под музыку за учителем.

8.Продолжение работы по теме урока. Составление памятки по уходу за комнатными растениями.

- Что нужно чтобы комнатные растения нас радовали? Перечислите.

1.СВЕТ
2.ТЕПЛО

4.РЫХЛЕНИЕ

5.ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9.РЕФЛЕКСИЯ. Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике на стр.25 и оценивают свои достижения.

Какую цель вы ставили в начале урока?

Чему вы хотели научиться?

Вам это удалось?

9.Подведение итогов урока.

Ребята, вам понравился урок? (ответы детей)

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике. На подоконнике растут комнатные растения и все они имеют свои имена.

Слово учителя: Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Молодцы! Муравьишке понравилось как вы отвечали.

Рассказать об одном из комнатных растений, которое есть у вас дома.


Проверка домашнего задания.

Назови части растения которые ты знаешь?

Что общего у разных растений?

Как называется часть растения, которая находится под землёй?

Как называется часть растения, в которой содержатся семена?

Какую часть

мы едим у петрушки, укропа, капусты?

На месте какой части растения появляется плод?


Тестирование.

Стр. 18.


Отгадай загадку.

-Эй, звоночки-

Синий цвет-

С язычком,

А звону нет!

Лик пахучий,

А хвост колючий!

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.


Сегодня на уроке:

  • Узнаем названия комнатных растений нашего класса.
  • Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа – определителя.

Работа в учебнике.

Стр.24.





Предки комнатных растений чаще

всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому комнатные растения

при правильном уходе могут

радовать человека много лет.


Родина бегонии тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья ее самой разнообразной окраски и имеют большие размеры.

Бегония.


Родом Сансевьера из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевьеру. Но есть у этого растения и другое название

«щучий хвост».

Сансевьера.


Родина этого растения Америка. Геппеаструм означает „кавалер со звездой“.

Геппеаструм.


Родина этого растения горы Африки. Фиалки не высокие растения. Им необходимо много света и тепла, поэтому они очень хорошо себя чувствуют на подоконнике.

Фиалка.


Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветка и листьев.

Фиалка.


Родина этого цветка

Южная Африка. В переводе с греческого языка его название означает «прекрасный». Не прихотливое, теневыносливое, влаголюбивое растение.

Калла.


Эти цветы выращивают для срезки и создания букетов. Обычно букеты из кал дарят невестам.

Калла.


Родина этого цветка

Мексиканские далекие пустыни. Это многолетние растение. Они запасают и надолго сохраняют запас влаги.

Кактус.


В Мексике кактусы живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и несколько метров в ширину.

Кактус.


В пустыне кактусы единственный хранитель воды и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

Кактус.


У некоторых кактусов остался

только сочный стебель. Это Зигокактус. Цветет он в декабре,

за что и получил второе

название «декабрист».

Зигокактус.


А это кактусы которые любители цветов выращивают у себя дома на подоконниках.

Зигокактус.


Родина этого растения Южная Африка. В природе растение достигает высоты до 4-х метров.

Алоэ.


Это растение имеет лекарствен-ные свойства. Его сок укрепляет иммунитет всего организма, настойка смягчает кашель, листочки заживляют ранки

Алоэ.


Работа в парах.

Тетрадь стр.13, № 1.


Угадай растение.

Родина этого растения тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья ее самой разнообразной окраски и имеют большие размеры.

Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета.

Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет.

У этого растения стебель толстый, а вместо листьев - колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы.

Родом это растение из Африки. У него есть ещё одно название «щучий хвост».


Работа в тетради.

Стр.13,

2.

взаимопроверка


Проверь себя.

Гиппеаструм

Калла

Кактус

Сансевьера


Комнатным растениям необходимы:

1. Правильное освещение.

2. Достаточное количество воды.

3. Достаточное количество тепла.

2. Свежий воздух.

2. Забота человека.


Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.


Уход за комнатными растениями:

Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.


Уход за комнатными растениями:

Если у растений листья гладкие, небольшого размера.

Их можно опрыскать из пульверизатора.


Уход за комнатными растениями:

Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят.


Вывод:

Любое помещение украшают комнатные растения. У каждого из них есть свое название. Поселившись у нас в доме они приносят большую пользу: увлажняют воздух, обогащают его кислородом, очищают от вредных примесей.


Проверь себя.

  • Какие растения растут в нашем классе?
  • С какими растениями вы сегодня познакомились?
  • Как называются растения, которые растут в комнате?
  • Родиной какого растения

являются Мексиканские

5. Какое растение прикладывают


Рефлексия.

Теперь я знаю, что...


Домашнее задание.

Учебник стр. 24 – 25.

КИМЫ стр.10.

Тетрадь стр.14, №3, №4.

На уроках экологии в библиотеке малыши из детского сада №38 разгадывали загадки о цветах и слушали рассказы о птицах

Всем известно как богат наш край различными видами птиц, животных и растений. Наша задача сберечь для потомков этот растительный и животный мир. Уже с детства надо приучать детей любить, беречь и изучать флору и фауну наших лесов. В библиотеке для детей и юношества многие годы ведётся проект «Познавай и охраняй свой родной край», где при помощи лучших образцов литературы, юных читателей всех возрастов привлекают к изучению природы.

В этот раз на познавательный час «Птицы уральских лесов» в библиотеку пришли малыши из детского сада №38. Они узнали какие птицы живут в наших краях. Интересно пишут о птицах такие писатели: И. Акимушкин, С. Аксаков, Г.Снегирёв, В. Бианки, В Астафьев. Есть птицы городские: воробей, синица, ворона, голуби. А есть лесные птицы: дятел, кукушка, пеночка, варакушка, соловей, иволга, свиристель, сова, филин, дикие утки, лебеди, гуси. К промысловым птицам относятся глухарь, тетерев, рябчики. Птицы - наши помощники. Они уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Поэтому птиц нужно беречь и охранять. Дети отгадали загадки, посмотрели презентацию «Разнообразие птиц» и фильм «Певчие птицы».

Наши леса известны не только разнообразием птиц, но и цветов. Сколько цветов можно увидеть летом. Познакомиться с легендами, сказками, рассказами, стихами о цветах пришли 16 июня малыши из детского сада №57. Оказывается, название цветку ирису дал Гиппократ. Слово «ирис» в переводе с греческого означает «Радуга». А римляне утверждали, что в анютины глазки были превращены излишне любопытные девушки, которые тайно подсматривали за купающейся богиней Венерой. Ребята отгадали загадку - «На зелёной ножке, белые горошки». Конечно это лесной цветок - ландыш. Говорят, что это слёзы царевны, потерявшей своего жениха. Угадайте, что это за цветок - «Лик пахучий, а хвост колючий». Это роза. В древней Греции поэты называли розу царицей цветов. Сказания древней Индии говорят о том, что богиня красоты и любви родилась из бутона розы. Наши юные читатели правильно отгадали все загадки и послушали сказки Андерсена «Дюймовочка», «Цветы маленькой Иды», С. Аксаков «Аленький цветочек». Дошкольники с интересом посмотрели мультфильм по сказке В. Катаева «Цветик - Семицветик».

В один из теплых, летних дней площадка школы № 6 посетила нашу библиотеку. Для ребят провели познавательный час «Тайны леса». Дети с интересом посмотрели презентацию «Деревья г. Сысерти и Сысертских лесов», отвечали на вопросы «Что называют медовым деревом?», «Какие блюда можно приготовить из калины и черемухи?», «Какие деревья используют для изготовления посуды, мебели и музыкальных инструментов?», «Зачем наши предки сажали около своих домов рябину?», «Какими лечебными свойствами обладают сосна, береза, осина и липа?» В заключение мероприятия дети полистали книги Н. Сладкова «Лесные тайнички», И. Соколова-Микитова «Русский лес», Г. Снегирева «Кто сажает лес», «Рассказы о природе» замечательных русских авторов и альбом о лекарственных растениях, их использовании В. Ф. Сотника «Кладовая здоровья».

Мария Лыжина - заведующая отделом обслуживания библиотекой для детей и юношества имени П.П. Бажова

Похожие публикации