Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Реставрация изделий из фарфора. Холодная реставрация фасадной керамики Где можно склеить фарфор

Глаза и руки- главные инструменты настоящего мастера, но в нашей мастерской постоянно испытываются все новейшие материалы, появляющиеся на арт- рынке. Среди постоянных клиентов нашей мастерской – известные брэнды фарфора, керамики и стекла: испанская мануфактура Lladro, саксонский фарфор Meissen , венгерский , австрийский Augarten , немецкий Rosenthal , русский фарфор Кузнецова, братьев Корниловых, ИФЗ, ГФЗ, ЛФЗ

Наши мастера с успехом решают такие сложнейшие проблемы для реставраторов, как реставрация повреждений на кобальтовой глазури, на поверхностях, покрытых кракелюром, золоченых поверхностях, а так же восстановление утрат на фарфоровом кружеве. Последняя технология - изобретение именно наших реставраторов и ее аналогов в Москве пока нет.

Частые вопросы по реставрации фарфора:

На бытовом уровне фарфор можно склеить только при помощи клея. Почти в любом хозяйственном магазине можно видеть эти тюбики, на которых нарисована то отбитая ручка чашки, то вообще антикварная ваза. Ими можно воспользоваться, когда единственная функция склеиваемого предмета - стоять в витрине и когда нужно присоединить небольшой и легкий фрагмент. Но и это стоит делать с большой осторожностью, чтобы исключить смещение черепка.

Демонтировать неправильно присоединенный мелкий фрагмент или осколок в домашних условиях бывает невозможно. Крупные, далеко отстоящие от основания фрагменты (части тела в скульптурах, декор, рожки подсвечников) и функциональные элементы (ручки посуды) обязательно нужно армировать. В условиях мастерской это делается быстро и профессионально. Вы можете быть спокойны за предмет, на месте излома он больше не сломается. Но для того, чтобы использовать посуду, простой склейки недостаточно. Шов склейки обязательно должен быть заполнен специальной мастикой на основе фарфоровой или стеклянной пыли и заполирован, иначе он будет постепенно разрушаться из за попадающей в него воды, пыли и остатков пищи.

На фарфоре "бисквит" и на глазурованом фарфоре места склейки и восполнений видны не будут. В отличии от музейной реставрации, основной принцип которой восстановить целостность, оставив видимыми швы сборки и восполнений, мы завершаем реставрацию только тогда, когда поврежденный участок перестает быть видимым. При золочении фарфора может быть незначительная разница в блеске между родным, прошедшим обжиг, золотом и новым (сусальное или твореное золото). На дорогом антикварном фарфоре золото обычно не восстанавливается, потертое золото не обесценивает и не портит предмет, напротив, говорит о его истории и почтенном возрасте.

Подвергшийся реставрации столовый фарфор не обжигается, поэтому за ним нужен особый уход. Не рекомендуется использовать его повседневно, мыть агрессивными моющими средствами и абразивными порошками, использовать его под горячие или жирные блюда. Однако такие предметы, как сухарницы, сервировочные вазы, конфетницы и фруктовницы можно использовать практически без ограничений. Весь уход - ополоснуть прохладной водой и протереть сухой мягкой тряпочкой.

В некоторых случаях реставрация фарфора на дому возможна, но определить такую возможность может только сам реставратор после осмотра предмета. В этом случае используются материалы и клея, способные полимеризоваться быстро при комнатной температуре, т. к длительная сушка реставрационного слоя опасна оседанием пыли из атмосферы дома (даже если в нем поддерживается идеальный порядок). В мастерской сушка происходит в специальной камере, защищенной от пыли, где поддерживается необходимая температура.

Стоимость реставрации зависит от характера повреждений, количества фрагментов под восстановление, цвета глазури, наличия на восстанавливаемой части позолоты или росписей, необходимости армирования. От стоимости самого предмета цена реставрации не зависит.

Что движет людьми, которые принимают решение о холодной реставрации керамики? На что они расчитывают? Можно еще как-то понять людей, впаривающих дилетантам достижения прогресса в области реставрации. Они все таки деньги с этого имеют. Легкие, быстрые, эффектные. Ведь сразу после проведенных работ керамика выглядит как новая и заказчики пребывают в восторге. Можно сколько угодно заниматься этой профанацией в пределах отапливаемого помещения. И то, даже интерьерная керамика в конце концов отторгнет чужеродную краску. Но с экстерьерной керамикой эти забавы не проходят и заказчики по прошествии 2 - 3х лет оказываются перед фактом необходимости проведения новых реставрационных работ. Скупой, как известно, плати дважды. Жадный - всю жизнь.
о храме на Гутуевском острове и его изразцах.
Недавно я вновь посетил этот храм с "ревизией".
Вот как выглядел новый керамический изразец, изготовленый и установленый взамен утраченого в 2008 году:

Вот, как он выглядит осенью 2010:

А вот как выглядит его несчастный визави, "отреставрированный" холодным способом:

Впечатляюще, не правда ли? Деньги были вложены, но смысла в этом не было. Таких примеров там много.


Ну и в том же духе. Даже в Крыму, при всей мягкости тамошнего климата, результат будет плачевный:

Как обычно, фотки кликабельно увеличибельны.
Из последних достижений горе-реставраторов можно назвать двухгавых орлов на Доме офицеров в Петербурге. Умными словами нам пытаются заморочить голову.
"В ходе реставрации Дома офицеров (угол Литейного проспекта и Кирочной улицы) на главном фасаде здания, выходящем на Литейный проспект, обнаружены неизвестные ранее изображения двуглавых орлов с лавровыми деревьями, сообщает пресс-служба Союза реставраторов Санкт-Петербурга. Работы проводит ЗАО «Ремстройфасад».

До последнего времени цветные изразцы были закрашены краской. При реставрации между оконными проемами третьего и четвертого этажей под слоем краски обнаружены неизвестные ранее живописные художественные панно.

Как сообщил генеральный директор ЗАО «Ремстройфасад» Николай Булыгин, воссоздание утрат на керамических плитках панно, сделанных в майолике, выполняется оригинальными материалами по специальной методике «холодной реставрации», разработанной специалистами компании.

Реставраторы уже завершили очистку фасада Дома офицеров от сажи и копоти, восполнили утраты керамического облицовочного кирпича и капителей. Два майоликовых панно будут отреставрированы осенью 2008 года. Общая стоимость работ составляет около 50 миллионов рублей. "

Ну чтож, поглядим насколько этих "оригинальных материалов" хватит. Думаю уже этой весной можно будет оценить результаты проведенной реставрации. На момент окончания работ они выглядели так:

А работы проводила моя любимая Паллада, оказывается.

Фарфор - древний материал, из которого до сих пор изготавливают посуду, вазы, статуэтки и другие изделия. Однако один из его недостатков - высокая хрупкость. Поэтому многие люди, имеющие в своей собственности изделия из фарфора, вынуждены заниматься ремонтными работами или просить об этом профессионалов. Рассмотрим подробней, как и с помощью чего можно произвести реставрацию изделий из фарфора.

Самая распространенная проблема при ремонте фарфоровых изделий - склеивание отбитых элементов. Для этого используют разные клеящие вещества и составы. В частности:

  • эпоксидные смолы;
  • воскосмоляные мастики;
  • глютиновые клеи;
  • цианакрилатные клеи.

Именно последний тип клеев в настоящее время наиболее распространен. Причина этого заключается в его отличных эксплуатационных характеристиках. В частности, такой клей (он известен многим людям как пресловутый «супер-клей») быстро высыхает, является достаточно жидким, поэтому отлично заполняет трещины и полости между склеиваемыми поверхностями. Однако, несмотря на кажущуюся быстроту высыхания, после процесса склеивания изделие необходимо оставить на 12 – 24 часа, чтобы дать клеевой пленке высохнуть полностью.

Перед тем как склеивать поверхности фарфорового изделия, с ними необходимо произвести подготовительные работы. Они заключаются в тщательной очистке их от пыли и грязи, а также остатков старого клея, если они имеют место. Пыль и грязь органической природы можно удалить с помощью воды, растворителя (ацетона, уайт-спирита, этилового спирта), кисточки и тряпки. Клей - с помощью растворителя или при помощи лезвия, аккуратно срезая его кусочки с поверхности изделия. Если на поверхностях остались остатки от засохших поливинилбутиральных или эпоксидных клеев, то такие изделия следует полностью погрузить в воду и хорошо нагреть. После этого они легко удаляются с поверхности механическим способом.

При склеивании необходимо наносить клей только на одну склеиваемую поверхность. Пропитка в данном случае также не нужна. Однако следует помнить, что цианакрилатные клеи быстро застывают (в течение 100 – 200 секунд), поэтому работать с ними нужно быстро. То есть, ровно выставлять элементы и надавливать на них для получения желаемой поверхности ремонтируемого изделия.

Также следует помнить, что склеивать необходимо не только чистый, но и абсолютно сухой фарфор. Если вам необходимо склеить несколько мелких кусков, то подумайте, в какой последовательности лучше это сделать. Так вы оптимизируете свою работу, а также избавитесь от ошибок в работе. При этом необходимо в первую очередь клеить мелкие куски, постепенно переходя к более крупным. Обычно цианакрилатные клеи не выливаются наружу в процессе склеивания. Однако если клей все же оказался на поверхности, то можно удалить его остатки с помощью лезвия.

Заменить мелкие пропавшие фарфоровые элементы можно с помощью клея (но не цианакрилатного) и порошка талька. Большие куски можно сделать из пластилина, обработав его поверхности двусоставным клеем. При реставрации изделий из фарфора зачастую необходимо наносить узор на их поверхность. Для этого можно использовать акриловые или эмалевые краски, которые используются для работы с фарфором.

Однако проведение сложной реставрации изделий из фарфора порой не под силу обычным людям. Ведь для этого нужны специальные инструменты и материалы, которые имеются лишь в профессиональных мастерских. Кроме этого, там работают профессионалы со специальным образованием, которые знают технологию восстановления изделий из фарфора. На территории Москвы вы за помощью можете обратиться к следующим организациям:

  • ООО «Артвиль», адрес - г. Москва, ул. Зорге, д. 35;
  • мастерская «Стэль», адрес - г. Москва, 1-й Силикатный проезд, дом 8, строение 1;
  • компания Ceramiq, адрес - г. Москва, 2-я Тверская Ямская д. 6/7, стр. 5.

На протяжение многих веков предметы из фарфора и керамики хорошо ценились и пользовались популярностью даже в самых богатых домах. У большинства семей сохранились различные статуэтки или предметы посуды, целые сервизы из данных материалов. Но часто из-за неправильного хранения, возраста или по иным причинам, на них появляются пятна, сколы и другие проблемы.

Не торопитесь расстраиваться, найдя в кладовой треснутую посуду или очень красивую, но разбитую на несколько частей, фигурку. Наша мастерская выполнит профессиональную реставрацию фарфора и придаст вещам новую жизнь.

С какими изделиями мы работаем

Мы выполняем реставрацию керамики и фарфора любой сложности. Работаем со статуэтками, куклами, вазами, посудой и другими изделиями. Могут потребоваться различные процессы:

  • Склеивание. Это вид реставрации фарфора, применяемый к изделию, которое разбито на несколько частей. Они соединяются воедино. При необходимости изготавливаются недостающие фрагменты, которые невозможно отличить от оригинала.
  • Восстановление отдельных частей композиции, если те были утрачены. Это самый сложный тип работы, требующий точного повторения работы скульптора.
  • Работа, связанная с устранением сколов , трещин и других небольших проблем.

Этапы работ

Реставрация фарфора в Москве осуществляется в несколько этапов, каждому из которых уделяется максимальное внимание:

  1. Зачистка элементов перед склеиванием. Они обезжириваются и подготавливаются с помощью специальных материалов к дальнейшей работе. Сколы часто обрабатываются абразивным инструментом.
  2. Непосредственно, склейка элементов. Используется особый клей. Иногда дополнительно применяется штифт. В появляющиеся зазоры закладывается предварительно подготовленный раствор.
  3. После склеивания элементов, изделию дают время на высыхание. После этого полируют и шлифуют.
  4. После тщательной полировки участок грунтуется и на него наносится рисунок, который изначально был на изделии.
  5. В конце работы мастера лакируют поверхность.

От чего зависит цена

Стоимость реставрации фарфора в Москве может сильно отличаться, она зависит от многих факторов: вида повреждения, количества потерянных фрагментов, самой поверхности (однотонная или с росписью, позолотой), а также от других факторов, определяющихся в каждом отдельном случае.

Цена на реставрацию фарфора, который представляет собой разбитую на множество частей статуэтку с особой росписью будет стоить значительно дороже, чем простая реставрация трещин на фарфоре, который не расписан и имеет однотонную поверхность. Особенно, если в первом варианте часть фрагментов утеряна и их нужно восстановить.

Гарантии и сроки

Наша мастерская гарантирует качество выполненных работ. Мы выполняем их в максимально сжатые сроки. Большинство реставраций посуды из фарфора в Москве, а также восстановление других изделий, могут быть выполнены в течение суток.

Как заказать?

Вызвать мастера, который даст оценочную стоимость работ и сможет принять заказ, Вы можете несколькими способами:

  • по телефону или e-mail;
  • заполнив онлайн-форму заказа.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» выполняет широкий спектр услуг по восстановлению изделий. Мы гарантируем одну из лучших реставраций фарфора и керамики в Москве с помощью опытных мастеров и современных технологий. Материалы применяются исключительно высокого качества. Вы можете доверить нам любые ценные вещи, которые будут надежно охраняться при подготовке и проведении работ.

В мастерской производится профессиональная реставрация статуэток, коллекционных сувениров из дерева, камня, слоновой кости, бивня, фарфора, стекла, металла. Африканских масок из черного и эбенового дерева, чернильных приборов, кукол, игрушек, шахмат, вееров и всевозможных миниатюр.

В мастерской можно заказать полки или витрину для коллекции сувениров, подставки под веера, ножи, кресла и мебель для коллекционных кукол.

Сделать заказ, получить консультацию реставратора можно по телефону 8 985 364-93-23, через нашу почту или Watsapp +79853649323.

На фото статуэтка из камня. Нефрит разбит на множество отдельных деталей. К счастью, скульптура пострадала при перевозке, когда была упакована. На реставрацию поступила в той же упаковке, что и транспортировалась, благодаря чему ни один, даже самый маленький осколок не был потерян. Склейка камня без каких-либо дополнительных работ.

Склейка фарфоровых статуэток, если все отколовшиеся фрагменты сохранены, производиться в несколько этапов. Сначала статуэтка собирается без клея. Затем определяется порядок склейки и наличие всех необходимых фрагментов. При отсутствии отдельных деталей, они изготавливаются по особым технологиям. Подгоняются по форме, приклеиваются на место утраты. Как бы хорошо ни реставрировались фарфоровые статуэтки или сувениры из фарфора, стекла, фаянса, сделать их целыми уже не удастся. Предательский глухой звук при ударе карандашом о статуэтку, выдаст не только склейку, но даже наличие мельчайших трещин, которые вовсе не заметны, и совсем не требуют восстановления. При реставрации фарфора, заказчику необходимо знать, что все клеи, как бы высока ни была их цена, не выдерживают высоких температур. Ни чайником, ни чашкой, после реставрации, пользоваться уже будет нельзя. Фарфор после реставрации пригоден только для созерцания.

Реставрация гипсовых статуэток или мраморных, фаянсовых оснований ламп, лепнины, сувениров технологически проще, чем склейка фарфора. Но здесь коллекционера и реставратора поджидает неприятная особенность этих материалов, а именно, гигроскопичность. В мельчайшие трещины и сколы проникает влага, жиры и загрязнения, затемняя всю поверхность трещины. Иными словами, поверхность трещины темнеет на всю толщину изделия. Молекулы клея, проникая между частичками гипса, мрамора, фаянса, смачивают их, усугубляя тем самым потемнение. Владельцам фаянсовых столиков с потрескавшейся глазурью хорошо знакома эта проблема. Потрескалась только глазурь, но влага, проникшая под покрытие, подчеркнула дефект. Вся поверхность вещи покрывается сетью тёмных полос.

Реставрация статуэток из стекла

Всем известно, что склеить стекло незаметно нельзя. Тому существует несколько причин. Стекло прозрачно только в своей массе. Любая граница стеклянного изделия, в том числе и трещина начинает отражать лучи света, чем обозначает своё существование, даже если её очень хорошо подогнали, и склеили лучшим в мире клеем. Стекло нельзя склеить, но его можно сплавить.

Сделать реставрацию стеклянной статуэтки незаметной можно, применив фьюзинг, частичное расплавление стеклянной массы. Две детали складываются по месту излома, нагреваются до необходимой температуры. Стекло переходит в жидкое состояние, сплавляется. При таком способе реставрации статуэток из стекла велик риск частичной потери формы. Так же, необходимо удалить загрязнения со сплавляемых поверхностей. Попавшие на место сплавления частички нарушат прозрачность. След от реставрации предстанет в виде тонкой тёмной линии.

Сувениры из Африки – статуэтки черного дерева, маски, всевозможные панно, инкрустированные слоновой костью и перламутровыми раковинами – настоящие произведения искусства. Попадая в наши современные квартиры с иссушенным батареями и тёплыми полами воздухом, они неизбежно подвергаются усушке, деформации и разрушению. Противостоять невозможно, но восстановить можно. Своими руками исполнить сложную реставрацию миниатюры практически не возможно. Если на статуэтке появилась трещина, она может спровоцировать разрушение всей вещи. Целостность массива дерева необходимо срочно восстановить.

Тропические породы дерева (эбеновое, венге, палисандр, зебрано, роза) в своей древесине имеют довольно большое количество эфирных масел, которые препятствуют качественной склейке современными клеями. Статуэтки черного дерева, маски, сувениры реставрируются той же породой дерева, из которой они сделаны. Клей применяется костный, мездровый или рыбий. Все остальные средства дадут лишь временный эффект.

Японские фигурки из слоновой кости – нэцкэ, китайские статуэтки, сувениры из кости «мамонта», дальневосточные из бивня моржа – настоящие произведения декоративно прикладного искусства, которые с успехом реставрируются в нашей мастерской. Резьба по кости древнее искусство. У каждого народа имеет свои национальные особенности и приёмы резьбы. В настоящее время появилось много имитаций, внешне похожих на настоящую слоновую кость, но нельзя подделать национальные каноны и талант резчика, символику, композицию.

Коллекция фигурок из слоновой кости – явление редкое. Фарфор, бронза, даже серебро, производиться партиями. Изделия из кости нельзя поставить, пусть даже на небольшой поток. Каждая вещь уникальна. Мода, это когда есть у всех. В этом смысле, изделия из кости никогда не были модными, но всегда являлись предметом роскоши.

В нашей мастерской производиться реставрация фигурок из кости, вееров, нэцкэ, миниатюр. Недостающие детали вырезаем из настоящей старой слоновой кости. В продаже её в виде сырья нет, но отыскать можно. Пополняем свои запасы за счет приобретения изделий из кости с высокой степенью разрушения, не подлежащих восстановлению. Куски кости должны быть довольно крупные, без трещин, желтизны и загрязнений.

Реставратор копирует отсутствующую деталь, вклеивает её на место. Хорошо подогнанный стык практически не заметен. Даже, если место склейки и заметно, это не делает фигурку из кости хуже или дешевле. В отличие от фарфоровых статуэток, реставрация кости не снижает её коммерческую цену.

Фигурки из рога

Сувенир рог на цепочке, известен ещё с советских времён. Их привозили из поездок по Кавказу. Вешали на стену, или хранили в серванте, а в разгар застолья снимали, наливали в него какой-либо напиток и, под всеобщее одобрение передавали от гостя к гостю. Каждый участник застолья должен был произнести тост и отхлебнуть из рога. Фигурки из рога буйвола или вола в основном повторяют форму материала. Это либо рыбы, либо птицы. Другое дело – рог оленя или лося. Их и обрабатывать не надо. Достаточно отполировать, прикрепить к основанию и панно готово.

Мебель из рогов

Похожие публикации