Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Вакула какой он. Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством": описание, герои, анализ произведения

На вопрос Помогите пожалуйста!!! Нужна краткая характеристика героев повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" заданный автором Женя Слепнёва лучший ответ это Краткое описание трёх героев дам, а подробнее - сами (советую худ. фильм посмотреть "Ночь перед Рождеством"):


Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.

Ответ от Просушить [новичек]
спс


Ответ от Двутавровый [новичек]
Спасибо огромное!)


Ответ от Петр Галактионов [новичек]
Спасибо просто красавец.


Ответ от разносол [активный]
спс


Ответ от Егор Ерыкалин [новичек]


Ответ от Людмила Карпова [активный]
спасибо


Ответ от Наталья Тишко (Чвырова) [новичек]
спасибо


Ответ от Ленка Греку [новичек]
Спасибо)


Ответ от Елизавета грицан [новичек]
вот я и другу помогу


Ответ от Јавира [активный]
Вакула-кузнец Чёрт Оксана
Добродушный Хитрый Беззаботная
Простой Наглый Насмешливая
Находчивый Злой Ветренная
Упорный Гордая
Уверенный в себе Своенравная
Красивый Капризная
Молодой Хвастливая


Ответ от Диана джапарова [новичек]
Оксана: гордая, красивая, своенравная, капризная, хвастливая.
Вакула: простодушный, сильный, уверенный, красивый, молодой.
Черт: хитрый, наглый, творит зло, крутит "роман" с Солохой.


Ответ от Вероника Трунова [новичек]
прив


Ответ от DeX VIR [новичек]
Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж». Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах. ВЫ ВСЕ КАПИРУЕТЕ


Ответ от саша гарш [новичек]
самое лёгкое не знаете


Ответ от Ѝсмира Саралидзе [новичек]
саша гурш замолчи


Ответ от Александр Гелис [новичек]
Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж». Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах. ВЫ ВСЕ КАПИРУЕТЕ


Ответ от Владимир Перов [новичек]
Вакула-кузнец - главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, - иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться - и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой


Ответ от KRI$TINO4KA [активный]
В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным» . Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж» .
Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.


Ответ от Альбина Шамсутдинова [новичек]
круто мне помогло


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

И хотя комические происшествия и приключения героев в «Ночи перед Рождеством» занимают немалое место, Гоголь здесь более тесно сливает юмор с изображением человеческих характеров. В этом отношении «Ночь перед Рождеством», открывающая вторую часть «Вечеров»,- одна из интереснейших повестей, вошедших в первые сборники гоголевских произведений. Значительно большую жизненную выразительность и реальную конкретность приобретают здесь образы героев, несущих в себе положительные качества.

Реальными жизненными чертами Гоголь наделяет и Оксану. Юная красавица избалована постоянным вниманием окружающих. Гордая, любующаяся собой, она свысока принимает ухаживания деревенских парней. Ей доставляет удовольствие испытывать силу своего обаяния. Отвергая и высмеивая любовные признания Вакулы, Оксана вместе с тем и неравнодушна к ним; ее захватывает и покоряет то глубокое чувство, которое питает к ней Вакула. Неожиданно для нее самой у Оксаны вспыхивает большое ответное чувство.

Юмор «Майской ночи» во многом близок к юмору «Сорочииской ярмарки». И здесь при отдельных ярких зарисовках комических характеров преобладает комизм неожиданных ситуаций, веселых происшествий, к которым относятся забавные проделки молодежи, воюющей с головою. По своему общему светлому настроению рядом с «Майской ночью» и «Сорочинской ярмаркой» стоит «Ночь перед Рождеством». Основной фон, на котором развертывается действие повести,- народный праздник с его красочными обрядами, его задорным весельем. «Трудно рассказать, как хорошо потолкаться, в такую ночь, между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади».

Вакула – в отличие от некоторых других героев «Вечеров на хуторе близ Диканьки» – обладает ясно очерченной индивидуальностью. В нем есть и возвышенность чувств, и уверенность жизненного опыта. Силач в прямом и точном смысле слова, Вакула отличается упорством, твердостью характера. Настойчивость неотделима в нем от хитрости, народной сметки, которая позволяет ему добиться желаемого. Робкий и застенчивый с невестой, Вакула становится расторопным и смелым, когда решает преодолеть препятствия, стоящие на его пути. Перед ним отступает и сам черт, которого Вакула ловко надувает. Хитрую «дипломатичность» проявляет Вакула в Петербурге при встрече с запорожцами, а потом и при встрече с царицей. Вакула щедро одарен природой; мастер на все руки, он обладает и художническим талантом. «Торжеством его искусства» была картина, изображавшая сцены Страшного суда. В образе Вакулы получили отражение сила и крепость народного характера, живой народный ум и сметка»

В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» настоящий ураган увлекательных приключений бурлит в украинском хуторе, расположенном близ местечка Диканька. Произведение включено в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Центральный персонаж этой повести и других - кузнец по имени Вакула. Веселый и добрый парубок, справедливый и работящий, хозяйственный и заботливый - так описывает его автор, и того же мнения придерживаются хуторяне.

Характеристика героя

(Кадр из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки", 1961 )

О том, каков на деле Вакула, лучше всего говорят его поступки. Ради своей любимой девушки Оксаны кузнец в буквальном смысле готов оседлать черта и явиться на поклон царице. Что по тем временам виделось подвигом сродни тем, что совершил Геракл. Добытые волшебным путем черевики отворяют дверцу в сердце красавицы.

Действие повести насыщено героями, событиями и сочными описаниями традиций, уклада, характеров в самой обычной украинской деревне. Здесь не принято говорить в полголоса, а чувства прятать глубоко. Здесь любят говорить в лицо правду, а от жизни брать все лучшее и нести в дом. Рядом со многими из своих соседей Вакула смотрится не только физически сильнее, но и духовно.

Кроме кузни он занимается рисованием, расписывает глиняную посуду, а также церкви. За его икону святого Петра в день Страшного суда, изгоняющего черта из ада, и невзлюбил враг рода человеческого талантливого иконописца. Потому и решил в последнюю ночь года сделать гадость всем и кузнецу в особенности. Да только на деле все вышло совсем по-другому.

Образ в произведении

С одной стороны, сюжет повести увлекателен и не таит в себе иносказаний. На деле автор заложил в образ своего героя намного больше смыслов. Ведь на его пути встает множество искусов. Первым его пытается сбить с пути праведного черт, не отстает мать - Солоха. Но самому большому искушению подвергается он в покоях царицы. Но сохраняет твердость убеждений и не отрекается от того, что по-настоящему дорого его сердцу: родины, работы, любимой девушки.

На фоне Вакулы черты остальных героев предстают в еще более гротескной, преувеличенной форме. Солоха видится жадной и корыстной. Дьяк не просто лицемерным, но и подлым. И даже Чуб выглядит глупее, чем это можно ожидать от головы хутора. В отличие от хуторян, Вакула никогда не отступается от своих слов, потому и не спешит ими разбрасываться. Ведь за каждое ответственен не столько перед людьми, сколько перед самым строгим судьей - собственной совестью.

НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

повесть (1831)

Вакула-кузнец — главный герой повести, открывающей вторую часть «Вечеров».

В. влюблен в капризную дочь богатого казака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие носит сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о св. Иоанне, архиепископе Новгородском, и св. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.

От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не поможет и жалобно-комичная просьба черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»

Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном прошлом. В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на стене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо <...> бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.

Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. По логике «Вечеров», в «малом», календарном времени языческая обыденность настолько отличается от навечерий церковных праздников, насколько в большом, историческом времени ветхая древность отличается от недавнего прошлого. Чем ближе к Рождеству и Пасхе, тем зло активнее — и тем оно слабее; предрождественская ночь дает нечисти последний шанс «пошалить» — и она же ставит предел этим «шалостям», ибо повсюду уже колядуют и славят Христа.

В-третьих, В. при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села; о набожности героя рассказчик сообщает с мягким юмором, — но возвращается к этой теме неотступно, вплоть до финала. (Вернувшись из «путешествия», В. просыпает праздничную заутреню и обедню, огорчается, воспринимает это как расплату за общение с нечистым, которого он на прощание высек, но не перекрестил; успокоение приходит к герою лишь после твердого решения в следующую неделю исповедаться во всем попу и с сегодняшнего дня начать бить «по пятидесяти поклонов через весь год».)

Потому-то В., будучи сыном «ведьмы» и личным врагом обиженного им черта, может лицом к лицу повстречаться с нечистью — и остаться невредимым. Касается это не только основной сюжетной линии, но и побочных ее ответвлений.

Отправленный Оксаною за черевичками (по сказочному принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»), В. должен обрести волшебного помощника — ибо в одиночку ему не справиться. Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет».

Пацюк изгнан (или, скорее, бежал) из Запорожья, что вдвойне нехорошо. Сечь находится за порогом нормального мира, как черт находится за его чертою; но даже из Запорожья за добрые дела не выгоняют. Живет он на отшибе, никуда не выходит; сидит по-турецки. Нечто «иное», чуждое, басурманское проступает и в его облике: низенький, широкий, в таких необъятных шароварах, что, когда он движется по улице, кажется, будто кадь идет сама собою. Съев миску галушек, Пацюк принимается за вареники, причем они сами прыгают в сметану, а затем отправляются в рот к едоку. Но даже увидев все это; даже поприветствовав Пузатого Пацюка словами: «Ты <...> приходишься немного сродни черту»; даже получив двусмысленный ответ: «Когда нужно черта, то и ступай к черту <...> тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», — В. все еще не понимает, куда и к кому он угодил. И только лишь сообразив, что Пацюк жрет скоромное в ночь перед Рождеством, когда положена «голодная кутья», да и то лишь после звезды (тем более что звезды украдены с неба Солохой и ее франтоватым дружком, который и сидит у В. за плечами, в мешке), В. догадывается, кто сидит перед ним. Пацюк не просто «знает всех чертей», не просто «сродни черту»; он и есть самый настоящий черт. А его «хата» — потусторонний мир; вареник, который сам собою попадает в рот В., — своеобразное мифологическое «испытание». (Живые не могут есть «загробную» пищу.) Любому герою повестей из древней, «мифологической» жизни такой визит в логово «врага» обошелся бы дорого, в лучшем случае стоил бы жизни, в худшем — души. Однако набожный, хотя и не слишком быстро соображающий (по крайней мере, в этой сцене) кузнец запросто покидает «заколдованное место», чтобы буквально в следующем эпизоде оседлать другого черта: поменьше, поглупее и посговорчивее Пацюка.

Затем В. мужественно переносит опасный полет — и попадает в Петербург. Это во всех отношениях странное место, плавающее в море огней (как бы поменявшееся «ролями» с рождественским небом), отделенное от остального мира шлагбаумом. А значит, подобно Сечи, пребывающее за порогом. Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку. Продемонстрировав им свое умение говорить «по-русски» («Што, балшой город» — «чудная пропорция»), В. с помощью хвостатого «стру-мента» заставляет запорожцев взять себя во дворец.

С дворцом все тоже обстоит далеко не просто.

Рядом с ангелоподобной государыней оказывается двусмысленный персонаж — плотный человек в гетьманском мундире, который мало того что крив (первый признак «дьяволоватос-ти»), но и учит казаков лукавить. То есть ведет себя, как самый настоящий черт, лукавый. Прямой, этимологический, смысл «темной», демонической фамилии подчеркнут соседством с «лучезарным» титулом «Светлейший» («Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом...»). Но простодушный В. снова не понимает, кто стоит перед ним (тем более что образ Потемкина уравновешен в этой сцене образом правдивого писателя Фонвизина, который тоже находится в окружении императрицы и олицетворяет «доброе», честное начало петербургской жизни). И снова духовное неведение сходит В. с рук. Он — не запорожец; он — не лукавит; он мимо Светлейшего Потемкина обращается напрямую к царице, чьи «сахарные ножки» искренне восхищают его, — и потому получает от нее желанные черевички. Тогда как хитрые запорожцы вскоре останутся с носом — Сечь, которую они просят сохранить, ради чего и прибыли в столицу империи, будет упразднена в 1775 г.

Впрочем, упразднение Сечи будет означать не только окончательное завершение «мифической древности», но и «начало конца» романтически-легендарного прошлого. Путь к нестрашной, но скучной современности открыт; малому «дитяти» В. и Оксаны суждена жизнь в мире, где приключения, подобные тем, что выпали на долю В., станут уже невозможными, ибо старинная нечисть окажется окончательно вытесненной из реальности в область побасенок Рудого Панька и в сюжеты церковных росписей кузнеца В.: «...яка кака намальована!»

«Ночь перед Рождеством» — это замечательное произведение Гоголя, которое вошло в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Здесь автор изображает красивую природу Украины, с ее широкими степями, с ее зимами снежными, морозными, с вьюгой, метелью и, конечно же, изобразил крестьянский народ, украинский быт. В повести Гоголь хорошо изобразил умение молодежи весело проводить свое свободное от работы время в канун Рождества и особенно ярко Гоголь изображает главного героя, обычного трудягу Вакулу, который к тому же увлекается живописью.

Каким предстает перед нами образ Вакулы?

Это деревенский парубок – ловкий, смелый, сильный и умеющий по-настоящему любить, а ради любви он готов на все, даже оседлать черта и это несмотря на то, что он богобоязненный человек. Ради своей любви, ради того, чтобы добиться расположения Оксаны, он на черте отправляется в Петербург и достает черевички царицы для своей любимой. Этим поступком он хотел завоевать любовь девушки, хотя, такого человека невозможно не полюбить, поэтому Оксана влюбляется в него еще до того, как он привозит ей черевички, ведь в его отсутствие девушка понимает, что не сможет прожить без этого доброго, трудолюбивого, находчивого Вакулы.

В конце повести Оксана и Вакула вместе и по-другому просто не могло быть.

Образ Вакулы положительный. Его автор наделил самыми лучшими чертами, которые могут быть присущи человеку. А это самоотверженность, преданность, безграничная любовь. Он сдержал свое слово, не остановился на полпути, ничего не испугался и добился расположения девушки, которая полюбилась ему, а это многого стоит.

Сочинение на тему: образ кузнеца Вакулы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

А какую оценку поставите вы?


Сочинение по повести «Ночь перед Рождеством» Сочинение на тему: реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»

Похожие публикации