Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Понятие фризлайта. Как делать фризлайт? Застывший свет. Пять идей для фотографий в технике «фризлайт

Фризлайтинг -это рисование светом в темноте при помощи фотокамер. И без выдержки здесь не обошлось. Фризлайтинг получил несколько названий: светописьмо и люминофотография. В ход идет все: фонарики, зажигалки, спички, светодиоды, бенгальские огни и даже мобильные телефоны.

Кстати,

Сегодня существует огромное количество клубов фризлайтеров. Но любой человек, мало-мальски разбирающийся в фотосъемке может делать такие шедевры.

Первые шаги...

Представьте, что вы начинающий любитель фотографии. Для начала вам понадобится лишь темнота, фотоаппарат и конечно же источник света.

Наверняка, фотографируя ночной город, у вас получались размытые фотографии проезжающих машин.

Причина такого явления в том, что завтор камеры был открыт-свет попадал на матрицу, а яркий объект (как правило движущийся)оставался не в одной точке, а сразу в нескольких, поэтому образовывались смазанные линии. Вот этот принцип фотохудожники и пользуются для создания шедевров в силе фризлайт.

У фотографа-фризлайтера есть три основных секрета. Не забудьте настроить ваш фотоаппарат в режим съемки, обозначенный буквой "М" (ручной режим).

Первый секрет в выдержке вашего фотоаппарата. Она должна обозначаться цифрой S . Эта опция позволяет фотоаппарату видеть точно так же как и человек невооруженным глазом на вентилятор. Вопрос, который волнует каждого начинающего фризлайтера: "на сколько хватит выдержки, чтобы нарисовать один символ (имеется ввиду букву или цифру)". Так вот определенной величины нет, но примерно выдержки хватит на 5 секунд, чтобы нарисовать один знак.

Второй секрет - это светочувствительность (ISO). Светочувствительность лучше всего выбрать 100-200, хотя тут дело вкуса каждого.

Ну и третье - диафрагма . У диафрагмы должно быть минимальное значение, которое только возможно на вашем фотоаппарате.

Для первых опытов не экспериментируйте, возьмите обычный фонарик (лучше однодиодный), не ждите от него фейерверка красок, но попробуйте сделать красивые снимки. Делайте простые рисунки: сердце, коктейль, солнышко, простые смайлики. Если вас целая команда, то вы можете нарисовать довольно-таки сложные вещи. Можно делать сложные фигуры и композиции, можно комбинировать цвета. Какие узоры рисовать, здесь доверьтесь полностью своей фантазии.

Игра света

Оказывается, фризлайт -это целое искусство игры со светом, наука выстраивания света в фигуры.

Профессиональные фотографы делают такие фото двуя способами.

Первый из них - это статический. Статика сама по себе подразумевает неподвижный сам по себе объект. Это может быть человек, натюрморт, вообще все что лежит или сидит. Самое основное правило - это то, что источник света не движется. Плюсы такой фотографии-она получается четкой, аккуратно подсвеченной, имеет четкую тень.

Если вы хотите снять целую мультикомпозицию, то здесь приницп такой же - свет н двигается, а объект снимается под разными углами или перемещается в две и более фиксируемых композициях. То есть в кадре появляется путь его путешествия.

При динамическом способе световые объекты движутся в разных направлениях. Затем эти световые кружевные фигуры раскрашиваются в графических редакторах.

Фризлайт в портретной съемке

Наверное, всем хочется попробовать себя в роли модели фризлайта. А вот как сделать так, чтобы и человека было видно четко и световой рисунок был четким и гармонировал с моделью.

Здесь нужно руководствоваться двумя принципами:

1. Настройте фокус на самого человека. Основной враг этой операции - это плохая освещенность. Но выход есть и он прост. Настройте резкость на светящийся объект, который находится на одном уровне с этим человеком. К примеру, это моежт быть фонарик. ТОчка света от него должна быть минимальной.

2. Во время процесса фотосъемки нужно подсветить самого человека. Да еще и так, чтобы его было четко видно. Такой вопрос решается двумя способами: во-первых, это встроенная вспышка, либа внешняя вспышка. Преимущество второй налицо. Ее мощность гораздо больше, и ее положение относительно фотографируемого человека и самого фотоаппарата не сложно изменить.

Требования в портретной фотографии в стиле фризлайт общие. Длиння выдержка, понятие относительной или полной темноты. Есть и свои особенности -человек который выполняет фризлайт должен находиться за кадром.

Вспышка как бы "сохраняет" модель, а вот дальше вы можете приступать к рисованию граффити. Модель должна оставаться на месте неподвижно.

Только не стоит забывать, что предметы, которые находятся рядом, тоже могут быть случайно освещены вспышкой. Старайтесь этого не допускать.

Ну вот теперь вы научились делать фотоснимки в стиле фризлайт. Дерзайте, и все у вас получится. Главное в любом деле - идти от простого к сложному. Не следует сразу делать многогранные фигуры, выстраивать несколько цветов.

В этой статье мы расскажем о том, какие настройки фотоаппарата необходимо выставлять для различных камер и творческих задач. На что влияют конкретные условия и цифры на дисплее вашей камеры. Как настроить Никон, Кэнон, Сони для фризлайта. в домашних условиях создают в основном новички этого дела, мы рекомендуем выходить за эти рамки, но избегать городского освещения. Все зеркальные камеры схожи в настройках выдержки для фризлайта, диафрагмы и светочувствительности, независимо от бренда. Поэтому мы чуть отстранимся от торговых марок и опишем общие решения как настроить фотоаппарат для .


Выдержка:

Новички путают этот термин с задержкой спуска затвора на 2 сек. / 10 сек. Этот параметр включен в функционал многих современных зеркальных цифровых камер для достижения максимальной неподвижности техники во время съёмок. А вот выдержка – это время на которое открывается затвор камеры для фиксации . Длительность в большинстве моделей варьируется от 1/4000 сек. до 30 сек. без использования каких-либо дополнительных средств. Для создания простого вам понадобится выставить в настройках фотоаппарата 10-20 секунд. Переключите вашу камеру в режим “M” покрутите колёсико регулировки выдержки, какое колёсико крутить можно узнать в инструкции к вашему фотоаппарату.


Диафрагма:

Диафрагма это 6-8 лепестковый механизм ограничения света в объективе (общепринято обозначать числом – f). У разных производителей существуют разные способы настройки этой величины, разные рычаги управления. обычно варьируется от f1,2 и до f32 и зависит это от конкретного объектива. Многие из нас смотря фотографии ночного города на длинных выдержках видели звёздочки от ярких источников света, расположенных как правило вдали. Оказывается эти звёзды образуются на из-за сильно закрытой диафрагмы 6-8 угольное отверстие которой и создаёт подобный эффект.

Запомните: Чем больше число f – тем сильнее закрыта диафрагма и тем темнее получится рисунок светом, чем меньше число f – тем более диафрагма открыта и тем светлее получится .


Чувствительность матрицы:

Чувствительность матрицы цифровой камеры (iso) – значение мы рекомендуем ставить на 100 или на 200, для рисования светом и 400-800 если вы планируете снимать stop-motion ролик движущихся облаков вокруг луны ночью. Некоторые модели фотоаппаратов не позволяют ставить высокую чувствительность без появления шумов, этот нюанс нужно учитывать.


Фокусное расстояние, стабилизатор и :

Для создания обязательно ставьте вашу камеру на , убедитесь что ножки штатива надёжно зафиксированы на поверхности и не проваливаются. Если вы решили устроить световой перфоманс с красивыми отражениями и бликами от снега – вам скорее всего придётся ставить в сугроб, утопите все ножки на максимальную глубину, потому что стоит камере чуть шелохнуться – рисунок будет испорчен. Впрочем вы скоро поймёте что для достижения хороших результатов просто необходимо будет потратить большое количество дублей, пока вы учитесь рисовать светом. Фокусное расстояние влияет на плотность картинки . Например на 16-18мм почти все расстояния от камеры будут в зоне резкости (глубина резко изображаемого пространства – ГРИП), а при построении композиции кадра с фокусным расстоянием 50мм и более ГРИП резко сокращается, возникает боке (эффектное размытие фона, интересно применять и в рисовании светом).


Стабилизатор в объективе рекомендуем отключить, так как камера может подавать ложные сигналы о шевелении корпуса и оптическая система созданная для достижения оптической резкости сыграет с вами злую шутку. В момент создания Арт-проекта на самых первых рисунках мы стали замечать сдвиги огней ночного города на горизонте. Долго не могли понять почему так происходит, затем всё-таки без всяких подсказок со стороны выяснили что именно даёт такие сдвиги картинки – система линз с вертикальной стабилизацией.

Снимите все светофильтры с объектива. Наличие фильтров при фронтальной засветке объектива может дать неприятную дымку и ореол вокруг вашего рисунка.

Светофильтры при рисовании светом


Вот такие блики могут возникать из-за фильтров.

Современное в фотографии появилось к моменту бума продаж цифровых фотоаппаратов. Очень удобно сразу наблюдать на экране результат своих манипуляций перед зеркальной камерой. Параметры фотоаппарата при рисовании светом могут изменяться в зависимости от поставленных вами задач. Чем сложнее рисунок или даже картину вы задумали – тем длиннее будет выдержка и тем яснее надо представлять степень закрытия диафрагмы.

Мы пишем картины, устраиваем встречи и снимаем анимацию - присоединяйся!


  • 18.01.2013 Очень тонкие световые можно получить если рисовать при помощи вспышки вашего […]

  • 23.08.2012 можно создать не выходя из дома! Разумеется это удобно для местных световых […]

  • 14.03.2016 Для сборки таких фонариков как у нас - совершенно не требуется глубокое знание […]

  • 23.08.2012 Рисуйте слоями. Например в три слоя, дальний план, в основном отражения, передний […]

  • 03.09.2012 В этом речь пойдёт о различных особенностях инструментов для рисования светом. […]

  • 14.09.2012 Последние тёплые ночи этого года просто созданы для рисования светом. Гуляя по ночной […]

  • 03.02.2016 В этом вы увидите как можно собрать многоцветный светодиодный инструмент на основе […]

  • 06.09.2013 Светодиодные карандаши для фризлайта. Сегодня мы расскажем и покажем наглядно как […]

  • 25.01.2013


ВИДЕО

ВИДЕО








ВИДЕО














ВИДЕО


5. Как сделать чтобы рисующего светом не было видно?

Если вы рисуете в сильно освещённом месте да ещё и в светлой одежде - вам придётся ОЧЕНЬ быстро двигаться и сильно закрыть , найдите оптимальное значение . Оставить чистый рисунок без присутствия вашей тени/фантома в кадре в светлой одежде в светлой локации практически невозможно.

6. Какие камеры пригодны для фризлайта?

Плавный, мягкий рисунок светом возникает на более-менее открытых (f4-f10) в зависимости от освещения. Практически всегда обязательным условием является - ламповые фонари с диффузионным (рассеивающим) фолиевым фильтром. Можно так же попробовать плёнку для ламинатора разной плотности, вырезать по радиусу вашего фонарика образец и от него отсечь треть, экспериментируйте пробуйте. Если ваш с возможностью фокусировки - расфокусируйте его, так линия будет чуть пластичнее.

Если вам доводилось долго находится в тёмном помещении вы возможно замечали как глаза привыкают к темноте. Любой случайный источник света чертит перед вами линию, которая исчезает практически мгновенно и чем дольше вы в тёмном помещении и чем масштабнее источник света, тем это время (время когда вы видите линию) больше. Так устроено наше восприятие. Занимаясь светографикой, иногда можно не выходить из тёмной студии часами и через некоторое время если не сдвигаться в места, только что нарисованная линия будет висеть у вас перед глазами секунду-две, или ваше сознание будет в этом уверено - неважно. Это можно использовать для более чёткой координации. Вот поэтому с каждым разом и с новым и новым дублем в студиях, рисунки получаются всё более гармоничными. Если не включать постоянно пилотный свет на вспышках для передвижения по студии.

30. Как «думать» светом.

Если вы ловите себя на мысли что постоянно вглядываетесь темные переулки и примечаете положение источников света в городе, если замечаете парки без огней города на горизонте, если невольно прикидываете композицию и яркость рисунка на каком-либо месте - вы фризлайтер:) Научится этому можно, всё приходит с опытом. Рисуйте светом чаще, экспериментируйте с местами съёмок и света, интересуйтесь внутренними жанрами бескрайнего искусства !

31. Какие настройки фотоаппарата выбрать?

Для создания рисунков светом необходимо установить на фотоаппарате от 10-15 секунд, за это время вы успеете создать простой образ. Чем больше фотоаппарата - тем светлее получится фотография. желательно закрыть от f7.1 до f18 это самый распространённый диапазон значений среди Российских фризлайтеров. Чем больше число f - тем сильнее закрыта и темнее . На длительных огни города дают интересные звёздочки на горизонте, их можно красиво включить в композицию кадра. Светочувствительность iso100 самое приемлемое значение. Чем выше матрицы - тем светлее и больше шумов. Баланс белого по обстоятельствам. Можно поставить «солнышко» и снимая в RAW найти необходимый баланс после. Подробнее о настройках фотоаппарата для рисования светом написано в нашей статье:

33. Как рисовать сферы?

Лучшим вариантом источника света для создания сфер вам послужат светодиодные пои, они светят на 360 градусов в трёх измерениях. Определите центр будущей сферы, положите на него камешек или что-то иное. Спустите затвор и раскрутите пои так, чтобы центр радиуса сферы был над вашей отметкой. Включите пои. Сами двигайтесь обходя этот центр НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ЕГО! Обходите раскручивая светодиодные пои на относительно вытянутой руке, как закончите, сначала выключите пои, и только потом остановите вращение. Можно их модифицировать бенгальскими огнями, лазерами (лазер может попасть в объектив, но это не страшно тк вы будете крутить пои очень быстро). Модифицировать горящей металлической ватой, салютом в конце концов.

34. Как рисовать туман?

Многие видели на рисунках светом эффект тумана. Такой оставляет сдвигаемая вместе с источником света рассеивающая поверхность, например матовый / золотой светоотражатель которые используют многие фотографы. Для большего эффекта можно использовать EL нить, такие инструменты как правило собираются самими фризлайтерами.

35. Что такое EXIF данные?

EXIF это системная информация, которую фотоаппарат записывает в файл . Такие значения как: , светочувствительность, баланс белого, фокусное расстояние, модель камеры и прочее можно узнать открыв файл в любой программе для просмотра изображений, далее кликнуть правой кнопкой мыши по файлу и выбрать «свойства».

36. Как создать realtime light paint (live )?

Рисовать картинки и простые рисунки можно в реальном времени. Мы использовали такую программу несколько раз, но результат цифровой обработки приложения оставляет желать лучшего. Практически полностью отсутствует текстура световой и сами рисунки напоминают компьютерную графику нарисованную в фотошопе. Софт от проекта Meidza называется Lightpaintlive. Используя вебкамеру ноутбука и световые инструменты можно попрактиковаться в создании простых сотовых рисунков здесь и сейчас. Проект позволяет попробовать веб версию программы или купить полную версию для настольного компьютера.

37. ( animation) как создать мультфильм?

По сборке анимации на примере программы Sony Vegas. Подойдет большинство софта для видеомонтажа, если в программе есть возможность вставки фотографий на определенный интервал времени. Более подробно о создании анимации и в нашей отдельной статье:


(англ. freezelight) - фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Важное условие - отсутствие компьютерной обработки снимка.

Замечательный сюжет про фризлайт, легко и доступно рассказывающий как рисовать светом и что для необходимо для того, чтобы освоить этот вид искусства.
Сюжет снят компанией «ГалилеоМедиа», за что ей большое спасибо и ссылка на этот же сюжет, на их, фирменном сайте .

Текст сюжета (без расшифровок интервью)

Что будет, если заморозить воду? Правильно, лед. А если заморозить свет? Думаете, это невозможно! Возможно! Более того, получится очень красиво! Но что нужно сделать, для того, чтобы остановить луч света? Несложные устройства, вроде адронного коллайдера и небольшая группа из пары сотен учёных? Вы удивитесь, но чтобы заморозить свет, понадобится фонарики разнообразных форм и размеров, а так же специалисты в неброских одеждах.

Впрочем, обо всём по порядку. Термин «замороженный свет» - это дословный перевод с английского словосочетания «фризлайт». А это фризлайтеры - Артем и Роман, которые ежедневно отправляют свет в морозилку. Мы совершенно не шутили про фонарики. У Артема и Романа можно найти сотни разных лампочек, светодиоды и лазерные указки. Этот прибор называется световой шест, это люстра, а это пушка. Это всё - источники света. Который как-то нужно заморозить.

Тут же в студии лежат брюки, кофты и перчатки. Но зачем фризлайтерам переодеваться в тёмное, неужели, рисуя светом можно испачкаться? Теперь, когда мы поняли, что является источником света, выясним, как же им рисовать. Если карандашом рисуют на чём-то светлом, то для света понадобится нечто тёмное. Работа ведётся либо по ночам, либо в студии без окон.

Без чего не получится заморозить свет, так это без фотоаппарата. Желательно профессионального, с большим количеством настроек и хорошей оптикой. Кстати, не расстраивайтесь заранее - есть способ заставить простую цифромыльницу делать фризлайт-картины. Только её надо обхитрить. Как - расскажем чуть позже. Секрет замораживания светового рисунка состоит в управлении тремя основными величинами, которые регулируются в профессиональной камере. Что это за величины?

Первое – это выдержка - время экспонирования снимка. Чем сложнее рисунок, тем больше тратится времени на его создание, и тем длиннее выдержка. Важно помнить правило - если выдержка будет недостаточная, то рисунок светом выйдет комом.

Вторая величина, о которой должен знать фризлайтер - светочувствительность. Помимо ИСО – то есть, светочувствительности, нельзя забывать про диафрагму. Она изменяет количество света, проходящего через объектив. Если освещения слишком много и оно мешает сделать фризлайт-снимок, диафрагму надо закрыть. Иначе снимок получится слишком светлым. Это очень важно - ничто не должно мешать фотоаппарату отчётливо видеть свет.

А теперь время открыть секрет одежды фризлайтеров. Почему на готовых картинах рисовальщики волшебным образом исчезают? А вспомните одежду Артема и Романа. Чёрный свитер, это не дань памяти Стиву Джобсу. При большой выдержке, когда все движения размываются, человек в чёрном просто сливается с окружающей его темнотой. А вот когда надо показать человека в кадре, его одевают в светлое и освещают.

Артем и Роман делают тестовый кадр, на котором присутствует человек и нарисованные светом линии. Линии можно получить какие угодно, в зависимости от фантазии тех, кто машет фонариками.

Итак, фонарики заправлены - пора в путь, к более сложным картинам! Ещё один секрет успеха фризлайтера – хорошая координация движений и развитое пространственное мышление.

Цветок вырос и… ожил. Ведь, если поставить себе задачу, можно сделать мультфильм, последовательно рисуя одну картину за другой. Замороженный свет оживает и превращается в видеоклип. Мультипликационные герои и предметы начинают жить в реальном мире.

Помните, мы обещали раскрыть потенциал бытовых цифромыльниц? Сейчас фризлайтеры поведают, как обхитрить простой фотоаппарат, чтоб тот смог заморозить световой рисунок.При большой выдержке дрожание руки дает смазанность, которую называют шевелёнка. Чтобы избежать нечеткости изображения, фризлайтеры в своей работе обязательно используют штатив.

А теперь - внимание! Артем и Роман нарисуют фризлайт-картину специально для Галилео! Сначала Роман рисует эскиз. Это телебашня, от неё во все стороны по небу идёт трансляция. В центре летит ракета. Вокруг звёзды. Это всё достаточно просто. А вот чтобы сделать надпись Галилео, придётся потренироваться писать ее в зеркальном отображении. Придётся покрутиться у зеркала, как девушка перед свиданием.

Пора воплощать в жизнь фризлайт-картину в стиле «Галилео»! Артем и Роман распределили роли и провели репетицию, отработав последовательность передачи друг другу фонариков. Репетируем процесс. Роман возводит телебашню. Артем, подключается к работе и отмечает точку отсчета для надписи Галилео. Фонарик нужного цвета переходит в руки Артема, который начинает писать название нашей программы, а Роман вокруг пускает электромагнитную волну. Теперь стартует ракета, а на небе зажигаются звёзды! Тренировка закончена, а теперь то же самое в темноте!

Снято! Каких только картин нам не дарили… Но такую, в которой столько светлого - вручают в первый раз! Фризлайт - проверено «Галилео»!

Автор сюжетов телепрограммы ГАЛИЛЕО, Олеся Штанько.

Примеры фризлайта

Некоторые фризлайт-снимки, которые были созданы в ходе съёмок программы.

Удачных Вам фризлайт-снимков!

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать... светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно - «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.

1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы - их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются - они могут повредить камеру.

2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.

3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома - в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой - она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.

4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.

5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).

6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

Похожие публикации