Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Ворлд оф варкрафт расы. World of Warcraft для новичков. Выбор расы

Вселенная WarCraft стала популярной уже после выхода первой части игры. Количество фанатов все росло и достигло своего пика в 2002 году, когда свет увидела третья часть. А вышедшая спустя два года World of Warcraft, MMORPG, сделала вселенную "Военного Ремесла" культовой. Фанаты тратили деньги, покупая себе подписку, и бежали к мониторам, чтобы насладиться минутами безумства в интереснейшем мире с другими игроками. Сейчас, конечно, "Варкрафт" переживает не самые лучшие времена из-за конкурирующих игр с красивой графикой, многочисленными новшествами в геймплее и возможностях, но вселенная "Военного Ремесла" крепко засела в сердцах не только преданных старых фанатов, но и новичков, которые, знакомясь с игрой, предпочитают ее новым проектам других компаний.

Расы

В "Варкрафте" игроку предстоит выбрать одну из двух враждующих друг с другом фракций - Альянс или Орду. Различные народы мира Азерота объединились друг с другом ради сражений с противоборствующей фракцией.

Игру красят не только красивая графика, размеры игровой карты, геймплейные возможности и боевая система, но и, конечно же, расы "Варкрафта". Также есть возможность кастомизации своих персонажей. В "Варкрафте" можно сменить цвет волос, прическу и бороду, что очень скудно на сегодняшний день.

Но тут в помощь приходят другие гуманоидные расы со своими физиологическими отличиями от привычных и успевших надоесть людей. И именно поэтому игроки зачастую и играют наименее похожими на самих себя существами.

Особенности

В большинстве игр, даже современных, расы отличаются в основном только базовыми характеристиками. Но выбираемые игроком расы "Варкрафта" играют слишком значимую роль в геймплее и будущем персонажа. У каждой есть особые пассивные и активные навыки, наиболее подходящие профессии и классы.

Так, к примеру, дренеям стоит выбирать танковые и лечащие классы типа паладинов, шаманов или жрецов из-за их встроенной хилки и хорошей защиты от темной магии, а в качестве профессии стоит брать ювелирку из-за бонусов.

Хорошо овладевают профессией а из-за возможности раздавать молчание противнику они с легкостью разбирают магов. Стало быть, лучший класс - разбойник или любой магический.

Вырезанные расы "Варкрафта"

Практически в каждой игре любого жанра существует вырезанный контент, который отменили разработчики по тем или иным причинам. И здесь дела обстоят похожим образом. Игра "Варкрафт", расы в которой разительно отличаются друг от друга, насчитывает в истории своего мира гораздо больше противоборствующих фракций и существ, чем предоставлено в игре.

Но они слабы и малозначимы, не играют слишком большой роли в таком конфликте, и разработчики их не ввели в игру. По сути, вторая причина - сложность реализации особенностей этих рас и расширение мировой карты. Баланс - сложная штука, и приходится многое продумывать во избежание проблем и постоянных повторений.

Пиратские серверы и их возможности

На пиратских серверах присутствуют новые расы "Варкрафт" - там очень большая и объемная вселенная. Администрация таких серверов старается расширить ее как можно сильнее, вводя заблокированный и упущенный разработчиками контент. Это возможно благодаря устаревшему и слабому движку игры. Работать с графическими составляющими достаточно легко, это не требует особых усилий и знаний, и вводить другие расы "Варкрафта" не так уж и сложно по сравнению с другими современными играми.

Но к сожалению, на подобных серверах есть множество проблем, большинство из которых связано именно с самими расами и умениями для них. Полнейший или частичный дисбаланс, огромное количество плюшек, делающее их слишком сильными, и прочее. Но в любом случае разнообразие в игру вносит именно мод "расы". "Варкрафт" в таком случае получает новый шарм, завлекающий новых игроков и уставших от рутины обычных серверов старых.

"Варкрафт" и другие игры

Из-за популярности вселенной "Варкрафта" для некоторых других игр создают и внедряют особенные моды. К примеру, в игре Counter-Strike 1.6 есть специальные пиратские серверы. Геймплей в них очень сильно изменен и немного, совсем чуть-чуть, подогнан под другую игру. Это вносит в игру гораздо больше динамичности, но всерьез относиться к такого рода серверам не стоит. Они созданы исключительно ради веселья с друзьями и положительных эмоций. Стандартная стратегия "уничтожить террористов" и "установить бомбу" превращается в вечный матч по постоянному устранению быстро воскресающих противников.

Число геймеров, которым по нраву всего лишь несколько игр, несомненно, велико. Мод "расы кс "Варкрафт" для них - идеальный вариант, вносящий новизну в старый геймплей. Консольные команды, активные и пассивные скиллы - все это ожидает игрока на серверах. Нет надобности по полчаса думать о выборе класса или умения, а потом и вовсе сбрасывать результат и брать другого персонажа, чтобы проверить, вдруг он окажется лучше выбранного ранее. Тогда доступно истинное наслаждение любимой игрой.

Обзор рас Warcraft 3, описание сильных и слабых сторон, помощь в выборе своей расы. Мы поможем сделать возможно самый важный выбор в игре - выбор расы в Варкрафт 3.

Расы в Warcraft 3

На сегодняшний день сотни тысяч людей играют в Warcraft III на просторах battle.net, регулярно проводятся турниры, создаются и распадаются кланы - в общем, Warcraft 3 живет своей жизнью. И сегодня мы поможем принять возможно самое важное решение в игре - выбрать расу Warcraft 3 . Думаю, не стоит говорить о важности этого выбора. Однако, большое количество игроков выбирает расу исходя только из соображений "понравился - не понравился". У нежити есть самые сильные юниты, орки самые живучие на ранних стадиях игры, а у эльфов длинные уши и красивые глаза... Но давайте подойдем к выбору расы со всей серьезностью.

Случайная раса

Да, можно, и даже полезно переходить на случайную расу не только в начале продвижения по лестнице battle.net, но и когда просто кажется, что другие расы сильнее и своей ничего не получается. Поначалу, после перехода на случайную расу варкрафт 3 может показаться, что другими расами действительно играть легче (и даже можно чаще выигрывать, играя за "чужую" расу). Но впечатление обманчиво: после энного количества проигрышей за основную расу и последующего перехода на случайную уровень противников, попадающихся на battle.net сильно уменьшается, что и создает впечатление своей силы. Играя за чужие расы легко научится открывать для себя их слабости, чтобы потом использовать их для себя. После такого перехода на случайную расу warcraft 3 можно остаться играть за свою (но уже чуть лучше, мы теперь знаем некоторые слабости других рас), или же перейти играть за другую расу (в этом случае общий уровень игры снизится, но играть против своей бывшей расы станет гораздо легче). Так, автор однажды перешел с орков на нежить и игра против орков стала самым легким матч-апом (а ведь считается, что игра нежити против орка - самый несбалансированный матч-ап в сторону орков).

Как выбрать свою расу?

А теперь, давайте выберем расу в Warcraft 3 . В игре, как известно, их четыре. Вот краткое описание каждой из них:

  1. Люди (они же хуманы): Игра за них напоминает симулятор города. Развитие базы, защита, укрепление, постройка следующей базы, защита, постройка следующей... Порою, не знаешь когда уже пора остановится и идти на врага - все равно при таком раскладе у него шансов нет. Если вы терпеливы и можете согласиться на то что каждая игра будет длится по полчаса - выбирайте хуманов. Альтернативный стиль игры за людей - размеренное развитие и прокачка. Но без второй базы хуманы редко обходятся, им нужен достаток. Агрессивный стиль игры за людей практически отсутствует (За исключением АКМ-стиля, о котором мы поговорим в следующих статьях).
  2. Орда (они же орки): главное отличие орков от остальных рас Варкрафт 3 - отсутствие юнитов с тяжелой магической атакой, отсутствие невосприимчивых к магии юнитов и тяжелые боевые единицы уже в начале игры (которые сохраняются до самого конца). Зато у них есть много фирменных штучек - мгновенный антивоздух в лице нетопырей, бесплатное и практически бесконечное лишение возможности передвигаться с помощью сетки рейдера, и, внимание, инстант-килл любого юнита кодоем. Как следствие - стиль игры у орков размеренный (агрессивнее чем хуманы, но пассивнее чем нежить), от выбора героя зависит будем мы развиваться или же не давать развиваться врагу. Плюс - использование орковских спецприемов. На мой взгляд именно орки - самая стандартная раса, поэтому, если вам не хочется слишком уходить в сторону атаки или защиты - выбирайте зеленокожих, они могут и то и другое.
  3. Нежить (они же андеды или просто деды): стиль игры за них сильно сдвинут в сторону атаки. У них самые быстрые матчи. Если вы готовы десять минут быть в постоянном напряжении и напрягать противника - эта раса Warcraft 3 для вас. Особенно бывают красивы зеркальные матч-апы (нежить против нежити) - 2 армии горгулий сходятся в битве и через пятнадцать секунд от кого-то остается только мясо да камни. Альтернативный стиль игры, как ни странно, похож на людской - планомерное развитие с использованием повелителя могил - сильные и дешевые вызванные юниты, которых не жалко потратить на нейтральных монстров, общая медлительность армии задают защитный стиль. Если любите крайности - выбирайте нежить.
  4. Эльфы (они же ушастые): в отличии от других рас Warcraft 3 , у эльфов тактику задают не юниты а герои. Агрессивность у расы тоже средняя, но общая живучесть армии меньше чем у орды (за счет того, что много юнитов эльфов не имеет типа брони). Зато атакующий потенциал больше. На мой взгляд, перестроится с орков на эльфов (или обратно) проще всего, эти расы довольно похожи.

Ну вот, теперь мы можем выбрать расу в Warcraft 3 для дебюта, а в следующих статьях я расскажу о них поподробнее. Удачной игры!

Статья представляет собой список основных и малых рас вселенной Warcraft - вымышленного мира компьютерных игр Warcraft .

Большинство народов этого мира относят себя к Орде, или к Альянсу, но есть множество и нейтральных рас. Эти народы упоминаются в различных играх Warcraft, причём одна и та же раса в разных играх может выглядеть как раса благородных героев или как раса злобных негодяев.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ За какую расу играть новичку?

    ✪ Самые необычные расы в играх

    ✪ Сочетания рас и классов. Объяснение

    ✪ Что Говорит о Вас Ваша Раса в World of Warcraft?

    ✪ Новая раса в Warcraft 3 Reforged: мнение

    Субтитры

Альянс

Альянс присутствует практически в любом сюжете серии игр Warcraft . Это одна из двух главных фракций в World Of Warcraft . Альянс начал зарождаться во время Второй Войны, когда Семь Королевств решают объединить силы под военным предводительством Андуина Лотара против нашествия Орды. Позже к ним присоединяются дворфы и высшие эльфы. На протяжении всей истории эта фракция теряла и обретала новых союзников. И на данное время Альянс объединяет народы людей, дворфов, гномов, ночных эльфов, дренеев, воргенов и пандаренов Тушуй. Столица Альянса - королевский город Штормград, которым правит, после смерти своего отца, король Андуин Ринн. На данный момент король Штормграда является военным лидером фракции, и не влияет на решения лидеров других рас, он лишь выступает от их лица в дипломатических аспектах. Но, несмотря на то, что армия и ресурсы остаются на усмотрение отдельного лидера своего народа, когда военный лидер отдает призыв к оружию, все расы Альянса должны ответить и внести свой вклад.

Люди

Люди обычно были «хорошей стороной» в саге о мире Warcraft, на которых постоянно нападали орки в первых двух играх («Warcraft: Orcs & Humans », «Warcraft II: Tides of Darkness », и дополнение «Warcraft II: Beyond the Dark Portal »). Но в игре «Warcraft III: Reign of Chaos », где орками руководит воспитанный людьми вождь, и были добавлены расы ночных эльфов и нежити, их отличительное различие стало менее ясным. Роль также сыграло заключение орков в резервации (это было сразу после того, как орки попытались уничтожить весь Азерот под руководством живого Нер’Зула) и массовые гонения инакомыслящих членов Альянса - прислужников Пылающего Легиона под руководством принца высших эльфов - Кель’Таса. Так называемый Алый Орден (англ. The Scarlet Crusade ), группа воинов и паладинов, осквернённая демоном-натрезимом Бальназаром - являются фанатиками, которые не остановятся ни перед чем ради уничтожения нежити (в том числе Отрекшихся, которые лишились власти Короля-Лича), даже перед убийством своих соотечественников.

Исконной землёй людей считаются восточные земли Азерота , где они расселились практически повсюду. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей , принадлежащих к европеоидной расе . Хотя люди имеют множество недостатков, они всё же являются жертвами обстоятельств: постоянно подвергающиеся нападкам то орков, то нежити, они всё же поддерживают свою независимость и веру в Святой Свет.

Дренеи

Основная статья: Дренеи

Дренеи когда-то были эредарами - расой из мира Аргус, сильной в магии и жаждущей знаний. Это привлекло внимание «падшего титана» Саргераса, который предложил трём лидерам эредаров стать его помощниками и обрести невероятную силу. Двое из них, Архимонд и Кил’джеден, быстро согласились. Третий же, Велен, обладая пророческим даром, предвидел превращение эредаров в демонов (или, как он их называл - «ман’ари»). Он собрал небольшое количество эредаров, поверивших в его предсказания, и, сумев с помощью молитвы призвать на помощь древнюю расу слуг света, наару, помог им бежать из родного мира.

После многолетних скитаний между мирами, постоянно убегая от Кил’джедена, который считал Велена и его последователей предателями, они наконец прибыли в прекрасный мир, где они считали себя в безопасности. Беглецы уже не считали себя эредарами и дали себе имя «дренеи», что означает «изгои» на их языке. Свой новый мир они назвали Дренором, и это название впоследствии подхватили другие его обитатели - орки. Дренеи построили величественные города и храмы, мирно сосуществуя с первобытными орками.

Дренеи - немногочисленный народ, но долгоживущий. Когда их в очередной раз нашёл Кил’джеден, то он решил использовать орков для уничтожения «предателей». Явившись шаманам орков под видом духов их предков, демон натравил их на дренеев, и орки, объединившись в Орду, напали и истребили почти весь народ дренеев. Тем не менее, Велену и ряду его приближенных удалось выжить и бежать из Дренора в Азерот. Там они присоединились к Альянсу.

Истовые последователи веры в Святой Свет, дренеи верят, что когда-нибудь они под руководством наару и с помощью Альянса создадут могущественную Армию Света, способную разбить демонов Саргераса и вернуть им Аргус.

Цвет кожи дренеев варьируется от белого и светло-голубого до фиолетового и тёмно-серого. Имеют довольно высокий рост - около 2,4 метра. Мужчины обладают очень крепким телосложением, женщины же очень стройны и изящны. И те, и другие заметно отличаются от большинства гуманоидных рас, в первую очередь - за счёт ящероподобных хвостов, а также копыт.

Дворфы

Основная статья: Дворфы (Warcraft)

Дворфы - сильная и гордая раса. Они являются одной из древнейших рас Азерота. Это потомки «земельников» (англ. Earthen ) - древних существ, которые остались в Азероте после ухода своих создателей, титанов. Эти мужчины и женщины живут в землях, где многие другие не желают селиться. Их столица Стальгорн (англ. Ironforge ) является одним из немногих городов дворфов в Восточных Королевствах. По природе, дворфы имеют сильные физические данные. Их кожа относительно толстая, вдобавок они неуязвимы для ядов и болезней. В бою и дружбе, они всегда крепки и бесстрашны, а по окончании тяжёлого дня, они всегда готовы опрокинуть кружку эля в уютной таверне.

Многие поколения дворфы славятся своим непревзойденным умением в работе по металлу и камню. Они - мастера кузнечного дела, а их ювелирные изделия, броня, и оружие сделаны прекрасно и совершенны. Дворфов изредка путают с их двоюродными братьями, гномами (тем более, что обе расы всегда были близкими союзниками). Живя в высоких горах, дворфы подружились со многими горными существами. Хотя люди, живущие в низинах, идут в бой на лошадях, дворфы предпочитают ездить на толстокожих горных баранах, знания которых о горах превосходят даже знания самих дворфов .

Гномы

Основная статья: Гномы (Warcraft)

Эксцентричные, гениальные гномы являются одной из самых странных рас мира Азерот . Ранее считалось, что они являются потомками дворфов, которые хотели слишком много знать и изменили облик в результате своих изысканий. Однако дальнейшее развитие сюжета игры выявило, что гномы скорее «кузены» дворфов. Как и дворфы, они были созданы могущественной расой титанов. Однако если «земельники», предки дворфов, были чем-то наподобие искусно оживленных каменных големов, то «механогномы», предки гномов, были небольшими человекоподобными роботами, помогавшими титанам в более тонких работах. Впоследствии обе расы, не без помощи существ, известных как Древние Боги, попали под «Проклятие Плоти» - проще говоря, обрели органическую сущность вместо каменной и железно-механической.

Гномы помешаны на разработке радикально новых технологий и создании инженерных чудес. Хотя настоящим чудом является то, что раса гномов до сих пор не вымерла в результате этих опытов. После ядерной катастрофы в их столице Гномрегане, выжившие гномы поселились в дворфийском городе Стальгорне. Но даже гибель тысяч и тысяч их земляков не останавливает гномов от дальнейшего изучения механики, алхимии, магии, инженерии… и любых других вредных или полезных дел, которые они сочтут интересными.

Ночные эльфы

Основная статья: Ночные эльфы

Ночные эльфы (калдораи ) - старейшая эльфийская народность. У них тёмно-лиловая кожа, длинные уши, светящиеся глаза; золотой цвет глаз у ночного эльфа указывал на врожденный потенциал, был знаком великой судьбы (золотые глаза были у королевы Азшары и Иллидана Ярость Бури). Цвет волос варьируется от зелёного до фиолетового. Мужчины отличаются необычной для человека стройностью, которая, однако, не отменяет их мускулистость. Женщины и мужчины обладают примерно одинаковым высоким ростом - до 6,5 фута (почти 2 метра).

Эльфы населяли континент Калимдор и до второго нашествия Пылающего Легиона никогда не сталкивались с орками и людьми. Эльфы были бессмертными до разрушения Мирового Древа Нордрассил. После падения высших эльфов ночные эльфы стали самой многочисленной эльфийской подрасой на Азероте (большая часть эльфов проживает в их столице Дарнассе).

Эльфы-мужчины склонны к друидизму (исключением из этого правила является Иллидан Ярость Бури), а эльфийки-женщины - к военному искусству и служению основному божеству Ночных Эльфов - богине ночи Элуне.

Предположительно, эльфы появились от троллей, практикующих природный, а не духовный шаманизм у Колодца Вечности.

Воргены

Основная статья: Воргены (Warcraft)

Воргены - раса волков-оборотней. Первоначально это были друиды-волки из числа ночных эльфов. Они поклялись сохранять равновесие, но в конце нарушили его и звериная часть их натуры взяла верх.

Во время великой Третьей войны Аругал, маг из города Даларан, основываясь на исследованиях покойного мага Ура, нашёл способ призывать воргенов и использовать их против Армии Плети. Однако свирепые воргены вскоре вышли у него из-под контроля, и по миру Азерота начало распространяться так называемое «проклятье воргенов», превращающее любого человека или члена другой расы в бесконтрольного свирепого зверя, забывающего своё прошлое и стремящееся только к жестокости и убийству.

Вскоре это самое проклятье легло на одно из королевств людей - Гилнеас . Жители этой страны, находящейся на полуострове, отгородились от мира и всех его проблем мощной Стеной Седогрива. Однако никакая стена, построенная людьми, не могла удержать проклятья, и вскоре оно распространилось на жителей Гилнеаса. В то время в стране шла гражданская война между королём Генном Седогривом и лордом Дарием Краули с его приспешниками; однако как только проклятье воргенов стало угрожать уничтожением всего Гилнеаса, король Генн освободил из заключения лорда Дария, и обе стороны объединились.

В то время как король Генн доставлял всех выживших и не заражённых жителей столицы Гилнеаса в более безопасные земли, лорд Дарий, пожертвовав жизнью, с группой добровольцев остался в городе и отвлекал орды воргенов. В конце концов они и были окружены в Кафедральном Соборе и там все до единого пали… по крайне мере, все так думали. Однако впоследствии оказалось, что они были превращены в воргенов, и выжили.

Главный алхимик короля, Креннан Аранас, создал зелье, выпив которое, ворген оставался в форме волка-оборотня, но сохранял человеческий разум. Таким образом, небольшое количество воргенов сохранили разум и сражались на стороне Гилнеаса против их нового врага - Отрёкшихся, которые, во главе с Сильваной Ветрокрылой начали наступление с целью захватить Гилнеас по приказу нового вождя Орды после Тралла - Гарроша Адского Крика.

В то время за каждым шагом народа Гилнеаса следили ночные эльфы, и вскоре те открыли им, что сила зелья Аранаса будет длиться недолго, и поэтому они привели их к великому древу Тал’дорен (святилище тех самых друидов-волков из ночных эльфов), где многие воргены (в том числе и лорд Дарий Краули) выпили из его вод и научились навсегда сохранять свой разум. В то же время ночные эльфы открыли воргенам истинное происхождение этого проклятья - давным-давно группа друидов следовала учению полубога-волка Голдринна (известного как Ло’Гош у других народов Азерота), и научились превращаться в волков. Однако было обнаружено, что во время трансформации в волка они полностью теряли над собою контроль и могли нападать на своих сородичей. Ночным эльфам пришлось изгнать этих друидов в Изумрудный Сон, где они и должны были спать вечно, однако это случилось до того, как проклятье распространилось по миру. Вскоре выяснилось, что и король Генн превратился в воргена, и тогда он решает присоединиться к Альянсу и увести свой народ из Гилнеаса в земли ночных эльфов, где они обещали пристанище, ведь в первую очередь именно ночные эльфы являлись виновниками распространения проклятья.

Часть воргенов во главе с лордом Дарием Краули остались в Гилнеасе, и, образовав так называемый Фронт Освобождения Гилнеаса, продолжили борьбу с Сильваной и Отрёкшимися. Некоторое время они успешно вели партизанскую войну, уничтожая целые отряды лучших воинов Отрёкшихся, и однажды они даже отвоевали почти весь Гилнеас, до самой Стены Седогрива. Также лорду Краули удалось заключить союз с воргенами стаи Кровавого Клыка, а также получить помощь со стороны людей Штормграда в виде знаменитого Седьмого Легиона, присланного самим королём Варианом Ринном. Однако в конце концов воргены Гилнеаса потерпели поражение, после того как Сильвана взяла в плен дочь Дария Лорну, и предъявила ему ультиматум - либо Фронт Освобождения Гилнеаса капитулирует, либо Лорна будет убита и впоследствии воскрешена как одна из Отрёкшихся. Дарий выбрал первое, и Гилнеас был покорён Отрёкшимися.

Раса воргенов теперь стала новой игровой расой на стороне Альянса в дополнении к World of Warcraft: Cataclysm , где игрок принимает участие во всех вышеописанных событиях, от борьбы с воргенами как человек до превращения в воргена и последующей борьбы с армией Отрёкшихся.

Орда

Демоны

Ненавистные, извращенные по своей сути злые существа из Круговерти Пустоты, которые черпают удовольствие в страдании других. Большинство демонов Азерота и Запределья являются членами Пылающего Легиона и подвластны павшему титану Саргерасу. Сами из себя демоны - это порабощенные существа, миры которых захватил Пылающий Легион и заставил служить на своё благо.

Бесы

Низшие демоны с озорным вредным характером. Обычно они являются спутниками чернокнижников Пылающего Легиона. Эти маленькие демоны хитры и порочны, имеют склонность к магии огня.

Матроны бесов - огромные, толстые существа, владеющие магией и управляющие (и, возможно, создающие) ордами бесов.

Ман’ари эредары

Падшие эредары, ныне командиры Легиона. Обычно они себя называют просто эредарами, обусловлено это может быть тем, что кроме дренеев и ман’ари не осталось больше следов других представителей их расы. Эти эредары являются первыми представителями Пылающего Легиона.

Мо’арги

Очередной вид демонов Пылающего Легиона. Высокие и широкоплечие, они особенно опытны в рукопашном бою. Многие мо’арги являются учёными, кузнецами и инженерами.

Ган’арг

Низкорослые представители мо’аргов. Они исключительные инженеры, умные, быстрые, смышленые.

Натрезимы

Так же известны как Повелители Ужаса. Умные и хитрые демоны. Именно против них несколько тысяч лет воевал Саргерас, пока не сошёл с пути и не образовал Пылающий Легион. Натрезимы с радостью к нему присоединились. По большей части они исполняли роль тактиков и лейтенантов Легиона, а также послами и шпионами Кил’Джедена. Они так же активно участвовали в Войне Древних. По прошествии нескольких тысяч лет они вернулись в Азерот по приказу Кил’Джедена. Их целью была слежка за Нер’Зулом. В это время натрезимы активно принимали участие в Третьей Войне, вплоть до поражения Мал’Ганиса, Бальназара, Детерока и Вариматаса, последних наместников Легиона в Лордероне.

Сатиры

Давным-давно сатиры были ночными эльфами. Первым сатиром был владыка Ксавий, который предал весь свой народ и начал помогать падшему титану Саргерасу. Когда об этом узнал друид Малфурион, то убил Ксавия, но Саргерас понял что тот ему ещё нужен, и воскресил Ксавия. При этом тело последнего изменилось - у него выросли рога, копыта, хвост, когти зверя, и таким образом он стал первым сатиром. Саргерас также дал ему силу превращать других эльфов в сатиров. Постепенно все больше и больше эльфов становились такими же, как он.

Когда Малфурион попытался уничтожить Колодец Вечности, то вместе с Высокорождёнными против него выступили и сатиры во главе с Ксавием. Подданные Ксавия похитили возлюбленную Малфуриона Тиранду, и в ярости он убил Ксавия, на этот раз - навсегда.

Несмотря на это, сатиры продолжали сражаться и без своего лидера. Они приняли участие в Третьей войне на стороне Пылающего Легиона. Они пытались помешать ночным эльфам пробудить друидов от их спячки, также они пытались помешать Иллидану украсть череп Гул’дана, но ни то, ни другое им не удалось. После того как Иллидан поглотил силы черепа Гул’дана, сатиры присоединились к нему. Сатиры попытались помешать Майев преследовать Иллидана, но тщетно - в результате небольшая группа сатиров была уничтожена. Как оказалось, сатиры также захватили в плен небольшое количество ночных эльфов, но Майев освободила их.

Небольшая группа сатиров последовала за Иллиданом в Запределье.

Шиварры

Шестирукие самки демонов, живущие в Запределье. Ростом примерно в 20-30 футов. Служили Пылающему Легиону как жрицы и военные капелланы. Они набожны и харизматичны, являются движущей силой Легиона.

Стражи рока

Гвардия Архимонда Осквернителя, не только отличающаяся огромной физической силой, но и владеющая разрушительной магией. После гибели хозяина некоторые из них стали наёмниками, но большая часть всё же осталась на службе Пылающего легиона.

Плеть

Созданная Пылающим Легионом для сокрушения Азерота перед вторжением, нежить вышла из-под его контроля. Она подчиняется Королю-личу - Нер’зулу, с которым впоследствии слился Артас . Главный бастион нежити в Восточных Королевствах - Стратхольм, а в Нордсколе - Ледяная Корона, столица Короля-лича, а также некрополь Наксрамас (резиденция наместника Кел’Тузада).

В дополнении Wrath of the Lich King объединённые силы Орды и Альянса под предводительством ордена паладинов Серебряный Авангард сразились с Плетью и, хоть и не уничтожили её полностью, сумели обезглавить её, убив Артаса и других военачальников нежити. Место Короля-Лича занял бывший паладин, военачальник Альянса и регент Штормграда, Болвар Фордрагон. Ныне именно он сдерживает Плеть от безграничного разрушения и, кроме того, управляет рыцарями смерти, вышедшими из под контроля Артаса и примкнувшими к Альянсу или Орде.

Другие расы

Безликие

Безликие, или н"раки - раса, появившаяся из материи Древних богов, впоследствии вместе с акирами сражавшаяся против элементалей, населявших древний Азерот, и созданиями Титанов, пришедших отвоевать планету у Древних богов. Они умны, сильны и безгранично преданы Древним богам, по подобию которых созданы. Известно, что среди н"раки существует некая военная иерархия, но кроме этого, о безликих почти ничего не известно. Их темная магия очень сильна. Эти существа делятся на несколько видов: воины, маги, осквернители разума и забытые (сильнейший вид). Также безликие встречаются в Warcraft 3: Frozen Throne в роли безмозглых животных.

Беорны

Беорны (тж. известные как фурболги ) - люди-медведи. Их кланы жили, не участвуя в войнах людей, но затем они включились в войну с Пылающим Легионом, грозившим уничтожить их мир. Участвовали в Войне Древних десять тысяч лет назад на стороне ночных эльфов. Почти все племена были осквернены Пылающим Легионом, кроме племени Древобрюхов, крепость которых располагается на стыке Лунной Поляны, Осквернённого Леса и Зимних Ключей.

Название фурболгов, вероятно, происходит от «Фир Болг » - названия первых богов Ирландии в кельтской мифологии, которые были изгнаны народом Туата Де Дананн , и англ. fur - «мех», «шерсть». В русском переводе известны как «беорны».

Врайкулы

Родина полугигантов врайкулов - Ревущий Фьорд на юго-востоке Нордскола.

Говорят, что в древности народ врайкулов создал процветающую цивилизацию в этих краях. Но случилось так, что в один день врайкулы мистически исчезли, оставив после себя лишь пустынные поселения и заброшенные храмы. В наши дни, когда на землях врайкулов был построен Валгард, лагерь Альянса, они вернулись.

Под предводительством короля Имирона эти могучие воины обрушились на селения Орды и Альянса, обосновавшись в Крепости Утгард, что недалеко от Валгарда. Неизвестно, где врайкулы провели несколько тысяч лет, но сейчас они сражаются на стороне Короля-лича.

Врайкулы - мрачный и жестокий народ. Они практикуют руническую магию, незнакомую даже самым мудрым и опытным чародеям. Среди их прислужников - ворги и загадочная раса протодраконов.

В процессе выполнения квеста "Страдания Ниффлвара" выясняется, что много лет назад, после того, как боги-титаны «покинули» врайкулов, их женщины стали рожать слабых и уродливых детей. Король Имирон, публично отрекшись от богов, под страхом смерти приказал, чтобы этих младенцев уничтожили, но не все матери сумели исполнить его волю, некоторые сокрыли своё потомство вдали от Нордскола. Так появилась человеческая раса.

Бранн Бронзобород из Ульдуара говорит, что врайкулы наряду с гигантами и предками дворфов, представляют собой «перворождённую расу», что означает - они не произошли из другого народа, а их создали непосредственно Титаны.

Разновидности

  • Обыкновенные врайкулы, европеоидного цвета кожи, проживающие в Ледяной Короне, Седых Холмах и Ревущем Фьорде. Их столица - Крепость Утгард. Подавляющее их большинство служит Королю-личу. Предположительно от них произошла раса людей.
  • Морозные врайкулы. Родина этих врайкулов - Грозовая Гряда. Состоят в большинстве своём из женского контингента (кроме жителей Имирхейма). Жительницы деревни Бруннхильдар (Хильды) с незапамятных времён служат своему историческому покровителю Ториму. Любой пойманный мужчина, врайкул или из другой расы, обречён на смерть либо непосильное рабство. Противоборствуют морозным врайкульшам из Валькириона, присягнувшим Королю-личу.
  • Валькиры и Варгулы - при жизни врайкулы обоих видов стремятся пройти испытание, наградой за которой является «восхождение». Победители отправляются в Имирхейм, становясь элитными воинами Короля-лича, а недостойные превращаются в варгулов, разновидность низшей нежити. Достойнейшие из женщин врайкулов становятся валь’кирами.
  • Квалдиры - раса морских врайкулов. Их столица - Лагерь Хротгара, на острове к северу от Ледяной короны. Морские разбойники, совершающие налёты на прибрежные поселения и корабли. Заклятые враги Клыкарров . Не имеют подчинённости кому-либо, сами по себе.
  • Железные врайкулы - создания титанов, впоследствии превратившиеся в обычных врайкулов под воздействием проклятия плоти. Их родина - Ульдуар, Чертоги Молнии. Служат Локену и Йогг-Сарону.

После того, как пал Король-Лич, врайкулы обрели свободу. Много времени о них ничего не было слышно, но в дополнении Legion они появляются как сила, сражающаяся против Пылающего Легиона. Кроме этого, появляются также Один - древний Хранитель (создание Титанов, имеющее частицу их силы и охраняющее Азерот), имеющий в своём распоряжении армию врайкулов, и Хелия - древняя волшебница врайкулов, превращённая Одином в первую валькиру.

Гноллы

Существа, похожие на людей, но с головой гиены. Крайне вспыльчивы.

Иглогривы (Свинолюды)

Свинолюды напоминают двуногих кабанов. Считаются порождением полубога Агамаггана, Великого Кабана, героически погибшего в Войне Древних против Пылающего Легиона. У иглогривов очень развит инстинкт защиты территории.

Впервые они встречаются в первых миссиях кампании Орды в игре Warcraft III - Reign of Chaos, где совершают набеги на тауренов, но впоследствии терпят поражения перед Ордой и прячутся по местам, откуда их трудно прогнать - в ущельях, пещерах и зарослях гигантского терновника (выросшего там, куда упала кровь Агамаггана).

В настоящее время большая часть Свинолюдов обитает в центральном районе Калимдора - Степях (англ. The Barrens ), где располагаются лагеря трёх племен свинобразов - Дыбогривы (англ. Bristleback ), Иглогривы (англ. Razormane ) и Иглошкуры (англ. Razorfen ) - в Лабиринтах Иглошкурых (англ. Razorfen Kraul ) и Курганах Иглошкурых (англ. Razorfen Downs ).

Несмотря на легендарное происхождение от благородного Древнего бога, относительную разумность (иглогривы изготавливают оружие, инструменты и одежду, владеют друидизмом и шаманизмом), они крайне агрессивны и ни с кем не заключают союзов.

Кентавры

Исконные враги тауренов. Кентавры постоянно совершали набеги на поселения жителей Бесплодных земель. Обликом они напоминают коней, но вместо конской шеи и головы они имеют человеческий торс. Это дикий и воинственный народ, настороженно относящийся ко всем некентаврам. Особую ненависть вызывали у них таурены, а позднее и орки .

Легенда гласит, что этот примитивный, варварский народ приходится родственником полубожеству ночных эльфов Кенарию. Правда это или нет, но, как и подобает потомкам бога природы, они отличались диким и жестоким нравом. Эти конелюды происходят из Пустынных земель Западного Калимдора, затем они распространились по всему Центральному Калимдору, заселив такие области, как Бесплодные земли, Тысяча игл и местность рядом с Даротаром - орочьей столицей. В прошлом они постоянно совершали набеги на местное население, а затем включили в число своих врагов также орков и троллей. Таурены считали, что кентавры были специально созданы для того, чтобы причинять зло своим соседям. Легенда гласит, что кентавров породили Заэтар, бессмертный сын Кенария, и принцесса земных элементалей Терадрас. Заэтар, увидев свирепостью и злобу своих детей, отвернулся от них, и за это кентавры его убили.

Некоторые верят, что скорбящая Терадрас заключила дух Заэтара в пещерах Мародона. С тех пор они населены злобными духами давно умерших ханов кентавров и буйных прислужников самой Терадрас из числа элементалей.

Киражи

Созданный Титанами источник магии, известный также под именем «Колодец Вечности», стал причиной возникновения великого множества живых видов. Одним из них стали неразумные Силитиды (англ. Silithids ). Древний Бог - К’Тун, поверженный Титанами в начале «реконструкции» Азерота , увидел в этих арахнидах подходящих слуг, которые могли бы восстановить его власть и уничтожить иных непокорных существ. А потому он наделил их способностью мыслить и одарил частью своей силы. Так возникла ужасающая раса Киражи (англ. Qiraji ). Их древний город - Ан’Кираж (англ. Ahn’Qiraj ), был расположен в Силитусе (англ. Silithus ), на крайнем юге Калимдора, и был столицей огромной империи, которой правили близнецы-императоры Век’Нилаш (англ. Vek’Nilash ) и Век’Лор (англ. Vek’Lor ). На протяжении всего времени своего существования Киражи теснили древних Калдораев (они же Ночные Эльфы). Но каждый раз, когда победа была столь близка, Драконы-аспекты оказывали помощь врагам силитидов. Дважды их армии отбрасывались назад, две Войны Зыбучих Песков сотрясали поверхность и воздух Силитуса, и после второй была воздвигнута непреодолимая Стена Скарабеев, удерживающая огромный рой внутри своих владений. Киражи считаются коварной и жестокой расой, а К’Тун, стоящий во главе их неосязаемой и нерушимой иерархии видов, всегда асоцировался с невообразимым, первобытным злом. А потому все расы опасаются дня, когда армии Киражи выйдут во внешний мир.

Следует также отметить, что изначально существовала одна империя силитидов - Азж’Акир (около 16 000 лет назад), которая позже раскололась под натиском троллей на вышеуказанную империю Ан’Кираж и ещё одну - Азжол-Неруб, бывшей в итоге домом для расы Нерубийцев.

Клыкарры

Клыкарры (англ. Tuskarrs ) (в русской локализации Warcraft III - тускарры, тускарцы) - раса полуморжей, обитающая в Нордсколе.

По природе добродушная кочевая раса, путешествующая по южной береговой линии Нордскола, ориентируясь по каменным статуям неких циклопов, отмечающих их сезонные рыболовецкие маршруты. Племенную принадлежность тускарцев можно узнать по символам, начертанным на их клыках, и хотя они - мирная раса, они постоянно конфликтуют с Квалдирами и арктической расой мурлокоподобных существ, известных как Горлок.

Но даже их враги поражаются мастерству и бесстрашию клыкаррцев в ловле одних из самых опасных существ холодных вод Нордскола, таких как киты и гигантские кальмары. Даже безымянные левиафаны, скрывающиеся в глубинах океана, не могут противостоять клыкаррам.

Клыкарры понимают, что настали новые, тяжёлые времена, но благодаря недавнему появлению Орды и Альянса они нашли союзника в борьбе против враждебных сил Нордскола.

После падения Короля-Лича жизнь клыкарров, вероятно, заметно облегчилась.

Кобольды

Подземные жители, вечная проблема для всех, кто пытается поселиться в подземельях. По своему внешнему виду напоминают прямоходящих крыс с лисьими мордами, покрыты мехом, имеют хвосты (некоторые представители не имеют). Ходят всегда со свечой, закреплённой на голове. Доставляют большие неприятности людям при строительстве и эксплуатации рудниковых шахт, а также другим расам. Очень редко выходят на свет, но к свету приспособлены. Кроме вредительства и коварства, кобольды так же очень хитры, и могут заманивать жертв в тупики в своих подземельях.

Иногда кобольды нанимаются к другим раса, например ограм, в качестве шахтёров и маркшейдеров.

Могу

Могу - властители старой Пандарии. Внешне похожи на китайских львов-стражей

Могу, наряду с анубисатами и тол"вирами, являются созданиями титанов, а именно, слугами Хранителя по имени Ра. Ра создал их, чтобы они защищали южные земли в то время единого континента Калимдор от вторжений слуг Древних богов, а так же чинили и эксплуатировали древние технологии Титанов.

Со временем, оставшись без присмотра поражённого смертью своих создателей Хранителя Ра, могу построили могущественную империю на землях современной Пандарии, поработив народы пандаренов, хозенов и цзинь-юй, используя их труд для поддержания жизнеспособности имеприи.

Мурлоки

Земноводные рыбообразные существа, тем не менее, имеющие руки и ноги и поэтому относящиеся к гуманоидам, ведущие первобытный образ жизни. Наиболее распространены в южной части континента Восточных королевств. Имеют примитивный племенной строй во главе со старейшинами и оракулами. Питаются рыбой, моллюсками. Каннибалы. Выдвинута гипотеза, что мурлоки подчиняются нагам . В качестве оружия в большинстве случаев пользуются копьями, а также ловчими сетями. Обитают на суше.

После того как Иллидан вызвал наг из морской пучины, активность мурлоков заметно усилилась. Выделяют несколько видов мурлоков: обычные, болотные, мутанты и марголы. Болотные отличаются от обычных лишь тем, что живут на болотах и имеют несколько другой цвет чешуи; мутанты живут в Проклятом лесу и осквернены, в игре встречаются в Фелвудских лесах, и весьма вероятно, подчинены Пылающему Легиону; марголы меньше, но кровожаднее своих собратьев, находятся в услужении (в отличие от настоящих мурлоков) у расы наг, которые используют их как рабов и презирают их. Марголы обитают в глубоководных местах.

Как выяснилось, мурлоки имеют свой собственный язык, а не бессвязные наборы звуков. Доказательством этому послужил ночной эльф друид из ДЭГОЖ, который перевоплотившись в мурлока смог изучить их язык и даже возглавить одно из племен мурлоков.

Мурлоки - одна из древнейших рас Азерота. Известно, что мурлоки, жившие на южных землях единого континента Калимдор, эволюционировали под воздействием благотворной энергии Вечноцветущего дола (который является "колыбелью природы", и наряду с Низиной Шолозар и Кратером Ун"Горо, создан Хранительницей жизни Фреей) и превратились в цзинь-юй.

Наару

Наару - существа из чистого света, являющиеся одним из аспектов мироздания в той же мере, как демоны являются аспектом Хаоса, а Повелители Бездны - аспектом Тени.

Когда Саргерас появился в родном мире эредаров, удивительная раса разумных сгустков энергии - наару - помогла маленькой группе жителей этого мира избежать пагубного влияния тёмного титана. Вскоре эредары-беженцы начали называть себя дренеями, что означало «изгнанные». Тронутые смелостью дренеев, Наару благословили их мудростью и силой Света. Миролюбивые наару мечтали когда-нибудь объединить всех, кто сражался против Пылающего Легиона вместе, создать единую великую Армию Света. Не так давно, следуя своей цели, наару прибыли в Запределье на корабле, который также известен под название Крепость Бури (англ. Tempest Keep ). Большинство их покинуло корабль, чтобы исследовать новые земли. В это время армия эльфов крови во главе с принцем Кель’тасом Солнечным Скитальцем захватила пустующую крепость, взяв единственного охранника в заложники. Теперь, оставшись без крова над головой, без их крепости-корабля, наару застряли на этой планете, в Запределье, даже не представляя, что их ожидает в будущем.

Наги

Змееподобные земноводные существа, наги в действительности являются ночными эльфами из касты Высокорождённых, примкнувшими в Войне Древних к Азшаре. Из-за раскола Колодца Вечности они пали в воды огромного водоворота и заключили союз с таинственным Древним Богом (предположительно Н’Зотом), за что он дал им возможность свободно находиться в воде, сделав их нагами. Даже после гибели их королевы они остались верны Азшаре и поклоняются ей как богине. Будучи эльфами, они владели магией Колодца Вечности, но, превратившись в наг, не утратили навыков к магии и желания уничтожить ночных эльфов, как низшую касту. Были призваны Иллиданом и сражались на его стороне.

Поселения наг - в руинах древних городов ночных эльфов и на побережьях по всему Калимдору. Столица наг, Наз’жатар, находится глубоко в море.

Нерубианцы

Это раса разумных пауков, населявших земли континента Нордскол. Когда-то существовала обширная подземная Нерубианская империя Азжол-Неруб (англ. Azjol-Nerub ), занимавшая всё подножие континента и, вероятно, существенную часть его поверхности. С приходом Короля-лича вопрос уничтожения империи был лишь делом времени, что и произошло в конечном итоге. Но хотя власть Короля-лича все дальше распространялась по земле, под землёй ему противостояла древняя непокорная империя. Азжол-Неруб, царство, основанное жутковатой расой человекообразных пауков, послало свою элитную гвардию в наступление на Ледяную Корону, дабы покончить с Королём-личем и его безумной жаждой власти. К великому неудовольствию Нер’зула, оказалось, что мерзкие воины Неруба не подвержены не только чуме, но и его телепатическому воздействию.

Подземные тоннели пауков охватывали практически половину территории Нордскола. Их тактика булавочных уколов раз за разом сводила на нет все усилия Нер’зула по их истреблению. В конце концов Нер’зул выиграл Паучью войну, буквально задавив противника числом: неистовые Повелители Ужаса и бессчётные легионы нежити ворвались в Азжол-Неруб и обрушили подземные храмы на головы их обитателей, паучьих владык.

Хотя воины Неруба не могли заразиться чумой, Нер’зул стал уже столь могущественным некромантом, что смог поднять трупы пауков-воинов и подчинить их своей воле. В память о стойкости и бесстрашии паучьего народа Нер’зул принял на вооружение их архитектурный стиль. Отныне крепости и здания в его землях стали походить на постройки пауков. Вскоре по приказу Короля-лича они по большей своей части были воскрешены и встали на сторону сил Плети.

Немногочисленные выжившие нерубианцы, впрочем, все ещё продолжают сражаться с Королём-личем и радостно принимают помощь как со стороны Орды, так и со стороны Альянса. Часть выживших состоит в Альянсе

Огры

Огры - огромные и толстые гиганты, давно враждовавшие с орками ещё в Запределье. Когда орки начали войну с дренеями, они завербовали своих бывших врагов-огров в свои ряды в обмен на защиту последних от их хозяев, гроннов. Интеллектуальные способности большинства огров крайне низки (исключение составляет клан Огри’ла, члены которого развились благодаря окружающим их поселение апекситовым кристаллам ). Во время Второй войны колдун орков Гул’дан начал проводить обучение огров тёмной магии, в результате чего те подвергались мутации - у них вырастала циклопическая голова. Самым первым огром-магом стал Чо’Галл. Первая часть имени огра, обозначает имя «настоящей» головы, вторая - циклопической. После поражения Орды во Второй войне огры держатся нейтральных позиций, за исключением одного клана, главенство над которым захватил полуорк-полуогр Рексар, после чего клан присоединился к Орде.

Всего известно лишь три двухголовых огра-чернокнижника, у которых есть потенциал и развитые умственные способности: Чо’Галл, Дентарг и Черносерд.

На деле огры - древняя раса родом с Дренора. Известно, что на Дреноре огры когда-то жили в единой и сильной империи, с осколками которой по сей день можно столкнуться в множестве развалин. Помимо этого, известно так же что огры живут не только на известной части Дренора, но и на неназванном материке.

Пандарены

Загадочных пандаренов, произошедших от панд, окружает множество тайн и легенд. Их мало кто видел и ещё меньше кто понимает. Да и аршином общим их не измеришь. Эта раса - настоящая загадка для всего Азерота. Благородная история народа пандаренов насчитывает много тысяч лет, и началась она задолго до становления империи людей и раскола мира.

Пандаренам принадлежат чудесные, богатые земли. Когда-то давно они пребывали под безжалостным игом чудовищной расы древних воителей Могу. Но благодаря исключительной стойкости, дипломатическому дару и владению особой техникой рукопашного боя пандарены свергли Могу и заложили основы своей империи, которая процветает уже не одну тысячу лет.

В те мрачные дни перед расколом мира, когда демоны наводнили Азерот и всему живому грозила гибель, последний император пандаренов нашёл, как защитить свои земли от страшного нашествия. Он заключил сделку с судьбой, и на десять тысяч лет Пандарию окружил непроницаемый туман. Но за это было уплачено дорогой ценой: с былым покоем и безмятежным процветанием было покончено.

По характеру пандарены весёлые и жизнерадостные, прирождённые пивовары, чей дар известен на весь Азерот. Например, один из самых великих пандаренов, Чэнь Буйный Портер, давным-давно всего лишь отправился странствовать по миру в поисках рецептов пива, и… повлиял на судьбу Азерота. Кроме хмельных напитков пандарены любят поесть и поустраивать поединки (дружеские, естественно), ведь они - прирождённые мастера боевых искусств, таких как кунг-фу. Традиции пандаренов схожи с китайскими, они также пишут иероглифами и строят пагоды в китайском стиле.

Титанические Хранители

Титанические хранители (англ. Titanic watchers ) (Титанические хранители - англ. Titanic keepers ) - могучие антропоморфные творения титанов, служащие непосредственно им. Были созданы, чтобы следить за другими их творениями и поддерживать порядок в мире.

В Азероте известные хранители - Торим, Сиф, Мимирон, Ходир, Фрейя, Аркедас, Тир, Один, Ра (Ра-Ден) и Локен. Большая часть Хранителей были убиты в ходе междоусобных войн, войн с Древними Богами или столкновениями с современными героями Азерота. На данный момент достоверно известно только об одном живом Хранителе - Одине, который с армией врайкулов оказался заперт в собственной крепости, Залах Доблести.

Титаны

Древняя могучая раса богов, состоящая из двух подвидов: ваны (англ. Vanir ) и асы (англ. Aesir ). Титаны путешествуют по мирам, переделывая их на своё усмотрение. Азерот считается одним из их величайших достижений. Основными противниками титанов являются демоны и Древние Боги. Сильнейшим ударом для титанов стало предательство их сильнейшего воина - Саргераса, который стал вождём Пылающего Легиона.

Титаны являются создателями многих рас: земельники, предки дворфов, механогномы, предки гномов, могу, тол"виры, анубисаты, а так же "неудачные" трогги.

В Азероте титаны оставили драконов надзирать над их творением. Пятеро из драконов были наделены частью силы Пантеона титанов: Аман’тул наделил бронзового Ноздорму властью над временем, Эонар отдала часть своего духа красной Алекстразе для защиты жизни и зелёной Изере - для защиты природы и Изумрудного Сна, Норганнон дал синему Малигосу власть над магией, а Каз’горот поручил чёрному Нелтариону охранять землю, с чем он (Нелтарион, ныне Смертокрыл) не справился.

Трогги

Примитивная раса, промежуточный результат экспериментов Титанов над Земельниками, близкие родственники дворфов. Злейшие враги гномов. Напали на столицу гномов Гномереган, из-за чего, в попытке справиться с ними (троггами), гномы открыли захоронения радиоактивных отходов, но на троггов они не подействовали. Про эту расу так же можно узнать в древнем забытом городе Титанов Ульдамане, что в Восточных Королевствах.

Эфириалы

Бороздящие хаотичные просторы между мирами, эфириалы (англ. Ethereal ) - астральные путешественники, раса из извращенной реальности. В основном их знают на других планетах как коллекционеров и продавцов различных артефактов и магических штучек. Сейчас эфириалов привлекает Запределье . Многие из них стремятся разыскать потерянные давным-давно сокровища этих земель и завладеть ими. Они - подлецы и обманщики, которые не остановятся ни перед чем, чтобы достигнуть свои таинственные цели. Их родную планету Кареш захватили армии демона Деменсиуса.

Свыше 11 миллионов человек играет в World of Warcraft . Каждый из них в начале пути сделал важный выбор — определился с расой своего героя. Какие-то народы пользуются огромной популярностью, другие же оказались малоинтересными для геймеров. «Игромания ХР» изучила официальную статистику, посвященную численности рас, обитающих на североамериканских и европейских серверах, и составила рейтинг. Мы не только распределили все народы по местам, от наименее востребованных до максимально привлекательного, и попытались разобраться, почему ситуация сложилась именно таким образом.

12 место. Гномы

Не удивительно, что именно гномы занимают последнюю строчку в хит-параде рас. Даже после выхода World of Warcraft: Cataclysm , список доступных классов для них невелик. Впрочем, это не означает, что с гномами лучше не связываться. Есть своя прелесть в том, чтобы играть за эдакую «табуретку» в роли воина-танка. Но наилучшие бонусы имеют гномы-маги и гномы-разбойники. С учетом повышенного интеллекта, чародеи из коротышек получаются действительно сильные. Так же, как и разбойники - они мастерски обращаются с кинжалами и одноручными мечами. Ну и конечно, крайне ценна гномья возможность снимать замедляющие эффекты.

11 место. Дворфы

Давние соседи гномов тоже не очень популярны. После «Катаклизма» их численность возросла (главным образом за счет появления шаманов), но незначительно. Дворфы имеют посредственные расовые бонусы. Например, способны на короткое время немного усилить защиту и снять эффект кровотечения. Значимое преимущество в виде усиленного критического эффекта от огнестрельного оружия досталось лишь охотникам. Хотя стоит признать, что для любителей отыгрывания роли дворфы - настоящая находка.

10 место. Тролли

В отличие от большинства форумов, в Азероте не так уж много представителей племени Черного Копья. Тролли наделены одними из лучших расовых бонусов, такими как, например, увеличение скорости атаки на 20 (!) процентов и регенерация здоровья в бою. Как и из дворфов, благодаря повышенному шансу критического удара при стрельбе из лука, из троллей получаются отличные охотники. По-видимому, игроков отталкивают огромные клыки, отсутствие осанки и зеленоватый оттенок кожи. Жуткий внешний вид троллей не компенсируют ни растаманская харизма, ни превосходные способности.

9 место. Гоблины

Лишь недавно присоединившиеся к Орде, гоблины еще не успели набрать большую популяцию. Да, у них есть очень забавный реактивный прыжок, мобильный банк в лице толстяка Гоббера, лучшие скидки из всех торговцев и, наконец, пассивное увеличение скорости атаки на 1 процент. Но, черт возьми, они же маленькие и зеленые!

8 место. Орки

Одна из самых брутальных рас справедливо занимает третье место среди народов, сражающихся под красным стягом. Расовые способности у орков неплохие. Особенно подойдут они воинам и чернокнижникам. Пришедшая с «Катаклизмом» возможность создать орка-мага не очень-то заинтересовала игроков, поэтому численность расы почти не изменилась. Однако орки - практически символ Орды, а, значит, были, есть и будут.

7 место. Нежить

Вы спросите: «Как же так, ведь нежить очень популярна! Почему 7 место?». Действительно - до релиза World of Warcraft: Cataclysm эта раса входила в ТОР 5. Но разработчики из Blizzard несколькими патчами значительно ослабили мертвяков. Основная PvP-способность, снимающая «Страх», «Сон» и «Подчинение», ранее незаменимая на арене - «Воля Отрекшихся», стала делить время восстановления с PvP-аксессуаром. К тому же теперь она не дает пятисекундного иммунитета к этим заклинаниям. Подводное дыхание также перестало быть актуальным с того момента, когда всем остальным расам значительно увеличили время пребывания под водой. Приятной особенностью остается возможность поужинать трупом поверженного врага, тем самым восстановив себе здоровье. Действо приносит огромное моральное удовлетворение! Несмотря на снижение популярности, нежить по-прежнему остается очень интересной для отыгрыша расой.

6 место. Таурены

Это - самая крупная раса. Огромный таурен, закованный в латы, выглядит эпично. Многих привлекает не только внешний вид, но и достойные расовые бонусы. Таурены имеют самый большой запас здоровья и каждые две минуты могут оглушать всех противников вокруг себя, что очень ценно и для PvE, и для PvP. Не стоит забывать о том, что ранее в Орде лишь дети Мулгора могли становиться друидами. Тем более что после «Катаклизма» им добавили класс «паладин», который, несмотря не недовольное фырканье эльфов крови, быстро обрел у тауренов популярность. Оно и понятно - по сути это единственная альтернатива паладинам Орды.

5 место. Дренеи

Пятерку лидеров замыкают дренеи, и на то есть множество причин. Если внешний вид дренеев мужского пола вызывает смешанные чувства (нередко их сравнивают с жутким Дэви Джонсом из «Пиратов Карибского моря»), то дренеек многие называют самыми симпатичными девушками Азерота. После «Катаклизма» расовая способность, дающая 1 процент меткости, действует лишь на самого дренея, а не на всю группу, как было ранее. Зато почти бесполезный ранее «Дар Наару» теперь восполняет целых 20 процентов здоровья на любом уровне. Но основная причина популярности расы заключается в том, что до недавнего времени шаманом в Альянсе мог быть лишь дреней. Сейчас им также может стать и дворф, но последних выбирают не слишком охотно.

4 место. Воргены

Альянс наконец-то получил по-настоящему брутальную расу, и множество игроков сразу же ринулись прокачивать воргенов или превращать в них своих персонажей. В Blizzard сделали для этого народа шикарную по сюжету и атмосфере стартовую локацию. Игрокам импонируют и стильные модельки воргенов и, конечно же, их возможность менять форму. На то они и оборотни. Воргены обладают внушительным набором доступных классов (в их числе друид), увеличенным шансом критического удара и ускорением на 20 секунд с небольшим временем восстановления. Правда, все это не уберегло воргенов от шуток по поводу их… хм-м… собачьей внешности и передвижения на четвереньках.

3 место. Ночные эльфы

Популярность ночных эльфов была очень высока еще во времена классического World of Warcraft. Причин на то хватает. Внешностью Blizzard их явно не обделила. Эльфы обладают самыми правильными пропорциями из всех рас. Бонусы у них тоже неплохи. Повышенные способности к скрытности и уворотам делают из ночных эльфов превосходных разбойников и друидов.

Кстати, до «Катаклизма» они, как и таурены, были единственной расой своей фракции, постигнувшей друидизм. Ну и к тому же эльфы сами по себе любимы геймерами, и в любое время обречены на успех.

2 место. Эльфы крови

Эльфы крови являются одной из самых красивых рас Азерота. Возможность играть за Орду сочетается здесь с утонченным внешним видом. Самый популярный класс в игре - паладин, и долгое время в Орде он был представлен лишь эльфами крови. Поэтому их популяция росла очень быстро. И не важно, что расовые способности народа после последних патчей уже не впечатляют, а анекдотов про длинноухих больше чем о Штирлице. Несмотря ни на что, игроки выбирают эльфов крови.

1 место. Люди

Разумеется, именно они возглавляют хит-парад рас. Многие не желают ассоциировать себя с вымышленным народом и выбирают людей. Большая часть героев Альянса - люди, и это учитывают многие игроки, отыгрывающие роль. Попав в героическое подземелье, нередко обнаруживаешь, что все четверо соратников одной, самой распространенной расы.

Популярности рода человеческого добавляют и врожденные способности. Самые лучшие для PvP («Каждый сам за себя» позволяет отказаться от PvP-аксессуара и заменить его чем-то полезным) и неплохие для PvE (увеличенная репутация и повышенный дух). Список доступных классов тоже впечатляет - люди не научились пока лишь друидизму (и шаманизму). World of Warcraft: Cataclysm лишь увеличил их количество, позволив играть за человека-охотника, да и Смертокрыл постарался на славу, отстроив людям шикарную столицу.

* * *

Вот мы и разобрались, кто в Азероте популярен, а кто нет. Любопытно, что у подопечных Гарроша расы по большей части представлены почти равномерно, тогда как у короля Ринна под покровительством находятся самые популярные и самые непопулярные нации. Не забывайте, материал подготовлен на основе данным всех европейских и американских серверов, а не только русского сегмента. В нашей стране представителей Орды больше, а по миру, конечно же, лидирует Альянс.

Похожие публикации