Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Кратчайшая реляция о разрушении индий. Бартоломео де Лас Касас – защитник индейцев. Продолжение. Кратчайшее сообщение о разрушении индий

Бартоломе де Лас Касас (исп. Bartolome de Las Casas), (24 августа 1484, Севилья - 17 июля 1566, Мадрид) - испанский священник, доминиканец, первый постоянный епископ Чьяпаса. Известен своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов.

Лас Касас родился в Севилье. Со своим отцом Франсиско эмигрировал на карибский остров Эспаньола в 1502 году. Через восемь лет стал священником и работал миссионером в племени араваков (таино) на Кубе в 1512 году. Предпринятой им в 1520-1521 годах попытке создать более справедливое колониальное общество в Венесуэле воспрепятствовали соседи-колонизаторы, которые смогли организовать восстание коренного населения против него. В 1522 году он вступил в доминиканский орден.

По некоторым сведениям, Лас Касас происходит из обращённой семьи, то есть, семьи евреев, обращенных в христианство. Умер в Мадриде в 1566 году. В 2000 году Католическая церковь начала процесс по его беатификации.

Лас Касас стал известен благодаря защите интересов коренных американцев, культуру которых, особенно в карибских странах, он описывает подробно. В его описаниях "касиков" (вожди или князи), "бохиков" (шаманы или священнослужители), "ни-таино" (знать) и "набориа" (простые люди) четко просматривается структура феодального общества. В его книге "Кратчайшая реляция о разрушении Индий" (исп. Brevisima relacion de la destruccion de las Indias), опубликованной в 1552 году, приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке - в частности, на Антильских островах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике - среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев. В одной из своих последних книг, написанной перед самой смертью, De thesauris in Peru, он страстно отстаивает права коренных жителей Перу против обращения в рабство коренного населения ранней испанской Конкистой. Книга также ставит под сомнение право собственности Испании на сокровища из выкупа, уплаченного за освобождение Атахуальпы (правителя инков), а также на ценности, найденные и взятые в местах захоронений коренного населения.

Представленный королю Испании Филиппу II, Лас Касас объяснил, что поддерживал варварские действия, когда впервые прибыл в Новый Свет, но вскоре убедился, эти ужасные деяния со временем приведут к краху самой Испании как божественное возмездие. По мнению Лас Касаса, обязанность испанцев - не умерщвление индейцев, а обращение их в христианство, и тогда они станут преданными подданными Испании. Чтобы избавить их от бремени рабства, Лас Касас предложил вместо них привозить в Америку негров из Африки, хотя впоследствии изменил своё мнение, когда увидел влияние рабства на негров. Во многом благодаря его усилиям в 1542 году были приняты Новые законы в защиту индейцев в колониях.

Лас Касас также написал монументальный труд "История Индий" (исп. Historia de las Indias) и был редактором опубликованного судового журнала Христофора Колумба. Он сыграл значительную роль, во время своих неоднократных поездок в Испанию, во временной отмене правил "энкомьенда", которые установили фактический рабский труд в испанской Америке. Лас Касас вернулся в Испанию и со временем смог поднять большой диспут 1550 года в Вальядолиде между Лас Касасом и сторонником колонизаторов, Хуаном Гинесом де Сепульведа (Juan Gines de Sepulveda). Хотя возобладала система энкомьенда, защищаемая пользующимися её плодами колонизаторскими классами Испании, труды Лас Касаса были переведены и переизданы по всей Европе. Его опубликованные отчёты являются центральными документами в "Чёрной книге" (Black Legend) зверств испанских колонизаторов.

Шаблон:Карточка/Викитека }}{{#if:| }}{{#if:|{{#invoke:Navbar|navbar}} }} {{#if:||{{#switch:Шаблон:Wikidata |=Шаблон:Нет изображения |Replace this image male.svg=Шаблон:Нет изображения |Replace this image female.svg=Шаблон:Нет изображения |#default=}}}}

Бартоломе́ де лас Ка́сас (исп. Bartolomé de las Casas , В ряде источников указывается дата 1474 год, Шаблон:МестоРождения - 17 июля , Шаблон:МестоСмерти) - испанский священник -доминиканец , первый постоянный епископ Чьяпаса и историк Нового Света . Известен своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов.

Биография

Лас Касас, разделявший гуманистические убеждения Франсиско де Виториа , прославился благодаря защите интересов коренных американцев, культуру которых, особенно в карибских странах , он описывает весьма подробно. В его описаниях «касиков» (вожди или князи), «бохиков» (шаманы или священнослужители), «ни-таи́но» (знать) и «набориа» (простые люди) четко просматривается структура феодального общества.

В его книге «Кратчайшая реляция о разрушении Индий» (исп. Brevísima relación de la destrucción de las Indias ), опубликованной в 1552 году , приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке - в частности, на Антильских островах , в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике - среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев.{{#if:

| Все параметры шаблона {{cite web }} должны иметь имя. || Необходимо задать параметр title= в шаблоне {{cite web }} . {{#if: ||{{#if:||}}}}}}{{#if: http://www.wdl.org/ru/item/515/ || Необходимо задать параметр url= в шаблоне {{cite web }} . {{#if: ||{{#if:||}}}}}}{{#if: http://www.webcitation.org/6Jde6PeWY2013-09-15 | {{#if: {{#if: http://www.webcitation.org/6Jde6PeWY%7C {{#if: 2013-09-15 |1}} }} || Если в шаблоне {{cite web }} задаётся параметр archiveurl= , должен задаваться и параметр archivedate= , и наоборот. {{#if: ||{{#if:||}}}}}}}}{{#if: |

| {{#if: | [[{{{authorlink}}}|{{#if: | {{{last}}}{{#if: | , {{{first}}} }} | {{#if: |{{{author}}}|{{#invoke:String|replace|source={{{author}}}|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}}}} }}]] | {{#if: | {{{last}}}{{#if: | , {{{first}}} }} | {{#if: |{{{author}}}|{{#invoke:String|replace|source={{{author}}}|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}}}} }} }}

| {{#if: | ; {{#invoke:String|replace|source={{{coauthors}}}|pattern=^(.-)%.?$|replace=%1.|plain=false}}}} | | {{#if: Зерцало жестокой и ужасной испанской тирании в Нидерландах, творимой тираном, герцогом Альбой, и другими военачальниками короля Филиппа II | Зерцало жестокой и ужасной испанской тирании в Нидерландах, творимой тираном, герцогом Альбой, и другими военачальниками короля Филиппа II {{#if:| }} }} | {{#if: http://www.wdl.org/ru/item/515/ | {{#if: Зерцало жестокой и ужасной испанской тирании в Нидерландах, творимой тираном, герцогом Альбой, и другими военачальниками короля Филиппа II | Зерцало жестокой и ужасной испанской тирании в Нидерландах, творимой тираном, герцогом Альбой, и другими военачальниками короля Филиппа II {{#if: | }} }} }}

| {{#ifexist: Шаблон:ref-{{{language}}} | {{ref-{{{language}}} }} | ({{{language}}}) }}

| ({{{format}}}) | . {{{work}}}

| {{{pages}}}

| [{{{archiveurl}}} Архивировано из первоисточника {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{archivedate}}} }} | {{{archivedate}}} }}.]

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{accessdate}}} }} | {{{accessdate}}}{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{accessmonthday}}} }} | {{{accessmonthday}}}{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{accessdaymonth}}} }} | {{{accessdaymonth}}}{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

| . {{#if: | {{{location}}}: }} {{{publisher}}} | - {{{description}}}.

| - «{{{quote}}}»{{#if: 2013-09-152013-08-27 | }}

}}{{#if: 2013-08-27

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | 2013-08-27 }} | 2013-08-27{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{accessmonthday}}} }} | {{{accessmonthday}}}{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

| Проверено {{#iferror: {{#time: j xg Y | {{{accessdaymonth}}} }} | {{{accessdaymonth}}}{{#if: | {{{accessyear}}} }} }}.

Труды

  • Лас Касас Б. де. Кратчайшее сообщение о разрушении Индий.
  • Лас Касас Б. де. История Индий. М.: Наука, 1968. (Серия: Литературные памятники).
  • Лас Касас Б. де. Мемориал Совету по делам Индий // Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке в XVI-XX вв. (документы и материалы). - М., 1980.
  • Лас Касас Б. де. К истории завоевания Америки. - М., 1966.
  • Bartolomé de Las Casas, Short Account of the Destruction of the Indies (Paperback). Translated by Nigel Griffin. Penguin Classics; 1st ed edition (September 8, 1999) ISBN 0-14-044562-5
  • Bartolomé de Las Casas, The Devastation of the Indies, a Brief Account . Translated by Herma Briffault. Johns Hopkins University Press, Baltimore, 1974. ISBN 0-8018-4430-4
  • David Orique, O.P. Thesis:
  • Bartolomé de Las Casas: Apologetic History
  • Бартоломе Лас Касас "Избранные произведения (на испанском)

Память

  • Именем монаха назван один из муниципалитетов (исп. Fray Bartolomé de las Casas ) в департаменте Альта-Верапас (Гватемала).
  • В 1993 году мексиканский кинорежиссёр Серхио Ольхович снял фильм «Брат Бартоломе де ла Касас» (исп. Fray Bartolomé de las Casas ).

См. также

Примечания

Неизвестный тег расширения «references»

Литература

{{#if: | {{#if: Шаблон:Wikidata-link | {{#if:||}} {{#if: | {{#if:||}} {{#if: Лас Касас, Бартоломе де | {{#if:||}}

Лас Касас стал известен благодаря защите интересов коренных американцев, культуру которых, особенно в карибских странах, он описывает подробно. В его описаниях «касиков» (вожди или князи), «бохиков» (шаманы или священнослужители), «ни-таи́но» (знать) и «набориа» (простые люди) четко просматривается структура феодального общества. В его книге «Кратчайшая реляция о разрушении Индий» (исп. Brevísima relación de la destrucción de las Indias), опубликованной в 1552 году, приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке - в частности, на Карибах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике - среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев. В одной из своих последних книг, написанной перед самой смертью, De thesauris in Peru, он страстно отстаивает права коренных жителей Перу против обращения в рабство коренного населения ранней испанской Конкистой. Книга также ставит под сомнение право собственности Испании на сокровища из выкупа, уплаченного за освобождение Атахуальпы (правителя инков), а также на ценности, найденные и взятые в местах захоронений коренного населения.

Представленный королю Испании Филиппу II, Лас Касас объяснил, что поддерживал варварские действия, когда впервые прибыл в Новый свет, но вскоре убедился, эти ужасные деяния со временем приведут к краху самой Испании как божественное возмездие. По мнению Лас Касаса, обязанность испанцев - не умерщвление индейцев, а обращение их в христианство, и тогда они станут преданными подданными Испании. Чтобы избавить их от бремени рабства, Лас Касас предложил вместо них привозить в Америку негров из Африки, хотя впоследствии изменил своё мнение, когда увидел влияние рабства на негров. Во многом благодаря его усилиям в 1542 году были приняты Новые законы в защиту индейцев в колониях.

Лас Касас также написал монументальный труд «История Индий» (исп. Historia de las Indias) и был редактором опубликованного судового журнала Христофора Колумба". Он сыграл значительную роль, во время своих неоднократных поездок в Испанию, во временной отмене правил «энкомьенда»(исп. encomienda), которые установили фактический рабский труд в испанской Америке. Лас Касас вернулся в Испанию и со временем смог поднять большой диспут 1550 года в Вальядолиде между Лас Касасом и сторонником колонизаторов, Хуаном Гинесом де Сепульведа (Juan Ginés de Sepúlveda). Хотя возобладала система энкомьнда, защищаемая пользующимися ее плодами колонизаторскими классами Испании, труды Лас Касаса были переведены и переизданы по всей Европе. Его опубликованные отчеты являются центральными документами в «Черной книге» («Black Legend») зверств испанских колонизаторов. Они оказали существенное влияние на взгляды Монтеня на Новый свет.

Лас Касас родился в Севилье, возможно в 1484 году, хотя традиционно указывается 1474 год. Со своим отцом эмигрировал на карибский остров Эспаньола в 1502 году. Через восемь лет стал священником и работал миссионером в племени араваков (таи́но) на Кубе в 1512 году. Предпринятой им в 1520-1521 годах попытке создать более справедливое колониальное общество в Венесуэле воспрепятствовали соседи-колонизаторы, которые смогли организовать восстание коренного населения против него. В 1522 году он вступил в доминиканский орден.

По некоторым сведениям, Лас Касас происходит из обращённой семьи, то есть, семьи евреев, обращенных в христианство. Умер в Мадриде в 1566 году.

Бартоломе Лас Касас упоминается в рассказе Борхеса «Жестокий освободитель Лазарус Морель» из сборника «Всемирная история низости».

В 1502 г. Бартоломе, получив первую церковную должность, отправился пытать счастья на Эспаньолу. Там он получил энкомьенду - надел земли с прикрепленными к нему индейцами, которые работают на энкомьендеро в обмен на защиту и образование. Так колонизаторы решали вопрос рабочей силы. Приняв сан священника в 1512 г., он продолжил деятельность энкомьендеро на Кубе.

В 1514 г. на Лас Касаса «снизошло откровение», и он отказался от энкомьенды. В 1515 г. он вернулся в Испанию, чтобы продолжить службу при дворе короля, при поддержке доминиканцев Эспаньолы. В 1519 г. в Барселоне он с блеском защитил тезис о богоданной свободе индейцев.

По возвращении в Индии он вступает в Орден доминиканцев. Находясь вдали от дел (1522-1531), он получил теологическое образование, которое очень помогло ему в будущих дебатах. Он также начал работу над своими великими произведениями, которые написал в защиту индейких цивилизаций: Historia de las Indias; Apologetica Historia.

В 1539 г. он снова вернулся в Испанию. Его влияние и влияние теологов-томистов сподвигли Карла V на принятие «Новых законов» 1542-1543 гг., которые провозглашали не только отмену рабства индейцев, но и поэтапное упразднение энкомьенды.

По возвращении в Индии в 1545 г. он был назначен епископом Чьяпаса, но не поладил с местными властями и их испанскими сторонниками.

После своего окончательного возвращения в Испанию (1547) он посвятил себя написанию научных трактатов и политической деятельности. Чтобы привлечь внимание общественности, он печатает в Севилье, без лицензии, серию полемических рассказов, в числе которых и Brevisima relation de la destruction de las Indias, мгновенно разлетевшаяся по всей Европе. Лас Касас умер в Мадриде, предположительно 18 июля.

Мазен О. Испанская Америка XVI – XVIII веков / Оскар Мазен. – М., Вече, 2015, с. 186-188.

Лас Касас, Бартоломе де (Las Casas, Bartolom de) (1474–1566), испанский историк, родился в Севилье в 1474.

Завершив занятия правом и теологией в университете Саламанки, в 1502 отправился на Санто-Доминго.

Под воздействием проповедей доминиканских монахов стал священником в 1510.

Пожалование ему энкомьенды (исп. encomienda – попечение; передача земли и номинально считавшихся свободными индейцев под «покровительство» энкомендерос, их хозяев) на Кубе в 1514 поставило его лицом к лицу с моральной проблемой обращения с индейцами. Лас Касас освободил своих рабов, а затем посвятил жизнь борьбе с самой системой энкомьенды.

Когда его усилия по улучшению ситуации ни к чему не привели, Лас Касас добился аудиенции короля Фердинанда (1515). Благожелательная реакция короля не дала никаких практических результатов, поскольку он умер в 1516, однако кардинал-регент Хименес де Сиснерос назначил Лас Касаса главным прокуратором индейцев. Именно тогда Лас Касас предложил использовать на работах вместо индейцев чернокожих рабов, в чем он впоследствии раскаивался.

Отрицательный отзыв королевской комиссии привел к приостановке проводимых им реформ, однако в 1520 Лас Касас получил от императора Карла V разрешение возглавить хозяйство со свободными работниками-индейцами. Этот эксперимент провалился, и в 1523 бывший реформатор стал доминиканским монахом в Санто-Доминго.

В 1527 Лас Касас начал писать монументальную хронику История Индий (Historia de las Indias). Этот главный труд своей жизни он создавал в течение 37 лет.

В то время уже существовали законы, запрещавшие жестокое обращение с индейцами и новые энкомьенды, однако они не соблюдались. Лас Касас вновь начал борьбу в 1530, когда вышел указ о запрещении энкомьенды в Перу, который тоже не соблюдался.

В 1536 власти Гватемалы, надеясь унять не знавшего устали «апостола индейцев», предложили ему абсолютную власть над Тецелутланом в Гватемале, если он сможет подчинить туземцев этой области мирными средствами. Здесь Лас Касасу сопутствовал успех, однако в 1538 руководство ордена отозвало его, а в 1539 он был послан в Испанию. В Испании Лас Касас написал ряд радикальных мемориалов, основанных на идеях естественного равенства и права народов.

В 1541 он написал гневную диатрибу против конкистадоров под названием Кратчайшее сообщение о разрушении Индий (Brevsima relacin de la destruccin de las Indias). Это сочинение оказало большое воздействие на императора Карла V, который 21 ноября 1542 принял свод законов, запрещавших энкомьенду и порабощение индейцев, и сделал Лас Касаса епископом Чиапаса в Мексике. Однако новые законы не выполнялись и были отменены в 1544.

Лас Касас оставил свой пост и вернулся в Испанию. Последующие 22 года он продолжал неустанно бороться за права индейцев.

Обширный труд История Индий с 1492 до 1520 (Historia general de las Indias desde 1492 hasta 1520, 1877–1879) был опубликован лишь в 19 в.

Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас".

Лас Касас (Las Casas), Бартоломе де (1474 - 31.VII.1566) - испанский гуманист, историк и публицист. Окончил Саламанкский университет. С 1502 года - плантатор на острове Гаити. В 1511-1514 годы - капеллан отрядов Веласкеса на Кубе, в 1519-1521 годы - миссионер в Венесуэле, в 1530-х годах - в Гватемале. В 1544-1550 годы - епископ Чиапас (Мексика). В 1551 году вернулся в Испанию. Лас Касас активно выступал в защиту угнетенных индейцев, обличая колониализм и рабство, боролся за ликвидацию энкомьенды. В трактате "О единственном способе приобщения всех народов к истинной религии" ("Del unico modo de atraer a todos los pueblos a la verdadera religion", Mexico, 1942) утверждал, что никому нельзя навязывать веру силой, позже пришел к признанию справедливости вооруженного сопротивления индейцев захватчикам. Написал ряд трудов по истории и этнографии Центральной и Южной Америки, которые являются ценными источниками по истории открытия Америки и захвата ее Испанией.

В. Л. Афанасьев. Ленинград.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. - М.: Советская энциклопедия. 1973-1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965.

Сочинения: Brevíssima relación de la destrucción de las Indias, México, 1957, Historia de las Indias, v. 1-3, México, 1951, Отрывки в рус. пер. в кн.: Путешествия Х. Колумба, M., 1961, с. 304-38, 397-422; Apologética historia de las Indias, Madrid, 1909.

Литература: Альперович М. С., К характеристике Лас Касаса, "ВИ", 1964, No 10, Афанасьев В. Л., Обличитель колонизаторов Б. де Лас Касас, в кн.: Глобус, Л., 1962, его же, Легенда о "неизвестном кормчем", в кн.: Путешествия и географические открытия в XV - XIX вв., М.-Л., 1965, Hanke L. y Giménez Fernandez M., Bartolomé de Las Casas, 1474-1566. Bibliografía crítica, Santiago de Chile, 1954, Hanke L., Aristotle and the American Indians, N. Y., 1959, Chaunu P., Las Casas et la première crise structurelle de la colonisation espagnole, "RH", 1963, t. 229, r. 59-102, Salas A. M., Tres cronistas de Indias, México, 1959.

Далее читайте:

Историки (биографический справочник).

Исторические лица Испании (биографический справочник)

Сочинения:

Brevíssima relación de la destrucción de las Indias, México, 1957,

Historia de las Indias, v. 1-3, México, 1951,

Отрывки в рус. пер. в кн.: Путешествия Х. Колумба, M., 1961, с. 304-38, 397-422;

Apologética historia de las Indias, Madrid, 1909.

Литература:

Лас Касас Б. История индейцев. – В кн.: Путешествия Х.Колумба. М., 1961

Бартоломе де Лас Касас. М., 1966

История литератур Латинской Америки, т. 1. М., 1985

Бартоломе́ де лас Ка́сас (исп. Bartolomé de las Casas, 1484, Севилья - 17 июля 1566, Мадрид) - испанский священник-доминиканец, первый постоянный епископ Чьяпаса и историк Нового Света. Известен своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов.

Лас Касас родился в Севилье, возможно в 1484 году, хотя традиционно указывается 1474 год. Со своим отцом Педро эмигрировал на карибский остров Эспаньола в 1502 году. Через восемь лет стал священником и работал миссионером в племени араваков (таи́но) на Кубе в 1512 году. 30 ноября 1511 г он услышал проповедь доминиканца, обвинявшего конкистадоров в негуманном отношении к коренным жителям. Этот день стал поворотным в жизни Бартоломе - он начинает борьбу за права индейцев. Предпринятой им в 1520-1521 годах попытке создать более справедливое колониальное общество в Венесуэле воспрепятствовали соседи-колонизаторы, которые смогли организовать восстание коренного населения против него. В 1522 году он вступил в доминиканский орден.

По некоторым сведениям, лас Касас происходит из обращённой семьи, то есть семьи евреев, обращенных в христианство. Умер в Мадриде в 1566 году. В 2000 году Католическая церковь начала процесс по его беатификации.

Лас Касас, разделявший гуманистические убеждения Франсиско де Виториа, прославился благодаря защите интересов коренных американцев, культуру которых, особенно в карибских странах, он описывает весьма подробно. В его описаниях «касиков» (вожди или князи), «бохиков» (шаманы или священнослужители), «ни-таи́но» (знать) и «набориа» (простые люди) четко просматривается структура феодального общества.

В его книге «Кратчайшая реляция о разрушении Индий» (исп. Brevísima relación de la destrucción de las Indias), опубликованной в 1552 году, приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке - в частности, на Антильских островах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике - среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев.

В одной из своих последних книг, написанной перед самой смертью, De thesauris in Peru, он страстно отстаивает права коренных жителей Перу против обращения в рабство коренного населения ранней испанской Конкистой. Книга также ставит под сомнение право собственности Испании на сокровища из выкупа, уплаченного за освобождение Атауальпы (правителя инков), а также на ценности, найденные и взятые в местах захоронений коренного населения.

Представленный королю Испании Филиппу II, лас Касас объяснил, что поддерживал варварские действия, когда впервые прибыл в Новый Свет, но вскоре убедился, эти ужасные деяния со временем приведут к краху самой Испании как божественное возмездие. По мнению лас Касаса, обязанность испанцев - не умерщвление индейцев, а обращение их в христианство, и тогда они станут преданными подданными Испании. Чтобы избавить их от бремени рабства, лас Касас предложил вместо них привозить в Америку негров из Африки, хотя впоследствии изменил своё мнение, когда увидел влияние рабства на негров. Во многом благодаря его усилиям в 1542 году были приняты Новые законы в защиту индейцев в колониях.

Лас Касас также написал монументальный труд «История Индий» (исп. Historia de las Indias) и был редактором опубликованного судового журнала Христофора Колумба. Он сыграл значительную роль, во время своих неоднократных поездок в Испанию, во временной отмене правил «энкомьенда» (исп. encomienda), которые установили фактический рабский труд в испанской Америке. Лас Касас вернулся в Испанию и со временем смог поднять большой диспут 1550 года в Вальядолиде между Лас Касасом и сторонником колонизаторов, Хуаном Гинесом де Сепульведа (Juan Ginés de Sepúlveda).

Хотя возобладала энкомьенда, которая была выгодна высшим слоям испанских колонизаторов, труды Лас Касаса не пропали даром. Они были переведены и переизданы по всей Европе. Его опубликованные отчёты стали ядром чёрной легенды о зверствах испанских колонизаторов. Они оказали существенное влияние на представления Монтеня о Новом свете и способствовали складыванию в европейской литературе образа индейца как благородного дикаря.

Похожие публикации