Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Артиллерия гайд. Выбираем ветку артиллерии в World of Tanks


Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я хотел бы поговорить о японской артиллерии! Да-да, именно о японской! Как вы знаете, с выходом каждого нового обновления, в игру вносятся какие–то изменения! Будь то на графику, геймплей, или же различные правки клиента, добавление новых карт и прочее! Точно также со временем в игру вводят и новую технику! Все мы знаем, что у некоторых наций в игре по-началу тоже не было артиллерии, но со временем все меняется, и разработчики расширяют выбор военной техники в игре! Поэтому в будущем, может появится и артиллерия Японии! А почему бы и нет?

Военная техника Японии, а именно артиллерия, имеет очень интересные машины, которых нельзя оставить без внимания!

Давайте же глянем, что из себя представляет артиллерия Японии!

Для начала посмотрим возможный вариант развития японской техники в игре от разработчиков:


Перейдем к обзору некоторых САУ:

Type 1 Ho-Ni II


Назначение этой САУ было таким: Поддержка огнем в основном из-за укрытий, поэтому бронирование рубки, в которой была установлена гаубица Type 91 калибра 105 мм, было достаточно слабым!
Горизонтальное наведение имело сектор всего 10 градусов. УВН этой САУ составлял – 17, + 22 градуса. Орудие с большим откатом не давало больших показателей.

Дальность стрельбы : 10.800 м.
Масса снаряда : 15,8 кг.
Калибр орудия : 105мм.
Скорострельность : 8 в./мин.
Мощность двигателя : 170 л/с.
Максимальная скорость : 40 км/ч.
Бронирование : до 25 мм.
Начальная скорость снаряда : 550 м/с.
Экипаж : 3 чел.

Type 4 Ho-Ro


Разработана эта САУ в 1939 г, для поддержи танков. В ней использовалась артиллерийская часть 150мм гаубицы: Type 38.

Дальность стрельбы : 5.970 м.
Масса ОФ снаряда : 35,9 кг.
Калибр орудия : 150мм.
Начальная скорость снаряда : 420 м/с.
Скорострельность : 5 в./мин.
Мощность двигателя : 170 л/с.
Максимальная скорость : 38 км/ч.
Бронирование : 25/25/25.
Угол возвышения орудия : до 30 град.
Экипаж : 3 чел.
Всего с 1940 по 1942 г. было построено 12-13 машин.

Type 4 Ha-To


Выпуск этой машины был в 1944 г. Машин было сделано мало. На ходовую тяжелого транспортера была установлена мортира калибра 300мм. Как мы видим моторно-трансмиссионное отделение располагалось впереди, далее не защищенная огневая рубка. В реальности САУ стреляла реактивными ракетами, но и была возможность стрельбы обычными снарядами!

Дальность стрельбы : 3,15 км.
Масса ОФ снаряда : 170 кг.
Калибр орудия : 300мм.
Боекомплект : 9 шт.
Мощность двигателя : 115 л/с.
Максимальная скорость : 40 км\ч.
Бронирование : до 25 мм.
Экипаж : 3 чел.
УГН этой САУ будут небольшими, в силу особенности конструкции!

Вот такие интересные машины были у Японии! Надеюсь, со временем разработчики порадуют нас выходом новой техники в игре, в данном случае САУ этой нации. На этом я заканчиваю свой обзор техники, которая возможно окажется в игре World of Tanks ! Удачи на полях сражений! Всем пока!!!

С уважением! FREGAT88

В начале боя нужно выбрать подходящее место так, чтобы помочь игрокам своей команды в случае необходимости, прикрывая их. В секторе обстрела должна находиться как можно большая часть карты (чтобы не мешали естественные препятствия: дома, холмы и т.д.). При этом требуется учесть, что союзники могут допустить прорыв вражеского «светляка», который может обнаружить САУ и выдать позицию. Требуется подготовить либо вариант отхода в безопасное место, либо сразу стать так, чтобы вас не могли засветить или уничтожить. Так же следует учитывать расположение других танков,в частности, другой «арты». Если встать близко друг к другу, то враг, отслеживающий трассеры снарядов, может произвести выстрел и зацепить скопление союзной бронетехники.

Разведчики – глаза артиллерии

Без подсвета союзников артиллерийская установка слепа и ничего не видит. Поэтому, при занятии позиции, нужно сразу же обратить внимание на миникарту и определить, где находятся союзники. Увидев, что легкие танки или СТ переместились к позициям врага, нужно срочно переводить прицел в их направлении. Вероятно, они обнаружат врага. И тогда можно будет вести огонь.

Целей много. Кого выбрать?

Возможно, они заметят сразу несколько танков. К подобному развитию событий нужно быть готовым. Но на ком сосредоточить огонь? Различные классы техники игры « » неравнозначны между собой. «Тяж» на поле боя — штука серьёзная, но «пэтэшка», спрятавшаяся в кустах, может нанести гораздо больше вреда. Помимо значительного урона, она обладает увеличенным обзором и способна выдать месторасположение массы союзников. Поэтому, лучше уничтожить её. Да и броня у неё слабая, если только это не британская ветка развития ПТ-САУ. Прорвавший линию фронта союзник получит оперативный простор, и сможет зайти противнику в тыл.

Стрелять на упреждение

Наводясь на технику неприятеля, многие «артаводы» забывают очевидный факт. Снаряду нужно время, чтобы долететь до цели! За это время вражеский танк может уехать из точки, куда был сделан выстрел. Игрок всегда должен представлять себе, куда может поехать враг, и стрелять в предполагаемое место перемещения. Удачный случай, когда союзники поставили вражеский танк «на гуслю». Стрелять можно прямо по нему. Только никто не знает, как скоро его экипаж отремонтирует повреждение и начнет движение.

Метить цели? Для чего?

Не стоит забывать, что – игра командная. А уничтожить неприятеля самостоятельно удается не часто. Поэтому необходимо обратить внимание своих союзников на выделенный вражеский танк. Они перенесут на него огонь, и он будет уничтожен.

Постоянный контроль игровой ситуации

Особенность «арты» в том, что игрок видит сверху все изменения на поле боя и может информировать об этом союзников. Кроме того, заметив, что ситуация на определенном участке боя требует немедленного вмешательства, может своим огнём поддержать союзников и переломить ход поединка.

Осторожность при стрельбе не повредит

При ведении огня, всегда следует помнить, что выстрелив по противнику, можно случайно зацепить игрока своей команды. Он не знает, что в танк врага летит «чемодан», и решит его таранить, а вдруг сверху обрушивается мощный удар, не щадя ни своих, ни чужих. Поэтому всегда, прежде чем стрелять, нужно убедиться, что союзники находятся достаточно далеко от вашей цели. И уж с максимальной осторожностью требуется стрелять по цели, с которой союзный танк находится в клинче.

Выслеживаем врага по трассерам

После выстрела из любого орудия тянется след сгоревших газов — трассер. И если наблюдать сверху над полем боя, то его можно заметить, не видя сам танк. А предположив, где он может находиться, нанести удар в предполагаемое место. При благосклонности ВБР, можно будет уничтожить врага или нанести ему урон. Чаще всего, таким методом ведения огня можно уничтожить вражескую артиллерию. Но это не всегда оправдано. На ряде карт сделать так просто не получится. Размер игрового поля мал.


Секундомер затих, и три десятка двигателей, дружно взревев, бросают стальных бойцов навстречу друг другу. Первыми пойдут легкие, слабо бронированные, но быстрые и шустрые танки. По разведанной ими местности двинутся стальные клинья из тяжело бронированных монстров, сопровождаемых мобильными средними танками. Толстая броня, убойные орудия, натиск, маневр! Сила и мощь! Но настоящие «боги войны» смотрят на происходящее издали, с закрытых позиций в тылу, — это артиллеристы. Батарея из двух-трех САУ способна переломить ход битвы и превратить кажущееся поражение в безоговорочную победу, «огнем с небес» обездвиживая и уничтожая особо опасных противников, прикрывая наступление или отход союзных войск.

Но САУ — не абсолютное оружие. Есть у них недостатки, о которых артиллерист должен знать и помнить всегда. Их силой нужно правильно пользоваться, чтобы «супероружие» не превратилось в груду горящих обломков.

Смерть с высоты

Глаза разбегаются: кого бы угостить снарядом?

САУ — это не просто другая машина войны. Это еще и совсем другой стиль боя и игрового мышления. Ведь наблюдение за сражением с высоты птичьего полета дает артиллерии серьезное преимущество! Если не забывать вертеть колесиком мыши, можно прицелиться точно в решетку моторного отсека тяжелого танка или, наоборот, отдалиться и окинуть взглядом все поле боя.

За счет этого из САУ получаются отличные корректировщики огня — жаль только, что в боях случайных команд об этом мало кто задумывается. Как бы то ни было, артиллерист должен одним глазом смотреть на прицел, а вторым — на мини-карту. И если на ней внезапно появились красные точки там, где их никто не ждал, — просигнальте об этом остальной команде, авось кто-то откликнется.

Второе преимущество обзора с высоты в том, что, даже не видя противника, вы видите результаты его деятельности: падающие деревья, ломающиеся заборы, трассера выстрелов. Стрелять по первым двум признакам может быть накладно, но приблизительно понять, откуда ждать угрозы, вполне можно.

Это важно: дерево падает в ту же сторону, в которую едет поваливший его танк.

А вот о стрельбе по трассерам стоит поговорить особо. По этому поводу на форуме и в чате игры уже сломано очень много копий. Кто доказывает, что это прямая обязанность артиллерии, кто называет стрельбу «вслепую» пустой тратой снарядов... Доля правды есть в словах и первых, и вторых. Вопрос в том, можете ли вы позволить себе потратить два-три снаряда впустую? Если для дальнобойных и скорострельных САУ вроде Wespe или Grille ответ скорее «да», то для медленных монстров (СУ-14) или тех, у кого мал боезапас (СУ-5), — однозначно «нет». Кроме того, помните, что, пока вы выслеживаете местоположение вражеской артиллерии, во-первых, вы не стреляете, оставив союзников без поддержки, а во-вторых, враги продолжают вести огонь! Ведь каждый трассер, даже если по нему вы и засекли врага, — это, возможно, уничтоженный танк вашей команды.

«Грилль» заполз за кустик. «Грилль» к бою готов!

Большие и медленные КВ — люби-
мая цель пушкарей всех уровней.

Так что стрелять или нет — выбор за вами. Уметь «ловить трассы», безусловно, нужно, да и просто интересно, но чрезмерно увлекаться этим не стоит. Например, можно последить за вражеской базой в начале боя, если туда сразу после старта рванулся разведчик-самоубийца на легком танке. Очень часто артиллеристы противника не выдерживают и пытаются уничтожить его, не надеясь на помощь команды. Тут-то их и нужно ловить. А когда разведка закончится, можно уже переключаться на поддержку союзников.

И напоследок: помните, что трассера оставляют выстрелы не только артиллерии, но и вообще все выстрелы. И трасса тем заметнее, чем больше калибр орудия. «Истребители танков» и тяжелые танки определяются по трассерам не хуже САУ — а первые к тому же редко меняют позицию после выстрела.

Сливаемся с окружающей обстановкой

Расплатой за огневую мощь для САУ стало легкое бронирование и низкая подвижность. В других ММО о персонажах с высоким уроном и низкой защитой говорят «стеклянная пушка» — и здесь этот термин уместен как нигде. Кроме того, не забывайте, что САУ — приоритетная цель для врага. Иногда при выборе между самоходкой и тяжелым танком однозначно выгоднее уничтожить САУ, которая из-за дальности стрельбы потенциально опаснее.

СУ-26 надеялась отсидеться в зарослях. Но нам же сверху
видно все...

Так что первое необходимое артиллеристу умение — маскировка. И речь не о навыке экипажа — пока он не появится, придется выкручиваться самому.

Часто можно увидеть САУ, пытающуюся залезть в небольшой кустик, торчащий посреди «чистого поля». Если это делает махина вроде СУ-8, то ничего, кроме смеха, такая «маскировка» не вызывает — лучше уж стоять где стоишь, чем вот так. Потому что любой разведчик, если он не только что сел за рычаги легкого танка, знает — САУ нужно искать в кустах. То же самое можно сказать и об артиллеристах, выслеживающих врага по трассеру: первым делом внимание концентрируется на одиноких кустиках, где вроде бы так легко и хорошо прятаться!

Кроме того, помните, что если часть САУ торчит за пределами кустарника — можно считать, что с той стороны вы не прикрыты вообще.

В итоге, если вы не помещаетесь целиком, нужно встать за куст, а не пытаться влезть в него . Но если у вас что-то маленькое (СУ-18, «Бизон»), можно и целиком поместиться в кустарнике.

Помните, что любой поворот корпуса рушит маскировку напрочь, — а все САУ, кроме СУ-26, наводятся по горизонтали именно поворотом корпуса. Так что, стоит еще раз повторить, постоянно поглядывайте на мини-карту — и, если к вам приближается враг, а вы уверены, что хорошо замаскировались, не вертитесь на месте.

Взгляд на мини-карте нужно держать еще и потому, что в «гаубичном режиме», при виде сверху, вы рискуете узнать, что по вам стреляют, только тогда, когда погибнете. Ни взрыва по соседству, ни даже прямого попадания вы не заметите.

Поединок воли: артиллерист против танкиста лицом к лицу.

Редкий кадр: иногда артиллеристы сходятся и в ближнем бою.

На заметку: модуль «маскировочная сеть» снизит заметность вашей САУ на 25%, пока она не подвижна. Обязательно покупайте.

Если же в опасной близости от вас зажглись красные точки — враг прорвался через оборону, — то главный совет: не паникуйте! Многие артиллеристы поплатились, когда пытались удрать от легкого танка и поворачивались к нему «спиной». А ведь только это врагу и нужно! Будет больше шансов, если вы постараетесь оставаться «лицом» к противнику — и поразите его огнем прямой наводкой. Ведь многие САУ успешно стреляют и без «спутникового наведения», особенно этим знаменит немецкий Hummel. Иногда может сработать и парадоксальный маневр: не увеличивать, а, наоборот, сокращать расстояние до врага. Например, на Grille так вполне можно «закружить» КВ или Hetzer. Естественно, если к вам «приехали в гости», без изрядной доли удачи не обойтись, но где ж без нее легко?

Артиллеристский парк

Артиллеристы на сегодняшний день представлены почти дюжиной машин, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками и служат для различных целей. Что же выбрать? Давайте рассмотрим каждую из машин подробнее.

СУ-18

СУ-18, разработанная в 1930 году, открывает линейку советской самоходной артиллерии. За характерный силуэт игроки называют ее «уткой». Эта уточка — очень грозная машина в своей «весовой категории», и дело не только в 76-миллиметровой гаубице! Маленькая, похожая на скворечник самоходка неплохо бронирована — многие легкие танки 2-3 уровней потоньше будут, не говоря уже о самоходках 3-4 уровней. Броня позволяет начинающему артиллеристу освоиться и не особо бояться внезапно прорвавшегося к позиции противника. Развивать ее особо некуда, да и незачем, ведь следующая самоходка в линейке куда интересней.

СУ-26

СУ-26 — уникальная машина. Единственная САУ в игре, у которой есть поворотная «башня», пусть даже и открытая. Это позволяет переносить огонь с места на место с гораздо меньшими потерями в точности. Действуя слаженно, несколько таких машин способны буквально парализовать вражеское наступление. Несмотря на сравнительно небольшой урон и пробивную силу 76- и 122-миллиметровых гаубиц, гусеницы осколочно-фугасными снарядами сшибаются отменно. И если будет кому «подсветить» цель и прикрыть от вражеских легких танков, крови противнику такой малыш попортит прилично, а владельцу стабильно будет приносить награды за поддержку союзников.

Слабость СУ-26 в тонкой броне — 15 миллиметров пробиваются чем угодно. Поэтому, если оставлять ее надолго, очень пригодится противоосколочный подбой.

СУ-5

Когда все танкисты в команде погибают, в атаку приходится подниматься артиллерии. И она на это способна.

Если точечные удары игрока не удовлетворяют, то первой самоходкой, способной нанести действительно серьезные повреждения, будет СУ-5 образца 1934 года. Увы, привыкших к «башне» СУ-26 и ювелирной стрельбе в первое время разочаровывает необходимость доворачивать весь корпус при прицеливании. Точность и скорострельность при этом падают в разы, и так эффектно забрасывать снарядами врага уже не получится. Приходится сосредотачиваться на одной мишени и расчетливо бить по уязвимым местам. СУ-5 — первая САУ в советской линейке, с которой начинается учеба терпению, усидчивости и чувству траектории. Но за приличную пробивающую способность и урон 152-миллиметровой мортиры этой машине можно очень многое простить. Возможность самоходки 4-го уровня наносить ощутимый урон практически любому танку дорогого стоит. Даже если и не пробьет какого-нибудь Maus’a, так гусеницу порвет. Или оборудование из строя выведет, экипаж покалечит, просто разозлит, в конце концов.

Все упомянутые выше достоинства 152-миллиметровой мортиры уравновешиваются одним, но существенным недостатком: боезапас. Вооруженная этим орудием, СУ-5 может увезти только четырнадцать снарядов, и фраза в боевом чате: «Я пустой, еду светить» — норма. Вряд ли имеет смысл оставлять себе эту машину, если изучена следующая, но раз уж придет в голову такая блажь, то противоосколочный подбой лишним не будет. Если светить — то светить чуть подольше.

СУ-8

Вот и осталась позади СУ-5. Если вы еще не охладели к артиллерии, то добро пожаловать в клуб большой мощности. Если СУ-26 и СУ-5 можно назвать вспомогательной артиллерией, то эта самоходка уже может претендовать на роль «убойной силы». И особенно когда установлена 152-миллиметровая гаубица, экипаж полностью обучен и закуплены дополнительные модули. Ведь нет танка, который эта самоходка не могла бы пробить и уничтожить несколькими попаданиями! Разве что мастодонты вроде Maus или VK4502(P) способны какое-то время стоять под ее огнем, грустно наблюдая, как ломается один прибор за другим.

Это не буксир. Просто одна СУ-14 предпочитает доехать до позиции побыстрее, а вторая пятится, чтобы в любой момент открыть огонь по
новым целям.

За тяжесть наносимого урона приходится расплачиваться очень заметной трассой, которую чертит снаряд. СУ-8, не сменившая позиции после выстрела, гарантированно станет жертвой другой САУ. Так что для этой машины жизненно необходимы такие качества, как скорость сведения прицела и перезарядки орудия. И покупка таких недешевых модулей, как усиленный привод наводки и гаубичный досылатель, вовсе не роскошь. Скорее необходимость. А вот насчет третьей ячейки можно подумать. Во-первых, СУ-8, в отличие от младших собратьев, дама крупная, и замаскировать ее сможет не всякий куст. Маскировочная сеть будет очень кстати. Порой лишняя секунда невидимости решает исход столкновения с ворвавшимся на позицию легким или средним танком. Да и о вражеской артиллерии не стоит забывать.

Но это до тех пор, пока экипаж, в полном составе или частично, не разовьет дополнительный навык маскировки. Тогда появится смысл сменить маскировочную сеть на что-то другое. Прежде всего это противоосколочный подбой. Артиллеристы очень не любят вражеских «коллег» и, если заметят, откуда вылетел чужой снаряд, непременно пошлют свой в ответ. А от упавшего рядом фугаса радости мало. К тому же подбой повышает шансы на выживание, если на городской карте вроде Химмельсдорфа артиллерист махнет рукой на инструкции и пойдет в город притворяться ПТ-САУ и бить врага прямой наводкой.

Остальные модули не производят такого впечатления. Прямая видимость артиллеристу редко нужна, а скорость ремонта... Если артиллеристу нужно ремонтироваться — это значит, что либо его сейчас добьют, либо все равно успеет починиться, пока орудие перезаряжается.

СУ-14 и С-51

Оставшиеся две модели в советской артиллерийской линейке нужно рассматривать вместе. Это не имеющие аналогов у немцев тяжеловесы — СУ-14, прозванная танкистами «холодильником» за внешний вид и ходовые качества, и С-51, названная в народе «Буратино» за длинный задранный нос. Роднит их орудие Б-4 калибра 203 миллиметра, не имеющее себе пока равных по мощи. Осколочно-фугасный снаряд из этой пушки наносит в среднем 1850 единиц урона — ровно столько, сколько здоровья у немецкого тяжелого танка VK4502(P). А прочность советского тяжелого танка ИС-4 и вовсе 1590 единиц. Естественно, что при такой силище их уважают свои и ненавидят враги. А вот с отличиями сложнее.

У тяжелой артиллерии две больные мозоли: скорость передвижения и перезарядки орудия. Первая мозоль значительно сильнее болит у СУ-14. Эта машина более, чем на 10 тонн, тяжелее своего собрата и, соответственно, медленнее ездит, разгоняется и разворачивается. Удивительно, но закрытая СУ-14 еще и хуже бронирована. Все это снижает шансы «холодильника» на выживание, если команда не сможет его уберечь от разведчиков противника. Обнаруженная СУ-14 долго не живет: если не разведчик радостно расстреляет, то снарядом вражеского артиллериста не менее радостно «накроет».

Зато со скорострельностью все наоборот. Громоздкая СУ-14 перезаряжаться успевает не намного, но все же быстрее, чем С-51.

Обе самоходки жизненно нуждаются в ускоренном обучении заряжающих, а также в установке гаубичных досылателей и усиленных приводов наводки. В противном случае стрельба реже, чем дважды в минуту, никакой радости приносить не будет. Не теряет актуальности и установка маскировочной сети, которую позже можно при желании сменить на улучшенную вентиляцию третьего класса (+5 % к навыкам всех членов экипажа — не шутки) или противоосколочный подбой. Будучи полностью укомплектованной и с обученным экипажем, тяжелая самоходка становится заметно шустрее и превращается в по-настоящему страшную силу.

Sturmpanzer I и II

У игроков, предпочитающих немецкую технику, есть целых три пути, которыми они могут прийти к самоходной артиллерии.

Первый: сразу после «маленького трактора» пересесть на Sturmpanzer I «Bison». И хоть с виду это и самый простой путь, ощущения от него могут быть неожиданными. САУ второго уровня сразу же отправляют в бои к «большим и страшным» танкам. Казалось бы, что ему там делать?

А ответ прост: у обеих «штурмпанцеров» орудие одно и то же. И более того, заменить его на что-то более мощное не удастся до Grille — но даже на нем придется некоторое время провести со все тем же 15-см sIG33 L/11. Основная разница между «штурмпанцерами» первой и второй модели — бронирование и время перезарядки. Естественно, Sturmpanzer II по обеим показателям выигрывает.

Высокая точность стрельбы и урон, сравнимый с показателями советской СУ-5 (САУ четвертого уровня), делают «штурмпанцеры» серьезной угрозой для любых средних танков.

Wespe

Второй путь немецкого артиллериста — переход с PzKpfw II на Wespe. У «осы» есть пара преимуществ перед «одногодками»: мощность и дальнобойность. Это единственная машина третьего уровня, которая может доставать от одного края карты до другого. Любимые ее цели — тяжелые танки, жаль только, попадает она к ним редко. Третий уровень, и бедной Wespe приходится заниматься охотой на верткие легкие танки... А это на ней делать непросто: точность похуже, чем у «штурмпанцера», да и наведение медленное. Чуть скрашивают картину широкие углы наведения по горизонтали, так что противника можно некоторое время «вести», скажем, примеряясь стрелять с упреждением. Но все равно, «осе» удобнее быть грозой тяжелых танков — урон позволяет, — нежели сбивать БТ и Леопардов «на лету».

Grille

Оба пути пересекаются в одной точке: Grille. Его начальное орудие такое же, как и у «штурмпанцеров», но его можно (и обязательно нужно) сменить на улучшенный 15-см sFH13 L/17. Урон вырастает более чем вдвое, а дальность (наконец-то!) сравнивается с Wespe. И на этом уровне уже можно браться за истребление действительно серьезной техники. При большом везении, и это случается чаще, чем может показаться, Grille одним выстрелом может уничтожить зазевавшийся КВ.

После улучшения двигателя и ходовой «Кузнечик» получает еще одно преимущество перед советскими аналогами — скорость. От легкого танка не убежать, конечно, но «закрутить» прорвавшийся к САУ тяжелый танк или ПТ-САУ уже можно.

Hummel

И наконец, третий путь. Он же (пока) — вершина развития немецкой артиллерии. САУ Hummel, серьезный конкурент советских СУ-14 и С-51 в борьбе за звание «лучшей артиллерии» в игре. «Открыть» его можно, набрав достаточно опыта на Grille либо на PzKpfw IV, причем дорожка «через танк» сложнее — опыта нужно больше. Кроме того, Hummel — это не совсем та машина, с которой стоит начинать обучение навыкам артиллериста. Уже на «Кузнечике» есть опасность остаться в проигрыше по кредитам, если стрелять не слишком результативно. А о «Шмеле» с улучшенным орудием говорят, что на нем выгоднее погибать, не стреляя вообще, нежели играть результативно и тратиться на пополнение боезапаса. Решение простое — не устанавливать второе из возможных орудий, кроме как в специальных, очень важных, случаев. Для обычных боев вам вполне хватит и начальной пушки.

С улучшенной пушкой Hummel наносит меньше урона одним выстрелом, чем СУ-14, но стреляет намного чаще, и урон в секунду у них оказывается примерно на одном уровне. Естественно, иногда предпочтительнее «угостить» врага более мощным «подарком», а не бить его понемногу, но часто. Но с другой стороны, Hummel может позволить себе добивать уже полумертвого противника или стрелять по средним танкам — в таких ситуациях урон, пропавший даром, у него будет куда меньше, чем у «холодильника» или «буратино».

И не в последнюю очередь Hummel знаменит скоростью. Непривычное для САУ свойство ставило в тупик многих водителей бронетехники, рассчитывавших на легкую добычу. А «добыча», вместо того чтобы медленно отползать, вдруг срывалась с места и уезжала прочь со скоростью хорошего среднего танка...

Обзор сау всех наций World of Tanks

САУ (самоходная артиллерийская установка) - яркий представитель боевой техники в игре World of Tanks. Но, если брать в учет последнее обновление, то этот класс техники стал самым редким и малоиспользуемым в игре, причиной этому стал жесткий нерф (урезание способностей и потенциала), который многим игрокам показался достаточно сильным и они попросту отказались от этой техники. Но это обновление так же внесло свою толику нового и необычного, артиллерия была повышена до 10 уровня, что позволило игровому балансеру нормально распределять боевую технику среди команд, и исключила возможность частого выпадения большого количества артиллерии, что делало игру практически неиграбельной.

На самом деле, техника осталось прежней, просто на ней стало очень сложно играть. Действительно, некоторые показатели стали меньше, но это было вынужденная мера. По сути эти представители боевых машин остались прежними, в частности так думаю профессиональные игроки, играющие на артиллерии.

Обзор французских сау видео

На данный момент в игре представлено 4 нации, которые в своем арсенале имеют технику этого класса, следующее обновление обещает игрокам ввести САУ нации Великобритания. Но уже сейчас можно указать те модели, которые являются наиболее предпочтительными представителями для игры.

Во-первых, стоит ответить легендарную советскую САУ СССР - это СУ-26, которая является самой лучшей артиллерией своего уровня. Благодаря отличным углам наводки, превосходной перезарядке и доставочному боезапасу, эта боевая модель стала любимицей многих игроков. Благодаря ей, многие игроки сыскали популярность на полях сражений, а некоторые просто могла насладиться игрой.

ворлд оф танк обзор сау

Во-вторых, можно отметить еще одну артиллерию маленького левела, это американская Т57, которая так же носит статус лучшей артиллерии на 2 уровне. Благодаря отличным техническим показателям, эта артиллерия имеет неплохую репутация и приятные воспоминания.

Итак, 2 и 3 lvl артиллерии рассмотрен, пришло время узнать самую лучшую представительницу 4 уровня, ей является советская СУ-5. Но из-за ограниченного боезапаса, она довольно специфична в применении, но по сравнению с остальными аналогичными моделями, советский вариант оказался самым лучшим в плане технических показателей.

World of Tanks Обзор САУ IV и V уровней

Что касается 5 и 6 уровня, здесь выдающимися моделями стали немецкие представители техники. Это всеми известный Grille и Hummel. Эти представительницы класса САУ стали наиболее популярными в рандоме и самыми эффективными в плане боевого применения.

7 уровень захватила французская артиллерия под названием Lorraine 155 mle. 50. В настоящий момент идут активные споры и рассуждения о том, чтобы эту артиллерию стали применять на турнирах и заменили бы ей, знаменитую немецкую GW Panther. Но окончательно решения еще не принято.

видео обзор сау World of Tanks

Самым спорным оказался 8 левела. Тут все с одной стороны просто, с другой сложно. Все САУ этого lvl практически одинаковы по боевой эффективности, поэтому выбрать из них очень сложно. А можно попросту не делать выбора и продолжать ту саму ветку развития, которая была выбрана поначалу. С какой бы нации вы бы не начали на 8 уровне, вы точно не ошибетесь с выбором.

9 уровень снова принадлежит СССР. Отличный и легкий в освоении 212А показывает просто превосходную боевую эффективность в боях. Несмотря на свой низкий показатель динамики, дана артиллерия достаточно точная и имеет отличный показателя динамического разворота.

обзор сау 10 уровня

А вот с 10 уровням дела обстоят куда сложнее, нежели со всеми представителями артиллерии низкого уровня. Тут придется хорошенько подумать, что именно вы хотите от полученного 10 уровня артиллерии. Например, для рандомных боев отлично подойдут представители САУ Америки - модель Т92 и Германии - модель G.W. E 100. Эти две боевые единицы имеют отличные показатели урона и сплеша. Что позволяет в рандоме наносить сокрушительный урон по вражеским силам. Если же, вы качались ради того, чтобы вас брали на высадку на глобальную карту. То лучшим вариантом будет прокачиваться советский объект 261 и французский Bat.-Châtillon 155 58. Эти представители отличаются особенностями, которые не свойственны другим аналогичным моделям. Объект 261 является самой точной артиллерией, а Bat.-Châtillon 155 58 имеет в своем наличии барабан заряжания на 4 выстрела. Конечно, он реже, используется на глобальной карте, но в качестве запасного варианта берут именно эту боевую единицу.

Основные модели боевой техники для специальных боев мы рассмотрели, так же затронули основные выдающиеся модели среди всех представленных видов. Но что делать, если игрок желает просто прокачать технику для коллекционирования? Это довольно щепетильный вопрос, так как качать артиллерию, во-первых, очень сложно, во-вторых, очень долго. Но и здесь уже имеются свои рекомендации. Чтобы комфортно пройти эту ветку развития и пополнить свой ангар новенькой техникой без особого труда, необходимо в первую очередь взяться за ветку СССР. Все боевые единицы этой нации довольно сбалансированы и легки в освоении, особой сложности в игре они не предоставляют. Затем следует взяться за ветку Германии, техника этой нации так же отлично подойдет для первых шагов и подарит вам довольно хорошие воспоминания об игре на САУ. Но уже потом стоит браться за следующих представителей, то есть Францию и Америку. Эти представители очень сложны в плане игры, хоть и имеют ужасающую мощь, но играть на них, действительно, очень сложно. Лучше всего начать играть за Францию, а потом и за Америку. Америка имеет очень плохие промежуточные танки, которые явно не предназначены для новичков и требуют особых навыков у игроков, которые решили поиграть на данном классе танков.

Прежде чем начать на технике этого класса, хорошенько подумайте. Лучшим вариантом будет поначалу поиграть на других классах танков. Так как САУ в данный момент имеет статус «порезано» техники и может вызвать негативное впечатление об игре. Поэтому лучше покатайтесь на других танках, ознакомьтесь с игровым процессом и уже, потом начинайте покорять высоту этой по-настоящему хардкорной техники.

World of Tanks – это самая популярная многопользовательская игра на сегодняшний день, которая окутала практически весь мир. В этой игре реализованы сражения на боевой технике Второй Мировой Войны и сегодня мы затронем класс САУ, который является самым специфическим боевым классом и самым сложным в освоении. Но несмотря на это. Игроки активно (хоть на данный момент и не очень) играют на этой технике и получают удовольствие от игрового процесса.

Лучшая САУ в WoT

САУ – это артиллерия, которая способна простреливать всю игровую карту, доставать врагов практически везде, где нет укрытий, но очень слаба в ближнем бою. По сути, САУ – это класс поддержки союзников и наиболее мощный, в плане нанесения урона, боевой класс машин. На сегодняшний день для изучения и игры в World of Tanks доступна 51 разновидность этих боевых машин, хоть они и имеют одинаковое применение, но учитывая различные характеристики, специфичность конструкций и вообще применение САУ в бою, каждая машина уникальная и интересная по-своему. Именно после этого многие игроки и стакиваются с такой проблемой, которая не позволяет совершенно точно определить, а какая же лучшая САУ в World of Tanks?

На этот вопрос ответить сразу не получится, слишком уж технологичная игра, которая имеет огромное количество самых разных нюансов, не позволяющих какой-либо технике являться настоящим «богом» рандома. Но, если подробно всматриваться в характеристики этих машин и прислушиваться к мнению игроков, то можно совершенно точно определить лучшую САУ лично для себя.

Самая лучшая САУ в World of Tanks

Итак, начнем с того, что в игре имеется подразделение САУ на нации: СССР, США, Германия, Франция и Великобритания. У каждой нации свое количество этой техники и свои интересные моменты.

У СССР артиллерия шустрая, точная и динамичная, она позволяет быстро реагировать на обстановку в бою, быстро менять позиции, но при этом наносит мало урона и довольно не точно ведет обстрел. Что самое интересное, у этой нации сплеш от снарядов очень мал, поэтому враги за укрытиями находятся практически в не досягаемости.

У США все наоборот, артиллерия медлительная, медленно перезаряжается, имеет погрешности в точности, но американские орудия обладают наивысшим показателем сплеша от снарядов, что позволяет наносить колоссальный урон врагам, даже тем, которые стоят за укрытием.

На счет Германии все гораздо интереснее. Эта нация обладает наибольшим количеством предпочтительных боевых моделей (Hummel, GW Panther, GW Tiger, GWE 100), которые являются любимчиками игроков, но из-за чистого фана. Касательно их показателей, то немцы не обладают повышенным показателем урона, скорости и перезарядки, но имеют самые точные орудия, которые позволяют практически всегда без промаха стрелять по врагам.

А теперь обратим свое внимание на французов, которые являются настоящими новаторами в танкостроении. Они смогли достичь хороших успехов среди всех классов, которые можно встретить в игре, и САУ не является исключением. Их артиллерия шустрая, быстро перезаряжается, а топовый представитель вообще имеет барабан заряжания снарядов, что позволяет за короткий промежуток времени выпускать до 3 снарядов. Это просто колоссальное достижение и в правильных руках может являться очень опасным оружием. Но есть и один очень щепетильный минус у них, из-за своих маленьких габаритов, техника не позволяет вмещать в себя достаточный боекомплект, поэтому порой его очень не хватает.

Великобритания оказалась немного скромнее и в своих рядах вооружения имеет артиллерии, которые хорошо бронированы и порой могут поглощать волну от фугасного взрыва вражеских снарядов. Кроме того, эти САУ имеют наилучший показатель вертикальной наводки орудия, которое позволяет забрасывать снаряды за укрытия, где прячутся враги, эта уникальная особенность и позволяет этим танкам находиться на плаву среди других конкурентов.

Конечно же, в игре есть еще Китай и Япония, но у них САУ пока не реализованы, зато имеется масса информации. Которая позволяет понять, что техника будет очень интересной и довольно перспективной для игры.

Таким образом, мы вкратце разобрали основные интересные моменты САУ по нациям, абсолютно все боевые модели той, или иной нации подчиняются вышеописанной характеристики, и даже изучение навыков экипажа и модули не позволяют заместить отрицательные моменты, которые порой очень мешают для нормальной игры . Но даже в такой ситуации очень сложно ответить на вопрос «лучшая САУ в World of Tanks».

Но не стоит паниковать и вообще бросать идею прокачивать этот класс игры, если нет возможности определить наилучшую технику в игре, то вывод может быть только один – подбирайте для себя ту технику, которая отлично подходит для вашего стиля игры. Все мы играем по-разному, поэтому очень легко определить, каким должен быть танк, на котором мы сможем играть. Да. Этот путь наиболее трудный и долгий, но именно он позволит вам подобрать технику и для фана, и для нагиба и вообще сможете определиться со всеми своими требованиями. Еще раз стоит упомянуть, что, несмотря на одинаковый игровой процесс на этой технике, она уникальная и ведет себя всегда по-разному, в зависимости от ваших игровых навыков.

Какую САУ лучше качать

Но, несмотря на это, мы рекомендуем вам начинать изучать артиллерию в параллельном режиме, то есть ставить перед собой цель и параллельно играть на каждой нации. Именно такой способ позволит прошерстить все уровни техники, узнать личные ощущения, взвесить эффективность и личные наблюдения, только после этого начинать отбрасывать модели танков, которые не подходят для вас и делать это до тех пор, пока не останется одна САУ, которая и будет являться для вас наилучшей.

Надеемся, что наша информация поможет вам найти ответ на самый популярный вопрос «лучшая САУ в World of Tanks». Такой метод наиболее эффективный из всех существующих. Wargaming удалось создать такую игру, которая обладает превосходным балансом и в этой игре нет самых лучших и самых плохих танков, просто есть впечатления, которые регулируют наши мнения. В остальном же, каждая техника имеет свой вес, мощность и боевую эффективность, просто к ней нужно находить свой подход. С вами был сайт сайт !

Похожие публикации