Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Международная космическая станция. Космонавт из Иркутска Анатолий Иванишин награжден орденом «За заслуги перед Отечеством Подготовка к космическим полетам

Биографии космонавтов СССР и РФ

ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 112/522
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 280 суток 07 часов 31 минут
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
ОБРАЗОВАНИЕ:

в 1986 году - окончил среднюю школу №11 в г. Иркутске;

в 1987 году - поступил в Черниговское Высшее военное авиационное училище летчиков, которое в 1991 году окончил с отличием и золотой медалью по специальности «Командная тактическая истребительной авиации» с присвоением квалификации «летчик-инженер»;

в 2003 году - с отличием окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Прикладная информатика в экономике» и получил квалификацию «информатик-экономист».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

с 1991 года - проходил службу в строевых частях ВВС; служил в воинской части Борисоглебска Воронежской области, где летал на МиГ-29;

с 1992 года - служил на должностях летчика, старшего летчика 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, который базируется в Бесовце (Петрозаводск, Республика Карелия), где летал на Су-27.

Освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Имеет общий налет более 550 часов. Военный летчик 3-го класса. Инструктор парашютно-десантной подготовки. Офицер-водолаз. Полковник запаса Вооруженных сил РФ.

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

29 мая 2003 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки (ОКП).

С 16 июня 2003 года приступил к общекомической подготовке (ОКП), которую завершил 28 июня 2005 года, сдав госэкзамены в ЦПК с оценкой «отлично».

На заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) 5 июля 2005 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

КЛАССНОСТЬ:

Инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса. Освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Имеет общий налет более 550 часов. Военный летчик 3-го класса. Инструктор парашютно-десантной подготовки. Офицер-водолаз. Космонавт 1 класса.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

с 2005 года по июль 2009 года - проходил подготовку в составе группы специализации по программе МКС;

с августа 2009 года по декабрь 2010 года - готовился в составе дублирующего экипажа МКС-26/27 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20», бортинженера МКС-26 и командира МКС-27;

с декабря 2010 года по апрель 2011 года - готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-27/28 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-21» и бортинженера МКС;

с апреля по ноябрь 2011 года - проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-29/30 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС-29/30;

с июля 2012 года - космонавт-испытатель 3-го класса отряда космонавтов Роскосмоса;

с апреля 2012 года по декабрь 2014 года - проходил подготовку в составе группы специализации и совершенствования по ТПК «Союз ТМА-М» и РС МКС;

с декабря 2014 года по декабрь 2015 года - проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-46/47 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-19М» и бортинженера МКС-46/47;

с декабря 2015 года по июль 2016 года - проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-48/49 в качестве командира ТПК «Союз МС», бортинженера МКС-48 и командира МКС-49.

ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ:

1 полет - 14 ноября 2011 года - 27 апреля 2012 г. в составе 29/30-й длительной экспедиции на МКС в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС вместе с А.Н. Шкаплеровым и астронавтом Д. Бёрбэнком. Продолжительность полета: 165 сут. 07 час. 31 мин. Позывной: «Астрей».В ходе полета были осуществлены 8 коррекций орбиты станции, в том числе две от уклонения «космического мусора», и одна тестовая, проведены эксперименты по российской научной программе. Примечательно, что экипаж выполнил полет к станции и возвратился с орбиты на последнем корабле серии «Союз ТМА».

2 полет - 07 июля - 30 октября 2016 года - в составе 48/49-й длительной экспедиции на МКС в качестве командира ТПК «Союз МС », бортинженера МКС-48 и командира МКС-49 . Продолжительность полета: 115 суток. Позывной: «Иркут». Это был первый полет на корабле «Союз» новой серии.

НАГРАДЫ:

звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда»,
почетное звание «Летчик-космонавт РФ» (2013 г.);
медали Министерства обороны Российской Федерации:
медаль «За воинскую доблесть» II степени,
«За отличие в военной службе» I, II и III степени,
«За службу в Военно-воздушных силах»;
юбилейная медаль РКК «Энергия» «50 лет первому полету человека в космос»;
медали НАСА: Space Flight Medal,
Distinguished Public Service Medal.

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса.

Иванишин, Анатолий Алексеевич

Анатолий Алексеевич Иванишин
Страна:

Россия

Воинское звание:
Экспедиции:
Дата рождения:

Анато́лий Алексе́евич Ивани́шин (род. 15 января ) - российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина».

Образование

Опыт работы

С 1991 - служба в строевой части ВВС в Борисоглебске Воронежской области . Летал на истребителе МиГ-29 .

С 1992 года - старший летчик-истребитель 159 авиаполка в Бесовце (Петрозаводск, Республика Карелия). Летал на истребителе Су-27 . Общий налет к моменту зачисления в отряд составлял 507 часов. Выполнил 180 прыжков с парашютом.

В 1997 году - прошел профессиональный отбор и врачебную комиссию в ЦВНИАГ для поступления в отряд космонавтов. Межведомственная комиссия не пропустила его кандидатуру из-за превышения роста стандартным параметрам.

29 мая 2003 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки.

С 16 июня 2003 года по 28 июня 2005 года прошел курс общекосмической подготовки и 5 июля 2005 года решением Межведомственной квалификационной комиссии ему присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

В октябре 2008 года появились сообщения о назначении Иванишина в дублирующий экипаж 27-й экспедиции на МКС . Однако в июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж 26-й космической экспедиции.

С 1 августа 2009 года приказами министра обороны и начальника ФГБУ ЦПК был переведен из ликвидированного отряда РГНИИ ЦПК в отряд ФГБУ ЦПК.

В январе 2010 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 29-й экспедиции.

26 апреля 2010 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-20 ».

4 марта 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»). 5 марта 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. Комиссия Центра подготовки космонавтов оценила работу экипажа в ходе комплексной двухдневной тренировки на «отлично».

11 марта 2011 года Межведомственной комиссией в ЦПК имени Ю. А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21 ». 4 апреля 2011 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21». Во время старта космического корабля «Союз ТМА-21» 4 апреля 2011 года был дублером бортинженера корабля.

22 августа 2011 года на заседании Государственной медицинской комиссии (ГМК) в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина был признан годным к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-22 ».

1 сентября 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС . 2 сентября 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ.

Первый полёт

Примечания

Ссылки

  • Примерка корабля. Сюжет телестудии Роскосмоса
  • Видео запуска транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22»
  • Иркутянин Анатолий Иванишин с собой в космос взял школьный юбилейный значок. «Комсомольская правда » в Иркутске.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Иркутск ликует! Наш земляк отправился в космос. Анатолий Иванишин в понедельник полетел к звездам на пилотируемом корабле «Союз ТМА-22». Ракета доставит его, а также полковника Антона Шкаплерова и астронавта «НАСА » Даниела Бербанка на Международную космическую станцию.

ОПАЗДЫВАЛ НА УРОКИ, ПРЫГАЯ С ПАРАШЮТОМ

Мы знали, что рано или поздно он добьется своей цели, - говорит директор иркутской школы № 11, завуч смены, в которой учился Анатолий Иванишин, Тамара Свидина. - Его, кроме неба, ничего не интересовало! Бывало, на уроки из-за этого опаздывал. Спрашиваю, где был, а он в ответ: на прыжках с парашютом.

Анатолий Иванишин, по словам учителей, о полетах к звездам начал грезить в 8-м классе. Его товарищ как-то уговорил пойти на секцию шахмат, а на дверях здания Иванишин увидел объявление о наборе в группу парашютную спорта. Будущий космонавт немедля записался. Увлекся так, что даже девчонок потащил за собой.

Не знаю, как ему это удалось, - удивляется Тамара Свидина. - Хотя поклонниц у Толи всегда было много. Он высокий, статный, чернявый, с усиками. Очень интересный молодой человек. За ним девчонки табунами ходили. Правда, для него это не имело значения. Он любил свою одноклассницу Свету Неудачину. На ней и женился.

В аттестате у Анатолия Иванишина только 4 и 5. Парень тяготел к точным наукам. Хорошо знал алгебру, геометрию, физику. Это, видимо, и помогло просчитать секрет успеха. Весь год, учась в 10-м классе, он тщательно собирал информацию обо всех летных училищах. А потом высчитывал, выпускники какого вуза чаще становятся космонавтами.

Оказалось, что больше половины из них из Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков на Украине . Туда-то, получив аттестат, Иванишин и отправился. Но, увы, его не приняли. Медики заявили: по зрению не проходит. Оно хорошее, но для будущего космонавта не годится.

Толя не отчаялся, - улыбаются педагоги. - Наоборот! Он вернулся в Иркутск и пошел по врачам-окулистам. Толя целый год ел чернику, каждый день делал специальные упражнения для глаз, чтобы снова попробовать поступить в Черниговское авиационное.

Но времени сибиряк не терял. Он поступил в Иркутский политехнический университет. Год учился, а летом снова рванул на Украину. И на этот раз упорного иркутянина приняли в летчики.

ЗАНИМАЛСЯ СО ШТАНГОЙ, ЧТОБЫ СТАТЬ НЕМНОГО НИЖЕ

Училище Анатолий Иванишин окончил на «отлично». Потом проходил службу в частях ВВС , освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал 527 часов. И продолжал мечтать о космосе.- С этим связана еще одна забавная история, - говорят учителя. - У Толи класс очень дружный был. Они до сих пор все общаются, созваниваются, ездят друг к другу в гости.

Ребята и рассказали притчу. Толя, узнав об отборе в первый отряд российских космонавтов, написал заявку. Ее отклонили. Его рост оказался выше нужных параметров. В кресло космонавта он бы попросту не влез. Ему порекомендовали заниматься штангой, чтобы стать ниже. Он делал упражнения каждый день и параллельно обзванивал заводы по изготовлению кресел - просил сделать для него кресло на заказ. Умолял чуть-чуть изменить стандарты. Не вышло! Пришлось снова ждать.

ЗНАЧОК НА КОСМОДРОМ ПРИВЕЗЛА МАМА

Иванишин, Анатолий Алексеевич

Анатолий Алексеевич Иванишин
Страна:

Россия

Воинское звание:
Экспедиции:
Дата рождения:

Анато́лий Алексе́евич Ивани́шин (род. 15 января ) - российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина».

Образование

Опыт работы

С 1991 - служба в строевой части ВВС в Борисоглебске Воронежской области . Летал на истребителе МиГ-29 .

С 1992 года - старший летчик-истребитель 159 авиаполка в Бесовце (Петрозаводск, Республика Карелия). Летал на истребителе Су-27 . Общий налет к моменту зачисления в отряд составлял 507 часов. Выполнил 180 прыжков с парашютом.

В 1997 году - прошел профессиональный отбор и врачебную комиссию в ЦВНИАГ для поступления в отряд космонавтов. Межведомственная комиссия не пропустила его кандидатуру из-за превышения роста стандартным параметрам.

29 мая 2003 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки.

С 16 июня 2003 года по 28 июня 2005 года прошел курс общекосмической подготовки и 5 июля 2005 года решением Межведомственной квалификационной комиссии ему присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

В октябре 2008 года появились сообщения о назначении Иванишина в дублирующий экипаж 27-й экспедиции на МКС . Однако в июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж 26-й космической экспедиции.

С 1 августа 2009 года приказами министра обороны и начальника ФГБУ ЦПК был переведен из ликвидированного отряда РГНИИ ЦПК в отряд ФГБУ ЦПК.

В январе 2010 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 29-й экспедиции.

26 апреля 2010 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-20 ».

4 марта 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»). 5 марта 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. Комиссия Центра подготовки космонавтов оценила работу экипажа в ходе комплексной двухдневной тренировки на «отлично».

11 марта 2011 года Межведомственной комиссией в ЦПК имени Ю. А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21 ». 4 апреля 2011 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21». Во время старта космического корабля «Союз ТМА-21» 4 апреля 2011 года был дублером бортинженера корабля.

22 августа 2011 года на заседании Государственной медицинской комиссии (ГМК) в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина был признан годным к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-22 ».

1 сентября 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС . 2 сентября 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ.

Первый полёт

Примечания

Ссылки

  • Примерка корабля. Сюжет телестудии Роскосмоса
  • Видео запуска транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22»
  • Иркутянин Анатолий Иванишин с собой в космос взял школьный юбилейный значок. «Комсомольская правда » в Иркутске.

Wikimedia Foundation . 2010 .

ИВАНИШИН Анатолий Алексеевич

Полковник ВВС РФ в запасе,
космонавт-испытатель,
отряд ФГБУ "НИИ ЦПК им. Гагарина", Россия

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1986 году окончил среднюю школу в Иркутске.
В 1987 году поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ), в 1991 году окончил его с золотой медалью.
В 2003 году заочно окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Жена - Иванишина Светлана, сын, 1993 г.р.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ:
Лётчик-космонавт Российской Федерации.
Медаль «Золотая звезда» Герой Российской Федерации.
Медали «За воинскую доблесть» II степени, «За отличие в военной службе» I, II и III степени, «За службу в Военно-воздушных силах», «50 лет первому полету человека в космос», а также медали NASA «За космический полет» и «За выдающуюся общественную службу».

ОПЫТ РАБОТЫ:
С 1991 года проходил службу в строевых частях ВВС.
После окончания Черниговского ВВАУЛ был направлен на службу в воинскую часть Борисоглебска Воронежской области, где летал на МиГ-29.
С 1992 года служил старшим летчиком-истребителем 159-го авиаполка, где летал на Су-27.
Принимал участие в наборе космонавтов 1997 года, но не прошел отбор по росту.
29 мая 2003 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки (ОКП).
С 16 июня 2003 года по 28 июня 2005 года прошел общекосмическую подготовку (ОКП), сдав госэкзамены с оценкой "отлично".
На заседании Межведомственной квалификационной комиссии 5 июля 2005 года ему была присвоена квалификация "космонавт-испытатель".
В июле 2008 года появились сообщения о его назначении в дублирующий экипаж МКС-25/26. Однако в апреле 2009 года это назначение не было подтверждено.
В октябре 2008 года появились сообщения о его назначении в дублирующий экипаж МКС-27/28. Однако в июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж МКС-26/27.
В октябре 2009 года на космодроме Байконур принимал участие в тренировках в малом исследовательском модуле (МИМ2).
В январе 2010 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж МКС-29/30.
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Антоном Шкаплеровым и Дэниелом Бёрбанком участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина".

24 ноября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Майклом Фоссумом и Сатоши Фурукава сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союза ТМА». 25 ноября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
26 ноября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-20». 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-20».
Во время старта ТК «Союз ТМА-20» 15 декабря 2010 года был дублером командира корабля.

4 марта 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 5 марта 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. Комиссия Центра подготовки космонавтов оценила работу экипажа в ходе комплексной двухдневной тренировки на "отлично". 11 марта 2011 года Межведомственной комиссией в ЦПК имени Ю.А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-21".
4 апреля 2011 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-21".
Во время старта ТК "Союз ТМА-21" 4 апреля 2011 года был дублером бортинженера корабля.

22 августа 2011 года на заседании Государственной медицинской комиссии в ЦПК им. Ю.А. Гагарина был признан годным к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа корабля Союз ТМА-22.
1 сентября 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Антоном Шкаплеровым и Даниэлом Бёрбанком сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 2 сентября 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союз ТМА».
12 ноября 2011 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических утвержден в качестве бортинженера основного экипажа ТПК «Союз ТМА-22».

Первый космический полет выполнил с 14 ноября 2011 года по 27 апреля 2012 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС-29/30.
Продолжительность полета составила 165 сут 7 час 31 мин.

В октябре 2014 года на форуме журнала «Новости космонавтики» появилось сообщение о его назначении в экипаж экспедиции МКС-50/51. Однако на состоявшемся 16 декабря 2014 года заседании Межведомственной комиссии это назначение не было подтверждено, и он был назначен в состав дублирующего экипажа экспедиции МКС-46/47 и основного экипажа экспедиции МКС 48/49.
2-4 февраля 2015 года вместе с Такуя Ониши и Кэтлин Рубенс прошел двухсуточную тренировку по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой. В течение 48 часов экипаж отрабатывал операции, необходимые при выживании в случае нештатной посадки спускаемого аппарата.
20 марта 2015 года появилась информация о том, что он может сменить Юрия Маленченко в основном экипаже корабля «Союз ТМА-19М» (экспедиция МКС-46/47).

19 ноября 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве командира дублирующего экипажа корабля вместе с бортинженерами Такуя Ониши и Кэтлин Рубенс. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере ТПК «Союз ТМА», за которую экипаж получил высокую оценку. 20 ноября экипаж сдал зачетную тренировку на Российском сегменте МКС.

23 ноября 2015 года на состоявшемся в ЦПК им. Ю.А. Гагарина заседании Межведомственной комиссии утвержден командиром дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-19М». 14 декабря 2015 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-19М».

15 декабря 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-19М» был дублером командира экипажа корабля.

11 мая 2016 года на заседании Государственной медицинской комиссии (ГМК) в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина был признан годным к космическому полету по состоянию здоровья.

Июнь 2016 г.
По материалам сайта www.astronaut.ru .

Похожие публикации