Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Г я бахчиванджи. Мемория. Григорий Бахчиванджи. Память жива и будет жить

Григорий Яковлевич Бахчиванджи

В восточной части города взметнулся в небо краснозвездный истребитель. Кажется, пройдет мгновение – самолет взлетит в небо. Это памятник первому испытателю реактивных самолетов, уроженцу станицы Бриньковской Григорию Яковлевичу Бахчиванджи,погибшему в 1943 году при испытании новой реактивной машины.

Григорий Яковлевич Бахчиванджи

Г.Я. Бахчиванджи родился 20 февраля 1909 года в станице нашего района Бриньковской в многодетной семье слесаря-механика Якова Ивановича Бахчиванджи. Рано началась трудовая жизнь Григория: с 1925 г., после окончания семилетней школы работал на заводе в Мариуполе. В 1931 г. его призвали в армию.

С юношеских лет у Григория Бахчиванджи была заветная мечта – стать летчиком. По рекомендации армейских командиров он направляется на учебу в Оренбург, где в 1933 г. успешно окончил курсы авиационных техников по вооружению и в 1934 г. – военную школу летчиков.

Становление летчика – испытателя Г. Бахчиванджи прошло в славном коллективе таких выдающихся летчиков-испытателей, как В.П. Чкалов, С.П. Супрун.

С 1934 по 1939 годы Г.Я. Бахчиванджи выполняет большой комплекс научно-испытательных работ по новейшей авиационной технике.

С первых дней Великой Отечественной войны капитан Г.Я. Бахчиванджи воевал на фронте в 402-м истребительном авиаполку, сформированном из летного и инженерно-технического состава НИИ ВВС. Капитан Бахживанжди был командиром звена, а затем командиром эскадрильи. На его счету 65 боевых вылетов, участие в 26 воздушных боях, лично и в группе сбито 5 самолетов противника, в том числе 3 бомбардировщика.

В августе1941 г. капитан Г.Я. Бахчиванджи с группой летчиков-испытателей по указанию Ставки Верховного Главнокомандующего отзывается с фронта в НИИ ВВС для продолжения испытаний новой авиационной техники.

Первый полет отечественного высотного скоростного истребителя-перехватчика БИ-1 состоялся 15 мая 1942 г. Каждый полет являлся новым шагом в освоении ракетного принципа полета. В задачу Бахчиванджи входило практически реализовывать и экспериментально исследовать летно-технические характеристики самолета БИ-1 на больших скоростях полета.

27 марта 1943 года в седьмом полете Г.Я. Бахчиванджи должен был достигнуть максимального значения горизонтальности скорости полета самолета: он произвел взлет, сделал разворот на 180 градусов и на горизонтальном участке траектории полета стал выводить машину на режим максимальной скорости. Однако самолет внезапно вошел в пикирование и, не выходя из него, врезался в землю. Летчик погиб…

В 1973 году Г.Я Бахчиванджи было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В память о летчике установлены мемориальные доски на административном здании войсковой части, где он служил, и на доме в военном городке, где он жил. В части создана галерея портретов десяти Героев Советского Союза, и удостоенных этого почетного звания за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны. И за подвиги, совершенные при испытаниях новой авиационной техники. Первым в галерее Героев представлен портрет Г.Я. Бахчиванджи.

На родине Г.Я. Бахчиванджи в станице Бриньковской в 1984 г. был сооружен мемориальный комплекс, в центре которого воздвигнута фигура летчика, слева установлен полноразмерный макет самолета БИ-1, справа – сверхзвуковой истребитель Миг-21, а также открыт музей.

Именем Бахчиванджи названы: один из кратеров на Луне, платформа на Ярославской железной дороге, улицы в нескольких военных городках авиационных гарнизонов. Выпущен почтовый конверт с портретом Г.Я. Бахчиванджи и кратким рассказом о его подвиге. Ежегодно на родине Григория Яковлевича устраиваются торжественные вечера, митинги, встречи с космонавтами, однополчанами. Станичники помнят и чтят память о своем земляке.

В субботу, 29 сентября 2007 года, в центре улицы Красной – главной в станице Бриньковской, был открыт обновленный после основательного ремонта, величественный мемориал Г.Я. Бахчиванджи. По периметру обширной реконструированной и вымощенной новой плиткой площади мемориала выстроились тысячи людей, которые собрались на торжественный митинг, посвященный 65-летию первого полета на реактивном самолете. Глава нашего района подчеркнул великое значение подвига нашего земляка, открывшего путь к звездам.

Родился 20 февраля 1909 года в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. Долгое время жил в Мариуполе. Грек.

Трудовую жизнь начал с 1925 года, работая в литейной мастерской.
Затем был помощником машиниста на паровозе в Приморско-Ахтарском депо Краснодарского края. Потом строил завод в Мариуполе, там же слесарничал. В 1931 году был призван в ряды Красной Армии. Увлекся авиацией. В 1933 году получил специальность авиационного техника по вооружению, но у Григория Бахчиванджи была другая цель – стать летчиком. И он им стал – в числе лучших курсантов, он окончил Оренбургскую военную авиационную школу летчиков.

Годы службы – 1931-1943 гг.
В 1934 году окончил Оренбургское училище летчиков.
С 1935 года на летно-испытательной работе в НИИ ВВС.
В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го ИАП (истребительного авиаполка) специального назначения, сформированного на базе НИИ ВВС.
Летчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы.
Совершил на самолете МИГ-3 около 70 боевых вылетов. В первом бою сбил лично 2 вражеских самолета разведчика Do-215. Всего же, за период с 1-го июля по 10 августа 1941 года старший летчик 402-го истребительного авиаполка (57-я смешанная авиационная дивизия, 6-я Воздушная армия, Северо-Западный фронт) капитан Г.Я.Бахчиванджи совершил около 70 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 7 вражеских самолетов (в некоторых источниках приводятся и другие цифры – 5 лично и 5 в группе, 5 лично и 10 в группе).

В этом человеке счастливо сочетались такие черты характера, как мужество и застенчивость, простота и обаяние, жизнелюбие и бесстрашие, и главное – активная жизненная позиция.
Она проявилась у него еще в Гражданскую войну, когда, будучи 9-летним мальчиком, он в течение нескольких дней прятал отца и 5-х матросов Севастопольской флотилии под террасой своего дома. Он приносил им еду, рассказывал об обстановке в городе, выполнял поручения отца по связи с товарищами. Когда в городе начались расстрелы, он нашел нужного рыбака, и тот ночью переправил матросов и Якова Ивановича в Мариуполь. Но там они попали в руки белых. Тогда подросток Григорий Бахчиванджи тоже переправляется в Мариуполь, и в одной из передач сумел передать отцу 2 ножовки. Выждав время, когда начальник охраны уехал на соседнюю станцию, отец Гриши с товарищами перепилили тюремную решетку.
Побег удался. Таким образом, 9-летний мальчик спас отца и матросов от неминуемой гибели.

С августа 1941 года – на летно-испытательной работе.
15 мая 1942 г. совершил первый полет на 1-м советском реактивном самолете БИ (БИ-1).

Погиб 27 марта 1943 года при испытаниях третьего экземпляра самолета БИ (БИ-3) – место смерти пос. Билимбай Свердловская область.
Григорий Бахчиванджи похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово. Рядом с ним похоронен его напарник по испытаниям БИ-1 Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на «Аэрокобре», и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представители ГК НИИ ВВС на могиле Г.Я.Бахчиванджи, до этого времени безымянной, был установлен обелиск.

Память
Платформа «Бахчиванджи» пригородного сообщения по Ярославской железной дороге.
Памятник – мемориал в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Г.Я.Бахчиванджи присвоено школе.
Памятник и мемориальный камень на территории аэропорта Кольцово (город Екатеринбург).
Памятник в городе Приморско-Ахтарск. Улица в Мариуполе. Именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны.

Через много лет после гибели Бахчиванджи, в 1962 году, когда были более подробно изучены его полеты, встал вопрос о его достойном увековечении памяти летчика, о присвоении ему звания Героя Советского Союза. Но решения этого пришлось ждать долгие годы. Преградой этому служило то, что 17 октября 1942 года, за испытания первого в мире боевого истребителя с ЖДД, Г.Я.Бахчиванджи уже был награжден орденом Ленина. …Однако многие видные государственные деятели и военачальники продолжали настаивать на своем и, наконец, 28 апреля 1973 года Григорию Яковлевичу Бахчиванджи за мужество и героизм, проявленные при освоении новой реактивной техники и в боях с врагами в период Великой Отечественной войны, было присвоено высокое звание Героя Советского Союза посмертно. Григорий Бахчиванджи награжден орденами Ленина (дважды) и медалями.

Одной из наиболее ярких «врезок» в нашей памяти о нашем великом соотечественнике стали слова первого космонавта планеты Земля Юрия Гагарина:
«Без полета Бахчиванджи …не было бы 12 апреля 1961 года» – первого полета человека в космос. …Первый испытатель реактивных самолетов
Григорий Бахчиванджи проторил дорогу в космос первому космонавту в мире Юрию Гагарину!

Первый покоритель космоса, летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин сказал о нем: «Без полета Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года».

Летчик-испытатель, капитан, Герой Советского Союза Бахчиванджи Григорий Яковлевич погиб в 34 года, прокладывая путь человечеству в новое, проявив героизм и самоотверженность при испытании первых советских самолетов с реактивными двигателями.

Детство и юность

Имя Григория Яковлевича Бахчиванджи хорошо известно на Кубани. Легендарный человек, ведущий летчик-испытатель, человек, который своей жизнью проложил дорогу в космос.

Родился Григорий Яковлевич в феврале 1909 года в станице Бриньковской Кубанской области. Его мать – Мария Евтихьевна Гречаная (Гречка) — была потомственной казачкой из станицы Приморско-Ахтарской. Отец – Яков Иванович Бахчиванджи был родом из украинского города Мариуполя, имел греческие корни. Мария Евтихьевна умерла рано, в 1912 году, Григория и его братьев воспитывала мачеха, Агнесса Степановна.

В станице Бриньковской Григорий окончил двухклассное училище, помогал отцу в работе на паровой мельнице. Яков Иванович имел редкую для того времени специальность: он был машинистом-механиком, специалистом по ремонту газовых двигателей. В станицу Бриньковскую его пригласил купец Хорошилов специально для работы на паровой мельнице. Мастерство Якова Ивановича высоко ценили. С помощью отца Григорий с детства начал разбираться в технике.

В 1926 году Яков Иванович с семьей переезжает в станицу Приморско-Ахтарскую и вместе с сыном работает в паровозном депо станции Ахтари.

Небо — его судьба

В 1927 году Григорий вступает в ряды коммунистического союза молодежи. А через год семья переезжает в Мариуполь. Григорий работает слесарем на Мариупольском металлургическом заводе имени Ильича. В 1931 году он был призван в Красную Армию. Окончил школу младших командиров, а затем школу техников по вооружению самолетов, где получил специальность авиатехника.

В 1932 году Григорий Яковлевич стал членом коммунистической партии большевиков и поступил на учебу в Оренбургскую летную школу, которую блестяще окончил. Он показывал великолепную технику пилотирования и глубокие знания самолета. Из-за этих качеств сразу после окончания школы он был назначен в НИИ ВВС летчиком-испытателем. В характеристике на Г.Я.Бахчиванджи было сказано, что он отлично летает, обладает пытливым умом и склонностью к исследованиям.

В НИИ ВВС в то время шло создание и испытание новых боевых машин. В предвоенные годы Григорий испытал десятки самолетов различных конструкций. Он установил несколько рекордов высоты и скорости полета. Его заключения о самолетах и моторах были всегда высококвалифицированными.

В первый день Великой Отечественной войны Г.Я.Бахчиванджи добровольно ушел на фронт. Он воевал в составе 402 истребительного авиационного полка особого назначения, который был сформирован из летчиков-испытателей. С 1 июля по 10 августа 1941 года на истребителе МИГ-3 он совершил 65 боевых вылетов, участвовал в обороне Москвы, провел 26 воздушных боев, лично сбил 5 самолетов противника.

За проявленное мужество командир эскадрильи капитан Бахчиванджи был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. К сожалению, наградные документы не были вручены ему из-за несоблюдения формальностей.

Испытатель первого самолета-ракеты

10 августа 1941 года Г.Я.Бахчиванджи был отозван с фронта на испытательную работу на Урал, куда был эвакуирован НИИ ВВС. В это время конструкторами Александром Березняком и Алексеем Исаевым был создан самолет БИ-1 – ближний истребитель-перехватчик с реактивным (ракетным) двигателем. Когда решался вопрос назначения испытателей на экспериментальный первый истребитель-перехватчик, внимание командования НИИ ВВС остановилось на Г.Я.Бахчиванджи как на ведущем летчике-испытателе, имеющем большой опыт испытательных полетов и боевой опыт.

15 мая 1942 года Григорий Бахчиванджи совершил первый в мире полет на первом в мире самолете с ракетным двигателем. Он стал первым летчиком, который управлял самолетом-ракетой.

17 октября 1942 года наш земляк был награжден орденом Ленина – за храбрость, проявленную в боях с врагами Родины, и за отличные показатели при испытаниях новых самолетов.

В январе-марте 1943 года была проведена серия испытательных полетов, направленных на достижение максимальной околозвуковой скорости. Один из этих полетов был снят на видеопленку. Эти уникальные кадры вошли в документальный фильм В.Ротенберга «Воспоминание о летчике».

27 марта 1943 года состоялся очередной, седьмой по счету испытательный полет. Его целью было достижение максимальной скорости самолета в горизонтальном полете. Самолет достиг скорости 800 км/час. Летчик достиг такой высокой скорости ценой своей жизни…

Испытатель был похоронен недалеко от аэродрома на кладбище поселка Малый Исток под Свердловском (ныне Екатеринбург). Жизнь и деятельность Г.Я.Бахчиванджи долгое время были «засекречены». До февраля 1963 года его могила была безымянной. Благодаря энтузиастам на ней был установлен обелиск, имя летчика и его подвиг стали известны широким кругам.

28 апреля 1973 года капитану Г.Я.Бахчиванджи было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно), через 30 лет после гибели.

Память жива и будет жить

Прошло более 100 лет со дня рождения и более 70 лет со дня гибели Г.Я.Бахчиванджи. Его имя высоко чтут специалисты в области авиации и космонавтики. Память о нем увековечена в названиях улиц, железнодорожных платформ, его имя носят музеи, школы, кратер на обратной стороне Луны, малая планета в Солнечной системе.

Администрация станицы Бриньковской совместно с командованием ВВС России периодически торжественно отмечает юбилейные даты, связанные с именем и подвигом знаменитого летчика. Так, в 2012 году было торжественно отмечено 70-летие полета Г.Я.Бахчиванджи. В праздновании принимали участие его «преемники» – летчики авиационной группы высшего пилотажа ВВС «Соколы России». Пилоты показывали в небе возможности современных боевых самолетов. Благодаря таким мероприятиям о Г.Я.Бахчиванджи теперь знают не только узкие специалисты, имя его получило широкую известность, особенно на Кубани.

В нашем городе, недалеко от въезда в него, в феврале 1979 года, в честь 70-летия со дня рождения Г.Я.Бахчиванджи, скульпторами Б.Г.Журавлевым и В.Ф.Лобковым был создан и установлен памятный знак в виде взлетающего в небо боевого самолета МИГ. На информационной табличке написано: «Подвигу Григория Бахчиванджи посвящается».



Б ахчиванджи Григорий Яковлевич ‒ лётчик-испытатель, капитан.

Родился 7 (20) февраля 1908 года в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. Грек по происхождению. Член ВКП(б) с 1932 года. Окончил семь классов школы в родной станице Бриньковская.

В рядах Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) с 1931 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году ‒ Оренбургскую школу пилотов. С 1934 года ‒ лётчик-испытатель Военно-воздушных сил РККА. С начала Великой Отечественной войны на фронте ‒ лётчик-истребитель, совершил 65 боевых вылетов. Участвовал в обороне Москвы, лично и в группе сбил 5 вражеских самолётов.

С августа 1941 года ‒ на лётно-испытательной работе. 15 мая 1942 года совершил первый в СССР полёт на самолёте «БИ-1» с жидкостным ракетным двигателем. Полёт был произведён с аэродрома «Кольцово» по Свердловском (ныне ‒ Екатеринбург).

Погиб 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в 6 км южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б.Н.Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Г.Я.Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А.Г.Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово» (под Екатеринбургом). В феврале 1963 года на его могиле был установлен обелиск.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года за героизм и самоотверженность, проявленные при испытании первых советских самолётов с ракетными двигателями, капитану Бахчиванджи Григорию Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Капитан (1941). Награждён 2 орденами Ленина (17.10.1942; 28.04.1973, посмертно), медалями.

Ему установлены памятники в станице Бриньковской, в аэропорту «Кольцово» под Екатеринбургом, в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края, в посёлке Кольцово (черта города Екатеринбурга). Его имя присвоено посёлку лётчиков при аэродроме «Чкаловский» (город Москва) и близлежащей железнодорожной платформе пригородного сообщения, кратеру на обратной стороне Луны, улицам в Екатеринбурге, Донецке, Мариуполе, Ахтубинске и других городах России и СНГ, общеобразовательной школе при НИИ ВВС (город Екатеринбург). О нём написано много очерков, книг, снят документальный фильм, его подвиг лёг в основу многих художественных кинолент, выпущена памятная медаль с отчеканенным изображением героя. Известна также фраза Ю.А.Гагарина: «Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года».

В Российской Федерации сегодня, 9 декабря, отмечается праздник «День Героев». Праздник был учрежден в 2007 году, когда были внесены поправки в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Согласно Закону, 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трех степеней ордена Славы.

Бахчиванджи, Григорий Яковлевич
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

402-й истребительный авиаполк
Сражения/войны

Великая Отечественная война
Награды и премии
Герой Советского Союза
Орден Ленина Орден Ленина

Григорий Яковлевич Бахчиванджи; (7 (20) февраля 1908 или 1909- 27 марта 1943) - советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

Биография

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провёл 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50; ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен

Звания Героя Советского Союза.

Медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина
орден Ленина

Задача данной статьи - выяснить, как заложена авиакатастрофа мужественного авиатора ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения \.

2 3 25 49 59 62 63 77 82 90 100 104 121 131 135 150 167 177 187 219 230 245 248 260 266 269 279 303
Б А Х Ч И В А Н Д Ж И Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч
303 301 300 278 254 244 241 240 226 221 213 203 199 182 172 168 153 136 126 116 84 73 58 55 43 37 34 24

4 21 31 35 50 67 77 87 119 130 145 148 160 166 169 179 203 205 206 228 252 262 265 266 280 285 293 303
Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч Б А Х Ч И В А Н Д Ж И
303 299 282 272 268 253 236 226 216 184 173 158 155 143 137 134 124 100 98 97 75 51 41 38 37 23 18 10

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 303 = 58-ПАДЕНИЕ + 245-ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ.

Скажем прямо, что код ПОЛНОГО ИМЕНИ ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ просто изобилует трагическими кодами слов, говорящих о катастрофе. И сейчас мы в этом убедимся.

Проведём прочтение отдельных слов и выражений:

БАХЧИВАНДЖИ = 100 = ПАДАЮЩИЙ.

ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 203 = НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ = 83-ЛЁТЧИК + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.

203 - 100 = 103 = КРУШЕНИ \ е \, УДАР В АВИААВАРИИ.

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ = 187 = СМЕРТОНОСНЫЙ, ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ.

ЯКОВЛЕВИЧ = 116 = ПАДЕНИЕ-58 Х 2 = СГИБНУВШИЙ.

187 - 116 = 71 = ПАДАТЬ, УДАРОМ.

ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ = 216 = ВНИЗ-36 Х 6 = ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ = УБОЙНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ.

ГРИГОРИЙ = 87 = РАЗБИВШИЙ \ ся \.

216 - 87 = 129 = ПОГИБЕЛЬНОЕ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Из трёх полученных слов составляем предложения, соответствующие "сценарию", заложенному в код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

303 = 103 + 71 + 129 = 103-КРУШЕНИ \ е \ + 200-КРИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ = 71-ПАДАТЬ, УДАРОМ + 232-ГИБЕЛЬНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ = 129-ПОГИБЕЛЬНОЕ + 174-\ ПАДЕНИЕ-58 Х 3 \, УДАР В КАТАСТРОФЕ, ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ \ вниз \ = 210-ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ ВНИЗ + 93-УБИВАЕМЫЙ, КРЫШКА, КРУШЕН \ ие \.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 27.03.1943. Это = 27 + 03 + 19 + 43 = 49-ГОЛОВ \ а \-\ 27 + 03 + 19 \ + 43-УДАР = 92 = ПОГИБШИЙ, ПРИ УДАРЕ, УДАР ГОЛОВ \ ой \.

303 = 92 + 211-СОКРУШИТЕЛЬНО, РАЗРУШЕНИЕ САМОЛЁТА, РАЗБИТАЯ УДАРОМ ГОЛОВ \ а \.

Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 86-ДВАДЦАТЬ, ПОГИБНЕТ, САМОЛЁТА + 92-СЕДЬМОЕ-\ код ДАТЫ ГИБЕЛИ \ + 51-МАРТА, УБИТ = 229 = ПАДАЮЩИЙ С ВЫСОТЫ.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 229-ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ МАРТА + 62-ПРЕДЕЛ- \ 19 + 43 \-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \ = 291 = СМЕРТЬ ЛЁТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ.

Сейчас мы выясним, в каком году - в 1908 или в 1909 - родился ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ, КАТАСТРОФА + 96-ПЯТЬ, ВНЕЗАПНАЯ = 219 = ВНЕЗАПНАЯ КАТАСТРОФА = НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПАДЕНИЕ = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ.

То есть родился ГРИГОРИЙ БАХЧИВАНДЖИ в 1908 году.

303 = 219-ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ + 84-ЛЁТЧИКА = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ ЛЁТЧИКА.

Примечание:

Самое УДИВИТЕЛЬНОЕ - это то, что причина гибели ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ, установленная при испытании моделей в аэродинамической трубе больших скоростей - ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ - заложена в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотрим столбец верхней таблицы:

63 = ГИБЕЛЬ
241 - 63 = 178 = НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ \ cамолёт \.
241 = ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ

Похожие публикации