Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Основание из камня для гаража. Деревянный гараж своими руками. Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим этапы строительства собственного гаража. Следует сразу оговориться, что строительные работы следует начинать только после получения всех необходимых документов, в противном случае можно «вляпаться» в неприятную историю.

Самостоятельное возведение постройки позволяет получить значительную экономию, исключив оплату бригады строителей, услуги которых в наше время стоят далеко не дешево. Можно пригласить друзей и родственников, наверняка среди них найдется человек, обладающий каким-либо опытом строительства.

Выбор строительного материала

Материалы для строительства гаража можно выбрать любые, под свои возможности: подойдут деревянный брус, кирпич, пено-, газо- и шлакоблоки. Возможен и «металлический» вариант, самый быстрый и дешевый, правда, при этом понадобиться оплата услуг сварщика

Разработка упрощенного проекта строительства

Проект строительства необходим при возведении капитальной постройки, имеющей фундамент. Не вздумайте заказывать проект у профессионалов-проектировщиков: стоимость проекта может превзойти стоимость самого гаража. Нужно взять листок бумаги и нарисовать небольшую схему с пояснениями и указанием расстояний по фундаменту будущей постройки и эскиз строения, громко озаглавив его «Проект гаража». Также не забудьте указать расположение «север-юг», расстояние до ближайших капитальных строений, красной линии улицы. Для контролирующих госструктур этого будет вполне достаточно.

Если гараж будет использоваться для стоянки и небольшого ремонта одной машины, вполне достаточными можно считать размеры 3 х 5,5 метра. Учтите, что чем шире будет гараж, тем комфортнее в нем будет производить ремонт автомобиля. Наверняка вы захотите оборудовать гараж стеллажами, различными полками, ящиками для хранения инструментов, различных запчастей. Высоту нужно выбрать по своему росту, прибавив при этом около полуметра.

К проекту нужно приложить пояснительную записку, где нужно указать:

  1. для каких целей будет использоваться постройка;
  2. используемый в строительстве материал;
  3. глубину фундамента;
  4. какая будет кровля (одно- или двускатная);
  5. будет ли в гараже смотровая яма;
  6. решение вопросов с электро- и водоснабжением, искусственным (светильники) и естественным (от окна) освещением, отоплением (при их наличии).

В пояснительной записке также обязательно нужно расписать, как будут решены вопросы сбора и утилизации мусора, в том числе строительного, без этого пункта ваш проект «не прокатит».

Разбивка (привязка) проекта на местности

Вбиваем колышек в один наружный угол будущего фундамента, затем с помощью измерительной рулетки определяем места других углов. По компасу проверяем примерную ориентацию строения и соответствие ее проекту. Проверяем симметричность: расстояние по диагонали должно быть одинаковым. Вбиваем и проверяем внутренние колышки фундамента. По колышкам натягиваем шнурок, при необходимости вбиваем дополнительные колья.

Земляные работы

Ширину фундамента следует принять 40-45 см. Глубина фундамента составляет 60-120 см и напрямую зависит от степени промерзания грунта зимой (можно уточнить в земельном комитете муниципалитета). Чем больше глубина промерзания, тем глубже должен быть фундамент. Копаем траншею под фундамент. Дно траншеи обязательно должно быть на уровне водонепроницаемого слоя грунта (глина). Стены траншеи постарайтесь сделать вертикальными и ровными.

Возведение фундамента

Тут возможны варианты, но самыми оптимальными являются использование бутового камня, крупного щебня, готовых бетонных блоков (или их кусков), пространство между которыми заливается раствором цемента, наполнители можно использовать в комбинации. При этом получается экономия за счет снижения количества цемента.

На дно траншеи желательно уложить «внахлест» железную арматуру (можно использовать железный пруток, ненужные ржавые трубы, любой металлический профиль). Затем укладываем ряд бутового камня (можно также использовать обломки белого кирпича, куски бетонных конструкций), проливаем ряд кладки цементным раствором. Операцию повторяем до полного заполнения траншеи. Примерно посередине высоты фундамента можно проложить еще один ряд арматуры.

Цемент следует использовать марки 400 и выше («Портланд»). Компоненты раствора можно смешивать как вручную, используя подходящую емкость, штыковые и совковые лопаты, так и использовать различные , что значительно облегчит ваш труд. Для приготовления раствора используют 1 часть цемента к 2,5 частям строительного (мелкозернистого) песка. Сначала их следует смешать между собой, затем постепенно добавлять воду, перемешивая смесь. Количество воды примерно равно количеству цемента. Добиваемся равномерной консистенции «домашней густой сметаны».

После заполнения траншеи по периметру фундамента делаем опалубку из тонких досок высотой около 10-15 см, устраняем «дыры» в опалубке. Заливаем, ждем, когда немного «схватится». Проверяем горизонт цоколя (горизонтальность верхней кромки фундамента) уровнем. Если горизонт неровный, то выравниваем раствором. Для более ровного распределения верхнего слоя раствора делаем его чуть-чуть пожиже. После застывания раствора для гидроизоляции (предохранения стен от втягивания влаги из земли) по цоколю прокладываем 2 слоя рубероида.

Установка гаражных ворот

Устанавливаем предварительно сваренный металлический короб ворот с навесами для дверей. С каждой стороны короба вверху и внизу следует приварить 4 прутка (закладных деталей) длинной около 15-20 см, они будут заделываться в швы кладки. Проверяем горизонтальность установки ворот уровнем, при необходимости подкладываем под углы короба железные пластинки. Красим короб в нужный цвет в 2 слоя. Установленные ворота подпираем с каждой стороны раскосами.

Возведение стен будущего гаража

Возводим стены цепной кладкой (шов предыдущего ряда перекрывается верхним кирпичом или блоком). Начинать нужно с углов. От угла до угла натягивают шнур и выкладывают середину стены. Затем процесс повторяется. Через каждые 1-2 ряда обязательно нужно проверять вертикальность углов с помощью уровня или самодельного отвеса (к веревке привязывает любой грузик – гирька, гайка и т.п.).

Если угол начинает «ехать» — выравниваем следующим рядом. Горизонтальный уровень проверяется строительным уровнем, выравнивается толщиной раствора. Если предусмотрено окно – не забываем оставить соответствующее отверстие (пролет). На верхний край пролета кладем широкий металлический уголок и продолжаем кладку. Можно сразу вставить оконный блок и закрепить его в стене закладными деталями аналогично воротам.

В качестве закладных деталей можно использовать вбитые изнутри обычные длинные гвозди. Чтобы стены лучше держались и в дальнейшем не трескались, на каждый 4-5 ряд нужно прокладывать армирующую сетку. Готовые стены должны образовывать необходимый скат для последующего монтажа крыши. Если планируется устройство потолка, не забываем вовремя вмонтировать в стену балки перекрытия.

При кладке на высоте используют строительные леса. При односкатной крыше высота передней стены обычно составляет около 2,5 метров, задней около 2-х метров. Для приготовления связующего раствора используют смесь 1 части цемента марки не ниже 400 («Портланд») и 4,5 частей строительного песка. Для придания пластичности в строительный раствор добавляется глина (вариант – известковое тесто).

Перекрытие потолка и крыша

Можно использовать широкий металлический уголок или двутавровые балки, которые вмуровываются внутрь стен при их возведении на глубину около 10 см, шаг укладки около 1 метра. Как вариант можно использовать деревянные стеновые брусья, лафет. Потолок зашивается досками (35-40 мм), зашивать досками можно как снизу, так и сверху балок (уголка). Если гараж теплый, то поверх досок расстилается рубероид, на который насыпается, затем разравнивается утеплитель (шлак, керамзит, земля, глина). Толщина утеплителя около 15-20 см.

Крышу можно выполнить любым кровельным материалом (кровельные листы, ), который крепится к деревянным доскам толщиной 40 мм саморезами или шиферными гвоздями по верхней волне.

Смотровая яма, пол, отмостка.

Глубину смотровой ямы лучше выбрать такой, чтобы можно было стоять в полный рост, не сгибаясь и не напрягая спину. Стены смотровой ямы следует выложить обычным красным кирпичом для предотвращения осыпания. По возможности оборудовать удобные сходни для спуска (деревянная лесенка).

Может быть как бетонным, так и деревянным (лафет).

  1. Бетонный пол : Ровняем земное основание, насыпаем слой щебня (песка), заливаем бетонной стяжкой толщиной около 10-15 см. Состав бетонной смеси: 1 часть цемента, 2 части строительного песка, 3 части мелкого щебня. Залитую смесь выравнивают, стараясь не допустить впадин и бугров.
  2. Деревянный пол из лафета : выравниваем земляное покрытие, по длине гаража прокладываем 4 деревянные балки (лесины) – две у стен и две в середине на равном расстоянии, ровняем и настилаем поперек лафетную доску.

Для отвода дождевых и талых вод снаружи стен гаража устраивают отмостку шириной около 0,5 метра. Земляное основание выравнивается с небольшим уклоном, насыпается слой щебня или песка и заливается бетонной стяжкой толщиной около 5 см.

Заключение

Несомненно, строительство гаража своими силами является далеко не легкой задачей, особенно при отсутствии базовых строительных навыков, но при наличии достаточного свободного времени и сообразительных помощников эта задача вполне выполнима. К стимулирующим факторам тут можно отнести значительную экономию средств и, как это ни банально звучит, чувство удовлетворения от видимых результатов собственного труда, которое обязательно будет возникать в процессе строительства.

Построить удобный гараж самому за месяц вполне реально. Конечно, если есть помощник, то работа пойдет быстрее и вполне можно уложиться и в две недели. Главное, определиться с выбором материала.

Рассмотрим самые доступные материалы, из чего построить гараж, с наименьшими затратами по степени сложности:

  • Готовые металлические конструкции можно установить за сутки на мелко заглубленный фундамент или бетонные плиты. Минус такой постройки – необходимо качественное утепление и гидроизоляция.
  • Дешевле обойдется вариант из профнастила, но потребуются сварочные работы.
  • Гараж из сэндвич-панелей — быстро и удобно. На металлический каркас монтируются утепленные панели, толщиной не менее 100 мм. Устройство фундамента для такой постройки не требуется, достаточно утрамбованной подушки из щебня. Для частного дома идеальный быстрый и удобный вариант при минимальных затратах.
  • Если есть доступ к недорогой древесине, то это надежно и долговечно. Обработанные антисептиком и антипиренами бревна по теплоизоляции и долговечности не уступают камню и кирпичу и даже лучше.
  • Надежный и теплый кирпичный гараж обойдется дороже, для него нужно будет заливать ленточный или плитный фундамент и позаботиться об утепленной кровле. Дешевле обойдется гараж из пенобетона, но, в этом случае придется думать о качественном утеплении и гидроизоляции.

Рассмотрим подробней каждый вариант строительства, тогда будет проще определиться, какой построить гараж выгодней именно Вам.

Если сравнивать по цене, то шлакоблоки, бюджетный выбор. Принцип строительства из кирпича или камня аналогичен, поэтому рассмотрим пошагово постройку из блоков.

В продаже есть разные варианты блоков, но важно обратить внимание на их конфигурацию. Полнотелые блоки нужно использовать для фундамента, они лучше выдерживают большие нагрузки, а пустотелые для стен гаража.

Виды блоков и их характеристики:

  • Материалы, спрессованные из доменного шлака, с добавкой перлита или полистирола самые надежные и долговечные.
  • Камень ракушечник после строительства требует обязательной штукатурки стен изнутри и снаружи, но славится отличными теплоизоляционными характеристиками.
  • Пенобетон – удобный и недорогой, не требует финишной отделки, хорошо держит тепло.

Минус любого блочного материала – не устойчив к действию влаги. Даже на сухих грунтах обязательно нужно укладывать слой гидроизоляции на фундамент. При высоком залегании грунтовых вод на участке дорогое удовольствие – нужна серьезная гидроизоляция, лучше выбрать другие материалы.

Устройство фундамента

Кирпичный гараж (в один, полкирпича) или шлакоблоки смело можно укладывать на армированный ленточный фундамент среднего заглубления. Ширина ленты 40-45 см, глубина 50 см, не меньше.

Постройку из пенобетона или шлакоблока обязательно надо устанавливать на невысокий гидро- и теплоизолированный цоколь, чтобы отсечь влагу из грунта. Обыкновенный рулонный рубероид в два слоя прекрасно подойдет для строительства.

После возведения фундамента цоколь тепло- и пароизолируется при помощи специального материала. Универсальный вариант гидро-, тепло- и пароизоляции — простой рубероид. Для пароизоляции можно выбрать специальную мембрану для фундаментов.

Важно помнить, что для застывания бетона понадобиться от 28 до 30 дней, в зависимости от погоды. Поэтому заливать фундамент лучше ранней весной, когда почва оттает, но еще нет жары. Это лучшие условия для идеального застывания бетона и строительства любого бетонного основания.

Можно заливать основание и осенью, но здесь надо ориентироваться на погоду. Шлакоблоки можно монтировать только в сухую погоду, нельзя допускать намокания материала.

Мастера советуют цоколь из кирпича под гараж – это надежней и долговечней. Высота цоколя, в зависимости от влажности почвы 10 – 20 см.

Обязательно предусмотреть и отмостку, шириной 50 см

Возведение стен, стяжка, кровля

Кладку из блоков своими руками выполнить гораздо легче и быстрее, чем кирпичную или каменную. Если нужен теплый гараж, то стены выкладываем тычковым методом в один камень. Для южных регионов вполне достаточно пол камня, уложенных ложковым методом.

Важно. Ворота устанавливаем до того, как начнем возводить стены. Это же правило соблюдается и при кладке из кирпича.

Для севера надо возводить стену не менее, чем в два камня, так как стена в один камень промерзает при температуре -15 и выше, будет необходимо серьезное утепление, что стоит не дешево.

Чтобы стена постройки была ровной, вначале выкладываем углы, а потом по шнуру укладываем шлакоблоки по методу кирпичной кладки с перекрыванием шва нижнего ряда.

Стяжку пола можно заливать и с цементом М200, он дешевле, но толщиной не менее десяти сантиметров.

Кладка из кирпича или камня

Стены из кирпича или камня также устанавливаем на ленточный фундамент среднего заглубления с обязательным обустройством цоколя. Последовательность и нюансы:

  • Цоколь для кирпича и камня нужен высотой не менее 10 см.
  • Поверх цоколя важно уложить гидроизоляцию из рубероида.
  • До строительства стен, надо установить ворота гаража, чтобы они были прочно вмонтированы в кладку из кирпича. Закладные прутья с шагом 30 см привариваются по периметру ворот и вмуровываются в швы кладки из кирпича.
  • Кирпич кладем обычным методом (цепным), начиная от углов.
  • Раствор для кладки: цемент М400, не ниже, в пропорциях ведро цемента на четыре ведра песка. Важно, чтобы раствор не был жидким, лучше консистенция густой сметаны. Для пластичности можно добавить полведра глины или известкового молока.
  • Высота стены у ворот – 250 см, уклон на снижение в сторону задней стенки до высоты два метра.

Если нужна высота стены три метра и выше, то стены нужно армировать металлической сеткой. Самый надежный вариант армирования – каждый пятый ряд кладки кирпича.

Уклон для крыши должен быть не меньше, чем пять сантиметров на метр кладки стены. Стандартно уклон для хорошего стока воды с перепадом высоты стен 30 сантиметров.

Кровля

Кровлю выбираем односкатную исходя из бюджета – дешевле обойдется шифер, профнастил придется дополнительно утеплять слоем фанеры или другого обшивочного материала.

Перекрытия для гаража можно делать из дерева, но металлические балки надежней и долговечней. Их вмуровывают в стены на глубину 10 см. Для стен из шлакоблока важно укрепить место установки балки слоем бетона.

На что еще важно обратить внимание:

  • Шаг балок перекрытия 80 см с уклоном по уровню стен.
  • Выступ за стены наружу не менее 20 см.
  • Подшивка черновая из доски необрезной 40 мм с минимумом щелей.
  • В качестве гидроизоляции по доскам – рулонный рубероид.
  • Слой утеплителя по рубероиду – керамзит, шлак, минеральная вата. Пенопласт использовать нежелательно, у него нулевая проводимость воздуха, что опасно для гаража.

Все деревянные конструкции обязательно покрасить или обработать антисептиком глубокого проникновения для древесины. Построить гараж своими руками обойдется на 50 процентов дешевле, чем нанимать бригаду строителей, но и времени это займет в два раза больше.

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Гараж из дерева

Строительство гаража из дерева – недорого и быстро. Сейчас очень популярны сборные конструкции по каркасной технологии. Такие постройки легкие, не требуют устройства серьезного фундамента, и есть возможность утеплить стены.

Основные важные этапы:

  • Основание может быть монолитным армированным на песчаной или гравийной подушке с отмосткой по периметру 20 см или выполнено из дешевого материала – бетонных блоков, толщиной от 30см.
  • Для каркасного гаража подойдет и недорогой столбчатый фундамент.
  • Так как дерево коробится от влаги основное внимание гидроизоляции фундамента и цоколя. Бревна и доски обязательно обработать водоотталкивающей пропиткой и покрасить.
  • По всему периметру фундамента и по цоколю уложить слой гидроизоляции из рубероида.
  • Угловые стойки выполняем из бруса, а остальной каркас из досок 50х100, этого вполне достаточно. Для верхних лаг подойдет и доска 25х100, но нижние брусья надо брать потолще.
  • Нижняя обвязка с интервалом 120 см.
  • По каркасу можно монтировать любой отделочный материал – фасадный сайдинг или вагонка..
  • Слой паро — и гидроизоляции между внешней и внутренней обшивкой – минеральная вата в рулонах или плитах, пароизоляционная пленка и простой полиэтилен.
  • Кровлю можно устанавливать как односкатную, так и двускатную, в зависимости от выбранной конструкции постройки.

Изнутри можно обшить каркас листами фанеры и покрасить краской с добавлением антипиренов. В деревянных гаражах ворота устанавливают в последнюю очередь, чтобы постройку не повело под тяжестью металла.

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:


Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

Строительство гаража


Автомобиль нуждается в благоустроенном гараже, обеспечивающем безопасность. Возведение гаражного помещения для хранения транспортного средства – серьезная задача, к решению которой необходимо тщательно подготовиться. Строительство не ограничивается получением разрешения, разработкой проекта строения, выбором стройматериалов. Важно разобраться, с чего начинать строительство, рассчитать потребность, знать, как построить гараж.

Как построить гараж своими руками

Строительство предусматривает следующие этапы:

  • Разработку проекта строения.
  • Выбор участка.

Выбор места для гаража - непростая задача

  • Приобретение материалов.
  • Подготовку необходимых инструментов.
  • Разметку участка.
  • Постройку фундамента.
  • Возведение каркаса или стен (в зависимости от конструктивных особенностей).
  • Установку ворот.
  • Обустройство крыши строения.
  • Бетонирование пола гаражного помещения.
  • Отделку.
  • Устройство вентиляции.

Остановимся на особенностях работ.

Как правильно начинать строительство помещения для авто? Выберите тип строения, определите конструктивные особенности, размеры и разработайте план. От тщательной проработки нюансов зависит, как быстро будет возведен , построены стены и установлена крыша. На этапе проектирования важно выбрать вариант конструкции:

  • каркасный. Представляет простую конструкцию, которая обшивается профнастилом, металлопрофилем, досками, сэндвич-панелями или металлом. Собирается за ограниченное время, не требует фундамента и значительных расходов;

Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места

  • капитальный. Постройка из бетонных блоков или кирпича может иметь второй этаж, оборудоваться подвалом или представлять большой гараж на две машины. Представляет надежное сооружение на фундаменте;
  • подземный. Располагается ниже цоколя здания, нуждается в надежной гидроизоляции, установке вентиляционных коммуникаций, позволяет рационально использовать площадь.

Важно правильно выбрать расположение участка. Обратите внимание на следующие моменты:

  • расположение не должно затруднять движение при открытых воротах;
  • расстояние до зданий должно составлять более 9 м;
  • удаленность от окон зданий должна составлять более 10 м;
  • расположение участка на склоне затруднит въезд в гаражное помещение;
  • подъездные пути должны обеспечивать возможность свободного заезда.

Материалы необходимо приобрести в количестве, соответствующем требованиям проекта. Для постройки потребуется:

  • Бетон для заливки фундамента.
  • Арматурный каркас для усиления фундамента.

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж

  • Материал для стен.
  • Металлические профили и деревянные брусья для каркаса, возведения стропильной конструкции крыши.
  • Готовые ворота или заготовки для их изготовления.
  • Древесина для возведения опалубки и выполнения обрешетки крыши.
  • Крепежные элементы.

Внимание! В зависимости от конструктивных особенностей, список требует уточнения.

Для выполнения работ потребуются инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • бетономешалка;
  • лопаты, ведра;
  • электрический инструмент;
  • строительный уровень, рулетка;
  • молоток;

Подготовка участка предусматривает разметку и извлечение почвы для фундамента.

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым

Варианты различны:

  • ленточный. Заливается в приямок. Готовится траншея, формируется щебеночная подушка, собирается опалубка, устанавливается арматурный каркас, производится бетонирование фундамента. Недорогая ленточная основа обеспечивает устойчивость на проблемных почвах;
  • монолитный. Заливной фундамент – дорогостоящий вариант основания, применяемый на пучинистых почвах. Гарантирует целостность капитальных построек. Обустраивается путем рытья котлована, заполнения приямка песком, укладки гидроизоляции, армирования и заливки бетонным раствором;
  • столбчатый. Надежная основа на участках с грунтом, склонным к пучению. Изготавливается методом заливки бетонных опор с интервалом 1,5–3 м. Конструкция рассчитывается в зависимости от массы строения.

Внимание! Когда строим гараж, необходимо выполнить исследование почвы на участке, рассчитать массу сооружения, правильно выбрать конструкцию фундамента. Помните, что к возведению стен приступают после твердения бетона, приобретения прочности. На поверхность фундамента следует уложить рубероид для гидроизоляции стен.

При возведении строения обратите внимание на следующие моменты:

  1. Кладка блоков начинается с угла.
  2. Блоки необходимо тщательно промазывать раствором.
  3. Следует смешать блоки при кладке.
  4. Армирование производится через 3–4 ряда.
  5. Армопояс по контуру стен необходим для распределения нагрузок от крыши.
  6. Высота стен должна обеспечивать комфортное перемещение по гаражному помещению и составлять 2,5–3 м.

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков

Внимание! Кладка на базе кирпича должна производиться в 1–1,5 толщины кирпича для обеспечения прочности.

Возможны различные варианты конструкции ворот:

  • распашные;
  • ролетные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные.

Внимание! Следует тщательно продумать конструкцию ворот, обеспечивающих удобство въезда, предварительно нанести на поверхность металла грунтовку. Прикрепленные к воротам закладные элементы обеспечат их фиксацию при кладке.

Можно недорого установить следующие виды крыши:

  1. Односкатную. Бюджетный вариант конструкции крыши, позволяющий использовать любые материалы.
  2. Плоскую. Основой крыши являются панели перекрытия.
  3. Двухскатную. Устанавливается на стропила с обрешеткой.

Заливка пола производится на утрамбованное основание с песчано-цементной подушкой толщиной 10 см. Соблюдайте следующие требования:

  • заливайте стяжку толщиной 10–15 см на гидроизоляцию;

Проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол

  • обеспечьте уклон 3–4 градусов в сторону въезда;
  • используйте для усиления основания арматуру;
  • применяйте бетонный раствор марки М300.

Внимание! Нанесенная на бетонное основание плитка предотвратит образование пыли, затруднит возникновение трещин.

Отделка производится в зависимости от имеющихся стройматериалов и финансовых возможностей. Важно обеспечить надежную защиту стен от проникновения влаги и создать товарный вид постройки.

Внимание! Установка приточно-вытяжной вентиляции позволит поддержать комфортный уровень влажности.

С чего начать строительство гаража

Начинать строить гараж лучше с проектирования. Разработанный проект позволит избежать непредвиденных ошибок, так как документ содержит необходимую информацию:

  • тип гаражного помещения (индивидуальное или пристроенное к зданию);
  • целевое назначение и количество транспортных средств в помещении;
  • размеры;
  • характеристику перекрытия – особенности конструкции крыши, уклон, площадь, нюансы возведения;
  • конструкцию основания – цельное, ленточное или столбчатое;
  • особенности возведения и материал коробки – бетонные блоки, кирпич, древесина, металл, профлист;
  • схему с разбивкой на функциональные зоны, включая подвал, смотровую яму.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • результаты исследований почвы, необходимые для определения типа фундамента – характер грунта, уровень грунтовых вод, глубину промерзания;
  • близость линий электроснабжения и водопроводных сетей, позволяющая быстро осуществить подключение к необходимым инженерным магистралям;
  • расположение строения на участке, удаленность от въездных ворот на территорию, определяющее удобство подъезда;
  • объем сметы расходов на возведение постройки, позволяющий реализовать задуманные планы.

Внимание! Не обязательно заказывать проект в специализированной организации. Можно самостоятельно выполнить проектирование или использовать типовой чертеж.

Калькулятор строительства гаража – расчет материалов

Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:

  • габаритных размеров;
  • глубины, ширины, типа фундамента;
  • материала стен;
  • размера въездных ворот;
  • конструкции крыши.

При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно

Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:

  1. Длину стен.
  2. Высоту гаражного помещения.
  3. Толщину стен.
  4. Габариты проемов.
  5. Размеры применяемого материала.

Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:

  1. Рассчитайте количество стройматериала для возведения одного квадратного метра поверхности стен.
  2. Вычислите площадь стен без учета проемов.
  3. Перемножьте расход на площадь поверхности.
  4. Умножьте полученный результат на коэффициент запаса, равный 1,1.

Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.

Получение разрешения на строительство гаража

Согласно действующим нормативным документам, стационарный гараж относится к капитальным строениям, владельцы которых платят налоги в соответствии с положениями законодательства. Поэтому для возведения, в обязательном порядке, нужно получить официальный документ – специальное разрешение на строительство.

Какой материал выбрать – ваше личное желание

Указанные требования относятся ко всем типам сооружений, предназначенных для хранения транспортных средств, которые расположены:

  • на территориях дачных участков;
  • на землях гаражных кооперативов.

Внимание! Перечень подаваемых документов отличается в разных регионах. Важно уточнить порядок оформления документов в местных органах самоуправления.

Маловероятно, что будет осуществляться снос поставленной на своем участке постройки, но вполне возможно возникновение вопроса об уплате штрафа. В любом случае при продаже возникнет необходимость в предоставлении документов.

Порядок оформления документов под строительство гаража на участке

Согласно порядку оформления и общих правил требуется подать следующие документы:

  • заявление с просьбой разрешить строительство;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • ксерокопию предварительно разработанного проекта;
  • лицензию компании, которая осуществляла проектирование и разрабатывала план;
  • выписку из кадастра, подтверждающую отведение участка земли и содержащую информацию о месте расположения.

Для начала вы должны подать заявление в ваше местное отделение архитектуры

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Внимание! Узнать, как получить разрешительные документы на строительство гаража на своем участке земли, можно в местных органах, гаражном или дачном кооперативе, где можно ознакомиться с нормативными документами.

Для получения разрешения нужно дополнительно оформить:

  • документы по обследованию участка застройки;
  • паспорт на возводимое строение.

Важно! Согласование плана постройки с органами по пожарному надзору позволит избежать непредвиденных ситуаций. Принимая решение, где строить, важно соблюдать противопожарные нормы, обеспечить отступ от границы соседнего участка не менее 3 м. Действующие нормы не запрещают возводить строение вплотную к улице. Это позволяет рационально использовать отведенную площадь на территории участка.

Возможны ситуации, когда документы не требуются:

  • при возведении временного (не капитального) строения;
  • если гаражная постройка приравнивается к строению вспомогательного назначения.

Внимание! Профессиональная консультация специалиста, который предоставит полную информацию о механизме получения разрешения, позволит избежать проблемных ситуаций с документами.

Даже в случае отказа у вас будет написано обоснование. И если вы устраните недостатки, тогда можете спокойно подавать и во второй раз

Из чего построить гараж недорого – выбор материала

Выбор материала для строительства гаража – серьезная задача. Желая уменьшить уровень затрат, приходится решать, как недорого и качественно можно осуществить строительство. Применяемые стройматериалы можно разделить на виды:

  • бетонные блоки, плиты, кирпич. Требуют сооружения массивного фундамента. Используются для капитальных строений;
  • листы профнастила, металлопрофиль, доски. Они востребованы при постройке легких каркасных сооружений;
  • сэндвич-панели, бетоны, обладающие теплоизоляционными характеристиками. Теплый материал позволяет обеспечить комфортную температуру.

Важно! Тщательно изучите особенности различных стройматериалов. Затем примите решение, из какого лучше и выгоднее осуществлять строительство.

Возведение гаражного помещения из металлопрофиля

Используя металлический профильный лист можно на каркасной металлоконструкции быстро закрепить стены и крышу.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место

Конструкция из металла обладает рядом достоинств:

  • легко транспортируется;
  • обладает высокой прочностью;
  • эксплуатируется длительное время.

Слабые стороны:

  • образование конденсата внутри гаражного помещения при изменении температуры;
  • подверженность металла коррозии при отсутствии защитного покрытия;
  • резкие колебания температуры внутри помещения в течение суток.

Важно! Применение теплоизоляции, закрепленной с внутренней стороны стен, позволяет стабилизировать перепады температуры, уменьшить образование конденсата.

Используем блоки

Для постройки применяются различные виды бетонных блоков:

  1. Керамзитобетонные.
  2. Газосиликатные.
  3. Шлаковые.
  4. Пенобетонные.

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени

Применяя блоки можно самостоятельно, за небольшое время, осуществить постройку. Благодаря увеличенным размерам бетонных блоков, кладка производится быстро, с минимальными затратами связующего состава.

Достоинства бетонных блоков:

  • доступная цена;
  • увеличенный объем;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • простота кладки;
  • шумоизоляция;
  • морозостойкость;
  • сохранение тепла.

Внимание! В необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Приточно-вытяжная вентиляция снизит концентрацию влаги, предотвратит образование конденсата.

Возводим деревянный гараж

Используя древесину можно оперативно соорудить гараж. Достоинства строения:

  • небольшой вес;
  • сокращенные сроки монтажа;

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго

  • возможность разборки;
  • низкий уровень затрат;
  • экологическая чистота.

Слабые стороны дерева – поражаемость грибком, повреждение насекомыми, возможность возгорания в нештатной ситуации.

Важно! Применение защитных составов для обработки древесины обеспечивает надежную защиту от разрушения, повышает огнестойкость и ресурс эксплуатации.

Строительство из бруса

Популярна постройка гаражного помещения из бруса. Он представляет комплект подогнанных и высушенных досок, пропитанных защитными составами. Достоинства строения:

  1. Повышенные теплоизоляционные характеристики.
  2. Способность пропускать пары, нейтрализовать запахи.
  3. Гармоничное сочетание с экстерьером участка.

Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые

Внимание! Применение препаратов для обработки древесины позволяет повысить устойчивость досок к воздействию огня.

Применение профнастила

Использование профлиста, зафиксированного к несущему каркасу из профтрубы, позволяет быстро соорудить легкую переносную конструкцию, что позволяет оперативно решить проблему стоянки. Скорость возведения, низкий уровень затрат способствуют популярности постройки из профлиста. Металлоконструкция из профтрубы надежно фиксирует обшивку из профлиста.

Использование кирпича

Кирпичный вариант является классикой жанра, обладающей множеством достоинств:

  1. Прочностью.
  2. Долговечностью.
  3. Пожарной безопасностью.

Недостатки:

  • повышенный уровень затрат;
  • сложность кладки.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители

Постройка из плит

Бетонные плиты широко применяются в гаражных кооперативах, позволяют быстро соорудить здание из монолитных элементов. Повышенная масса бетонных плит требует усиленного фундамента и возведения армопояса по периметру стен.

Вариант из сэндвич панелей

Сендвич-панели представляют многослойную конструкцию, состоящую из обшивки и утеплителя. Панели позволяют оперативно построить современный вариант сооружения, отличающийся:

  1. Повышенной теплоизоляцией.
  2. Прочностью.
  3. Разнообразием цветовых решений.
  4. Быстротой сборки.

Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения

Строение из газобетона

Распространено применение газобетонных блоков.

Достоинства:

  • Сохранение тепла.
  • Небольшой вес при увеличенных габаритах.
  • Устойчивость бетонных блоков к огню.
  • Экологичность.
  • Простая кладка бетонных блоков.
  • Легкая обрабатываемость.

Недостатки бетонных блоков:

  • гигроскопичность;
  • пониженная несущая способность;
  • усадка материала.

Важно! Устройство поясов усиления повышает прочность конструкции.

Сооружение из шпал

Редко используются бывшие в употреблении шпалы, которые отличаются:

  • долговечностью;
  • надежностью;
  • сжатыми сроками сборки;
  • низким уровнем затрат;
  • скоростью монтажа.

Важно! Принимая решение использовать шпалы для гаражного помещения, тщательно взвесьте все факторы – ведь неприятный, характерный шпалам, запах будет постоянно присутствовать в помещении.

Информация о достоинствах и недостатках различных материалов, рекомендации по строительству и получению необходимых разрешений помогут владельцам автомобилей в постройке. Важно правильно разработать проект, который позволит избежать ошибок. Самостоятельное выполнение работ обеспечит экономию денежных ресурсов.

Каждый владелец автомобиля мечтает о небольшом уютном гараже. Эту мечту легко превратить в реальность собственными руками, построив гараж самостоятельно.

Особенности строительства

Перед тем, как начать делать гараж, нужно тщательно продумать и разобрать план постройки. В первую очередь, необходимо получить разрешение на строительство.

Нужно уделить особое внимание следующим документам:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Если пожарные нормы не соблюдены, то постройку могу признать незаконной и снести.

Нужно также решить, какой будет постройка. Она делится на несколько типов:

  • временная – имеет короткий срок службы;
  • мобильная – требует каркасной конструкции;
  • комбинированная – подойдет для проседающих грунтов;
  • капитальная – имеет долгий срок службы, но обойдется недешево.

Необходимо продумать защиту от злоумышленников. Лучше потратить деньги на сигнализацию, чем потом подсчитывать убытки из-за украденного имущества и угнанного автомобиля.

Размеры

Для того чтобы рассчитать нужные габариты, следует определиться с количеством и размером машин, которые будут «жить» в постройке. Также следует понять, будут ли храниться в гараже какие-то другие вещи. Необходимо учесть, будет ли в ближайшее время покупаться габаритный автомобиль. К примеру, если в скором будущем владелец собирается приобрести большой грузовик, то постройка под легковую машину бессмысленна, лучше сразу рассмотреть вариант строительства большого гаража.

Для одной машины размер будет рассчитываться исходя из её габаритов. К этому значению нужно прибавить полметра с каждой стороны. Это необходимо для комфортного выхода из автомобиля и свободного передвижения по гаражу. Следует помнить, что при таких небольших размерах для покрышек и различных приспособлений не останется места. Поэтому стоит увеличить длину на 3 метра и ещё несколько метров прибавить к ширине. Высота постройки должна быть больше полуметра от высоты автомобиля.

Все замеры лучше делать с открытым багажником.

Для нескольких автомобилей рассчитать размер будет труднее. Между ними нужно создать расстояние полностью открытой дверцы, можно добавить 30-40 см для комфортной парковки. Между стеной и дверью дистанция должна быть больше полуметра. Передняя и задняя часть автомобиля должна быть расположена так, чтобы человек свободно мог пройти. Расстояние нужно оставить примерно в один метр.

Что касается ворот, то здесь нужно взять ширину автомобиля и прибавить с двух сторон по 60 см. Если машин будет две, то ширину ворот лучше брать от 2,5 метров и 20 см про запас с каждой стороны. Высота постройки рассчитываться также, как и в случае с одной машиной.

Это были примеры простейших маленьких боксов. Если владелец хочет использовать пространство гаража не только для хранения своего «железного коня», но и для других целей, достаточно будет рассчитать габариты предметов и учесть пространство для свободного подхода к ним. Затем прибавить полученные данные к уже имеющимся размерам гаража, которые были рассчитаны по выше.

Определиться с размерами поможет чертеж , он выполняется на бумаге или в специальной программе. За советом можно обратиться к профессионалам, они помогут и подскажут, как лучше выполнить ту или иную задумку. Можно взять готовую схему. Главное – его наличие. Чертеж очень важен для последующей работы.

Выбор места

Если гараж располагается на дачном участке, можно рассмотреть вариант с пристройкой конструкции к дому. Здесь не нужно получать разрешение, особых условий строительство не требует, потому что такая постройка считается частью дома. Здесь есть возможность сделать выезд как можно ближе к воротам или же сразу на улицу.

С отдельно стоящим типом гаража придется повозиться. В СНиП говорится, что между гаражом и границей участка должно быть расстояние как минимум в один метр, если на соседних земельных участках нет построек. В случае, когда они есть, то расстояние должно бытькак минимум 6 метров. При возведении постройки следует убедиться, что вблизи нет труб канализаций, отопления, водопровода и линии электропередач. Следует избегать возведения в низинах – это может привести к затоплению. Лучшим вариантом будет небольшая возвышенность.

Если на участке мало места, то выходом из ситуации будет постройка гаража под землей. Выезд нужно сделать на улицу. Нельзя располагать гараж прямо под самим домом, рациональнее будет сделать пристройку к ленточному фундаменту. Территория, под которой находится постройка, не должна использоваться под монтаж конструкций с глубиной залегания фундамента более 55 см. Но если на месте будущей постройки находятся подземные ключи или заболоченная местность, то лучше отказаться от строительства, для такого грунта понадобится крайне дорогая дренажная система.

Помещение необходимо расположить как можно ближе к выезду и автомагистрали, но без резких поворотов.

Если дачи нет, а гараж необходим, можно купить приватизированный участок земли в городе. После чего, получив разрешение, начать строительство. Эта процедура очень длительная, поэтому стоит набраться терпения. Выбирать место следует как можно ближе к дому, но нужно быть готовым к тому, что в черте города может не оказаться свободной земли под застройку, а только на окраине или за городом. Такой гараж нуждается в тщательной защите от злоумышленников.

Варианты конструкций

Существует множество типов гаражей, на любой вкус и кошелек. Самые простые и дешевые варианты – «ракушка» и «пенал». Их легко можно сделать своими руками, а «ракушку» можно даже перемещать. Но долговечностью они не отличаются.

Следующий тип – одноэтажный, его можно сделать с ямой или хозблоком. В городе чаще всего строят монолитный вариант, и, хотя на вид он не очень привлекателен, но он очень прочный. Ни один вор не сможет в него пробраться. Если гараж находится на дачном участке, то недорогим вариантом может стать щитовой каркасный гараж. Строится он в разы быстрее монолитного и кирпичного.

Двухэтажная постройка может служить не только для хранения авто, но и годится для проживания в летнее время. Жилой этаж должен быть теплым, оснащенным светом, туалетом и кухней. А второй этаж с двускатной крышей может превратиться в уютную мансарду.

Гараж может быть и пристройкой к основному дому. Плюсы такой постройки в том, что не нужно дополнительно думать об отоплении и прочих коммуникациях, вход в пристройку можно сделать прямо из дома. Но значительный минус состоит в том, что в дом проникают выхлопные газы при заезде и выезде авто. Этот вариант подойдет тем владельцам, кто не достроил основной дом, потому что пристройка к уже готовому зданию требует больших вложений и основательной подготовки.

Для постройки подземного помещения необходимо выполнить несколько условий:

  • При строительстве глубокого гаража наибольшей проблемой считается его гидроизоляция. Здесь потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций.
  • Каркас крыши гаража необходимо выполнить с помощью бетонных плит с обязательным устройством опорной системы.
  • В помещении должен быть запасной выход в случае обрушения дома или пожара.
  • После выбора конструкции гаража следует определиться с материалом и найти хороших поставщиков всех необходимых атрибутов для стройки.

Материалы

Рынок предлагает огромный ассортимент качественных материалов, которые прослужат долго. У каждого свои плюсы и минусы, следует помнить об этом и подбирать вариант, с которым будет комфортно работать.

Поликарбонат – это легкий и дешёвый материал, но использовать его следует только для небольшого гаража. Например, для ракушки.

Если владельцу предпочтительнее металл, то можно остановить свой выбор на сэндвич-панелях или профнастиле. Сендвич-панели в разрезе напоминают бутерброд: между двумя металлическими листами находится утеплитель. Строительство осуществляется в очень короткие сроки, а конструкция имеет небольшой вес и поддается любым модернизациям. Цена их очень мала, а монтаж может осуществляться в любое время года. Но такой материал недолговечный, металлический каркас требует обработки от ржавчины, а деревянная основа должна быть обработана антисептическими веществами.

Профнастил – это дешевый, качественный и красивый материал. Гаражи из профнастила строятся довольно быстро. Следует обратить внимание на марку: лучше выбрать С-20 или ПС толщиной 0,5 мм. Ни в коем случае не нужно брать марки -8, данные листы не прослужат долго из-за плохой сопротивляемости ветру и низкой морозоустойчивости.

Конструкция из красного кирпича будет намного надежнее, чем из металла. Такой материал обладает высокой морозоустойчивостью, низкой теплопроводностью. С точки зрения эстетики кирпичная кладка выглядит вполне прилично, но материал отличается высокой стоимостью.

Пеноблок дешевый и имеет небольшой вес, поэтому строительство из него может осуществить один человек. Единственная загвоздка в том, что на вид серые блоки не очень привлекательны. Такую проблему можно решить с помощью отделочных материалов.

Газосиликатные блоки набирают большую популярность. Несмотря на свой незначительный вес, у них высокая прочность, они легко обрабатываются. Также блоки обладают низкой теплопроводностью, не требуют дополнительной обработки антисептиками. С таким материалом можно не бояться появления плесени, бактерий и грибка.

По экологическим характеристикам газосиликатные блоки находятся в одном ряду с натуральными материалами.

Минус газосиликатных блоков – высокое водопоглощение. Слой штукатурки на стенах может трескаться и отслаиваться. Решить эту проблему можно, обработав стенки проникающими грунтовками. Так как блоки – слабая основа для крепежа, закрепить массивные предметы будет проблематично. Они не обладают высокой морозоустойчивостью. У материала высокие показатели свободной извести, что позволяет активизировать коррозионные процессы металлических включений: арматуры, трубопровода, каркаса и других.

Еще один искусственный, но экологически чистый материал – шлакоблок. Его можно купить или сделать самостоятельно. Для второго потребуется виброформовочная машина. При покупке следует обращать внимание на наполнитель. Лучше выбирать щебень, опилки, ракушечник, керамзит. Гаражу из шлакоблоков не страшны стихийные бедствия, он обладает высокой пожаробезопасностью, легко ремонтируется. С таким материалом можно варьировать толщину стен. К тому же он не поддаётся биологическому разрушению, цена его довольно небольшая, а срок службы около 100 лет. Снижает достоинство шлакоблока непрезентабельный вид, сложная прокладка труб и кабелей, высокая теплопроводность.

Арболит известен ещё со времен СССР. Обладает небольшим весом и низкой теплопроводностью. Это трудновоспламеняемый материал, устойчив к растяжению. Ему не страшны трещины и деформации во время подвижек фундамента. Он неуязвим для гнили и плесени. Отличает материал высокая морозостойкость. Еще на нем легко закреплять различные конструкции. В таком гараже будет хорошее звукопоглощение. Из минусов – высокий коэффициент водопоглощения – от 40 до 85%, и довольно высокая цена.

Помощником в воплощении смелых дизайнерских и архитектурных идей будет керамзитблок. Для него подходят практически все виды отделок, как внутренних, так и внешних. Материал имеет низкую теплопроводность, он крепкий и долговечный, с высокой звукоизоляцией. Паропроницаемость блоков создает внутри помещения благоприятный микроклимат. Процесс постройки гаража будет быстро продвигаться из-за больших размеров блока. А простое производство способствует доступной цене.

Минусом керамзитблоков является образование мостиков холода, но с помощью облицовки и дополнительной теплоизоляции проблему можно решить. Материал обладает низкой водостойкостью, довольно тяжелый и требует крепкого фундамента, но использовать данный стройматериал в качестве фундамента нельзя.

Более природный материал – дерево. Материал недорогой, красивый и позволяет выполнить смелые дизайнерские решения. С помощью различных пропиток можно добиться огнеупорности. Минус – недолгий срок эксплуатации и высокая теплопроводность.

Железнодорожные шпалы представляют собой брусья из деревьев. Специальная смесь, которая работает как антисептик, помогает защитить гараж от гниения, бактерий, солнца, влаги и мелких грызунов. Купить шпалы можно в ближайшем железнодорожном отделении, где выполняется ремонт путей. Гараж из такого материала получится сухим и теплым, способным выдержать даже землетрясение. Но никогда не стоит строить гараж из новых шпал. Запах креозота очень опасен, способен вызвать химические ожоги и отравление. Срок их использзования на воздухе должен быть 12-30 лет, за этот срок смесь смывается и теряет неприятный запах.

Методы изготовления и обработки шпал разные, некоторые изделия пропитываются насквозь, а другие на 2,75 сантиметров. Лучше использовать последний вариант. Такая постройка требует тщательной обработки внутри, что снижает риск контакта с остатками креозота. Снаружи необходимо сделать хорошо вентилируемый фасад.

Многие стройматериалы не обладают высокой морозоустойчивостью , поэтому гараж необходимо утеплять. Самый дешевый утеплитель – пенопласт. Он очень легко устанавливается. Но нужно помнить о том, что это непрочный материал, который быстро изнашивается.

Еще один дешевый утеплитель – минеральная вата. Она безопасна для здоровья, обладает высокой теплоизоляцией и высоким уровнем звукопоглощения. Такой материал необходимо покрывать дополнительным слоем пароизоляции.

Более серьёзный утеплитель – отражающая теплоизоляция. Материал состоит из слоя теплоизолятора, сверху покрыт металлизированной пленкой. Из достоинств – низкая теплопроводность, отличная звукоизоляция, небольшой вес, невосприимчивость к влаге. Такой материал прост в установке. Недостаток в том, что материал используют не так давно и не изучены все его свойства. Известно только, что данный утеплитель поддается коррозии.

Базальтовый картон – долговечный материал, который отличается высокой степенью стойкости к перепадам температур, деформации и воздействию влаги. Материал обладает малой теплоемкостью и хорошим звукопоглощением, не боится огня. Он не из дешевых, зато очень качественный и прослужит долгие годы.

Дополнительно утеплить гараж помогут теплоизоляционная краска и «теплая» штукатурка.

Отделка снаружи постройки должна сочетать в себе стойкость к внешнему воздействию окружающей среды и иметь презентабельный вид. Современный рынок предлагает широкий выбор вариантов, отвечающих данным условиям. Самые простые и дешевые способы – расшивка швов, оштукатуривание, сайдинг. Более дорогие способыдеревянная вагонка, натуральные или искусственные камни.

Если гараж двухэтажный, пространство между первым и вторым этажом перекрывается плитой ЖБИ. Желательно это сделать пустотной плитой, потому что она легче в установке и невысока в цене.

Материалы для покрытия крыши можно разделить на две группы: мягкие и жесткие. Первые подойдут для плоской крыши, а вторые – для двускатной.

К мягким относятся:

  • Гибкая черепица. Материал служит до 55 лет, устойчив к коррозии и гниению и может быть любого цвета. Материал лучше не использовать в северных районах – под воздействием мороза он становится хрупким.
  • Рубероид. Срок службы – около 15 лет. Материал дешёвый, устойчив к морозам и воздействию солнца.

  • Наливная кровля служит 22 года, легко и быстро устанавливается, поддается ремонту. Поверхность нанесения должна быть идеально гладкая.
  • Наплавляемая рулонная кровля (гидроизол, стеклоизол) эксплуатируется около 50 лет. Материал прочный, не горит, у него хорошая звукоизоляция, невосприимчив к перепадам температур. Единственный минус – высокая цена.

К жестким относятся:

  • Железобетонная плита – имеет долгий срок службы, подходит и для плоских крыш, выдерживает большой вес. На такой крыше можно даже разбить сад.
  • Плоский шифер – легко устанавливается, стоит недорого, не теряет своих качеств в любых климатических условиях. Его очень просто починить.

  • Поликарбонат – служит около 25 лет, не горит и не вступает в реакции с растворителями, невысок в цене. Такой материал прост в монтаже, устойчив к перепадам температур, но под их воздействием может слегка менять форму.
  • Фальцевая кровля – не требует мощного каркаса, долговечна, устойчива к механическому повреждению и перепадам температур. Минусы материала – высокая цена, сложный монтаж, низкое звукопоглощение.

  • СИП-3 используется для воздушных линий электропередач;
  • СИП-4 устойчив к ультрафиолетовым лучам;
  • СИП-5 пригоден для умеренного и холодного климата, устойчив к высоким температурам.

Для хранения и безопасного перемещения стройматериала необходимо наличие деревянных поддонов. Хорошим выбором будет поддон из белой акации, березы или самшита.

Для экономии средств можно купить б/у поддон, главное – хорошего качества.

Процесс постройки: основные этапы

После создания чертежа, выбора стройматериалов и составления пошаговой инструкции можно начинать строительство.

«Пенал» и «ракушка» не требуют основательного фундамента. Для начала нужно сделать несколько отдельных секций и затем провести их сборку.

Этапы сборки:

  • нужно просверлить технологические отверстия в конструкции;
  • готовые элементы покрыть антикоррозийным средством и покрасить их;
  • сегменты собрать в общую конструкцию и зафиксировать;
  • все дефекты сварки защитить и красить.

В гараж можно провести электричество. Для этого устанавливается лампа и две розетки, затем провода пропускаются через гофр. Для работы берутся медные провода с двойной изоляцией.

Строительство более сложной конструкции начинается с установки крепкого фундамента. Для гаража подойдут такие варианты, как монолитная плита, свайный материал, ленточный мелкозаглублённый или заглубленный фундамент. Если планируется яма или погреб, то лучший выбор – заглубленная лента. Гараж с качественным фундаментом прослужит долго и не принесет проблем, поэтому данному этапу следует уделить больше внимания.

Отдельно стоит рассмотреть строительство ямы. Размер зависит от самого автомобиля. Для легковушки подойдет ширина около 70 см, для грузовика нужно к стандартному размеру добавить 20-25 см. Высота зависит от роста хозяина гаража, но, в любом случае, лучше сделать гараж немного глубже.

Важным элементом является цоколь, его высота колеблется от 0,5 до 2-х метров. Существует два вида цоколя: выступающий и западающий. Первый вариант более изящный, но для него потребуется сооружение дополнительного отлива по выступающей верхней кромке – это препятствует попаданию влаги. Второй вариант более практичный и постройка получает максимальную защиту от влажности.

При возведении стен используют два метода, все зависит от выбранного материала. Первый способ – это строительство блоками. При нем гараж не нужно будет сильно утеплять, но понадобится дополнительная отделка снаружи. Второй способ – каркасный. Каркас делают из металлической профильной трубы или деревянного бруса. Преимущество этого метода – в быстром строительстве помещения.

Следующий этап – подготовка ворот к установке. Сначала необходимо произвести замеры. Нужно измерить проем, уделив внимание расстоянию от правого края к левому. Также необходимо измерить высоту притолоки.

Существуют различные виды ворот для гаражей: простые распашные, секционные, автоматические или ручные. Большинство автовладельцев предпочитают секционные. Такие изделия очень удобные, занимают меньше пространства, герметичные и крепкие. Но они высоки в цене и имеют сложное устройство.

Прежде чем оборудовать ворота, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно подготовить проем. Если материал легкий, проём укрепляют специальным металлическим каркасом. Для кирпичного гаража такой каркас не требуется.

Помещение нужно освободить, это поможет гораздо быстрее и легче справиться со сборкой и монтажом ворот.

Следующий этап зависит от количества этажей: если гараж двухэтажный, то необходимо выполнить перекрытие между первым и вторым этажом плитой ЖБИ и вновь возвести стены.

При строительстве крыши нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Самый простой способ – плоская крыша с небольшим наклоном, около 15 см. Так лучше будут сходить и стекать осадки. Единственный минус такой крыши – отсутствие чердака.

Похожие публикации