Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата? Добавление эффекта «Боке» к фотографии

В одном из уроков на сайте уже был материал на тему эффекта боке, посмотреть его можно по этой ссылке - Эффект Bokeh (Боке) . В этом уроке Кузьмичев Алексей расскажет как сделать боке в фотошопе . Для создания эффекта боке лучше всего подойдет фотография, сделанная в вечернее время и на которой присутствует большое количество разнообразных светящихся объектов. В этом случае текстура будет выглядеть намного интереснее. Ниже представлен готовый вариант урока.

Открываем изображение и создаем дубликат слоя через сочетание клавиш "Ctrl+J".

После этого переходим в меню "Фильтр -> Размытие -> Размытие при малой глубине резкости" (Filter -> Blur-> Lens Blur).

Открывается новое окно с фильтром. Как раз с его помощью мы и будет создавать эффект боке . В настройках фильтра выставляем:

  • Источник - Прозрачность;
  • Фокусное расстояние - можно менять по своему желанию. Перетаскивая ползунок вправо мы возвращаем детали на фотографию, а влево - убираем; В нашем примере можно оставить на 149;
  • Форма - позволяет выбрать форму бликов. Можно выбрать из множества вариантов. Все зависит от ваших вкусов и предпочтений, поэтому выбирайте то, что вам нравится больше. В нашем примере будет "Восьмиугольник";
  • Радиус - позволяет задать радиус бликов. Соответственно чем больше показатель, тем больше блики на фотографии;
  • Яркость - используем в том случае, если хотим добавить больше яркости нашим бликам. В нашем примере оставляем все так как есть;
  • Кривизну листа, Поворот и Шум - оставляем так как есть.

После применения настроек нажимаем кнопку "Ок".

В итоге у нас получается текстура боке как на скриншоте ниже.

Теперь эту текстуру можно скопировать через сочетание клавиш "Ctrl+A -> Ctrl+C". И вставить на любую фотографию. Открываем в новой вкладке фотографию, на которую хотим вставить текстуру. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+V, чтобы ее вставить.

С помощью свободного трансформирования "Ctrl+T" растягиваем текстуру. Не забываем зажимать клавишу "Shift", чтобы не искажались пропорции.

Размещаем в нужном месте на изображении и нажимаем клавишу "Enter", чтобы применить трансформирование.

После этого слою с текстурой ставим режим наложения "Экран" (Screen).

Если кажется, что текстура получилась слишком блеклая, ее можно настроить с помощью корректирующих слоев. Перейдем в "Изображение -> Коррекция -> Уровни" (Image -> Adjustments -> Levels). Сочетание клавиш "Ctrl+L".

Эффект боке в фотошопе (урок)

Урок 1.

В переводе с японского слово боке (bokeh) означает размытие, нерезкость заднего плана фотографии, оказавшегося не в фокусе. Иногда фотографы размывают фон намеренно, чтобы визуально выделить главный объект съёмки. Фотографируя на фоне бликующей воды, елочных огней, стеклянной посуды, горящих фонарей на вечерней улице вы почти наверняка получите эффект боке.

Вне зоны фокуса, каждое светлое пятно расширяется и будет выглядеть как диск, кольцо, многоугольник. Каждый фото-объектив имеет свои характеристики, поэтому и размытый задний план на снимках может выглядеть по-разному.


С одним объективом светлое пятно оказывается равномерно светящимся, с другим будет ярче по краям, как кольцо, а с третьим - в центре светлее, а края размытые.


Многие фотографы используют эффект боке как технический приём в фотографии. Есть также специальные объективы, которые дают разнообразные формы боке - ромбы, сердечки, снежинки.

Эффект боке можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако в реальном фотоснимке степень размытия предметов зависит от расстояния до объектива вЂ" чем дальше, тем более размыто. Воспроизвести боке достоверно с помощью средств графических редакторов, например фотошопа, непросто. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (Размытие При Малой Глубине Резкости). Но недостаток часто превращается в достоинство при творческом подходе. Можно создать интересные эффекты, напоминающие боке, чтобы акцентировать внимание на какой-то части фотографии или получить необычный фон для создания коллажа.

В этом уроке от ABDUZEEDO Вы узнаете, как за несколько несложных шагов можно создать такой эффект цифрового боке в Photoshop.

Процесс очень лёгкий. Для создания эффекта боке мы будем использовать одну из самых мощных и превосходных вещей в Photoshop - Brush Engine (Создание и настройка кистей).

Создайте новый документ в Photoshop, размером 1920 на 1200 px. Обычно я использую стандартное разрешение монитора 1920 на 1200 px. Залейте фоновый слой очень тёмным серым цветом. Если выберете чёрный цвет эффект не будет работать. Я использовал цвет #262626

Выберите на панели инструментов фотошоп инструмент Ellipse Tool (Еллипс) и нарисуйте круг чёрного цвета. Чтобы получился ровный круг, удерживайте клавишу Shift.

Выполните команду меню Layer > Layer Style > Blending Options (Слой > Стили слоя > Параметры наложения). В открывшемся окне измените значение заливки Fill Opacity (Непрозрачность заливки) на 50%. После этого выберите Stroke (Обводка) и на этой вкладке установите значения: 10 pxl для Size (Размер), Position (Расположение) - Inside (Внутри), цвет - чёрный.

В палитре слоев выполните команду контекстного меню Rasterize Layer (Преобразовать в растровый).

На основе нарисованного круга создадим новую кисть для рисования эффекта боке. Выделите круг и идите в меню Edit (Редактирование) > Define Brush (Определить кисть). Дайте кисти имя Боке (Bokeh). Мы получили новую кисть для создания эффекта боке.

Выполните кманду меню Window (Окно) > Brushes (Кисти). Сначала выберите созданную Вами новую кисть. Её размер не имеет значения, потому что его будем изменять его во время использования. Щелкните на Brush Tip Share и с помощью ползунка задайте значение параметра Spacing (Интервалы) 100%.

На вкладке Shape Dynamics (Динамика формы) задайте параметры Size Jitter (Разброс размеров) 100% и Minimum Diameter (Минимальный диаметр) 50%, затем на вкладке Scattering (Рассеивание) передвиньте ползунки на значения Scatter 1000% и Count 5. На вкладке Other dynamics (Другие динамики) задайте настройки для прозрачности кисти: Opacity Jitter 50% и Flow Jitter 50% как на картинке ниже:

Рисовать боке будем в новом слое. Создайте новый слой для эффекта боке и залейте его цветным градиентом с такими настройками: Blend Mode - Overlay (Режим наложения - Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) - 100%, Style - Linear (Стиль - Линейный) и Angle (Угол) 45%. Цвета, которые я использовал: жёлтый (#00085), синий (#1bdaeb), пурпурный (#9b3b81) и Orange (#d27e34). Вы можете создать другой градиент и использовать его.

Зайдите в палитру Layers (Слои) и создайте новую папку, переименуйте её в "Боке" и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы).

Затем создайте новый слой, на панели инструментов выберите белый цвет и включите инструмент Brush Tool (Кисть). Выберите новую кисть Боке, для нее задайте большой размер - 500-600 px и нарисуйте несколько кругов нашей недавно созданной кистью.

Перейдите в меню Filter (Фильтр) - Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) Для этого первого слоя установите радиус размытия 20 px.

Создайте новый слой и ещё порисуйте кистью Боке. В этот раз задайте размер кисти поменьше.

Снова идите в меню Filter (Фильтр) - Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) Для этого первого слоя установите радиус размытия 4 px.

Создайте ещё один новый слой и повторите предыдущий шаг, но с ещё меньшим размером кисти. Примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), но совсем небольшое - задайте радиус размытия 1 px.

Заключение

Поэкспериментируйте еще с эффектом боке. Вы можете создать кисти разной формы, задавать разное размытие, чтобы добавить большей глубины окончательному варианту изображения.

Урок 2 .

В этом уроке мы будем использовать кисти, основные фильтры и режимы наложения для достижения такого результата:

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2560х1440пикс, чтобы можно было использовать сделанную картину в качестве обоев. Заполняем фон темно-серым цветом (#181818)

Шаг 2. Создаем новый слой, используем стиль слоя Перекрытие градиента (Gradient overlay):
- цвета: темно-желтый, красный и синий цвета). Угол 30 °. Режим наложения ставим на Overlay (Перекрытие)

Шаг 3. Создаем еще один новый слой. Выбираем Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака). Убедитесь, что как основные цвета у вас установлены черный и белый для переднего и заднего плана соответственно. Далее переходим в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и в настройках ставим 70-100 пикс. Режим наложения Color Dodge (Осветление основы)

Шаг 4. Теперь давайте создадим шестигранник, чтобы использовать его как кисть. Возьмите Polygon Tool (U) (Многоугольник). Создайте шестиугольник черного цвета. Далее переходим в Layer > Layer Styles > Strokes (Слой > Стиль слоя>Обводка ):
- обводка внутренняя (Inside)
- размер 7 пикс.
Заливку (Fill) ставим 50%.
Чтобы создать кисть, нажимаем Ctrl и левой кнопкой по миниатюре с шестиугольником. Далее Edit > Define Brush (Редактирование > Определить кисть). И называем так, как сами хотите.

Шаг 5. Теперь Window>Brushes (Окно - Кисти) и настраиваем кисть. В строке Shape Dynamics (Динамика формы) значение Jitter ставим 40%. В Scattering (Рассеивание) выбираем Both Axes (обе оси), ставим значение 700%. В Transfer (Передача) ставим значение 40% для Opacity Jitter (Колебание непрозрачности).

Шаг 6. Создаем новую группу, а в ней слой. К папке применяем режим наложения Выбираем кисть шестиугольник, основным цветом будет белым. Рисуем.

Шаг 8. Дублируем этот слой. Переходим опять в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и в настройках ставим 5 пикс. Заливку (Fill) уменьшаем до 60% и с помощью Ластика (E) удалям места, где получились слишком яркие места.

Шаг 9. Добавляем маску-слоя к группе Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой - Добавить слой-маску - Показать всё). Применяем Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака). После этого Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с радиусом 20. Результатом применения фильтра на маске слоя станет произвольная маскировка некоторых областей.

Шаг 10. Создаем новый слой поверх остальных. Скачиваем отсюда PSD-файл. Определяем узор и заливаем им слой при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (Заливка), режим Узор (регулярный). Поворачиваем его на 30 градусов. Дублируем, чтобы закрыть места, которые остались открытыми. Объединяем эти два слоя и режим смешивание ставим наOverlay (Перекрытие )

Добавляем к этому слою маску, добавляем опять применяем фильтр Облака и Размытие, как мы делали раньше.

Шаг 11. Добавляем новый слой и его помещаем в новую группу. Режим наложения Color Dodge (Осветление основы). Круглой мягкой кистью белого цвета рисуем несколько бликов.

Шаг 12. Добавляем новый слой. Работаем все с той же группой. Выбираем инструмент Градиент и открываем его настройки. Тип ставим Шум (Noise ), Гладкость (Roughness ) 100%. Добавляем функции Цвет, Добавить прозрачности. Заливаем слой при помощи градиента, при этом режим градиента должен быть угловой (Angle). Примечание переводчика: Понизьте заливку слоя (Fill) .

Шаг 13. Этот слой размойте по Гауссу с радиусом 10 пикс. Кистью добавьте несколько световых пятен в середине шестиугольников.

Шаг 14. Создайте новый слой поверх всех остальных. Залейте на новом слое фон черным цветом. Круглым мягким ластиком сотрите середину, кликая поэтапно, чтобы создать эффект виньетки. Этим мы придаем затемнение краев.

Шаг 15. Продублируйте все слои, объедините дубликаты. К полученному слою применим фильтр Размытие по Гауссу с радиусом 15 пикс.

Дублируйте этот размытый слой. Теперь их два. Для первого поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие) и понизьте непрозрачность до 40%. Для второго, который будет выше всех, режим наложения Screen (Экран) и непрозрачность 30%

Как видите мы создали интересный и красочный эффект Боке достаточно просто и без каких-либо специальных плагинов и стоковых изображений. Мы использовали только собственную кисть, стандартные фильтры и режимы наложения. Данный тип абстрактных эффектов является моим любимым. Теперь и вы знаете, как создать самостоятельно этот интересный эффект.

Эффект Боке - это особый прием художественного размытия фона на фотографии, при котором вне фокуса каждая светящаяся точка становится ярким пятном. Он применяется для того, чтобы привлечь внимание зрителя к определенному объекту на изображении. Создается такой эффект при помощи специальных объективов. Но для получения такого фото не нужна камера с эффектом Боке. Сейчас его можно получить аппаратными средствами - например в программе Adobe Photoshop. Для работы понадобится сама программа, а также специальные текстуры, которые можно скачать в интернете.

Подготовка фото к обработке в «Фотошопе»

Выбираем изображение для обработки и открываем его в программе, выбрав пункт меню «Файл» - «Открыть» или нажав комбинацию клавиш Ctrl+O. В окне «Слои» создаем дубликат изображения и делаем его невидимым, нажав на пиктограмму с глазом. Мы делаем это на всякий случай, если в результате каких-то неправильных действий нужно будет восстановить исходное изображение или захочется сравнить его с итоговым результатом. Перед началом работы картинку нужно немного подкорректировать. Создаем еще две копии слоя, одну прячем, а у другой меняем режим наложения на «Осветление». При помощи индикатора непрозрачности слоя меняем эффект осветления до нужного нам уровня.

Применение фильтров и первоначальное размытие фона

Далее кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбираем команду «Объединить с предыдущим». Перед тем как как сделать эффект Боке, создадим эффект размытия. Для этого к фоновому слою применим фильтр «Ветер». Переходим в меню «Фильтры», выбираем пункт «Стилизация» и затем соответствующий фильтр. Значение оставляем по умолчанию или выставляет вручную направление вправо и метод «Ветер».

Применяем фильтр еще раз, используя комбинацию клавиш Ctrl+F. Также можно открыть меню «Фильтры» и выбрать самый первый пункт - в нем будет отображаться последнее примененное нами действие с сохраненными настройками. То, сколько раз нужно применить фильтр «Ветер», зависит от размера изображения, с которым мы работаем.

Теперь нужно поменять настройки и выставить направление «Слева». Снова переходим в меню «Фильтры», выбираем пункт «Стилизация», а затем фильтр «Ветер» и, внеся нужные изменения, применяем его. Вновь нажимаем Ctrl+F, чтобы повторить действие.

Выделение объекта

Эффект Боке помогает привлечь внимание зрителя к определенной фигуре на изображении. Сейчас мы получили равномерно размытую картинку. На следующем этапе, чтобы получить эффект Боке в «Фотошопе», выделим нужный нам объект. Для этого возвращаем видимость копии фонового слоя, а на слой с эффектом добавляем маску, нажав на прямоугольную иконку с кругом внутри на панели слоев.

Снижаем непрозрачность слоя с фильтром «Ветер», чтобы лучше видеть объект. Выбираем инструмент «Кисть» (нам нужна круглая кисть с минимальной жесткостью). Для удобства увеличиваем изображение и на маске слоя черным цветом начинаем закрашивать нужную область. Непрозрачность кисти при этом должна быть 100 %. Убрать лишнее можно при помощи кисти белого цвета.

Как откорректировать маску слоя

Для того чтобы видеть участки, которые мы закрашиваем, переходим в панель «Каналы» и делаем видимым слой с копией маски фона. Теперь на изображении появились участки, окрашенные в красный цвет. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+0 и переходим в палитру «Каналы». Отключаем видимость маски слоя. Удерживая нажатой клавишу Alt, кликаем по маске слоя. На фото с эффектом Боке контуры должны оставаться цельными, а эта операция поможет нам сделать пропущенные участки видимыми и закрасить их. Закончив коррекцию маски, снова нажимаем на клавишу Alt, чтобы вернуться к изображению. Возвращаем непрозрачность слоя, выставив значение 100 %. Кликаем в панели слоев на иконку с фотографией, чтобы переместиться на нее с маски.

Дополнительное размытие изображения

Переходим в меню «Фильтры» и выбираем пункт «Размытие», а затем «Размытие при малой глубине резкости». В настройках выставляем следующие значения:

  • «Кривизна листа» - 50;
  • «Поворот» - 150;
  • «Изогелия» - 100;
  • «Распределение» - равномерное.

Внизу отмечаем галочкой пункт «Монохромный». Вручную подбираем нужный нам радиус размытия и закрываем окно фильтра, нажав кнопку Ok. Теперь на фотографии станут заметны неточности по контуру маски. Их можно исправить, если перейти на слой с маской и пройтись по краям объекта кистью нужного цвета.

Продолжим создавать эффект Боке в программе «Фотошоп». Теперь на панели инструментов выбираем пункт «Прямоугольная область» и выделяем весь холст. Делаем верхний слой активным и переходим к пункту меню «Редактирование». Выбираем «Скопировать совмещенные данные» или нажимаем комбинацию клавиш Shift+Ctrl+C. Затем в том же пункте меню выбираем «Вставить» или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V.

Тонировка изображения

Добавим немного тона на фотографию при помощи следующего приема:

  1. В панели с каналами делаем активным красный.
  2. Выбираем пункт «Изображение», а затем - «Внешний канал».
  3. В появившимся окне выставляем значение канала - «Красный», слой - «Объединенный», наложение - «Умножение», непрозрачность - «100 %».
  4. Закрываем окно, нажав кнопку Ok.

Кликаем по каналу RGB, чтобы снова сделать изображение цветным, и меняем режим наложения этого слоя на «Мягкий свет». Теперь нам нужно еще раз скопировать совмещенные данные на новый слой, используя пункт «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить» в меню «Редактирование» или нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+C, а затем Ctrl+V.

Выносим объект на передний план

Объединяем в группу два слоя, которые находятся ниже, выделив их и нажав клавиши Ctrl+G, чтобы они не мешали в работе. Переходим на верхний слой - теперь мы будем добавлять эффект Боке на фотографию. Сначала вырезаем объект переднего плана и выносим его на новый слой. Это можно сделать несколькими способами, но мы используем самый простой.

Дублируем слой и переходим на созданную ранее маску, на которой выделяли нужный нам объект. Кликаем по маске слоя, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Затем выбираем инструмент «Выделение», кликаем по изображению правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Инверсия выделения». Мы выделили объект переднего плана. Теперь выбираем в меню пункт «Выделение», затем «Модификация» и «Растушевка». Значение растушевки - 1 пиксель. В результате мы получим размытые края контура объекта.

Эффект Боке в «Фотошопе»

Переходим на самый верхний слой и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J. Мы создали новый слой с объектом. Удаляем нижний слой и выбираем изображение с одной из текстур с эффектом Боке. Выбираем пункт меню «Файл» и команду «Поместить». Растягиваем текстуру, удерживая клавишу Shift, чтобы ее размер совпал с исходным изображением. Создаем две копии слоя с текстурой. Один из них перемещаем под слой с объектом переднего плана. Видимым оставляем только верхний слой с текстурой и далее работаем с ним. Меняем его режим наложения на «Перекрытие». Теперь уменьшаем непрозрачность и убираем текстуру с объекта.

Для этого добавляем маску слоя:

  1. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликаем по слою с вырезанным объектом.
  2. Получаем выделенную область и переходим на слой текстуры с маской.
  3. Цвет переднего плана делаем черным.
  4. Комбинацией клавиш Alt+Backspase заливаем маску цветом.
  5. Снимаем выделение при помощи комбинации клавиш Ctrl+D.

Теперь эффект Боке присутствует только на фоне изображения. Переходим на следующий слой с текстурой, делаем его видимым и меняем режим наложения на «Экран». Уменьшаем его непрозрачность до 50 %. Добавляем к этому слою маску и при помощи непрозрачной кисти стираем эффект Боке с центральной части объекта, а затем уменьшаем непрозрачность до 50 % и проходим кистью по всему переднему фону.

Финальная коррекция изображения

Переходим к третьему слою с текстурой и меняем его режим наложения на «Экран». Его непрозрачность меняем на 50 %. На самом верхнем слое с эффектом Боке и добавляем корректирующий слой, нажав на иконку в виде круга. Выбираем пункт «Цветовой тон/Насыщенность» и создаем для него обтравочную маску. Немного увеличиваем яркость слоя и возвращаемся в окно со слоями. Создаем еще один корректирующий слой «Уровни» и, двигая ползунки, немного осветляем изображение. На этом все - теперь вы знаете, как сделать эффект Боке в «Фотошопе».

Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит - прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.

Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.

Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.

Шаг 1. Вырезаем субъект

Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение . Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.

Шаг 2

Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.

Шаг 3

Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).

Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край ( Refine Edge) .

Шаг 4

Пара теперь находится на слое-маске.

Шаг 5

Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.

Шаг 6. Готовим фон

Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.

Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.

Шаг 8

Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.

Нажмите Shift + Backspace , открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.

Шаг 9

Снова включите слой. Мы почти на месте.

Шаг 10. Создаем боке

Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.

Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).

Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).

При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.

Шаг 11

Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге - вот мы получили нужный эффект.

Шаг 12

Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.

На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).

Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.

Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.

Данный урок посвящён созданию художественного боке с последующей обработкой в Photoshop CC.

Основную ценность этого снимка для меня представляет художественное боке разного размера. Если вы обратите внимание, то увидите, что рисунок в виде кругов меньшего размера расположен ближе к фокальной плоскости, а тот, что в виде кругов большего размера, соответственно, дальше. Именно сочетание малой зоны резкости с художественным боке и создаёт неповторимую атмосферу, которая и завораживает зрителя своей красотой.

Оборудование

  • Nikon D7000
  • Sigma 150mm f/2.8.
  • вспышка и фильтры не использовались

Настройки

Съёмка проводилась внутри помещения камерой, установленной на штатив с настройками ISO 100, f/5.6, 1/800. Я предварительно поставила веточку растения в вазу и опрыскала его зонтик водой. В качестве освещения использовался естественный свет из окна, который создал мягкую подсветку.

Данный снимок был намеренно недоэкспонирован на 2 стопа при съёмке в режиме брекетинг, т.к. в последствие мне хотелось объединить серию изображений в HDR редакторе. Однако, в последний момент я передумала и решила использовать недоэкспонированный снимок сам по себе.

Постобработка

Итак, я открыла изображение в PSCC, минуя настройки в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения, а также многообразие цвета, которое можно было наблюдать на светлых участках, не смотря на то, что в целом изображение тёмное.

Первое что я сделала, это повернула изображение, чтобы получить нужный угол наклона растения на снимке, а затем кадрировала до размеров квадрата.

Шаг 1

Я создала копию фонового слоя (Layer 2) и применила к ней автоматическую коррекцию в Кривых (Curves) с параметрами Улучшить яркость и контраст (Enhance Brightness and Contrast):

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция)-> Curves (Кривые) -> Options (Параметры) -> Enhance Brightness and Contrast (Улучшить яркость и контраст).

Шаг 2

Создала дубликат слоя, к которому только что применила коррекцию Curves (на скриншоте это layer 3) и выделила тёмные области на этом слое, используя Color Range (Цветовой диапазон):

Select (Выделение) -> Color Range (Цветовой диапазон) … -> Select Shadows (выбрать Тени), Fuzziness (Разброс) 100%, Range (Диапазон)0 -> OK.

Шаг 3

Получив выделение, удалила со слоя (Layer 3) теневые участки:

Edit (редактирование) -> Clear (Очистить) -> Command (Ctrl) + D.

Шаг 4

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность). Передвинула ползунок Saturation (Насыщенность) до +100.

Шаг 5

Сменила режим наложения для слоя (Layer 3) на Color (Цветность) и размыла слой, используя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус - 40.

Далее, вы можете продолжить работу над цветокоррекцией, используя тот метод, который для вас наиболее удобен либо воспользоваться моим (примечание переводчика: следующий скрин несколько отличается от объяснений автора ).

Я сделала 2 копии слоя (Layer 3). К одной копии (нижний слой из двух) применила коррекцию Фотофильтр , чтобы усилить розовые тона и ослабить зелёные:

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Photo Filter (Фотофильтр) -> violet (фиолетовый фильтр) -> Density (Плотность) - 75.

Ко второй копии я применила маску, чтобы частично вернуть зелёные тона. На маске я использовала выделение, полученное на зелёном канале (примечание переводчика: Ctrl+клик на зелёном канале, а после этого нажать на значок маски на панели слоёв)

Шаг 6

В конце я создала объединённую копию всех слоёв:

Select (Выделение) -> All (Всё); Edit (Редактирование) -> Copy Merged (Скопировать совмещённые данные); Edit (Редактирование) -> Paste (Вставить)

Примечание переводчика: Ctrl+Alt+Shift+E

На этом слое я выполнила финальную коррекцию Curves (Уровни), чтобы добавить контраст и яркость.

После:

Как вы видите, финальный результат отличается по цвету от исходного изображения.

Помните, существует множество методов создания цветокоррекции и мой, естественно, не является единственно правильным. У каждого фотографа свои предпочтения. Надеюсь, мои объяснения не были слишком сумбурными и мне удалось донести до вас свою мысль.

Примечание переводчика: при выполнении этого урока, рекомендую использовать корректирующие слои, чтобы в любой момент у вас была возможность вернуться и, при необходимости, изменить настройки коррекции изображения.

Похожие публикации