Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Базовая обработка фотографий в Lightroom. Как обрабатывать фотографии в лайтруме и как хранить их

В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.

Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.

И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!

Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном youtube качестве можно . Раздача на торренте . Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311 , webmoney на эти — R962949441009 , Z303785843128 . Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает:)).

Здравствуйте! Это уроки по Lightroom на SvetlayaKomnata.ru!

Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. :), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Что будем делать

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

  1. Безупречная кожа
  2. Яркие глаза
  3. Сочные губы
  4. Белые, ровные зубы

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. 🙂 Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.

Кожа

Начинаем с первого пункта — безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее — это другой вопрос.

Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.

После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.

Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.

Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа 🙂 и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.

Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S — по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля — оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.

Глаза

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

Губы

На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness — об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок — не вопрос!

Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!

Свет и тень

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Фон

Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.

Коррекция формы в lightroom?

Коррекция формы лица — задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы — коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.

Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…

Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!

Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.

На этом урок окончен. До новых встреч на SvetlayaKomnata.ru и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS .
Присоединиться ко мне на

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

За последние несколько лет я открыл для себя много нового в технике фотосъемки портретов, особенно маленьких детей. Учитывая тот факт, что каждая портретная фотосессия является уникальной, я разработал свой собственный стиль (который, во многих отношениях, постоянно усовершенствуется, по мере освоения мной новых методов), для фотосъемки и редактирования конечных фотоснимков. Поэтому я решил, что ознакомление с ним может помочь тем, кто только начинает такого рода фотосъемку. Они смогут увидеть несколько практических примеров, наряду с детальным объяснением творческих методов, которые я применяю во время работы.
Я делаю все свои правки в программе Lightroom, и хотя иногда приходится делать некоторые более глубокие изменения изображения в Photoshop, 98 процентов всех фотографий, которые я предоставляю своим клиентам, не нуждаются в более серьезной обработке, чем обработка в Lightroom. Если у вас нет данного программного обеспечения, я его вам очень рекомендую!

В начале делаем качественный исходный фотоснимок

Прежде чем перейти к разговору о редактировании фотоснимков, я должен разъяснить одну вещь. Никакие приемы редактирования не смогут исправить первоначальную ошибку, допущенную во время фотосессии. Именно поэтому очень важно получить оригинальный (начальный) кадр, как можно лучшего качества. Это включает в себя такие вещи, как определение подходящего места для фотосъемки, выбор правильного времени дня, и общение со снимаемой персоной (или ее родителями, если вы работаете с детьми).
Наряду с этим большое значение имеют и ваши собственные творческие решения и настройки фотокамеры. Такие, как выбор диафрагмы и фокусного расстояния, композиция фотоснимка, угол расположения фотокамеры, выбор условий освещения, и много других факторов, которые имеют огромное влияние на окончательный результат получения любого снимка в портретной фотографии .
Конечно, если вы работаете в студии, то сможете намного лучше контролировать некоторые из этих моментов, но в конце дня, плохо сделанный фотоснимок останется именно таким, независимо от того, сколько времени вы проведете над его редактированием в Lightroom или Photoshop.
Все это я говорю исключительно для того, чтобы вы поняли, что инструменты для редактирования, не волшебное лекарство от всех болезней, которое может заставить сиять все ваши плохие фотографии. И лучший способ получения исходных качественных фотоснимков, это не думать о будущем их редактировании, а сосредоточиться на таких моментах, как экспозиция, освещение, кадрирование, и композиция. Также рекомендую вам снимать в формате RAW, а не JPEG, для того, чтобы максимизировать количество данных для каждого фотоснимка, с которыми вы сможете работать при его редактировании.

Базовая обработка портретного снимка

Я сделал этот снимок фотокамерой Nikon D7100, с фокусным расстоянием 50 мм, F/1.8 и ISO 200. Так как солнце уже садилось, а я снимал без выносной фотовспышки, то мои «осветительные» возможности были немного ограничены. Отец снимаемого мальчика стоял позади меня, держа в руках мой 43-дюймовый рефлектор Neewer, чтобы направить больше света на портретируемого. (Если у вас нет такого рефлектора, то я настоятельно рекомендую приобрести его. Он довольно дешевый и станет отличным дополнением к любым настройкам фотокамеры.)

Начальное фото было немного недоэкспонировано, что хорошо видно на его гистограмме.

Я также решил расположить ребенка на фоне красивых зеленых кустов, и из полдюжины сделанных фотоснимков я выбрал именно это изображение, на котором он смотрит не прямо в камеру, а немного в сторону от нее. Часто при работе с детьми, я обнаруживаю, что лучшие снимки получаются при непостановочной съемке, в отличие от «правильных» фотографических поз. Но опять же, это творческий выбор, который вы должны будете сделать сами. И последнее, что я решил – это снимать в формате RAW, чтобы получить максимальное количество данных, которые будет возможно откорректировать при пост-обработке на компьютере.

Корректируем экспозицию

Первое, что я определил в программе Lightroom (и вы, вероятно, заметили тоже) что изображение слишком темное. Беглый осмотр гистограммы показал, что в целом я получил очень хорошие изображение, но, чтобы оно выглядело немного лучше, я увеличил экспозицию на 1,2 стопа (ступени), а также немного обрезал его, чтобы сосредоточить внимание зрителей на лице мальчика, без отвлекающего кирпичного здания на заднем плане.

Первая корректировка: Обрезка изображения и увеличение экспозиции на 1,2 ступени.

Меняем температуру и оттенок (насыщенность)

Для начала не плохо, но есть еще определенные моменты, которые требуют редактирования. Общая яркость изображения стала лучше, но цветовая насыщенность немного хромает. Начальные настройки баланса белого, установленные моей фотокамерой, были следующими: цветовая температура — 4900 K, и оттенок (-9). Но я хотел получить что-то более теплое, поэтому я увеличил температуру до 5700 K и изменил оттенок на (-7).

Вторая корректировка: настройка баланса белого и оттенка.

Добавляем контраст и насыщенность

Такая картинка мне нравится намного больше, но в ней все еще присутствуют некоторые детали, которые требуют правки. Теперь, когда вся фотография отэкспонирована правильно, остаются некоторые слишком яркие участки, которые были откорректированы (в сторону уменьшения) с помощью ползунка Highlights до значения (-19). После этого я увеличил насыщенность (Saturation) до (+6), а также добавил контрастность (Contrast) до (+4).

Третья корректировка: приглушение ярких участков, увеличение насыщенности и контрастности.

Такой снимок гораздо больше нравится мне, однако важно помнить, что все изменения, внесенные в фотографию при пост-обработке, в основном базируются на основе индивидуальных творческих идей, и в этом смысле нет правильного или неправильного способа сделать что-то.

Кто-то, например, отдает предпочтение ненасыщенным изображениям, или предпочитает селективное окрашивание (это когда одна часть изображения цветная или слишком контрастная, а остальная ее часть имеет почти черно-белый оттенок), другие используют обрезку для достижения различных интересных эффектов. И здесь нет предела фантазии автора.

Добавляем небольшое виньетирование

И в этом ключе, одна вещь, которую я делаю, время от времени, это добавление незначительного эффекта виньетирования (используя функцию Highlight Priority, и установив значение параметра Post Crop Vignette на -26), что я и сделал здесь, чтобы привести к окончательному виду фотоснимок, который я передам моему клиенту.

Окончательная корректировка: добавление небольшого эффекта виньетирования, и некоторые незначительные корректировки цвета.

Используйте разные варианты

Рассматривая данный фотоснимок, вы можете сказать, что расцветка могла бы быть более яркой, или что виньетирование должно быть сильнее, или что композицию кадра можно построить иначе, но в том то и состоит вся прелесть фотографирования, что все мы можем иметь собственное мнение о том, какой вид должно иметь конечное изображение. Мне оно понравилось, так же, как и моим клиентам, а это для меня самое главное.

На этой фотографии я использовал инструмент Brush (Кисть) для выборочного обесцвечивания оранжевых полосок на рубашке мальчика, а также функцию Radial Filter (Радиальный Фильтр) для осуществления более тонкого виньетирования.

По моему мнению, важно сохранять чувство естественности в фотографиях, не позволяя редактированию брать верх над реальностью, выходя из-под контроля. Легко чувствовать себя всесильным джинном, когда вы начинаете играть с инструментами Lightroom, Photoshop, или другого программного обеспечения для редактирования фотоснимков.

Но мое основное правило при редактировании — это сделать так, чтобы окончательный фотоснимок отображал то, что я увидел, когда я первоначально посмотрел в видоискатель фотокамеры.

На фотоснимке, представленном выше, например, оранжевые полоски на рубашке мальчика, были немного отвлекающими, поэтому я избирательно и совсем немного обесцветил их с помощью инструмента Brush Tool в программе Lightroom. И это, наряду с другими правками, подобными описанным выше, позволило получить фотографию, которой мой клиент был очень доволен.

Секреты и уроки обработки

Обрабатываем мужской портрет

Секреты обработки портрета

Обработка женского портрета в лайтрум

Заключение

И в заключение хочу сказать, что широкая доступность инструментов для редактирования, это очень здорово. Но если вы слишком сильно начинаете «нажимать» на насыщенность, увеличиваете четкость до абсурдных уровней, или делаете десятки мелких изменений с помощью кисти, то в результате получите изображение, которые мало похоже на оригинал, и воспринимающееся, как пустой и невыразительный фотоснимок.

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

И я использую его почти всегда при редактировании портретов. Можно применить разнообразные эффекты для портрета в Lightroom, начиная с резких и шероховатых и заканчивая лёгкими и мечтательными образами. Мои методы зависят от редактируемого портрета, хотя рабочий процесс всегда одинаковый.

Фото, которое я выбрал для этого урока, можно сделать самому дома. Оно было снято в помещении, единственным источником света было большое окно. Фото является частью серии снимков, сделанных в той же локации.
Одна из лучших опций Lightroom – это возможность синхронизировать настройки. Она экономит кучу времени, когда у вас серия изображений, снятых при похожих (одинаковых) условиях. Когда вы закончили с основными настройками (баланс белого, коэффициент выделения тени и т.д.) одного изображения, вы можете синхронизировать остальные изображения в серии, с теми же настройками. Затем вам лишь понадобится отрегулировать оставшееся.

Это изображение «до» слишком холодное, на мой взгляд, и нет достаточного разделения между волосами модели и фоном. Я также выровняю тон её кожи и добавлю немного блеска к её глазам. По мере того как вы работаете над изображением, играйтесь со слайдерами, чтобы видеть, какие эффекты они применяют.

Шаг #1: Импортируйте файл


В модуле LIBRARY импортируйте изображение в Lightroom. Я создал кастомный пресет для детализации (Sharpening), который работает на большинстве моих портретов. Я применяю этот пресет после импортирования – удобный шоткат, особенно если вы импортируете сразу несколько изображений. Создавать собственные пресеты в Lightroom легко, прочтите этот туториал « ».

Чтобы применить пресет к импортированию, перейдите на правую панель LR, на вкладку “Apply during import”. Develop settings > user presets, затем кликните на пресет, который нужно применить. После импортирования файла перейдите в модуль DEVELOP.
Импортируйте фотографии с этим пресетом.

Шаг #2: Отрегулируйте баланс белого

Оттенок цвета на этом фото довольно холодный. Есть несколько способов отрегулировать баланс белого. Если бы на этом фото была нейтральная стена или поверхность, то можно было бы использовать пипетку. В нашем случае нет нейтральной поверхности, поэтому я поместил слайдеры под секцию баланса белого, чтобы фото стало более тёплым.

Шаг #3: Отрегулируйте главные точки и тени

Тон кожи модели слишком светлый, а её волосы и фон слишком тёмные. Чтобы сбалансировать, оттяните назад главные точки и сделайте более светлыми тени. Это можно донастроить позже при необходимости. (Отрегулируйте главные точки и тени)

Шаг #4: Увеличьте вибрацию и сатурацию

Изображение всё равно выглядит довольно унылым. Используйте слайдеры под вкладкой присутствия, чтобы увеличить вибрацию и сатурацию, и перемещайте слайдер белого вверх, чтобы портрет стал чистым. Теперь тон кожи модели выглядит почти как в реальности.

Шаг #5: Скомпонуйте / обрежьте лишнее

Обрезать можно на любом этапе. Я кропаю изображение для более близкого, сбалансированного снимка головы.

Шаг #6: Смягчите кожу

Приблизьтесь, чтобы ближе рассматривать кожу. У этой очень молодой модели почти безупречная кожа. Обычно я не делаю много смягчения для такой кожи, но для этого урока я расскажу.
Выберите Кисть. Можете взять Кисть с любыми параметрами, которые нужно применить. Хотя есть пресеты Кисти для смягчения кожи, отбеливания зубов и т.д., они слишком неудобные.
Настройте слайдер прозрачности примерно до -35 - -40, (контраст до +35, главные точки до +15 – благодаря этому сохранится контраст и лицо не будет плоским) а резкость до +20. Это зависит от кожи вашего объекта и от эффекта, которого нужно добиться. В этом примере я просто выровняла тон кожи и придала ему мягкий, сияющий облик. Фотографию взрослого человека при более сильном освещении нужно обрабатывать по-другому. Чем ниже слайдер прозрачности, тем мягче будет кожа. Для более грубого облика повысьте слайдер прозрачности.
Снижение прозрачности может сделать изображение более плоским, поэтому увеличьте контраст, углубите тени и увеличьте главные точки. Настройте перо и плавность на 100% и применяйте большую Кисть на всём лице.



Шаг #7: Доработайте свои регулировки

Под изображением отметьте “Show selected mask overlay” (либо нажмите «O» на клавиатуре), чтобы увидеть, каких частей изображения коснулись регулировки вашей Кисти. Зачастую окажется, что они коснулись глаз и рта, что нежелательно. Используя ту же регулируемую Кисть, кликните на инструмент «стирающая Кисть» и удалите эффект из глаз, рта и волос.



Шаг #8: Придайте блеск глазам

Приблизившись ещё больше, используйте ту же регулируемую Кисть, чтобы добавить ясность и блеск к глазам. Обратите внимание, что при увеличении прозрачности часть изображения также становится темнее. Компенсируйте это слайдером экспозиции.
На этом фото я также немного увеличил сатурацию радужной оболочки, чтобы усилить синий цвет в глазах модели. Будьте аккуратны с этим методом, чтобы не испортить облик. Используйте Кисть, чтобы придать резкость контуру глаз и обрабатывайте радужную оболочку отдельно.



Шаг #9: Добавьте "цвет" рту

Теперь работаем с областью рта. И снова этой модели по сути не нужна никакая обработка губ или зубов; я просто демонстрирую. Используя тот же метод, что и с глазами, увеличьте прозрачность и сатурацию. Я также переместил временный слайдер и слайдер оттенков, чтобы изменить оттенок её губ. Примените Кисть к губам, чтобы добавить цвет и прозрачность.

Шаг #10: Отбелите зубы

Чтобы сделать зубы светлее, используйте Кисть со сниженным слайдером сатурации и с немного увеличенным слайдером экспозиции. Так же как и с глазами, будьте аккуратны с этим методом. Отбеливайте зубы или делайте их светлее.

Шаг #11: Сделайте светлее волосы и фон

Наконец, для этого изображения я осветлила волосы и фон, чтобы снизить контраст между её лицом и фоном и создать разделение между волосами и фоном. Наконец, осветлите волосы и фон, чтобы создать разделение.


Финальное изображение выглядит намного лучше, чем SOOC-изображение (прямо из камеры).



Редактирование в Lightroom зависит от личных предпочтений так же, как и стиль фотографии, и мой рабочий процесс – всего лишь один из многих. Поделитесь своими советами (и, конечно же, вопросами) в комментах.

Похожие публикации