Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что язык для чего он нужен. Зачем человеку нужен язык? (Изучение русского языка)

2) Зачем человеку язык?

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.

(коммуникация - от лат. communico - связываю, общаюсь)

Познавательная функция языка

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.

В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.

Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.

Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

_____________________________________________________________________________

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей,созданных разумом

и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК.

У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения №…

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

3) Зачем нужна орфография?

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово - это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте М. Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их - значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Зачем нужна орфография?

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

___________________________________________________________________________

Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.

Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным.

Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

Зачем нужны знаки препинания?

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.

Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.

Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.

Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации».

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.

Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения...).

Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении...например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении...запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.

Так что знаки препинания на письме необходимы».

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации возникал и среди моих одноклассников. ...

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. (номера предложений лучше не писать, а цитировать их)

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных частей в предложениях 11, 12, 100500 помогает понять чувства героя и передать интонацию...

Прав был Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками.

еще запасной кусочек:

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.

Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.

Итак, Функции знаков препинания:

Разделение

Выделение

Смысловая

Интонационная

(для смысловой и интонационной не надо риволить пример из текста)

Тире

Зачем нужно тире?

Знание системы знаков препинания и правил их постановки –необходимое условие грамотного оформления мысли. Одним из значимых знаков пунктуации является тире.Оно выполняет несколько функций и используется в различных по своему строению предложениях: простых и сложных.

В простых предложениях тире ставиться между подлежащим и сказуемым при нулевой связке, если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже или инфинитивом, или один- инфинитивом, другой–существительным. Для примера возьмем предложение … из данного текста. Так же тире используется в бессоюзном сложном предложении, когда вторая часть указывает на время, условие, следствие, когда одна часть предложения противопоставлена другой или сравнивается одна с другой, а так же, если в предложении говорится о быстрой смене событий.

Образование

Зачем нужен язык? Зачем нужно изучать языки?

30 октября 2015

Мы часто слышим, что нужно знать родной язык, нужно знать другие языки. Но с какой целью? Зачем нужно изучать языки? Самое забавное, что чаще всего это говорят своим детям родители, сами при этом не знающие никакого другого языка, кроме родного.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной - русский, болгарский, украинский - не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности - да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка. В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Необходимость знания языка в обыденности

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы - все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть немые люди, которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, - они заменили его жестами.

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, - с его помощью передаются знания.
Человечество придумало слова, придумало, как их записывать, с помощью этого передает информацию из поколения в поколение. Ни одна старшая собака не расскажет своему младшему поколению о том, что туда не нужно ходить или вот это не нужно кушать. Конечно, информация передается на определенном уровне при помощи запоминания запахов и прочих возможностей животного. Но у нас есть замечательная возможность передавать всю информацию при помощи речи и записи.

Видео по теме

Зачем нужен русский язык

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае - даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР.
То есть одно звено воссоединяет умы огромной части материка Евразия - достаточно мощный аргумент, не правда ли? Но современное состояние языка оставляет желать лучшего. Возможно, оно и ранее было таким, ведь до определенного момента школа, где тебя научат писать, читать и, соответственно, грамотно выражать мысли при помощи звуков, исходящих от голосовых связок, была не доступна для "простых" людей.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша.
Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке "привет, как дила"? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится "окей", "траблы", "герла" и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.

Нужно для того, чтобы в полной мере выразить свои мысли. Если вы не поверхностно знакомы с русским, вы сможете говорить логично и убедительно, научившись правильному построению слов в предложениях, предложений в абзацах и абзацев в цельном тексте. Четкости выражения мыслей можно добиться, если вы знаете значение терминов, их происхождение и умеете их подбирать. Ваша речь будет отличаться разнообразием, если вы будете постоянно пополнять свою лексику новыми словами. Глубины выражения вам помогут достичь знания о переносном смысле в , способах использования подтекста и интертекста. Наконец, зная язык, вы сможете говорить по-настоящему красиво, используя для этого широчайшую палитру средств выразительности.

Тщательное и тонкое восприятие перечисленных языковых ресурсов поможет вам не только высказываться, но и гораздо лучше понимать речь окружающих. Вы сможете понять и уловить все оттенки речи собеседника, а значит быстрее достичь взаимопонимания. Это полезно в личном общении, в деловых контактах и в более широком смысле – при восприятии потока информации, сопровождающего нас ежедневно.

С изучением вам откроются скрытый смысл произведений искусства, которые, казалось бы, давно прочитаны, их экранизации пересмотрены множество раз и изучены чуть ли не наизусть. Писатели, поэты, кинорежиссеры, авторы сценария, создавшие шедевры, в совершенстве владели , поэтому использовали ресурсы этого инструмента максимально.

Однако не только художественные тексты попадаются нам на . Статьи в , сообщения по радио, – все это составляет ежедневный информационный фон. Благодаря знанию тончайших нюансов русского языка вы сможете разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и учитывать это в построении своей собственной жизни, а также жизни общественной.

Русский не зря называют великим и могучим. Это один из сложнейших язык ов мира. Он является одним из мировых язык ов, официальных в ООН. Изучать русский язык приезжают ежегодно множество иностранцев, стремясь пообщаться с носителями язык а. Однако самим русскоговорящим тоже не помешает выучить как следует свой родной язык .

Инструкция

Первое, с чего начинается изучение любого язык а - и звуки. Есть методики, которые сразу начинают обучение с выхода в общение. Однако, согласитесь, изучение язык а всё равно не обходится без каких-то скучных вещей. Для иностранцев особенно тяжело то, что в язык е используется кириллица. Однако и для носителей язык а этот этап может представлять определённые сложности. У нас в великом и могучем далеко не всё так, не обманывайтесь. Разве мы говорим "молоко"? Отнюдь, прислушайтесь к себе, мы говорим "малако" или даже "млако". Все эти особенности сбивают русскоговорящих людей с толку, и начинаются бесчисленные проблемы с орфографией.

Ещё один важнейший этап в изучении язык а - . Сложности здесь повсюду - от суффиксов и чередований звуков и приставках до трудностей в усвоении и понимании синтаксиса. Многие иностранцы говорят, что грамматика не важна, и просят научить их язык а без изучения грамматики. Однако это вряд ли возможно: даже если иностранец выучил , общаясь с носителями язык а, без правильной грамматики его русский язык всё равно будет как бы недоученный. Он вряд ли сможет выйти на уровень носителей язык а. Но и сами носители язык а частенько грешат грамматическими ошибками, так что уделите этому разделу как можно больше внимания.

На начальном этапе изучения русского язык а иностранцев обычно не обучают орфографии. Стилистика также идёт гораздо позже усвоения основных принципов, основных правил, значительного пласта лексики. Самим же носителям язык а не помешает досконально изучить орфографию и пунктуацию, во-первых, чтобы повысить свой статус (согласитесь, грамотные люди нынче в цене), а во-вторых, чтобы другие люди лучше вас понимали (от правильного написания слов и от правильной постановки знаков часто зависит смысл высказывания), и стилистику - конечно, чтобы составлять стилистически правильные, выверенные тексты, особенно если это требуется от человека по работе.

Иностранцы изучают лексику постепенно, обычно по темам (распорядок дня, еда, ресторан и так далее). Носителям язык а, особенно тем, что уже разделались и со школой, и с вузом, пополнять свой словарный запас приходится самим. В нашем язык е очень много слов, хороших и разных, кроме тех, которые образуются от пяти матерных корней. Синдром Эллочки-людоедочки из "12 стульев" (помните такого персонажа?) - к сожалению, весьма распространённый нынче недуг. Однако от него возможно вылечиться, если в качестве лекарства взять книги классиков и лучших современных писателей. Толстой, Чехов, Бунин, Куприн - припоминаете таких?

Иностранцам поможет в изучении русского язык а аудирование: просмотр на русском язык е с субтитрами, телепередач на русском язык е. Носителям язык а можно было бы прописать повальные проверки грамотности как лекарство от многих орфографических, грамматических и пунктуационных болезней. Но и для тех, и для других важнее всего стимул, желание что-то выучить и чего-то добиться. Так что дерзайте!

Зачем людям нужен язык? Казалось бы, сама постановка такого вопроса абсурдна: ну, как можно обойтись без языка! Тем не менее, попробуйте отрешиться от эмоций и ответить на этот вопрос спокойно и рассудительно. Какие функции выполняет язык, какая от него польза?

Инструкция

Язык совершенно необходим как общения между , как способ координации их действий, усилий. В глубокой

Язык человека - это мышечный орган, как и у всех позвоночных.


Его функции - участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

Распознавание вкуса

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек - это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка - папиллы, на поверхности которых - тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, - лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус - умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.


Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого - листовидные рецепторы по бокам языка; солёного - рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького - цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Язык как орган глотания

Язык служит человеку и как глотательный орган. Он участвует в ротовой фазе глотания. Пережёванная, смоченная слюной пища формируется в болюс - комок до 15 мл в объёме.

С помощью языка и мышц щёк болюс попадает на спинку языка, прижимается к нёбу, транспортируется на корень языка, а далее - в глотку.

Язык как орган говорения, речи

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты - самые частые причины плохого произношения.


В образовании звуков принимают участие разные зоны языка. Если язык полностью опущен, расположен плоско и совершенно не препятствует выходу воздуха, образуется очень открытый, музыкальный [a]. При максимальном подъёме языка образуются гласные [у], [и], [ы], при среднем подъёме языка к нёбу образуются ударные звуки [о], [е].

Для образования согласных во рту с помощью языка и губ образуются препятствия для прохождения воздуха. Преодолевая их, воздух совершает трение, «размыкает» смычки, вызывает вибрацию языка.

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй . Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

Интересные факты о человеческом языке как органе тела

— Язык - самая сильная мышца тела и наиболее чувствительная.

— Отпечаток языка у каждого человека - особый и в этом смысле похож на отпечатки пальцев.

— Язык - единственная мышца, закреплённая с одной стороны и свободная - с другой.

— С помощью языка новорождённые сосут материнское молоко, при этом - дышат и глотают - такой способностью не обладает ни один взрослый.

— Чем больше на языке вкусовых сосочков, тем реже человек испытывает чувство голода, чем меньше - тем чаще.


— Если слюна не способна что-то растворить (хотя бы частично), невозможно почувствовать вкуса.

— Самый длинный язык - у Шанель Тэппер. Его длина - 9, 75 см.

— К 60 годам 4/5 всех людей утрачивают половину и более вкусовых рецепторов.

Если глаза - это зеркало души, то язык - медицинская карта всего тела. Именно он открывает опытному врачу все тайны организма.

Внимательно вглядевшись в форму языка, его цвет, продольные и поперечные линии, вполне реально составить представление о состоянии всех внутренних органов и систем.

На что еще способен самый подвижный орган человеческого тела? Как он устроен и требует ли ухода? Об этом и о многом другом мы расскажем в данной статье.

Языковой барьер

Человека, с трудом выражающего свои мысли, в народе называют безъязыким. Однако специалисты убеждены, что язык человека - это не только основной речевой орган, но и верный страж организма.

Именно ему природа уготовила участь главного дегустатора, который первым знакомится с поступившими в рот продуктами и определяет их качество. Если пища оказалась слишком холодной или горячей, острой или не очень свежей, язык тут же передает полученные данные в мозг, а тот, в свою очередь, решает, стоит ли «иметь дело» с блюдом или разумнее воздержаться.

Функции и строение языка

Быть отменным дегустатором языку помогают тысячи крошечных анализаторов, расположенных на всей его поверхности. Самые многочисленные из них - нитевидные сосочки - находятся на кончике языка и специализируются на распознавании сладкого вкуса. Листовидные рецепторы, усеивающие бока этого органа, лучше других улавливают кислоту, а те, что расположились на верхней и передней стенке, «вычисляют» соленый вкус.

На горечах специализируются цилиндрические рецепторы, обосновавшиеся на задней части языка, а все остальные собирают информацию не о вкусе, а о температуре и плотности пищи. И лишь задняя часть языка полностью лишена каких бы то ни было вкусовых анализаторов - на ее поверхности находятся многочисленные лимфоидные фолликулы, которые, сливаясь, становятся первой линией защиты организма от различных инфекций - так называемой язычной миндалиной.

Язык подводит: потеря вкуса

Наверняка каждый когда-нибудь сталкивался с полной или частичной потерей вкуса - например, из-за микроожогов языка после чашки обжигающего чая или бульона. На чувствительность вкусовых анализаторов могут повлиять и язвочки на слизистой, и инфекционные заболевания… носа и .

Дело в том, что нервные волокна, по которым передается информация от вкусовых анализаторов в мозг и обратно, расположены в непосредственной близости к лор-органам, а это значит, что воспаление уха или носоглотки способно повлиять на наше вкусовое восприятие. Впрочем, пресной пища может казаться и при воспалении самого языка, спровоцированном грибковой инфекцией, хроническим кариесом, анемией или дефицитом витаминов и микроэлементов, к примеру, цинка или витамина В12.

Существенно повлиять на восприятие вкуса способны и лекарства, особенно стимуляторы обмена веществ (так называемые анаболики), кардиопротекторы и препараты, снижающие кислотность желудочного сока. Вот почему перед их применением стоит внимательно прочитать инструкцию.

Сладкий вкус язык распознает в самую первую очередь, секунд через 10 «считывается» кислый, за ним - соленый, а уже после этого - горький.

Защитная миндалина

Но не только некачественную пищу не пропускает в организм язык: в слизистой оболочке его корня скрывается язычная миндалина. Она «работает» на благо иммунной системы, блокируя проникновение вирусов и бактерий в пищевод.

А благодаря скоплению лимфоидных фолликулов розовато-синего цвета на нижней части языка (именно туда мы кладем таблетки и гомеопатические горошинки) процесс усвоения лекарств ускоряется: слюнные железы в считанные минуты расщепляют препараты, и они в растворенном виде быстро проникают в кровеносные сосуды, минуя печень и другие органы пищеварения.

Рельеф и цвет

По «боевой раскраске» языка можно составить представление о состоянии очень многих органов. Гладкий, блестящий, так называемый лакированный язык свидетельствует о наличии тяжелой анемии, «малиновый» язык - о или пеллагре.

Впрочем, увидеть все это под толщей скопившегося налета непросто, хотя опытный врач сумеет получить информацию и из этой «живописи». Так, если желтым налетом покрыта спинка языка, это свидетельствует о нарушениях в работе желчного пузыря, а желтизна мягкого неба и нижней части языка может быть признаком желтухи.

Плотно обложенный белесым налетом язык - сигнал о проблемах в желудочно-кишечном тракте, а темно-серый, почти черный налет говорит о тяжелом отравлении, спровоцированном сбоями в работе желчного пузыря, поджелудочной железы или почек.

Нужно ли чистить язык

Если чистить зубы мы привыкли еще с детства, то гигиене языка почему-то уделяется очень мало внимания. А зря, ведь этот мышечный отросток тоже нуждается в тщательном уходе, особенно его задняя часть, где обычно скапливается много налета, который служит убежищем для множества бактерий.

Беспрепятственно размножаясь, микроорганизмы становятся причиной неприятного запаха, поэтому специалисты советуют чистить язык хотя бы раз в день. Причем удалять налет лучше всего в самую последнюю очередь - после чистки и полоскания зубов. Делать это можно как при помощи специальных скребков или ложечек, так и обыкновенной зубной щеткой мягкой или средней жесткости.

Не щадя языка своего: пирсинг языка

В погоне за оригинальностью многие молодые люди решаются на пирсинг языка, порой даже не подозревая, сколько хлопот и неудобств способна принести им эта маленькая операция. Дело в том, что прокол этого органа может навсегда уничтожить множество вкусовых рецепторов, поэтому человеку, украсившему свой язык сережкой, уже никогда не быть гурманом и уж тем более дегустатором.

Кроме того, после пирсинга, язык сильно опухает, ноет, кровоточит, и его хозяин не может пережевывать твердую пищу. Первые две недели жертва моды вынуждена придерживаться жидкой диеты, включающей питьевые йогурты, молоко, соки и протертые супчики, хотя окончательное заживление слизистой наступает приблизительно через месяц.

Большую часть этого времени язык продолжает болеть, лишая человека возможности четко выговаривать некоторые звуки. Впрочем, наиболее опасным и болезненным медики считают не пирсинг, а рассечение кончика языка. Чтобы украсить себя раздвоенным змеиным жалом, необходимо сделать надрез длиной 2-5 сантиметров.

И все бы ничего, но эта манипуляция подвергает жизнь серьезной опасности, ведь в нескольких миллиметрах от места разреза проходят два венозных сосуда. Повредив хотя бы один из них, можно спровоцировать сильное кровотечение, остановить которое крайне трудно. С другой стороны мода быстротечна - завтра «змеиный» язык будет неактуален, но у вас он останется.

Похожие публикации