Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Крепление секционных ворот к балкам. Гаражные секционные ворота своими руками. Если места для монтажа конструкции недостаточно

Новые ворота для гаража — это довольно дорого, поэтому их выбор должен быть продуманным. Секционные ворота удобны в использовании и занимают мало места перед гаражом. Посмотрите нашу инструкцию, как пошагово установить секционные ворота.

Внимание! Конструкции ворот разных производителей имеют свои особенности сборки, в конце инструкции мы покажем детальную видео инструкцию по сборке секционных ворот с другим механизмом.

Перед покупкой гаражных ворот, необходимо знать, какие они должны иметь размеры, а также решить, какой способ открывания будет для вас самый удобный. Вы можете выбрать между четырьмя типами ворот: подъемно поворотные, откидные, секционные или рулонные. Важную роль также играет монтаж ворот.

Секционные ворота

Основным преимуществом этих ворот является то, что для их открытия и закрытия не требуется место перед гаражом. Это решение особенно полезно для тех, кто въезжают в гараж прямо с улицы.

Если вы планируете покупку привода — даже в более позднее время, вы должны учитывать то, что для ходовой шины с приводом нужно дополнительное свободное место под потолком.

Крепление рельсы

Для стабилизации рамы ворот при монтаже используется шина (направляющая) конечная, которую временно прикрепляют к низу боковой направляющей. Во время затяжки профилей нельзя допустить их деформацию.

Установка рамы в гараже. Созданный таким образом каркас устанавливаем внутри гаража - вертикально рядом с проемом, тщательно выровняйте его и закрепите.

Крепление боковых профилей. Монтаж ворот начинается от пола, с помощью кронштейнов и болтов с дюбелями следует закрепить боковые профили.

Удаление нижней шины. Когда рама ворот жестко прикреплена к проему, удаляем нижнюю шину.

Крепление направляющих

После удаления нижней шины монтируются боковые направляющие рельсы.

Монтаж дуги направляющих рельсов. Монтируем верхнюю боковую направляющую рельсу.

Крепление боковин и заключительной шины. После точной установки рамы и боковых направляющих, устанавливаем верхнюю направляющую, монтируя ее к потолку.

Размещение сегментов ворот в направляющих

В установленных направляющих размещаем фрагменты ворот, начиная с низа. Чтобы фрагмент хорошо прилегал к полу, предварительно вставьте прокладку в его нижнюю кромку.

Монтажные петли. Сегменты ворот соединены соответственно сформированными петлями в местах, в которых есть предварительно подготовленные отверстия для саморезов.

Крепление направляющих роликов. Прикрепите петли к ролику, предварительно вставив его в профиль настенных роликовых рам.

Специальный отверстие для механической системы блокировки ворот

В раме у одной из нижних секций есть специальное отверстие, которое позволяет установить систему механического запирания ворот.

Установка натяжной пружины

После соединения всех сегментов и пробного запуска устанавливаем соответствующую натяжную пружину, которая позволяет настроить баланс веса створки ворот.

Крепление стального троса. Створки ворот с пружинами соединяет стальной трос. Его окончание, закрепляется на нижнем сегменте.

Определение длины троса. Чтобы определить длину троса, открываем ворота на требуемую высоту. В это время (когда трос не натягивается), ворота нужно зафиксировать.

Крепление троса к верхней раме. Трос крепятся к элементу на верхней раме. Пробное открытие и закрытие ворот покажет, если трос требует дальнейшего регулирования. Если трос натянут правильно, то ворота открытые наполовину должны остановиться. Натяжение троса можно регулировать, изменяя положение пломбы.

Завершение монтажа

После сборки убедитесь, что ворота легко открывается и закрывается, без потери направляющих.

Распашные ворота у нас в гараже были сделаны добротно и, казалось, на века. Гараж стандартный - 3×6 м, из кирпича, находится в гаражном кооперативе недалеко от дома. Все боксы безлики и отличаются друг от друга, пожалуй, только степенью «ржавости» металла, из которого изготовлены створки ворот. Установка подъёмных секционных ворот была отличной идеей.

Сразу скажу, что тяжёлые распашные ворота мне всегда напоминали о вмятине на двери моего прежнего автомобиля: однажды при сильном порыве ветра створка ворот буквально протаранила мой старенький «Москвич». С тех пор обе створки ворот я тщательно закреплял при въезде и выезде из гаража, даже если на улице был полный штиль.

А сколько проблем с такими воротами зимой после щедрого снегопада, резких перепадов температур! Да и выходить из машины в дождь, чтобы открыть ворота, тоже не особенно уютно.

Фото. Подъёмные секционные ворота

Сравнение затрат на изготовление и установку распашных и секционных подъёмных ворот . Если бы сегодня я самостоятельно строил гараж, то сомнений в выборе ворот у меня бы не было. Но мне предстояло заменить старые распашные ворота (рис. 1), вполне ещё пригодные для эксплуатации. В своё время я доработал их «под себя», максимально устранив недостатки; утеплил, сделал калитку, усилил раму, установил замки и пр.

Рис. 1. Старые распашные ворота гаража были похожи на множество своих собратьев в кооперативе и служили верой и правдой уже более 10 лет.

Надо было убедиться, что такая замена разумна и оправдана. Я не поленился и тщательно посчитал затраты на изготовление обычных распашных ворот - таких, какие у меня имелись. Выяснилось, что стоимость и трудозатраты по их изготовлению немного больше, чем купить готовый комплект секционных ворот и установить их самостоятельно. Правда, типовые ворота «Сделай сам» при самостоятельном монтаже под нестандартный размер обходятся немного дороже - на 20…30%. То есть затраты на изготовление распашных и секционных ворот - примерно одинаковые. Значит, выбор определяется удобством пользования и эстетичностью конструкций.

Отмечу, что автоматика тоже стоит денег но за комфорт надо платить. Кстати, если средств недостаточно, то установку ворот и автоматики можно разнести по времени, а вместо калитки установить дистанционный размыкатель.

Чуть позже я убедился, что смонтировать секционные подъёмные ворота вполне под силу одному человеку. Причём сразу демонтировать старые ворота нет никакой необходимости.

Инструмент, необходимый для самостоятельного монтажа ворот и отделки портала гаража . В любой семье, как правило, есть какой-то набор инструментов: у кого больше, у кого - меньше. Если мужская половина делает самостоятельно любой ремонт, в семье накапливается довольно много инструментов, что позволяет выполнять практически любые работы по дому. С монтажом секционных работ в этом случае хозяин успешно справится.

Кто-то привык для любой мелочевки приглашать работников, тогда инструментов в доме минимум. И в этом варианте, пожалуй, всё ясно. Хозяину лучше обратиться в фирму.

Есть и промежуточный вариант, когда в доме есть некий ограниченный набор инструментов, но внутренней решимости недостаёт. К тому же для некоторых работ может потребоваться такой инструмент, который надо или специально покупать, или искать у друзей и знакомых, В этом случае надо считать затраты на приобретение дополнительного инструмента. И конечно, желательно иметь в запасе различные крепёжные элементы, метизы, вспомогательные материалы, краски, смазки и пр. У меня определённые навыки и необходимый инструмент были.

Приведу примерный перечень инструментов, которые мне понадобились для установки новых ворот, демонтажа старых и отделки портала. Если кто-то решит самостоятельно повторить мой путь, то познакомиться с этим списком будет полезно.

Инструменты, которые мне пришлось использовать при установке секционных работ и отделке портала.

1. Электроинструменты : болгарка (угловая шлифмашина) с набором дисков; электродрель со свёрлами; электроперфоратор с набором наконечников для работы в режиме отбойного молотка; шуруповёрт с набором насадок; электролобзик с пилками по металлу; фрезерная машинка с алмазным бором 2 ; сварочньй инвертор с комплектом электродов (установка новых ворот сварочных работ не предполагает, но мне пришлось изготавливать опорную стенку из металлического уголка).
2. Монтажные инструменты : наборы гаечных торцовых и накидных ключей, отвертки, струбцины, нож, заклёпочник: молоток, монтажный вороток, гвоздодёр,
3. Измерительные инструменты : уровень, рулетка, штангенциркуль, мелки, карандаш.

Средства индивидуальной защиты: сварочная маска и щиток для защиты глаз, перчатки, щётка для уборки помещения.

4. Инструменты для каменных и отделочных работ : миксер (насадка на дрель), мастерок, шпатель, металлическая щётка, молоток каменщика, кисть.

Устройство и технические характеристики секционных ворот . Секционные ворота изготавливают в соответствии с российскими погодными условиями. Все детали ворот сделаны с использованием высококачественных материалов и западных технологий, что позволяет говорить о высоком качестве и надёжности изделий.

Примечание 2 : речь идёт об инструменте Roto Zip, недавно появившемся на российском рынке. Это высокооборотный фрезер, в котором одной из насадок является алмазный бор, позволяющий легко «пропиливать» керамические плитки и даже керамогранит. Мне его дали попробовать в работе и он пригодился для вырезания отверстия в искусственном камне облицовки портала при установке замка. Можно было обойтись и без него, но такого аккуратного отверстия сделать бы не удалось.

Полотна секционных ворот изготавливают из панелей типа «сэндвич» толщиной 40 или 45 мм. Высота панелей -500 или 610 мм. В качестве утеплителя в панелях используется пенополиуретан - экологически чистый негорючий материал. Внешняя и внутренняя стороны облицованы оцинкованной сталью или алюминием. Есть несколько стандартных цветов: белый, коричневый, светло-серый. Если цвет, который выбирает заказчик, отличается от стандартного, то это несколько повышает стоимость изделия.

«Сэндвичи» скреплены между собой особыми петлями , по краям каждого «сэндвича» стоят ролики со встроенным подшипником. Панели в собранном состоянии плотно прижимаются друг к другу (соединение «шип-паз») через герметичный уплотнитель. Именно они катаются по стальным направляющим, обеспечивая лёгкость и плавность хода.

Ось ролика как бы плавает внутри втулки, в которой она установлена. Люфт оси может достигать нескольких сантиметров. Такая конструкция позволяет компенсировать возможные отклонения от размеров между рельсами направляющих, которые могут возникнуть при монтаже, из-за резких перепадов температур, усадки грунта и пр.

Вес ворот скомпенсирован торсионным механизмом , расположенным над проёмом, что позволяет поднять секционные ворота вручную и удерживать их в сбалансированном состоянии в любом промежуточном положении. Механизм состоит из пружин, которые «взводятся» (закручиваются на определённое количество оборотов) при монтаже ворот. Количество оборотов зависит от веса полотна - и то, и другое обычно указывают в документации. Для контроля количества оборотов на витках пружины нанесена полоска краски.

Если гараж не электрифицирован, либо электричество включается и отключается централизованно, а такое часто бывает в гаражных товариществах, то от электропривода лучше отказаться. Можно, конечно, управлять автоматикой ворот от автономного источника питания с аккумулятором, но такие источники, как правило, не работают при низких отрицательных температурах, дороги и требуют постоянного внимания.

Если же проблем с электроснабжением нет то рекомендую установить электропривод ворот. Управляют электроприводом ворот с помощью кнопок на самом механизме или с пульта дистанционного управления (ДУ), не выходя из машины. Радиус действия ДУ-до 30 м.

Возможны дополнительные функции: включение освещения гаража при движении ворот; подключение сирены и маячка; автоматическое закрытие ворот; блокировка движения ворот при попадании препятствия и пр.

При отключении электроэнергии все ворота могут управляться вручную. Ворота снабжены запорными устройствами, исключающими их несанкционированное открывание.

Автоматический привод управляет воротами посредством цепной передачи. Для передачи движения полотну ворот использована металлическая цепь, позволяющая выдерживать высокие нагрузки. Узел натяжения цепи позволит легко поддерживать цепь в рабочем состоянии.

Привод с направляющей собирают и крепят на потолке. Корпус привода имеет встроенную лампу для освещения гаража, управлять которой можно с пульта дистанционного управления.

Автоматические ворота - это не только удобство, но и гарантия безопасности. Как правило, привод выполняет функцию замка и не позволяет открывать ворота вручную. В случае отключения электроэнергии привод можно легко разблокировать, потянув за шнур встроенного расцепителя внутри гаража. Для перевода привода в прежнее состояние достаточно потянуть шнур ещё раз.

Если необходимо разблокировать привод со стороны улицы, то предварительно устанавливают внешний тросовый расцепитель, который защищён ключом от несанкционированной разблокировки.

При замере входного проёма в гараж, надо обязательно проверить вертикальность стен, и горизонтальность пола и потолка. Исходи из этих данных надо вычислить «чистый» размер проёма, по которому и заказывать ворота.

Выбор и основные требования к размерам помещения , в котором будут установлены ворота. В Интернете я нашёл фирму, которая занимается производством ворот с учётом климатических условий России. Познакомился с документацией, требованиями к помещению и замерил все необходимые для оформления заказа размеры своего гаража (рис. 2).При планировании установки ворот следует учитывать следующее. Глубина D гаража должна быть не менее В+800 мм, расстояние от края проёма до стены (Сл или Спр) должно быть не менее 150 мм. При высоте Н от 150 мм до 300 мм используется схема монтажа с пониженным подъёмом, а при высоте Н более 500 мм используется схема монтажа с повышенным подъёмом.

Рис. 2. Размеры, необходимые для установки секционных ворот: А - ширина проёма; В - высота проёма; Сл, Спр - расстояние от края проема до боковой стены слева и справа; Н — расстояние от верха проёма до потолка (притолока); D - глубина гаража.

Совет: В проспектах компании-производителя указаны более 10 стандартных размеров проёмов для типовых конструкций ворот. Если хотя бы один из размеров не соответствует требованиям, не стоит надеяться на «авось» - от типового набора лучше отказаться. Изготовление ворот по индивидуальному заказу несколько дороже, но и трудоёмкость по их монтажу ниже: панели уже обрезаны под нужный размер, на них установлены боковые крышки (нет необходимости использовать специальный инструмент для установки заклёпок), в панелях просверлены отверстия для установки петлей и боковых опор, установлены резиновые уплотнители и др.

Подобрать стандартный комплект ворот для своего гаража мне не удалось, поэтому я заказал индивидуальный. Он стоит несколько дороже, но зато не надо подрезать панели и клепать на них боковые крышки. На панелях заранее выполнена разметка и просверлена часть отверстий под саморезы.

Замеры - одна из самых ответственных операций. Я бы рекомендовал при самостоятельном выполнении этой операции нарисовать подробный план помещения. Учитывать надо всё: наличие балок и ригелей на потолке; неровности потолка, пола и стен; материал, из которого изготовлены балки и другие элементы конструкций в зоне установки ворот и автоматики; невертикальность и негоризонтальность пола, потолка, элементов входного проёма.

Выбор за вами

Можно не вызывать замерщика от фирмы на место будущей установки ворот, а сделать это самому.
Достоинства — экономится некоторая сумма денег.
Недостатки — вы не застрахованы отошибок, исправление которых может обойтись дороже; профессионал же на месте даст консультацию по оптимальной конфигурации и комплектации.

Зачастую «чистый размер» прямоугольного проёма, вписанного в имеющийся, отличается от «идеального» проёма, построенного по двум замерам А и В (см. рис. 2)
За заказом я приехал на легковой машине с багажником на крыше. Заехал на склад, предъявил накладные, рабочие вывезли комплект деталей, упакованных в картон и целлофан, и все тяжёлые упаковки загрузили на багажник. Мне осталось только надёжно привязать их к багажнику - и в путь.
Длинномерные упаковки с трудом уместились в гараже, в котором уже хранились заранее купленные материалы для окончательной отделки портала гаража.

Подготовка к установке ворот

Начинать работу надо с изучения инструкции. Замечено - инструкция хранит в себе массу интересного! К сожалению, зачастую к инструкции обращаются только тогда, когда ошибка уже сделана.

Панели полотна ворот, направляющие профили и комплектация упакованы в картонные коробки и обернуты полиэтиленовой пленкой. Все длинномерные упаковки уместились на крыше легкового автомобиля, остальное - в багажнике.

Выбор за вами

Доставить ворота можно самостоятельно на багажнике легкового автомобиля.

Достоинства — экономится приличная сумма.
Недостатки - чтобы аккуратно погрузить и снять груз с багажника машины, нужен помощник; придётся потерять время на оформление накладных, пропуска на въезд и выезд машины.

Гараж небольшой, а упаковки - длинные и ассиметричные по весу. Чтобы заехать на машине в гараж, пришлось зафиксировать их верёвками.

Фальшстенку для опоры левой (если смотреть изнутри) стойки новых ворот смонтировал на вентиляционном коробе из кирпича.

Инструкция по сборке ворот - грамотная, все основные этапы сборки иллюстрированы рисунками. Я же расскажу о тех проблемах, которые мне пришлось решать при установке ворот в своем гараже.

Если бы я устанавливал ворота в новый, строящийся гараж, то подход и последовательность действий были бы другими. Но основная технология не изменится.
Мой гараж, кроме основного своего назначения, уже давно и добросовестно выполнял дополнительные функции - мастерской и склада. Поэтому снять старые ворота и не установить новые - означает на неопределённый срок открыть доступ всем желающим ко всему накопленному «богатству».

Монтировать новые ворота я решил без снятия старых . Тем более, что разделить эти два процесса очень просто: распашные ворота смонтированы на внешней стороне гаража, а подъёмные секционные устанавливают на внутренней части въездного проёма. Пока не закончится монтаж и настройка новых ворот, можно пользоваться имеющимися распашными.

Опыт показывает, что любая новая работа имеет «подводные камни», разглядеть которые может только опытный специалист. Так как я планировал устанавливать ворота сам, в свободное время и впервые, то хорошо понимал, что эта работа может затянуться на неопределённое время.

Каждая коробка в комплекте ворот имеет индивидуальную маркировку. Я распаковал детали и постарался сложить их так, чтобы все было «под рукой». То же самое касается и инструмента. У меня в гараже есть контейнер (на колесах) для хранения инструмента. В нём я и сосредоточил основной инструмент и комплектующие. Такой контейнер всегда можно подкатить непосредственно к месту работы и быстро убрать после окончания работ, чтобы поставить в гараж машину.

Доставать крепёж и мелкие детали из такой «кассы» значительно удобней, чем из небольших пакетиков, в которые они были упакованы.

Крепёж я сложил в специальную пластмассовую «кассу». Также поступил с небольшими деталями. Это значительно облегчает поиск необходимых элементов. Подобрал комплект свёрл, насадок для шуруповёрта и набор ключей.

Мой гараж имеет классическую форму, но слева (здесь и далее по тексту взгляд - изнутри гаража) у простенка между проёмом ворот и стеной гаража я сделал короб для вентиляции подвала, поэтому опереть раму ворот было не на что.

Можно было бы сломать вентиляционный короб и сделать его в новом месте, но эта работа трудоёмкая, да и размещение его в этом месте оптимально по техническим соображениям.

Из стального уголка сделал фальш-стенку, на которой закрепил левую (если смотреть изнутри) стойку новых ворот. Это позволило делать монтаж новых ворот, не снимая старых распашных.

Ширины столба в полкирпича было вполне достаточно для установки ворот, а уменьшение (на 15 см) ширины въездного проема до 240 см никак не сказалось на удобстве въезда в гараж. Но выложить столб в полкирпича, не снимая старых ворот, было невозможно (кирпич надо класть заподлицо с внешней стеной, а на ней установлена коробка для ворот из металлического уголка), да и прикрепить его прочно к стене с помощью раствора нереально. Поэтому я сделал раму из двух стальных уголков (рис. 3), прикрепив её к стене с помощью сварки (пол и потолок) и дюбель-гвоздей (к боковой колонне). К раме впоследствии прикрепил левую вертикальную стойку каркаса новых ворот.

Рис. 3. Доработка проёма в гараже: 1 - стояк вентиляции; 2 - стена исходного проёма; 3 - добавленная стенка; 4 - секционные ворота; 5 - правая стена проёма.

Правую стойку закрепил саморезами, которые вкручивал в пластиковые дюбели, установленные в кирпичную стену.

Колоны при въезде в гараж были сделаны из щелевого и силикатного кирпича. Чтобы не расколоть кирпич, сверлить отверстия под пластиковые дюбели диаметром 16 мм в такой кладке пришлось поэтапно, постепенно увеличивая диаметр сверла.

Вертикальную стойку каркаса ворот крепил на саморезах к кирпичной стене. Саморезы заворачивал шуруповёртом. Окончательно закручивал саморезы гаечным ключом.

Пол в месте установки ворот должен быть строго горизонтальным. Иначе между полом и воротами будет щель. Металлические детали срезаем «болгаркой».

Пол (либо поверхность под него) тоже надо подготовить заранее. Главное условие - строгая горизонтальность в месте примыкания резинового уплотнителя ворот к полу.

Важно выдержать правильные размеры при установке ворот, которые должны всей плоскостью плотно примыкать к порталу (к резиновым прокладкам) с внутренней стороны и к полу. Имеющиеся регулировки позволяют контролировать этот процесс, но в небольших пределах. Особенно это важно в воротах с низким подъёмом (как у меня).

Монтаж ворот

Так как я ставил ворота , сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.

Там, где надо сверлить отверстия «по месту», я использовал электродрель.

Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону - дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки ролико-держателей.
Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции предусмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.

Совет: Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил инструкцию на две части - в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.

Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой - болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.

Шуруповёрт использовал только для закручивания саморезов. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.

Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять «по правилам».

В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.

Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.

Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соединительной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.

Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.

Ход дальнейших действий выполнял строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.

Совет: Барабаны имеют маркировку (левый и правый). В описании написано, что левый и правый барабаны устанавливаются слева и справа, соответственно. Было бы неплохо в описании сделать отчетливый акцент, что на механизм надо при этом смотреть изнутри гаража (я не нашёл такого пункта в инструкции).

На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.

Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.

Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины. Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.

При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.

Буферы служат для ограничения хода полотна ворот при их открывании. Правый и левый буферы устанавливают симметрично относительно оси проёма ворот.

Автоматика и доступ в гараж

При размещении заказа я не указал, что потолок гаража наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электропривода, его программирование, изучение инструкции потребовали дополнительного времени.

Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.

Для крепления направляющей к потолку в комплектацию входят специальные кронштейны. Я подвесил кронштейны к потолку на шпильках.

Каретка. Возможны два режима управления воротами: автоматический и ручной. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью шнура, либо посредством внешнего ручного расцепителя, которые управляют блокировкой каретки. С помощью шнура можно разблокировать каре тку изнутри гаража. Внешний расцепитель располагается на панели ворот и для разблокировки каретки с его помощью нужен специальный ключ для замка.

Внешний вид гаража с секционными подъемными воротами. Виден расцепитель на полотне ворот.

Калитка

При желании в полотно ворот можно установить калитку. Калитка защитит гараж от вымораживания в сильный мороз, если вы не собираетесь выезжать из гаража, а пришли заняться ремонтом машины, либо поделками в гараже. Отпадает необходимость в дополнительном механическом расцепителе, что повысит надежность эксплуатации ворот.

Расцепитель

В случае обесточивания автоматики, либо других неисправностей, расцепитель позволит вручную открыть ворота, разъединив цепной привод ворот и сами ворота.
Замок расцепителя находится на полотне ворот. Для разблокировки необходимо ключом открыть замок, вытащить его из панели и натянуть трос.
Эксплуатировать ворота без калитки или расцепителя не стоит. Можно попасть в неприятную ситуацию.

В качестве петель для навесного замка я использовал стандартные рым-болты, продающиеся в магазине .

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом - сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота - без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота - без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое - навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров - от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Задвижка

Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.

Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.

Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.

На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.

В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.

Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.

Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.

Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей - при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка - вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню - закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой - искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка - разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

  • цельные;
  • секционные;
  • роллетные.

Наиболее популярной конструкцией являются которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Конструкция и принцип действия

Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида - износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

По периметру возможна установка дополнительных элементов - встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

  • комплект монтажного инструмента;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

Процесс сборки ворот

Если вам не хочется изготавливать секционные соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей - сборке Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем - к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап - крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

Самостоятельное изготовление

Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

  • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
  • установите прочные направляющие;
  • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
  • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
  • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
  • произведите установку механизма противовеса.

Фурнитура для механизмов секционного типа

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Можно использовать полезные дополнения - системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

Нюансы монтажа гаражных ворот

Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

Секционные ворота - сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

Разумный способ экономии - сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны ; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм : справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин , используя те же болты и гайки соответствующего размера.
  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками , которые снимают после затягивания болтов.

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы . Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

Похожие публикации