Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что можно сделать из асфальтовой крошки. Как укладывать асфальтовую крошку. Почему стоит заказать укладку асфальтовой крошки в нашей фирме


В последнее время растет интерес к асфальтовой крошке. Этот материал начали интенсивно использовать относительно недавно, и его появление стало возможным благодаря новому поколению специализированной дорожно-строительной техники.

Асфальтовая крошка – вторичное строительное сырье, с чем связана ее дешевизна. Однако, несмотря на невысокую стоимость, это практичный, удобный в работе и прочный материал, который получают в результате послойного срезания (фрезерования) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и дробления асфальтового скола. В состав материала входит старый асфальт с остаточным битумом, незначительное количество бетонной, резиновой крошки, при необходимости в него добавляют щебень.

Укладка крошки широко используется при устройстве проселочных и временных дорог, дорожных оснований и укрепления дорог; активно применяется при обустройстве площадок и дорог внутри гаражных кооперативов; в коттеджных и дачных поселках, где расположены проезды с невысокой транспортной нагрузкой.

Укладка асфальтовой крошки обходится недорого, а качество дорожно-строительных работ обеспечивается достаточно высокое. Это связано с тем, что битум, входящий в состав материала, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, продляет срок эксплуатации дороги. Покрытие из крошки асфальта плотнее, чем дорожное покрытие из песка и щебня. А со временем крошка укатывается колесами автомобилей, в результате чего образуется покрытие, похожее по своим свойствам на асфальт – плотное и устойчивое к размыванию.

К положительным свойствам данного строительного материала относится то, что при желании укладка может производиться своими силами, без участия специальной бригады. Тем не менее, если предстоит работа на участке площадью более 100 кв.м., все-таки лучше обратиться к профессионалам.

При решении самостоятельно произвести все работы необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Определить площадь работ;

Заказать из расчета 15 тонн на 100 кв.м.;

Взять в аренду вибротрамбующий каток (5-10 тонн). Обычно его сдают в аренду те, кто занимается продажей и доставкой асфальтовой крошки;

Раскидать крошку и закатать ее катком до состояния полного затвердения. Каток в управлении очень прост;

В случае, если позволяет бюджет, крошку можно залить битумной эмульсией.

Дорога к эксплуатации готова.

Следует помнить, что укладка имеет свои особенности:

При устройстве дорог и проездов укладка осуществляется не менее чем в два слоя по 8-10 см каждый. При этом новый слой кладется после уплотнения предыдущего, а подстилающий грунтовый слой желательно выровнять;

При досыпке и укреплении дорожных обочин укладка крошки выполняется так же, как при устройстве дорог и проездов. Последний слой уплотняется с помощью виброплиты или дорожного катка;

Для ликвидации дорожных ям и выбоин асфальтовую крошку используют для отсыпки ям и выбоин. Это обеспечивает экономию средств и безопасное движение транспорта.

Подведем итоги. Асфальтовая крошка является выгодным материалом для дорожно-строительных работ и используется она для дорожного покрытия с малой нагрузкой. Укладка возможна без специальной сложной техники. Этот материал дешевле горячей асфальтобетонной смеси, с течением времени дорожное покрытие из нее становится лучше, т.к. укатывается автомобилями. Но монолитного покрытия крошка не образует, сохраняя относительно рыхлую структуру. Таким образом, уступая по своим эксплуатационным характеристикам асфальтированному покрытию, она, в свою очередь, превосходит щебеночное покрытие.

Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:

  • второстепенные дороги без существенной нагрузки;
  • дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
  • тротуары;
  • хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.

Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.

Технология укладки

При обустройстве новых дорог следует придерживаться такого технологического процесса:

  1. Выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля, если требуется долговечность дороги.
  3. Укладка песка, его уплотнение.
  4. Укладка и уплотнение щебня.
  5. Укладка первого слоя асфальтовой крошки, толщиной не менее 10 см, его уплотнение.
  6. Укладка второго слоя, его уплотнение.

Это стандартная технология, которая используется при строительстве второстепенных дорог в городах, поселках. От них требуется долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, при всей сложности и затратности технологии, она оказывается проще и дешевле укладки нового асфальтобетона.

Но при обустройстве площадок или стоянок, подъездного пути к частному дому, повышении качества грунтовых дорог можно применять более экономичную технологию. Она подразумевает такие процессы:

  1. Очищение и выравнивание основания.
  2. Укладка и уплотнение щебня.
  3. Заливка слоя битума.
  4. Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см, ее уплотнение.

Еще один, экономичный вариант – заливка битума сразу на земляное основание, засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Далее заливают новый слой битума и насыпают еще один слой крошки. Такой вариант подходит для парковых дорожек, тротуаров и так далее.

Уплотнение асфальтовой крошки осуществляется как с помощью дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может уплотняться колесами проезжающих автомобилей.

Таким образом, существует три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых применяется для обустройства определенного типа покрытий. Но во всех случаях использование вторичного материала удешевляет строительство, без ущерба для его качества. При условии, что технологии соблюдены, а крошка имеет хорошее качество.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Многие люди видели, как кладут асфальт на дорогах при помощи . Но есть технология холодной укладки, которая позволяет укладывать асфальт сверху на уже имеющуюся поверхность. Это покрытие может быть сделано из старого бетона либо из асфальта, который уже потрескался и потерял свой первоначальный вид.

Если ь сверху на при помощи специальной трамбовки, то это довольно долгий и трудоемкий процесс работы. Поэтому специалисты рекомендуют укладывать асфальтное покрытие как минимум в два слоя при помощи виброплиты . Именно это и является причиной того, что профессиональные ремонтники не советуют класть асфальт на голую землю.

Специальный материал для укладки холодного асфальта продается в мешках, которые расфасованы по двадцать пять килограмм. Одного мешка вполне хватает на квадратный метр, если брать толщину не более двух десятков сантиметров. Для грунтовки старого покрытия используется битумная эмульсия, которую также можно купить в строительном магазине.

Конечно же, перед началом работ нужно привести в порядок поверхность - старое покрытие. Вот здесь и понадобится битумная эмульсия. С помощью специальной кисти она наносится равномерно по всей поверхности. Затем заделываются все трещины и ямочки, которые приводят к неровностям. В таком состоянии поверхность нужно оставить на пару-тройку часов, чтобы все покрытие высохло.

Следующий этап - это вскрытие мешков и высыпание асфальта на подготовленную поверхность. При помощи граблей его нужно равномерно разровнять.

Конечно же, сразу всю требуемую площадь не засыплешь асфальтом, поэтому лучше разделить ее на части и засыпать по одному метру. При этом не следует забывать, что все нужно спрессовывать при помощи трамбовки. Если образовались комки, нужно размельчит их, используя лопату либо тыльную сторону граблей.

Во время заполнения площади, каждый квадратный метр требуется измерять при помощи уровня. Это позволит сделать поверхность более ровной и избежать образованию луж, что может привести к появлению трещин и ям.

Для уплотнения асфальта можно использовать специальный садовый каток . Чтобы избежать неровностей, его обязательно нужно сбрызгивать водой.

Наконец то дорожка готова. По ней ходить можно буквально в этот же день, однако тяжелые грузы носить по ней лучше через несколько дней после укладки асфальта .

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень необходим в укладке асфальта

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Асфальтирование

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Укладка на старое покрытие

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.

Асфальтовая крошка – сравнительно недорогое сырье, которое получают в результате дробления старого непригодного асфальтного покрытия. Данный материал, хоть и уступает по своим характеристикам полноценному асфальту, является пригодным для укладки на дороги и прочие объекты с небольшой нагрузкой. Наиболее часто используют для сооружения временных дорог, спортивных площадок, придомовых территорий и прочих объектов, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.

Изготовление асфальтовой крошки

Является продуктом вторичной переработки. Существует два вида крошки. Первый вид данной материала производится с помощью специальной фрезы, которая послойно срезает старое асфальтное покрытие. Старый асфальт сразу после среза дробится на мелкие частицы. Такая крошка имеет более мелкую фракцию. Это делает ее более качественной. Чаще всего, асфальтовую крошку, которая получена с помощью фрезы, используют сразу же после ее изготовления. При необходимости, если нужно увеличить характеристики, в нее дополнительно добавляют битум или другие добавки.

Второй тип производится методом дробления. Дробление осуществляется путем специальных дробильных установок. В эти установки загружаются куски демонтированного старого асфальта. На выходе получается асфальтовая крошка более крупной фракции. Такая крошка имеет более низкое качество. Но стоит она намного дешевле, чем та, что получена путем фрезерования.

Строительство дорог из асфальтовой крошки

Любая дорога, независимо от того, какое она имеет покрытие, нуждается в соблюдении определенных правил. Строительство дороги из асфальтовой крошки можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительные работы включают в себя снятие верхнего слоя грунта вместе со всей растительностью. Делается это по причине того, что в будущем такая растительность перегнивает, и дорога может начать проседать. Чтобы предотвратить такое проседание, в местах, где планируется строительство дороги, снимают верхний слой грунта. Делается это с помощью экскаваторов.
  • Обустройство дренажной системы – это сооружение кюветов или канав вдоль дорог. делается для того, чтобы вода максимально быстро отводилась с дорожного полотна в канаву. Наличие качественной дренажной системы позволяет увеличить срок эксплуатации дороги в несколько раз. Обустройство осуществляется с помощью мини экскаваторов и .
  • Геотекстиль укладывается в качестве самого нижнего слоя. Однако очень часто, для экономии денежных средств, данным слоем пренебрегают. Но как показала практика, геотекстиль способен довольно-таки существенно увеличить срок эксплуатации дороги.
  • Песчаная подсыпка являет собой равномерно распределенный слой песка. На места строительства дороги песок привозится самосвалами, а разравнивается экскаваторами разной мощности. Слой песка должен составлять не менее 10 сантиметров. После его разравнивание, песчаный слой необходимо утрамбовать. Делать это необходимо с помощью . Но в связи с тем, что из асфальтовой крошки строят в основном дачные или временные дороги, уплотнением песчаного слоя очень часто пренебрегают.
  • Щебневый слой – очередной слой подсыпки, который состоит из щебня. В идеале должно быть два слоя из щебня. Нижний слой состоит из щебня крупной фракции, верхний – из мелкой. Но под дорогу из асфальтовой крошки практически всегда подсыпают только один слой щебня любой фракции, которая более доступна.
  • Укладка асфальтовой крошки осуществляется ручным способом. Привозится она самосвалами, а разравнивается с помощью экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и . Не маловажную роль на данном этапе играют ручные работы. Ведь окончательное разравнивание данного асфальтного покрытия осуществляется с помощью обычной лопаты.
    Асфальтовая крошка, как и обычный асфальт, требует уплотнения. Но чаще всего, уплотняется данный материал под давлением проезжающих по нему автомобилей.

Преимущества дороги из асфальтовой крошки:

    1. Дешевизна . Благодаря тому, что является весьма дешевым материалом, ее может позволить себе большое количество населения. Очень часто на асфальтовую крошку скидываются дачники и самостоятельно строят дороги. Кроме этого, можно уложить на уже отсыпанную из щебня.
    2. Небольшой спрос . Если сравнить уровень спроса с количеством производимой крошки, то ее можно купить практически всегда в теплое время года. Это связано с тем, что очень большое количество старого асфальта снимается и перерабатывается. Переработанная, она применяется только для асфальтирования временных дорог, тротуаров и мест, которые не подлежат большой нагрузке.
    3. Высокая прочность . Дороги, которые построены из асфальтовой крошки обладают такой же прочностью, как и обычные асфальтные дороги. Правда имеет намного меньший срок эксплуатации.

Что лучше, асфальт или асфальтовая крошка?

Если размышлять логически, то асфальт – это новый материал, который предназначается для дорожного покрытия. Асфальтовая крошка – это своеобразные отходы асфальтного покрытия. Всем известно, что отходы не могут быть более качественными, чем изначальное сырье. Но в любом случае, стоит отметить, что она имеет отличные свойства, которые способны превратить щебневую дорогу в полноценную асфальтную. И это за вполне умеренную стоимость. Если денежные средства не позволяют построить дорогу из полноценного асфальта, то она будет идеальным материалом.

Где заказать услуги по строительству дороги из асфальтовой крошки?

Наша компания предоставляет услуги по строительству дорог любой сложности. Не являются исключением и дороги из асфальтовой крошки. Мы можем полностью заасфальтировать уже существующую дорогу, можем ее отремонтировать, а можем ее полностью построить. Мы сотрудничаем с большим количеством дорожных компаний. А это означает, что асфальтовую крошку мы можем достать практически всегда.

Похожие публикации