Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Установка взрыв пакера в скважине. Разобщение пластов взрывными пакерами. Взрывные пакеры (ВП, ВПМ, ВПШ, ВПЦ), их назначение, устройство, типоразмеры. Правила безопасности при обращении с взрывными пакерами. Кумулятивные торпеды осевого действия

(Лекция)

  • Лукьянов В.Г., Комащенко В.И., Шмурыгин В.А. Взрывные работы (Документ)
  • Реферат - Кумулятивные торпеды осевого действия (Реферат)
  • Сухаревский М. Взрывчатые вещества и взрывные работы. Том 1 (Документ)
  • Сухаревский М. Взрывчатые вещества и взрывные работы, Том 2 (Документ)
  • Попов Д.В. Электронный учебник по имитационному моделированию экономических процессов (Документ)
  • Кутузов Б.Н. Взрывные работы (Документ)
  • Матвейчук В.В., Чурсалов В.П. Взрывные работы (Документ)
  • (Документ)
  • Матвейчук В.В., Чурсалов В.П. Взрывные работы. Учебное пособие (Документ)
  • Попов А.Н. Управление асинхронным электроприводом при стабилизации ЭДС двигателя (Документ)
  • Кутузов Б.Н. Методы ведения взрывных работ. Часть 2. Взрывные работы в горном деле и промышленности (Документ)
  • n1.doc

    6.2. Шлипсовый взрывной пакер типа ВПШ

    Шлипсовые взрывные пакеры типов ВПШ (рис.6.2. табл.6.2) состоят из пакерующей части и камеры, с помощью которой происходит установка пакера в скважине. Пакерующая часть соединяется с камерой с помощью резьбовой шпильки, изготовленной из алюминиевого сплава, диаметр которой рассчитан на определенное усилие разрыва. Пакерующая часть включает шток с насаженными на него резиновой манжетой, конусами, плашками и стопорными элементами. Камера состоит из корпуса, подвижной гильзы, наконечника и пробки с уплотнительными кольцами и электровводом. К внутренней части электроввода подсоединен заряд ЗВПШ (рис. 6.3), который содержит 120 г. ВВ при общей массе 232 г.

    Рис. 6.3. Заряд ЗВПШ.

    1 - пробка; 2 - пиропатрон; 3 - головка; 4 - пружина; 5 - сетка; 6 - крышка;
    7 - воспламе
    нитель; 8 - оболочка; 9 - заряд; 10 - дно
    Во избежание резких ударов гильзы по наконечнику, что возможно после отсоединения пакерующей части, в конструкции камеры применен гидравлический тормоз, для чего в тормозную полость заливается масло (цилиндрового или индустриального 50).

    При воспламенении заряда давлением пороховых газов гильза перемещается относительно корпуса, осаживая плашки на штоке пакерующей части до упора в обсадную трубу и сжимая резиновую манжету. Плашки удерживают пакер в скважине, а расширенная резиновая манжета обеспечивает герметичность. После посадки пакерующей части в обсадной трубе, увеличивающееся давление пороховых газов, разрывает соединительную шпильку.

    Рис. 6.2. Шлипсовый взрывной пакер типа ВПШ

    1 - кабель; 2 - кабельная головка; 3 - головка перфоратора типа ПК85;
    4 - груз (корпус перфоратора типа ПК85); 5 - провод; 6 - наружная часть электроввода;7 - пробка:8 - внутренняя часть электроввода; 9 - пиропатрон; 10 - заряд; 11 - гильза (поршень); 12 - корпус; 13 - свободая полость; 14 - пространство для тормозной жидкости; 15 - наконечник; 16 - соединительная шпилька; 17 - стопорная гайка (обойма); 18 - плашка; 19 - конус; 20 - манжета; 2 1 - шток
    Таблица 6.2

    Технические характеристики взрывных пакеров типа ВПШ


    Показатель

    ВПШ82

    ВПШ102

    1

    2

    3

    Наружный диаметр пакера, мм:

    82

    102

    Внутренний диаметр обсадной трубы, мм:

    Минимальный

    максимальный


    Максимально допустимые: гидростатическое давление, МПа

    150

    150

    - температура, °С

    200

    200

    - перепад давления, МПа

    50

    50

    Продолжение таблицы 6.2
  • Лукьянов В.Г., Комащенко В.И., Шмурыгин В.А. Взрывные работы (Документ)
  • Реферат - Кумулятивные торпеды осевого действия (Реферат)
  • Сухаревский М. Взрывчатые вещества и взрывные работы. Том 1 (Документ)
  • Сухаревский М. Взрывчатые вещества и взрывные работы, Том 2 (Документ)
  • Попов Д.В. Электронный учебник по имитационному моделированию экономических процессов (Документ)
  • Кутузов Б.Н. Взрывные работы (Документ)
  • Матвейчук В.В., Чурсалов В.П. Взрывные работы (Документ)
  • (Документ)
  • Матвейчук В.В., Чурсалов В.П. Взрывные работы. Учебное пособие (Документ)
  • Попов А.Н. Управление асинхронным электроприводом при стабилизации ЭДС двигателя (Документ)
  • Кутузов Б.Н. Методы ведения взрывных работ. Часть 2. Взрывные работы в горном деле и промышленности (Документ)
  • n1.doc

    6.1. Взрывной пакер типа ВП

    Взрывной пакер типа ВП (рис.6.1, табл. 6.1) состоит из корпуса, пробки с уплотнительными резиновыми кольцами, электроввода, накидной гайки и переходника, который соединен с корпусом с помощью двух стальных шариков. В корпусе пакера, изготовленного из алюминиевого сплава, размещен заряд пороха.

    Электровоспламенитель типа ТЭЗ-ЗП или ЭВПТ. присоединен к внутренней части электроввода и к корпусу. Взрывные пакеры спускаются в скважину на заданную глубину на одножильном кабеле, к которому подключается кабельная головка и груз. В качестве груза используют корпус перфоратора ПК. По кабелю подают импульс электрического тока, от которого срабатывает электровоспламенитель и поджигает заряд пороха. Корпус взрывного пакера расширяется под действием давления пороховых газов до прочного сцепления со стенками обсадной трубы.

    Рис. 6.1 Взрывной пакер типа ВП.

    1 кабель; 2 -кабельная головка; 3 — груз (корпус и го ловка перфоратора типа ПК); 4 — электропро- вод; 5 — переходник; 6 — электроввод; 7 — шарик; 8 — проб- ка; 9 - контакт с корпусом; 10 эпектроеоспламени тель; 11 — корпус пакера; 12 заряд пороха
    Взрывные пакеры снабжены узлом автоматического отцепления кабеля с кабельной головкой, грузом и переходником, которые извлекают на поверхность и используют многократно. Под давлением пороховых газов происходит перемещение пробки до упора в торец накидной гайки, обеспечивающее разъединение корпуса и переходника. Оставшиеся в скважине узлы и детали взрывных пакеров в случае необходимости ликвидируют разбуриванием.

    Массу порохового заряда для каждого пакера выбирают по специальным графикам в зависимости от внутреннего диаметра обсадной трубы и гидростатического давления в интервале установки.

    При сборке пакера типа ВП проверяют:

    Наличие электрической цепи между наружной и внутренней частями электроввода в пробке и отсутствие ее между электровводом и корпусом пробки;

    Прочность посадки внутренней части электроввода в корпусе пробки;

    Работоспособность узла соединения взрывного пакера с переходником с помощью шариков

    Таблица 6.1

    Технические характеристики взрывных пакеров типа ВП


    Показатель

    ВП88

    ВП92

    ВП102

    ВП110

    ВП118

    ВП135

    Наружный диаметр, мм

    88

    92

    102

    110

    118

    135

    Внутренний диаметр обсадной трубы, мм: минимальный

    Максимальный


    Максимально допустимые:

    давление, МПа

    60

    перепад давления, МПа

    15

    температура, °С

    120

    110

    120

    150

    180

    200

    270

    Масса порохового заряда, кг:

    Минимальная


    максимальная

    0,31

    0,36

    0,50

    0,65

    0,83

    1,03

    Толщина стенки корпуса, мм

    17

    18

    21

    22

    23

    27

    Длина пакера, мм:

    без переходника и груза

    475

    490

    535

    57Ю

    605

    605

    с переходником и грузом

    1485

    1500

    1545

    1540

    1575

    1575

    Масса без переходника и груза, кг:

    5,15

    6,30

    7,90

    9,64

    11,62

    15,68

    с переходником и грузом

    36,65

    40,95

    42,25

    54,19

    56,17

    60,23

    Взрывной пакер типа ВП соединяется с цементной желонкой, что позволяет за один спуск в скважину создать разобщение в виде металлической пробки с цементным мостом. Для принудительного вытеснения цементного раствора желонка снабжена поршнем, который расположен в ее верхней части над цементным раствором и соединен тросом с взрывным пакером. При подъеме желонки цементный раствор вытесняется поршнем. Это особенно нужно для скважин, заполненных промывочной жидкостью повышенной плотности.

    Основное назначение взрывных пакеров – разобщение пластов в обсаженных скважинах. В разведочных скважинах – с целью изоляции испытанного горизонта от расположенного выше, подлежащего испытанию; в эксплуатационных – с целью изоляции подошвенного водоносного горизонта или отработанного объекта при переходе к другим пластам; в нагнетательных скважинах – для изоляции пласта при необходимости закачки жидкости в другие пласты. Взрывные пакеры используют также для нагнетания цементного раствора при ремонтных работах, создания искусственного забоя в скважинах и других целей.

    При выборе заряда пользуются номограммами, учитывающими внутр. диаметр обсадной колонны и гидростатич. давление.

    Устройство и действие взрывных пакеров.

    Действие взрывных пакеров основано на использовании энергии пороховых газов для пластического деформирования и расширения корпуса или отдельных частей пакера до плотного сцепления с внутренней поверхностью обсадной колонны и образования герметичного разобщающего моста. Пакер спускается в скважину на геофизическом кабеле, Кабельный наконечник, груз и переходник после срабатывания пакера извлекают из скважины для повторного использования.

    Наружный диаметр пакера рассчитывают в зависимости от внутреннего диаметра обсадной трубы и допустимого относительного удлинения материала пакера, а внутренний диаметр его – из условия прочности на сжатие в расклиненном состоянии (когда стенки утонились) под действием максимального внешнего давления, равного сумме гидростатического давления и давления опрессовки разобщающего моста.

    Pазличают B. п.:

    кольцевые , корпус к-рых запрессовывается в обсадную колонну;; зонтиковые, раскрывающиеся после спуска в скважину и герметизируемые цементом из желонки. Kольцевые B. п. применяют для изоляции промежуточного обводнённого пласта, сохраняя в эксплуатации ниж. горизонт.

    Пакер ВП представляет собой толстостенный корпус с глухим дном и суженной горловиной, перекрытой герметизирующей подвижной пробкой и переходником. В корпусе размещен пороховой заряд с электровоспламенителем. имеет полый корпус из алюминиевого сплава, который необратимо деформируется под давлением пороховых газов до прочного сцепления с внутренними стенками обсадной колонны, создавая надежное разобщение;

    Шлипсовый пакер ВПШ - сцепление c колонной осуществляется c помощью шлипсов.состоит из пакерующей и извлекаемой частей, соединенных шпилькой. Пакерующая часть имеет шток и насажанные на него резиновую менжету, конусы, чугунные плашки и стопорные элементы. Извлекаемая часть включает корпус с пороховой каморой, содержащей заряд с пиропатроном, и подвижную гильзу, уравновешенную по отношению к гидростатическому давлению с обоих торцов. Шлипсовые B. п. используют для работ на больших глубинах в условиях повышенных давления (до 150 МПa) и температуры (до 200° C).



    Цементировочный пакер ПВЦ - наличие в штоке сквозного осевого канала с шаровым клапаном и горловины для посадки на пакер насосно-компрессорной трубы с целью нагнетания цементного раствора при ремонтных работах.

    Ответственность за нарушение правил безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом

    10.1. Обязанности и ответственность должностных лиц и персонала в части соблюдения Правил безопасности при перевозке ВМ автомобильным транспортом должны определяться в Положении о руководстве взрывными работами на предприятии, в должностных инструкциях инженерно - технических работников и инструкциях по охране труда рабочих. Все указанные лица несут в установленном законодательством порядке ответственность за нарушение настоящих Правил и разработанных в соответствии с ними документов.

    10.2. Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, вынуждающих подчиненных нарушать требования настоящих Правил, самовольное возобновление перевозки ВМ, запрещенной контролирующими органами, а также непринятие мер по устранению нарушений, которые допускаются в их присутствии, являются грубейшим нарушением установленного порядка транспортирования ВМ.

    Похожие публикации