Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Стиль хай-тек в архитектуре. История стиля хай-тек

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой - тропический климат, во второй - средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().

Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полирован-ный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

Что следует учесть при создании интерьера в стиле хай-тек

Основные принципы стиля хай-тек:

Минимализм во всем.

Эстетика материала.

. «Техногенность».

Деловитость, четкость.

Строгость и простота конструкций.

Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

Наличие ясных и четких геометрических форм.

Минимум деталей.

Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.

Обилие стекла, металла и пластика.

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

Яркие цветовые пятна.

Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отлича-ющаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу прин-цип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по-толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Соблюдайте традиции минимализма — не переусердствуйте.

Вам нравится экстравагантность? Пожалуйста! Фантазируйте, экспериментируйте, творите с цветом и фактурами. Но при этом не забывайте о сочетаемости и гармонии.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при усло-вии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои прави-ла: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких метал-лических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, до-машний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

И помните: хай-тек — стиль для людей активных, ведущих подвижный образ жизни, привыкших к общению и переменам. Ведь данный стиль и сам динамичен. Он приветствует все новое, современное. Пропагандирует новые технологии и материалы. Для него характерны использование максимально функциональной мебели экстравагантных форм, многообразие вариантов оформления интерьера, ярких цветовых пятен, необычных сочетаний различных деталей и предметов. И при этом — обязательное наличие вкуса и чувства меры.

Слово «хай-тек» в переводе с английского означает «высокие технологии». Нельзя сказать, что наши соотечественники являются поклонниками этого нано-стиля. Но тем не менее, толику динамичности, оригинальности и свежие идеи они частенько одалживают именно в нем. Из этого можно сделать вывод, что интерьер квартиры в стиле хай-тек выглядит одновременно актуально и авангардно. Он станет идеальным вариантом для креативных людей, которые шагают в ногу со временем.

Но, оформляя квартиру, руководствуясь данным стилевым решением, очень важно не перестараться, сочетая несочетаемое. Иначе вся обстановка вашего жилища будет выглядеть просто смешно. Поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют внимательно изучить направление high-tech в интерьере, его отличие от других стилей, а также учитывать целесообразность его использования в каждом конкретном помещении.

История стиля

О направлении хай-тек впервые упомянули археологи в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Принято считать, что этот стиль - продукт эпохи модернизма позднего периода. Спустя несколько лет после своего открытия, он стремительно начал входить в моду, постепенно распространяясь по всему миру. Перекликаясь с направлением поп-арт и иллюстрациями к произведениям научно-фантастического жанра, дизайн в стиле хай-тек стал, как говорится, настоящим вызовом уже давно укоренившимся традициям. Интересно, что смотрелось новое решение при этом не только очень живо, но и действительно оригинально.

Центр Помпиду

Классикой жанра high-tech принято считать Центр Помпиду (возведен в 1977 году в Париже). Французы то и дело его критиковали, говоря о том, что здание только уродует исторический центр города. Но со временем строение стало национальной гордостью, и теперь французы считают Центр Помпиду одной из самых прекрасных достопримечательностей своей столицы.

В отличие от французских, английские архитекторы сразу влюбились в стиль хай-тек. Это понятно из того, как активно они стали его продвигать. Построенные в этом стиле здания можно было ранее пересчитать по пальцам одной руки. Но в конце 80-х годов прошлого века архитекторы начали массово разрабатывать проекты домов. Хай-тек стал все чаще и чаще использоваться для внутренних отделочных работ. Популярность стиля с каждым одом возрастала, и ее пик пришелся на середину девяностых. Но, как мы видим, и в современном мире этот яркий стиль не утратил своей актуальности.

Основные принципы стиля хай-тек

Архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле имеют следующие общие черты.

  1. Линии отличаются простотой, строгостью и четкостью. Но ровные плоскости и прямые углы не так просты, как кажутся на первый взгляд: они скрывают спрятанные в себе полки и ящики, бытовую технику и встроенные шкафы. Такое решение в мире дизайна принято называть «сложной простотой». Еще одним примером могут служить тщательно замаскированные шкафчики.
  2. Используются элементы из пластика, стекла, бетона и металла. Такие материалы в народе называются промышленными, в отличие от камня и дерева, которые считаются натуральными. Последние же дизайн в стиле хай-тек либо полностью исключает, либо тщательно маскирует.
  3. Элементы из кирпича и бетона принято оставлять в натуральном виде, только изредка на них может наноситься тонким слоем штукатурка. По-своему интересными являются выполненные в этом стиле проекты домов. Хай-тек в интерьере помещений полностью исключает не только позолоту, изысканные обои, но и другие различного рода украшения. И это все равно выглядит дорого и презентабельно.
  4. В комнатах часто можно встретить перегородки и раздвижные двери. Изготавливаются они, как правило, из металла с вставками из пластика или Иногда их делают из дерева, при этом ничем не украшая.
  5. От других стилей хай-тек отличается множеством встроенных светильников. Крепятся они не только на потолках и стенах, но монтируются в также размещается на встроенной металлической мебели.
  6. В стиле high-tech основными цветами считаются металлик, черный, белый и серый. Комнаты украшаются скульптурами и картинами в духе авангарда, а также черно-белыми принтами и фотографиями на различную тематику.
  7. Обязательным атрибутом стиля считается самая современная техника, которая размещается повсеместно. Одним из основных элементов дизайна являются различные приборы последних моделей, которые используют не только по назначению, но и для украшения помещения.
  8. В стиле high-tech не принято скрывать трубчатые конструкции и различные коммуникации, поэтому здесь они выставлены на всеобщее обозрение.

Помещения, в которых доминирует дизайн хай-тек, выглядят не только максимально просторными, они еще и по-настоящему удобны. Стоит отметить, что использование этого стиля в чистом виде дает чересчур «холодный» интерьер. Из этого следует, что, оформляя квартиру в данном стиле, лучше не загонять себя в рамки, а добавить и другие стилевые решения, смягчив при этом сухость чистого хай-тека. Далее рассмотрим, для каких помещений будет уместен подобный декор.

Прихожая в стиле хай-тек - это расширение маленького пространства

Прихожая всегда отличается от других комнат своей небольшой площадью. А так как архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле характеризуются динамизмом, функциональностью и простотой, то именно здесь хай-тек - то что нужно. Например, если оформить небольшую комнатку различными декоративными элементами, то она будет казаться еще меньше, чем есть на самом деле. Поэтому именно простые и четкие линии стиля - это именно то, что нужно в прихожей.

Ванная и стиль хай-тек - лаконичность и удобство

В точно так же как и в прихожей, места сравнительно мало, а поместить хочется в нее огромное количество вещей. Так что стиль хай-тек станет идеальным вариантом и в этом случае. Блестящие хромированные или стеклянные поверхности смотрятся в ванной комнате выигрышно. Кроме всего этого, без элементов для декора интерьера из металла и стекла обойтись в санузле не получится.

Чтобы ванная комната выглядела не только стильно и современно, но и была удобной, приобретите или квадратной формы из металла или стекла. Кафель в гамме, яркие смесители, больших размеров зеркало - это именно то, что удачно сможет дополнить интерьер.

Причем заметьте, что доминирующими цветами должны быть классический серый или серый металлик. Оживить обстановку под силу красным, синим и желтым деталям. В такой цветовой палитре можно выбрать емкости для жидкого мыла или полки.

Гостиная - царство современной техники

Как и в предыдущем примере, если гостиная небольших размеров, то используйте в ее оформлении именно стиль хай-тек. Квартира в целом в этом случае станет казаться визуально более просторной. Но и в гостиной больших размеров данное стилевое решение будет выглядеть выигрышно. В последнее время очень часто гостиную совмещают с зоной кухни - вот здесь и подойдут удобные перегородки, изготовленные из пластика и стекла.

Для гостиной в стиле хай-тек нужна исключительно современная техника, ведь, выбирая новизну, приходится держать марку. Поэтому нужно будет навсегда забыть о любимом стареньком телевизоре и колонках из прошлого века - такие предметы, как вы понимаете, определенно не впишутся в новый интерьер. Оставим их для дизайна в стиле ретро.

Что еще предполагает выбранный дизайн? Хай-тек в интерьере плохо сочетается с ковровыми покрытиями в ярких тоннах и с длинным ворсом. Жилье будет идеально смотреться, если вы остановитесь на глянцевом или гладком напольном покрытии, обоях в однотонной цветовой гамме или окрашенных стенах и потолке.

Спальня и хай-тек

Зона для отдыха должна быть комфортной и максимально удобной. Из этого следует, что спальню в стиле высоких технологий оформлять не рекомендуется - полученный результат будет казаться слишком строгим. Но некоторые яркие фишки можно успешно использовать.

Вот, к примеру, отлично будет смотреться кровать, у которой нет изголовья, но присутствует встроенная подсветка. Дополнением послужат обои в сером цвете или вовсе без рисунка. Если в спальню установить пару светильников в авангардном стиле, то зона отдыха станет оригинальной и современной.

Детская

Детские комнаты родители очень редко оформляют в столь авангардном стиле. Малышам больше всего подходят герои мультиков и плюшевые мишки на обоях, мягкие ткани, нежные голубые и розовые цвета. Из выше сказанного сам собой напрашивается вывод, что дизайн интерьера детской комнаты в стилевом решении хай-тек встретить очень сложно.

Детки, однако, стремительно вырастают, превращаясь с каждым новым днем в неугомонных подростков, которые любят все не только новое, но и оригинальное. В комнате школьника при помощи отдельных элементов стиля хай-тек можно удачно скомпоновать не только рабочую зону, но и прекрасное место для отдыха. А если подростку пришелся по душе такой подход, то можно приступать к оформлению интерьера комнаты в соответствии со вкусами ребенка.

Кухня в стиле хай-тек - что может быть лучше?

Именно в кухонной зоне, где находится множество современной техники, стиль хай-тек можно использовать в полной мере. В кухне дизайнеру есть где разгуляться. Он может разместить в скрытые и потайные шкафчики всю технику. Здесь постоянно кипит работа, и «высокие технологии» впишутся сюда просто идеально.

Плитка для фартука должна быть однотонной. Но дизайнеры все-таки рекомендуют сделать его металлическим или матовым, из стекла. Подсветка, расположенная над рабочим пространством, простая мебель, строгие фасады - вот именно так должна выглядеть динамичная и блестящая кухня в стиле хай-тек.

Офис в стиле хай-тек - это удачное сочетание практичности и изысканного вкуса

Лаконичность, функциональность и яркость стиля хай-тек полностью раскрываются в кабинетах для работы. На смену скучному помещению приходит блестящий образец современной функциональности. В такой кабинет можно без стыда пригласить любого VIP-клиента, и он будет поражен увиденным. Использовать стиль «высоких технологий» можно как в кабинете генерального директора, так и в общем рабочем помещении. Например, перегородки из металла и стекла плюс самая современная офисная техника - что может быть лучше?

Учитывая все вышеперечисленные моменты и пожелания дизайнеров, приходим к выводу, что оформление интерьера в стиле хай-тек вполне уместно не только в офисных зданиях, но и в обычных жилых помещениях. Конечно, не каждому такое решение придется по душе. Многие придерживаются мнения, что реализованные проекты домов (хай-тек для которых стал основным) слишком похожи на офисы. Что ж, не нужно их переубеждать. Каждый должен выбирать то, что нравится именно ему. Но для тех, кто не может себя представить без свободы и независимости, без яркой и динамичной жизни, для тех, кто при этом ценит функциональность и лаконичность, стиль хай-тек - это самое идеальное и правильное решение в оформлении жилья.

Хай-тек - одно из популярнейших современных течений в дизайне интерьера и архитектуре. Он сформировался в результате объединения минимализма, конструктивизма и поп-арта. Идею поддержали и развили английские дизайнеры, после чего она покорила весь мир. Хай-тек объединил в себе самые яркие признаки сочетаемых стилей - практичность, высокую технологичность, функциональность и эффектный внешний вид. Четкая геометрия, современные материалы, некоторая футуристичность - все это хай-тек.

И все-таки данный стиль работает прежде всего на внешний эффект. Передовой хай-тек - это стремление к элитарности. Современная эстетика подчеркивается актуальными разработками в области техники и материалов для отделки, повышая статус владельца помещения.

Образ

Характерные элементы и аксессуары

Интерьеры хай-тек не могут похвастаться домашним теплом и уютом, они преследуют другие цели. Наверное, именно поэтому данный стиль обрел изначально популярность именно в офисных помещениях, а уж потом - в жилых домах. Тем не менее, несмотря на некоторую холодность и отстраненность, многие выбирают хай-тек для своего дома.

В отличие от других стилей, которые стремятся спрятать либо гармонично вписать технику в интерьер, хай-тек ее не просто выставляет напоказ, но и все остальные детали интерьера заставляет ей соответствовать. Именно поэтому при выборе техники нужно руководствоваться не только функциональностью, но и дизайном.

Освещение

Для интерьера в стиле хай-тек в первую очередь важен искусственный свет - значит, надо продумать всевозможные способы верхнего и дополнительного освещения. При этом элегантные светильники должны быть правильной геометрической формы.

Цветовое решение

Наиболее популярный способ распределения цвета - яркие акценты на однородном фоне. Для фона отлично подойдут сочетание белого и светло-серого, бежевый, металлик. В особо экстремальных вариантах встречаются даже красные или салатово-зеленые стены.

Материалы (пол, стены, потолок)

Основные материалы, используемые в интерьерах хай-тек, - пластик, стекло, металл, в общем, все, что подчеркнет элегантность и утонченность. Новые легкие сплавы и самые передовые материалы найдут себе применение на просторах хай-тека. Впрочем, в данном стиле хватит места и вполне традиционным материалам - дереву, камню, однако им необходимо уступить главенствующую роль современным технологиям.

Идеи

Хай тек - стиль аксессуаров, поэтому его легко реализовать в помещении с белыми стенами и потолком и покрытым светлым ламинатом или плиткой полом. Главное -дополнить интерьер современной техникой, необычным освещением, зеркалами, стеклом, пластиком - и стиль высоких технологий заиграет всеми красками.

Основной девиз стиля – «форма следует за функцией», то есть детали конструкции становятся элементами дизайна. Характерна гипертрофированная функциональность сооружений при минимальном декоре, а также использование инновационных промышленных материалов в новом контексте.

Название происходит от англ. hi-tech, сокращения от high technology — «высокие технологии».

Хай-тек известен также как «промышленный стиль». Зародился на волне постмодернизма в Великобритании в начале 1970-х годов и к началу 1980-х получил распространение в других европейских странах и США. Основоположники и самые яркие представители этого стиля — Ричард Роджерс (Richard Rogers), Ренцо Пьяно (Renzo Piano), Норман Фостер (Norman Foster).


  • 1 из 1

На фото:

Здания в стиле хай-тек обычно имеют каркасную металлическую основу с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающего конструкции, или, напротив, с опорными конструкциями и переходами на фасаде. Кроме того, на фасад нередко выносятся системы внутреннего обеспечения в качестве архитектурного оформления. Это могут быть ярко окрашенные трубы, воздуховоды, элементы инженерного оборудования и т. д. В крайних проявлениях хай-тека в жертву формальной выразительности приносится даже целесообразность технических устройств.


  • 1 из 1

На фото:

Стиль идеально подходит для деловых зон (офисов), но нередко используется и при оформлении интерьеров жилых помещений. При этом в дизайне широко применяются промышленные материалы и устройства: ковровое или резиновое покрытие пола, индустриальные осветительные приборы. Спокойный, рассеянный свет создает ощущение простора. Внутреннее пространство жилища расширяется также за счет дверей и перегородок из небьющегося стекла, фасадов-купе в алюминиевых рамах, стеклянных дверей на фотодиодах. Цветовая гамма обычно сдержанная, монохромная. Излюбленные материалы — металл, стекло, пластик.


  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель FC03 / Blow up от фабрики Alessi, дизайн Campana Fratelli.

Мебель в этом стиле также высокотехнологична, часто изготовлена из инновационных материалов или из традиционных, но обработанных нехарактерным способом (например, «запекание» древесины для получения необычного ее тона). В мебель может быть интегрирована техника.

Основные мотивы:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema.

Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Именно здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.

Сегодня во многих российских домах появилось отдельное помещение для приема пищи. Но так было не всегда. Откуда берет свое начало столовая? Кто ее придумал, и почему она исчезла почти на столетие?

Массовому выпуску самых знаковых предметов повседневного быта предшествовали годы, а порой и десятилетия инженерных поисков. Представляем вам самые полезные изобретения для дома в истории.

В прежние века украшения новогодних ёлок символизировали евангельское предание, затем - достаток и богатство. А в XX веке по декору елей в России можно было узнать о ключевых событиях в жизни страны.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

Постмодернистское направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характеризуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных

Название стиля происходит от сокращенного popular art (англ.) – популярное искусство. Второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. нечто

Название происходит от фр. postmodernisme – после модернизма. Главной особенностью этого направления считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки.

Термин восходит к франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины. Рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Его расцвет (примерно 1725-1750 годы) пришелся на времена правления

Стиль в европейском искусстве и литературе XVII - начала XIX века. Название происходит от лат. classicus - образцовый и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на

Основная концепция этого стиля – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века.

Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта

Стиль, существовавший в 1920-х годах преимущественно в России (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне).

Похожие публикации