Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Советы репетиторам по английскому языку. Как начать работать репетитором? Личный опыт

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  • Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  • К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.
  • Каким пособием пользоваться?

    Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

    А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную .

    А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

    Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

    Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  • Заранее составляю план интересного урока.
  • Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  • Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  • Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  • После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.
  • Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?
  • Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  • Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.
  • Репетитор по иностранным языкам

    Обсуждение

    А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками?

    17.01.2019 18:32:05, Gultakin

    Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.

    17.01.2019 18:30:48, Gula

    Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.

    07.10.2006 17:09:32, wife

    Сколько модных слов и всяких штучек!А сути - ноль! Для кого статья? Для преподавателей?,лично меня,как оного она,ну совершенно не заинтересовала...Вот читает ее мама ребенка,которому хочет нанять репетитора - и что? Какую нужную ей информацию она подчерпнула из этой статьи? Никакой,она не специалист,ей нечего в методике копаться
    Вывод однозначный - засветиться как репетитору,мол пишите мне,выписывайте меня!!!

    Вообще-то понятие "стимул" входит в более общее понятие "мотивация", и кроме того, есть очень большая разница в обучении ИЯ в школе(вузе) и занятиями с репетитором, у которого есть свобода выбора учебных пособий, и который может "двигаться" с учеником в каком угодно темпе. К репетитору, у которого неинтересно заниматься, народ и так не пойдет, поэтому противопоставление школьного обучения с его Happy English-ем и своей оригинальной методики вряд ли уместно. А вообще, остальная часть статьи очень полезная, спасибо за ссылочки, думаю, они мне пригодятся, когда возобновлю репетиторскую деятельность.

    Комментировать статью "Как репетитору английского языка составить свою методику?"

    Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Вобщем хочу начать заниматься дома, сама помню английский, так же есть бабушка, по образованию преподаватель английского языка (она давно не практикует, но думаю для начала справится).

    Обсуждение

    у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

    04.02.2019 00:57:18

    Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка). Репетитор или Группа? Английский. Как репетитору английского языка составить свою методику? Кайдалова Евгения. Изучение английского языка: курсы, репетитор или путешествия - выбираем...

    Обсуждение

    Я бы пока ничего не меняла (если речь не идет о подготовке к какому-нибудь экзамену), по двум причинам. 1) ребенок еще маленький, если ходит с удовольствием - это важно. Лишите удовольствия - рискуете потерять эффективность. 2) если прекрасно пишет тесты на курсах, значит, хорошо усваивает то, что есть в программе на курсах, а это может и не совпадать со школьной программой.

    Изначально дополнительный английский у ребенка был в формате минигруппы два раза в неделю по кембриджскому учебнику плюс грамматика, и все это с домашними заданиями, и раз в неделю носитель, результатом довольна. Пару раз пробовали заменить минигруппу на группу, я видела отсутствие динамики, работали иногда индивидуально, результат лучше, но минигруппа из 2-3 человек, когда уровень одинаковый, мне показался самым удовбным и продуктивным вариантом.
    И согласна с другими комментаторами, очень важен преподаватель, наша педагог заставит работать в любом случае, очень ответственный человек и профессионал, которая сама все время учится.

    Школьник - репетитор. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового Школьник - репетитор. Тут недавно поднимался вопрос о трудоустройстве подростков летом. И вот у меня возникла идея: а что если моя дочь...

    Обсуждение

    Спасибо за поддержку и советы! Наверное, будем пробовать))

    19.04.2018 00:05:19, Из местных

    Я думаю, что нашлись бы. Здесь просто выборка несколько нерепрезентативная: слишком много победителей / призеров олимпиад и / или сдающих ЕГЭ на 90+, которые точно не занимаются с репетиторами-школьниками. Но Ваша дочь и не будет обещать подготовку к Всеросу или к поступлению в школу топ-10. Здесь, насколько я вижу, обитают хорошие учителя, возможно, даже не подозревающие, что множество педагогов в обычных, ничем не примечательных региональных школах имеет довольно низкую квалификацию. Так что опыт учителя не всегда говорит о его качестве, поэтому считаю, что не будет дочь изначально проигрывать любому педагогу. В общем, если не браться за сложные случаи как с одной стороны (слишком амбициозные цели и задачи), так и с другой (диагнозы или полное нежелание заниматься), то вполне сможет помочь дочь подтянуть школьников, тем более за невысокую цену. Думаю, проще начать с детей каких-либо знакомых / знакомых знакомых. Самой понравится и будет получаться, дело дальше пойдет. ИМХО

    Раздел: Изучение иностранных языков. Английский язык. Как учить в 40 лет? Так как дитя мое не так давно закончило англ. спецшколу, и полноценно овладело языком по дружно презираемой здесь Верещагиной, взяла ту Верещагину, и стала заниматься по ней.

    Можно я расширю ваш вопрос?
    Меня еще интересует разумная ставка для носителя.
    Причем, я бы разделила носителей профессионалов, которые имеют специальное образование и являются преподавателями по профессии, и тех, кто просто является носителем языка и специальными педагогическими приемами не обладают.
    У меня сын до недавнего времени занимался с носителем на skyeng. Они там вообще не парятся, по сути у них носители, которые по профессии кто угодно, только не педагоги. Бухгалтера, студенты и так далее.

    Рассказывают тут о том, как я ищу репетитора англ языка для уровня intermediary/upper intermediary c февраля 2015 года((И нет мне Я как мать поняла после бесед на английском про трудные подростковые годы репетитора, нахватку денег и мажоритстую среду в школе, что...

    Обсуждение

    Если Вас устроят занятия по Скайпу - напишите мне, по Laser занимаюсь и нежно его люблю:-) Подробности все в личку.

    Я семь лет учу английский, дите столько же учит. За семь лет одна! хорошая учительница нам попалась. Это невероятно сложно найти хорошего препода. Да, и скайп не советую для дитеныша.

    Про англ язык узнала от совей ученицы, та похвалила своего преподавателя, дети потом к ней тоже ходили какое то время. Лично я бы, если нанимала репетитора, тоже бы не стала просить. Репетитор без опыта. Как репетитору английского языка составить свою методику?

    Суть вопроса: хочу работать учителем английского языка в начальной школе... Имеем: Мне 40, есть Диплом об окончании МПГУ им.Ленина Есть св-во об окончании 3-годичных гос.курсов английского языка,другие разнообразные св-ва об окончании курсов англ. языка, много лет...

    Обсуждение

    диплом нужен учителя английского с правом преподавания в нач. школе. У нас так даму уволили после 15 лет преподавания английского в началке, родители ее учеников письма писали, звонили в департамент. Но по образованию она - учитель географии, и никакие курсы тут не помогут. И в Москве давно уже нет того дефицита кадров ин. языка, какой был раньше, особенно с тех пор как у них стала очень хорошая зар.плата. Если только по знакомству вас возьмут. Тем более, если вы учились в педе - должны понимать, что "прошла обучение со своими детьми" не тождественно "могу преподавать в школе и имею на это право".

    28.03.2013 17:59:59, просто вот так

    второе высшее - педагог англ. языка. подскажите пожалуйста: просмотрела несколько сайтов по московским вузам - поняла, что сама ничего не соображу. Кто поступал в вузы для получения новой специальности при имеющемся первом высшем образовании?: мне надо будет сдавать...

    Обсуждение

    Я сейчас учусь на 2-м высшем на педагога по английскому - уже 2-й курс, в инязе им.Тореза, сдавать нужно при поступлении только 2 экзамена: письменный и устный по языку, по результатам теста Вас зачисляют на программу 3,5 или 5 лет обучения. Семестр стоит от 54 000 руб, дальнейшие - повышаются до 64 000. По предыдущим дипломам могут зачесть не все дисциплины, мы пересдавали и историю, и философию, и математику, и право. Так что имейте в виду, что в сессию помимо основных предметов будете сдавать еще и незачтенные.
    Домашних заданий очень много, лекции и семинары лучше не пропускать. Будете уставать, если еще и днем работаете - беда, домашку конкретно делаем по ночам, семьи у всех в шоке, потому что конкретно не до семьи и домашней рутины. Будьте готовы!
    Если что еще интересно, пишите в личку, с удовольствием отвечу!
    P.S. А преподаватели из заочников - очень даже хорошие, не то что сейчас в школах: из очников с дипломами, уж поверьте практикующему репетитору!

    Marilda
    [email protected]

    Здравствуйте! Получала не второе высшее, а другую квалификацию - учитель английского языка (первая квалификация - учитель начальных классов)в МИОО. Все психолого - педагогические предметы перезачли, учила только английский - 4 раза в неделю, очень много домашних заданий. Учили хорошо, давали много, много спрашивали. Есть возможность учиться на бюджетном отделении, при условии, если работаешь в школе и прошел конкурс. Платное отделение стоило около 60.000р. Человек 5 с курса не выдержали темпа и ушли в МПГУ, там учиться полегче, но 3 года, в МИОО- 2 года.

    Насколько реально стать репетитором английского... В принципе есть желание и знание языка на уровне спецшколы. (правда давно это было и отчасти забываться он начал) Поделитесь опытом... Может быть стоит получить второе высшее педагогическое или есть специальные...

    Обсуждение

    Моя тетя тож начала репетитрорствовать с уровнем спецшколы. И с отсутствием практики лет эдак 20... Начала с дошкольников и младших школьников. Естественно, сначала недорого, потому как не преподаватель она. Сейчас ужен лет 10 как репетиторствует. Ставки, естественно, повышает. Но и пошла в школу работать учителем английского (без соответствующегообразования). Короче - я это к тому, что все можно, если очень нужно:)

    Все еще зависит от того, с кем Вы хотите репетировать. Если с младшими школьниками, то можно и без второго высшего. А если подготовка в ВУЗ- нереально, ИМХО. Хотя и для занятий с ребенком я бы предпочла школьного учителя, а не просто человека, знающего язык. Да и "уровень спецшколы" - маловато будет...

    Девочки, кто занимается репетиторством, подскажите пожалуйста!!! Знакомые попросили позаниматься с ребенком английским, 3-й класс, язык начался во 2-м. По словам мамы проблемы в чтении, даже с алфавитом туговато. Школьная программа "Гармония". Учебник Enjoy English М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева + рабочая тетрадь. Подскажите с чего начать? Как организовать процесс? На что сделать упор? Может для начала алфавить и основные правила чтения? Фонетика? А к этому добавить тематическое изучение лексики? Всем кто откликнется и не пройдет мимо, заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    Читать полностью...

    О ТОМ, ЧТО СТАЛОСЬ СО ШКОЛОЙ

    О состоянии школьного образования в России и тенденциях его дальнейшей деградации Школы в России больше нет Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы - покуда их даже и немало, - ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации - нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет...

    • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
    • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
    • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
    • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
    • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
    • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
    • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.

    Планирование уроков — неотъемлемая часть обучения английскому языку. Оно дает вам и вашим ученикам структуру, непрерывность процесса и уверенность в качестве предоставляемых вами услуг. Существует столько вариаций планирования, сколько и учителей и учеников. То, что вы найдете в этой статье — это пример практик, которые можно использовать и адаптировать для достижения поставленных репетитором целей.

    Выберите систему

    Если это будет PPP (Present, Practice, Production) или ESA (Engage, Study, Activate) или что-то еще, то выбирайте систему, которая соответствует вашему стилю обучения и философии. Это позволит разобраться с тем, что работает, сократить пустую трату времени. Какую бы систему вы ни выбрали, нужно включить следующие этапы:

    • Представление темы
    • Контролированная практика
    • Практика в свободной форме

    Примечание : этапы можно менять местами, но в идеале они должны быть включены в каждый урок.

    Используйте технологии себе на пользу

    Некоторые разделы плана могут повторяться (заголовки / информация об учениках и ​​т. д.). Такие записи забирают больше всего времени, поэтому лучше использовать технические способы для их обработки. Для этого выберите или создайте шаблон, с которым вам будет удобно работать. Попробуйте использовать EverNote для планирования уроков. Тогда вы можете переходить к записям как в интернете, так и оффлайн с компьютера, планшета или мобильного телефона.

    Разделы, которые вы можете добавить в план урока:

    • ФИО и возраст ученика
    • Название используемого материала или учебника + уровень
    • Тема урока (раздел учебника или тема по запросу ученика)
    • Каждый этап (приблизительное время) и детали того, что вы намереваетесь охватить
    • Примечания
    Делайте заметки для себя

    Оставьте поле для комментариев в своем плане урока, попробуйте заполнить сразу после урока. Включите в него то, что сработало / не сработало и почему. Если ваш ученик дает комментарии или вы замечаете, что он скучает или не понимает, запишите это. Не доверяйте своей памяти, информация будет потеряна, как только вы придете домой. Заметки станут ценным показателем профессионального прогресса и родители оценят, что вы на самом деле работаете с каждым учеником индивидуально.

    Переделывайте и адаптируйте

    Если вы настроены работать на оценку, по учебнику или для сдачи экзамена, подумайте о том, чтобы соответственно назвать свои планы уроков и сортировать их в блокноте или в Evernote. Это не означает использование одинаковых 10 планов на всю оставшуюся часть вашей карьеры, но это дает вам возможность переделать и улучшить некоторые из них благодаря заметкам.

    Не составляйте план урока в последнюю минуту

    Даже если вы работаете по учебнику, не привязывайте его к урокам - используйте процесс планирования, чтобы адаптировать материал в соответствии с потребностями ваших учеников, меняя порядок действий. Сначала планирование занятий занимает уйму времени - это нормально. Со временем процесс становится короче, и вы будете создавать планы уроков с неимоверной легкостью. Сделайте для себя и своих учеников услугу. Дайте себе время, чтобы хорошо продумать занятия, которые соответствуют стилю обучения и интересам ученика. Такой опыт будет лучшим для всех участников процесса.

    Всегда носите с собой дополнительные материалы

    Иногда даже при хорошо спланированном уроке ничего не получается. Такое может произойти с лучшими из репетиторов. Понимание этого, сыграет на руку в долгосрочной перспективе. Если подобное произойдет в середине урока, пару дополнительных заранее приготовленных материалов спасут ваш урок, и вы не будете впадать в ступор и судорожно искать, чем бы заполнить время. Вы сохраните уверенность и достойно закончите урок.

    Здравствуйте, уважаемые читатели и все, кто заглянул ко мне на сайт!

    Сегодня я хотела бы рассказать о своём личном опыте, как я начала работать репетитором по английскому языку. В последнее время мне приходится делиться своим опытом со своими учениками, которые уже заканчивают университеты и хотят дополнительно работать в качестве репетитора.

    Именно так, в качестве дополнительного заработка, многие видят в этом предназначение. Не спорю, я тоже начинала этот путь с возможности подзаработать и набраться опыта.

    Моя первая работа в качестве учителя

    До окончания педуниверситета мне оставалось полтора года, когда я задумалась о том, чтобы попробовать себя в качестве репетитора. Было это в конце 2004 года. Мне было 20 лет. Я долго думала, как же рассказать о своих услугах.

    В то время я устроилась на полставки в одно из училищ г. Казани. Там я преподавала немецкий и английский языки. Надо сказать, что большинство детей там было из неблагополучных семей. И, естесственно, иностранный язык там никому не нужен был.

    Но, потратив огромные усилия, я смогла заинтересовать несколько учеников, чему я была очень рада, учитывая мой небольшой опыт в ведении уроков и, тем более, в общении с трудными подростками.

    Мои первые ученики

    Проработав там полтора года, получая тогда сущие копейки, я всё же получила огромный опыт и накопила достаточно учебного материала. Недолго думая, я решила заняться своим «продвижением».

    Напечатала рекламные листовки и бросала их по почтовым ящикам в домах. Причём тогда ещё не было домофонов и вход в подъезды был свободным. Надо сказать, этот метод оказался удачным для меня, так как целых два ученика обратились ко мне.

    С первым надо было делать домашние задания, со вторым — подтягивать по школьной программе. Помнится, я брала за 60 минут — 200 р. (выезжала к ним).

    С этого момента я начала свои первые занятия. Честно сказать, выполнять домашние задания было слишком скучно для меня. Тут никакого развития не получишь. Особенно, если ученику нужно просто сделать домашку, а он даже не хочет её понимать. Лишь бы двойки не было!

    А вот со вторым учеником было интереснее заниматься. Девочка была способной и схватывала всё быстро. С ней мы очень хорошо продвинулись.

    Моё знакомство с компанией «Ваш репетитор»

    Но как-то в интернете я набрела на сайт Ваш репетитор. Изучила его, вроде нормальным показался. Решила подать анкету и забыла. Дело было в 2008 году. Где-то через месяц мне позвонили, чтобы уточнить мои данные. Я была удивлена, так как совсем не ожидала.

    С этой компанией я начала сотрудничать с 27 ноября 2008 года. Именно тогда мне и дали первого ученика, Анатолия (11 класс, подтянуть грамматику). Я очень обрадовалась своему первому заказу. А политика этой компании такова, что они дают тебе ученика, а ты платишь им единожды сумму занятия. Раньше так было, сейчас чуть-чуть побольше. Но в итоге, всё равно обе стороны в выигрыше.

    И с этого момента началась моя активная репетиторская деятельность. Я не понимаю, почему многие до сих пор клеят объявления, когда можно зарегистрироваться в подобных сайтах. В интернете сейчас очень много похожих компаний, но, по-моему, они не дотягивают до той популярности, которую имеет компания Ваш репетитор.

    Помню самое сложное было для меня тогда — это завести электронный кошелёк, на который нужно было закидывать деньги и, таким образом, расплачиваться с компанией. Но, справившись с этой задачей, я очень полюбила эту систему электронных денег!

    Они все разные...

    или немного о саморазвитии

    Работая и по сей день в этой копании, я знакомлюсь со многими интересными учениками, с новыми задачами, которые они ставят передо мной.

    Кому то непонятна грамматика, кто-то вдруг надумал сдавать ЕГЭ по английскому, взрослым ученикам обычно нужен разговорный для выезда заграницу, кому-то просто нравится изучать иностранные языки и хотят знать его лучше. Все ученики разные, задачи — тоже.

    Самое главное, что я выношу из этих занятий — колоссальное саморазвитие. Да! Именно сама развиваюсь и в плане языка, и в плане методики преподавания. Пусть уж простят меня школьные учителя (сама таковой являюсь), но в школе я остановила своё развитие, за исключением того, что некоторые ученики хоть как-то держат меня в тонусе!

    Слишком много бумажной волокиты, большая нагрузка (сейчас у меня 30 часов+классное руководство), группы с разным уровнем и т.д. Всё это одновременно и огорчает меня, и делает выносливее. Работа в школе вообще многому меня научила...

    Некоторые говорят мне оставить школу и переходить работать на себя, развиваться на частных занятиях. Но! Меня держит школьная атмосфера, общение с разными учениками (не только о предмете), я познаю этапы развития детей и мне это ужасно интересно (ведь сама когда-нибудь стану матерью). В конце концов, хоть какой-то режим есть, самодисциплина. Но сейчас речь не об этом...

    Помимо моего любимого форума (efl.ru — раздел "Преподавание английского языка), я также изучала бумажную литературу по различным методикам преподавания. Книг, о том как учить английскому языку, на самом деле, сейчас много, все они разные по стилю написания и содержания.

    Нельзя сказать, что вот она — идеальная методика! Но прочитав все эти книги, я могу сложить своё мнение и выбрать то, что подходит идеально для меня. Где-то возьму интересные приёмы, где-то автор хорошо мотивирует, а где-то и вовсе дают идеи, которые помогают скреативить что-то своё!

    Из этого всего и складывается собственная методика и уверенность в своих силах, что всё получится! Но, конечно, всё это нужно воплощать и апробировать, а то чтение так и останется чтением!

    Итак, предлагаю ознакомиться с моими методическими книгами, в которые я время от времени заглядываю, потому что вот так за раз их невозможно прочитать. К ним нужно возвращаться постоянно!

    Первые две книги я купила под влиянием компании «Ваш репетитор». Я давно их ждала. Авторы этих книг — практикующие репетиторы Москвы на этом сайте.

    Одни из первых моих книг для репетиторов

    Методика английского для репетиторов (Марина Иванова)

    Марина Иванова-репетитор английского языка, пишет очень просто и доступно для начинающих репетиторов, описывает свой опыт работы с дошкольниками и школьниками, очень интересно читать, как работают другие репетиторы. Опытные репетиторы могут найти также всевозможные методические приёмчики и фишки.

    В качестве ознакомления вы можете скачать одну из её книг (авторская методика)

    Моя профессия-репетитор (Анна Малкова)

    Анна Малкова-репетитор по математике, очень хорошо и подробно описывает принципы работы репетитора, ни как дополнительный заработок, а как настоящая самостоятельная профессия.

    В книге рассмотрены все подводные камни репетиторской деятельности, даются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у новичка.

    Следующие книги, я считаю, должен обязательно иметь каждый репетитор (учитель).

    Must have книги для репетиторов и учителей

    Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс (Е.Н. Соловова)

    Для ознакомительного чтения вы можете эту книгу. Надеюсь, она вам понравится!

    Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс (Е.Н. Соловова)

    Это пособие уже для тех, кто знаком с основами методики. Книга знакомит с коммуникативными технологиями обучения иностранным языкам — использованием видео, музыки, пословиц, диктантов и игр на уроках.

    Далее идут книги, возможно, некоторым уже знакомы ещё с института. Но всё же я их тоже назову, так как, наверняка, они могут быть полезны начинающих репетиторам, которые не имеют педагогическое образование. Они идут из серии настольных книг для учителей иностранных языков.

    Урок иностранного языка (Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева)

    Книга довольно увесистая, 640 стр. Главная задача данного пособия — развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях. Пригодится начинающим педагогам. Часто попадаются интересные мысли и идеи.

    Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие (Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.)

    С этой книгой у меня связаны особые воспоминания. Впрочем, она являлась самой первой моей книгой в институте. Я до дыр её использовала, тогда ещё не было практических руководств. Она действительно как справочник. Сейчас я уже в неё мало заглядываю. Но настольгия наплыла, когда я её достала и сделала фото для вас.

    Настольные книги для преподавателей иностранных языков

    Завершает наш хит-парад книг для репетиторов (учителей) следующие две книги:

    Обучение иностранным языкам (А. Н. Щукин)

    Эта книга больше теоретическая, но её необходимо знать тем, кто вступает на поприще образования, кто планирует связать свою жизнь со школой и обучением. Примечательно в ней то, что в конце имеется англо-русский словарь (3000 слов и словосочетаний из области методики и обучения)

    Английский язык. Современные методы обучения (А. В. Конышева)

    Книга интересна тем, что раскрывает современные методы обучения и их можно использовать для организации самостоятельной работы учеников. Также занимателен материал о ролевых играх, о том, как делать проекты, использовать опоры. Для себя открыла новый метод — Дальтон-план.

    Полезные и информативные книги

    Вот и завершаю этот пост, но не останавливаюсь писать о репетиторстве, как о самостоятельной профессии. Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему. Подписывайтесь на обновления!

    P.S. А вы занимаетесь репетиторством? Доставляет ли вам удовольствие? Очень интересен ваш опыт!

    Похожие публикации