Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Характеристика с места практики в отделе кадров. Отчет по практике менеджмента

1. Характеристика с практики студента ФИО, проходившего практику в АПК «Виноградный»Симферопольского района.

Порутчиков Алексей Александрович студент ЮФ «КАТУ» НАУ во время прохождения производственной практике на должности дублер экономиста в АПК «Виноградный» Симферопольского района зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и настойчивый человек. Углубил и закрепил теоретические знания и навыки в решение экономических вопросов. Провел научно-исследовательскую работу по АПК «Виноградный».

· природные и экономические условия хозяйства, его размеры, структуру и специализацию производства;

· размеры ресурсного потенциала хозяйства и эффективность их использования;

· состояния технологий и экономической эффективности производства в растениеводстве;

· взаимосвязей хозяйства с предприятиями: организациями;

· становления рыночного механизма хозяйствования.

Исполнял все поручения главного экономиста и принимал активное участие в хозяйственной деятельности предприятия.

Уровень знаний, с которыми практикант пришел на производственную практику, был достаточно высоким. Знания в области экономики предприятия, а также умение работать на компьютере позволило студенту без трудностей разобраться в организации и особенностях экономической работы на нашем предприятии.

Замечаний к студенту за период практики не было я, главный экономист АПК «Виноградный», Окорокова В. Н. считаю, что проведенная работа Порутчиковым Алексеем Александровичем оформленная в «Отчет о производственной практике» заслуживает оценки отлично.

2. Характеристика с практики студента по экономике

Характеристика с практики студентки III курса Южного филиала «Крымского Агротехнологического Университета».

Студент ФИО с 21 июня 2010 года по 16 июля 2010 года была направлена ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины на прохождение производственной практики в ОАО Племзавод «Крымский» Сакского района, для изучения и освоения программы производственной практики.

За время прохождения практики студентка проявила себя как грамотный студент, прилежно посещала и в полном объёме выполнила установленную программу.

В процессе прохождения практики студентка показала хороший уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал активное участие в работе отделов и оказывала помощь их специалистам. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Студентка коммуникабельна, прилежна, дисциплинирована, добросовестно исполнял указания руководителя практики от предприятия.

Прохождение производственной практики по дисциплине «Экономика предприятия» рекомендуем оценить «отлично».

3. Характеристика с практики студента на винзаводе

ФИО, студентка группы ТБП 31.1 Южного Филиала «Национального Агротехнологического Университета» Национального Университета Биоресурсов и Природопользования Украины технологического факультета проходила производственную практику на ООО «Евпаторийском винзаводе» с 05.06.10 по 30.07.10.

За время практики студентка ознакомилась с основными приемами розлива вина в бутылки и в «Tetra-pak» формата призма и «Брик», выполняла различную работу в цехе розлива, проявила себя как добросовестный, исполнительный работник. На протяжении всей практики стремилась получить максимальное количество информации.

Руководитель практики от завода: Слюсаренко В. И.

4. Характеристика на студента с места практики, бухгалтерская практика.

Гл. бухгалтера Крымской опытной станции садоводства ИС УААН на студента 3-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Бабина Максима Михайловича.

За время прохождения практики на нашем предприятии с 23.06.08 по 19.07.08 студент Бабин М. М. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный практикант. Уровень профессиональной подготовки и навыков достаточно приемлем для будущего бакалавра по специальности «Учет и аудит». За время практики студенту было доверено и право помогать бухгалтерам заполнять некоторые регистры по происходящим на тот момент хозяйственным операциям.

Примеры характеристик с практики студентов будут постоянно добавляться.

5. Характеристика студента с места технологической практики практики

ФИО проходил производственную практику на ГП «Алушта» в период с 10.09.2007 г. по 03.10.2007 г.

Студент ознакомился с приемкой винограда и выработкой виноматериалов, изучил ассортимент, выпускаемой продукции, ознакомился с технологиями в области обработки виноматериалов.

ФИО проявил себя как ответственный, исполнительный, дисциплинированный работник. В коллективе зарекомендовал себя с положительной стороны.

Отзыв-характеристика с места прохождения практики.

За время прохождения практики студентка в ТФ «Калейдоскоп путешествий» зарекомендовала себя как грамотный и ответственный работник. за время практики проявила себя как способная, ответственная, целеустремленная студентка.

Отношение к работе:

В работе характеризуется как волевой, напористый, целеустремленный сотрудник, требовательный к себе и другим.

При осуществлении своих служебных обязанностей. как студентка инициативна, исполнительна и дисциплинирована, имеет хорошие организаторские способности.

Все порученные ей задания выполняет своевременно и качественно.

В учебном процессе ее отличает высокая работоспособность и активность. Характеризуется как трудолюбивая, коммуникабельная студентка.

У нее выработана способность заниматься систематически и постоянно. В трудовой деятельности отличается высокой активностью. Добросовестная выполняет любую работу до конца.

обладает многими качествами, которые характеризуют ее как прекрасного специалиста: честность, ответственность, аналитический склад ума, активность и настойчивость, способность объективно оценивать ситуацию. За период обучения имеет благодарности.

Глубоко разбирается в вопросах, связанных как с основной работой, так и со смежными участками деятельности.

Обладает необходимыми знаниями в своей области.

Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем профессиональных навыков.

Практически реализует свой профессиональный опыт в процессе исполнения своих функциональных обязанностей.

Результат работы всегда высшего качества и, как правило, не требует проверки.

На работу затрачивает гораздо меньше времени, чем это предусмотрено планом.

Выполняет необходимые объемы работ по мере поступления заданий.

Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы.

Работает эффективно без контроля. Производственные задания всегда выполняет в установленные сроки.

Работает добросовестно, соблюдает установленные сроки. Подчиняет личные интересы интересам фирмы.

Ясно и четко излагает свои мысли. Способна самостоятельно и квалифицированно составить необходимый документ.

Может доступно излагать свои мысли в письменной и устной форме. Внимательно относится к критическим замечаниям в свой адрес, принимает их к сведению и делает конструктивные выводы.

Адекватно воспринимает критику в свой адрес, старается исправить недостатки.

Строго соблюдает инструкции и установленный регламент работы. Не допускает использования рабочего времени для неслужебных целей.

Быстро и качественно усваивает новую информацию, легко осваивает новые виды деятельности. Стремится к приобретению новых знаний и навыков. Может осваивать новые виды деятельности, изучать и усваивать новую информацию.

Всегда ведет себя корректно, стремится выслушать оппонента. Обладает богатым набором средств для разрешения конфликтов. Проявляет гибкость в поведении, достигая взаимоприемлемого результата.

Старается избегать конфликтных ситуаций. Ищет возможности для конструктивного разрешения конфликта.

Никогда не теряется в стрессовой ситуации, при жестком лимите времени умеет выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями.

Отношение к общественной жизни.

Принимает непосредственное участие в общественной жизни института. Общественные поручения всегда выполняет аккуратно и в срок.

Личные качества

Богата идеями, энергична. Выдвигает предложения по совершенствованию работы и находит пути практической реализации идей.

Периодически выдвигает предложения по усовершенствованию работы. Поддерживает новые идеи и предложения.

Всегда мыслит рационально, хорошо умеет анализировать и делать выводы. Логична в своих поступках.

Обладает логическим мышлением, может анализировать.

Человек высокого интеллекта, у нее хорошо развита логика. К коллегам относится доброжелательно, корректно.

Спокойная, скромная, она умеет улаживать конфликты, внимательный и отзывчивый товарищ.

В достижении поставленной цели целеустремленна и настойчива.

У. развито чувство ответственности, она отвечает за собственные поступки.

Личностные качества.- это трудоспособность, умение справляться с большим объемом работы, самоорганизация, порядочность, деловитость.

За время учебы проявила себя хорошо воспитанной, ответственной, целеустремленной студенткой.

Она дисциплинирована, трудолюбива, ответственно относится к выполнению своих обязанностей.

Взаимоотношение с коллективом.

Характеризуется как одна из лучших студенток в группе. В коллективе занимает одну из ведущих позиций.

По характеру. уравновешена, общительна, легко вступает в контакт с людьми, располагает к себе собеседника разносторонними знаниями и хорошим знанием психологии, в отношениях корректна. В коллективе. пользуется уважением.

Оцениваю ее работу на «отлично».

Ген. директор ООО «Калейдоскоп 16»

Цепикова М.В. __________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!

Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Главная Образец характеристики Характеристика на преддипломную практику образец отчета

Справка о наличии вклада в кредитном учреждении при оформлении гражданстваСобираю документы для оформления гражданства РФ в упрощенном порядке (по родителю). Не. Вся новость

Бывший ректор Национального университета Государственной налоговой службы Петр Мельник находится в городе Сан-Маркос в штате Калифорния. Вся новость

Двойное гражданство РФ и БеларусиЯвляюсь гражданином Республики Беларуси - паспорт серии РР. В 2012.01 оформил российское гражданство -. Вся новость

Характеристика на преддипломную практику образец отчета

Образец характеристики с места преддипломной практики по экономике статистики и информатике

Характеристика с места практики (преддипломной)

на Андрейко Петра Сергеевича

Андрейко П.С. в период с 27.04.2010 г. по 25.06.2010 г. проходил преддипломную практику в ООО Викинк строй+ в должности заместителя начальника отдела г. Озеры, ул. Ленина, д. 34 Тел. 45-48-66 факс 45-48-66.

Во время прохождения преддипломной практики Андрейко П.С. зарекомендовал себя с положительной стороны, как грамотный и подготовленный сотрудник.

Нареканий по поводу личного поведения во время прохождения практики Андреев П.С. не имел.

Знания, приобретенные Андреевым П.С. во время обучения в Московском университете экономики статистики и информатики позволили ему в полном объеме выполнить программу практики.

Во время практики Андреев П.С.изучил внутренний режим предприятия, ознакомился с технической документацией, оборудованием, имеющимся на предприятии, изучил технологические схемы, устав и регламент организации.

Андреев Петр Сергеевич показал свое умение работать в сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

Оценка за прохождение практики - "отлично"

Генеральный директор ООО Викинк строй+

Молчанов К.С.___________________________

образцы исполненных мною ранее контрольных, курсовых и дипломных работ

Вся сила знания. от сессии до сессии.

Как написать характеристику с места прохождения практики?

Любому студенту приходится проходить производственную и преддипломную практику.

Когда подходит время готовить отчет по практике, то возникает следующая проблема. Вы подходите к руководителю практики от предприятия (организации) и просите составить на Вас характеристику, а руководитель практики (наставник) отвечает так: Напиши сам, ведь тебе виднее, а я подпишу! Что делать? Как писать характеристику с места практики? Где взять образец характеристики с места практики?

Ниже рассмотрим пример характеристики с места практики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студентку 6-го курса специальности Менеджмент организации

Самарского Государственного Экономического Университета Иванову Инну Ивановну

Студентка 6-го курса Самарского государственного экономического университета Иванова Инна Ивановна проходила преддипломную практику в ООО Шины-Машины с 1 ноября 2010 г. по 30 ноября 2010 г. в должности помощника начальника экономического отдела.

В ходе прохождения преддипломной практики Иванова И.И. закрепила теоретические знания, полученные на занятиях в ВУЗе, приобрела практические навыки работы менеджера, опыт в решении аналитических и исследовательских задач.

За время прохождения практики Иванова И.И. изучила структуру, функции, задачи, нормативное регулирование деятельности ООО Шины-Машины направления деятельности предприятия финансовые документы и стратегические направления деятельности ООО Шины-Машины.

Иванова И.И. проявила себя как трудолюбивый, добросовестный, коммуникабельный, исполнительный работник, доброжелательно и уважительно относящийся к коллективу, показала отличные знания функций и обязанностей управленца.

По результатам прохождения преддипломной практики студентка Иванова И.И. заслуживает отличной оценки.

Генеральный директор

ООО Шины-Машины место подписи и печати Ш.Ш. Радиатор

Внесите необходимые корректировки в текст и Ваша Характеристика студента с места прохождения практики готова!

Дневник преддипломной практики студентов специальности Финансы и кредит

Горячкин В.В. Методические указания по оформлению и защите курсовых, дипломных работ и других отчетных документов студентов университета

Методические указания. Минск. БГУ. 2005 - 50 с.

В учебно–методическом пособии изложены требования и правила оформления и

защиты студентами курсовых, дипломных и бакалаврских работ, отчетов по преддипломной практике и магистерских диссертаций за период обучения в Белорусском

Дневник преддипломной практики. место прохождения ДОУ

Минчукова Л.А. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов инженерно-экономических специальностей ФБО

Говорень И.В. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций

/ Отчёт по преддипломной практике в Комитете по работе с молодежью - МГОСГИ - ГиМУ - 5 курс / Характеристика студента-практика очного отделения (образец)

Характеристика

студента-практиканта очного отделения

Ф.И.О. студента: Привезенцева Мария Георгиевна

Факультет, курс: Исторический, ГиМУ, 5й курс

Организация, в которой студент проходил практику: Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна

Характеристика производственной работы студента:

За время прохождения производственной практики, студентка зарекомендовала себя, как грамотный и ответственный сотрудник. Поручаемая работа выполнялась творчески с индивидуальным подходом к каждой поставленной задаче. Трудовые функции исполнялись аккуратно и своевременно.

Характеристика профессионально-организационных качеств студента:

Студентка способна самостоятельно принимать решения и нести ответственность за конечный результат. Ей присуща высокая работоспособность, коммуникабельность, доброжелательность.

В процессе работы студентка проявила следующие профессионально значимые качества:

Компетентность, дисциплинированность, пунктуальность

Способность выполнять несколько задач одновременно и оперативно

Умение продуктивно использовать в процессе работы компьютерные, мультимедийные технологии и оргтехнику

Коммуникативная грамотность

Навык работы с информационными объемами различной структуры и сложности

Быстрая адаптация к новым условиям труда и рабочему коллективу

Амбициозность, трудолюбие

Открытость, целеустремленность

Порядочность, исполнительность, умение работать в команде.

Уровень теоретических и практических знаний соответствует требованиям учреждения.

Предложения по профессиональной подготовке студента:

С целью практического овладения предметной составляющей профессиональной деятельности будущего специалиста и возможности знакомства студента с региональным опытом организации в условиях посещения профильных учреждений. Тематические встречи с реальными представителями будущей профессии обогатят конкретным содержанием теоретический уровень знаний студента, помогут ему уточнить предмет своей будущей деятельности и усилят его профессионально-позиционные установки.

Общая оценка практики: ____________________________(прописью)

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: , . В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415 Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета Безбородов А.А.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

После прохождения практики учащиеся оформляют итоговый отчет, частью которого является характеристика на студента с места практики. Этот документ даст возможность руководителю практиканта в учебном заведении поставить объективную оценку за полученные навыки. Содержание ее зависит от места прохождения и вида практики, а также получаемой студентом специальности.

Характеристика на студента

Этот документ составляют в месте прохождения практики — организации или на предприятии, где студент осваивал профессиональные навыки. Пишет характеристику на студента руководитель практики от предприятия. Единой формы этого документа нет. Примерный образец производственной характеристики на студента-практиканта может быть разработан в учебном заведении, которое направило для прохождения практики, или ее оформляют в произвольной форме.

Нет также и строгих требований к виду этой бумаги. Как правило, она составляется на листе формата А4, может использоваться и фирменный бланк компании, где практиковался студент. Заверяется документ подписью руководителя организации (практики на предприятии) и печатью компании, в которой проходило практическое обучение.

При написании характеристики нужно обязательно включить в нее следующие пункты:

  • данные о компании, которая являлась место практики (название, адреса и телефоны);
  • сведения о практиканте (Ф. И. О., учебное заведение, получаемая специальность и курс);
  • информация о ходе практики (что изучал, какие профессиональные навыки освоил, выполняемые обязанности и т. д.);
  • характеристика студента (описание его профессиональных и личностных качеств).

Описание личных качеств, должно касаться только сферы работы, а не всех проявлений характера студента.

Например, не нужно в характеристике писать, что «практикант является человеком добрым и отзывчивым», а вот отметить внимательность, аккуратность и пунктуальность — нужно.

Характеристика должна давать объективное представление руководителю практики от учебного заведения об уровне знаний и старательности студента.

Это нужно для того, чтобы оценка за пройденную практику не была завышена или занижена. Поэтому документ составляют в положительном для студента ключе, однако объективно оценивают все его качества.

Например, можно в тексте характеристики написать, что «студент своевременно исправлял допущенные неточности в документах, адекватно реагировал на замечания и предложения руководителя практики и сотрудников отдела, в котором проходил практическое обучение»

Информация о ходе практики

В ходе учебной практики идет ознакомление с будущей профессией, изучают документы и материалы, касающиеся работы, в общем, студент получает краткую информацию о содержании должностных обязанностей специалиста, возможно выполнение практикантом несложных трудовых функций. В основном эта практика проходит в самом учебном заведении, иногда в компаниях, которые заключили договор с ВУЗом на такой вид практического обучения студентов. Такое практическое обучение происходит после окончания студентом 1 курса.

Поэтому раздел с информацией о прохождении практики содержит общие фразы о том, чем занимался практикант.

Например, «В ходе прохождения учебной практики изучал должностные инструкции юриста, законодательство, регулирующее сферу деятельности компании. Ознакомлен с локальными нормативными актами. Самостоятельно оформлял дополнительные соглашения к договорам купли-продажи».

Полностью описывать название каждого нормативного акта нет необходимости, их студент самостоятельно включит в отчет либо дневник практики.

Вместе с тем, если практикант стремился не только к общему ознакомлению с фактической работой компании и специалиста по получаемой профессии, то это необходимо отметить в тексте характеристики.

Например, «Кроме указанных в графике прохождения учебной практики материала и навыков, самостоятельно изучил кадровый учет на предприятии, помогал выполнять функции делопроизводителя в отделе кадров, заменяя временно отсутствующего работника. По окончании практики принят на стажировку в качестве специалиста указанного отдела».

Информация о ходе производственной практики

Со второго курса студент проходит производственную практику. Во время такого практического обучения он вникает во все должностные обязанности будущей профессии, самостоятельно выполняет некоторые рабочие функции, может заменить на время основного работника.

Например, заменить им основного сотрудника на время его отпуска.

В ходе производственной практики учащийся реализовывает свои теоретические знания, выполняя должностные обязанности на рабочем месте. Эти особенности учитывают при описании хода производственного обучения.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики содержит информацию о том, какие практические навыки получил студент, описание выполняемых должностных обязанностей.

Например, не достаточно написать, что «студент ознакомлен с работой экономиста». Нужно указать конкретно, что он делал на практике.

«Студент выполнял должностные обязанности ведущего специалиста планово-экономического отдела:

  • составлял калькуляцию себестоимости различных видов готовой продукции;
  • проводил расчет отдельных плановых показателей деятельности компании;
  • осуществлял мониторинг затрат на производство;
  • внес предложение об экономии топлива для большегрузных автомобилей».

Точные формулировки можно взять из должностных обязанностей работника, чьи функции выполнял учащийся.

Информация о преддипломной практике

Перед последним курсом учащиеся направляются для прохождения преддипломной практики. Она является одной из разновидностей производственного практического обучения. Отличие состоит в том, что студент уже выбрал тему квалификационной работы и в ходе практики собирает материал для нее.

Поэтому характеристика с места прохождения преддипломной практики должна содержать информацию о полученных знаниях и практических навыках по теме дипломной работы.

Например, студент выбрал темой квалификационной работы «Повышение производительности труда». Раздел с информацией о ходе практики будет следующего содержания:

«Студент изучал работу с персоналом на предприятии и квалификационно-профессиональный состав сотрудников компании. Осуществлял расчеты норм выработки по отдельным категориям работников и видам используемого оборудования. Проводил хронометрические замеры простоев оборудования и классифицировал причины их возникновения. Участвовал в реализации мероприятий по повышению производительности труда. Производил расчет эффективности замены устаревшего оборудования».

Примеры характеристики на студента с места практики

После прохождения учебной практики можно дать учащемуся характеристику следующего содержания.

«Студент 1-го курса, обучающийся по специальности «Менеджмент» на экономическом факультете Мирского государственного института, Макаров Илья Михайлович, проходил учебную практику в ЗАО «Мирсмен».

В ходе практики изучал:

При прохождении практического обучения на предприятии выполнял поручения руководителя департамента, готовил тексты приказов о назначении на должность, выплате премий, повышении окладов.

Студент проявил себя как ответственный и внимательный работник. Порученные обязанности выполнял качественно и своевременно. Хорошо применяет на практике теоретические знания, полученные во время обучения в ВУЗе».

Пример характеристики для производственной практики

Студентка 4-го курса факультета иностранных языков Московского педагогического университета Благолепова Екатерина Юрьевна проходила производственную практику в МУО «Средняя школа № 454» в качестве учителя немецкого языка.

В ходе практики она выполняла все должностные обязанности штатного педагога:

  • проводила обучающие занятия с учениками 5 -7 классов;
  • разрабатывала планы уроков;
  • вела классное руководство в 6 «Д» классе;
  • проводила контрольные работы по итогам четверти и полугодия;
  • занималась внеклассной работой с учениками;
  • организовала проведение открытого квалификационного испытания для педагогов школы.

При прохождении практики студентка зарекомендовала себя грамотным и ответственным специалистом, выполняющим все положенные должностные обязанности педагога в учебном заведении. С учащимися вела себя корректно, применяла на практике знания по психологии подростков. Отличалась оригинальной подачей учебного материала, оценивала знания учеников объективно.

За хорошую организацию открытого урока Благолепова Е. Ю. получила отличную оценку от специалистов районного отдела образования. Благодарственное письмо от муниципалитета направлено по месту обучения студентки.

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Общие выводы

Составление характеристики на студентов, проходящих практическое обучение на предприятии, не представляет особой сложности. Для этого можно воспользоваться формой разработанной в учебном заведении, откуда пришел практикант, либо написать ее самостоятельно в произвольной форме.

В тексте характеристики необходимо указать, какие практические навыки и знания получил студент, выполняемые им обязанности. Содержание этого документа зависит от вида практики, чем ближе к концу обучения, тем разнообразнее и объемнее становятся умения практиканта.

Похожие публикации