Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такой эдиториал на стоках и с чем его едят? Editorial на shutterstock - материалы для редакционного использования

Фотосток - одна из возможностей заработать. Но не стоит смотреть на процесс через розовые очки и питать иллюзии, считая его экспресс-заработком. Востребованы мастера, которые уже познакомились с особенностями этого бизнеса и подстроились под запросы покупателей. Здесь важно не столько творчество, сколько актуальность работ, их тематическая ценность.

Цветы, котики, облака на синем небе - все это следует оставить в личном архиве, загрузить в портфолио соцсетей. Хотите зарабатывать на фотостоках - учитесь превращать простое в нестандартное, предлагать интересное видение обычных явлений и процессов жизни, на которых строится бизнес. Люди, еда, автомобили, жизнь города... Здесь работают свои законы и правила. В статье дадим начинающим фотографам полезные советы и рекомендации, раскроем понятие стоковой фотографии и расскажем, как можно на этом заработать.

Что такое стоковая фотография

Хотите творить, экспериментировать с длинным выдержками, ловить молнии и игру теней студийного освещения - сток не для вас. Здесь все иначе. Задача стока - предоставить покупателю емкую базу фотографий, которые он может использовать для продажи своих товаров и услуг. Бизнес, не более того. Соответственно, задача фотографа - подстроиться под запросы потенциального потребителя, дать ему то, что повысит его продажи.

Покупатель фотостока заходит в галерею не для эстетического удовольствия, а чтобы выбрать изображение, максимально подходящее по определенным параметрам. Дизайнер или владелец интернет-магазина декоративной косметики будет искать яркие портреты, губы, глаза крупным планом. Для продажи кофе потребуются фотографии с утренним сюжетом: человек, чашка, дымок ароматного напитка. Для наполнения сайта ветеринарной клиники будут актуальны фото с домашними животными в обстановке комнаты, на улице, с грустными глазами и в игривом настроении.

Чтобы стать хорошим стоковым фотографом, вам нужно почувствовать себя покупателем, понять его. Работа с коммерческими снимками - это интеграция таланта, профессионализма и бизнес-чутья. Хотите зарабатывать - подстраивайтесь под запросы покупателя и создавайте интересный, бизнес-ориентированный фото-продукт.

Как заработать на стоковой фотографии

В сети можно увидеть многообещающие статьи фотографов о том, как они заработали миллионы на фотостоках. Мастера рассказывают, что это совсем не сложно, достаточно лишь постоянно пополнять свое портфолио, продлевать подписки, расширять базу. Иногда советы профессионалов звучат как “снимайте все, что происходит вокруг себя”, “не стесняйтесь экспериментировать”, “смело творите”, “берите всегда с собой фотоаппарат - интересный снимок может родиться внезапно”. Так вот, это мифы.

Чтобы создать качественную стоковую фотографию, которая будет пользоваться спросом у покупателей, нужно годами оттачивать мастерство рекламной съемки. Если вы будете фотографировать пролетающих над головой птичек, букет из ромашек, свои новые кеды на зеленой травке - эти кадры не будут обладать бизнес-ценностью, уместны лишь для личного архива. Так вы не заработаете. Снимки, которые покупают, должны соответствовать запросам покупателей. И, кроме этого, должны быть интересными, в высоком качестве и с прямым информационным посылом.

Теперь о том, как происходит продажа. Хотите быстрых денег - снимайте свадьбы. На стоках заработок складывается постепенно, особенно у новичков. Да, безусловно, есть фотографы, для которых сток является основным источником дохода. Но поверьте, они к этому шли годами, инвестировали в свое успешное будущее значительные суммы на приобретение оборудования, открытие собственных студий. У них наработанная база моделей, визажистов, имиджмейкеров, которые создают образы под конкретный проект. Такие фотографии априори не могут стоить дешево.

Заливая свои работы на сток, не стоит надеяться на большой и быстрый заработок. Чтобы стать востребованным, нужно научиться делать коммерческие фотографии - а это время, профессионализм и денежные вложения. Идите к цели постепенно. Совершенствуйте мастерство, вникайте в стоковую направленность, изучайте своего покупателя.

С чего начать

Фотосток - кредитование в будущее. Знакомясь с этим направлением в фотографии, вы должны понимать, что потраченные деньги могут еще не скоро окупиться. Перечислим моменты, которые необходимо будет учесть с самого начала:

  • Заложить деньги на аренду студии, в которой будете снимать product-проекты.
  • Затраты на покупку необходимого оборудования и аксессуаров. Вам обязательно потребуется штатив, модификаторы света, емкий кофр.
  • Включить в статью расходов услуги профессиональных моделей, без них не обойтись. Продающие кадры с человеком в центре композиции задают динамику и быстрее доносят смысловой посыл снимка.
  • Сумму на регистрацию и пользование фотостоком.
  • Обучающие курсы - в процессе можете почувствовать нехватку знаний и навыков.
  • Такие издержки, как амортизация оборудования.

Составьте примерную сумму и подготовьте себя морально к тому, что она вернется не сразу. Бывают случаи, когда и вовсе не возвращается. Далеко не каждый фотограф становится стоковым.

Не передумали и хотите попробовать себя в коммерческой направленности - познакомьтесь с нашими рекомендациями, которые помогут в наработке опыта, профессиональной перезагрузке.

  1. Вы должны понимать, кто ваш покупатель. В большинстве случаев - это дизайнеры, которые создают коммерческие сайты и ищут на ресурсах качественные фотографии, подходящие к определенному контенту. Представьте себя дизайнером, какие снимки были бы у вас в приоритете, на что бы вы обратили внимание.
  2. Качество прежде всего. Какой бы интересной ни была ваша задумка, все испортит отсутствие резкости, расфокус, тени, блики. Прежде чем приступать к бизнес-направлению в фотоделе, вы должны стать мастером, научиться создавать не только красивые, но и качественные снимки.
  3. Чувствуете слабые стороны - не скупитесь на дополнительное обучение. Вам придется снимать как под открытым небом, так и в студии. Крупные, средние, общие планы, на коротких и длинных и выдержках, кадры в статике и движении. Чувствуете пробелы в знаниях - восполняйте.
  4. Постоянно расширяйте портфолио. Важно не только качество, но и количество. Вы должны учесть интересы своих покупателей, предложить им фотографии на разные тематики. Не циклитесь на определенных сюжетах - это снижает вашу востребованность.
  5. Не отчаивайтесь при первой же неудаче. Если вам пришел отказ о размещении фотографий на стоковом сайте, не бросайте начатое, сделайте работу над ошибками. Разберитесь в причинах и постарайтесь исправить недочеты. Вспомните народную мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.
  6. Используйте в работе сразу несколько ресурсов. Это расширяет базу ваших потенциальных клиентов. Языком цифр: если вы загрузили на сайт сто фотографий, десять из них, к примеру, будет куплено. Разместив сто фотографий на пяти ресурсах, в пять раз возрастает вероятность увеличения продаж. Если, конечно, вы не заключили со стоком эксклюзивное пользовательское соглашение - в этом случае не имеете права работать с другими сайтами.
  7. Работайте с IPTC параметром. Каждое фото-изображение хранит определенную информацию, которую можно заполнить через настройку IPTC. Здесь нужно вписать название кадра и ключевые слова, которые покупатель будет вбивать в поисковик. Так вы значительно сэкономите время на размещение снимков в стоках и сократите путь от покупателя до вашего снимка.
  8. Учитесь подбирать ключевые слова. Сначала это может показаться сложным и долгим процессом, но на деле все совсем не так. Изучите самые популярные запросы, просматривайте топы ключевых слов и фраз, которые подходят к конкретной картинке. Используйте около тридцати ключевиков, которые ускорят процесс покупки ваших фотографий, приведут потенциального клиента к вашему портфолио.
  9. Совершенствуйте свои навыки владения фоторедакторами. Начать можно с классической версии Photoshop. Далеко не всегда получаются кадры, не требующие последующей доработки. Зная простые секреты, вы сможете исправить недочеты и сделать снимок эффектней и выразительнее.

  10. Будьте внимательны. Вас ежедневно окружают интересные планы для качественных коммерческих снимков. Иногда не нужно искусственно создавать обстановку, подбирать антураж. Зачастую эффектный ракурс рождается спонтанно. Даже обычная лавочка в парке вполне претендует на красивый геометричный кадр, в основе композиции которого - стройная горизонталь, которую можно разбавить яркими вертикальными элементами. Зеленое яблоко, чашка кофе со струйкой-дымком, красивая посуда - все это достойно вашего внимания.
  11. Впускайте в свои фотографии индивидуальность, научиться смотреть на привычные вещи нестандартно, подавать их не так, как все. Ищите интересные ракурсы, отходите от шаблонов, экспериментируйте с композицией и структурой кадра. Из тысячи одинаковых снимков глаз зацепится за тот, который будет выделяться.
  12. Будьте творчески сдержанны. Стоковая фотография не должна быть ребусом для покупателя. Отходите от чрезмерно художественных приемов, не делайте кадры сложными для восприятия, стимулирующими к размышлению, поиску смысла. Посыл должен быть максимально прозрачным и простым. Красивые кофейные зерна, сексуальные губы с красной помадой, улыбающийся ребенок с шоколадкой в руке. Стоковые снимки создаются для продажи конкретных товаров и услуг. Помните всегда об этом.
  13. В съемке моделей отдавайте предпочтение направлению lifestyle. Стройные модели в эффектных позах уместны для fashion-проектов. Рекламная стоковая фотография, еще раз повторимся, предназначена для продажи. Люди в городских пейзажах, в домашней обстановке, на рабочем месте, на прогулке в парке, с детьми - создавайте сюжеты, которые могут заинтересовать покупателя.
  14. Просматривайте портфолио успешных стоковых фотографов, которые зарабатывают на продаже снимков хорошие деньги. В их работах вы увидите трендовые направления, приоритетные тематики, которые пользуются спросом. Поймете, как сделать кадр заманчивым для покупателя, какие приемы использовать, что включать в композицию. Нет, это не плагиат, лишь перенимание опыта.
  15. Не зацикливайтесь на одном ракурсе. Снимайте один и тот же объект с разных точек. Так вы создадите серию интересных кадров, среди которых получится несколько необычных, привлекающих внимание потенциальных покупателей. В большинстве случаев дизайнеры отдают предпочтение нестандартным снимкам. Возьмите это на заметку.

Делаем выводы о стоковой фотографии

Основной вопрос, встающий перед начинающим фотографом, который регистрируется на стоковых сайтах - можно ли здесь хорошо заработать. Профессиональный ответ: да, если за вашими плечами годы работы с коммерческими проектами, и нет, если вы не имеете представление о том, как должна выглядеть продающая фотография.

Не стоит питать иллюзий по поводу быстрого заработка на фотостоке. Воспринимайте это направление как дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание к своим работам, попробовать себя в новом амплуа. Но если вы

  • любите творить, создаете снимки, вкладывая в них глубокую художественную мысль;
  • увлекаетесь пейзажной съемкой, вас вдохновляет природа;
  • стремитесь вкладывать в фото-работы свою творческую индивидуальность;
  • у вас выработался определенный стиль и не хотите его менять;
  • считаете, что фотография - это искусство -

тогда работа на фотосток не для вас. Это направление носит исключительно коммерческий характер, ставит перед мастером определенные тематические и композиционные рамки. Снимки, размещенные в стоках, создаются для продажи. Творчество здесь на втором месте.

Решили попробовать - дерзайте и не забывайте о наших советах и рекомендациях. Успехов!

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

  • динамичная и эмоциональная спортивная фотосъемка;
  • репортаж о событии с привязкой к месту, времени и информационному поводу;
  • фотодокументалистика, повествующая о явлениях и тенденциях жизни, без точной привязки ко времени и пространству, как своеобразное высказывание точки зрения и позиции автора;
  • фотозаметки из путешествий;
  • концертный фоторепортаж.

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий - свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото - это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы - экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы - уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности - стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Фотографии для микростоков должны соответствовать строгим требованиям: отсутствие каких-либо торговых марок или закопирайченых элементов, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Однако, некоторые, неподходящие под определение коммерческих, фотографии, всё-таки могут попасть в фотобанки. Речь идёт о «редакционных» (editorial) фотографиях. Такие фотографии рассказывают о персонажах или событиях и используются для иллюстрации соответствующих материалов в газетах и журналах. Например, фотографии митингов, происшествий, просто уличные сценки или даже фотографии туристических мест. Ведь фотографии некоторых объектов, например, памятники и современные авторские архитектурные здания, не принимаются ни в каком виде для коммерческого использования.

Редакционные изображения от коммерческих отличаются рядом аспектов. Во-первых, обработка должна быть очень умеренная. Во-вторых, кадрирование не должно искажать смысл изображаемого. В-третьих, люди в кадре не должны специально позировать. В-четвёртых, торговые марки и элементы авторского дизайна не нужно ретушировать и модельные релизы тоже не требуются, за исключением узнаваемых детей (ребёнок в составе группы детей — допустимо).

Но к редакционным изображениям предъявляются и особые требования. А именно, для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект.

Редакционные фотографии принимают многие микростоки, вот и предоставляет теперь такую возможность. Приёмка начнётся в конце января, а продажи стартанут ещё до начала апреля. У покупателей появится возможность фильтровать фотографии по редакционному признаку, а авторам придётся не забывать указывать специальную категорию для подобных работ. Естественно, одну и ту же работу нельзя будет загрузить в дважды в разные категории, коммерческие не будут приниматься как эдиториал и наоборот, даже если вы заретушируете все логотипы. С другой стороны, хорошие, стоковые фотографии, которые не подошли в категорию коммерческих, сами по себе не перенесутся в редакционные, так как для них требуется намного более подробное заполнение выходных данных. Но такие фото можно будет перезагрузить, указав нужную информацию.

Однако, эдиториал-фотография тоже бывает разных жанров. Что характерно, iStock будет принимать далеко не все типы редакционного фото. Пока что будут приниматься фото в категории архитектура, достопримечательности, уклад жизни, путешествия, городская и общественная жизнь. Новостные фотографии, конференции, спорт, последствия бедствий Айсток не интересуют. Фотографам этих жанров рекомендуют обратиться напрямую в Getty Images. Видимо, Айс со своими микроценами не хочет отбирать кусок пищи у фотографов-журналистов. Ведь отчисления за эдиториал фотографии будут совершенно одинаковыми с остальными фото из банка.

Что из этого получится - покажет время, а у нас пока есть время подготовить пару десятков горячих фото.

Стоковая фотография

Стоковая фотография - это фотоизображения на определённую тематику, которые продаются на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и могут быть использованы в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки стоковых фотографий для использования изображений оттуда в своих работах.

Стоковые изображения могут быть представлены в онлайновых базах данных, что позволяет потребителю получать их дистанционно и немедленно при соответствующей форме оплаты.

Коллекции стоковых изображений порой называют фотостоком , фотоархивом , библиотекой фотографий , имиджбанком или фотобанком . Современные распространители стоковой фотографии обычно предлагают не только фотоснимки, но и видео, и иллюстрации.

Отличающей особенностью стоковой фотографии является то, что она делается не для конкретного заказчика. На сегодня в ведущих стоковых торговых площадках продается огромное количество фотографий на различную тематику. Фотограф, основной заработок получающий со стоковой фотографии, должен делать большое количество фотографий.

Структура индустрии

Изображения хранятся в агентстве, которое отвечает за пересылку фотографу части лицензионных отчислений с каждого использования, или, в некоторых случаях, полностью владеет правами на изображение. Это всё чаще делается через интернет, особенно, при использовании микростоковой модели фотобанка.

Цена определяется в зависимости от размера аудитории или тиража выпуска; от страны или региона, на территории которого будет использоваться изображения; от того как долго будет использоваться изображение, а также на основании объема прав, принадлежащих создателю или владельцу изображения.

Обзор

Виды лицензий

На фотобанках и фотостоках существуют следующие виды лицензий:

  • Rights-Managed
  • Rights-Ready
  • Royalty-Free
  • Editorial

Из всех перечисленных лицензий к стоковому рынку имеет отношение только лицензия Royalty-Free. Остальные лицензии используются только на фотобанках.

Rights-Managed (c управляемыми правами)

Лицензия Rights-Managed подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для обсчёта конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.

Rights-Ready

Лицензия Rights-Ready подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте. Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будет использоваться фотография - в каком проекте и в каких целях. При этом клиент не платит дополнительных отчислений, если повторно использует изображение в том же проекте с теми же целями, как было обозначено заранее.

Royalty-Free (свободные от отчислений)

Возможности

История

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Про эдиториал на фотостоках. Пока привезенное из поездки сливается на комп я постараюсь рассказать о том что такое эдиториал и с чем его едят.
Эдиториал, или редакционные изображения, это фото или видео, в которых есть видимая реклама, логотипы, авторская архитектура и т.д., вообщем все то, что защищено авторским правом, а так же люди без релизов. Такие фотографии не могут быть использованы в рекламе, покупают их для иллюстраций в печатных или онлайн СМИ.
Эдиториал принимают на Шаттерстоке , Дримстайме , 123РФ , Депозитфото
У всех стоков свои требования к оформлению эдиториальных фотографий. и это иногда пугает начинающих стокеров. На самом деле ничего страшного тут нет. Сейчас сами в этом убедитесь.
Начну с самого популярного стока - Шаттерстока. На Шатере есть два вида эдиториала: стандартный и иллюстративный.

Стандартный эдиториал например виды городов,

люди на улицах города (главное, что бы люди не смотрели в кадр, т.е. не позировали)

городские события

интерьеры музеев и исторических зданий, в т.ч. соборов и храмов

К иллюстративному эдиториалу относятся в основном фотографии брендовых вещей крупным планом (чаще всего это изоляты), примеры можно

Как оформить эдиториал на Шаттерстоке?
Для написания эдиториального названия существует специальный шаблон:
ГОРОД, СТРАНА - число, МЕСЯЦ, год: Название фото. Пояснение (описание) того что изображено.
Например:

RUSSIA, MOSCOW - JULY 29, 2015: The fountain Stone Flower on VDNKh. The VDNKh is included into 50 largest exhibition centers of the world.

Вообщем-то ничего сложного нет. Самое важное соблюсти именно заданный шаблон. Обычно возникает вопрос - если я прописываю фото с обычным видом города, то где взять пояснение? Самое удобное это пользоваться той же Википедией, т.е. у вас, например, вид Берлина - вы пишите " БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ - ДАТА: Туристы на улицах Берлина (лучше если улица будет названа конкретно). Ежегодно в Берлин приезжает... тысяч/миллионов туристов (либо Берлин является столицей Германиии с.... года). " Все, ничего сложного нет.

Очень важно помнить, что для эдиториальных фото желательно делать максимально точное описание и ключевые слова, т.е. указывать все, что вы знаете: город, улицу где снято, область /провинцию,точное название архитектурных объектов или событий. Если вы снимаете известных людей (певцов, актеров, политиков), то обязательно правильно пишите имена, фамилии и другие конкретные данные.

На репортажи со спортивных соревнований, спектаклей, концертов, модельных показов Шаттер чаще всего требует официальную аккредитацию с пометкой, что разрешается коммерческое использование фото.

Если вы грузите иллюстративный эдиториал, то в ключевых словах обязательно (!!) должны быть слова illustrative editorial.

Ну и не забудьте перед отправкой на проверку выбрать вкладку editorial

Отправлять эдиториал-фото на Шатере лучше отдельным батчем, т.к. их проверяют отдельные редактора.

Ну и о продажах. У меня на 430 эдиториал-фото 1380 продаж. Много это или мало сказать сложно, но в любом случае эти картинки продаются.

Остальные стоки

Дримстайм
Не требует специального описания, без проблем берет прописанное по образцу Шатера. Обязательное требование - при отправке на проверку выбрать вкладку Эдиториал и выбрать одну из эдиториальных рубрик

123РФ
Не требует специального описания, принимает описание для Шаттера. При загрузке по ФТП выбрать именно ФТП для эдиториала

Ну вот вроде бы и все. Есть вопросы-задавайте

Похожие публикации