Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как делать гидроизоляцию для пола в гараже. Гидроизоляция подвала гаража от осадков и грунтовых вод. О важности гидроизоляции

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

После того, как мы сделали утепление гаража пенополиуретаном, пенополистиролом, минеральной ватой или пенофолом, желательно подумать о том, как утеплить пол в гараже.

Многие владельцы не считают необходимым утепление пола в гараже, если выполнена теплоизоляция дверей, стен и потолка. Но практика показывает, что существенная часть тепла может покидать помещение именно через пол. Поэтому так важна грамотная теплозащита этого участка.

Утепление пола в гараже можно сделать при помощи различных материалов. Бетонный низ можно теплоизолировать керамзитом, пеноплексом, и пенофолом. Если речь идёт о деревянном покрытии, то можно воспользоваться керамзитом, пеноплексом и минеральной ватой без стяжки. Каждый из этих материалов характеризуется определёнными свойствами, которые делают его выбор целесообразным в определённых условиях.

Все работы по теплоизоляции нижнего уровня выполняются довольно просто и вполне по силам любому человеку без серьёзных строительных знаний и навыков.

Теплоизоляция пола керамзитом

Керамзит - утеплитель нового поколения, который производится путём спекания вспучивающихся глин с применением разных добавок. Производят этот материал в виде гранул разного размера - они имеют маленькую массу и пористую структуру. Его можно применять насыпным методом, а также в виде добавки к бетонному раствору - таким образом мы можем ощутимо облегчить нагрузки на определённые участки. Керамзитом очень широко пользуются в сегодняшних строительных технологиях, благодаря следующим свойствам:

  • Высокие теплоизолирующие свойства.
  • Отличные шумоподавляющие характеристики.
  • Высокая экологичность.
  • Маленькая масса.
  • Нетоксичность.
  • Стойкость к температурным скачкам.
  • Долговечность.

Утепление бетонного гаражного покрытия керамзитом поэтапно выглядит следующим образом:

  • Роем в помещении котлован глубиной не менее 50 см.
  • Тщательно утрамбовываем грунт, насыпаем слой песка, выравниваем и старательно утрамбовываем.
  • Стелим гидроизоляцию из листов рубероида, склеивая их на стыках при помощи битумной мастики, или нагревая края и прижимая их друг к другу.
  • Вставляем маяки для соблюдения уровня пола.
  • Засыпаем котлован керамзитом - будет лучше, если смесь будет состоять из гранул различного диаметра, это поможет лучше заполнить все пустоты.
  • Выравниваем утеплитель и заливаем его цементым «молоком» - жидким цементным раствором. Это необходимо для первичного схватывания между собой гранул теплоизолятора.
  • Фиксируем поверху армирующую сетку.
  • Поверх неё льём бетонный раствор и выравниваем по маякам.
  • Ожидаем застывания стяжки, смачивая её площадь водой для того, чтобы предотвратить образование трещин. После этого утепление бетонного покрытия керамзитом можно считать завершённым.

При помощи этого материала можно также выполнить и теплоизоляцию под покрытие из досок - поэтапно процесс осуществляется так:

  • Роем котлован глубиной, которая эквивалентна суммарной толщине черновой стяжки, деревянных лаг и покрытия из досок.
  • Тщательно трамбуем грунт и заливаем его черновой стяжкой.
  • На бетон выкладываем гидроизоляцию из рубероида, склеивая его на стыках и загибая по стенам кверху на высоту до уровня пола.
  • На гидроизоляцию устанавливаем лаги с шагом 30 см.
  • Пространство между лагами засыпаем керамзитом.
  • Выравниваем уровень утеплителя.
  • Монтируем финишное покрытие из досок, обработанных специальным раствором, защищающим их от гниения и плесени.

На этом теплоизоляцию деревянного покрытия керамзитом можно считать завершённой.

Утепление пола в гараже пеноплексом

Для теплоизоляции низа в гараже можно воспользоваться пеноплексом или, как его ещё называют, пенополистиролом. Это утеплитель нового поколения, который сегодня широко популярен и используется для теплоизоляции зданий. Он характеризуется следующими свойствами:

  • Имеет очень низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошо поглощает шум.
  • Не впитывает и не пропускает влагу.
  • Не теряет своих свойств во влажной среде.
  • Нетоксичен.
  • Высокоэкологичен.
  • Имеет очень маленький удельный вес.
  • Стоек к резким температурным изменениям.
  • Имеет высокую стойкость к сжатию.
  • Не гниёт и не плесневеет.
  • Хорошо обрабатывается механическим путём при помощи простых инструментов.
  • Недорого стоит.

Теплозащита бетонного гаражного покрытия пенополистиролом поэтапно выполняется следующим образом:

  • Заливаем черновую стяжку.
  • После её высыхания кладём слой гидроизоляции из рубероида, тщательно склеивая его на стыках.
  • На гидроизоляцию кладём встык плиты пенополистирола, склеивая соединения клеем либо монтажной пеной.
  • Сверху кладём ещё слой гидроизоляции - плотный полиэтилен. На стыках склеиваем его скотчем.
  • Обтягиваем армирующей сеткой.
  • Заливаем стяжку из бетонного раствора.
  • Ждём, пока поверхность высохнет, периодически смачивая её, чтобы не образовались трещины.

На этом теплоизоляцию бетонного пола пенополистиролом можно считать завершённым.

При помощи пеноплекса можно также выполнять теплозащиту деревянного пола в гараже. Процесс выполняем в такой последовательности:

  • Тщательно выравниваем и утрамбовываем грунт.
  • Кладём черновую бетонную стяжку.
  • После её высыхания кладём гидроизоляцию - рубероид, следя за герметичностью стыков.
  • На гидроизоляцию ставим лаги с шагом, равным ширине плиты пеноплекса.
  • Между лагами кладём встык плиты пеноплекса и склеиваем их на стыках.
  • На лаги монтируем финишное покрытие - доски, обработанные специальным раствором, предотвращающим гниение и оплесневение.

На этом утепление деревянного пола в гараже пеноплексом можем считать завершённым.

Утепление деревянного гаражного пола минеральной ватой

Если мы не собираемся делать бетонный пол, а хотим в гараже покрытие из дерева, можем выполнить утепление нижнего уровня при помощи минеральной ваты. Минеральная вата очень широко применяется для таких работ. Различают три её разновидности - каменная (базальтовая), стеклянная и шлаковая. Выпускают этот материал в виде волокнистых рулонов, плит и гибких матов. Учитывая высокую паропроницаемость минеральной ваты, в комплексе с ней необходимо применение качественной гидроизоляции. В противном случае в волокнах материала будут оставаться частички влаги, что может стать причиной гниения деревянного покрытия.

Процесс утепления деревянного пола минеральной ватой выполняется в следующей последовательности:

  • Разравниваем грунт и тщательно его утрамбовываем.
  • Заливаем черновую бетонную стяжку.
  • После её высыхания кладём слой гидроизоляции из рубероида, следя за герметичностью стыков.
  • На рубероид ставим деревянные лаги с шагом, равным толщине рулона или плиты минеральной ваты.
  • В пространство между лагами кладём встык минеральную вату, склеивая края клейкой лентой.
  • Поверху покрываем слоем плотного полиэтилена, склеивая стыки скотчем.
  • После этого на лаги монтируем финишное покрытия из половых досок.

На этом утепление пола гаража минеральной ватой можно считать завершённым.

Заключение

Хорошо утеплённый пол является важной обязательной частью комплекса работ по теплоизоляции гаража. Если не уделить этому участку должного внимания, утепление остальных участков теряет смысл - потери тепла через пол будут весьма существенными. Для теплоизоляции можно воспользоваться керамзитом, пеноплексом, минеральной ватой или фольгированными утеплителями. Выбор зависит от конкретных условий и пожеланий владельца.

Все работы выполняются достаточно просто - их может выполнить любой человек, не обладающий специальными строительными навыками. Если вы будете трудолюбивы, аккуратны и старательны, вы сумеете самостоятельно сделать пол вашего гаража хорошо защищённым от утечек тепла, что отлично скажется на общей теплоизоляции помещения.

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Повышенная влажность и перепады температур способствуют возникновению плесени и грибков, образованию очагов коррозии, а поднятие грунтовых вод в сезон наносит вред вашему автодомику. Правильно произведенная гидроизоляция пола в гараже — вот что поможет предотвратить нежеланные последствия, а также продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Бетонный пол, как и другие виды напольного покрытия, нуждается в дополнительной защите от влаги. Бетон, как материал, обладает некоторой водопроницаемостью, и при длительном воздействии на него влаги подвергается разрушению, а бреши между стеной и полом могут стать причиной ряда серьезных проблем.

Гидроизоляция пола способна предотвратить риск появления таких неприятных сюрпризов как:

  • преждевременное разрушение бетонного покрытия;
  • образование протечек;
  • размывание фундамента;
  • образование плесени и грибка;
  • коррозия металлических конструкций;
  • деформация внутренних элементов в условиях повышенной влажности.

Если в гараже имеется погреб либо смотровая яма, проведение данных работ целесообразно начать именно с них.

Гидроизоляция ямы в гараже своими руками позволит вам защитить подвальное помещение от различных протечек и попадания туда подземных вод.

Кроме того гараж, имеющий подвальное помещение, нуждается также и в вертикальной гидроизоляции.

Гидроизоляция гаража изнутри проводится с помощью битумной мастики и рубероида. При гидроизоляции пола часто используются такие материалы как горячий битум и бензин. Долговечность этих материалов от 10 до 15 лет.



Для чего нужна гидроизоляция крыши гаража?

Гидроизоляция кровли гаража один из ключевых моментов по предотвращению проникновения влаги внутрь него.

Один из популярных видов гидроизоляции кровли — укладка рубероида. Это покрытие прекрасно подходит как для плоских, так и для скатных крыш.

Различные виды мастик способны обеспечить сплошное покрытие, но могут применяться лишь на ровной кровле.

Рубероид и собратья, универсальны и могут с успехом применяться при гидроизоляции любой крыши.

Рубероид – это плотный картон, основательно пропитанный битумом (имеются разновидности на основе стеклоткани). У Еврорубероида, например, имеется полимерный наплавной слой.

Технология гидроизоляции с помощью рубероида делится на несколько этапов:

  1. Проводится очистка площади крыши, при необходимости снимают остатки прежнего покрытия.

Возможен вариант обработки бетонной поверхности специальными средствами, повышающими адгезию.

Рулоны рубероида разматывают и нарезают на куски нужного размера с запасом по 15 -25 см с каждой стороны.

  1. Далее наносят слой битумной мастики, после чего без промедления, чтобы не дать ей застыть, укладывают приготовленные куски рубероида. Тут необходимо учитывать нахлест (не менее 10 см). Основательно проходят валиком до полного приклеивания куска к поверхности.
  2. Следующий этап — это укладка слоев мастики.

В начале наносится второй слой битумной мастики, после чего укладывается другой слой рубероида (со смещением на половину предыдущей полосы). Таким образом и остальные прокладочные слои.

На финальном этапе крыша проверяется на отсутствие вздутий и пузырей(при необходимости их протыкают), после чего также на слой битумной мастики укладывается последний слой.

Гидроизоляция стен гаража

«Плачущие стены» — первый признак отсутствия проведения надлежащей гидроизоляции помещения. Многое также зависит от материалов, используемых при строительстве гаража.

Газоблоки, пеноблоки и силикатный кирпич далеко не лучшие материалы для возведения автодома, так как они со временем разрушаются, впитывая влагу. Стены из бетона — наиболее подходящий вариант. В начале гидроизоляционных работ по периметру гаража вскапывается траншея до основания фундамента. Независимо от габаритов фундамента, гидроизоляцию всегда прокладывают выше уровня земли на 20 — 30 см.

Стены очищаются от грязи, затем от основания фундамента до нижней части стен гаража наносится цементная штукатурка. По высыханию штукатурка обрабатывается при помощи битумной мастики, далее следует прокладка рубероида.

С помощью горячего битума приклеивается рубероид в два слоя. Выступающие края склеиваются с предварительно проложенной под фундамент изоляцией. Так, подвал остается полностью изолированным от попадания влаги. Установка вентиляции рассматривается как дополнительное преимущество. При желании гидроизоляцию ямы и стен в гараже можно вполне выполнить своими руками.

Изоляция пола

Согласитесь, неприятное чувство, когда вода начинает проникать в ваш погреб по весне. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже — выход из этого положения. В первую очередь проводится гидроизоляция гаража изнутри от грунтовых вод.

Предварительно рулоны рубероида стоит развернуть, и оставить в таком состоянии минимум на сутки. Эта нехитрая операция позволит избежать вздутия материала в процессе его дальнейшего наклеивания.

Заранее производим разметку в местах, где будет осуществлено проведение гидроизоляции.

Края отрезанных фрагментов хорошо промазываются битумной мастикой. Укладку куда удобнее будет выполнять с помощником.

В процессе укладки кровельного материала следует проследить об образовании нахлеста между листами (не менее 1 см).

С помощью валика на пол в 3- 4 слоя наносится грунтовка. Даем ей время полностью впитаться.

Места соединения пола, стен и углов можно дополнительно заклеить герметической лентой.

Если в помещении имеются трубы, на них надеваются уплотнители из резины. Стыки также проклеиваются специальной лентой.

Концентрат битумной мастики разводим, согласно указаниям на упаковке.

Мастика наносится грубым валиком, при обработке углов и труднодоступных мест лучше всего прибегнуть к помощи кисти.

Стены проходим мастикой до высоты 15 — 25 см.

Даем поверхности полностью высохнуть (это займет не менее суток).

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже предполагает проведение целого ряда работ. Благо современные компании- производители предоставляют сейчас большое разнообразие материалов, способных нам в этом помочь.

Для защиты углублений выпускаются материалы на основе битума в рулонах. Перед началом работ следует разделить материал на необходимые фрагменты и обильно смазать их специальным растворителем. Готовые куски нужно укладывать так, чтобы листы размешались внахлест (от 10 -15 см).Особое внимание стоит уделить стыкам между ним.Для их склеивания вам понадобится газовая горелка. Вторым вариантом их соединения может являться предварительно заготовленный плавленый битум. Гидроизоляция ямы в гараже дело не хитрое и вполне выполнимо своими руками.

Похожие публикации