Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Эссе на тему человек и война

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

2015

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью. В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»; «песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом, семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит, что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич, воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского. Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге. Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою обязанность.

Война – это моральное и физическое испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие, как ни пафосно это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников» подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою работу.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас, жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно от всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», - говорят они.

Сущность войны заключается в том, что она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны НАТО. Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там, в Донбассе гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины. Они не воины, а погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли живется украинцам?

По мнению известного философа И. Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война – это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и испытывай себя.

Совершенствуй себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории. По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем в Великой Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое – трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А. Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты, танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних ботиночках, в ночную смену. Холодно было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926 по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают, кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров? Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе с родителями стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины, обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад, что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот, против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге должна закончиться миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки, стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит Донбасс… Русские ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся оскорбления в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же мы эту беду впустили?..

Текст сочинения:

Тех, которые, мало заботясь о славе, Были первыми в каждом бою, Знали мы...
Ю. Друнина
Человек, переживший войну, никогда не забудет увиденного, услышанного, прочувствованного за это время.
Именно суровая школа войны позволила таланҭливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих произведений такие живые и разнообразные характеры, которые делаюҭ незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов. "Каждый художник приходиҭ в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием мира", писал Василь Быков, но чем ближе этот опыҭ и эта правда народу, тем больший резонанс производят они, тем больше понимания и признания встречает писатель. Я думаю, именно эҭим можно объяснить широкую популярность произведений В. Быкова, сумевших не затеряться в массе литературы на военную тематику, а занять в ней достойное место.
Война... Даже от слова этого веет чем-то холодным, нагоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым испытанием не только для всего народа, но и для Данный текст предназначен только для частного использования - каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. .
В произведениях В. Быкова мы сталкиваемся с различными людьми, которые по-разному и проявляюҭ себя в жестокой действительности военных будней. Но это время не прощает слабости, неуверенности, безволия. Поэтому на наших глазах происходиҭ нравственная эволюция героев, уверенно сделавших свой выбор (Алесь Иванович Мороз из повести "Обелиск", Зося из повести "Пойҭи и не вернуться", Сотников из одноименной повести), готовых на самопожерҭвование, лишения и даже смерть ради приближения Великой Победы, а также внутренняя деградация испугавшихся за свою шкуру, эгоистичных, слабовольных, готовых на предательство (Антон из повести "Пойҭи и не вернуться", Рыбак из повести "Сотников", Каин из повести "Обелиск").
Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа человека над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыҭ, которые, конечно, могли играть важную роль в проявлениях природы человека. Совсем юные девушки из повести Б. Васильева "А зори
здесь ҭихие, только что покинувшие школьную скамью, превозмогая страх и жерҭвуя собой, самоотверженно стараюҭся выполнить важное задание по обнаружению и ликвидации немецких диверсантов. Зося Норейко из повести "Пойҭи и не вернуться", "маленький человек на этой земле", с достоинством проходя через различные испытания, вериҭ, что именно военное время предъявляет к людям повышенные требования, когда нельзя трусить, лгать перед собой, нельзя поступаться совестью, нельзя идҭи против своих, потому что все это играет на руку врагам и отдаляет миг долгожданной победы.
Предательство же во время войны не требует ни объяснений, ни оправданий, потому что человек, ступивший на эҭу дорогу, будет идҭи по ней до конца, не беспокоясь о жизни друзей, о судьбе Родины, заботясь лишь о своем обесцененном и обессмысленном существовании. Рыбак из повести "Сотников" не только выдает врагам местонахождение отряда, но и подводиҭ к виселице своего боевого товарища нуждается ли его поведение в дополнительных объяснениях?! И Быков, погружаясь в глубины человеческой души, уҭверждает, что люди, совершившие предательство по отношению к Родине и своим друзьям, предаюҭ в первую очередь себя, те нравственные и моральные устои, на которых прежде держалась их жизнь, и лирикому они обречены на мучительные угрызения совести и страх перед настоящим и будущим. Так стоиҭ ли такая рабская жизнь достойной смерҭи?
У В. Быкова нет произведений со "счастливым" концом, потому что он на собственном опыте убедился, что стойкость и бескомпромиссность в военное время слишком часто оплачивались ценой человеческой жизни. И все же повести этого писателя жизнеуҭверждающи, потому что в них раскрываюҭся героические характеры русских людей, способных идҭи на самопожерҭвование, бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха и завоевавших у своих врагов победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значиҭ для нас.

Права на сочинение "Человек и война(по произведениям В. Быкова)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Тех, которые, мало заботясь о славе, Были первыми в каждом бою, Знали мы... Ю. Друнина Человек, переживший войну, никогда не забудет уви­денного, услышанного, прочувствованного за это время. Именно суровая школа войны позволила талантливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих про­изведений такие живые и разнообразные характеры, кото­рые делают незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов. «Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пони­манием мира», - писал Василь Быков, но чем ближе этот опыт и эта правда народу, тем больший резонанс произво­дят они, тем больше понимания и признания встречает писатель. Я думаю, именно этим можно объяснить широ­кую популярность произведений В. Быкова, сумевших не затеряться в массе литературы на военную тематику, а занять в ней достойное место. Война... Даже от слова этого веет чем-то холодным, на­гоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым ис­пытанием не только для всего народа, но и для каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. В произведениях В. Быкова мы сталкиваемся с различ­ными людьми, которые по-разному и проявляют себя в жестокой действительности военных будней. Но это время не прощает слабости, неуверенности, безволия. Поэтому на наших глазах происходит нравственная эволюция героев, уверенно сделавших свой выбор (Алесь Иванович Мороз из повести «Обелиск», Зося из повести «Пойти и не вер­нуться», Сотников из одноименной повести), готовых на самопожертвование, лишения и даже смерть ради прибли­жения Великой Победы, а также внутренняя деградация испугавшихся за свою шкуру, эгоистичных, слабовольных, готовых на предательство (Антон из повести «Пойти и не вернуться», Рыбак из повести «Сотников», Каин из повести «Обелиск»). Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа чело­века над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыт, которые, конечно, мог­ли играть важную роль в проявлениях природы человека. Совсем юные девушки из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», только что покинувшие школьную скамью, превозмогая страх и жертвуя собой, самоотверженно ста­раются выполнить важное задание по обнаружению и лик­видации немецких диверсантов. Зося Норейко из повести «Пойти и не вернуться», «маленький человек на этой зем­ле», с достоинством проходя через различные испытания, верит, что именно военное время предъявляет к людям повышенные требования, когда нельзя трусить, лгать пе­ред собой, нельзя поступаться совестью, нельзя идти про­тив своих, потому что все это играет на руку врагам и отдаляет миг долгожданной победы. Предательство же во время войны не требует ни объяс­нений, ни оправданий, потому что человек, ступивший на эту дорогу, будет идти по ней до конца, не беспокоясь о жизни друзей, о судьбе Родины, заботясь лишь о своем обесцененном и обессмысленном существовании. Рыбак из повести «Сотников» не только выдает врагам местона­хождение отряда, но и подводит к виселице своего боевого товарища - нуждается ли его поведение в дополнитель­ных объяснениях?! И Быков, погружаясь в глубины чело­веческой души, утверждает, что люди, совершившие преда­тельство по отношению к Родине и своим друзьям, преда­ют в первую очередь себя, те нравственные и моральные устои, на которых прежде держалась их жизнь, и поэтому они обречены на мучительные угрызения совести и страх перед настоящим и будущим. Так стоит ли такая рабская жизнь достойной смерти? У В. Быкова нет произведений со «счастливым» кон­цом, потому что он на собственном опыте убедился, что стойкость и бескомпромиссность в военное время слиш­ком часто оплачивались ценой человеческой жизни. И все же повести этого писателя жизнеутверждающи, потому что в них раскрываются героические характеры русских лю­дей, способных идти на самопожертвование, бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха и завоевавших у своих врагов победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значит - для нас.

Человек на войне

(По одному из произведений современной литературы.)

Великая Отечественная война была самой тяжёлой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Война была также и серьёзнейшим испытанием для всей советской литературы, которая в дни войны показала всем миру, что у неё нет и не может быть интересов выше интересов народа.

Замечательные произведения были написаны М.Шолоховым, А.Фадеевым, А.Толстым, К.Симоновым, А.Твардовским и многими другими писателями.

Особое место среди произведений периода Великой Отечественной Войны занимает рассказ М.Шолохова «Наука ненависти», опубликованный в июне 1942 года.

В этом рассказе автор показывает, как мужает и крепнет в советских людях чувство любви к Родине и народу, как зреет презрение и ненависть к врагу. Писатель создаёт типичный образ участника войны – лейтенанта Герасимова, в котором воплощает лучшие черты воюющего советского народа.

Шолохов в предыдущих своих произведениях рисовал изумительные картины русской природы, которая у него никогда не была фоном для действия, а всегда помогала раскрыть глубже и полнее человеческий характер, психологические переживания героев.

Рассказ начинается с описания природы. Уже первой фразой Шолохов сближает человека с природой и этим как бы подчёркивает, что она не осталась безучастной к начавшийся тяжёлой борьбе: «На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу». Символическое значение имеет в этом рассказе образ искалеченного снарядом дуба, который, несмотря на зияющую рану продолжает жить: «Рваная, зияющая пробоина иссушила полдерева, но вторая половина, пригнутая разрывом к воде, весною дивно ожила и покрылась свежей листвой. И до сегодняшнего дня, наверное, нижние ветви искалеченного дуба купаются в текущей воде, а верхние — всё ещё жадно притягивают к солнцу сочные тугие листья…» Разбитый снарядом дуб, но сохранивший жизненные соки, даёт возможность лучше раскрыть и понять характер основного героя рассказа лейтенанта Герасимова.

Уже первое знакомство читателей с героем, позволяет сделать вывод о том, что это мужественный человек с огромной силой воли, очень много перенёсший и передумавший.

Виктор Герасимов – потомственный рабочий. До войны он работал на одном из заводов Западной Сибири. В армию был призван в первые месяцы войны. Вся семья поручает ему сражаться с врагами до победы.

Трудового человека Герасимова с самого начала войны охватило чувство ненависти к врагу, разрушившему мирную жизнь народа и ввергнувшего страну в пучину кровавой войны.

Вначале к пленным немцам красноармейцы относились добродушно, называли «камрадами», угощали папиросами, кормили из своих котелков. Затем Шолохов показывает, как наши бойцы и командиры в ходе войны с фашистами прошли своеобразную школу ненависти.

Страшные следы фашистского хозяйничанья находили наши войска, изгонявшие гитлеровцев с временно оккупированной территории. Нельзя без содрогания читать описания чудовищных злодеяний врагов: «… Сожжённые дотла деревни, сотни расстрелянных женщин, детей, стариков, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев, изнасилованные и зверски убитые женщины, девушки и девочки-подростки…» Эти зверства потрясли бойцов, которые поняли, что фашисты – не люди, а осатаневшие от крови изуверы.

Тяжёлые, нечеловеческие испытания выпали на долю лейтенанта Герасимова, попавшего в плен. Описывая поведение героя в плену, писатель раскрывает новые черты характера, присущие русскому человеку. Раненый, потерявший много крови, Герасимов сохраняет чувство собственного достоинства и полон презрения и ненависти к врагу.

Одно желание владеет лейтенантом – не умереть. В колонне пленных, еле передвигая ноги, он думает о побеге. Огромная радость охватывает Герасимова и заставляет его забыть о жажде и физических страданиях, когда фашисты не находят у него партбилета, это придаёт ему мужество и стойкость в самые тяжелые дни неволи.

В рассказе изображается лагерь, в котором немцы держали пленных, где «их подвергали жесточайшим мучениям, где не было уборной и люди испражнялись здесь же и стояли и лежали в грязи и в зловещей жиже. Наиболее ослабевшие вообще уже не вставали. Воду и пищу давали раз в сутки. Иной день совсем забывали что-либо дать…» Но никакие зверства, пишет Шолохов, не смогли сломить могучий дух в русском человеке, погасить упорную жажду мести.

Многое вынес лейтенант, много раз смотрел он смерти в глаза, и сама смерть, побеждённая мужеством этого человека, отступала. «Фашисты могли убить нас, безоружных и обессилевших от голода, могли замучить, но сломить наш дух не смогли, и никогда не сломят!» Это упорство русского человека и несокрушимое мужество помогли Герасимову совершить побег из плена. Лейтенанта подобрали партизаны. Недели две он восстанавливал силы, участвовал вместе с ними в боевых операциях.

Затем его переправили в тыл, в госпиталь. После лечения он вскоре вновь попадает на фронт.

«Наука ненависти» заканчивается словами Герасимова о ненависти и любви: «… И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются… Тяжко я ненавижу немцев за всё, что они причинили моей Родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под немецким игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощённые в действие, приведут к нам победу».

Образ лейтенанта Герасимова – один из первых обобщающих образов в литературе периода Великой Отечественной Войны.

Особенность его характера заключается в том, что он всегда чувствует себя сыном народа, сыном Родины. Именно это чувство принадлежности к великой армии русского народа, чувство беззаветной любви к своей Родине и ответственности за её судьбу придают Герасимову силы не только перенести все ужасы плена, но и бежать, чтобы снова вступить в ряды мстителей за все злодеяния, которые фашисты принесли нашей стране.

И вполне убедительно дано в рассказе сравнение судьбы лейтенанта с судьбой могучего дуба, искалеченного снарядом, но сохранившего силы и волю к жизни. И как величественно прекрасен образ русского человека, прошедшего сквозь тяжёлые испытания, выпавшие на его долю, и сохранившего неиссякаемую веру в победу и стремление продолжить войну до победного разгрома фашизма!

Эссе на тему «Великая Отечественная война» - задание, целью которого являются привлечение школьников к вопросам и развитие их интереса к героическому прошлому нашего народа. Материалом к его выполнению служат исторические справки, произведения художественной литературы и сведения о пережитом в военные годы родственниками самих учащихся.

Исторические данные

Победа в этой войне досталась слишком дорогой ценой. Судьбы многих людей так и остались невыясненными. Согласно статистическим данным за четыре года погибло более двадцати пяти миллионов человек, из которых большую часть, несомненно, составили мужчины. Но неполный учет населения Советского Союза до 1941 года подвергает сомнению официальные данные о погибших. В действительности их было значительно больше.

Великие потери

Главным доказательством того, что эта война нанесла непоправимый удар по жителям всего бывшего СССР, является тот факт, что нет ни единого дома, в который не пришло бы горе. Кто-то получал от почтальона страшный треугольный конверт, кто-то всю жизнь страдал от неведения и напрасного ожидания. Эссе на тему «Великая Отечественная война» - это не творческое задание на абстрактную тему. Рассказы о горе, которые испытали люди за недолгий четырехлетний период, передаются из поколения в поколение.

Героизм

Советские солдаты жертвовали своей жизнью ради долгожданной победы. Героизм этих людей иногда граничил с безумием. Но это было прекрасное безумие. Один из немецких офицеров, оказавшихся в плену, долго присматривался к красноармейцам, а затем произнес с некой завистью: «Вот тот самый русский дух, о котором я так много слышал». Эссе на тему «Великая Отечественная война» в первую очередь затрагивает вопрос о нечеловеческой стойкости советского солдата, которой нет подобия, пожалуй, во всей истории человечества. Отчего народ, испытывавший столь много горя от собственных правителей, не утратил чувства патриотизма, шел на жертвы и готов был умереть, но не сдаться врагу? Быть может, дело все в в котором присутствует бесшабашность, романтичность и самоотверженность.

"Стоять и о смерти забыть!"

Такое приказание дал своим солдатам генерал в произведении Бондарева, посвяещнном Художественный вымысел в этом случае не расходится с реальностью. Оборонительные бои за этот город начались в июле сорок второго. Противником была выведена из строя железнодорожная переправа через реку Волга. Ни один город во всем мире не испытал такого сильного массированного удара с воздуха, как этот. Но все же совесткая армия победила.

Память

Эссе на тему «Великая Отечественная война» может быть написано под воздействием героических подвигов деда или прадеда. Воспоминания о них хранятся в сердце потомков. Забыть о них - значит не иметь прошлого.

Но был период в истории нашей страны, когда все то, что относится к духовным национальным ценностям, подвергалось критической оценке и циничному сомнению. Как люди, страдающие от собственной власти, находили силы бороться с врагом? И этот вопрос можно рассмотреть в эссе на тему «Великая Отечественная война». Подвиг советского народа не имеет ничего общего с любовью к всесильному вождю и страхом перед теми, кто превозносит его. Героизм советского солдата - это желание защитить свою землю, во что бы то ни стало освободить ее от вражеского ига.

Жизнь и судьба

Иосиф Гроссман - военный корреспондент, который находился в Сталинграде с первых по последние дней знаменательных боев. Впоследствии он написал великую книгу, которая имела ярко выраженный антисталинский характер, но была пропитана любовью к родине, матери, ко всему советскому народу. Роман называется «Жизнь и судьба». Его долгое время читали лишь сотрудники КГБ, хотя книга эта была о народном горе и предназначалась она простым людям, чьи судьбы раз и навсегда изменила самая кровопролитная война в истории человечества.

Как написать эссе на тему « в судьбе моей семьи»? Не каждый солдат совершал подвиг, подобный тому, о которых пишут в книгах, которым посвящают фильмы. Но каждый из них был героем. Подвиги совершались не только на поле брани. Примером героизма стала жизнь женщин, которые, дожидаясь писем с фронта, продолжали тяжело работать на заводах, в колхозах, выполняя двойные и тройные нормы. Героями становились матери, лишенные своих сыновей, но продолжающие жить. В своей главной книге Гроссман просто, но до боли проникновенно изобразил горе одной из них. Его произведение действительно помогает постичь истинное значение такого громкого и иногда пафосного слова «героизм».

Эссе на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» может написать каждый российский школьник. Горе не обошло ни одну семью в сороковые годы прошлого столетия, и оно было настолько сильным, что пережить его могли лишь герои. Вчерашние школьники, выстаивающие очередь в военкомате. Матери, которые остаются со своим горем один на один. Дети, взрослеющие раньше времени… Все они стали героями. У них не было другого выхода.

«Я - русский солдат»

Кто может рассказать о войне лучше, чем тот, кто видел ее ужасное лицо и был так близок к смерти, что дыхание ее даже переставало пугать и настораживать? Борис Васильев - один из тех, чье писательское призвание было направлено на то, чтобы дети, внуки и правнуки погибших во время Великой Отечественной войны знали о страшной цене, которая была некогда заплачена за их мирное существование. В повести «В списках не значился» речь идет о подвиге, которым не могли не восхищаться даже вражеские офицеры. Главный герой этого произведения более года продержался в крепости, периодически совершая вылазки и уничтожая немецких офицеров. Он не получал писем от матери или любимой девушки. Он не общался с товарищами. Его никто морально не поддерживал. Он был один. И единственное, что придавало ему силы, было сознание того, что он Русский Солдат.

Эссе на тему «Великая Отечественная война 1941-1945» - это задание, которое предполагает использование различных источников, чтение которых уже само по себе является данью памяти миллионам погибших советских людей. Книги Бориса Васильева относятся к тем, которые нужно читать и перечитывать. В них - память о страдании и силе, о борьбе и победе. Когда эти произведения читаешь, понимаешь слова автора, который сказал однажды, что войну выиграла другая армия, не та, которую готовил Сталин.

Дети на войне

О том, что испытывал ребенок в годы войны, могут рассказать те, кто еще живы. Однако осталось их совсем мало. С какими документальными или художественными произведениями следует ознакомиться прежде, чем писать эссе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»? Если у автора этого сочинения среди родственников нет очевидцев, поможет книга Светланы Алексиевич «Сто недетских рассказов о войне». В ней немало горечи, но много правды. Герои этого произведения рассказывают о себе и о том, что видели много лет назад собственными глазами.

Похожие публикации