Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности. Ремонт основных неисправностей шуруповерта Как разбирается шуруповерт

Шуруповерты модели «Зубр» от отечественного производителя сегодня широко распространены на российском рынке. Модель является популярной у нашего населения. В этой статье мы рассмотрим, как правильно разобрать инструмент, опишем основные его неисправности, а также дадим вам несколько советов и подсказок по ремонту собственными руками этого продукта отечественной промышленности.

Как разобрать шуруповерт «Зубр»

Чтобы разобрать шуруповерт, вам потребуется отвертка и немного времени. Процесс разборки инструмента должен выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь вы должны открутить винты крепления корпуса, в котором установлен аккумулятор.
  • Затем вам следует открутить крестовой отверткой винты, которые соединяют половины корпуса инструмента.
  • После этого следует извлечь содержимое, находящееся внутри корпуса.
  • Потом отсоединяем кнопку реверса.
  • Аккуратно снимаем переключатель скоростей.
  • В конце работы откручиваем болты, соединяющие двигатель и редуктор.

Отдельно стоит поговорить о разборке такого важного элемента инструмента, как аккумулятор.

Следует обратить внимание на то, какой корпус перед вами: разборный или безразборный. В первом случае вам просто нужно раскрутить скрепляющие винты, во втором придется убрать клеящее вещество и поддеть отверткой получившуюся щель между половинками корпуса. После этого вам следует отделить аккумуляторные банки.

Ремонт шуруповерта «Зубр» своими руками

В этом абзаце мы кратко рассмотрим основные неисправности шуруповерта, возникающие как в части конструктивных элементов, так и электрической части.

Проверять контакты и электрические цепи инструмента придется в случае, если:

  • невозможно включить шуруповерт;
  • отсутствует возможность переключения реверсного режима;
  • нельзя регулировать число оборотов рабочего органа инструмента в минуту.

Обнаружив в устройстве эти неисправности, первым делом стоит обратить внимание на такой важный элемент, как аккумулятор. В самом простом случае вы отделаетесь банальной зарядкой аккумулятора. В остальных же придется использовать мультиметр для более точного обнаружения проблемы. Измеряется напряжение на батарее аккумулятора. При его несовпадении значений с теми, которые указаны на корпусе, неисправными могут быть либо аккумулятор, либо зарядное устройство. Блок зарядки проверяется с помощью мультиметра. Должна проверяться каждая батарея, входящая в состав аккумулятора. При нахождении неисправных батарей они должны быть заменены на новые аналогичной емкости.

При ремонте кнопки пуска вам понадобятся некоторые знания в области электроники и радиотехники, а именно: умение читать схемы, навыки пайки. Пристальное внимание при разборке этого элемента следует обратить на потемневшие или обуглившиеся контакты, клеммы, при необходимости зачистить их шлифовальной шкуркой. Полная замена системы пуска возможна при невозможности регулировать обороты рабочего органа кнопкой. Это можно наблюдать в том случае, если при различном усилии нажатии на кнопку обороты изменяются не синхронно этому усилию.

Кнопка переключения или реверса при поломке может быть отремонтирована самостоятельно. Процесс ее ремонта аналогичен ремонту кнопки пуска. Следует обратить внимание на состояние контактов и клемм конструкции.

Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»

Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей. При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления. Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.

  • Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
  • Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.

В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.

В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель . Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм . Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор . Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон . Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус . Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка) . Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов. Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу. Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки. Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника. Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя. По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки. В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты was last modified: Октябрь 28th, 2018 by Администратор

Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт.

Прикрутить, привинтить, собрать новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.

Аккуратно вскрываем корпус при разборке

Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в и ждать с моря погоды или попытаться отремонтировать своими руками?

Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.

Вам понадобятся:

  • Отвертка крестовая;
  • Старая зубная щетка;
  • Спирт технический;
  • Мультиметр;
  • И небольшое количество смазки на литиевой основе.

Неисправности шуруповерта связанные с электрической частью

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсивного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов;
  • не работает электрический двигатель.

Инструмент не включается

Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте аккумулятор. на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею .

Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.

Не работает реверс

Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.

Отсутствует регулировка количества оборотов

Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать.

До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки.

Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки.

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины.

Ну и конечно, необходимо прозвонить электродвигатель, поэтому отсоединяем провода, которые идут от кнопки и мультиметром измеряем величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Бывают неприятные ситуации, когда в самый разгар работ ломается электрический инструмент, например, шуруповерт. Времени идти в мастерскую или в супермаркет, чтобы купить новый нет, значит, остается отремонтировать его самому. Как разобрать шуруповерт для ремонта рассмотрим ниже.

  • Как он устроен
    • Как крепится патрон
    • Демонтируем патрон
    • Разборка

Как он устроен

В большом ходу шуруповерты аккумуляторные, поэтому их мы и рассмотрим. Шуруповерт своим внешним видом напоминает пистолет. В корпусе, изготовленном из пластмассы, есть отверстия, через которые двигатель охлаждается. Если посмотреть на шуруповерт в разрезе, то увидим:

  • регулятор оборотов;
  • реверс;
  • присоединенный к радиатору транзистор регулятора оборотов;
  • электродвигатель;
  • редуктор.

Как разобрать шуруповерт в целом

Рассмотрим этот процесс на примере шуруповерта Макита:

  • отсоединяем корпус, в котором находится аккумулятор;
  • откручиваем винты, соединяющие 2 половины корпуса крестовой отверткой;
  • извлекаем то, что находится в корпусе шуруповерта;
  • демонтируем кнопку реверса;
  • снимаем переключатель скоростей;
  • разъединяем двигатель и редуктор.

Разборка закончена.

Разбираем аккумулятор шуруповерта

Почти 2/3 стоимости шуруповерта приходится на аккумулятор. Поэтому многие ремонту предпочитают покупку нового инструмента. Но бывает так, что человек привык работать именно этим шуруповертом и менять его не хочет. Тогда предстоит разборка аккумуляторного блока. Сделать ее несложно:

  • если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
  • в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
  • отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.

Вот в этом видео показан еще один способ разборки:

Как разобрать патрон шуруповерта

К числу самых подвижных и нагруженных узлов шуруповерта относится патрон. Естественно, что и изнашивается он чаще других деталей.


Как крепится патрон

Перед тем, как разобрать шуруповерт Макита, например, определим способ крепления патрона. Закрепляется этот сборочный узел на инструменте следующими методами:

  • Старый, испытанный на протяжении 2 веков способ — конус Морзе. Конусность нижнего отверстия патрона и вала одинаковы.
  • Метод, называемый резьбовым. Патрон навинчен на резьбовую часть конца вала.
  • Метод закрепления патрона с применением фиксирующего винта.
  • Определяем как производитель закрепил патрон

    Не зная, как патрон закреплен, мы не сможем его разобрать. Поэтому:

  • Осматриваем его.
  • Читаем, что написано на боковой части:
    • если надпись в виде 1-6 В10, то в конструкции патрона присутствует конус Морзе. При этом он способен зажимать хвостовики диаметром от 1 до 6 мм, а конусная поверхность имеет типоразмер В 10;
    • когда методом закрепления патрона является резьба, то в случае метрической, его маркируют 1,0-11 М12х1,25, а на дюймовую резьбу указывает маркировка 2-13 мм?-20 UNF. Как правило, наши производители используют резьбу метрическую, а зарубежные — дюймовую.

    Демонтируем патрон

    Если закрепление патрона конусное, то снимается он просто — посредством осторожных ударов молотком по корпусу. Когда закрепление резьбовое, то совершаются следующие действия:

  • По часовому ходу выкручиваем винт с левой резьбой.
  • Зажимаем шестигранник в губках тисков, накидываем на него ключ и ударяем по нему молотком. Таким образом, патрон сдвинется с места. Правда, можно действовать и по-другому:
    • положить шуруповерт на стол;
    • запустить его;
    • посмотреть, сдвинулся ли патрон с места при ударе шестигранника о поверхность стола.

    Бывает, что эти действия ни к чему не приводят, тогда придется разбирать шуруповерт, а затем:

    • вынуть редуктор, а вместе с ним и шпиндель;
    • поместить узел в тиски;
    • взять трубный ключ и открутить патрон.

    Если в редуктор попал мусор, то только так и следует поступить. Вот схема, которая поможет понять, как разобрать шуруповерт Бош:


    Здесь вы видите, что в шуруповерте Бош, патрон и редуктор — это единый узел.

    Подробно о том, как разобрать редуктор шуруповерта

    Прежде чем ответить на вопрос, как разбирать шуруповерт Хитачи, Зубр, Бош или любой другой, не помешает знать их конструкцию.

    Конструкция планетарного редуктора


    Редуктор включает в свою конструкцию следующие детали и узлы:

    • шестерни — кольцевая и солнечная;
    • сателлиты;
    • водило.

    Они могут быть пластмассовыми или металлическими.

    Принцип работы 2 ступенчатого редуктора

    Редуктор работает таким образом:

  • Внутри кольцевой шестерни вращаются сателлиты, которые приводит в движение солнечная шестерня двигателя. При этом скорость водила меньше, чем скорость двигателя.
  • Через солнечную шестерню передается крутящий момент от первого водила ко второму. Обороты водила 2, которое связано в валом патрона, еще больше уменьшаются.
  • Редуктор 3 ступенчатый работает так же, но там добавлен еще 1 планетарный механизм.

    Разборка

    Последовательность такая:

    • снимаем патрон;
    • раскручиваем корпус;
    • отсоединяем редуктор от двигателя;
    • снимаем пластину;
    • вынимаем по порядку все детали;
    • выкручиваем болты, соединяющие 2 половины редуктора;
    • корректируем диаметр пружины в меньшую сторону при помощи плоскогубцев. Таким образом улучшится включение 1 передачи;
    • разбираем муфту, снимая стопорное кольцо, шайбы и подшипник насыпной;
    • вынимаем вал.

    К вопросу, как разобрать шуруповерт, видео, снятое мастером своего дела, будет очень кстати. Оно ответит и на общие вопросы и, в частности, как разобрать аккумулятор Интерскол:

    А вот в этом видео рассмотрена разборка аккумулятора Хитачи, но, используя увиденное, мы будем знать и как разобрать шуруповерт Зубр, ведь они устроены приблизительно одинаково.

    Имейте в виду: Ремонтные комплекты для редукторов производители не выпускают. Поэтому все, что вы сможете сделать после разборки — это почистить его и поменять смазку. Если износились детали, то ремонт заключается в полной замене этого узла. Наличие избыточного количества смазки в редукторе не способствует хорошей работе шуруповерта.

    И в заключении: чтобы шуруповерт служил исправно и его не приходилось разбирать часто, придерживайтесь нехитрых правил:

    • перед работой проверяйте, как заряжен аккумулятор;
    • правильно подбирайте насадки. Ориентир — размер самореза или шурупа;
    • после смены насадки правильно фиксируйте патрон;
    • регулируйте скорость вращения биты перед работой.

    Шуруповерты разбирают не только с целью выяснения причин неполадок и замены изношенных деталей, но и с целью проведения профилактических работ. Разборка инструмента не требует особых умений и не является сложной в выполнении поэтому, как разобрать шуруповерт рассмотрим по подробнее в сегодняшней статье.

    Шуруповерты сегодня бывают разные на вид в зависимости от модели и производителя, но по типу используемой энергии их классифицируют на сетевые и аккумуляторные. Сетевые шуруповерты используют обыкновенную сетевую электрическую энергию в то время как аккумуляторные шуруповерты используют сохраненную в аккумуляторах.

    У каждого из этих разновидностей шуруповертов есть и свои достоинства и недостатки, но сегодня мы эту тему не затронем а попробуем всего лишь разобраться в вопросе как разобрать шуруповерт сетевого типа. Работая с различными по твердости материалами, располагающие внутри корпуса детали и модули шуруповерта покрываются толстым слоем пыли и грязи.

    1. Ремонт шуруповерта своими руками.

    2. Устройство шуруповерта.

    Со временем пыль и частицы обработанного материала накапливаются внутри достаточно много и представляют большую угрозу для работоспособности инструмента. Поэтому инструмент следует разобрать, почистить от пыли и грязи и произвести визуальный осмотр располагающихся внутри корпуса деталей на предмет износа. Как правило после длительного периода работы шуруповерта графитные коллекторные щетки требуют замены.

    Очень важно при замене щеток иметь в запасе оригинальные щетки или же с аналогичными характеристики, рекомендуемые производителем шуруповерта. Изношенные сильно детали необходимо заменить на новые, а после этого правильно проводить обратную сборку шуруповерта. Сегодня мы проведем разборку сетевого шуруповерта ШВ2-6-РЭ завода Фиолент, посмотрим из чего он состоит и произведем обратную сборку инструмента.

    Основные характеристики шуруповерта ШВ2-6-РЭ:

    1. Потребляемая мощность 520 Вт.

    2. Максимальный диаметр шурупа-6 мм.

    3. Частота вращения на холостом ходу -0 -3000 мин‾¹.

    4. Оснащается универсальным магнитным держателем.

    5. Вес шуруповерта 1,2 кг.

    6. Оснащается реверсом для вывинчивания шурупов.

    7. В комплекте быстродействующая полумуфта позволяющая бесшумно отключить вращение магнитного держателя.

    8. Имеет удобную скобу для закрепления на ремень.

    9. Оснащается регулируемым ограничителем глубины завинчивания.

    Так как сетевые шуруповерты оснащаются как правило одними и теми же узлами и модулями, разборка и обратная сборка для всех моделей почти одинакова. Поэтому усвоив разборку и обратную сборку одного типа шуруповерта вы без труда сможете разобрать любую модель любого производителя. Далее я предлагаю перейти от слов к делу и ознакомиться с процессом разборки.

    Как разобрать сетевой шуруповерт

    Шаг-1. Разборка корпуса шуруповертаДля того чтобы разобрать шуруповерт, необходимо сперва открутить самонарезающиеся винты крепления корпуса шуруповерта с помощью отвертки.

    Шаг-2. Разборка магнитного держателя

    Для полной разборки шуруповерта необходимо его разобрать по частям. Например я провожу сначала разборку универсального магнитного держателя. Универсальный магнитный держатель шуруповерта состоит из вала на котором установлены подшипник, пружина и полумуфта.

    3. Шаг-3. Разборка электродвигателя

    Для разборки электрического двигателя просто вынимают ротор из статора, при этом процесс разборки проводят с максимально осторожностью. Так как легко можно повредить обмотку ротора или статора. Также при этом учитывают что ротор имеет на одном конце коллектор с подшипником а на другом конце вентилятор и редуктор, поэтому разбирают все перечисленные модули в сборе.

    Шаг-4. Разборка статора и кнопки пуска

    Для разборки статора электрического двигателя проводят его выемку из корпуса совместно с щеткодержателями и кнопкой пуска. После полной разборки шуруповерта необходимо провести профилактические работы,заменить изношенные детали на новые, затем его правильно собрать обратно. О том как его правильно собрать обратно, можно узнать в другой статье на сайте.

    stroivagon.ru

    Как снять патрон с шуруповерта или дрели

    Даже самый качественный надежный и профессиональный шуруповерт со временем изнашивается и с каждым разом начинает всё хуже держать сверла, насадки и биты. Чтобы вернуть инструменту былую мощь, давайте рассмотрим как снять патрон с шуруповерта и на какие нюансы стоит обратить внимание.

    Как разобрать патрон шуруповерта

    Чтобы разобрать патрон шуруповерта не требуется никакого специального оборудования, достаточно иметь под рукой несколько ключей, отвертку, молоток и по возможности – тиски.

    Конструкция патрона представляет собой пустой металлический цилиндр со специальным кольцом и гильзой для его регулировки. Внутри патрона находятся кулачки, фиксирующие сверла или специальные насадки. Сам патрон одевается на вал шуруповерта. Патрон может иметь резьбу или конус, в зависимости от типа крепления на вал. При правильном руководстве разборка патрона шуруповерта не займет много времени.

    Схема патрона шуруповерта

    Перед тем как открутить патрон на шуруповерте, нужно узнать какой тип крепления перед вами.

    Способы крепления патрона на шуруповерте

    1. Конус Морзе. Способ назван в честь изобретателя Стивена А. Морзе в 1864 году. Суть метода заключается в спряжении двух поверхностей в виде вала и детали с отверстием, у которых одинаковая конусность с углом от 1°25’43″ до 1°30’26″ в зависимости от типоразмера. Этот способ достаточно широко распространен и зарекомендовал себя как простой и надежный.
    2. Резьбовой способ. Внутри патрона шуруповерта нарезана резьба, точно такая же резьба сделана и на рабочем вале инструмента. Чтобы закрутить патрон, нужно просто до упора его закрутить, аналогично гайке и болту.
    3. Фиксирующий винт. Используется для дополнительной фиксации патрона на валу.
    Типы патронов шуруповерта

    Как узнать какой способ крепления патрона

    Чтобы узнать какой тип крепления патрона у вашего шуруповерта нужно внимательно осмотреть маркировку инструмента. Надпись вида: 1-6 В10 (может немного отличатся) - означает, что патрон с конусом Морзе. Цифры 1-6 обозначают диаметр хвостовика сверла или насадок, а В10 – размер конуса Морзе.

    Патрон с резьбовым соединением маркируется цифрами: 1,0-11 М12х1,25. Символы М12х1,25 означают размер метрической резьбы, а 1,0-11 – диаметр хвостовика сверла, аналогично конусу Морзе.

    На импортных моделях шуруповертов резьба измеряется в дюймах, поэтому не пугайтесь увидеть маркировку вида: 2-13 мм ½-20 UNF.

    Оба типа патронов одинаково хорошо выполняют свою задачу, разница только в удобстве и скорости смены насадок с шуруповерта.

    Маркировка на патроне шуруповерта

    Как правильно снять патрон с шуруповерта

    Существует несколько способов снять патрон с шуруповерта, разберем первый:

    1. Берем шестигранный ключ примерно на 10 мм;
    2. Зажимаем ключ коротким концом в патроне;
    3. Включаем шуруповерт на пару секунд, что бы зажатый ключ ударился вторым концом о стол;
    4. Вращаем ключ и выкручиваем патрон шуруповерта.
    1. Сначала нужно полностью разжать кулачки патрона;
    2. Внутри патрона должен быть винт, если его не видно, возможно он покрыт грязью;
    3. Нужно выкрутить этот винт по часовой стрелке;
    4. Зажмите шестигранный ключ в патроне;
    5. Резко проверните ключ против часовой стрелки;
    6. Патрон должен легко выкрутиться, если нет – можно слегка ударить молотком по концу ключа.

    Если ни один из вышеуказанных способов не работают, придется разобрать шуруповерт и извлечь из него шпиндель и редуктор вместе с патроном. Для этого нужно зажать его в тесках и открутить патрон разводным ключом. На некоторых патронах бывают специальные выточки под ключ, что значительно упрощает этот процесс.

    Чтобы снять патрон с шуруповерта на конусе Морзе, нужно выбить его ударами молотка по корпусу.

    Эти способы подходят для разбора патрона у всех видов шуруповертов, дрелей и перфораторов. Также рекомендуем посмотреть видео как разобрать патрон шуруповерта.

    propowertools.ru

    Ремонт шуруповёрта своими руками: как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон + фото и видео

    Как устроен шуруповёрт

    Шуруповёрт - очень полезный и практичный инструмент. Это надёжный помощник в ремонтных работах. Но даже брендовая модель может сломаться, задымиться, зашуметь или начать работать не так, как раньше. «Вылечить» электроинструмент можно, если хорошо разобраться в деталях его устройства.


    Шуруповёрт состоит из набора стандартных узлов, каждый из которых можно отремонтировать или заменить

    Кнопка пуска

    Кнопка пуска отвечает за подачу питания электрического двигателя и контроллера его оборотов. Если нажать кнопку до упора, то её контакты напрямую замкнут цепь питания двигателя, который включится и начнёт работать. Контроллер задаёт максимальную мощность и число оборотов.


    Кнопка пуска состоит из нажимного механизма и пластикового корпуса, в котором находится контактная группа и контроллер оборотов

    Контроллер оборотов

    На плате электронного контроллера оборотов расположен ШИМ-генератор. По мере увеличения давления на кнопку контакт, установленный на ней, движется вдоль платы. От его позиции в конкретный момент зависит амплитуда импульса, подаваемого на ключ. Ключом служит специальный транзистор, который управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель.


    Регулятор оборотов встроен в корпус кнопки и управляет работой двигателя через транзистор, расположенный на металлическом радиаторе

    Двигатель

    В шуруповёрты обычно устанавливают универсальные двигатели коллекторного типа. Это небольшие электрические машинки постоянного или переменного тока со щёточно-коллекторным узлом, имеющие одну фазу. Их достоинства:


    Двигатель коллекторного типа имеет простую и понятную конструкцию. Внутри металлического корпуса установлены:


    Редуктор

    Редуктор преобразует высокие обороты двигателя в низкие валовые обороты патрона. Редукторы, применяемые в шуруповёртах, могут быть планетарными и классическими. Использование второго - случай редкий, поэтому мы будем рассматривать редукторы планетарного типа.


    Редуктор необходим для передачи крутящего момента от двигателя к патрону с соответствующим снижением числа оборотов

    Планетарный редуктор состоит из следующих деталей:


    Принцип работы указанного редуктора:

    1. Якорный вал (привод) активирует солнечную шестерню.
    2. Её зубья активируют сателлиты (шестерни второй ступени), которые заставляют вращаться водило.
    3. Если у редуктора две ступени, патронный вал, связанный со вторым водилом, начинает вращаться.
    4. Если имеется третья ступень, вращение передаётся на третье водило и далее на патрон.
    5. Регулятор усилия контролирует нагрузки, подаваемые на биту. Обычно у такого регулятора имеется 16 позиций.

    Так корректируется и выбирается уровень усилия, необходимого для затягивания крепёжных элементов в той или иной ситуации. Благодаря этому механизму одним инструментом можно работать и с гипсокартоном, и с металлом, и с деревом.

    Патрон

    Патрон служит для удержания крепёжного инструмента - биты - и для организации её вращения с необходимой скоростью и усилием. Он имеет специальные кулачки, которые зажимают биту при вращении подвижной части держателя, под которой находится конусная гайка.


    Патрон зажимает биту или сверло при проворачивании подвижной части держателя, которая сводит кулачки к центру

    Часто у пользователей шуруповёртов появляется такая проблема, как люфт патрона. На дешёвых моделях он может наблюдаться с самого начала работы и является заводским браком. Если инструмент качественный, а люфт увеличился после некоторого времени эксплуатации, то под фиксаторы редуктора в корпусе необходимо положить небольшие резиновые прокладки или тряпочки.

    Диагностика и ремонт основных узлов шуруповёрта

    Большинство неисправностей шуруповёрта можно устранить своими руками. Ремонт некоторых узлов требует особых навыков или наличия специфических запчастей. В таких случаях бывает проще заменить всю деталь целиком.

    Как и зачем регулировать трещотку

    Трещотка - эта муфта, регулирующая крутящий момент (усилие). Не все сразу понимают её назначение, а ведь за счёт муфты можно, к примеру, протестировать потенциал шуруповёрта на тех же саморезах (оценить скорость их вкручивания в разные материалы).

    Проще всего объяснить принцип работы муфты можно, сравнив его с автомобильным сцеплением. Суть одна и та же - регулировка крутящего момента. С его помощью устанавливают максимальное усилие, и если на двигатель подаётся максимум, патрон прекращает вращательное движение. Получается, что трещотка позволяет создать необходимый уровень нагрузки на патрон и предотвратить её дальнейшее повышение, сохраняя расходный инструмент (сверло, шуруп) в целости.


    Цифры на барабане трещотки обозначают уровень максимального усилия, которое может создать шуруповёрт на данной «передаче», приспособиться к этой шкале можно только опытным путём

    Если заранее приноровиться к трещотке, то глубину вкручивания или сверления можно легко контролировать. Когда идут отделочные работы, подобная функция экономит время, нервы, крепёж и дорогие материалы. Например, при монтаже гипсокартонных листов трещотку ставят на минимум, иначе излишняя нагрузка заставит саморез вкрутиться слишком глубоко, что испортит внешний вид листа. Иногда шляпки саморезов нужно не утопить в материал, а оставить сверху. Для этого также используют муфту, но заранее регулируют её, тренируясь на ненужном куске материала.

    Видео: как ремонтируют и регулируют муфту

    Почему шуруповёрт может «пищать»

    Своеобразный свист или писк работающего шуруповёрта - это проявление одной из следующих неполадок:


    Треснувший магнит легко заменить на новый, отсоединившийся - можно поставить на место, используя суперклей. Чистка от мусора и смазка подшипника производится при разборке корпуса.

    Разборка шуруповёрта

    Самостоятельный ремонт шуруповёрта возможен только в том случае, если пользователь обладает определёнными навыками и знаниями. При таком условии, а также аккуратности, терпеливости и сосредоточенности вполне возможно самостоятельно починить инструмент. Далее будут рассмотрены виды поломок, которые вы можете устранить своими руками.

    При разборке инструмента лучше следовать такому алгоритму:


    Видео: разборка шуруповёрта «Интерскол»

    Проблемы с электрикой шуруповёрта

    Главные симптомы неполадок, возникающих чаще всего по вине электрических компонентов:

    1. Шуруповёрт не включается.
    2. Реверсный режим не переключается.
    3. Нет контроля числа оборотов.

    Если шуруповёрт не включается, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Поставьте прибор на зарядку. Если это не помогло, неполадку нужно искать методом исключения. Измерьте мультиметром напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно соответствовать величине, указанной на её корпусе. Если оно ниже, то нужно определить причину - это либо аккумулятор, либо зарядное устройство.


    Для выяснения причин неполадок электроники шуруповёрта потребуется универсальный прибор - мультиметр

    Зарядное устройство также проверяется мультиметром:

    1. Оно включается в сеть.
    2. Измеряется напряжение холостого хода на клеммах. Показания мультиметра должны незначительно превышать (на 1–2 В) номинальное значение напряжения аккумулятора.
    3. Если напряжение отсутствует, причина неисправности в блоке зарядки. Для того чтобы его починить, нужно хорошо разбираться в электронике. В ином случае придётся покупать новое устройство.

    Если зарядное устройство работает, значит, неисправен аккумулятор:


    Важно, чтобы соблюдалось соответствие ёмкости и вида нового элемента с параметрами остальных. К примеру, если вы меняете элемент типа NiCd (никель-кадмиевый аккумулятор), то устанавливать вместо него нужно такой же.

    Если неполадок в зарядном приборе и аккумуляторе нет, а включение инструмента всё равно не происходит, то нужно разобрать шуруповёрт. После разборки выполняем следующее:


    Проблема часто решается зачисткой клемм от пыли и грязи, из-за которых мог пропасть контакт. Эти участки можно аккуратно и тщательно почистить наждачной бумагой. Здесь важно не спешить, иначе все элементы разлетятся, а на их сборку уйдёт довольно много времени.

    Похожие операции проводятся и при проблемах с реверсом:

    1. Один щуп мультиметра ставится на вход кнопки, второй - на её выход или на контакт двигателя.
    2. Переключается кнопка реверса.
    3. Если показания прибора не изменились, значит, переключатель реверса в порядке. Если же мультиметр ничего не показывает, контакты реверса следует почистить.

    Если нарушений в цепях подачи питания нет, но инструмент не функционирует, следует осмотреть щётки двигателя. Их замена должна проводиться, когда они по длине истёрлись на 40% и более. Замена щёток требует аккуратности, наличия запасных частей и определённых навыков. Иногда бывает проще заменить весь двигатель в сборе.

    Если вы решили заменить щётки самостоятельно, это рекомендуется делать в следующей последовательности:


    Если проблем со щётками нет, нужно проверять другие компоненты двигателя. Отсоедините провода, идущие от кнопки к двигателю. Затем мультиметром измерьте сопротивление на контактах. Если оно равно нулю, то оборвалась обмотка и требуется перемотка или замена двигателя.

    Стоит также проверить обмотки якоря. Для этого измерьте сопротивления на парах соседних коллекторных пластин по всей окружности. Оно должно быть равно нулю. Если это не так, якорь (или весь двигатель) нужно заменить.

    Ремонт механической части шуруповёрта

    Симптомы неисправности механических частей шуруповёрта:

    1. При работе прибор стал издавать посторонние звуки.
    2. Инструмент стал сильно вибрировать.
    3. В зажимном патроне наблюдаются биения.
    4. Шуруповёрт включается, но в дальнейшем его клинит.

    Посторонние звуки появляются из-за износа втулок или якорного подшипника. Разберите и осмотрите состояние двигателя, подшипника и втулок. Вращение якоря должно быть лёгким, без заметного сопротивления, шумов и стука. Неисправные детали нужно заменить.

    Самые распространённые неполадки редуктора:


    Обычно редуктор ломается, если вы работаете с инструментом очень долго и подвергаете его очень большим нагрузкам. В таких случаях происходит сильная вибрация инструмента.

    Видео: ремонт редуктора шуруповёрта

    Основные неисправности и ремонт патрона

    Осмотр и ремонт патрона начинают с его демонтажа. Для этого используют шестигранник на «10».


    Видео: как снять быстрозажимной патрон за 1 минуту

    Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Заглушка может быть металлической или пластиковой. Пластиковая деталь аккуратно поддевается ножом, металлическую нужно выбивать, зажав в патрон большой болт и ударяя по его головке молотком в направлении от кулачков.


    Необходимо отметить, что приобрести такие детали, как кулачки или конусную гайку, довольно сложно. Поэтому можно попробовать снять их с другого неисправного патрона, если он есть под рукой. В противном случае проще купить новый патрон в сборе.

    Когда единственным выходом остаётся замена патрона, «обновку» для шуруповёрта нужно подбирать внимательно. Здесь важно не ошибиться с типом, потому что существует несколько разновидностей патронов:

    • с ключом;
    • без ключа;
    • быстрозажимные.

    Отправляясь в магазин, не забудьте взять с собой старый патрон, чтобы иметь возможность обратиться за консультацией специалистам.

    Чтобы новый патрон долгое время зажимал насадки ровно, нужно правильно его зафиксировать. Иначе на высокой скорости биение обеспечено. Именно для этого в патроне имеется винт в самом центре - тот самый, с левой резьбой.

    Случается, что патрон заклинивает, и он не отворачивается при помощи описанного метода. Тогда инструмент фиксируют в тиски так, чтобы шпиндель не вращался, и с нажимом отворачивают патрон ключом.

    Видео: ремонт патрона шуруповёрта

    Шуруповёрт включился и заглох

    Одним из признаков неисправности редуктора является прерывистая работа двигателя. То есть двигатель запускается и сразу глохнет. Здесь нужно исследовать штифт: из-за него сателлиты не передают усилие на основной вал.


    Задымление, слишком обильная смазка и прочие неисправности

    Очень важно не переусердствовать со смазкой. Если масло попадёт в двигатель или на щётки, то при работе инструмент может задымиться. В этом случае его нужно сразу же выключить. Через 10–15 минут можно разобрать двигатель и тщательно его протереть.


    Для смазки шуруповёрта лучше всего использовать оригинальное средство от производителя

    Причиной дыма может стать не только излишняя смазка. В двигателе также могут замкнуться витки ротора. В этом случае нужно снять двигатель, прокрутить его на холостом ходу и измерить мультиметром проходящий через него ток. Если его значение не укладывается в диапазон 1,5–2,5 А, то двигатель нужно менять. В этом случае нужно извлечь из него родную шестерню. Для её снятия нужны две тонкие пластины, которые устанавливают внизу в качестве опор. Затем с помощью небольшого штыря выдавливают шестерню.

    В качестве пластины можно применить уголок с полкой шириной 2 см:


    При снятии двигателя нужно проверить наличие смазки в подшипниках. В него разрешается капнуть немного масла при помощи шприца. Капать нужно с каждой стороны. Важно также посмотреть, нет ли остатков металлической стружки между ротором и магнитными элементами.

    Видео: как снять шестерню с двигателя от шуруповёрта

    Проблем с шуруповёртом может быть много, если его беспощадно эксплуатировать, не содержать в подходящих условиях и не следить за его важными узлами. Для того чтобы реже ремонтировать инструмент, обеспечьте ему минимальный уход: не перегружайте его сверх его возможностей, периодически смазывайте все трущиеся детали, храните аккумулятор в разряженном состоянии. Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы требуется периодически заряжать. Ну а если прибор всё же вышел из строя, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в этой статье.

    • Распечатать

    Похожие публикации