Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Мумифицированный монах. Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

Мумия Монаха - довольно необычное зрелище на первый взгляд, но, тем не менее, это уникальная возможность познакмиться поближе с буддийской и тайский культурой . Монах по имени Лыонг Пордаенг ушёл в мир иной в 1973 году в сидячем положении медитативной позе, с тех пор его тело находится в вертикальной витрине в храме. Примечательно, что прошло более сорока лет, а тело монаха не показывает никаких признаков распада. Для некоторых посетителей вид по сути мертвого человека может быть шокирующим зрелище, но для тайцев это явление представляет из себя нечто, что следует осмысливать и почитать.

Нe страшась смерти, тайские буддисты принимают конец жизни как естественный порядок вещей и воспринимают смерть как возможность возрождения в лучшем месте, ещё один шаг к нирване. Есть и другие мумии монахов на Самуи и по всему Таиланду, но Loung Pordaeng является одним из наиболее почитаемых.

Loung Pordaeng или Пра Крюн Samathakittikhun (его имя в монашестве), как говорят, сказал своим последователям незадолго до его смерти, что, если его тело начнёт разлагаться, он должен быть кремирован, но если нет, то он хотел бы остаться в вертикальном положении как визуальное напоминание учения Будды. Для тайцев и жизнь, и смерть монаха Loung Pordaeng служит источником вдохновения, подражания и исполнения буддийских заповедей

Loung Pordaeng впервые стал монахом в течение короткого периода в начале 20-го века, на его родном острове Самуи. Затем он разоблачился (акт хода из монашества), женился на местной женщине, стал отцом шестерых детей. Когда его потомство выросло, Loung Pordaeng вернулся в храм и возобновил свою жизнь как монах. В отличие от священства в других странах и религиях, путь из монастыря в обычную жизнь, а затем, возвращение на более позднем этапе, - вполне нормально в тайском буддизме.

После того как он стал монахом во второй раз, Loung Pordaeng погрузился в большой степени в буддийские писания и учения, с обучением в Бангкоке. Впоследствии он прославился своими собственными учениями, длительными сеансаи медитации и простым, но здоровым образом жизни. На самом деле, эпростая и питательная диета, по мнению многих, и является причиной того, что его тело до сих пор остается в хорошем состоянии. Только глаза подверглись распаду, поэтому на мумии Вы увидите тёмные очки

Как добраться до мумифицированного монаха на Самуи

Вы можете найти мумифицированных монахов внутри потрясающего храма Ват Khunaram, который находится на лавной кольцевой дороге острова (маршрута 4169) между водопадами На Муанг и Хуа Танон. До Храма можно легко добраться из любой точки острова. Вы можете проехать около шести километров к западу от пляжа Ламай. Если вы хотите почувствовать истинное ощущение буддийского образа жизни (и чтобы избежать толпы, что немаловажно), Вы можете отправиться туда рано утром и присоединиться к местному населению, подносящему дары (дающему продукты монахам). В это время вы могли бы также поймать незабываемый звук монахов, поющих свои молитвы на древнем языке санскрит острова Бали.

Как и к большинству достопримечательностей на острове, до храма можно легко добраться на своём собственном транспорте. В качестве альтернативы, вы можете взять такси или купить одну из многочисленных экскурсий на полдня, предлагаемых в различных туристических агентств. Пожалуйста, обратите внимание, что вход в храм абсолютно бесплатный, но, как и во всех храмах в Таиланде, небольшие пожертвования приветствуются. Кроме того, не забудьте перед поездкой в храм продумать Вашу одежду - покрыть голые плечи и спрятать ноги в знак уважения.

Главная религия на острове Самуи в Таиланде - буддизм. Здесь для монахов везде уважение и почет: от аэропортов с отдельными залами для монахов до мест в общественном транспорте для них. Для всегда счастливого и мудрого Будды на острове построили более сорока храмов. У каждого туриста, приехавшего на Самуи, в программе обязательно найдутся пара-тройка буддийских храмов. Мы же советуем успеть посетить как можно больше.

На Самуи есть особое место среди других не менее красивых, таких как или , это храм Wat Khunaram (Ват Кхунарам). Этот храм справедливо называют одной из главных достопримечательностей Самуи.

Ват Кхунарам известен далеко за пределами Таиланда. Многие едут на остров только ради того, чтобы увидеть сам храм и то, что находится в нем. Широко известным это место стало всего сорок лет назад благодаря его настоятелю.

Луанг По Даенг (Loung Por Daeng) родился на Самуи в 1894 году. В 20 лет он решил постричься и уйти в монахи. Последующие несколько лет он провел в молитвах в храме Ват Семерет. После обучения вернулся в родной город и женился. Жена родила Луангу шестерых детей. Все время, пока дети росли, он продолжал служить в храме. И быстро стал верховным монахом в уже знаменитом во всем мире Ват Кхунарам. Когда пришло время отпустить детей, в 50 лет Луанг решил и сам покинуть семью. Остаток своей жизни он посвятил изучению буддизма и практике медитации.

Многие источники утверждают, что Луанг был настолько поглощен буддизмом, что погрузившись в вечернюю медитацию, мог просидеть в одной позе до самого рассвета. Некоторые источники утверждают, что без пищи и воды он мог просидеть в позе лотоса до двух недель. При этом верховный монах утверждал, что такая медитация не только не вредит его здоровью, а и наполняет его тело энергией. Он и вправду никогда не жаловался на болезни или недомогания. Секретами духовной практики Луанг в течение многих лет делился со своими учениками.

За несколько месяцев до своей кончины монах собрал своих учеников, чтобы дать последние наставления. Он в точности описал им, как и когда умрет, и рассказал, что делать после его смерти. В случае, если тело начнет портиться, последователям велено было сжечь его, а прах развеять над островом. Но к всеобщему удивлению этого не случилось.

За несколько дней до смерти Луанг полностью отказался от еды и воды, перестал общаться с учениками. Все свое время он проводил в медитации. Так, в позе лотоса, как и было предсказано, 6 мая 1973 года, в 79 лет он ушел из этого мира. Выждав некоторое время и убедившись, что тело учителя не портится, монахи поместили его в заранее заготовленный стеклянный куб и выставили в храме на всеобщее обозрение. Таково было распоряжение старого монаха. С тех пор прошло уже почти 50 лет, а тело остается все в том же состоянии.

Луанг сидит на высоком пьедестале в оранжевой рясе и солнцезащитных очках (прикрывают пустые глазницы, дабы не пугать особо впечатлительных).

Единственное объяснение феномену Луанг, которое можно услышать от ученых, — это специальная диета монаха. Говорят, что за несколько лет до смерти он изменил свой рацион. Якобы благодаря этому тело уже несколько десятилетий остается в отличном состоянии. Но монахи, конечно, с улыбкой реагируют на такие предположения. Они-то точно знают, что дело вовсе не в мирской пище, а духовной.

Ежегодно в храм приезжают тысячи людей со всего мира. Для одних Луанг – просто интересный феномен, для других – образ того, к чему должен стремиться каждый человек, живущий на земле.

Рядом с местом, где находится мумифицированное тело монаха, для туристов работают сувенирные лавки:

Выставка банкнот с различных стран:

И урны для пожертвований. Вход в храм бесплатный и многие туристы оставляют деньги именно в этих урнах.

Все туристы по желанию получают от монахов храма благословение и защитный амулет. Ритуал такой же, как и в

ВАЖНО! Деньги нельзя давать в руки монаху или оставлять на столе. Имейте в виду, что монах сам не сможет коснуться денег и опустить в прорезь ящика. Поэтому сделайте, пожалуйста, это самостоятельно. Также обратите внимание, что монахам нельзя касаться женщин, даже сквозь одежду. Проявляйте, пожалуйста, уважение, и не касайтесь их сами — случайно или нарочно.

Внимания заслуживает не только сам знаменитый монах, но и храм, в котором он находится. Ват Кунарам – это очень красивый храмовый комплекс. Пагода перед которой собственно и выставлен мумифицированный монах, отличается красивейшими барельефами.

Чуть в стороне от него - просторный и красивый Бот, место сбора верующих и монахов для совместных молитв.

Рядом находится церковная школа и множеством скульптур с изображением Будды.

Тем, кому интересно будущее, стоит обратиться к местным монахам. Они могут рассказать о самых важных событиях, которые вам еще предстоит пережить. Или можно просто прийти к телу Луанга, стать на колени и потрясти коробочку с кокосовыми палочками. Это напоминает игру в кости. Цифра на первой выпавшей палочке укажет на вашу судьбу. Рядом, на специальном стенде, можно узнать, что означает то или иное число. А в ячейках оторвать для себя листик с напечатанным предсказанием на память.

В основном, после таких предсказаний, туристы уходят с легким сердцем и в хорошем настроении. Но если цифры не нагадали ничего хорошего, помните, что предсказание дается всего лишь на год. У вас есть шанс все исправить.

Тут же, в храме, находится поющий гонг. Тайцы верят, что тот, кто потрет его, и гонг при этом издаст свой, ни на что не похожий, звук, очистится и гарантирует себе удачу. И чем дольше гонг будет петь, тем дольше удача не оставит человека.

У нашего друга Саши отлично получилось:

Тем, у кого не получается, а везение ну уж очень нужно, местные жители подготовили рекомендации. Тщательно и с мылом вымойте руки. Ведерко для этого находится рядом с гонгом. Тереть нужно не всей рукой, а только кончиками пальцев. При этом делать это быстро и только в месте специального выступа. У детей гонг поет чаще, чем у взрослых. Так, что если вы с семьей, обязательно дайте попробовать своим малышам.

Если у вас пока что еще нет детей и никак не получается услышать поющий гонг, не переживайте, на помощь придут тайские дети, которые за 10-20 бат с удовольствием потрут гонг на удачу за вас.

Добраться до храма Ват Кхунарам можно на машине, байке или во время .

Если двигаться от Ламая или Чавенга: Двигайтесь в сторону южной части острова в направлении Натона. Рядом с Хуа Танон с левой стороны вы увидите арку – вход в храмовый комплекс. Ехать примерно 20-25 минут от пляжа Ламай.

Если двигаться от Банг По или Натона: после поворотов на (сначала первый, а потом второй). Красивая арка будет с правой стороны.

Другой способ добраться сюда — это взять , как это сделали мы. И с ветерком приехать к этому храму на огромных джипах в компании друзей.

Координаты GPS на карте Google: 9.450231,100.000595

Вход на территорию храма бесплатный. По желанию, можно оставить пожертвования в специальных коробочках. Помните, что посещать храм рекомендовано в традиционной тайской одежде — с покрытыми плечами и коленями. Так что шорты и короткие юбки оставляйте в номере.

Если вы сейчас на Самуи обязательно найдите время, чтобы посетить этот храм, узнать своё будущее и посмотреть своими глазами на феномен 21 века.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, оставьте комментарий внизу. Нажмите на кнопку от vkontakte, facebook, twitter, однокласники и др. (находятся ниже) и поделитесь с друзьями – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны!

История монаха Луанг Пхо Даенга способна произвести впечатление даже на самого заядлого скептика и атеиста. Его иссохшее тело вот уже около 40 лет хранится в стеклянном саркофаге храма Wat Khunaram. Без какой-либо обработки оно мумифицировалось сразу после смерти монаха и с тех пор время над ним уже не властно. Это победа духа над плотью, доказательство огромной силы медитации и правильности буддийского учения.

Во всяком случае, именно с этой целью мумифицированного монаха выставили на всеобщее обозрение. К нему стекаются тысячи туристов и верующих со всего мира. Кого-то вид умершего монаха пугает, кого-то вдохновляет, кто-то ищет этому рациональное объяснение, кто-то просто верит. Находятся и такие, кто смотрит на монаха с любопытством, как на забавную диковинку, и даже не старается понять произошедшее. Но никто не может оставаться равнодушным к этому феномену.

Луанг Пхо Даенг родился на Самуи в конце позапрошлого века. Уже с детства он интересовался религией и в возрасте 20 лет стал монахом. Однако через два года решил, что еще не готов проститься с мирской жизнью, покинул стены монастыря и женился. Он успел познать радость жизни среди любимых и любящих людей и вырастить вместе с женой пятерых детей. Однако мысль об истинном предназначении человека в этом мире не покидала его ни на миг.

В 50 лет он, наконец, решил вернуться на духовный путь. Луанг Пхо Даенг уехал в Бангкок, где изучал буддизм и практиковался в медитации. Вскоре он вернулся на Самуи, поселился в пещере и продолжил свои практики, которые к тому времени стали для него смыслом существования. Он мог медитировать две недели подряд, оставаясь равнодушным к еде и питью. Конечно, вскоре монах стал знаменитым и обзавелся учениками.

Он переехал на Чавенг, основал там храм Ват Панг Буа и стал его настоятелем. Уже в преклонном возрасте монах Луанг Пхо Даенг снова вернулся в свой дом. До самой смерти он обучал юных монахов искусству медитации и проповедовал буддизм.

В возрасте 79 лет и 8 месяцев почтенный старец собрал всех учеников и объявил им дату своей смерти. При этом завещал, что если его тело начнет разлагаться, его следовало кремировать и развеять на перекрестке трех дорог. Но если же оно мумифицируется, его нужно сохранить, чтобы показывать другим людям. Пусть все убедятся в возможности победы духа над плотью.

Вскоре после этого Луанг Пхо Даенг вошел в глубокую медитацию и скончался. Его тело мумифицировалось и с тех пор монах так и сидит в медитативной позе. Все его мышцы целы, на голове сохранились волосы, а пустые глазницы прикрыты солнцезащитными очками, дабы не пугать слишком впечатлительных туристов.

Стеклянная гробница с мумифицированным монахом находится в отдельной постройке. При храме Wat Khunaram работает школа, где монахов обучают искусству медитации. Так же на его территории есть несколько сувенирных лавочек, урна для пожертвований и стенд с коллекцией монет из разных стран мира.

Таиланд — буддистская страна и здесь для монахов везде уважение и почет, от аэропортов с отдельными залами для монахов, до мест в общественном транспорте для них. Но на Самуи есть особое место среди других особых таких как или , это храм Wat Khunaram и знаменит этот храм, монахом, бывшим настоятелем монастыря, который, после своей смерти и по сей день находится в монастыре и все это время сидит, напоминая пришедшим в храм, о ценности духовной жизни.

Монах из храма Кхунарам

История монаха Луанг Пхо Даенга начинается с его рождения в 1894 году. Он появился на свет в уважаемой семье и дали ему имя Данг Пиясило. В 20 лет он принял монашеский постриг. И два года провел в храме Ват Семерет, который находится недалеко от места его текущего размещения. Он был женат и имел 6 детей, но после того как они выросли, он решил вернуться к духовной жизни, ему дали новое имя Пхра Кхру Саматхакиттикхун, немного пожил в Бангкоке, после чего стал настоятелем храма Кхунарам.

Многие годы он занимался медитацией, достиг высот в этом и стал уважаемым монахом, смог он предсказать и дату своей смерти, но будет ли его тело нетленно можно было только предполагать, поэтому своим ученика он завещал сжечь его если труп будет подвержен гниению, в противном же случае поместить в стеклянный саркофаг, для всеобщего обозрения и увеличения количества последователей буддизма.

Монах-мумия

Лично я был очень удивлен состоянием тела, нельзя конечно сказать, что оно идеально, но учитывая прошедшее время, волосы на голове и кожу, это действительно необычно. Видимо монах прожил очень достойную жизнь и после смерти, которая произошла в момент медитации, монах остался в положении сидя, сидит он и сейчас. Предварительно за неделю до своего ухода, он перестал, есть, и говорить, и усиленно практиковал медитацию. В настоящее время, мумия монаха является важнейшей религиозной достопримечательностью и находится для бесплатного обозрения на острове Самуи, прямо возле кольцевой дороги, в храме Wat Khunaram.

Похожие публикации