Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Изготовление гусеницы для вездехода своими руками. Самодельный гусеничный вездеход своими руками Гусеница из покрышки газ 53

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм — ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы — покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  1. Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  2. Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  3. Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Создание и разработка самоходной гусеничной техники – любимое и полезное занятие тех, кому нравится воплощать в металле разработанные на бумаге чертежи и схемы. Помимо техники с гусеницами существуют и другие аппараты, но, как правило, использование гусениц позволяет сделать технику более проходимой.

На практике применяет большое количество разнообразных вариантов каждой из частей аппарата, но, тем не менее, все они имеют общие черты. Одной из них, вызывающие большие проблемы при конструировании, является гусеничная часть – необходимый элемент техники. При ее изготовлении можно воспользоваться готовыми образцами, созданными на заводе, а можно пойти дальше, и применить один из способов изготовления гусеницы своими руками без особых затрат. Освоим его один раз, можно будет в дальнейшем не беспокоиться об этой проблеме, и совершенствовать навыки создания гусеничной техники, создавая гусеницы для трактора, или скажем, гусеницы для танка своими руками.

Изготовление гусеницы для вездехода: простой вариант

Основой, посредством которой будет производиться изготовление , может стать простая втулочно-роликовая цепь и транспортерная лента. Не потребуется никаких специальных инструментов помимо имеющихся под рукой у любого человека, интересующегося практической стороной изготовления самоходных аппаратов.


Для того чтобы увеличить прочность такой гусеницы, и тем самым продлить срок ее службы, ее края можно прошить леской, делая стежки примерно по сантиметру длиной. Таким образом, лента будет защищена от разлохмачивания, вызываемого соприкосновением ее краев с твердыми предметами. Последним шагом будет придание ленте формы кольцо, что достигается несколькими способами – например, путем использования шарниров, или простым сшиванием между собой концов заготовки для гусеницы.

В зависимости от используемых в работе мотора мощностей и нужно подбирать толщину и материал для гусеницы, получаемой таким способом. Обычно применяется материал толщиной 8 – 10 миллиметров – если собирать вездеход на гусеницах своими руками, то следует заранее позаботиться о запасе прочности для каждого его элемента, в том числе для гусениц.

Плюсом вышеизложенного способа помимо простоты создания будет и легкость и скорость ремонта.

Как сделать гусеницы своими руками из покрышек

Еще одним способом, которому прибегают любители конструирования техники, стало создание гусениц из автомобильных покрышек. Так как сделать из более простых материалов не составляет проблем, встает вопрос принципиальной разницы между созданием их из покрышек и вышеизложенным способом. Коренное отличие кроется в запасе прочности и мощности двигателя, при котором в качестве гусениц могут быть применены покрышки. Если предполагается работа с сильным двигателем, и конструктор рассчитывать на длительное использование транспорта без ремонта, лучше в качестве материала использовать в качестве основы автопокрышки. Желательно подобрать покрышки от грузового автомобиля, с подходящим рисунком протекторов.

Первым делом из покрышки вырезаются борта, оставляя лишь беговую дорожку. Для этого лучше применить хорошо заточенный инструмент. Если смочить лезвие инструмента в мыльной воде, оно будет лучше резать, но все равно работа представляет собой трудоемкий процесс. В тех случаях, когда рисунок проекторов покрышки не подходит условиям конструктора, их придется нарезать самостоятельно.

Подводя итог описанному способу можно сказать, что гусеница, своими руками изготовленная из покрышек, имеет преимущества в прочности перед всеми остальными. Кроме того, она изначально представлена в виде замкнутого контура, а, следовательно, полученную заготовку впоследствии не придется еще и скреплять каким-то образом, замыкая концы ленты. Минусом можно назвать трудоемкость процесса и ограничения по ширине получившихся гусениц.

Как сделать гусеницы из ремней своими руками

Ременные гусеницы можно назвать альтернативой между вариантом из покрышек и транспортерной ленты. Как и все остальные, они имеют свои преимущества и недостатки. К последним относятся меньшая надежность, чем у покрышечных, и необходимость придавать гусеницы замкнутую форму. К плюсам стоит отнести относительную простоту изготовления, низкие требования к необходимым материалам и привлекательный внешний вид. Изготовление гусениц для вездехода будет хоть и не быстрой задачей, но в результате он будет иметь законченный вид профессионально разработанной техники.

Для применяют ремни с клиновидным профилем, которые соединяют в единое целое с применением грунтозацепов, прикрепляемых к ремням пи помощи заклепок, винтов или иным знакомым способом. Получившееся в итоге полотно уже будет иметь отверстия для ведущей звездочки, снижая время на последующие работы по установки гусеницы на вездеход.

Ну гусеницы гусеницами, а вот собрать , это уже по сложнее задачка.

Три изложенных способа являются наиболее применяемыми и простыми, однако только ими варианты изготовления гусениц своими руками не ограничиваются.

В сельской жизни трактор является важным агрегатом. Особенно он необходим, когда ведется фермерское хозяйство. Без него, как без рук. Мешки с зерном, заготовленное сено, урожай картофеля или просто строительные материалы – все это каким-либо способом нужно перевозить. Вручную перемещать подобные грузы очень тяжело, а небольшой механичный помощник справится с этим довольно легко. Сегодня, купить такой агрегат для хозяйства для многих дорогое удовольствие. На много проще и дешевле будет собрать такой трактор небольшого размера на гусеницах своими руками в домашних условиях. Тем более что детали для него могут уже давно лежать забытыми на хозяйственном дворе и ожидать своего часа.

Рама

Главной конструкцией, на которую ложится вся нагрузка, любого механического агрегата является рама. Как видно из видео, создание прочного металлического основания для мини трактора на гусеничном ходу является важным этапом. Его несложно сделать своими руками, если грамотно выполнить расчеты, и учесть нагрузки.

Как показано на видео для изготовления рамы будет необходим сварочный аппарат. Усиленную жесткость конструкции основания агрегата на гусеницах создают лонжероны, сделанные из прочного материала. Обычно их делают своими руками 3-х ступенчатыми – наружные из прочного швеллера, а внутренние с железной квадратной трубы, повышенной жесткости.

Стоит помнить, что переднюю траверсу нужно конструировать короче от заднего аналога. На видео отображено, что если переднюю траверсу изготавливают из швеллера по д номером 12, то заднюю часть рамы нужно делать из швеллера 16 размера.

Силовой агрегат

Второй важный этап в создании домашнего помощника на гусеничном шасси – это выбор двигателя. Как видно из видео для создаваемого мини трактора сойдет любой мотор, если он подходит по мощности и соответствует крутящему моменту. Здесь идеальным вариантом будет установка дизельного движка мощностью 12 л.с., с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением.

Еще не плохим вариантом в решении данного вопроса будет мотор с мотоблока «Садко». Для уменьшения оборотов в таком движке нужно будет своими руками установить дополнительные шкивы. Таковые самодельные конструктивы уменьшают скорость вращения коленчатого вала мини трактора в 3,5 раза.

Мост

Обычно установка моста не вызывает никаких затруднений. Для этого не потребуется вносить дополнительно изменения в конструктивы в раму агрегата. Здесь идеально подойдет мост, снятый с любой модели отечественного автомобиля.

Например, для мини трактора можно применить задний мост из ГАЗ – 21 «Волга». Его придется своими руками лишь укоротить до ширины 800 мм и срубать заклепки на фиксирующих чулках удаляются, чтобы можно было разместить все механические элементы.

Гусеница

Самодельные шасси агрегата довольно просто изготовить в домашних условиях. Для этого понадобится комплект колес, например из тележки и старая покрышка из колеса большой машины. Размеры указанных элементов для шасси мини трактора нужно выбирать исходя из габаритов, создаваемой машины. Самодельные гусеницы изготавливаются просто. Нужно по бокам обрезать приготовленную покрышку и одеть на смонтированные колеса. Здесь важно не ошибиться в размерах.

Другие механизмы

Каждый механик понимает, что конструируемый гусеничный агрегат не сможет самостоятельно двигаться без узла сцепления и коробки передач. В качестве последнего элемента можно использовать переключающее устройство, снятое с грузовика ГАЗ – 53. Сцепление, взятое с автомобиля ГАЗ – 52, идеально конструктивно впишется в конструкцию будущего домашнего помощника.

Процесс сборки

Принцип работы

Самодельные агрегаты обычно складываются в определенном алгоритме. Этому немаловажно следовать, так как одни запчасти доведется подгонять под иные детали. Без установленного порядка сборки это осуществить будет затруднительно.

Комплектующие для минитратоктоа
Заготовка звездочки
Ведущие звездочки готовы
Рама с гусеницами в сборе

Вид снизу - монтаж гусениц

Вид сбоку
Вид спереди

Последовательность конструирования на практике выглядит следующим образом:

  • Собирание элементов рамы в цельную конструкцию. Установление на нее ведущих колес и опорных катков.
  • Установка мотора и соединение его с коробкой передач.
  • Размещение тормозных узлов и дифференциального элемента. Механическое соединение указанных элементов с коробкой передач.
  • Конструирование узла управления и оборудование места водителя.
  • Сборка и установка гусениц, а также добавочных вспомогательных элементов.
  • Проверка рабочего состояния узлов и систем агрегата. В случае необходимости их доработка.
  • Обкатка трактора.

Если рассмотреть принцип работы самоделкового механизма, то можно легко установить, что он мало чем различается от аналогов серийного производства. Одним словом, все основные функции выполняются, как в обычных тракторах на гусеницах. Только есть одно различие – упрощенная система разворачивания.

Принцип работы самодельного механизма выглядит таковым образом:

  • Мотор передает крутящий момент на коробку передач.
  • Крутящий момент поступает на дифференциальную систему, где распределяется на полуоси.
  • Колеса приступают к двигательному процессу, передающегося на гусеницы. Трактор начинает передвижение в заданном направлении.
  • Функция поворота заключается, что происходит торможение одной полуоси, а весь крутящий момент ложится на другую полуось. За счет торможения одна гусеница начинает двигаться вокруг другого заторможенного шасси. Так происходит поворот агрегата.

  1. Перед тем как приступить к сборке гусеничного агрегата, необходимо в первую очередь создать чертежи основных и дополнительных узлов, содержащие точные расчеты.
  2. Перед началом работы нужно побеспокоиться о наличии исправности сварочного аппарата, электрической дрели со всеми насадками и болгарки.
  3. Сборку надобно производить с тщательной аккуратностью. Все болты и гайки нужно закручивать с надежной чувствительностью. Каждый сварочный шов должен быть аккуратно зачищен.

При сборке следует помнить, что создаваемый трактор станет надежным и незаменимым помощником в решении многих вопросов по хозяйству.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг » сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V »

Вообщем такой трак должен получиться.

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг - около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный - это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

Для подобного транспорта гусеницы становятся большой проблемой, с которой сталкивается множество любителей езды на снегоходах. Чтобы решить вопрос, некоторые прибегают к самым разным вариантам воплощения задумок.

В статье представлены самые достойные методы быстрого сооружения самодельной гусеницы для снегохода, которые прекрасно себя проявили в эксплуатации.

Инструменты и материал

Для изготовления разных видов самодельных гусениц применяется одинаковый инструмент и материал. Такого добра предостаточно в каждом хозяйском дворе. А если чего-то не хватает, то можно купить в магазине. Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • большой нож с прочным наточенным лезвием, желательно работать с охотничьим видом;
  • для упрощенной работы применяется электрический лобзик, но зубья на лезвии должны быть мелкими;
  • гаечные ключи, болты и гайки - это необходимо для оснащения гусеницы сцеплением. Рекомендуется подбирать длинные болты. Гайка закручивается с внешней стороны изделия (болт пропускается с внутренней стороны на внешнюю сторону);
  • леска для упрочнения краев;
  • трос или подобный материал для связывания отдельных частей будущей гусеницы на снегоход;
  • молоток и острый штырь для проделывания отверстий в изделии.

Изготовление гусениц из покрышек

Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта. К тому же и протектор должен быть идентичным по рисунку с остальными покрышками - это существенно упростит дальнейшую работу.

Процесс изготовления:

  1. Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта - должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
  2. Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
  3. При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины - это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс - это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются. Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход . Зачастую некоторые варианты покрышек не подходят по ширине. В таком случае следует отыскать материал под конкретные параметры или стягивать мелким тросом отдельные куски.

Транспортная лента для гусеницы

Такой материал очень распространен. Поэтому не составит особых сложностей найти транспортную ленту. Можно приобрести в использованном состоянии или по возможности просто попросить у друзей.

Процесс изготовления:

  1. Транспортная лента в скором времени может испортиться во время эксплуатации, поэтому необходимо выполнить прошивку сторон материала при помощи толстой лески. Сделать надо так, как швеи прошивают края ткани методом обметывания. Если не сделать работу, то через некоторое время произойдет превращение краев в лохмотья, следовательно, разрыва ленты не избежать. Чтобы придать резиновой полоске вид кольца, используется сшивание торцов, но способ не очень надежный. Проще применить шарнир, исходя из типа рояльной петли.
  2. От мощности мотора зависит толщина транспортной ленты. Прекрасные результаты показывает полоска толщиной 1 см. Она применяется в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.

Преимущества заключаются в предостаточном количестве ресурса. При поломке самодельную гусеницу можно восстановить в сжатые сроки без профессиональных инструментов. До покупки полноценного трака можно довольно долго эксплуатировать ленточный вариант.

Ремни для гусениц

Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.

Процесс изготовления:

  1. Ремни имеют клиновидную форму, следовательно, создать цельное полотно очень просто. А грунтозацепы можно изготовить по собственному желанию. В качестве сцепления используются болты с гайками или заклепки.
  2. Ремни удобны тем, что имеют отверстия, которые легко подгоняются под ведущую звезду снегохода. Для этих целей в процессе работы оставляется зазор между полосками.
  3. Для закрепления допускается применять любой прочный материал, к примеру, трос мелкого диаметра. Важно, чтобы работа была сделана качественно, иначе при езде вся конструкция развалится.

На самом деле существует намного больше методов изготовления гусениц своими руками. Также не мешает подключить свою фантазию и придумать что-то получше и заменить покрышки и резину на более практичный материал. Но, тем не менее, траки из покрышек считаются лучшим решением. В изготовлении они просты, а затраченное время на работу будет минимальным.

Видео

Посмотрите, как можно изготовить надежные гусеницы для снегохода своими руками.

Похожие публикации