Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Дворец херренкимзее. Дворец Херренкимзе, Schloss Herrenchiemsee

6 0

Замки Баварии Около Мюнхена: Нойшванштайн, Хоэншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее

Баварцы искренне убеждены, что их замки самые красивые на свете. Действительно, замки Баварии, в частности замки печально известного короля Людовика II, незабываемо прекрасны. Мы готовы помочь вам увидеть эту красоту и расскажем о том, как добраться в замки Баварии, столько стоит вход и какие у них время посещения.

В окрестностях Мюнхена есть четыре замка, привлекающих туристов со всего мира – Нойшванштайн, Хоэшвангау, Линдерхоф и Херренкимзе . Мы отметили их на карте, чтобы вы смогли получить наглядное представление о том, какой путь нужно будет преодолеть.

Все замки располагаются примерно в 120 км от баварской столицы недалеко от городка Фюссен под Мюнхеном. Если у вас есть в запасе день или два, лучше остановиться в Фюссене и продолжить неспешный осмотр достопримечательностей уже оттуда – не зря эти замки известны на весь мир, спешка здесь ни к чему. А в самом Фюссене еще найдется, что посмотреть.

Мы уже заранее проработали вопрос и составили краткий . Дорога сюда из Мюнхена на поезде займет 2 часа, стоимость билета — 20€. Поезда в каждый нечетный час ходят прямо до Фюссена, а в каждый четный час нужно будет сделать одну пересадку.

Стоимость парковки — 6€ на весь день для автомобиля и 2€ для мотоцикла. Парковка разрешена только с 8 до 20.

Адрес для навигатора — Alpseestraße 12, 87645 Schwangau (адрес билетной кассы). По дороге следите за указателями, чтобы не пропустить парковку.

Цены

Вход в замок Нойшванштайн и в Хоэшвангау можно оплатить только в билетной кассе Ticketcenter Hohenschwangau , который находится по пути между двумя замками – в самом замке билет не купить. Зато билет в Музей Баварских королей можно купить на месте.

Время работы билетной кассы с до 15 октября ежедневно с 8 до 17, с 16 октября по 9 апреля 2017 ежедневно с 9 до 15.30.

Стоимость посещения замка Нойшванштайн для взрослого — 12€, для детей до 18 лет в сопровождении родителей – бесплатно.

Можно купить комбинированный билет в Нойшванштайн и Хоэшвангау за 23€ или в Музей баварских королей за 20€ (или в три места сразу за 29.50€)

Купить билет онлайн нельзя, но можно зарезервировать билет за 3 дня до посещения. Стоимость услуги – 1.80€ за билет на один замок для одного человека.

Время и правила посещения

Сам замок Нойшванштайн открыт для посещения с апреля по 15 октября с 9 до 18, с 16 октября по март 2017 – с 10 до 16 ежедневно. Замок закрыт 24, 25 и 31 декабря и 1 января.

Что касается посещения, при всей своей гостеприимности, баварцы очень педантичны. Они не разрешают осматривать замки в одиночку, и заходить внутрь можно только в составе группы.

Как это происходит: при покупке билета на вашем билете проставят время, к которому нужно будет подойти ко входу — «Einlasszeit». К назначенному времени рядом с вами уже наберется группа, и вас всех пропустят внутрь. При желании можно будет ненадолго задержаться в интересующих вас комнатах и немного побродить внутри самостоятельно с русскоговорящим аудиогидом в ухе.

В замках запрещено фотографировать, снимать видео и курить. Также придется оставить дома большие сумки и рюкзаки.

Замок Хоэшвангау

Замок Хоэшвангау, в переводе обозначающий «высокий лебединый край», был построен на месте крепости Швангау, возведенной еще в 12 веке и практически полностью разрушенной во время войны с Наполеоном.

Король Людовик II, проживший здесь большую часть своей жизни, очень любил лебедей, и многое в убранстве дворца напоминает об этом.

После смерти Людовика в замке продолжала жить его мать, но и та вскоре скончалась, и единственным жителем остался Луитпольд Баварский, который был ответственен на электрификацию замка. Он умер в 1912 году, а годом позднее замок был открыт для посещения как музей.

Здесь же находится озеро рядом с замком – Альпзее, где можно покататься на лодке или катамаране. С воды открывается захватывающий вид на оба замка, выглядывающих из-за макушек зеленых холмов.

На лодке могут кататься 4-6 человек, на катамаране – до 4. Лодки сдают туристам только в хорошую погоду в период с мая по октябрь ежедневно с 10 до 19.

Как добраться в замок Хоэшвангау

Хоэшвангау находится рядом с Нойшванштайном – можно посмотреть карту по ссылке . Поэтому рассмотрим вопрос, как добраться из Нойшванштайна в Хоэшвангау.

На машине или велосипеде

Машинам и велосипедистам ездить по дороге между Нойшванштайном и Хоэшвангау (Neuschwansteinstraße) запрещено – паркуемся и идем пешком. Если вы приехали на велосипеде, то используйте специальную велосипедную дорожку в 100 метрах от Нойшванштайна, ее можно легко найти по указателям.

Пешком

До Хоэшвангау от Нойшванштайна идти пешком около 1.5 км, это займет около 30-40 минут. Придется идти в горку.

Повозка или шаттл

Между двумя замками туристов возит конная повозка – замечательное решение, если не хочется долго идти пешком. Но повозка все равно не подъезжает прямо ко входу, поэтому минут 5-10 все же придётся пройтись.

Стоимость повозки – 6€/3€ (поездка в гору / вниз), билет можно купить у извозчика. Четкого расписания нет, поездка выполняется по запросу.

Шаттл же отъезжает от Нойшванштайна около моста Марии (идти пешком 15 минут). Стоимость поездки 1.80€ / 1€ (вверх / вниз), билет туда-обратно – 2.60€.

В случае, если на дорогах будет скользко, придется идти пешком – повозки и автобусы не возят пассажиров в гололед.

Можете посмотреть подробную карту, чтобы было проще ориентироваться:

Цены

Цены в Хоэшвангау и Нойшванштайн одинаковые — 12€, для детей до 18 лет вход бесплатный. Можно купить комбинированный билет.

Билеты приобрести заранее нельзя, можно их только забронировать (за 1.80€) максимум за 2 дня до запланированного времени посещения, а потом забрать их в билетной кассе. Приезжайте вовремя – вы сможете попасть в замок только в определенное время, указанное на билете как «Einlasszeit». В случае опоздания билет возврату не подлежит.

Туристам бесплатно предоставляются аудиогиды на разных языках, в т.ч. на русском.

Время и правила посещения

До 15 октября замок работает ежедневно с 8 до 17, а с 16 октября по 9 апреля 2017 – с 9 до 15.30. Замок закрывается только на Рождество 24 декабря.

Заходить самостоятельно в замок нельзя, но после входа можно отбиться от группы и задержаться на пару минут в интересующей вас комнате. Среднее время экскурсии – 35 минут, в высокий сезон может быть и меньше.

Линдерхоф

Королевский замок Линдерхоф сравнимый по своей ажурной легкости разве что с Тадж-Махалом, своим внутренним убранством превзошел даже роскошный Версаль. При всем этом, замок и парк обладают сказочно уютной прелестью. Отдельного внимания заслуживает Грот Венеры – искусственная пещера 10 м в высоту, которая часто использовалась для постановки оперных сцен.

Линдерхоф – единственный замок, строительство которого было полностью завершено при жизни Людовика II. Замок построен чуть поодать от Нойшванштайна и Хоэшвангау – в 50 км.

Рядом находится живописная деревня Обермаергау, которая сама является одним большим произведением искусства. Почти все дома в этой деревне украшены сценами из сказок, религиозными фресками или просто традиционными немецкими орнаментами. Это словно деревня из пряничных домиков, из которой можно поехать дальше в сказку Линдерхоф.

Как добраться до замка Линдерхоф

Линерхоф находится всего в 100 км от Мюнхена, недалеко от деревни Этталь, сюда можно будет легко добраться на машине. Около самого замка есть платная парковка.

Чтобы добраться до замка Линдерхоф из Мюнхена без машины, нужно будет доехать на поезде до Оберамергау за 2 часа и 19€ (или по баварскому билету). Далее у железнодорожной станции садимся на автобус 9622 прямо до замка, время в пути – 30 минут.

Из Фюссена своим ходом сюда будет доехать очень проблематично, поэтому лучше либо арендовать машину, либо оставить этот замок на следующее путешествие.

Цены

Стоимость посещения дворца и парка – 8.50€. только парка и всех построек в парке, включая Грот Венеры — 5€. Дети до 18 лет могут увидеть замок и парк бесплатно.

Билеты можно купить на месте, а забронировать определенное время посещения можно только по почте (бумажной, не электронной) – онлайн-систему оплаты билетов в такое серьезное место почему-то еще не ввели.

Можно приобрести комбинированный билет в Линдерхоф, Нойшванштайн и Херрехимзее (замок чуть восточнее Линдерхофа), который стоит 24€ и будет действовать в течение 6 месяцев после покупки.

В гроте Венеры идет реставрация, и каждое воскресенье вход туда бесплатный. Но для этого нужно будет получить бесплатный билет – без него в грот вас не пустят.

Время и правила посещения

Замок можно посещать в любое время года, а парк и все постройки в парке, включая грот, закрыты с 16 октября по середину апреля. Замок закрыт полностью 24, 25 и 31 декабря и 1 января.

С апреля по 15 октября замок принимает гостей ежедневно с 9 до 18, с 16 октября по март с 10 до 16. Парк и все постройки в парке ждет туристов с 9 до 18.

Самостоятельный осмотр замка невозможен, заходить можно только в составе группы туристов – для этого на билетах и ставится время, в которое нужно подойти ко входу. Гиды говорят на английском и немецком, в среднем экскурсия занимает до обидного мало — 25 минут.

Херренкимзее

Пользоваться мобильными телефонами во дворце нельзя, равно как и фотографировать или снимать на видео залы изнутри.

С Баварией вряд ли сравнится любое другое место в мире по такому роскошному архитектурному наследию. Мы перечислили всего лишь несколько мест, хотя на самом деле замков и дворцов в Баварии десятки. Надеемся, мы смогли заинтересовать вас, чтобы в следующее свое путешествие вы отправились изучать пышные постройки этого зеленого региона.

"Этот Виттельсбах притягивает меня мощью своей гордости и своей грусти. Этой бесконечной любовью к уединению, этой страстью дышать воздухом самых неприступных и пустынных горных высот, этой решимостью быть одиноким и неуязвимым в своей жизни, - Людвиг Баварский поистине король, но король самого себя и своей мечты. Он не может передать свое желание толпе и склонить ее под ярмо своей идеи; он не может выразить в действии свою внутреннюю мощь. Он является одновременно и величественным и детски-наивным."
Габриэле д"Аннунцио "Девы скал"

Всего Людвиг собирался построить семь замков. Были воздвигнуты три – Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Они обошлись Людвигу и Баварскому королевству более чем в 30 млн марок. В планах остались Фалькенштейн, а также Готический, Византийский и Китайский замки. Самым дорогостоящим проектом Людвига стал дворец Херренкимзее на озере Кимзее в красивейшем альпийском предгорье в 80 км от Мюнхена. Он обошелся в 16 млн марок, но так и не был полностью закончен. Это был самый амбициозный проект Людвига II, который обошелся ему дороже, чем Нойшванштайн и Линдерхоф вместе взятые. Людвиг выкупил целый остров Herreninsel («Мужской остров») и построил на нем копию Версаля . Закладка фундамента состоялась 21 мая 1878г. Архитектором был, как и в замке Линдерхоф, Георг Дольман. По задумке дворец должен был быть больше оригинала, но через семь лет после начала строительства работы были остановлены из-за отсутствия средств. Незаконченными остались 50 (!) комнат. А Людвиг провел в этом замке всего десять дней. Но все равно роскошь и масштабы Херренкимзее по некоторым параметрам все таки превосходят Версаль. Людвиг Второй был без ума от Франции и во всем подражал своему кумиру – французскому королю Людовику ХIV. Дворцом Херренхимзее Людвиг хотел воздвигнуть памятник в честь абсолютного королевства. "Он должен,- писал он в своих заметках,- в известном смысле стать храмом славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV".
Королевские лилии - символ Бурбонов, скульптуры, картины с изображением "короля-солнца", другие связанные с ним мотивы образуют лейтмотив общего архитектурного замысла интерьера внутренних помещений. Вестибюль : внушительная скульптура павлина - произведение придворных поставщиков Тиэрри и Брейля. Королевская птица из бронзы с эмалевым покрытием напоминает о Бурбонах, а также указывает на особую склонность короля к миру востока.
Лестничная клетка является копией знаменитой, построенной Франком д"Орбей для короля Солнце (в 1752 г. была снесена), лестницы посланников во дворце Версаля. Король Людвиг II не скопировал, а реконструировал лестницу в этом стиле. Цветная облицовка стен изготовлена из кускового мрамора. В нише скульптуры Дианы и двух нимф, созданные в ателье Филиппа Перрона.
Граничащая с Залом войны и Залом мира, с анфиладой из семнадцати арочных окон, расположена знаменитая Зеркальная галерея - копия "галереи Глясе" в Версале. Зеркальный зал дворца построен в 1879-1881 по планам Георга Дольмана. Все волшебство иллюзий и блеска освещают 33 люстры и 44 канделябра.
Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из майсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Столики, настенные светильники и вазы, гирлянды фруктов у каминного зеркала и украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.
К Большому апартаменту в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II . Синий, любимый цвет монарха, - господствует в спальне. Отто Штоэгер, тот же техник, который реализовал световые эффекты грота Венеры в Линдерхофе, изготовил синюю лампу в виде шара, освещающую королевскую спальню сказочным светом. Сцены с Венерой и Адонисом украшают позолоченную кровать. Шитье гладью на балдахине выполнено сестрами Эрес. Туалетный набор - драгоценный майсенский фарфор.
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал Совета . Роспись на потолке изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов. На портьерах из голубого бархата вышиты лилии Бурбонов, что еще раз подчеркивает присутствие здесь духа Людовика ХIV-го. Астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака относятся к числу уникальных исторических часов, изготовленных по заказу Людвига Второго мюнхенским часовых дел мастером Карлом Швейтцером.
Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, без слуг, как и в Линдерхофе. Изысканная ваза на столе и 18-ти рожковая люстра выполнены из майсенского фарфора.

Дворец окружает великолепный парк . Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Фонтан Аполлона и пристань на острове остались незаконченными.

На острове можно еще посетить:
Музей Людвига II - Здесь собрано все - от экспонатов из жизни монастыря до предметов интерьера из замков Людвига II. Здесь же можно увидеть материалы на тему Второй Мировой войны. Объяснение этому факту - все события, отраженные в музее, прямо или косвенно связаны с жизнью острова. После войны здесь была принята конституция Западной Германии.

Соседний остров Fraueninsel
Fraueninsel в переводе с немецкого языка - "женский остров". Остров маленький, его можно обойти за 15 минут. Священное место островитян - 1000-летняя липа в центре острова. В VIII в. здесь был основан один из старейших женских монастырей Баварии. Монастырь действующий, хотя в его работе был перерыв между 1803 и 1837 годами. И сегодня на острове есть монахини ордена св. Бенедикта. На 13 гектарах они выращивают тысячи видов цветов и лекарственных растений. В монастырском магазинчике можно купить прекрасные сорта меда, напитки, приготовленные по старинным рецептам и другие изделия. Сохранились церковь X в., которая покоится на римском фундаменте и восьмиугольная белая башня Torhalle, построенная еще в 900 г., в которой разместилась картинная галерея. Возможно сначала это была защитная и оборонная башня и лишь потом она стала колокольней монастыря. Украшение острова - металлические скульптуры, расставленные по всему побережью. На острове расположена маленькая романтическая рыбацкая деревня, которая в любое время года сохраняет свою привлекательность. Здесь можно попить пива и попробовать разнообразные рыбные блюда.

Как добраться:
Поезда из Мюнхена ходят сюда каждый час, время в пути 60 мин.
Удобнее всего стартовать из города Prien am Chimsee. Город расположен на берегу озера Химзее.
C ж/д вокзала надо пройти на пристань (30 мин пешком) и купить билеты на паром. Катера ходят каждые 15 минут до самой ночи с заходом на острова Herreninsel, Fraueninsel и с остановками на дальних берегах озера.
Комбинированный билет с заходом на оба острова и обратно - 6,8 евро .
Если хотите посетить и другой берег озера - билет 7,5 евро .

Паром из/в Прин ам Кимзее – 20 мин.
Поездка на повозке до замка (середина апреля – конца октября) – 15 мин. (3 евро х взр, 1 евро х реб до 17 лет)
Пешком до замка – 20 мин.
Продолжительность экскурсии – 35 мин.
(Экскурсии с гидом на английском и немецком языках)
Посещение музея Людвига II - 35 мин.

Входной билет покупается в Информационном центре или непосредственно в замке.
Стоимость взрослого билета - 7 евро.

Часы работы замка Херренхимзее:
9:00 - 17:15 с апреля по сентябрь,
9:40 - 16:15 с октябре по март.

*Фотографирование, курение на объектах показа запрещено. Брать с собой животных не разрешено!

Дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) — загородная резиденция баварского короля Людвига II, раскинувшаяся на острове Херрен в Кимзее, самом крупном озере Баварии, в 60 км от Мюнхена.Людвиг II выстроил Херренкимзее в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзее, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы.


Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.

После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит короля в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё стояли без обстановки.



Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзее, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой «Meicost Ettal». Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.


Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига Херренкимзее должен был стать памятником абсолютной монархии. В заметках короля можно найти следующие строки: «Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV». Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов.

Визиты короля в Херренкимзее были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.


Фонтан "Фортуна"


фонтан «Латона»


Вестибюль.Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.





Парадная лестница.Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.

Первая прихожая или «Гвардейский зал»

Людвиг II Баварский


С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это - Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.


Образ Людовика XIV - самодержавного властителя и «Короля-Солнце» - преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II


Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.


Ludwig II, by Gabriel Schachinger




С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.
И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.


Зеркальный зал. Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.



Зал мира. По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.


К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.
Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.


Купальня. По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.

Комната для одевания. К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.


Рабочий кабинет. Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.

Голубой салон. Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.




Малая игровая галерея. Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.




Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора



Фарфоровый кабинет. Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков - портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.


Дворцовый парк Херренкимзее.Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов. Основной задачей Людвига II было построить дворец похожий на Версальский. Липовые аллеи замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля. Так можно заметить роскошную лестничную клетку, построенную Франко д" Орбей для короля Солнце в Версале.








И снова «сказочные» замки Баварии короля Людвига II. Последний замок, который он успел построить Херренкимзее , был задуман, как загородная королевская резиденция.

Еще не успели закончить строительство замка Линдерхоф, но уже был заложен новый дворец Херренкимзее тем же архитектором Георгом Долльманном, который был автором архитектурного проекта замка Линдерхоф.

Так посреди озера Химзее (Chiemsee) на острове Херренвёрт (Herreninsel), самом большом в Баварии, появился дворец Херренхимзее (Herrenchiemsee Schloss), получивший также название «Новый Версаль». По грандиозному замыслу Людвига этот дворец должен был стать почти точной копией дворца его кумира и тезки французкого короля Людовика XIV. Некоторые высказывания из заметок Людвига о новом дворце говорят сами за себя:

«Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV».

Дворец Херренхимзее стал последним и самым роскошным и дорогостоящим из его замков. Красоту и роскошь Линдерхофа здесь превзошли многократно. Строительство длилось три года, но король умер и строительство так и не завершили полностью. Но самые важные помещения и дворцовый парк были полностью достроены. Через 2 года после его смерти, дворец был открыт для посетителей.

По пути к острову можно насладиться красотой окружающей природы, видом Альпийских гор, тишиной и покоем этого чудесного места. Конечно может показаться странным, что королевская резиденция была расположена на отдаленном острове, до которого не так просто добраться. Но стоит вспомнить замок Нойванштайн, расположенный на вершине скалы, или Линдерхоф, скрытый в долине среди высоких гор….Людивг искал уединения, хотел укрыться от мирской суеты. Выбранный Людвигом для строительства остров Херренвёрт (Herreninsel) имел более, чем тысячелетнюю монастырскую историю и здесь уединение и покой он мог найти как нигде более.

Людвиг не стремился к слепому копированию Версаля, а скорее хотел создать дворец «в версальском духе». При этом парадная лестница и зеркальная галерея стали почти копиями «оригинальных».


Сейчас во дворец можно попасть, пройдя через великолепнейший парк. У входа посетителей встречает царственная птица — бронзовый павлин, покрытый голубой эмалью.

Летом, когда в Зеркальной галерее под звуки музыки зажигаются все тридцать три люстры и сорок четыре канделябра, создается поистине праздничное и торжественное натроение и открывется истинное волшебство и роскошь.

Королевская спальня выполнена в синих тонах — любимом цвете короля. Роскошная позолоченная королевская кровать освещена великолепной шарообразной лампой.

Все помещения расписаны золотом, огромные люстры и канделябры, драгоценный мейсенский фарфор создают невероятную роскошь и великолепие.

Даже в незаконченном виде дворец Херренхимзее восхищает и производит грандиозное впечатление. Остается только гадать, что же было на самом деле задумано. Может повторить самый грандиозный в мире дворцово-парковый комплекс Версаль? Во всем дворце нет ни одного портрета самого Людвига, зато можно видеть копии находящихся в Версале портретов Людовика XIV.

Как бы то ни было, Баварский Версаль поражает своей красотой и великолепием и по сей день.







Похожие публикации