Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Особенности съемки на широкоугольный объектив. Основы широкоугольной фотографии

Широкоугольный объектив может быть мощным инструментом акцентирования глубины и относительного размера в снимке. Однако, это также и один из наиболее сложных типов в освоении. Данная статья развеивает некоторые общераспространённые недоразумения, а также обсуждает способы полноценного использования уникальных характеристик широкоугольного объектива.


сверхширокоугольный объектив 16 мм - закат поблизости от Долины Смерти, Калифорния, США

Обзор

Объектив обычно называется «широкоугольным», если его фокусное расстояние составляет менее 35 мм (для полного кадра; см. «Объективы: фокусное расстояние и диафрагма »). Это соответствует углу зрения, который превышает 55° по широкой стороне кадра. Определение сверхширокого угла несколько более размыто, однако большинство соглашается на том, что эта часть начинается с фокусных расстояний порядка 20-24 мм и менее. Для компактных камер широкий угол зачастую означает максимальное раскрытие зума, однако сверхширокий угол для них обычно недоступен без специального адаптера.

В любом случае, ключевая концепция такова: чем короче фокусное расстояние, тем больше проявляются уникальные эффекты широкоугольного объектива.

Данная диаграмма показывает максимальные углы, под которыми лучи света
могут достигать сенсора камеры. Точка пересечения лучей необязательно
равна фокусному расстоянию, но примерно пропорциональна ему.
Угол зрения, как следствие, увеличивается обратно пропорционально.

Что делает широкоугольные объективы уникальными? Распространённое недоразумение состоит в том, что широкоугольные объективы в-основном используют тогда, когда невозможно отдалиться от предмета достаточно далеко, но вы тем не менее хотите уместить предмет съёмки в один кадр. Однако, если бы это было единственным применением, это было бы большой ошибкой. В действительности широкоугольные объективы зачастую используют для прямо противоположного: чтобы иметь возможность приблизиться к предмету!

Что ж, посмотрим подробнее на то, что делает широкоугольный объектив уникальным:

  • Он охватывает широкий угол зрения.
  • Он обычно имеет минимальную дистанцию фокусировки.

Несмотря на то, что эти характеристики могут показаться совсем базовыми, они означают изрядный набор возможностей. Остаток статьи посвящён способам наилучшего использования этих особенностей для получения максимального эффекта от широкоугольной съёмки.

Широкоугольная перспектива

Очевидно, широкоугольный объектив является особенным в силу своего широкого угла зрения - но что это в действительности даёт? Широкий угол зрения означает, что относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и далёких объектов . Это приводит к тому, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а дальние как правило кажутся маленькими и очень далёкими. Причиной этого является угол зрения:

Несмотря на то, что два контрольных столбика находятся на одинаковом расстоянии, их относительные размеры значительно отличаются на снимках, полученных с помощью широкоугольного и телеобъектива, сделанных так, чтобы ближний столбик целиком заполнял кадр по вертикали. Для широкоугольного объектива удалённые объекты составляют намного меньшую часть общего угла зрения.

Недоразумением является утверждение, будто широкоугольный объектив влияет на перспективу, - строго говоря, это не так. На перспективу влияет только ваше положение относительно объекта в момент съёмки. Однако на практике широкоугольные объективы зачастую заставляют вас значительно приблизиться к предмету съёмки - что, разумеется, влияет на перспективу.

Преувеличенные цветы размером 3 дюйма
в Кембридже, Англия. Использовался
сверхширокоугольный объектив 16 мм.

Такое преувеличение относительного размера может использоваться, чтобы добавить акцент и детальность объектам переднего плана, охватывая при этом широкий фон. Если вы хотите сполна использовать этот эффект, вам понадобится максимально приблизиться к ближайшему предмету в сцене.

В сверхширокоугольном примере слева ближайшие цветы практически касаются передней линзы объектива, что значительно преувеличивает их размер. В действительности эти цветы меньше 10 сантиметров шириной!

Непропорциональность тела,
вызванная широкоугольным объективом.

Однако следует проявлять особую осторожность, снимая людей. Их носы, головы и другие части тела могут оказаться неестественных пропорций, если вы слишком приблизитесь к ним для того, чтобы сделать снимок. Пропорциональность, в частности, является причиной того, что в традиционной портретной фотографии распространены более узкие углы зрения.

На примере справа голова мальчика стала ненормально большой относительно его тела. Это может стать полезным инструментом для придания драматичности или характерности прямолинейному снимку, но очевидно, это не то, как большинство людей хотели бы выглядеть на портрете.

Наконец, поскольку удалённые объекты становятся совсем маленькими, иногда хорошей идеей является включить в кадр какие-нибудь элементы переднего плана, чтобы зафиксировать композицию. Иначе снимок пейзажа (сделанный с уровня глаз) может показаться перегруженным, или ему не будет хватать чего-то такого, что привлечёт глаз.

В любом случае, не бойтесь подходить значительно ближе! Именно в этом случае широкий угол раскрывается во всей красе. Просто уделите особое внимание композиции; предельно близкие объекты могут сильно смещаться в изображении вследствие малейших движений камеры. Как следствие, может оказаться довольно сложно разместить объекты в кадре именно так, как вы этого хотите.

Наклон вертикали

Всякий раз, когда широкоугольный объектив направляют выше или ниже горизонта, это приводит к тому, что исходно параллельные вертикальные линии начинают сходиться . В действительности это справедливо для любого объектива - даже телеобъектива - просто широкий угол делает эту сходимость более заметной. Далее, при использовании широкоугольного объектива даже минимальное изменение в композиции значительно изменит положение точки схождения - что приводит к заметной разнице в том, как сходятся чёткие линии.

В данном случае точкой схождения является направление, в котором направлена камера. Наведите курсор на подписи к следующей иллюстрации, чтобы увидеть имитацию того, что происходит, когда вы направляете камеру выше или ниже линии горизонта:

В данном примере точка схождения сдвинулась не слишком сильно по отношению к общему размеру снимка - но это оказало огромное влияние на здание. В результате здания как-будто падают на зрителя или от него.

Хотя схождения вертикальных линий в архитектурной съёмке обычно стараются избегать, порой его можно применять как художественный эффект:

слева: широкоугольный снимок деревьев на острове Ванкувер, Канада.
справа: часовня Колледжа Короля, Кембридж, Англия.

В примере с деревьями широкоугольный объектив был использован для снимка мачтовых деревьев способом, который создаёт впечатление, будто они смыкаются над зрителем. Причиной этого является то, что они выглядят как-будто обступающими со всех сторон и сходящимися в центре изображения - несмотря на то, что в действительности они все стоят параллельно.

Аналогично, архитектурный снимок был сделан близко к дверям, чтобы преувеличить видимую высоту часовни. С другой стороны, тем самым заодно создаётся нежелательное впечатление, будто здание вот-вот завалится назад.

Способы уменьшить схождение вертикали немногочисленны: либо направлять камеру ближе к линии горизонта (1), даже если это означает, что помимо предмета съёмки будет снят большой участок поверхности (который вы откадрируете позже), либо значительно отдалиться от предмета (2) и использовать объектив с большим фокусным расстоянием (что не всегда возможно), либо использовать Photoshop или другие программы и растягивать верх снимка (3) так, чтобы вертикаль сходилась меньше, либо использовать объектив tilt/shift для управления перспективой (4).

К сожалению, у каждого из этих методов есть свои недостатки, будь то потеря разрешения в первом или третьем случаях, неудобства или потеря перспективы (2) или стоимость, технические знания и некоторые потери в качестве изображения (3).

Интерьеры и замкнутые пространства

Широкоугольный объектив может оказаться абсолютно необходим для замкнутых пространств, просто потому что достаточно отдалиться от предмета, чтобы он целиком поместился в кадр (используя нормальный объектив), невозможно. Типичным примером является съёмка интерьеров комнат или других помещений. Такой тип съёмки заодно является, вероятно, простейшим способом использовать широкоугольный объектив по максимуму - в частности, потому, что он форсирует вас находиться на близком расстоянии к предмету.

слева: фокусное расстояние 16 мм - Каньон антилопы, Аризона, США.
справа: спиральная лестница в Новом суде, Колледж св. Иоанна, Кембридж, Англия

В обоих примерах можно сдвинуться всего на несколько шагов в любом из направлений - и при этом снимки не показывают ни малейшей стеснённости.

Поляризационные фильтры

Национальный парк
Коралловый риф, Юта, США.

Использование поляризационного фильтра с широкоугольным объективом практически всегда нежелательно . Ключевой особенностью поляризатора является зависимость его влияния от угла относительно солнца. Если вы направите камеру под прямым углом к солнечному свету, его эффект будет максимален; аналогично, направив камеру прямо по солнцу или против него, вы практически исключите его влияние.

Для широкоугольного объектива одна граница кадра может оказаться почти по солнцу, а вторая практически перпендикулярно ему. Это означает, что изменение влияния поляризатора отразится на кадре, что обычно нежелательно.

На примере слева синее небо претерпевает чётко видимые изменения в насыщенности и яркости слева направо.

Управление светом и широкий угол

Пример использования фильтра -
маяк на мысе Нора, Сардиния.

Типичной препоной в использовании широкоугольных объективов является сильная вариация интенсивности света в изображении. При использовании обычной экспозиции неравномерная освещённость приводит к тому, что часть изображения будет передержана, а другая часть недодержана - несмотря на то, что наши глаза адаптировались бы к изменению яркости при взгляде в разных направлениях. Как следствие, приходится дополнительно озаботиться определением нужной экспозиции.

Например, при пейзажной съёмке листва на переднем плане зачастую значительно менее интенсивно освещена, чем небо или гора в отдалении. Это приводит к передержанному небу и/или недодержанной земле. Большинство фотографов для борьбы с таким неравномерным освещением используют так называемые градиентные нейтральные фильтры (graduated neutral density - GND).

Кроме того, широкоугольный объектив гораздо сильнее подвержен бликам , в частности потому, что солнце имеет гораздо больше шансов попасть в кадр. К тому же может оказаться затруднительным оградить объектив от попадания боковых лучей посредством бленды, поскольку она не должна при этом блокировать свет, формирующий кадр, под широким углом.

Широкоугольные объективы и глубина резкости

Обратите внимание, что ничего не было сказано о том, что широкоугольный объектив имеет большую глубину резкости . К сожалению, это ещё одно распространённое заблуждение. Если вы увеличите предмет съёмки в той же степени (т.е., заполните кадр в той же пропорции), широкоугольный объектив обеспечит такую же* глубину резкости, как и телеобъектив.

Причиной того, что широкоугольные объективы имеют репутацию повышающих глубину резкости, не являются никакие особенности собственно объектива. Причина в наиболее частом способе их применения. Люди редко приближаются к предметам съёмки настолько близко, чтобы заполнить кадр настолько же, как при использовании объективов с более узким углом зрения.


Для съемки архитектуры или пейзажа несомненно является широкоугольный объектив, который передает уникальную перспективу и обладает сильным потенциалом для творческих идей. Внешний вид широкоугольного объектива просто невозможно перепутать, а при правильном его использовании можно создавать потрясающие фотографии, погружающие зрителя в окружение. Сегодня мы изучим основы и приемы, благодаря которым можно создать удивительные широкоугольные фотографии.

Выбор широкоугольного объектива

Поиск подходящего широкоугольного объектива может стать для вас нелегкой задачей, так как их количество действительно огромно, возможно даже больше, чем любая другая классификация линз. Сегодня на рынке существует целый ряд объективов, которые позволяют получить широкий кадр.

Чтобы получить широкоугольный снимок для камеры с кроп-фактором понадобится линза немного шире, чем для коллеги с . Камеры с кроп-фактором, фактически делают у объектива фокусное расстояние немного длиннее. Скорее всего, для камеры с кроп-фактором вряд ли подойдет 18 мм объектив. Для таких камер, я бы рекомендовал искать линзы с названием как “ultra-wide” (ультра-широкий). Не существует, конечно, никаких конкретных фокусных расстояний для официального обозначения как “ultra-wide”, но объектив, который начинается с 10 мм или 12 мм, безусловно, отвечает всем требованиям.

Из моего опыта скажу что, сторонние производители делают очень хорошие широкоугольные объективы. Многие фотографы колеблясь, стараются купить «оригинальные» линзы, но я обнаружил, что такие производители как Sigma, Tamron, Tokina делают очень хорошие широкоугольники.

Если вы ищете хороший объектив, то я особенно рекомендую обратить внимание на объективы Tokina. У них есть солидный объектив 11-16mm f/2.8 и он часто оценивается как лучший широкоугольный объектив для камер с кроп-фактором.

Менее дорогим вариантом является Tokina 12-24mm F / 4. В общем, бюджет пропорционален широкому углу, но действительно ли вам стоит приплачивать? Например, я в основном снимаю портреты и репортаж. Широкоугольник является прекрасным дополнением, но вряд ли я буду использовать его как основной объектив. Для моей камеры Canon с полным кадром я решил взять проверенный объектив Tamron 19-35mm. Этот объектив вряд ли является полноценным широкоугольником, но я уложился в менее чем $ 100.

Приемы широкоугольной фотосъемки

На протяжении всей съемки на широкоугольник, вы должны усвоить и использовать одну мантру: все, что попадает в видоискатель ваша цель. Широкоугольные объективы позволяют захватить много предметов, и все это должно быть использовано для снимка.

Также как поэт подбирает каждое слово тщательно, вы должны грамотно подбирать объекты для съемки. Давайте взглянем на три рецепта, которые дадут хорошие результаты.

В середине

Есть один крупный эффект: поставить зрителя в самом центре действия. Этот совет, который дает Кен Роквелл (можете любить его или ненавидеть) регулярно описывает на своем сайте. Этот прием помог мне получить лучшие широкоугольные фотографии.

Используйте широкий угол объектива, выходите на средину сцены и поделитесь своим взглядом. Эта композиция может помочь зрителю словно «погрузиться» в сцену создавая ощущение, что он находятся в таком же месте, как и вы. Эта формула является неизменным успехом для создания эффектных фотографий.

Ведущие линии

Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда есть возможность захватить ведущие линии. Изначально вы можете даже их не заметить. Когда мы говорим о ведущих линиях, мы ищем горизонтали, которые поведут глаз зрителя на протяжении всей фотографии. Она может начаться где-то на переднем плане и продолжать, пока не скроется либо за горизонтом, либо оборвется на краю снимка.

Элементы переднего плана

Недавно я провел целый день, изучая местные водопады. Широкоугольный объектив идеально подходит для съемки пейзажей. Когда я первый раз попробовал сделать несколько фотографий водопадов, я обнаружил, что делаю ошибку – «я зумил» и у меня не получалось уместить водопад и окружение в один кадр. Благодаря широкоугольнику я могу с легкостью захватить передний план и окружение для создания лучшей композиции.

Я захватил некоторые камней на переднем плане. Объекты в передней части сцены помогают зрителю погрузиться и понять где происходило место съемки.

Особенности широкоформатных объективов

Если вы не знакомы с термином «глубина резкости», то можете прочитать . Как правило, большинство портретов, фотографы стараются снять при малой глубине резкости, чтобы выделить основной объект, для привлечения внимания зрителя.

А вот для широкоугольной фотографии используют максимальную глубину резкости. Это означает, что большое количество объектов будет в фокусе, по этой причине выделить определенный объект будет затруднительно.

Если вы в основном занимаетесь фотосъемкой, то широкоугольный объектив вероятнее всего не для вас. Конечно, это может пригодиться для творческой идеи, но широкоугольные объективы не смогут выделить определенный объект, а также здорово исказят перспективу. Широкоугольник искривит нос модели и другие черты лица, сделав их непропорционально большими.

Запомните, что искажение особенно распространено среди широкоугольных объективов. Эффект искажения уже много лет присутствует у многих линз, но особенно выражен у широкоугольников. Существует два основных типа искажений: «Бочкообразное искажение» (Barrel distortion) и «Подушечное искажение» (Pincushion Distortion).

При бочкообразном искажении, фото, кажется, выпуклым, придавая ему немного раздутый вид. В случае с подушечным искажением эффект ровно противоположный. В широкоугольных объективах обычно присутствует бочкообразное искажение.

Рыбий глаз

Многие люди знакомы с сверхширокоугольником широкоугольником известным как рыбий глаз. Рыбий глаз или как его еще называют в наших краях «Фишай» сверхширокоугольный объектив, который имеет угол захвата, близкий к 180° или даже больше.

Рыбий глаз выпускают множество производителей. Эти линзы помечены маркировкой как «Fisheye» Рыбий глаз и, как правило, имеют, очень широкое фокусное расстояние, например такие объективы как Nikon 10.5mm и 16mm. Компания Canon недавно представила первый в мире зум-объектив рыбий глаз, 8-15mm F / 4.

Если вы ищете недорогой по стоимости вариант, то можете вновь обратиться к третьим фирмам, и приобрести такие линзы как Sigma 8mm или Rokinon 8 мм.

В дополнение к вышеперечисленным объективам «Фишай», скажу, что это популярный и недорогой способ создать уникальную интересную перспективу, но имейте ввиду, что таким линзам часто не хватает резкости.

Применение Фишай может оказаться очень веселым занятием. Если вы хотите расширить свою линейку объективов, то можете пробрести его, но я хотел бы предостеречь вас от соблазна и предлагаю купить в первую очередь хорошие широкоформатные линзы.

Заключение

Широкоугольная фотография очень привлекательна и действительно может погрузить зрителя в кадр. Если вы все время снимали в основном на теле- или зум объективы, то рекомендую немного посветить времени съемке на широкоформатный объектив, может быть полученный опыт изменит вашу точку зрения. Следуйте вышеописанным приемам для достижения наилучших результатов, и не забудьте всегда ставить зрителя в центре события.

Широкоугольные объективы часто неправильно используются или выбираются по ошибочным причинам. Многие новички покупают действительно хороший объектив с широким углом, 50-миллиметровый (потому что кто-то посоветовал) и более длинный зум-объектив. Но самой большой ошибкой является непонимание того, как они работают, почему вам нужен конкретно каждый из них и для какой ситуации.

В этой статье мы рассмотрим широкоугольные объективы. Что они делают, как их использовать и как избежать следующих пяти наиболее распространенных ошибок, которые допускают фотографы.

  • Все на изображении находится на одинаковом расстоянии от объектива.
  • Отсутствует четкий объект съемки.
  • Широкоугольный объектив используется только для того, чтобы поместить больше объектов в кадр.
  • Съемка неудачных фотографий людей.
  • Съемка с широкоугольным объективом без причины.

Что такое широкоугольный объектив?

Технически это любой объектив, который имеет более широкий угол обзора, чем человеческий глаз. Еще во времена пленки 50-миллиметровый объектив считался "нормальным", потому что он дает картинку, которая ближе всего к той, которую видит человек. Теперь с "цифрой" это немного сложнее - 50 мм считается нормальным для полнокадровых камер, что соответствует приблизительно 35 мм для APS-C или кроп-сенсоров (для того же угла обзора).

Таким образом, фокусное расстояние которых превышает 50 мм (полный кадр) или 35 мм (APS-C), считаются широкоугольными объективами. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире будет кадр, например; 15 мм, который является сверхшироким (полный кадр) или 10 мм (специальный объектив, сделанный только для камер APS-C). Еще более широкие объективы считаются объективами "рыбий глаз", при съемке изображение становится практически круглым.

Что делает широкоугольный объектив?

Широкоугольные объективы искажают предметы и улучшают перспективу: объекты, расположенные ближе к камере, кажутся более крупными, чем те, которые находятся дальше, даже если они одинакового размера в реальности.

Посмотрите на фотографию знака метро выше; обратите внимание, насколько больше его часть, расположенная ближе к камере, по сравнению с дальней. Это результат работы широкоугольного оптического объектива. То же самое видно на фотографии с Бруклинским мостом сверху и со зданиями ниже.

Давайте сравним изображения ниже, снятые при помощи широкоугольного и телеобъектива соответственно.

17-миллиметровый объектив на полнокадровой камере (для получения этого угла обзора вам нужно использовать 11 мм на APS-C)

75-миллиметровый объектив на полнокадровой камере (50-мм объектив на фотоаппарате APS-C даст вам примерно тот же угол обзора)

Посмотрите на размер трактора на двух изображениях. Обратите внимание, насколько визуально больше трактор на первом фото по сравнению с объектом на заднем плане. Посмотрите, как изменилось соотношение размеров на втором изображении? Трактор не двигался между снимками, расстояние между объектами тоже не менялось. Единственное, что изменилось - объектив, который использовал фотограф, а также расстояние между объектом и камерой.

5 ошибок начинающих при использовании широкоугольного объектива

  • Все на вашем изображении находится на одинаковом расстоянии от объектива

Чтобы использовать широкоугольный объектив правильно, вам нужен какой-то объект на близком расстоянии к объективу.


Это было снято с 24-миллиметровым объективом. Здесь отсутствует объект, потому что все элементы находятся на одном и том же расстоянии от камеры. Сравните с изображением трактора выше, особенно с широкоугольным снимком: трактор на нем буквально оживает

Теперь посмотрим на два изображения велосипеда ниже. На снимке слева нет ничего выделяющегося. По мере приближения переходит на велосипед. Фотограф находился всего лишь в нескольких дюймах от передней шины, когда делал второй снимок.

Вы не можете оставаться незаметным, когда занимаетесь широкоугольной съемкой. Чтобы сделать ваши снимки более интересными, иметь больше глубины и перспективы - вам нужно приближаться к снимаемым объектам. Попытайтесь найти объект на очень близком расстоянии к объективу, что-то еще на среднем расстоянии, а фон оставить еще дальше. Это придаст вашей фотографии глубины.

Изображение выше было снято с бедра (буквально), когда фотограф пересек улицу в Нью-Йорке. Готовое изображение было обрезано и обработано следующим образом.

Истинный Нью-Йорк - шумный центр деятельности. И перспектива, полученная при помощи широкоугольного объектива, переносит зрителя в самую гущу. Вы чувствуете хаос через фото?

Еще один пример.


Красивый восход солнца, но может показаться, что ему чего-то не хватает


Лучше всего добавить человека в кадр, близость к камере вносит глубину

  • В изображении нет четкого объекта

Эта ошибка тесно связана с первой. Когда все находится на равном расстоянии от объектива, . Как только вы приблизитесь, чтобы сделать объект в кадре более крупным, он начнет визуально выделяться.

В этих примерах фотограф начал с 17-мм и очень низкого угла съемки. Он хотел подчеркнуть перспективу через сходящиеся линии железнодорожных путей.


В первом снимке (выше) этого не удалось достичь, в нем нет четкого объекта, на котором бы зритель мог задержать взгляд. Затем фокус был сделан на гвозде, который торчал из доски. Вышло лучше, но потом обнаружился торчащий из гнилых досок желтый лист. Подсвеченный солнцем, он действительно выделялся на фото. Лист стал фокусной точкой изображения не только из-за своего размера в кадре, он яркого теплого цвета, не центрирован, а также на него определенным образом.

Какую историю вы хотите рассказать в своей фотографии?

Используйте все свои чувства, чтобы проникнуться тем, что происходит вокруг вас, когда вы фотографируете. Как вы можете связать это с вашим изображением?

Изображение выше было сделано в Базилике Нотр-Дам в Монреале.

Широкоугольный объектив был использован, чтобы сосредоточить больше внимания на статуях и кафедре и меньше - на главном алтаре. Глаз зрителя "идет" к ним из-за их размера в кадре.

Наконец, продумывайте композицию и освещение. Если объект съемки будет размещен не в центре, фотография будет интереснее. Убедитесь, что он хорошо освещен, а задний план не отвлекает зрителя.

  • Ошибка №3 - попытка вместить слишком много всего в кадр

Уличный продавец в Гаване, Куба; 17-миллиметровый объектив (полный кадр)

Выберите что-то интересное на прилавке, чтобы сфокусироваться, пока остальная его часть будет играть роль фона. Необходимо выбрать какой-то один объект, а не всю комнату, рынок или другое место. Ваш посыл будет разбавленным, если вы попытаетесь вместить как можно больше вещей в кадр.

Упрощайте - упрощайте - упрощайте. Часто в фотографии, меньше - это больше. Скажите больше с меньшим количеством вещей в своих изображениях. Посмотрите, насколько просты, но в то же время графичны, фотографии ниже?

  • Снимаете неудачные фотографии людей

Широкоугольные объективы искажают объекты в кадре. Таким образом, нос человека на фото будет удлиняться, челюсть будет торчать, а голова - выглядеть просто громадной!


17-миллиметровый объектив - не очень удачное фото модели

Такая съемка, как правило, не подходит большинству людей. Если вы хотите удачно сфотографировать человека, просто не используйте широкоугольный объектив. Вам нужно понять, какой эффект он будет производить на фото и использовать с мудростью.


35 мм - немного лучше


70 мм - другое дело. 85 мм является общим фокусным расстоянием для портретных фотографий. Лицо выглядит приятно, отображается меньше фона, внимание зрителя фокусируется на лице модели


160 мм - отлично подходит для съемки головы

Поэкспериментируйте со всеми объективами, которые у вас есть, подумайте, если бы фотографировали вас, то вы бы хотели в итоге получить изображение, снято с каким объективом? С ним и фотографируйте.

Используйте широкоугольный объектив, чтобы фотографировать людей, которые показывают свое окружение (вспомните владельца магазина в приведенном выше примере), добавьте веселья или даже немного юмора, расскажите историю. Но знайте, что это фото, вероятно, не будет лестным для модели.

Если вы намерены сделать лестный для модели портрет - выберите объектив чуть длиннее обычного в коротком телефото диапазоне (85-135 мм в полноэкранном режиме, 60-90 мм APS-C).


Широкоугольный вид показывает всю картину целиком. Это путеводитель и шаман в Перу, играющий в Мачу-Пикчу. Задний план в данном случае очень важен - он рассказывает часть истории


Юмор и широкоугольная съемка отлично сочетаются

Дети - очень важный объект съемки, с которыми вы можете немного повеселиться. Пусть в них проснется дух исследователей, и они приближаются к широкоугольному объективу. Это добавит ощущение игривости и веселья всем фотографиям.

  • Съемка с широкоугольным объективом хороша просто "потому что хороша"

Последняя ошибка заключается в использовании широкоугольного объектива только потому, что "он классный". Часто, когда люди покупают новый объектив, какое-то время только его и используют, причем где нужно и не нужно.

Успех с широким объективом

Выберите свой объектив, отталкиваясь от эффекта, который вы хотите получить в своих снимках.


Сходящиеся линии длинного коридора ведут зрителя к сцене

Подходите ближе, находите четко определенный и понятный объект съемки, не старайтесь поместить в кадр как можно больше вещей, правильно фотографируйте людей с широкоугольным объективом и принимайте осознанные решения о его использовании в целом.

Мир не стоит на месте, каждый день создается что-то новое, непонятное, но нужное. Поэтому приходится учиться разбираться в технических новинках.

Если речь идет об объективах для фотоаппаратов, Canon давно уже позаботился о том, чтобы не было пределов изучению и сравнению их оборудования.

Выбор широкоугольного объектива для Canon — довольно дорогостоящее занятие, но, мы сейчас с Вами, разберёмся во всех нюансах, чтобы Вы были рады покупкой и не жалели о потраченных деньгах.

Для тех у кого появился вопрос, для чего нужен широкоугольный объектив, отвечаем, что они позволяют захватывать большой угол обзора и в результате могут выдавать очень интересные фотографии.

Широкоугольными объективами называются объективы, расстояние фокуса которых меньше, чем диагональ пленочного кадра или матрицы (угол обзора от 52 до 82).

Обзор объективов

Цены актуальны на 2015 год

Рассмотрим некоторые широкоугольные объективы Кэнон.

Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II (от 79 990 рублей)

Объектив, пришедший на смену нашумевшей первой версии.

Считается, что именно он лучший широкоугольный объектив для Canon в своём классе .

Пыле- и водонепроницаем позволяет снимать в любую погоду. За счет своеобразной геометрии снимков, большой глубине резкости на открытой диафрагме и интересного размытия фона вне фокуса, завоевал любовь многих фотографов, в том числе и свадебных. Высокая светосила объектива дает возможность снимать в условиях слабого освещения, например, ночной город без вспышки.

Потрясающая передача цветов и оттенков. Четкая, безошибочная наводка, быстрая автофокусировка, с возможностью переходить на ручную в любой момент съемки. Приятные тактильные ощущения, за счет серьезно проработанной конструкции. Имеет небольшой вес (635 грамм), поэтому его удобно носить с собой в рюкзаке.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность съемки, что не влияет на высокую скорость автофокусировки. Специальное покрытие линз защищает фотографии от бликов и засветов.

Canon EF 17-40 mm F 4 L USM (от 34 999 рублей)

Сверхширокоугольный объектив, мало в чем уступающий лидеру класса. Не поддается ему по скорости и точности автофокусировки, имеет большой диапазон зума. Ультразвуковой привод. Считается лучшим представителем класса в соотношении цена/качество . Оптимальная диафрагма (светосила 4.0). Высокая резкость картинки.

Сверхмалая дисперсия стекла снижает резкость фона вне фокуса, изображение выглядит более естественным. Охватывает именно тот диапазон, который необходим для повседневных съемок.

Почему получается дисторсия объектива при фотографировании широкоугольными объективами узнаете из нашей .

Ищите лучшие схемы света или техники съёмки, или просто вдохновения? Актуальная подборка известных фотосайтов для фотографов по адресу:

Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM (от 41 240 рублей)

Широкоугольник серии EF-S. Отличный вариант для повседневной съемки . Данная модель объектива по своим характеристиками и по качеству получаемых снимков практически сравнялась со своими профессиональными сородичами — «эльками».

Из достоинств следует особенно отметить наличие стабилизатора, отлично справляющегося с размытостью в условиях быстрой съемки. Опять же, за счет стабилизатора, не возникает проблем при работе в помещениях, даже без вспышки. Снимки получаются контрастными, четкими.

Практически отпадает необходимость технической постобработки фотографий. Также, как у представителей серии L, стекло имеет спец.покрытие, позволяющее бороться с бликами. Шустрый в плане скорости зумирования.

Ультразвуковой мотор, сверхбыстрая автофокусировка, с возможностью в любой момент переключиться на ручной режим. Его вес (645 грамм) многие фотографы рассматривают как достоинство, потому что он меньше дрожит в руках.

Canon EF 35 mm F 2 (25 990 рублей)

Широкоугольный фикс объектив. Удобная компактная конструкция, малый вес, всего 210 граммов. Но при этом объектив очень прочен , выполнен качественно. Отличный вариант для новичков и фотографов-любителей . Легкость в использовании при съемке, отсутствие лишних наворотов делают этот объектив привлекательным в глазах тех, кто пока только учится делать правильные снимки. Модель сочетает в себе доступную цену и хорошее качество изображений.

Достаточная светосила позволяет делать снимки в помещениях и на улице, причем угол охвата тоже радует. Среди моделей своей серии имеет самую быструю скорость автофокусировки Наименьшая дистанция фокусировки — 24 см. Также, среди плюсов — встроенный стабилизатор изображения.

Высокая резкость снимков, хорошая контрастность. Идеально подходит для универсального использования, можно снимать с близких расстояний, делать репортажные съемки и другое. Удобно носить с собой. Эта «кроха» поместится куда угодно.

Сэкономьте несколько тысяч рублей — узнайте как сделать самостоятельно!

Испытываете сложности с настройкой своего зеркального фотоаппарата? Загляните !

Canon EF 28 mm F 2.8 (от 34 290 рублей)

Классический широкоугольный фикс объектив, главными преимуществами которого являются компактность и невысокая цена. Несмотря на стоимость, собран очень качественно.

Если вы новичок или любитель, то стоит рассмотреть этот вариант, ввиду того, что получаемые снимки будут отменного качества и по разумной цене. Модель очень легкая (185 грамм) и маленькая, поэтому ее можно абсолютно везде носить с собой, брать в поездки и путешествия.

Высокое разрешение и выразительность снимков, глубокая контрастность, резкость, передача цветов и оттенков на уровне. Несмотря на свою компактность, объектив предоставляет возможность делать широкоугольные фотографии, с большими диапазонами значений.

Небольшое количество элементов делает его доступным по цене для широкого круга людей. Ультразвуковой привод работает почти бесшумно, хотя и немного уступает в этом более дорогим экземпляром. Но это вряд ли можно считать недостатком, если вспомнить о его приемлемых цене и качестве.

Выбирайте тот объектив, который отвечает вашим навыкам и привычкам. Как показывает практика, то, что для одного фотографа является преимуществом, для другого может стать недостатком.

Учитывайте свои потребности и возможности, чтобы покупка приносила вам радость, и не пришлось жалеть о потраченных деньгах. Хотя, последнее — вряд ли. Удачного выбора!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант фотоаппарата

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, данный фотоаппарат обладает распространенным размером диаметра, который подходит практически для всех объективов.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создавать очень интересные кадры. Ведь, мы видим мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант для вашего фотоаппарата

Если вы увлекаетесь фотосъемкой архитектурных зданий или обладаете собственной студией, то объектив Canon EF-S 10-18mm – именно то, что вы ищите.

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, он обладает распространенным размером диаметра, который подходит, практически, для всех объективов.

Что касательно шумов, то объектив издает очень тихие звуки, которые можно услышать лишь, приложив вашу камеру близко к уху. Также, стабилизатор камеры способствует плавной съемке, и вам не придется носить штатив с собой.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создать очень интересные кадры. Ведь, ты видишь мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Что касательно качества изображения, то оно, как правило, резкое и высокое. Иногда может наблюдаться бочкообразная дисторсия, которую можно с легкостью исправить в фоторедакторе. Несмотря на свою компактность, объектив имеет множество преимуществ.

Для начала давайте взглянем на некоторые сюрпризы и недостатки этого объектива.

  • Если правильно использовать этот объектив, вы можете заставить зрителя почувствовать себя в середине сцены.
  • Вы, как фотограф, можете стать гораздо ближе, чтобы получить фантастические картины. Если вы не можете достаточно приблизиться, забудьте о широком угле.
  • Этот объектив имеет свойство преувеличивать вещи, в том числе и предметы, и явления, и эмоции. Люди, лица, или местность – кажется, все это переполняет кадр, если его правильно составить и обработать.
  • Состав действительно имеет значение, когда дело касается этого объектива, минимальное передвижение с камерой и позиционирование самого себя внутри сцены может дать резкое изменение в фотографии. Избегайте захвата ног во время съемки при кадрировании.
  • Съемка портретов с широкоугольными объективами, конечно же, требует большого количества практики и определенного мастерства. Поверьте, даже профессионалы бывает, затрудняются получить достойный портретный снимок. Нужно взять во внимание, что человек может утратить пропорциональность и принять меры для предотвращения такого явления. Помните, что это не портретный объектив.

В этой статье мы обсудим с вами плюсы широкоугольной фотографии, а также некоторые интересные методы для съемки и негативные аспекты широкоугольных фото.


Искажение

Искажение в объективе вызывает дефект снимка. Практически не существует оптики, которая не вызывала бы некоторое количество искажений в изображении. Но когда речь идет о широкоугольных объективах, следует отнестись к этому моменту особенно внимательно. Как правило, в углах фотографии происходит растяжение, из-за которого объект или субъект теряет реальную форму и выглядит на снимке деформированным. Избежать этого довольно сложно, но можно все же использовать такой недостаток в пользу изображения. К тому же, этот вопрос легко решаем, если прибегнуть к более качественному оснащению. Существует много доступных методов, позволяющих исправить деформации при обработке кадров.


Фото: Todd & Sarah Sisson


Обрамление

Четко представляйте себе внутри чего находится ваш объект, то есть что его обрамляет. Идеальное размещение предмета – это центр кадра. Таким образом, можно избежать огромного количества искажений, которые характерны для углов снимка. К тому же, возникает более четкое представление о природе образа и получается отличная широкоугольная фотография.


Фото: Кевин Макнил


Позиция фотографа и состав кадра

Вы можете немного переместиться либо минимально наклонить камеру и при этом получить значительные изменения внутри кадра. Это хорошая возможность улучшить вид сцены. Для этого продолжайте экспериментировать и делайте больше пробных снимков, чтобы получить прекрасные результаты. Также пригодится способность к самоанализу и терпение.


Фото: Джаред Ропилато


Потрясающие примеры широкоугольных фотографий


Фото: Mac Danzig


Фото: Willie Huang


Фото: Джошуа Криппс


Фото: Филипп Иглсфилд


Фото: Chip Phillips


Фото: Michael Ryan


Фото: Брент Пирсон


Фото: Jason Theaker


Фото: Джеффри Шмид


Фото: Joserra Irusta


Фото: Джошуа Криппс


Фото: Ларс ван де Гур

Похожие публикации