Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Если бы на земле не было растений. Почему без растений невозможна жизнь на земле Почему без растений невозможно жить на земле

Обсудим вместе

Вопрос: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения. Сравним свои ответы с текстом.

Ответ: растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, растениями питаются домашние и дикие животные.

Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление биологического процесса под названием «фотосинтез». Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды, органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу огромное количество необходимого всему живому кислорода. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Вопрос: Объясни, почему лес называют «легкие Земли». Где легче дышится: возле автомобильной трассы ли на лугу? Почему?

Лес называют «легкие Земли» потому, что именно леса являясь очистителями воздуха от основного загрязняющего его вещества – углекислого газа, поглощают его из атмосферы и вырабатывают кислород необходимый для жизни всего живого на Земле.

На лугу дышится легче, чем вблизи автомобильных трасс, т.к. проезжающие по ним автомобили выбрасывают в воздух много вредных веществ создавая так называемую «загазованность воздуха». Растения произрастающие вдоль автотрасс поглощают небольшое количество вредных выбросов, и накапливают их в своем составе (листьях плодах), поэтому нельзя собирать грибы и ягоды которые могут расти вдоль дорог.

На лугах отдаленных от автотрасс загрязнение воздуха автомобильными выхлопными газами отсутствует, растения выделяют кислород, воздух чистый и дышать им легко.

Вопрос: Расскажи, какие растения «кормят» человека, какие «лечат», какие «одевают».

Ответ: Растения которые «кормят» человека, те, что можно употреблять в пищу, их великое множество. Для примера приведем лишь некоторые, это овощные растения: томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла;

плодовые деревья: яблоня, груша, слива, апельсиновое и мандариновое деревья;

злаковые растения из которых получаем крупы: манную, гречневую, рисовую, пшеничную муку;

Лекарственных растений так же очень много, из них делают сухие чайные смеси, настойки, мази, концентраты для приготовления таблеток. Приведем примеры лекарственных трав и плодов деревьев: подорожник, радиола розовая, корень «жень-шень», ромашка лекарственная, облепиха, календула, малина, алоэ;

К растениям которые «одевают» человека относят те, из которых делают волокно для изготовления ткани. Основными растениями являются лен и хлопчатник. Но ткани можно получать из бамбука, крапивы (ткань называется «рами»), джута.

Домашнее задание:

Вопрос: Рассмотри рисунки. По какому признаку можно разделить растения на группы? Дай характеристику одной из этих групп.

Ответ: *Растения будем соотносить по следующему признаку: культурные и дикорастущие

Культурные растения: чеснок, цветная капуста, гречиха, хлопчатник, лен, облепиха.

Дикорастущие растения: шиповник, ромашка лекарственная, береза, дуб, кедровая сосна.

«Проект» - У Родника Любви. Горный массив Таганай. 10 и 11 класс - альтернативные проекты. Информационно-картографический проект. 11 класс – глобальные проекты. 7 класс – проектирование маршрутов. Экзаменационный проект. Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?». Мега - проект «Освоение российского севера».

«Проект Школьный двор» - Актуальность проекта: ООО «Стройтовары» ООО «Сайвер». Необходимо ввести дежурство за школьным двором. Я предлагаю благоустроить школьный двор по данному проекту. Этапы реализации: Задачи: Партнёры проекта. Подготовительный этап работы: Краткая аннотация проекта. Наши проблемы: Художественная школа ООО «Удобрения» ООО «Шихазанская СХТ».

«Школьный двор» - Рабочие проекты по благоустройству школьного двора. Цели, задачи и методы. После себя Что я оставлю на свете. После чего прошла защита и выбор более перспективного плана.. Методы: исследовательская, лабораторная работы, конкурсное проектирование. Работая в группах ребята, предложили несколько проектов плана школьного двора.

«Социальные проекты» - Шаг № 10. Получение необходимых ресурсов. Нет систем оценки и поддержки - нет и энтузиастов. Нет энтузиастов - нет успехов. Типология проектов. Работай с умом, а не до ночи. Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. Экспертиза. Блок-схема проектирования. Строительные.

«Проектный метод» - Проект «Лес – легкие планеты». Основной вид деятельности учащихся исследование. Условия успешного исполнения. Проектная работа «Александрово -Гайский район. Проектный метод из опыта работы учителя экологии МОУ СОШ №3 Калитиной Т.М. Современная технология. Проект «Окружающая среда 200 тыс. лет назад».

«Социальное проектирование» - Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ №16. ШАГ №8. Технология социального проектирования. Цель и задачи. ШАГ №6. Ключевые компетентности социального проектирования. Основные требования к социальному проекту. ШАГ №1.

Всего в теме 13 презентаций

«Лес» - Потом люди устроили привал. Р о. Создание и использование презентаций Power Point. Растут смешанные леса в районах с умеренным климатом. Здесь активно протекают биологические процессы с участием дождевых червей и бактерий. Хвойными лесами покрыты многие горные массивы. Растения леса. Осадки выпадают в течение всего года.

«Разнообразие живого» - Используют энергию солнечного света Образуют органические вещества Делятся на отделы: Многообразие животных. Одноклеточные организмы Не имеют ядра Разнообразны по форме Имеют жгутики и реснички. Мхи. Позвоночные. Активно передвигаются Обитают повсеместно Делятся на. ? ? ? ? ? Водоросли. Назовите основные части клетки.

«Растения» - Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Овощные. Ирис. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Капуста помидор. Малина вишня. Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. Из чего девчонке Сшиты распашонки? Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. Такой хлеб очень питательный.

«Урок Лекарственные растения» - 7. Аннотация проекта. Авторы проекта: Бобылёва Е. П. Тюрина Т. И. Творческое название проекта: «Чудо - растения». 4. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Учебные вопросы.

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т.д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Поэтому мы должны заботиться об охране наших растений, каждого листочка и приумножать зелёные насаждения, а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними, и охранять от повреждений.

Значение растений при образовании в них органических веществ играет также немаловажную роль. Зелёные растения создают органические вещества, а люди и животные для своего питания получают их готовыми от зелёных растений. Люди выращивают культурные растения, чтобы в дальнейшем собирать урожаи плодов фруктов, овощей, зёрен и т.д. и употреблять их в пищу, заготавливать на зиму. А для сельскохозяйственных животных собирают зерна, силос, которые также необходимые для жизни животных, потому что содержат питательные органические вещества. Животные не могли бы существовать без зелёных растений, так как питаются готовыми органическими веществами, которые в них образуются.

На больших лугах также можно найти много полезных органических веществ, которые используют как корм для скота. Для этого выгоняют скот на пастбища либо производят покосы трав и сбор сена. Но покосы необходимо производить в самом начале цветения трав, потому что в это время растения содержат больше всего сочных питательных веществ. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы грубеют, а их питательное качество значительно снижается.

В итоге можно сказать, что значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль. Потому что зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных.

Почему жизнь грибов невозможна без растений Вы узнаете из этой статьи.

Почему жизнь грибов невозможна без растений?

Грибы относятся к Царству живой природы, включающий в себя организмы эукариотического типа, которые удачно сочетает в себе отдельные признаки животных и растений.

Жизнь на планете трудно представить без кислорода, который излучают растения. Так же и существование грибов не возможно без них. Но у них особые отношение, современным языком их можно охарактеризовать как «рыночные механизмы обмена и сотрудничества». Сотрудничая на взаимовыгодных условиях, они при первых попытках партнера к жульничеству тут же прекращают сотрудничать. Так почему же грибы не могут существовать без растений?

Дело в том, что грибы с растениями вступают в особые симбиозные отношения. Имеется в виду двухсторонний обмен питательными и полезными веществами, микроэлементами. Грибы своей мощной грибницей покрывают большую площадь и часто их нити соединены с нитями корней растений. При помощи грибницы корни растений получают воду и нужные химические вещества, а грибы те элементы, которые производить самостоятельно они не в силе (например, углерод, сахар).

Как видите система отношений грибов и растений достаточно прочно налажена и такая взаимосвязь не позволяет этим живым организмам управлять процессом обмена веществ единолично. Из – за чего жизнь грибов является невозможной без растений и наоборот.

Похожие публикации